Игры с младенцем 9-10 месяцев
Не все в мире зависит от желаний крохи, но ваша помощь расширяет его возможности. В возрасте 9–10 месяцев малыш не только имеет представление о том, как должны выглядеть вещи, но и наводит привычный порядок: например, переворачивает чашку, стоящую вверх дном. Попробуйте предложить ему задачку посложнее: положите в ряд несколько игрушек, а одну из них, например плюшевого мишку, поставьте на голову. Понаблюдайте, как будет действовать кроха.
Усложняем правила
Когда малыш освоит первые игры в прятки, привяжите длинный шнурок к небольшой игрушке, которую вы будете пропускать сквозь рулон, оставшийся от бумажного полотенца. Очень хороши для этого всевозможные вагончики или автомашины, причем достаточно большие, чтобы ребенок не мог их проглотить. Шнурок выберите длиннее, чем рулон. Поместите игрушку внутрь рулона, а затем вытащите ее с другой стороны. Малыш будет наслаждаться этим таинственным исчезновением. По мере того, как игрушка скрывается из поля зрения, говорите: «До свидания, машинка. » А когда появляется, скажите: «Здравствуй, машинка!» В следующий раз предложите крохе найти нечто вкусненькое. Вам понадобится прозрачный пластиковый стакан, воздушная кукуруза, маленькое круглое печенье или кусочек банана. Посадите ребенка на высокий стул и на его глазах спрячьте печенье под стакан. Пусть малыш найдет печенье и съест его. Продолжайте эту игру, добавляя второй, а затем и третий стакан. Всякий раз, когда малыш добивается своего, от души хвалите его.
Шире круг
Если ваш ребенок уже научился играть во всевозможные прятки, наступило время для совершения обходных движений. Положите игрушку за какой-нибудь прозрачный барьер. Понаблюдайте, что будет делать кроха. Попытается достать игрушку сквозь барьер или обойдет преграду? Наклейте на плотный картон яркую картинку и покажите ее малышу. Теперь
поверните картонку так, чтобы малыш не мог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропажу? Предложите крохе достать интересующую его звучащую игрушку из-за перегородки, (предварительно спрятав ее там и не прекращая «сигналить» ею). Малыш в возрасте 9-10 месяцев вполне способен выполнять такие задания. В 9 месяцев ваш кроха, сидя за столом, размахивает погремушкой (стараясь извлечь из нее знакомый звук), вращает подвижные части игрушки (например, колесики), берет мелкие предметы с поверхности стола, вкладывает мелкие игрушки в коробочку и вынимает их, звонит в колокольчик, стучит ложкой о ложку или тарелку, просовывает пальчик в небольшое отверстие (например, телефонный диск). Ребенок даже довольно ловко действует всеми пальчиками, поэтому можно усложнить задания с захватами. Предложите ему игру с парящими или падающими предметами. Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясков и платочков. Сядьте с малышом на ковер и подбросьте в воздух одну из вещей. Когда она начнет падать, протяните руки и поймайте ее. В следующий раз пусть ребенок поймает шарфик сам, а вы направляйте его ручки так, чтобы шарфик опустился прямо в них, Вы уже убедились, что малыш учится действовать с предметами, вначале разбирая их на части. 9-месячный кроха легко разрывает бумагу.
Для этой цели стоит пожертвовать разноцветными листами разной фактуры. Если ваш малыш уже научился выбрасывать все подряд из кроватки, значит, пришло время игры с мягким мячиком. Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Затем возьмите ручонки малыша и покажите, как надо катить мяч от себя (то есть в сторону мамы). Чем активнее вы восхищаетесь его маленькими удачами, тем скорее он усвоит урок, А теперь возьмите маленький мячик и пустую банку из-под кофе. Посадите малыша и дайте ему мячик, в нужный момент разожмите его пальчики, чтобы мяч угодил прямо в банку. Услышав, как мячик стукнулся о дно, скажите: «Бах!». Немного тренировки, и малыш не только начнет сам проделывать это, но и постарается усовершенствовать точность броска. Теперь действия рук и глаз ребенка хорошо согласованы. Развивается координация движений плеча, предплечья, запястья и пальцев.
