К глобальным проблемам относят: Глобальные проблемы человечества — что это? Определение и примеры

Обоснуйте необходимость всестороннего анализа современного состояния глобальных проблем.

Обоснуйте необходимость всестороннего анализа современного состояния глобальных проблем. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

Какие проблемы относят к глобальным? (Назовите любые три глобальные проблемы.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему действия нашего государства, общества, гражданина, направленные на смягчение последствий / возможное устранение причин глобальных проблем. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. Всего должно быть три примера (по одному для каждой проблемы), но один из них иллюстрирует действия государства, другой – гражданского общества, третий – гражданина.)

Ответ:

1. Обоснование: всесторонний анализ современного состояния глобальных проблем необходим, т.к. если не осуществлять постоянный и всесторонний контроль за состоянием глобальных проблем, то они могут приобрести более динамичный и разрушительный характер, что в итоге приведет к гибели человечества.

2. Экологическая проблема, проблема голода, борьба с мировым терроризмом.

3.1 Экологическая проблема. Гражданин А. всегда выбрасывает батарейки и аккумуляторы в специализированные контейнеры для утилизации батареек.

3.2 Проблема голода. Семья фермеров Б. каждый месяц направляет партию сушеных фруктов в фонд голодающих Африки.

3.3 Борьба с мировым терроризмом. ФСБ РФ осуществляет силовые операции по пресечению террористической деятельности.

Источник: ЕГЭ История и Обществознание с В.В. Трегубенко

1) Обоснование:

Необходимость всестороннего анализа современного состояния глобальных проблем заключается в том, что благодаря этому все человечество сможет быть в курсе дел о наличии данных проблем, что в свою очередь даст понимание как с ними бороться, как их преодолевать, так как их последствия могут быть губительны для всех людей на планете Земля. Также необходимо учитывать взаимосвязь и взаимовлияние глобальных проблем, чтобы находить комплексные решения.

2) Виды проблем:

1. Международный терроризм

2. Экологическая

3. Угроза глобальных эпидемий

3) Примеры, иллюстрирующее действия нашего государства, общества, гражданина, направленные на смягчение последствий / возможное устранение причин глобальных проблем:

1. Государство. Руководство России координирует проведение контртеррористических операций со спецслужбами США и ряда европейских стран (международный терроризм)

2. Гражданское общество РФ. Общественная некоммерческая организация «Гринпис России» проводит и популяризирует программу по сортировке мусора, что позволяет отделить перерабатываемые отходы от неперерабатываемых, что, в свою очередь, позволит использовать пригодные отходы вторично (экологическая)

3. Граждане. Жители таких регионов России, как Москва, СПб и Севастополь, активно приняли участие в испытании вакцины от Cov 19, что позволило быстрее выработать коллективный иммунитет от этой болезни, распространившейся по всему миру (угроза глобальных эпидемий).

Источник: НезЛО Антона Чубукова

ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 15 часть 1 с ответами

ВАРИАНТ 15

Часть 1

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание #1

К глобальным проблемам человечества относят

1) противоречия между социальными группами

2) сохранение мира на земле

3) стихийные бедствия

4) инфляцию

Задание #2

Создавая музыкальное произведение, автор в первую очередь реализует потребности

1) материальные

2) идеальные

3) социальные

4) жизненные

Задание #3

Депутаты Государственной Думы в первом чтении обсудили законопроект о повышении прожиточного минимума граждан. В этом примере прежде всего, проявляется взаимосвязь

1) политической и духовной сфер

2) международной и государственной сфер

3) экономической и социальной сфер

4) социальной и политической сфер

Задание #4

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Способности человека развиваются в процессе деятельности.

Б. В процессе деятельности происходит самореализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #5

Осенью маленькая Нина пойдет в детский сад. Детские сады включаются в структуру

1) общего образования

2) начального общего образования

3) дополнительного образования

4) профессионального образования

Задание #6

Верны ли следующие суждения об особенностях религии?

А. Религия основывается на рациональном доказательстве своих идей и принципов.

