Профессии после специальности Информационные системы и технологии (09.04.02) Москва: кем работать после окончания
Восстановить пароль
Напомнить логин
*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@
Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАзнакаевоАзовАлагирАлатырьАлександровАлексеевкаАлексинАльметьевскАмурскАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАргунАрзамасАрмавирАрмянскАрхангельскАстанаАстраханьАхтубинскАчинскБаксанБакуБалаковоБалашихаБалашовБарабинскБарнаулБатайскБахчисарайБелая КалитваБелгородБелебейБелинскийБеловоБелогорскБелозерскБелорецкБелоярскийБердскБерезникиБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлагодарныйБогородскБодайбоБокситогорскБолотноеБолховБорБорисоглебскБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскБузулукБуйБутурлиновкаВалдайВалуйкиВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВельскВичугаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВолосовоВольскВоркутаВоронежВоткинскВыборгВыксаВытеграВышний ВолочекВязникиВятские ПоляныГаврилов-ЯмГаличГеленджикГлазовГорно-АлтайскГородецГородовиковскГорячий КлючГрозныйГрязиГрязовецГубкинГудермесГуковоГулькевичиГусиноозерскГусь-ХрустальныйДальнегорскДаниловДербентДзержинскДзержинскийДивногорскДимитровградДмитровДомодедовоДонецкДонскойДубнаДудинкаДушанбеДюртюлиЕвпаторияЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕреванЕссентукиЕфремовЖелезногорскЖигулёвскЖирновскЖуковЗаволжьеЗадонскЗакаменскЗаречныйЗверевоЗеленокумскЗимаЗлатоустИвановоИжевскИнзаИрбитИркутскИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКаменск-ШахтинскийКамень-на-ОбиКамызякКанашКанскКарасукКарачаевскКарачевКарпинскКарталыКаспийскКемеровоКерчьКизлярКиржачКирилловКировКирово-ЧепецкКиселевскКисловодскКовровКоломнаКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондопогаКонстантиновскКопейскКореновскКоркиноКоряжмаКостомукшаКостромаКотельничКотласКотовскКрасноборскКрасногорскКраснодарКраснокаменскКраснокамскКраснослободскКрасноуральскКрасноуфимскКрасноярскКрымскКсотовоКстовоКудымкарКузнецкКуйбышевКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКызылЛабинскЛаганьЛебедяньЛениногорскЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесозаводскЛесосибирскЛивныЛикино-ДулёвоЛипецкЛугаЛысковоЛысьваЛюберцыЛюбимМагаданМагасМагнитогорскМайкопМалмыжМариинскМахачкалаМегионМеждуреченскМелеузМиассМиллеровоМинскМинусинскМихайловкаМихайловскМичуринскМожгаМончегорскМоршанскМоскваМурманскМуромМценскМытищиМышкинНабережные ЧелныНальчикНаро-фоминскНаходкаНевельскНевинномысскНерчинскНефтегорскНефтекамскНефтекумскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний ЛомовНижний НовгородНижний ТагилНиколаевск-на-АмуреНикологорыНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНолинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОбояньОдинцовоОзерскОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрловОрскОсаОстрогожскОчёрПавловоПензаПеревозПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПетушкиПечораПлавскПодольскПошехоньеПриозерскПрокопьевскПролетарскПрохладныйПсковПугачевПущиноПятигорскРайчихинскРаменскоеРевдаРжевРостовРостов-на-ДонуРошальРубцовскРузаевкаРыбинскРязаньс.
Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентШкольник до 10 классаЯ родитель абитуриентаЯ учитель в школеЯ сотрудник вузаСтудент колледжаСпециалистБакалаврМагистр
Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и согласен на обработку персональных данных.
Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.
Вводите только ваши реальные данные или вы не сможете пользоваться сервисом в полной мере
«Информационные системы и программирование»
Текст
09.02.07 «Информационные системы и программирование» (в нефтяной отрасли)
«Моя профессия — мое будущее!»Специальность глазами четверокурсников | «Моя профессия — мое будущее!»Специальность глазами первокурсников |
Области применения ИТ
В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности.
