Игры с малышом в 9 месяцев: Игры с малышом 9-11 месяцев | Талантики

Игры с малышом 9-11 месяцев | Талантики

Подвижные игры просто необходимы для общего развития малыша. Даже, казалось бы, в достаточно пассивном положении, когда ребенок еще не научился ползать (не то что ходить), можно придумать множество подвижных игр. Они помогут развить ловкость, силу, координацию движений, выносливость.

Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.


Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать “игрушку”, которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом – мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и “поговорите” с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в “телефон”, малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.

Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.

Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку – ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.

“Делай, как я”: В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в “делай, как я” — пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты – ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.

До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.

от 9 до 12 месяцев

В девять месяцев ребенок уже самостоятельно садится из вертикального положения, хорошо ползает и пытается стоять без опоры. Если его поддерживать за две руки, он уверенно ходит и обожает это делать.

В десять-одиннадцать месяцев малыши обычно пытаются ходить при поддержке за одну руку, а там уже не за горами первый самостоятельный шаг. Другое очень важное достижение этого возраста – первые «настоящие» слова.

Порой бывает трудно определить – когда же ребенок сделал свой первый шаг или сказал «настоящее», сознательное слово. Просто в какой-то момент вы вдруг заметите, что держаться за опору он стал все меньше и меньше, и шаги его становятся все смелее и увереннее, а в младенческом невнятном лепете проскальзывают четкие слова. И, конечно, он стал более ловким, умелым, понятливым. Так что перед вами каждый день открываются все новые и новые возможности для увлекательных совместных игр.

Жизнь в движенье

Не ограничивайте свободу передвижения ребенка! Сейчас он активно осваивает новые положения в пространстве и постепенно переходит к «прямохождению». Если раньше он видел мир в двух измерениях (длине и ширине), то отныне появляется еще и третье – плоскость наполняется объемом и высотой. Когда ваш ребенок научится ходить, помогите ему освоиться в этом новом для него пространстве.

Полезно, например, подниматься и спускаться по пологим склонам или по ступенькам. Как правило, подниматься легче, так что с подъема мы и начнем. А чтобы новая наука давалась легче, сопроводим ее, например, вот таким простым стишком: «Стук да стук каблучком, Это мы наверх идем! Поднялись? Теперь на руках опустим малыша вниз, и начнем новый подъем. Когда подъем будет освоен, поучимся спускаться по ступенькам, приговаривая: Вниз по лесенке идем, Ни за что не упадем.»

Научите ребенка перешагивать через небольшое препятствие (камешек, ветку), залезать на невысокий пенек и слезать с него. Сколько гордости и радости вы увидите в глазах своей крохи – у него получилось такое сложное задание! Порадуйтесь вместе с ним!

А теперь поиграем в «Зайку» , и заодно потренируемся выполнять новые движения. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит: Вот так, вот так он ушами шевелит (поднимаем ручки высоко вверх, изображая ушки на макушке). Зайке холодно сидеть – надо лапоньки погреть: Вот так, вот так надо лапоньки погреть (потираем ручки). Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать: Вот так, вот так надо зайке поскакать (поддерживая малыша под мышки, учим его подпрыгивать в такт стихам).

Ритм жизни

Когда у малыша уже хорошо будут получаться новые движения, постарайтесь научить его двигаться в ритм стихотворению или музыке. Чувство ритма чрезвычайно важно – и для фонематического слуха, и для развития музыкальных и танцевальных способностей, и для координации движений. Используйте любую возможность прохлопать ладошками или простучать ритм песенки. Есть и специальные игры для развития чувства ритма. Например, такие:

Часы

«Дедушкины часы тик-так, тик-так» (произносим медленно и низким голосом, в такт выполняем медленные махи руками в стороны).

«Батюшкины часы тик-так, тик-так, тик-так, тик-так» (эту строчку произносим более высоким голосом, в такт хлопаем ладошками по животу).

«А мои-мои часы тики-тики-тики-тики-тик!» (произносим фальцетом и быстро-быстро хлопаем в ладошки).

А вот другой вариант.

Ехал пан

Можно держать малыша на коленях и покачивать, а если малыш уже ходит, то идти с ним сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.