Б. Религия наряду с моралью и правом является социальным регулятором.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #7

Найдите среди перечисленного определение понятия «производительность труда». Производительность труда — это

1) качество произведенной продукции

2) время, затраченное на производство товара

3) работа специалиста определенной квалификации

4) количество продукции, произведенное за единицу времени

Задание #8

Государственное регулирование рынка труда в условиях рыночной экономики

1) недопустимо, так как нарушает свободу производителя

2) заключается в создании благоприятных условий для занятости населения

3) заключается в установлении фиксированной заработной платы всем работникам

4) заключается в установлении цен на услуги труда

Задание #9

Государство Z установило новую ставку подоходного налога. К какому виду налогов относится подоходный?

1) прямой

2) косвенный

3) смешанный

4) пропорциональный

Задание #10

Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Функция денег как меры стоимости проявляется в покупке товара в кредит.

Б. Функция накопления проявляется в использовании электронных денег при покупке товара.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

В каком из приведенных примеров говорится о санкциях?

1) В связи с приближающейся итоговой аттестацией классный руководитель организовала родительское собрание.

2) Часть своих занятий члены биологического кружка проводят в зоопарке.

3) Поврежденные в результате неправильного хранения товары были списаны и изъяты из продажи.

4) Бабушка похвалила внука за то, что он разобрал книги и тетради на своем столе.

Задание #12

Вопрос:

Медсестра Мария Петровна Сергеенкова уволилась из больницы № 3 и перешла на работу в поликлинику № 6. Какой вид социальной мобильности иллюстрирует приведенная ситуация?

1) вертикальная восходящая

2) вертикальная нисходящая

3) горизонтальная

4) групповая

Задание #13

Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. К этническим общностям относят племя, народность, нацию.

Б. Принадлежность к этнической общности определяется государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #14

По форме государственно-территориального устройства государство может быть

1) правовым или тоталитарным

2) демократическим или авторитарным

3) монархическим или республиканским

4) унитарным или федеративным

Задание #15

К особенностям государства Z относятся верховенство права, приоритет и гарантии прав и свобод граждан. Что из ниже перечисленного также можно отнести к особенностям государства Z?

1) наличие публичной власти

2) существование СМИ

3) правотворчество

4) разделение властей

Задание #16

Верны ли следующие суждения о политической власти в демократическом обществе?

А. Политическая власть в демократическом обществе регулирует все общественные отношения.

Б. Политическая власть в демократическом обществе не может использовать принуждение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #17

В РФ уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления

1) 12 лет

2) 14 лет

3) 15 лет

4) 16 лет

Задание #18

Какой перечень включает группы прав человека, соответствующие научной классификации?

1) административные, дисциплинарные, гражданские

2) гражданские, личные, религиозные

3) юридические, политические, родительские

4) личные, политические, культурные

Задание #19

Николай учится в 5 классе. Какое действие отражает его дееспособность?

1) самостоятельное распоряжение алиментами, которые выплачивает отец на его содержание

2) покупка спортивной формы

3) оплата проезда в метро

4) дарение велосипеда однокласснику

Задание #20

Верны ли следующие суждения о функциях прокурора?

А. Прокурор представляет сторону обвинения в суде.

Б. Прокурор принимает решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание #21

Познавательная деятельность направлена на получение знаний. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства научного знания с другими видами (формами) знаний, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

__ обязательная проверка

__ доказанность

__ отражение мира

__ одним из критериев правильности является практика

Задание #22

Установите соответствие между полномочиями и органами государственной власти РФ, которые их осуществляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) Правительство РФ

2) Государственная Дума РФ

3) Конституционный Суд РФ

__ принятие федеральных законов

__ разработка государственного бюджета

__ разрешение споров о компетенции между высшими органами государственной власти

__ управление федеральной собственностью

__ осуществление мер по обеспечению обороны страны

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Задание #23

В стране Z и стране Y был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какие факторы мешают развитию бизнеса в Вашей стране?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных в обеих странах считают, что развитию бизнеса мешает неопределенность экономической ситуации.

2) Доля тех, кто считает помехой развитию бизнеса высокие цены на энергоресурсы, в стране Z выше по сравнению с долей тех, кто считает такой помехой высокий уровень налогообложения.

3) Мнение о том, что снижающийся спрос на внутреннем рынке мешает развитию бизнеса, среди опрошенных страны Y более популярно, чем среди опрошенных страны Z.