Сейчас трудно найти сферу, в которой сейчас не используются информационные технологии. Так, в промышленности информационные технологии применяются не только для анализа запасов сырья, комплектующих, готовой продукции, но и позволяют проводить маркетинговые исследования для прогноза спроса на различные виды продукции, находить новых партнеров и многое другое.При этом все бухгалтерские операции на предприятиях и не только, сейчас основываются на применении информационных технологий. Как известно эффективность роботы государственного управления во многом зависит от уровня взаимодействия между гражданами, предприятиями и другими органами управления. Поэтому в государственном управлении информационные технологии позволяют одновременно использовать информационные, организационные, правовые, социально-психологические, кадровые и другие факторы, что значительно облегчает роботу и организацию самого процесса управления. Конечно, применение таких технологий не решает всех проблем, но значительно ускоряют роботу на сложных участках аналитической деятельности, например, во время проведения анализа и оценки оперативной обстановки в сложных ситуациях, подготовки и формирования отчетов и справок.
Применение информационных технологий в научной сфере и в сфере образования сложно переоценить. Сейчас трудно представить себе школу, в которой бы не было компьютерного класса. Сейчас существует масса электронных библиотек, воспользоваться которыми можно не выходя из дома, что значительно облегчает процесс обучения и самообразования. При этом информационные технологии способствуют развитию научных знаний.
Так как увеличивается скорость обмена информацией и появляется возможность проводить сложные математические расчеты за несколько секунд и многое другое. Информационные технологии это один из современных способов общения, главными преимуществами которого являются общедоступность. Используя информационные технологии можно с легкостью получить доступ к интересующей вас информации, а также пообщаться с живым человеком. С одной стороны это имеет отрицательный эффект, так как люди все меньше общаются «вживую», при непосредственном контакте, но с другой стороны позволят общаться с человеком, который находится на другом конце света, а это согласитесь, имеет огромное значение.
ИТ в нефтяной отрасли
Перечень наиболее востребованных ИТ-профессий
Системный администратор
Системный администратор – это специалист по обслуживанию компьютеров и локальных компьютерных сетей. |
Профессиональный системный администратор должен досконально разбираться в компьютерной технике, сетевом оборудовании и вопросах программного обеспечения. Он постоянно следит за развитием компьютерных технологий и применяет новинки на практике. |
Web-программист
Web-программист — специалист в области компьютерных технологий, а именно web-программирования. |
Web-программисты создают динамические страницы, пишут интерфейсы к базам данных, составляют технические задания проектов. |
Программист
Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. |
В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. |
Специалист по информационной безопасности
Специалисты по информационной безопасности принимают непосредственное участие в создании системы защиты информации, ее аудите и мониторинге, анализируют информационные риски, разрабатывают и внедряют мероприятия по их предотвращению. |
В их компетенцию также входит установка, настройка и сопровождение технических средств защиты информации. |
Администратор базы данных
Администратор базы данных — специалист, обслуживающий базы данных. |
Администратор базы данных вырабатывает требования к ней, проектирует ее и сам осуществляет проект. Он обеспечивает постоянное функционирование базы данных и доступ пользователей к работе сервера. Поддерживает целостность системы. |
Качества, характерные для ИТ-специалистов
Профессиональные понятия о специальности
Предметная область – нефтяная отрасль
Для изучения нефтяной отрасли в учебный план специальности включены такие дисциплины как: |
В процессе обучения студенты учатся:
В настоящее время в АПТ имеется более 500 единиц компьютерной техники (компьютеры, моноблоки, ноутбуки, принтеры, МФУ), объединенной локальной сетью с выходом в Интернет с каждого компьютера через оптоволоконное подключение. Для студентов организовано Wi-Fi-подключение с бесплатным доступом к интернету. Всего в техникуме 12 компьютерных классов, в том числе мобильный класс с 15 ноутбуками. Также имеются лаборатории для проведения виртуальных лабораторных работ по электротехнике и лаборатория физики. Всего в 12 компьютерных классах установлено 200 компьютеров. Для самостоятельной работы студентов организованы рабочие места в читальном зале библиотеки. В техникуме имеется 45 мультимедийных классов. |
Знания, полученные в техникуме по сетевому Для проведения лабораторных работ |