Ехал пан, ехал пан, Ехал шагом, шагом, шагом. Ехал пан, ехал пан, Ехал рысью, рысью, рысью. Ехал пан, ехал пан, Ехал махом, махом, махом.

Ловкость рук… и никакого обмана!

О том, как полезно развивать мелкую моторику, знает, наверное, каждая мама. Но как эти занятия сделать увлекательными для малыша? На помощь приходят коробки и коробочки!

Проведите ревизию в кухонных шкафчиках, а также на полках и тумбочках. Наверняка, вы найдете разнообразные коробки, которые в данный момент не используются в домашнем хозяйстве. Жестяные банки для круп, старые школьные пеналы, коробочки из-под лекарств, футляры от киндер-сюрпризов, небольшие шкатулки, баночки из-под кремов… А для ребенка, между прочим, – это целый учебно-игровой набор. Ведь все эти коробочки устроены по-разному. У одних крышка откидывается, у других – отодвигается, у третьих – снимается. И гремят-стучат они по-своему (потому что мама заранее наполнила их различными предметами, безопасными и интересными).

Не спешите показывать малышу, как открывается та или иная коробка, дайте ему возможность сделать это самому. Для него это настоящее исследование. В конце концов ряд экспериментов непременно закончится победой – и тогда малышу достанется сюрприз, спрятанный в коробочке (не забудьте, что сюрприз должен быть достаточно крупным, чтобы ребенок не смог его проглотить).

Пусть коробочки будут разных размеров и сделаны из разных материалов. В них можно складывать игрушки, кубики, прищепки. Можно проводить и первые опыты классификации – группировать предметы по цвету, форме или размеру. Например, если у вас найдется коробка синего цвета, сложите туда все синие игрушки. В круглую шкатулку можно складывать маленькие каучуковые мячики, а в прямоугольный пенал – палочки и карандаши. Да и сами коробки – вещь многофункциональная. Они могут превратиться то в телефон, то в шляпу, то в тарелку.

А вот еще одна интересная игра с коробками (для нее можно также использовать разноцветные пластмассовые или бумажные стаканчики):

Наперстки

Подготовьте две коробки. Под одну из них спрячьте на глазах у малыша небольшой предмет. Сможет ли ребенок через секунду вспомнить, где спрятана игрушка? А через три секунды? Через семь? Игра прекрасно тренирует внимательность и память.

Теперь жестом заядлого «наперсточника» поменяйте местами коробки или стаканчики. Где же спряталась игрушка? Нашел? Отлично, попробуем снова!

Постепенно число коробок можно увеличивать до трех-четырех.

Ваш малыш не любит коробки, зато обожает плескаться в ванне? Прекрасно. Пусть заодно искупает несколько небольших резиновых или пластмассовых игрушек, и по вашей просьбе поймает в воде утенка или мячик. Не очень-то просто это сделать, когда мокрая игрушка так и норовит выскользнуть из рук! А теперь покажите, как ловить игрушки с помощью небольшой пластмассовой чашки или ситечка. Это тоже хорошо развивает мелкую моторику и готовит маленькие пальчики к новым, более сложным движениям.

Развиваем речь

Конечно, вам не терпится услышать от своего малыша первые слова. Кстати, если он произносит монологи на своем «тарабарском» наречии или «читает» таким образом книжки, настоящие первые слова вы услышите совсем скоро. А чтобы помочь крохе в этом нелегком деле, побуждайте его произносить самые простые звукоподражательные словечки: мяу, му, ав и пр. Вместе с вами он сможет, совсем, как взрослый, «читать» стихи. Например, такие:

«Едем-едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!»

Сначала вы полностью читаете стихотворенье, потом перед последней строчкой делаете паузу, чтобы дать возможность малышу вставить свою реплику. У порога вас могут встречать самые разнообразные звери:

«Два котенка — мяу-мяу! Две собачки — гав-гав! Два утенка — кря-кря! Два цыпленка — пи-пи-пи! Два теленка — му! му! Две овечки — бее! бее! Два козленка — мее! мее! Две лягушки — ква-ква!»