4) Равные доли опрошенных в стране Z отнесли конкурирующий импорт и высокие издержки на оплату труда к факторам, мешающим развитию бизнеса.

5) Мнение о неопределенности экономической ситуации как факторе, сдерживающем развитие бизнеса, у опрошенных страны Y уступает мнению о такой же роли конкурирующего импорта.

Задание #24

В стране Z и стране Y был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какие факторы мешают развитию бизнеса в Вашей стране?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы

Результаты опроса, отраженные на гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z налоги выше, чем в стране Y.

2) Государство Y проводит политику поддержки отечественного производителя.

3) По мнению опрошенных, цены на энергоносители могут существенно влиять на прибыль фирмы.

4) Опрос показал, что снижающийся спрос на внутреннем рынке не рассматривается в качестве основного препятствия в развитии бизнеса.

5) Квалификация рабочей силы в стране Y выше, чем в стране Z

Задание #25

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Грубое нарушение общественного порядка называется хулиганством. (Б) Хулиганство — довольно распространенное правонарушение. (В) К сожалению, значительное количество лиц, осужденных за хулиганство, моложе 30 лет.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) отражают факты

2) выражают мнения

__ А

__ Б

__ В

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 2;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 1;

10) (1 б.) Верные ответы: 4;

11) (1 б.) Верные ответы: 4;

12) (1 б.) Верные ответы: 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 4;

15) (1 б.) Верные ответы: 4;

16) (1 б.) Верные ответы: 4;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;

18) (1 б.) Верные ответы: 4;

19) (1 б.) Верные ответы: 4;

20) (1 б.) Верные ответы: 1;

21) (1 б.) Верные ответы:

2;

2;

1;

1;

22) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

3;

1;

1;

23) (1 б. ) Верные ответы: 1; 2; 3;

24) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;

25) (1 б.) Верные ответы:

1;

2;

2;

Конец

Глобальные проблемы Глобальные решения | La Roche University

  • Quainton Center for Global Engagement
    • Global Impact — Glance
    • Global Problems Global Solutions
    • Global Resources
    • International Education Week

Каждый учебный год Quainton Center for Global Engagement уделяет особое внимание некоторым глобальным проблемам, стоящим сегодня перед миром, и коллективным решениям, необходимым для их решения.

Традиционно проводившаяся как многодневная конференция, структура была изменена в течение 2020-2021 учебного года, чтобы приспособить более виртуальную среду из-за пандемии COVID-19. Вместо этого в течение апреля основное внимание уделялось глобальным проблемам и глобальным решениям.

Темы были определены для каждой недели месяца, в том числе: глобальная дипломатия и демократия, доступ к образованию, разделенная Америка, защита и активизм.

См. ниже краткий обзор программы «Глобальные проблемы + глобальные решения» на 2021 год. Если вы заинтересованы в доступе к записям любого из перечисленных событий, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

Расписание мероприятий на 2021 год

Существуют ли решения глобальных проблем?

На этом мероприятии выступил посол Энтони К.Э. Куинтон, тезка Центра глобального взаимодействия Куайнтона. Опираясь на многолетний опыт работы на дипломатической службе США, посол Куинтон обсудил некоторые из основных проблем, стоящих перед дипломатией и демократией во всем мире.

Просмотр и обсуждение документального фильма

Посмотрите трейлер «Учимся кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если вы девушка)». Этот документальный фильм можно приобрести на Amazon Prime, Apple TV и Vudu. 

Размышление о расе и этнической принадлежности
В ходе этой панельной дискуссии, вдохновленной студентами, были рассмотрены личные истории и опыт, связанный с расой и этнической принадлежностью. Это мероприятие было проведено в партнерстве с Управлением по вопросам разнообразия, справедливости и инклюзивности.

Поляризация, пандемия и не только: управление страхом в абсурдно сложном мире

На этом мероприятии выступил Тед Энтони, директор по цифровым инновациям Associated Press. Г-н Энтони рассказал о своем опыте путешествий по миру во времена беспорядков и мира, стремясь учиться и расти в сегодняшнем сложном и разделенном обществе.

Выборы, общественные движения и общество
На этом мероприятии выступила Джессика Берд, партнер-основатель Three Point Strategies, динамично развивающейся консалтинговой фирмы, работающей на стыке избирательной политики и социальной справедливости в Соединенных Штатах.