Сам себе кормилец
Пожалуй, пришла пора формировать первые навыки самообслуживания. Положите горсточку воздушной кукурузы или кусочки банана на поднос детского стульчика. А теперь попробуйте это аппетитное угощение, говоря при этом: «Я беру кусочек банана и кладу его в рот. Ам-ам-ам». Затем помогите вашему малышу захватить кусочек банана: «А это Мишенька (или Аленка) берет банан и кладет его в ротик. Ам-ам-ам». Когда вы учите своего ребенка пользоваться чашкой, не забывайте давать «попить» и плюшевому мишке. Ребенку ведь непременно тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить все ваш,и движения.
Можно или нельзя?
Кроха теперь способен реагировать мимикой, жестом, интонацией на ваш запрет или разрешение. Подошло время первых «нельзя». Однако запрещать что-либо ребенку стоит лишь в ситуации, представляющей опасность для малыша или окружающих. Например, если кроха вцепился в мамины волосы и тянет их на себя. При этом учтите, что малыш воспринимает не столько слово, сколько вашу интонацию, взгляд и мимику. Запрет должен быть связан с сиюминутной ситуацией. Нравоучения вдогонку малоэффективны.
Занятия с папой
Для отцов существует своя ниша в отношениях с маленьким ребенком. Например, вы могли бы научить кроху сохранять равновесие — такие занятия полезны и приятны. А кто лучше папы сумеет показать малышу мир с высоты собственного роста! Посадите его себе на плечи и немного покатайте. Когда устанете, «приземлитесь» на удобный стул, положите ногу на ногу и, усадив ребенка на сгиб стопы лицом к себе, покачайте, придерживая за руки или за локотки. Можете спеть песенку, причем меняя темп исполнения и стараясь в соответствии с ним качать малыша. А вот еще варианты для «мужских игр».
- Протяните длинный шнур между спинками двух стульев. Сложите пополам большой кусок папиросной бумаги и накиньте его на шнур, чтобы получилось подобие стены. Теперь разрежьте эту бумагу на вертикальные полосы, чтобы «волк» смог пробить себе дорогу через «стену» в «дом». Когда эти несложные декорации будут готовы, расскажите крохе сказку «Три поросенка». Как только дойдете до места, где волк «рычит и пыхтит», постарайтесь словами и жестами побудить ребенка включиться в игру.
- Посадите кроху к себе на
колени, погладьте его по го
лове и скажите: «Прелестные
волосики».
Затем положите руки малыша на свою голову и скажите: «А это папочкины волосы». Покажите, как вы расчесываете свои волосы. Затем, взяв под уздцы игру шечную лошадку, проведите расческой по ее гриве. При двиньте лошадку к малышу и попросите его сделать то же самое. Потом малыш может причесать и вас.
- Достаньте три любимые игрушки малыша. Взяв каждую по очереди в руки, назовите ее. Затем поставьте все иг рушки в ряд, назовите одну и попросите малыша дать ее вам. Если он выполнит зада ние, похлопайте в ладоши и похвалите его.
Спортивные достижения
- Девятимесячный малыш садится из положения лежа, держась за руки взрослого. Он ползает, не отрывая животика от поверхности, подтягиваясь к игрушке, лежащей неподалеку. Перемещаясь в положении лежа,ребенок делает попытки встать на четвереньки, опираясь на колени и руки. Вы можете помочь крохе перейти в положение на четвереньках. Для этого есть разные возможности. Например, ползайте вместе с ним, подкладывая свернутое полотенце под его животик.
Сидя на стуле, пристройте малыша между ног на вытянутых руках, поддерживая его под грудь так, чтобы своими коленками и ладошками он доставал до пола
- Десятимесячный карапуз в положении на животе может переместиться в направлении желанной игрушки на расстояние 10-50 см. Он способен проползти самостоятельно, опираясь на собственные колени и руки не менее 50 см. Поддерживаемый взрослым под мышки в положении стоя, активно переступает ножками. переступает ножками.
Малыш учится владеть своим телом. Задача родителей — обеспечить условия безопасности в комнате, коляске, в любом месте, где может оказаться ваш любознательный исследователь.
