Как крепко завязать шнурки: Как завязать шнурки, чтобы они никогда не развязывались

Как завязать шнурки, чтобы не развязывались, полезные советы

Хорошо зафиксированная на ноге обувь – залог комфортного передвижения. Любителям спорта и активного отдыха обязательно нужно знать, как завязать шнурки, чтобы не развязывались в самый неподходящий момент. Сегодня существует масса способов завязывания, отличающихся надежностью фиксации и дизайном.

Содержание

  1. Причины развязывания
  2. Как выбрать шнурки
  3. Крепкие узлы
  4. Полезные советы
  5. Видео

Причины развязывания

Первоначально следует разобраться, по какой причине развязываются шнурки. Это поможет в дальнейшем избежать ошибок. Существует несколько факторов:

  1. Неправильный выбор. Казалось бы, что может быть проще приобретения шнурков. Но неправильный выбор может привести к постоянному развязыванию. Чтобы избежать данной неприятности, следует взять с собой в магазин обувь. Только так можно подобрать шнурки, соответствующие предусмотренным для них отверстиям.
  2. Неподходящая длина. Для того чтобы правильно сформировать узел, следует иметь в запасе свободные концы достаточной длины. В противном случае невозможно достаточно туго зафиксировать узелок.
  3. Неудачная форма. Может быть круглой, овальной и плоской. Самый прочный узел формируется с использованием плоских шнурков.
  4. Плохо затянут узел. Данный факт изначально гарантирует, что шнурок развяжется. Следовательно, необходимо лишний раз подтянуть свободные концы и затянуть их максимально туго.
  5. Неправильно завязанный узел. Существует множество вариантов узлов, которые отличаются своей прочностью. Если обычный вариант не держится, следует ознакомиться с другими способами, подходящими под конкретный материал, длину, форму шнурка.

Если случай развязывания единичный, то уделять данному вопросу много внимания не следует. При условии регулярности необходимо определить причину, почему шнурки развязываются, и постараться ее устранить. Если не получается достичь положительного результата, рекомендуется приобрести новые шнурки, отличающиеся от старых качественными характеристиками.

Как выбрать шнурки

Первое правило, как завязать шнурки, чтоб они не развязывались, предполагает грамотный выбор данного изделия. Учитывать следует несколько параметров, влияющих на прочность узла. К ним относятся:

  • материал изготовления;
  • форма;
  • длина;
  • наличие наконечников.

Чаще всего для изготовления шнурков используется хлопок либо синтетика. Первый материал недолговечен, созданные из него изделия достаточно быстро рвутся. Однако узлы получаются более прочными. А вот синтетические шнурки более износостойкие. Но их недостатком выступает частое расслабление узла при ходьбе, в результате чего они постоянно развязываются.

Возможен вариант из натуральной кожи. Такие изделия отличаются долговечностью, а также имеют элегантный внешний вид. Менее распространены джут и конопля. Материалы имеют средний показатель по всем параметрам. Однако узлы получаются достаточно прочными, так что эти материалы – подходящий вариант для шнурков, чтобы они не развязывались.

Самыми распространенными формами рассматриваемого изделия считаются плоская и круглая. Первый вариант характеризуется большей прочностью, завязанный узел получается очень крепким. Плоская форма чаще всего используется для спортивной и повседневной обуви. Круглые шнурки применяются преимущественно для строгой, классической обуви. Узлы получаются нестабильными. Кроме того, если туго зашнуровать, то может возникнуть чувство дискомфорта.

Длина влияет не только на прочность узла, но и на возможность исполнения разноплановых шнуровок. Наилучший вариант – взять в качестве образца старые шнурки. Если таковых нет, то тогда необходимо учесть количество отверстий, от которых будет зависеть длина.

Количество пар отверстий

Длина, см

2-3

45

3-4

60

5-6

75

6-7

90

7-8

100

8-9

120

9-10

140

Что касается наконечников, то рекомендуется выбирать изделия с их наличием. Они предохраняют шнурки от преждевременного изнашивания, придают красивый, опрятный вид, облегчают процесс создания узлов. В качестве материала используются пластик, силикон либо металл.

