Степ
Степ – один из уникальных жанров хореографии. Набрав огромную популярность ещё в прошлом веке, сегодня он не перестаёт быть актуальным. В Екатеринбурге работает талантливый педагог и хореограф Ирина Владимировна Рудакова. За несколько десятилетий она не только вырастила поколения танцоров, но и создала три масштабных хореографических проекта: детская студия «Уктусята», степ-балет «Рики-Тики-Тави», хобби-класс для взрослых. Сегодня вы узнаете не только об истории этих коллективов, но и сможете понять – готовы ли вы к степу?
Ирина Владимировна, расскажите с чего всё начиналось?
27 лет назад была создана хореографическая студия «Уктусята». Изначально в ней занимались дети с 3 до 12 лет. Но когда первые группы ребятишек подросли, я задумалась: «А что же дальше?». И в голову пришла мысль: нам нужен новый проект – для подростков. Так в 2002 году был создан степ-балет «Рики- Тики-Тави».
Почему степ?
В те годы я сама танцевала в театре «Степ» Игоря Петухова. За годы обучения я сильно прикипела к этому жанру и поэтому появление собственного степ-балета стало логичным продолжением.
Но ведь степ – не самый популярный жанр в хореографии?
В этом есть большой «плюс»! Мы отличаемся от других хореографических коллективов. И при этом не являемся узкопрофильным ансамблем. У нас достаточно широкая программа обучения. В младшей группе дети изучают партерную гимнастику, в средней – основы классического танца, в старшей – классический, народный, эстрадный танец. И только пройдя все эти ступени дети приступают к степу.
То есть ученики заранее знают о перспективе обучения в степ-балете?
Они не только знают, для них – это своего рода «суперприз». У детей есть цель: дорасти до степ-балета. И когда в 13 лет они достигают этой цели, то их просто невозможно вытащить из танцевального класса!
А возникают ли трудности при переходе на новый материал?
Когда танцовщик владеет основами классического и народного танца, то перейти на степ очень легко. Если же вы решите просто заняться степом без подготовки – ничего не получится. В этом жанре очень сильная нагрузка на ноги. Именно поэтому в нашем коллективе существуют все эти «ступени» роста.
Как быть, если в какой-то момент ребёнка потянет к другим видам искусства?
Здесь всё просто. Выбор. Он просто необходим! Конечно, есть уникумы, которые занимаются и танцами, и на музыку успевают, и в школе на «отлично». Но я за то, чтобы у ребёнка помимо огромных нагрузок было и детство.
Когда заканчивается обучение в коллективе – не жалко ли вам расставаться с учениками?
Все дети становятся взрослыми, это факт. Но многие из учеников никуда не уходят! Они продолжают заниматься ещё в одном из проектов – в Хобби-классе для взрослых. Он был создан специально для тех, кто не представляет своей жизни без творчества. Мамы приводят на занятия ребятишек, а сами в это время ко мне на урок. И, кстати, это не просто для души! Со взрослыми учениками мы неоднократно побеждали на хореографических конкурсах.
А какие коллективы вас вдохновляют?
Меня вдохновляют как профессиональные, так и самодеятельные коллективы. Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, Кубанский казачий хор – это уже классика. Во время поездок на фестивали я познакомилась с творчеством хореографической студии «Сказка» из Астрахани и ведущим детским хореографическим коллективом Санкт-Петербурга «Юный Ленинградец». У этих коллективов, как и у профессионалов, есть чему поучиться.
Поддерживаете ли вы творческие связи с педагогами после фестивалей?
Пока мы обмениваемся опытом только на мероприятиях. Из-за широкой географии нашей страны достаточно сложно скооперироваться для совместных работ. Да и потом, в Екатеринбурге очень много талантливых хореографов и постановщиков.
Новый творческий сезон – это всегда новые задумки, идеи, планы…
Да, и мне, как и любому творческому человеку, на месте не сидится! Этим летом у меня появилась идея о новом творческом проекте. Пока раскрывать тайну не буду. Но уверена, что вы обязательно о нём узнаете!
танцевальные проекты ирины рудаковойХудожественный руководитель танцевальных проектов
Ирина Владимировна Рудакова
Более подробную информацию о танцевальных проектах Ирины Рудаковой вы найдёте на официальном сайте
Фото и видеоматериалы предоставлены Ириной Владимировной Рудаковой
Школа фитнеса FITNESS-EXPRESS / Семинары, обучение фитнес инструкторов / Степ хореография. Уровень II
Семинар для инструкторов групповых программ, которые давно ведут и любят степ-аэробику. Обучение поможет разнообразить классы и привлечь больше опытных и заинтересованных клиентов. Вам станет интереснее вести любимые направления. Вы поймете, как топовые презентеры делают степ-хореографию, и научитесь составлять похожую.