Картинка и реальность

В возрасте 9-15 месяцев малыш учится соотносить изображение с реальным объектом. Учите его сравнивать, например, игрушку и ее изображение на картинке. Чем ближе картинка будет к действительности, тем легче и скорее пойдет этот процесс. В этом отношении хорошую службу могут сослужить фотографии. Показывайте малышу фотоснимки родных и близких, очень скоро он сможет узнавать их, а потом – и называть.

Настал черед и первых книжек. Не спешите сразу читать ребенку текст. Рассмотрите вместе с ним картинки. Расскажите, что изображено на них. Проведите пальчиком малыша по странице (будьте готовы к тому, что он захочет попробовать ее на зуб, так что книжки лучше выбирать прочные).

Можно попробовать и самим создать первый красочный шедевр. Лучше использовать специальные «пальчиковые» краски, которые предназначены как раз для самых маленьких художников. Такие краски не токсичны и, что немаловажно, легко смываются, не въедаясь в кожу. Разденьте ребенка до памперса, расстелите на полу ненужную клеенку, а на ней разложите большие листы бумаги (можно использовать оставшиеся после ремонта обои, повернув их белой стороной). Еще один вариант – рисовать в пустой ванне (потом можно будет сразу и помыться после творчества). Для начала лучше обойтись какой-нибудь одной краской. Дайте ребенку самому выбрать цвет (моя младшая дочка в нежном младенчестве почему-то предпочитала зеленый цвет). Откройте баночку, покажите малышу, как набирать краску на пальчики, какие они оставляют следы на бумаге. Обязательно сохраните первую «картину» малыша, отметив дату ее создания. Вполне возможно, что вашего малыша больше привлечет не бумага, а собственное тело. Что же, получится новомодный боди-арт! Попробуйте и сами порисовать пальцами вместе с ребенком. Совместное рисование принесет вам немало удовольствия.

Конечно, это лишь небольшая часть различных игр и забав, которые можно придумать с почти годовалым малышом. Изобретайте, творите, и непременно найдутся занятия, которые принесут радость и вам, и ребенку.

Инесса Смык

Источники

  • Yu Y., Yang X., Wang S., Wang H., Chang R., Tsamlag L., Zhang S., Xu C., Yu X., Cai Y., Lau JTF. Serial multiple mediation of the association between internet gaming disorder and suicidal ideation by insomnia and depression in adolescents in Shanghai, China. // BMC Psychiatry — 2020 — Vol20 — N1 — p.460; PMID:32967648
  • Macari S., Milgramm A., Reed J., Shic F., Powell KK., Macris D., Chawarska K. Context-Specific Dyadic Attention Vulnerabilities During the First Year in Infants Later Developing Autism Spectrum Disorder. // J Am Acad Child Adolesc Psychiatry — 2021 — Vol60 — N1 — p.166-175; PMID:32061926
  • Carson V., Kuzik N. Demographic correlates of screen time and objectively measured sedentary time and physical activity among toddlers: a cross-sectional study. // BMC Public Health — 2017 — Vol17 — N1 — p.187; PMID:28193271
  • Radesky JS., Silverstein M., Zuckerman B., Christakis DA. Infant self-regulation and early childhood media exposure. // Pediatrics — 2014 — Vol133 — N5 — p.e1172-8; PMID:24733868

Детские игры | Игры для малышей 7-9 месяцев

ресурсов по возрастам:

Никогда не рано начать играть в игры, чтобы помочь вашему ребенку достичь сенсорных, коммуникативных, кормящих и моторных вех.

Перейти к теме

  • Неделя 27
  • 28 неделя
  • Неделя 29
  • Неделя 30
  • Неделя 31
  • Неделя 32
  • Неделя 33
  • Неделя 34
  • Неделя 35
  • Неделя 36
  • Неделя 37
  • Неделя 38
  • Неделя 39
  • Хотите игры в вашем почтовом ящике?