Проследите, чтобы в вашей квартире на высоте до 1,5 метра не лежало вещей острых, способных свалиться и разбиться.
В зоне досягаемости малыша не должно быть проводов или шнуров, потянув за которые он мог бы свалить на себя что-то тяжелое.
Марина Ланцбург, психолог
Школа пап и мам, подготовка к родам — www. mamapapa.ru
Посетите курсы и вебинары «Школы для пап и мам»
Расписание
от 9 до 12 месяцев
В девять месяцев ребенок уже самостоятельно садится из вертикального положения, хорошо ползает и пытается стоять без опоры. Если его поддерживать за две руки, он уверенно ходит и обожает это делать.
В десять-одиннадцать месяцев малыши обычно пытаются ходить при поддержке за одну руку, а там уже не за горами первый самостоятельный шаг. Другое очень важное достижение этого возраста – первые «настоящие» слова.
Порой бывает трудно определить – когда же ребенок сделал свой первый шаг или сказал «настоящее», сознательное слово. Просто в какой-то момент вы вдруг заметите, что держаться за опору он стал все меньше и меньше, и шаги его становятся все смелее и увереннее, а в младенческом невнятном лепете проскальзывают четкие слова. И, конечно, он стал более ловким, умелым, понятливым. Так что перед вами каждый день открываются все новые и новые возможности для увлекательных совместных игр.
Жизнь в движенье
Не ограничивайте свободу передвижения ребенка! Сейчас он активно осваивает новые положения в пространстве и постепенно переходит к «прямохождению». Если раньше он видел мир в двух измерениях (длине и ширине), то отныне появляется еще и третье – плоскость наполняется объемом и высотой. Когда ваш ребенок научится ходить, помогите ему освоиться в этом новом для него пространстве.
Полезно, например, подниматься и спускаться по пологим склонам или по ступенькам. Как правило, подниматься легче, так что с подъема мы и начнем. А чтобы новая наука давалась легче, сопроводим ее, например, вот таким простым стишком: «Стук да стук каблучком, Это мы наверх идем! Поднялись? Теперь на руках опустим малыша вниз, и начнем новый подъем. Когда подъем будет освоен, поучимся спускаться по ступенькам, приговаривая: Вниз по лесенке идем, Ни за что не упадем.»
Научите ребенка перешагивать через небольшое препятствие (камешек, ветку), залезать на невысокий пенек и слезать с него. Сколько гордости и радости вы увидите в глазах своей крохи – у него получилось такое сложное задание! Порадуйтесь вместе с ним!
А теперь поиграем в «Зайку» , и заодно потренируемся выполнять новые движения. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит: Вот так, вот так он ушами шевелит (поднимаем ручки высоко вверх, изображая ушки на макушке). Зайке холодно сидеть – надо лапоньки погреть: Вот так, вот так надо лапоньки погреть (потираем ручки). Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать: Вот так, вот так надо зайке поскакать (поддерживая малыша под мышки, учим его подпрыгивать в такт стихам).
Ритм жизни
Когда у малыша уже хорошо будут получаться новые движения, постарайтесь научить его двигаться в ритм стихотворению или музыке. Чувство ритма чрезвычайно важно – и для фонематического слуха, и для развития музыкальных и танцевальных способностей, и для координации движений. Используйте любую возможность прохлопать ладошками или простучать ритм песенки. Есть и специальные игры для развития чувства ритма. Например, такие:
Часы
«Дедушкины часы тик-так, тик-так» (произносим медленно и низким голосом, в такт выполняем медленные махи руками в стороны).
«Батюшкины часы тик-так, тик-так, тик-так, тик-так» (эту строчку произносим более высоким голосом, в такт хлопаем ладошками по животу).
«А мои-мои часы тики-тики-тики-тики-тик!» (произносим фальцетом и быстро-быстро хлопаем в ладошки).
А вот другой вариант.
Ехал пан
Можно держать малыша на коленях и покачивать, а если малыш уже ходит, то идти с ним сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
Ехал пан, ехал пан, Ехал шагом, шагом, шагом. Ехал пан, ехал пан, Ехал рысью, рысью, рысью. Ехал пан, ехал пан, Ехал махом, махом, махом.