    Глобальные проблемы, глобальные решения — это бесплатная ежегодная конференция. La Roche возглавляет и спонсирует конференцию вместе с местными колледжами, университетами и некоммерческими организациями, известными своей глобальной активностью.

    На конференциях «Глобальные проблемы, глобальные решения» обсуждаются достижения, планы и инициативы, связанные с Целями ООН в области устойчивого развития. Новая повестка дня в области устойчивого развития, принятая в сентябре 2015 года, направлена ​​на искоренение нищеты, защиту планеты и обеспечение процветания для всех. Каждая цель имеет конкретные задачи, которые должны быть достигнуты в течение следующих 15 лет.

      Стремясь содействовать справедливости и миру в постоянно меняющемся глобальном обществе, La Roche поддерживает работу ООН, направленную на то, чтобы эти цели стали реальностью в Питтсбурге и на мировом рынке.

      Предыдущие основные докладчики

      •  Барри Керзин, доктор медицины, личный врач Далай-ламы, основатель и президент Института альтруизма в медицине, а также основатель и председатель Института человеческих ценностей в Японии
      • Джим Уизерс, доктор медицины, медицинский директор и основатель Operation Safety Net и Института уличной медицины
      • Ричард В. Пьячентини, исполнительный директор консерватории и ботанического сада Фиппс
      • Морин А. Данн, руководитель отдела политики и стратегии Министерства внутренней безопасности США, Служба гражданства и иммиграции США
      • Роберт С. Галло, Доктор медицины, один из первооткрывателей ВИЧ, вызывающего СПИД
      • Бывший министр финансов Пол О’Нил
      • Лауреат Пулитцеровской премии Шерил ВуДанн
      • Заместитель секретаря USAID, посол Дональд Стейнберг

        Глобальные проблемы требуют глобальных решений

          Главная страница ОЭСР Директорат по науке, технологиям и инновациям OECD Science, Technology and Innovation Outlook Кризис и возможности Глобальные проблемы требуют глобальных решений

         

        Поскольку пандемия является глобальной проблемой, она требует глобальных решений, предполагающих международное сотрудничество и сотрудничество. Ни одна страна не может победить COVID-19самостоятельно. Скорость, с которой исследовательские группы и биофармацевтические фирмы разрабатывают вакцины против COVID-19, основана на многолетних инвестициях в фундаментальные исследования, а также на недавней институционализации международных усилий по координации для разработки гибких технологических платформ, которые можно активировать по мере появления новых патогенов. Эти относительно новые механизмы работают хорошо, но по-прежнему недостаточно финансируются и зависят от финансирования нескольких стран и благотворительных организаций.

        Правительствам следует рассмотреть возможность их расширения и распространения на другие глобальные проблемы, где важна готовность к НИОКР, используя импульс, полученный в ответ на COVID-19.. Меры по обеспечению готовности к НИОКР включают технологические платформы, инфраструктуры и совместные сети, которые улучшат способность стран эффективно реагировать на разнообразные риски. Правительствам также необходимо совместно работать над новыми механизмами финансирования и управления, в рамках которых представители бизнеса и частного финансирования сотрудничают с многосторонними и национальными банками развития для совместного финансирования решений НТИ для решения глобальных проблем.

        Быстрая и беспрецедентная мобилизация государственного и частного финансирования НИОКР для борьбы с COVID-19.вакцин и их глобальное распространение демонстрирует, что новые инновационные модели финансирования могут быть развернуты для решения глобальных проблем посредством международного сотрудничества в области ИППП.

        Международное научное сотрудничество в области COVID-19 было инициировано самими исследователями и основано на существующих связях. Например, исследовательские связи между Китаем и странами ОЭСР сильно выросли в последние годы, и это отражено в моделях совместных публикаций о COVID-19 (см. рисунок).

        Доля международного научного сотрудничества в области медицинских исследований COVID-19 по странам-партнерам

        Топ-5 стран и их топ-5 стран-партнеров, общее количество документов (дробный подсчет), январь-ноябрь 2020 г.

        Источник: ОЭСР и расчеты OCTS-OEI на основе данных PubMed Национального института здравоохранения США (NIH), https://pubmed.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>