Игры, в которые можно играть

  • Язык жестов: Используйте движения рук вместе с соответствующими словами, чтобы научить ребенка общаться с помощью жестов. Даже если ребенок еще не может говорить, он может научиться подписывать, что хочет еще, или все готово! Помогает ребенку развить ранние коммуникативные навыки.
  • Надуть больше малины: Попробуйте снова надуть малину. На этот раз малыш может сдуть малину и мыльные пузыри обратно. Помогает ребенку, закладывая основу для языка, социальных навыков и других навыков, таких как еда и питье из чашки.
  • Board Book Fun: Поиск книг с интерактивными элементами, такими как раскладки или звуки, станет приятным сюрпризом! Пусть ребенок не торопится переворачивать страницы. Помогает ребенку развивать языковые навыки, а интерактивные элементы могут возбудить чувства ребенка.

Игры, в которые можно играть

  • Му и Баа: Используйте звуки животных, когда играете или читаете ребенку. Укажите на изображение животного, затем произнесите звук, который издают животные: «Корова мычит», «Овца мычит». Помогает ребенку научиться слышать различные типы звуков.
  • Игра в имена: Укажи на разные части своего лица и назови их в честь ребенка. Укажите на свой нос и скажите «мамочкин нос». Продолжайте делать это с другими чертами лица и посмотрите, как ребенок отреагирует. Помогает ребенку развивать коммуникативные навыки.
  • Малыш посередине: Положите любимые игрушки малыша на пол в большой круг. Поместите их посередине – животиком вниз. Наблюдайте, как они тянутся и двигаются, чтобы играть с игрушками. Помогает ребенку развить сильное тело и научиться координировать несколько движений одновременно.

Игры, в которые можно играть

  • Игра с куклами-тенями: Используйте свои руки, чтобы сделать марионеток-теней для ребенка. Говорите и пойте, пока вы двигаете пальцами вверх и вниз, пока малыш наблюдает за говорящей тенью!
    Помогает ребенку развивать навыки визуального слежения.
  • Первый учитель ребенка: Вы первый учитель вашего ребенка. Покажите им, как использовать игрушки по-разному, например, сталкивая кубики друг с другом или опрокидывая сложенную башню. Помогает ребенку развивать сенсорный и мыслительный опыт.
  • Будь как ребенок: Ребенок стучит кубиками или хлопает в ладоши? Ваша очередь копировать их! Когда ребенок делает действие, повторяйте его. Помогает ребенку развивать совместное внимание и социальную связь с вами.

Игры, в которые можно играть

  • Все в коленях: Расположите ребенка так, чтобы он сидел на вашей ноге так, чтобы его ступни стояли на полу, а колени были согнуты. Аккуратно надавите на колени ребенка, чтобы он начал ощущать вес через ноги и ступни.
    Помогает ребенку тренировать равновесие сидя и готовить ноги к стоянию.
  • Влажная мочалка: Поместите мочалку в морозильную камеру примерно на 15 минут. Прежде чем он замерзнет и затвердеет, дайте его ребенку покусать. Помогает успокоить десны ребенка при прорезывании зубов.
  • Roll and Pull: Возьмите толстый кусок пряжи длиной не менее 2 футов. Привяжите к одному концу небольшой предмет или игрушку. Покажите малышу, как он может тянуть за пряжу, чтобы поднести предмет к себе. Помогает ребенку развивать крупную моторику.

Игры, в которые можно играть

  • Ползание и ползание: Ребенок может раскачиваться на животике взад-вперед в поисках интересующих его предметов. Поощряйте движения, кладя игрушки вокруг ребенка туда, где он должен двигаться, чтобы добраться до них. Помогает ребенку научиться ползать.
  • Сидение для игры: Так как ребенок может сидеть самостоятельно, сядьте на пол и катайте мяч ребенку. Поощряйте их откатывать его назад, используя обе руки, чтобы они не могли использовать их для поддержки. Помогает ребенку укрепить мышцы спины, плеч и кора.
  • Маленький исследователь: Позвольте ребенку брать и исследовать предметы в пределах досягаемости, предоставив ему пространство для изучения окружающей среды. Будьте рядом, чтобы контролировать. Помогает ребенку освоить новые движения.