Проанализировав все параметры, следует подобрать наиболее подходящий вариант. Правильный выбор позволит создавать прочные узлы. Это значительно сэкономит время в процессе эксплуатации, а также убережет от травм, связанных с падением по причине развязанных шнурков.

Крепкие узлы

Завязать узел достаточно просто, но он не всегда получается крепким. Для надежной фиксации обуви следует изучить несколько вариантов, как завязать шнурки, чтобы они не развязывались. Наиболее распространенные способы:

  1. Стандартный или по-другому «заячьи ушки». Состоит из двух петель, которые просто формируются в бантик. Самый легкий и распространенный вариант.
  2. Айана Фигена. Формируются две петли, затем одновременно выводятся одна через другую. Как результат – крепкий узел. Существует и другой вариант, когда петли просовываются в середину. Получается достаточно оригинально, красиво и симметрично.
  3. Хирургический или узел шерпы. Распространенный вариант, славится своей надежностью. На начальном этапе формируется стандартный узел, затем одна петля огибает его повторно для лучшей фиксации.
  4. Скорняжный. Настолько прочный, что развязывать его придется, приложив определенные усилия. Формируется петля свободным концом снизу. Вторая часть шнурка пропускается через петлю изнутри наружу в противоположную сторону, затем заводится под основную часть в том же направлении, что и первая часть шнурка. После оба конца пропускаются сквозь середину сформировавшихся петель. Узел крепко затягивается.
  5. Бирюзовая черепаха. Оригинальное название появилось благодаря одноименному магазинчику, в котором только таким способом завязывали шнурки на ботинках. Первоначально формируются «заячьи ушки», затем одна петля продевается сквозь середину повторно.
  6. Без бантика. Отличительной особенностью выступает фиксация узла с внутренней стороны обуви. В последнее отверстие шнурки вставляются внутрь. Затем формируется узел с изнаночной стороны, петли прячутся. Особенно актуален данный вариант для занятий спортом, так как считается наиболее безопасным (отсутствует риск зацепиться за спортивное оборудование).

Каждый из перечисленных вариантов требует тренировки. Зато впоследствии получается не только оригинальный, но и довольно надежный узел на шнурках. Главное, проявить при обучении немного терпения.

Двойной скользящий узелЗаячьи ушкиСпособ Айна ФигенаСтандартныйХирургический узел

Полезные советы

Если особого желания изучать новые способы фиксации узлов нет, то можно воспользоваться рекомендациями по усовершенствованию стандартных. Кроме того, дизайнеры и производители изобретают все новые варианты. Например, сейчас существуют простые в использовании силиконовые шнурки.

Для того чтобы стандартный узел был более надежным и крепким, его следует слегка видоизменить, точнее, дополнить. Формируются две петли. Одна огибает другую, создавая узел. Затем весь процесс повторяется, одна петля огибает другую повторно. В итоге получается так называемый двойной узел либо бантик. Способ настолько прост, что его освоить под силу даже ребенку, который только научился зашнуровывать обувь.

Если обычные шнурки не поддаются прочной фиксации, узлы постоянно развязываются, то можно воспользоваться силиконовыми аналогами. Их внешний вид достаточно оригинален. Впечатляет не только форма, но и яркая расцветка. Для каждой пары отверстий на обуви предназначен отдельный шнурок, который больше напоминает браслет с фиксатором. Каждый экземпляр продевается в два расположенных на одной горизонтали отверстия, концы соединяются, фиксируются специальной застежкой. Данный вариант очень прост в исполнении и достаточно надежен. Примечателен тот факт, что можно использовать разные цвета изделия для каждой пары отверстий.

Еще один вариант видоизмененного стандартного узла – Quick Lace. Эта система пользуется особой популярностью в профессиональном спорте. Ее особенность заключается в использовании пластикового фиксатора, в который продеваются достаточно тонкие шнурки. Механизм затягивается на необходимой длине. Концы шнурков вместе с фиксатором прячутся в специально оборудованный на язычке обуви кармашек. Если такового нет, то можно спрятать свободно свисающие кончики под язычок, они не будут торчать и мешать.