Ловкость рук… и никакого обмана!
О том, как полезно развивать мелкую моторику, знает, наверное, каждая мама. Но как эти занятия сделать увлекательными для малыша? На помощь приходят коробки и коробочки!
Проведите ревизию в кухонных шкафчиках, а также на полках и тумбочках. Наверняка, вы найдете разнообразные коробки, которые в данный момент не используются в домашнем хозяйстве. Жестяные банки для круп, старые школьные пеналы, коробочки из-под лекарств, футляры от киндер-сюрпризов, небольшие шкатулки, баночки из-под кремов… А для ребенка, между прочим, – это целый учебно-игровой набор. Ведь все эти коробочки устроены по-разному. У одних крышка откидывается, у других – отодвигается, у третьих – снимается. И гремят-стучат они по-своему (потому что мама заранее наполнила их различными предметами, безопасными и интересными).
Не спешите показывать малышу, как открывается та или иная коробка, дайте ему возможность сделать это самому. Для него это настоящее исследование. В конце концов ряд экспериментов непременно закончится победой – и тогда малышу достанется сюрприз, спрятанный в коробочке (не забудьте, что сюрприз должен быть достаточно крупным, чтобы ребенок не смог его проглотить).
Пусть коробочки будут разных размеров и сделаны из разных материалов. В них можно складывать игрушки, кубики, прищепки. Можно проводить и первые опыты классификации – группировать предметы по цвету, форме или размеру. Например, если у вас найдется коробка синего цвета, сложите туда все синие игрушки. В круглую шкатулку можно складывать маленькие каучуковые мячики, а в прямоугольный пенал – палочки и карандаши. Да и сами коробки – вещь многофункциональная. Они могут превратиться то в телефон, то в шляпу, то в тарелку.
А вот еще одна интересная игра с коробками (для нее можно также использовать разноцветные пластмассовые или бумажные стаканчики):
Наперстки
Подготовьте две коробки. Под одну из них спрячьте на глазах у малыша небольшой предмет. Сможет ли ребенок через секунду вспомнить, где спрятана игрушка? А через три секунды? Через семь? Игра прекрасно тренирует внимательность и память.
Теперь жестом заядлого «наперсточника» поменяйте местами коробки или стаканчики. Где же спряталась игрушка? Нашел? Отлично, попробуем снова!
Постепенно число коробок можно увеличивать до трех-четырех.
Ваш малыш не любит коробки, зато обожает плескаться в ванне? Прекрасно. Пусть заодно искупает несколько небольших резиновых или пластмассовых игрушек, и по вашей просьбе поймает в воде утенка или мячик. Не очень-то просто это сделать, когда мокрая игрушка так и норовит выскользнуть из рук! А теперь покажите, как ловить игрушки с помощью небольшой пластмассовой чашки или ситечка. Это тоже хорошо развивает мелкую моторику и готовит маленькие пальчики к новым, более сложным движениям.
Развиваем речь
Конечно, вам не терпится услышать от своего малыша первые слова. Кстати, если он произносит монологи на своем «тарабарском» наречии или «читает» таким образом книжки, настоящие первые слова вы услышите совсем скоро. А чтобы помочь крохе в этом нелегком деле, побуждайте его произносить самые простые звукоподражательные словечки: мяу, му, ав и пр. Вместе с вами он сможет, совсем, как взрослый, «читать» стихи. Например, такие:
«Едем-едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!»
Сначала вы полностью читаете стихотворенье, потом перед последней строчкой делаете паузу, чтобы дать возможность малышу вставить свою реплику. У порога вас могут встречать самые разнообразные звери:
«Два котенка — мяу-мяу! Две собачки — гав-гав! Два утенка — кря-кря! Два цыпленка — пи-пи-пи! Два теленка — му! му! Две овечки — бее! бее! Два козленка — мее! мее! Две лягушки — ква-ква!»
Картинка и реальность
В возрасте 9-15 месяцев малыш учится соотносить изображение с реальным объектом. Учите его сравнивать, например, игрушку и ее изображение на картинке. Чем ближе картинка будет к действительности, тем легче и скорее пойдет этот процесс. В этом отношении хорошую службу могут сослужить фотографии. Показывайте малышу фотоснимки родных и близких, очень скоро он сможет узнавать их, а потом – и называть.