Игры, в которые можно играть

  • Команда Возбуждение: Дайте малышу простую команду, например «катить мячик». Покажите малышу, как вы взволнованы, если он сделает это, улыбаясь и хлопая в ладоши. Помогает ребенку научиться следовать указаниям.
  • Качание: Если ребенок без проблем может сидеть и держать голову, попробуйте осторожно покачать его на качелях в парке! Убедитесь, что ребенок надежно сидит в качелях. Аккуратно толкайте их вперед и назад. Помогает ребенку развивать двигательные и сенсорные навыки.
  • Всплеск Всплеск: Возьмите маленькую ванночку, в которую ребенок сможет дотянуться, и наполните ее водой. Положите в ванну плавающие предметы, такие как пластиковые чашки и ложки. Позвольте им плескаться и толкать объекты под водой, а затем наблюдайте, как они всплывают и всплывают. * Всегда оставайтесь рядом, чтобы ребенок не был один.
    Помогает ребенку развивать двигательные и сенсорные навыки.
  • Самостоятельный ребенок: Дайте ребенку различные предметы для игры. Игрушки, в которых ребенок должен положить мяч или другой предмет в контейнер, стол для занятий или тоннель, позволяют ребенку исследовать его самостоятельно. Помогает ребенку развивать двигательные и сенсорные навыки.

Игры, в которые можно играть

  • Время захвата игрушки: Когда ребенок держит игрушку в каждой руке, предложите третью игрушку. Посмотрите, как малыш поймет, как схватить новую игрушку, не отпуская двух других. Помогает ребенку развивать мелкую моторику и навыки решения задач.
  • Детские отжимания: Поощряйте ребенка отжиматься, пока он лежит на животике, поднимая и опуская погремушку над головой ребенка. Помогает ребенку лучше контролировать шею и голову, а также укрепляет мышцы спины, плеч и кора.
  • Backyard Fun: Позвольте малышу безопасно исследовать задний двор. Выведите ребенка на улицу и дайте ему потрогать листья и траву. Помогает знакомить ребенка с новыми видами, запахами и звуками.

Игры, в которые можно играть

  • Обезьяна видит, обезьяна делает: Воспользуйтесь зеркалом, чтобы потренироваться с малышом изображать смешные рожи и издавать звуки, например: целующиеся лица. Во время разговора используйте различные выражения лица. Будь глупым! Малыш будет смеяться и реагировать, пытаясь подражать вам. Помогает ребенку практиковаться в произношении новых языковых звуков.
  • Дождь в ванне: Проделайте отверстия в крышке пустого контейнера для еды и наполните водой, чтобы сделать забавную игрушку для купания. Малыш может вызвать дождь на себя или на игрушку! Помогает ребенку развивать навыки игры, используя свои чувства.
  • Ведро Время: Сядьте с ребенком на пол лицом к пластиковому ведерку и возьмите игрушку под рукой. Покажите им, как бросить его в ведро, а затем дайте им по очереди. Помогает ребенку развивать зрительно-моторную координацию и учиться копировать ваши движения.
  • Finger Follies: Распаковка подарка может быть более захватывающей, чем то, что внутри. Им доставляет удовольствие использовать свои пальцы для достижения цели. Вы даже можете использовать газету, чтобы обернуть игрушку, с которой они играли раньше. Помогает ребенку развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Игры, в которые можно играть

  • Защита от детей: По мере того, как ребенок будет лучше контролировать движения, убедитесь, что ваш дом защищен от детей. Держите бьющиеся предметы в недоступном для ребенка месте и устанавливайте замки безопасности на электроприборах. Помогает защитить ребенка, пока он исследует мир и обретает независимость.
  • Набор игрушек: Малыш все больше интересуется тем, как все устроено. Сейчас самое время представить игрушки для укладки, такие как кубики или штабелируемые кольца. Вы можете сложить их и позволить им сбить их с ног или направлять их руки в движениях. Помогает ребенку развивать зрительные навыки и навыки мышления.
  • Катание на лошадях: Посадите ребенка к себе на колени и держите его за бедра. Двигайте ногами вверх и вниз, чтобы казалось, что ребенок едет верхом на лошади. Поменяйте направление детского лица. Лицом к вам, вы можете поговорить с ребенком. Или ребенок может отвернуться, чтобы посмотреть на окружающую среду. Помогает познакомить ребенка с новыми видами движений.
  • Совет по игрушкам: Дайте ребенку новую и другую игрушку, чтобы он играл с ней, а не с его любимой все время. Помогает знакомить ребенка с новыми вещами.