За два дня семинара вы научитесь:
- Составлять сложную хореографию легко и понятно
- Разучивать ассиметричную и симметричную хореографию
- Применять самые прогрессивные и креативные методики для создания как «клиентской», так и «конкурсной» хореографии Change, Kick ball challenge и другие синкопированные шаги. Как правильно вводить в хореографию, не нарушая «счёт» и не теряя «ногу»
- Понимать «как приготовили» финальную хореографию презентеров
- Использовать музыку и усложнять хореографию танцевальными стилями
Преподаватель
- Преподаватель и презентер школы фитнес-тренеров Fitness-Express
- Сертифицированный инструктор Dance Aerobic, Dance Step, Hot Iron, bodyART®️, deepWORK®️, bodyART®️ Strerch, bodyART®️ Dynamic, bodyART®️ Flow
- Эксперт-тренер
- Презентер российских и международных фитнес-конвенций. Выступала в Италии, Испании, Франции, Тунисе
- Победительница конкурса EUROEDUCATION NewComer в Барселоне (2010 год)
- Мастер спорта по спортивной гимнастике. Фитнес-эксперт, автор и консультант статей по фитнесу
- Специалист по питанию, nutrition coach
- Основатель онлайн проекта @body_by_katya
- Фитнес-куратор и член жюри конкурса «Мисс Москва 2020»
План семинара
День первый
- Воркшоп по методам Breakdown, основным методам построения и разучивания степ-хореографии, изученным на семинаре «Степ-аэробика. Методика преподавания. Уровень I»
- Разбор новых методов Breakdown: tripple cut, сэндвич, обратная пирамида, сrossphrasing. Практика по новым методам Breakdown
День второй
- Стилизация урока
- Построение сбалансированной асимметричной хореографии
- Сочетание симметрии и асимметрии в одной хореографии
- Практика: вы готовите и проводите мини-урок и получаете обратную связь от преподавателя
- Сдача зачёта, вручение сертификатов
Стоимость
14 999 p
16 999 p
включает:
- участие в семинаре
- раздаточный материал
- свидетельство компании FITNESS-EXPRESS
Предварительная регистрация обязательна!
Место проведения
ФК AQUASTAR
Волгоградский пр-т. , 42
Текстильщики, Печатники, Кузьминки, Рязанский пр-т
5 минут от метро, есть бесплатная парковка
Регистрация: Степ хореография. Уровень II
Ф.И.О:
E-mail:
Город:
Телефон:
19-20 ноября 2022
Комментарии:
Как поставить танцевальную программу за 6 простых шагов
Вам интересно, как поставить танцевальную программу? Или даже можно???
Ответ: ДА, ВЫ МОЖЕТЕ! И вы полностью должны.
Хореография предназначена не только для профессиональных танцоров с огромным влиянием. Это навык, которому каждый может научиться, если немного попрактиковаться и вдохновиться. Не знаете, как начать? Просто следуйте этому удобному руководству из 6 шагов и начинайте творить!
Найти нужную песню может быть проще всего или самая сложная часть хореографии.
Иногда ты впервые слышишь песню и знаешь , y или просто ЗНАЕШЬ, что это она.
В других случаях вы просматриваете всю свою медиатеку iTunes, панель инструментов SoundCloud, плейлисты Spotify и по-прежнему ничего не чувствуете.
Но когда у вас есть песня и вы выбираете часть, к которой хотите поставить хореографию, слушайте ее…МНОГО. И не просто слушать – слушать с намерением.
Посмотрите текст, чтобы увидеть, как вы относитесь к смыслу песни. Откройте для себя скрытые хай-хэты и риффы, которые можно выделить.
Обратите внимание на «пути» движения, по которому вы хотите двигаться. Хотите попасть в определенную лирику? Или этот крутой контрабас? Визуализируйте идеи, когда слушаете.
Вам не нужно придумывать конкретные ходы, но поймите, как вы хотите двигаться. И если вам нужно обрезать свою музыку, сделайте это сначала .
Необходимость ждать или переходить к различным частям песни может прервать процесс.