Настал черед и первых книжек. Не спешите сразу читать ребенку текст. Рассмотрите вместе с ним картинки. Расскажите, что изображено на них. Проведите пальчиком малыша по странице (будьте готовы к тому, что он захочет попробовать ее на зуб, так что книжки лучше выбирать прочные).
Можно попробовать и самим создать первый красочный шедевр. Лучше использовать специальные «пальчиковые» краски, которые предназначены как раз для самых маленьких художников. Такие краски не токсичны и, что немаловажно, легко смываются, не въедаясь в кожу. Разденьте ребенка до памперса, расстелите на полу ненужную клеенку, а на ней разложите большие листы бумаги (можно использовать оставшиеся после ремонта обои, повернув их белой стороной). Еще один вариант – рисовать в пустой ванне (потом можно будет сразу и помыться после творчества). Для начала лучше обойтись какой-нибудь одной краской. Дайте ребенку самому выбрать цвет (моя младшая дочка в нежном младенчестве почему-то предпочитала зеленый цвет). Откройте баночку, покажите малышу, как набирать краску на пальчики, какие они оставляют следы на бумаге. Обязательно сохраните первую «картину» малыша, отметив дату ее создания. Вполне возможно, что вашего малыша больше привлечет не бумага, а собственное тело. Что же, получится новомодный боди-арт! Попробуйте и сами порисовать пальцами вместе с ребенком. Совместное рисование принесет вам немало удовольствия.
Конечно, это лишь небольшая часть различных игр и забав, которые можно придумать с почти годовалым малышом. Изобретайте, творите, и непременно найдутся занятия, которые принесут радость и вам, и ребенку.
Инесса Смык
Источники
- Yu Y., Yang X., Wang S., Wang H., Chang R., Tsamlag L., Zhang S., Xu C., Yu X., Cai Y., Lau JTF. Serial multiple mediation of the association between internet gaming disorder and suicidal ideation by insomnia and depression in adolescents in Shanghai, China. // BMC Psychiatry — 2020 — Vol20 — N1 — p.460; PMID:32967648
- Macari S., Milgramm A., Reed J., Shic F., Powell KK., Macris D., Chawarska K. Context-Specific Dyadic Attention Vulnerabilities During the First Year in Infants Later Developing Autism Spectrum Disorder.
// J Am Acad Child Adolesc Psychiatry — 2021 — Vol60 — N1 — p.166-175; PMID:32061926
- Carson V., Kuzik N. Demographic correlates of screen time and objectively measured sedentary time and physical activity among toddlers: a cross-sectional study. // BMC Public Health — 2017 — Vol17 — N1 — p.187; PMID:28193271
- Radesky JS., Silverstein M., Zuckerman B., Christakis DA. Infant self-regulation and early childhood media exposure. // Pediatrics — 2014 — Vol133 — N5 — p.e1172-8; PMID:24733868
Идеи для занятий и игр с детьми в возрасте 9–12 месяцев
Есть много приятных занятий, которыми вы можете заняться со своим малышом. Помните, что вы их любимый игровой объект. Потратив время на то, чтобы следовать примеру вашего ребенка, вы получите много новых впечатлений и знаний о мире вашего ребенка. Идеальны занятия, которые дают ребенку ощущение своего тела, способствуют развитию физических навыков и создают богатую языковую и музыкальную среду.
Около 9 месяцев
- Дайте им возможность ползать, положив их на животик – положите яркую игрушку вне досягаемости. Иногда позволяя им использовать ваши руки, чтобы оттолкнуть их ноги, это поможет им двигаться. Дайте много словесной поддержки.
- Время купания теперь очень весело, так как ваш ребенок научится сидеть самостоятельно, он станет очень предприимчивым и будет играть с губками, плавающими игрушками, пузырьками, чашками. Никогда не оставляйте их одних в ванне.
- Играйте в простые игры, такие как «ку-ку», «эта маленькая свинка» и «кругом по саду».