| В учебном плане специальности на дисциплину компьютерные сети отводится большое количество часов, также в учебный план введена дисциплина администрирование компьютерных систем, где студенты изучают настройку и эксплуатацию оборудования компании Cisco, настраивают сервера и рабочие станции и т. д. Ежегодно студенты специальности «Информационные системы и программирование» участвуют в региональном этапе международного конкурса рабочих профессий World Skills, в международных олимпиадах по сетевому администрированию. |
На рисунках приведен интерфейс курсового проекта студента третьего курса по теме «Разработка приложения по расчету свойств при приготовлении буровых растворов» | |
На рисунках приведен интерфейс курсового проекта студента третьего курса по теме «Разработка приложения по подбору бурового оборудования» | |
На рисунке приведен интерфейс дипломного проекта студента четвертого курса по теме «Разработка программного комплекса расчетов по сбору и транспорту нефти и газа на промыслах» | |
Экскурсии на предприятия
|
|
Практика | |
Ежегодно студенты специальности «Информационные системы и программирование» участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного масштаба: очный тур международной студенческой олимпиады по техническим средствам информатизации и компьютерным сетям, проводимым Уральским государственным радиотехническим колледжем г. Екатеринбурга, Всероссийский форум «Информационная среда 21 века», участие в Интернет-тестировании, организованном ведущими вендорами мира, такими как: CISCO, DLINK, ORACLE, MySQL и др. | |
лучших специалистов по информации, необходимых для успеха — SJSU
Перейти к основному содержанию Перейти к навигации по сайту
Школа информатики
SJSU Главная
Дополнительные опции
Карьерный блог
Опубликовано: 9 октября 2020 г. iSchool Career Advisor
Библиотечный журнал провел опрос директоров академических и публичных библиотек, а также некоторых навыков, которыми они пользуются в LIS. думаю, библиотекари будут нуждаться в ближайшие 20 лет. Для студентов это означает, что наличие 11 навыков из этого списка поможет вам получить работу. Кто-нибудь из них выглядит знакомым? Они должны: будучи студентом iSchool, вы оттачиваете множество востребованных на рынке навыков.
Проанализируйте, насколько ваш набор навыков соответствует этому списку. Выделите те, которые у вас уже есть, в сопроводительных письмах и резюме, а также рассмотрите курсы, стажировки или волонтерский опыт, которые помогут вам развиваться дальше!
- Адвокация/политика
Директорам библиотек нужны библиотекари, которые могут продемонстрировать и объяснить ценность своей библиотеки своему сообществу, политикам, бюджетным комитетам и донорам, среди прочих. Информационные специалисты должны чувствовать себя комфортно и четко выражать свои мысли при взаимодействии с разными людьми. - Сотрудничество
Многие режиссеры считают, что этот навык станет еще более важным в нашем взаимосвязанном (а иногда и виртуальном) мире. Сотрудничество имеет решающее значение между персоналом, заинтересованными сторонами, посетителями, общественными группами и другими библиотеками. - Коммуникации/Навыки работы с людьми
Специалисты по ИИС должны уметь донести до заинтересованных сторон ценность, которую представляет их учреждение. Они должны иметь возможность рассказать обо всех услугах и программах своих библиотек и о том, какую непосредственную пользу они приносят своим сообществам. Библиотекари также должны профессионально общаться с библиотечным персоналом и посетителями. - Креативность/инновации
Один директор утверждает, что креативность одновременно очень важна и недоразвита, и что программы MLIS не единственные, кто не поощряет этот навык. - Критическое мышление
LJ указывает, что это навык, должны быть у всех библиотекарей , но обычно замечается отсутствие навыков критического мышления. - Анализ данных
Специалисты по информационным технологиям должны иметь возможность определять, какая информация им нужна, находить и анализировать данные, а затем использовать полученные данные для принятия решений. Они также должны быть в состоянии представить все это таким образом, чтобы это было понятно другим (мы снова вернулись к общению!). - Гибкость
Учитывая, что в библиотеках происходят постоянные изменения, гибкость и адаптируемость являются важными навыками для любого специалиста по ИИС. - Лидерство
Новые и начинающие библиотекари должны быть в состоянии занять место поколения уходящих на пенсию менеджеров, поэтому необходимы лидерские (и пропагандистские) навыки. - Маркетинг
Хотя маркетинг часто упускают из виду и недооценивают, на самом деле он очень важен для библиотек и других некоммерческих организаций. - Управление проектами
Это кажется простым делом, но многое из того, что делают библиотекари — от составления расписания до составления бюджета и программирования — на самом деле является проектами, которыми они должны управлять. - Технологическая экспертиза
В частности: веб-разработка, кодирование и технологическая грамотность. Чтобы наилучшим образом служить своим сообществам, специалисты LIS должны знать, что происходит в технической сфере, и должны быть готовы узнавать о новых разработках.