Игры, в которые можно играть

  • Разговор по телефону: Игра с воображаемым телефоном; говорите в телефон так же, как при обычном звонке, а затем предложите ребенку сделать то же самое. Помогает ребенку развивать навыки слушания и общения, изучая предметы в доме.
  • Верхняя часть подноса: Размещайте новые и безопасные продукты в пределах досягаемости на подносе для ребенка, чтобы он мог начать доставать и исследовать его. Помогает знакомить ребенка с новыми продуктами и развивать навыки.
  • Хлопки и поцелуи: Малыш учится новым жестам, например, указывая пальцем и махая рукой. Попробуйте новый жест, например, воздушный поцелуй или хлопки в ладоши. Помогает ребенку научиться использовать движения для самовыражения.
  • Выяснение еды: Когда ребенок сядет в детский стульчик, дайте ему еду, которую он обычно ест, и нарежьте ее на мелкие кусочки, чтобы он мог попытаться взять ее пальцами. Возможно, они еще не в состоянии собрать все кусочки, но это хорошая практика. Помогает ребенку развивать мелкую моторику.

Игры, в которые можно играть

  • Время рассказа: Опишите свои действия в течение дня, когда вы одеваете, кормите и купаете ребенка. Помогает ребенку развивать навыки слушания и общения.
  • Музыка Время: Дайте ребенку игрушечный музыкальный инструмент и покажите, как им пользоваться. Им понравится учиться издавать разные звуки. Попробуйте создать семейную группу и заниматься музыкой вместе! Помогает ребенку развивать сенсорные навыки.
  • Человеческое препятствие: Лягте на пол и попросите ребенка ползти по вам! Когда они подползут, обнимите их, чтобы обнять. Вы можете добавить еще одного человека, чтобы малышу пришлось ползать дополнительно! Помогает ребенку развивать крупную моторику, укреплять верхнюю часть тела и укреплять связь.
  • Bucket O’Toys: Наполните ведро игрушками разных размеров, текстур и цветов. Убедитесь, что ни один из них не достаточно мал, чтобы его можно было проглотить, если ребенок решит исследовать их ртом. Позвольте ребенку исследовать игрушки всеми своими чувствами. * Убедитесь, что ни одна из игрушек не достаточно мала, чтобы ее можно было проглотить.  Помогает ребенку развивать сенсорные навыки.

Игры, в которые можно играть

  • Tray Time: Поместите пюреобразные продукты, такие как яблочное пюре или йогурт, на детский поднос и поощряйте игру с ложкой. Помогает ребенку развить навыки кормления.
  • Текстуры и температуры: Позвольте малышу поэкспериментировать с текстурами и температурами. Текстурированные игрушки, такие как зубные кольца или мокрая тряпка для мытья посуды, которая почти заморожена, доставляют ребенку удовольствие. Помогает сенсорному развитию.
  • Двигайся и ползай: Помогите малышу научиться ползать. При необходимости поддерживайте живот и бедра. Когда ребенок начнет ползать, подержите перед ним игрушку, чтобы заставить его двигаться. Помогает ребенку развивать моторику.
  • Поезд, чтобы ползать: Проделайте туннель ногами и попросите ребенка проползти через него. «Поймай» их, сводя ноги вместе, когда они проходят. После того, как их поймают несколько раз, они ускорятся, чтобы попытаться пройти. Помогает ребенку развивать крупную моторику.

Игры, в которые можно играть

  • Pat-A-Cake: Поиграйте с малышом в «Pat-A-Cake». Сначала держите их за руки, чтобы показать движения, затем дайте им сделать это самостоятельно. Помогает ребенку научиться хлопать в ладоши.
  • Подъем в положение стоя: Держите ребенка за руки, когда он сидит на полу, и медленно поднимите его, чтобы встать. Дайте им постоять так от 8 до 10 секунд, затем медленно опустите их обратно на землю. Помогает малышу укрепить мышцы ног, чтобы подготовиться к ходьбе.
  • Проверка ползания: Когда ребенок ползает, следите за тем, чтобы обе руки и обе ноги тянули одинаковое количество веса при движении. * Если вас беспокоит, как ребенок ползает, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка. Помогает ребенку развить силу и координацию для других двигательных навыков.