- По мере того, как ваш ребенок становится более активным, давайте игрушки, которые помогают развивать его двигательные навыки, например. картонная коробка, в которой можно ползать, игра с песком и водой, тележка, которую можно толкать, и игрушки, которые можно тянуть.
Цифровая техника и ребенок
Детей очень привлекают быстро меняющиеся цвета и яркие огни многих цифровых устройств. Тем не менее, родителям настоятельно рекомендуется избегать или ограничивать доступ своих детей к телевизору, компьютерам, планшетам, мобильным устройствам и игровым приставкам. Нет никаких доказательств того, что телевидение или цифровые устройства помогут вашему ребенку в обучении. Взаимодействие с людьми — лучший способ улучшить обучение вашего ребенка.
Чтение вашему ребенку
- Дети любят книги. Они дают возможность рассказывать истории, используя описательный язык.
- Не забудьте расположить ребенка так, чтобы он мог видеть ваше лицо, когда вы читаете ему. Электронные книги
- подходят для периодического использования, но необходим баланс, поскольку вашему ребенку может не хватать развития мелкой моторики, необходимой для перелистывания страниц книги в твердом переплете.
Музыка
Музицирование и сочинение музыки вместе с ребенком — это очень позитивное и приятное занятие, а также ключ к развитию ребенка.
Начните с пения детских песенок и выполнения действий. Двигайтесь в такт музыке, держа на руках ребенка.
Когда ваш ребенок подрастет, ему будет нравиться музицировать, стуча деревянной ложкой по кастрюле или стуча по игрушечному барабану.
ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ
- Вы лучший объект для игр, который может быть у вашего ребенка.
- Всегда внимательно следите за собой, особенно за водным и альпинистским снаряжением.
- В вашем местном совете или библиотеке часто есть библиотека игрушек, где вы можете брать подходящие для вашего возраста игрушки и компакт-диски. Это дает прекрасную возможность вашему ребенку познакомиться с целым рядом интересных игрушек и музыки.
11 забавных занятий для 9-месячных детей
В 9 месяцев велика вероятность того, что ваш малыш начнет двигаться.
Да, ползание может быть их любимым занятием, но какие занятия для 9-месячных детей помогают развить этот навык? И как вы можете помочь своему ребенку учиться и расти другими способами через игру?
Чтобы дать вам несколько идей, мы составили список из одиннадцати веселых развивающих занятий и игр для 9-месячного ребенка.
Некоторые из них связаны с игрушками, а другим нужны только обычные предметы домашнего обихода или даже только вы и ваш ребенок (плюс немного воображения).
Прежде чем мы начнем, давайте посмотрим, какие еще вехи ваш малыш может достичь в этом месяце.
Вехи для 9-месячных детей
Каждый ребенок уникален и развивается в разном темпе, но вот некоторые вещи, которые ваш 9-месячный ребенок может делать в этом возрасте:
- Ползание (и некоторые дети могут даже начать ходить)
- Подтягивание себя, чтобы встать, держась за что-то для поддержки
- Легче изменить положение
- Обучение «щипцовому захвату» (поднятие предмета большим и указательным пальцами)
- Распознавание лиц
- Понимание нескольких простых слов, таких как «бутылка»
- Использование жестов для общения (например, указание на то, что им нужно)
Какие слова должен говорить 9-месячный ребенок?
Многим младенцам требуется до 12 месяцев, чтобы сказать свое первое слово.
Но вы, вероятно, услышите, как ваш 9-месячный ребенок издает множество разных звуков, когда он тренируется в общении.
И вы никогда не знаете: вы можете услышать «мама», «мяч» или «пока» раньше, чем вы ожидаете…
Вас также может заинтересовать: Что такое лучший сон для 9-месячного ребенка График?
Чем я могу заниматься с моим 9-месячным ребенком?
От полосы препятствий до грязной игры и от прогулок на природе до марионеток из носков — вот 11 занятий с 9-месячным ребенком, которые понравятся вам и вашему малышу.
11 увлекательных занятий для 9-месячных малышей
1. Игрушечная тропа
Во-первых, отличное занятие для тренировки ползания.
Разложите маленькие игрушки (например, куклы и плюшевые мишки) по комнате, а затем предложите ребенку ползать, чтобы добраться до каждой из них.