Все многообразие приспособлений для шнуровки обуви предназначено для большего удобства. Каждый может выбрать наиболее приемлемый, подходящий для конкретного случая вариант. Однако иногда можно и поэкспериментировать, создавая причудливые узлы либо радугу из силиконовых шнурков.

Если нет желания постоянно завязывать шнурки, то можно выбрать их силиконовые аналоги

Видео

Когда и как учить ребенка правильно завязать шнурки

Зачем нужно учить ребенка самостоятельно завязывать шнурки?

Часто родители недоумевают, зачем учить дошкольника завязывать шнурки, если можно приобрести обувь с застежками на липучках. Несмотря на облегчение жизни дошкольникам, умение завязывать шнурки является хорошей возможностью приучать дошколят к решению бытовых проблем, формировать самостоятельность, развивать мелкую моторику. Кроме того, в дальнейшем этот навык ребенку обязательно пригодится. Ведь в школе надо будет быстро шнуровать спортивную обувь, лыжные ботинки, поэтому учить свое чадо завязывать шнурки обязательно нужно.

Не всегда родитель может правильно научить ребенка. Некоторые папы и мамы, пытаясь сделать это, не выдерживают упорной кропотливой работы, ожидают, когда дошкольник подрастет, сам освоит этот навык. Педагоги предупреждают, что возраст 4-5 лет наиболее подходящий для овладения этим умением.

Когда и как научить ребенка завязывать шнурки? Взрослым нужно знать определенные способы, при помощи которых можно успешно учить малыша.

Что необходимо знать родителям

Обучая детей умению завязывать шнурки, папам и мамам надо помнить об определенных правилах. Их соблюдение облегчит семье процесс обучения:

  • главное, не упустить возраст дошкольника, начинать обучение лучше с 4 лет;
  • если у карапуза возникает явный интерес к занятию, можно предложить обучаться раньше 4 лет;
  • научить различать левую, правую ноги, правильно надевать обувь;
  • при обучении выбрать один какой-либо способ, чтобы не путать малыша;
  • при выполнении шнуровки нужно закреплять навыки дошкольника, постоянно повторяя определенные инструкции;
  • не торопить малыша овладевать навыком, чтобы у него не возникало отрицательного отношения к занятию;
  • при очевидном нежелании крохи, не надо настаивать на выполнении процесса, лучше через некоторое время опять начать обучение.

Какие методы можно использовать

Родители могут воспользоваться методами, которые с успехом применяют педагоги:

  • У дошколят ведущий вид деятельности ‒ игра, поэтому при обучении какой-либо деятельности целесообразно применять игровые приемы. Они помогают не только обучить, но и заинтересовать дошколят. Например, купить специальные игрушки со шнуровкой
    , которые помогут крохе научиться продевать веревочки в отверстия. Сейчас в продаже много подобных развивающих игрушек. Можно сделать их самостоятельно, привлекая на помощь малыша. Это станет хорошим стимулом к обучению.
  • Еще одним успешным методом становится подражание. Взрослым иногда бывает трудно объяснить на словах какое-либо действие, в таких случаях легче предложить карапузу действовать совместно по принципу «делай, как я». Взрослому не стоит забывать, что орудуя веревочками совместно со своим «учеником», не надо делать это «зеркально», так как такие действия дошкольнику пока трудно скорректировать. Следует выбрать положение сбоку от обучаемого, а действия синхронизировать. Или сесть за спиной малыша, чтобы он видел действие наглядно.
  • Бывает, что «ученику», особенно у которого плохо развита мелкая моторика, трудно управлять своими пальчиками. Он может делать неловкие движения, веревочки выскальзывают из рук. В итоге малыш злится, нервничает, не хочет заниматься. Следует успокоить его, используя метод «из руки в руку», когда взрослый обхватывает ручки малыша своими руками и тактильно показывает действие.

Как стихи и сказки помогают в обучении

Зная особенности мышления детей, стоит вспомнить о том, что дошкольники быстрее усваивают знания, передаваемые с помощью поучительных сказок, веселых рассказиков, смешных стихов, коротких мультфильмов. Например, знакомый стих про зайчика поможет обыграть действие:

Зайка-душка (берем концы шнурков в обе руки),
У него два ушка (сооружаем синхронно с крохой петельки из этих концов),
Зайчик деревце обошел (одну петлю заводим за другую),
И в свой домик зашел (в образовавшееся отверстие между петлями заводим верхнюю).
Вот и дома! (затягиваем петельки).