Несколько советов по поиску песен: Лучшие способы для танцоров найти новую музыку
Да, вы можете смотреть видео ваших любимых хореографов и делать ремиксы на их номера, но чтобы сделать что-то уникальное для вас , попробуйте черпать вдохновение в своей жизни и культуре вокруг вас.
Читайте книги, которые заставляют задуматься, смотрите прекрасно снятые фильмы, примеряйте костюмы для MET Gala и посещайте крутые музеи!
Все виды искусства могут вдохновлять и подпитывать твое искусство. Когда вы видите что-то вдохновляющее, запишите это, чтобы вы могли вернуться к этим идеям позже.
Даже такая простая вещь, как интересная беседа с другом, может превратиться в идею танцевальной хореографии или новое танцевальное движение.
Уже чувствуете вдохновение? Посмотрите это видео, чтобы узнать, как превратить эти идеи и концепции в танцевальные движения!
Фристайл не обязательно означает, что вы будете использовать именно эти движения в своем произведении. На самом деле, вы, вероятно, даже не вспомните многое из того, что делали!
Смысл в том, чтобы ваше тело реагировало на музыку. Сыграйте всю песню и позвольте себе двигаться. Обратите внимание, как естественно вы настраиваетесь на определенные звуки.
Это будет первый «слой» в вашей хореографии. Затем вы можете попробовать вариации или создать более сложные движения поверх этого.
Не знаете, как начать заниматься фристайлом? Прочитайте эту статью, чтобы получить еще несколько советов: Как танцевать фристайл
А если вы поставили песню, которую очень любите, но никак не можете придумать движения, посмотрите это видео!
Глина дает советы по созданию уникальных движений, даже если вы думаете, что у вас есть хореографический блок.
Возможно, вы решили поставить хореографию под песню, потому что думали, что некоторые части будут смотреться на теле круто.
Это кульминация? Поломка? Инструментальная интерлюдия?
Что бы это ни было, начните с этой части. Вам не нужно ставить хореографию в хронологическом порядке от начала до конца.
Начните с фрагментов, которые даются легче, а затем стройте вокруг них остальную хореографию.
После того, как вы поставили свои любимые отрывки, обязательно уделите внимание промежуточным частям!
То, что это не сумасшедшая комбинация битов, не означает, что она не может выглядеть потрясающе.
Иногда самые медленные моменты запоминаются лучше всего. Взгляните на это произведение от Галена — все о ее присутствии и поведении.
Даже ее простые движения завораживают, потому что она наполняет эти более спокойные моменты присутствием, прежде чем перейти к мощному комбо.
У многих из нас есть проблема с хореографией, которая хорошо смотрится в голове… но не на теле. В этот момент вам просто нужно тренироваться.
Некоторые называют это «очисткой» или «настройкой», что включает в себя совершенствование определенных изображений, которые вы делаете своим телом, просмотр путей между точками или отработку быстрых комбинаций.
Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о процессе очистки: Как лучше выполнять хореографию, используя свое тело с Карло Дарангом (Choreo Cookies)
И помните: как вы будете ставить хореографию, так и будет выглядеть произведение. Поэтому, когда вы ставите танец, делайте движения полностью.
Например, если вы хотите где-нибудь плие, действительно согните колени. Позвольте кувыркам пройти через все ваше тело. Если вы занимаетесь напольными работами — становитесь на пол!
Это не будет волшебным образом выглядеть потрясающе, когда вы выступаете на сцене или перед камерой. Сделайте это удивительным , пока вы его делаете.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о танце на полную катушку в любой момент.
Возможно, в вашем произведении есть моменты, которые кажутся вам идеальными. Не меняйте их.
Но пьеса в целом, вероятно, немного грубовата по краям, особенно если вы ставите хореографию впервые.
Как однажды сказал писатель Эрнест Хемингуэй, «Первый набросок — дерьмо».
Так что не волнуйтесь, если это не совсем то, что вы хотели. Вы можете работать свой путь туда!
Делайте это, пробуя варианты движений, отказываясь от некоторых разделов, меняя направления или добавляя элементы пола — все, что вы считаете необходимым для «редактирования» пьесы.
И честно? Вот почему творить так весело — пробовать разные вещи. Говоря «Нет, не так» или «ДА, о боже, это сработало!»
Он должен принимать несколько черновиков! Просто продолжайте редактировать, пока не закончите.