Вы можете покачивать игрушку или издавать забавные звуки, чтобы привлечь их внимание.
Если ваш ребенок уже начинает ходить, вы можете адаптировать это занятие.
Поддержите их, чтобы они прошли между игрушками, и похвалите их, когда они доберутся до одной из них.
2. Бесстрашный исследователь
Возможно, ваш малыш уже умеет ползать по плоским поверхностям, так почему бы не устроить ему дополнительные испытания?
Создайте для них полосу препятствий, используя безопасные и мягкие предметы домашнего обихода.
Подушки или надувной матрас могут создать шаткую поверхность, а из стеганых одеял и диванных подушек можно соорудить несколько «гор».
Преодолев препятствия, они будут укреплять мышцы плеч и рук и улучшать координацию между правой и левой сторонами тела.
3. Практика захвата
Выполнение «движения клешнями» рукой — это еще один новый навык, который ваш 9-месячный ребенок может освоить прямо сейчас.
То есть отрабатывают захват предметов большим и указательным пальцами.
Таким образом, отличный способ попрактиковаться в этом навыке — дать им несколько блюд, которые они могут взять и съесть сами.
Хорошо работают следующие продукты: макаронные изделия различной формы, кусочки мягких фруктов (например, банана), кубики тофу или сыра и кусочки авокадо.
Исследование еды также полезно для обоняния, вкуса и осязания вашего ребенка.
4. Пляжный мяч
Ищете игры для 9-месячного ребенка, которые заинтересуют его спортом?
Попробуйте эту простую игру с мячом, чтобы начать игру (каламбур).
Сядьте на небольшом расстоянии от ребенка и катите к нему пляжный мяч.
Когда они остановят его, похвалите их и попросите откатить обратно вам.
Если они перекатывают его так, что он не совсем доходит до вас, все равно дайте им «отличную работу!».
Затем просто повторите это некоторое время. Это отличный способ представить концепцию чередования.
И это развивает крупную моторику вашего ребенка, его понимание того, как движутся объекты, и его навыки подражания.
5. Сортировка по фигурам
Для этого занятия вам понадобится детская игрушка-сортировщик по фигурам — часто это коробка с отверстиями разной формы, с блоками разной формы, которые проходят через отверстия.
Предложите малышу начать с одной формы и дайте ему достаточно времени, чтобы найти нужное отверстие.
Как всегда, хвалите их, когда они добиваются успеха.
Удобная игрушка для развития навыков решения задач и мелкой моторики, а также зрительно-моторной координации.
Вы можете приобрести классическую версию с геометрическими фигурами или забавные версии с изображением животных.
6. Что в сумке?
Это просто: возьмите сумку и бросьте туда несколько предметов.
Они могут быть совершенно случайными, или вы можете использовать, например, различные кухонные принадлежности или игрушки животных вашего ребенка.
Берите по одному предмету, показывайте его ребенку и называйте.
Вы можете продемонстрировать, как он используется (помешивая ложкой) или какой звук он издает («писк!» для игрушечной мыши).
Это занятие помогает развить у ребенка понимание языка, а объекты (плюс ваши звуковые эффекты) также могут обеспечить отличную сенсорную стимуляцию.
7. Чтение
Чтение вашему малышу цветных книжек на картоне остается отличным занятием, когда ему 9 лет.месяцев.
Они могут даже начать узнавать определенные истории или картинки и отдавать им предпочтение.
Вскоре они перейдут к Остин и Хемингуэю.
8. Грязная игра
Может быть, и не на каждый день, но если вам не хочется устраивать еще немного беспорядка, дерзайте!
Насыпьте немного муки на поднос или пластиковый лист и дайте ребенку возможность исследовать текстуру руками и ногами.
9. Носочные куклы
Чистая радость и ничего не стоит.
Сделайте марионетку из носка, нарисовав лицо на старом носке (вы также можете вышить лицо, если у вас есть материалы для рукоделия).
Засунь руку в носок и создай персонажа с дурацким голосом, чтобы развлечь своего малыша.
Это интересный способ наладить контакт с вашим малышом.
Вы также можете сделать свою марионетку из носка частью пения или детских песенок.