Связанные и полезные статьи:
- У вас есть навыки
- Как устроиться на первую работу – Книга навыков библиотекаря: 51 необходимый навык для специалистов по информационным технологиям
- Понимание вселенной карьерных возможностей LIS
- Советы по написанию сопроводительного письма
Компетенции для специалистов в области информации – Ассоциация специальных библиотек
Этот документ был одобрен 13 апреля 2016 года Советом директоров SLA. Для получения информации об использовании компетенций посетите страницу «Развитие карьеры и компетенции».
ВВЕДЕНИЕ
Данные, информация и знания имеют решающее значение для функционирования современных организаций и современного общества. Эффективное управление и использование информации помогают организации или отдельному человеку процветать и расти.
Все больше и больше работы связано со знаниями, и многие профессионалы всех типов несут ответственность за элементы управления знаниями и информацией. Одна категория профессионалов уделяет основное внимание данным, информации и знаниям. Эти специалисты имеют разное образование, включая библиотечное дело, информатику и другие дисциплины. Они работают во многих различных организациях и условиях и имеют различные должности и профессиональные ярлыки. В целях простоты и последовательности в этом документе для их описания будет использоваться термин «информационный профессионал».
Независимо от названия должности и профессионального статуса, специалистов по информационным технологиям объединяет их сосредоточенность на управлении и применении данных, информации и знаний, необходимых в их условиях. Они придерживаются целостного взгляда на роль информации и знаний в организациях и сообществах и интересуются информацией и знаниями на всех этапах своего жизненного цикла.
Информационных специалистов также связывают компетенции, которые они используют для выполнения своей работы. Естественно, многие из них специализируются, и не все они обладают каждой компетенцией в одинаковой степени. Несмотря на эти различия, цель этого документа состоит в том, чтобы предоставить общую платформу, на которой каждый специалист по информационным технологиям сможет найти отражение своих уникальных компетенций.
Целевая группа SLA по профессиональным компетенциям предполагает, что этот документ будет использоваться разными аудиториями по-разному. Среди этих аудиторий следующие:
- Члены Ассоциации специальных библиотек (SLA) и другие библиотекари и специалисты в области информации, в качестве ресурса для демонстрации своих навыков и компетенций работодателям и в качестве контрольного списка для профессионального развития;
- Работодатели, как источник для понимания того, что библиотекари и специалисты по информации привносят в организацию и как они могут внести свой вклад в эффективность организации;
- Студенты и абитуриенты, как руководство к профессии, которую они выбирают, и основа для выбора курсов, программ и карьеры; и
- Преподаватели библиотек и информатики в качестве основы для разработки их учебных программ.
Наконец, нужно сказать, что ни один документ такого типа не может быть всеобъемлющим. Мы составили этот документ после тщательного рассмотрения широкого круга доказательств, в том числе широкого прочтения предыдущей работы по повышению квалификации в нашей области, вклада членов SLA и обширного обсуждения. Мы приглашаем вас ознакомиться с ним, прокомментировать его и, прежде всего, использовать его для достижения ваших собственных карьерных целей, информационных практик, управленческих инициатив и профессии в целом.
ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
1: Услуги в области информации и знаний
Специалисты в области информации удовлетворяют потребности своих организаций и сообществ в информации и знаниях, предоставляя широкий спектр услуг, основанных на понимании поведения человека в отношении информации и целостной оценке сообщества или организации, которым они служат. Например, они поддерживают эффективное использование сложного сочетания данных, информации и знаний в любом формате, включая опубликованные и неопубликованные материалы в физических и цифровых форматах. Они также позволяют обмениваться знаниями через межличностные контакты и отношения. Их работа может касаться любого аспекта взаимодействия человека с информацией и знаниями, включая определение потребностей в информации, открытие и поиск, анализ и синтез, совместное использование, управление, организацию и сохранение.