предложений для веселой и подходящей для развития игры

Из Playfully, приложения и информационного бюллетеня, в котором рассказывается все, что вам нужно знать о поддержке развития вашего ребенка с помощью игры.

Моменты родительской радости часто подкрадываются неожиданно. В один момент вы морщите гримасу, меняя очередной грязный подгузник, а в следующий момент ваш малыш издает совершенно новый звук или приветствует вас душераздирающей улыбкой, которая освещает весь ваш мир.

Помню, как моя дочь впервые схватила стул и встала. Она одарила меня самой гордой улыбкой, затем потеряла равновесие и рухнула лицом вниз.

Впервые наблюдать за ее стендом было так волнующе, что моей миссией стало воссоздание той же магии снова и снова (только на этот раз я обязательно постелила на пол несколько подушек!). По мере того, как ваш малыш достигает основных вех (или даже второстепенных), вы начнете испытывать больше этих волшебных моментов.

Вместе с волшебством может прийти новое чувство ответственности за то, чтобы помочь вашему ребенку развиваться в окружающей среде. К счастью, один из лучших способов помочь вашему ребенку расти — это играть с ним простыми способами, подходящими для его развития.

Развитие вашего ребенка: что происходит сейчас

Это не просто ваше воображение ваш ребенок каждый день развивает новые навыки, и общение с ним, наконец, становится больше похоже на улицу с двусторонним движением. Он экспериментирует с различными эмоциональными выражениями, развивает чувство юмора (вы замечали, что ваш ребенок тянется, чтобы дать вам что-то, только чтобы отдернуть это, когда вы пытаетесь его схватить?), и, возможно, даже помогает вам одеться ( или сражаются с тобой на нем в любом случае!).

Тревога разлуки достигает пика в возрасте от 7 до 9 месяцев, и ваш ребенок может расстраиваться, когда вы укладываете его или отходите на расстояние более нескольких футов. Вы, возможно, также заметили, что ваш ребенок только хочет, чтобы его утешили вы , а не только любой сделает больше. Хотя из-за этого отвезти его к новой няне — или даже к бабушке или дедушке, которых он видит нечасто — невероятно сложно (и, вероятно, эмоционально… для вас обоих!), такое предпочтительное обращение соответствует уровню развития . Сейчас это тяжело, но просто помните: как и все остальное, это этап… так что постарайтесь получать удовольствие от того, что он номер один, и не бойтесь предлагать много любви.

Ваш ребенок также начинает лучше понимать ваши попытки общаться с ним. На лингвистическом уровне он лучше понимает тон вашего голоса и может даже пытаться имитировать звуки, которые вы издаете. Физически ваш ребенок может либо ползать, либо готовиться к этому. Он также может пытаться подтянуться и встать.

Итог : в тот момент, когда ваш ребенок становится подвижным, открывается целый новый игровой мир!

В этом возрасте мозг вашего ребенка созрел для сенсорной стимуляции, и, как его любимый товарищ по играм, у вас есть потрясающая возможность научить его новым увлекательным играм, которые также помогут ему учиться. Двойная победа!

Занятия для 9-месячного ребенка: наши любимые игры

Чтобы получить больше идей для занятий, персонализированных для вашего ребенка, вы можете подписаться на приложение Playfully (бесплатно!) здесь.

Если вы относитесь к типу «учитель», вам также будет интересно выполнять эти задания в игровой группе. Поверьте, ваши коллеги-мамы ​​это оценят!

Бросьте ведро

Возьмите ведро и несколько блоков.

Поместите блок в ведро и скажите «бум!» когда блок ударяется о дно ведра.

Повторить несколько раз.

Бросьте еще один блок в ведро, но на этот раз молчите. Посмотрите, пытается ли ваш ребенок сказать «бум». Позвольте ей наслаждаться выгрузкой контейнера или извлечением блоков.