Или использовать в инструкциях смешную песенку из мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны»:

Пытаешься вязать шнурки!? (вместе с карапузом взрослый берется за яркие веревочки).
Не плачь, какие пустяки! (смотрит на малыша, подбадривая его).
Берем шнурок (проделывает действие), петля, крючок.
Ура, вот так и вышел узелок! (показывая, помогает крепко закрепить узел).
Теперь все надо затянуть.
Смотри, продеть и повернуть (взрослый показывает результат).
Петелька, ушко, вот и все.
И обувь больше не спадет!

Такой метод дает возможность родителю фантазировать вместе со своим чадом, сочиняя сказки, рассказы.

Алгоритм правильного действия

Чтобы дошкольник быстро и успешно овладел действием, нужно изначально правильно передать ему весь процесс. Существует техника завязывания, которую поэтапно показывают малышу. Если взрослый видит, что процесс у него не получается, стоит начать показ с небольшого приема. Например, попробовать с помощью яркой ленточки сначала делать узелки, затем переходить к петелькам, завязывая их бантиком. Переходить к шнуровке можно будет тогда, когда это упражнение будет освоено.

Разработано несколько вариантов шнуровки, для детей следует подобрать самые несложные. В практике известен так называемый «бабушкин» способ (он считается элементарным), его алгоритм выглядит так: узелок ‒ петельки ‒ узелок.

Шаг 1. Сначала делается узелок.

Шаг 2. Затем одновременно формируются две петельки, которые надо скрестить между собой.

Шаг 3. Петельку, которая окажется наверху, пропустить через отверстие снизу и привести опять наверх, то есть получается второй узелок.

Важно объяснить дошколятам, зачем делаются петельки: чтобы потом легче было развязать узелок.

Как еще можно завязывать обувь

Способ второй более сложен в исполнении, чем первый, но узелочки, созданные таким образом, крепче держатся, не развязываются при ходьбе. Обучать ребенка сложному варианту стоит тогда, когда осваивается легкий способ. Нельзя сразу же после успешного занятия по первому варианту переходить на второй, так как навык закрепляется только при многократном повторении.

Ко второму варианту лучше перейти, когда малыш проявит любознательность, сам захочет узнать про другие способы завязывания. Чтобы вызвать интерес к обучению, можно использовать игровые приемы, художественное слово. Например, взрослый загадочно сообщает, что сейчас не просто будут учиться шнуровать обувь, а «ловить зайчиков за ушки». Сопровождая свои слова действием:

Шаг 1. Делаем узелок из двух шнурков, как в предыдущем способе.

Шаг 2. Зайка, зайка, не спеши, Ты нам ушки покажи. За одно беремся – раз! (родитель изготавливает средней величины петельку из одного конца шнурка, заматывая ее противоположным концом веревочки).

Шаг 3. А второе ищем здесь! (вытаскивает из середины уже готовую петельку, сделанную из другого конца).

Шаг 4. Не убежишь теперь от нас! Ну-ка в домик быстро лезь! (туго затягивает получившийся узел).

Сначала такое упражнение покажется крохе непростым, но в дальнейшем при помощи взрослого он научится делать крепкий узел.

Все представленные варианты дети могут легко усвоить. Главное, взрослые должны понимать, что для закрепления нужно длительное время, поэтому не стоит сразу давать детям много информации.

Советы папам и мамам

Заботливые родители должны понимать, что обучение детей любым навыкам требует кропотливой работы. Навык зашнуривания всегда представляет наибольшее напряжение для дошколят в силу недостаточной развитости мелкой моторики, неустойчивости психических процессов (внимания, памяти), преобладания процессов возбуждения над процессами торможения, других причин. Для успешного усвоения дошколятами этих умений и навыков родителям важно знать:

  • для закрепления действия нужны систематические тренировки, поэтому заниматься с дошкольником надо постоянно, не пропуская занятий;
  • поощрять малейший успех малыша, чтобы стимулировать дальнейшие действия;
  • проявлять терпение, не раздражаться, если у ребенка шнуровка не получается;
  • нельзя сравнивать дошкольника с другими детьми, никого не нужно приводить в пример, каждый малыш работает индивидуально;
  • похвалить, если карапуз придумал свой собственный метод завязывания шнурков, помочь на каком-то этапе;
  • использовать сензитивный (наилучший по времени) период обучения, не откладывать развития навыка «на потом»;
  • сразу учить правильному алгоритму действия, тем самым формируя у ребенка способность к последовательности деятельности, постепенному завершению процесса;
  • в комментариях к действию самому быть последовательным;
  • не надо настаивать на обучении, если ваше дитя психологически не готово к нему;
  • побуждать малыша к дополнительным занятиям на развитие мелкой моторики, предлагать развивающие занятия и игрушки, пальчиковые игры, пальчиковый театр, делать пальчиковую гимнастику;
  • хвалить за творчество, инициативу, помощь младшим ребятам.

Вместо заключения

Уважаемые родители! В обучении такому трудному делу, как завязывание шнурков, важно верить в возможности своего малыша, настраивать его на позитивный лад. Конечно, к этому еще стоит приложить ваше умение объяснить доходчиво, научить правильно, сформировать навык на всю жизнь. Ваше терпение и забота о ребенке обязательно дадут результаты.

Как завязывать шнурки | Шнурки Экспресс | Как завязать шнурки

Как завязать шнурки | Шнурки Экспресс | Как завязать шнурки » вики полезно Шнурки Экспресс

Ошибка Liquid (фрагменты/wlm-head, строка 19): не удалось найти фрагменты ресурсов/super_page_access.liquid.

Поиск

  • Поиск

Валюта USDCADGBPEURJPY

  • Авторизоваться
  • Зарегистрироваться

0 Корзина

Добавлено в корзину

У вас есть товары в вашей корзине

У вас есть 1 товар в вашей корзине

Итого

Оформить заказ Продолжить покупки

Как завязывать шнурки

Учебник для начинающих

Создание вашего фонда

Шаг первый

Скрестите синий конец с желтым концом.
 Синий конец теперь находится справа.

Шаг второй

Оберните синий конец вокруг
передней части желтого шнурка.

Шаг третий


Проденьте синий конец через зазор
, чтобы он вышел спереди справа.

Шаг четвертый


Туго затяните оба конца, и вы будете готовы
перейти к узлу шнурка.


  

Стандартный узел шнурка

Шаг первый


Сделайте из синего конца петлю
, просто сложив ее вдвое.

 Шаг второй


Возьмите желтый конец и проденьте его,
за синюю петлю.

Шаг третий


Оберните желтый конец вокруг
синей петли так, чтобы она оказалась впереди.

Шаг четвертый


Вставьте желтый шнурок в
только что проделанное отверстие.

Шаг пятый


Пропустив желтый шнурок
через отверстие, туго затяните обе петли.

Шаг шестой


Продолжайте тянуть петли
, пока узел не будет прочно завязан.

 

 


Как исправить кривые дужки и соскальзывающие шнурки

У вас постоянно развязываются шнурки? Ваши бантики для шнурков сидят вертикально, а не поперек обуви?
Если да, то вы, вероятно, завязываете «бабушкин узел». Одно простое изменение в вашей методике
приведет к созданию сбалансированного узла, который сидит прямо и остается надежным.
 

Сбалансированный узел

Несбалансированный узел

 

Сбалансируйте узел

слева направо

Справа над левым


Если ваши шнурки часто закручиваются вертикально, все, что вам нужно сделать, это перевернуть начальный узел.
Вы обычно начинаете слева направо? Вместо этого попробуйте справа налево,
, затем продолжайте завязывать узел, как обычно.
Вы обычно начинаете с правого над левым? Включите его.

Сделать привлекательный сбалансированный узел шнурка очень просто.

 

Это руководство было создано Яном Фиггеном, известным как Профессор Шнурок.
Чтобы узнать о еще более крутых и быстрых узлах для шнурков и передовых методах завязывания,
, посетите его веб-сайт здесь: Сайт Яна со шнурками

жизненных навыков | NHS GGC