Элементы этой компетенции включают следующее:
- Распознавание и формулирование потребностей в информации и знаниях;
- Анализ потоков информации и знаний, относящихся к контексту характеристик сообщества и организационных целей;
- Обеспечение возможности обмена знаниями через межличностные контакты и отношения, а также с использованием цифровых или электронных систем и процессов;
- Приоритизация информационных услуг для удовлетворения наиболее важных оперативных или стратегических потребностей организации;
- Пропаганда эффективного использования и управления информационными системами и процессами;
- Преподавание, обучение и развитие информационной грамотности и соответствующих навыков для заинтересованных сторон;
- Использование навыков управления информацией для изучения предметной области, дисциплины или отрасли;
- Применение знаний предметной области к рабочей среде для поддержки миссии организации; и
- Понимание различных аспектов информационного поведения человека.
2: Информационные и информационные системы и технологии
Информационные специалисты эффективно используют информационные и коммуникационные технологии для удовлетворения потребностей своих сообществ и организаций в информации и знаниях. Они проектируют, разрабатывают, внедряют и эксплуатируют информационные системы, которые являются экономически эффективными и используют самые современные технологии.
Элементы этой компетенции включают следующее:
- Привлечение множества заинтересованных сторон для рекомендации информационной архитектуры, необходимой для всей организации;
- Выбор и внедрение систем информации и знаний;
- Выбор и использование инструментов управления информацией, таких как системы управления библиотеками, системы управления контентом, платформы социальных сетей, а также инструменты поиска и анализа информации;
- Определение систем и инструментов для удовлетворения требований конкретных сообществ;
- Разработка интерфейсов для интуитивного взаимодействия с пользователем;
- Кодирование с использованием соответствующих сценариев и других инструментов;
- Курирование, публикация и/или упаковка информации в пригодных для использования форматах; и
- Непрерывная оценка систем и технологий информации и знаний.
3: Информационные ресурсы и ресурсы знаний
Специалисты по информационным технологиям обладают глубоким знанием ресурсов контента, доступных для удовлетворения потребностей сообществ, которым они служат. Их знания распространяются на все типы источников и средств массовой информации. Они систематически оценивают ресурсы потенциальной ценности и расставляют приоритеты в приобретении ресурсов на основе своего суждения о ценности каждого ресурса для сообщества. Они также следят за рынком информации и ведут эффективные переговоры с поставщиками информации и контента.
Элементы этой компетенции включают следующее:
- Составление бюджета ресурсов и отстаивание выделения средств;
- Приведение стратегии управления информационными ресурсами в соответствие со стратегическими целями головной организации и потребностями сообщества;
- Систематическая оценка новых или незнакомых ресурсов с применением аналитических структур и методов;
- Предоставление авторитетных информационных ресурсов для удовлетворения потребностей определенной аудитории, охвата определенной темы, области или дисциплины или выполнения определенной цели;
- Управление и предоставление соответствующих ресурсов всех типов, носителей и форматов, включая опубликованные и неопубликованные, внутренние для организации, а также внешние, цифровые, текстовые, числовые и визуальные;
- Согласование соответствующих цен и условий лицензирования или приобретения информационных ресурсов;
- Непрерывный анализ эффективности портфеля управляемых ресурсов, внесение корректировок по мере необходимости для обеспечения релевантности и предоставления пользователям оптимального контента для поддержки принятия решений;
- Выявление экспертов и источников знаний и содействие обмену знаниями внутри организаций;
- Аудит и сопоставление информации и активов знаний, доступных в организации, с целью информирования пользователей о ресурсах, имеющих отношение к различным видам деятельности; и
- Обучение других критической оценке информации и источников информации.
4: Поиск и анализ информации и данных
Специалисты в области информации эффективно обнаруживают и получают информацию по мере необходимости для отдельных лиц и групп в своих сообществах. Они обладают глубокими знаниями функций поисковых и поисковых систем, что позволяет им выполнять сложные задачи по поиску информации. Они также применяют инструменты и методы анализа информации для извлечения смысла и практических идей из полученной информации.