Конечно, если вы перфекционист, вам может казаться, что ваша работа никогда не будет закончена, но в какой-то момент вы должны подвести черту.
Несмотря на то, что продолжать улучшать свою работу — это здорово, наступает момент, когда вы должны сказать «Вот оно. Он готов».
Дело не в том, чтобы чувствовать, что ваша вещь идеальна . Дело в том, чтобы сделать что-то, о чем вы с гордостью говорите, что сделали. Так что, когда вы закончите, пусть так и будет. похлопывание по плечу Запишите произведение и поделитесь им с нами через нашу группу участников STEEZY Studio в Facebook
Тысячи танцоров по всему миру не только улучшают свои танцевальные навыки в STEEZY Studio… получение отзывов от других танцоров!
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в STEEZY 😉
Посмотрите это видео, чтобы кратко ознакомиться с этим руководством И получить несколько дополнительных советов!
Танец | Определение, характеристики, типы, история, люди и факты
Питер Брейгель Старший: Крестьянский танец
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Игорь Юскевич Петр Ильич Чайковский Клаудио Монтеверди Игорь Стравинский Сергей Прокофьев
- Похожие темы:
- Западный танец латиноамериканский танец балет народный танец Танец коренных американцев
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
танец , ритмичное движение тела, обычно под музыку и в заданном пространстве, с целью выражения идеи или эмоции, высвобождения энергии или просто получения удовольствия от самого движения.
Танец — это мощный импульс, но искусство танца — это тот импульс, который умелые исполнители направляют во что-то, что становится чрезвычайно выразительным и может порадовать зрителей, которые сами не хотят танцевать. Эти две концепции искусства танца — танец как мощный импульс и танец как искусно поставленное искусство, практикуемое в основном немногими профессионалами — являются двумя наиболее важными связующими идеями, пронизывающими любое рассмотрение предмета. В танце связь между двумя понятиями сильнее, чем в некоторых других искусствах, и ни одно из них не может существовать без другого.
Хотя приведенное выше широкое определение охватывает все формы искусства, философы и критики на протяжении всей истории предлагали различные определения танца, которые сводились к не более чем описаниям того вида танца, с которым каждый писатель был наиболее знаком. Таким образом, заявление Аристотеля в «Поэтике » о том, что танец — это ритмическое движение, целью которого является «представить человеческие характеры, а также то, что они делают и страдают», относится к центральной роли, которую танец играл в классическом греческом театре, где хор посредством своих движений воспроизводил темы драмы во время лирических интерлюдий.
Английский балетмейстер Джон Уивер, писавший в 1721 году, утверждал, с другой стороны, что «Танец — это элегантное и правильное движение, гармонично составленное из красивых положений и контрастирующих с изящной позой тела и его частей». Описание Уивера очень ясно отражает то благородное и куртуазное движение, которое характеризовало балет его времени, с его в высшей степени формализованной эстетикой и отсутствием сильных эмоций. Французский историк танца XIX века Гастон Вюйе также подчеркивал качества грации, гармонии и красоты, отличая «настоящий» танец от якобы грубых и спонтанных движений древнего человека:
Хореографическое искусство. . . был, вероятно, неизвестен более ранним векам человечества. Дикарь, блуждающий по лесам, пожирающий дрожащую плоть своей добычи, не мог ничего знать о тех ритмических позах, которые отражают сладкие и ласкающие ощущения, совершенно чуждые его настроениям. Ближайшим приближением к ним, должно быть, были прыжки и скачки, бессвязные жесты, которыми он выражал радости и ярости своей жестокой жизни.
Джон Мартин, танцевальный критик 20-го века, почти игнорировал формальный аспект танца, подчеркивая его роль как физического выражения внутренних эмоций. При этом он выдал свою симпатию к экспрессионистской школе современного американского танца: «В основе всех этих разнообразных проявлений танца… . . лежит общее стремление прибегнуть к движению, чтобы экстернализовать состояния, которые мы не можем экстернализовать рациональными средствами. Это базовый танец».
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
По-настоящему универсальное определение танца должно, таким образом, вернуться к фундаментальному принципу, согласно которому танец является формой искусства или деятельностью, использующей тело и диапазон движений, на которые способно тело. В отличие от движений, выполняемых в повседневной жизни, танцевальные движения не имеют прямого отношения к работе, путешествию или выживанию. Танец, конечно, может состоять из движений, связанных с этими действиями, как в рабочих танцах, характерных для многих культур, и может даже сопровождать такие действия.