Элементы этой компетенции включают следующее:
- Интервью и консультации с членами сообщества для выявления и уточнения потребностей в информации и знаниях;
- Разработка сложных стратегий поиска и поиска для обнаружения и извлечения информации из различных систем и хранилищ;
- Понимание поисковых систем и систем поиска информации, включая уникальные функции, предоставляемые различными системами, и применение этого понимания к проектам поиска и поиска информации;
- Оценка достоверности или качества информации и лежащих в ее основе источников в поисковых системах и информационно-поисковых системах;
- Использование соответствующего анализа данных, анализа текста, визуализации и аналогичных инструментов для анализа информации с целью извлечения идей и смысла;
- Сообщение результатов проектов по поиску и анализу информации способом, удобным для использования и действенным для предполагаемой аудитории; и
- Обучение всем компетенциям в различных формальных и неформальных условиях.
5: Организация данных, информации и активов знаний
Специалисты по информационным технологиям организуют данные, информацию и активы знаний и управляют ими, чтобы их можно было найти, использовать и получить в течение определенного срока службы. Они устанавливают политику организации, сохранения и удержания этих активов с учетом миссии и оперативных потребностей своего учреждения. Они устанавливают требования и процедуры для метаданных, а также оценивают и адаптируют отраслевые стандарты для систем классификации и категоризации, хранения и сохранения, местоположения и подключения, чтобы обеспечить надлежащее управление активами.
Элементы этой компетенции включают следующее:
- Применение стандартных профессиональных практик для описательных и предметных метаданных к информационным активам;
- Разработка пользовательских схем метаданных;
- Разработка пользовательских таксономий и онтологий в соответствии с местными обстоятельствами;
- Разработка политик и процедур хранения и уничтожения на основе требований законодательства и оперативных потребностей организации;
- Обучение других эффективным методам организации и управления информацией;
- Применение методов контроля качества для обеспечения надлежащего применения политик и методов организации и управления информацией; и
- Координация разработки и внедрения архивных систем и процессов, адаптированных для удовлетворения потребностей организации.
6: Информационная этика
В своей работе профессионалы в области информации сочетают прочную моральную и этическую основу с внимательностью к проблемам, которые обычно возникают в работе, связанной с информацией и знаниями. Они знают и придерживаются профессиональных стандартов поведения, сформулированных Ассоциацией специальных библиотек и другими соответствующими профессиональными организациями. Они также знают и придерживаются этического кодекса своего работодателя. Согласно Руководству по профессиональной этике SLA, они действуют «честно, компетентно, усердно, честно, осмотрительно и конфиденциально, создавая и поддерживая среду, способствующую взаимному доверию между работодателями, клиентами или другими обслуживаемыми лицами и профессией». Они моделируют этичное информационное поведение для других на рабочем месте и руководят разработкой политик и процессов, направленных на поощрение информационной этики во всех своих организациях.
Элементы этой компетенции включают следующее:
- Признание этических проблем, связанных с обработкой информации, включая, помимо прочего, неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, информационную безопасность, интеллектуальную собственность и авторское право, а также интеллектуальную свободу;
- Моделирование этического информационного поведения;
- Обучение, влияние и обучение других;
- Участие в организационных политиках, процедурах и других инициативах; и
- Оценка и аудит организационной реализации информационной этики.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Помимо этих уникальных основных компетенций, специалисты в области информации также обладают другими важными компетенциями, которыми обладают специалисты в других областях. Эти «поддерживающие» компетенции жизненно важны для профессионального успеха и развития карьеры. Можно было бы составить очень длинный список таких компетенций, но ниже приводится краткий список тех, которые заслуживают наибольшего внимания:
- Критическое мышление, включая качественное и количественное мышление;
- Инициативность, адаптивность, гибкость, креативность, инновации и решение проблем;
- Эффективное устное и письменное общение, включая навыки влияния;
- Построение отношений, создание сетей и сотрудничество, включая способность способствовать уважению, включению и общению между разными людьми;
- Маркетинг;
- Лидерство, менеджмент и управление проектами;
- Обучение на протяжении всей жизни;
- Педагогический дизайн и разработка, преподавание и наставничество; и
- Деловая этика.