как помочь малышу освоить новые навыки
Почти все родители с нетерпением ждут, когда малышу исполнится 6 месяцев, справедливо считая, что с этого момента с ним будет проще установить контакт, заниматься, играть и просто проводить время.
Действительно, 6 месяцев — это первый серьезный рубеж для ребенка с момента его появления на свет. В это время кроха осваивает один из важных навыков — учится сидеть, также у него усиливается развитие речи и самостоятельности. Поговорим о том, как происходит физическое и психическое развитие 6-месячного малыша, какой режим дня наиболее характерен для этого возраста и как родители могут занять кроху с пользой.
Содержание
- Как малыш прибавляет в росте и весе
- Что умеет малыш в полгода?
- Особенности физического развития
- Как развивается осязание в полгода?
- Особенности психического развития детей в полгода
- Особенности сенсорных навыков в 6 месяцев
- Как развивается речь в полгода?
- Почему так важно играть с малышом?
- Игры для развития моторики
Для 6-месячного ребенка вполне нормально продолжать питаться грудным молоком. В этот же период в рационе малыша появляются и другие продукты: начинается прикорм, который многие начинают с фруктовых соков, пюре и овощей.
Судить о том, насколько малышу в 6 месяцев хватает грудного молока, можно по прибавкам в весе. Если вес ребенка сильно отличается от нормы для этого возраста, стоит обратиться к педиатру для исключения проблем со здоровьем.
Средним для 6-месячного малыша считается вес в пределах от 6800 до 7200 г и рост от 64 до 67 см. Стоит обратить внимание, что мальчики, как правило, крупнее девочек. Также многое зависит от того, родился ли малыш в срок или был недоношенным. Обычно прибавление веса у детей, которые появились в результате преждевременных родов, происходит не так активно.
В течение всего шестого месяца, если все будет хорошо и малышу не придется бороться с болезнями, он вырастет на несколько сантиметров и прибавит в среднем от 600 до 800 граммов. Показатели это условные, но могут использоваться как базовые для родителей, которые привыкли обращать внимание на нормы педиатров.
Что умеет малыш в полгода?
Желание видеть своего 6-месячного ребенка опережающим сверстников в развитии вполне нормально для родителей. Они безумно гордятся каждым новым достижением малыша, ведут специальные дневники, куда записывают успехи, вклеивая фото.
На самом деле уровень способностей ребенка в этом возрасте совсем не обязательно должен быть выше среднего. Достаточно будет, если малыш сможет освоить основные навыки в отношении физического, психического, сенсорного развития, соответствующие его возрасту.
Особенности физического развития
Физическое развитие 6-месячного малыша подразумевает, что он будет уметь:
- переворачиваться в разные стороны из положения на животе или спине;
- захватывать ножки и «пробовать» их на вкус;
- удерживать игрушку в одной руке и перекладывать ее в другую;
- играть одновременно двумя погремушками в обеих руках;
- сидеть с опорой или без;
- выгибаться наподобие мостика;
- упираться в поверхность кровати ногами и делать попытки ползти;
- вставать на четвереньки вблизи опоры.
Моторное развитие шестимесячного ребенка позволяет ему уже в этом возрасте освоить навыки ползанья, пусть пока и в непривычном виде – например, назад. Если не получится это сделать в 6 месяцев, обязательно получится месяцем позже. Родители могут мотивировать кроху поползти, увлекая его любимыми игрушками.
Почему так важно научиться ползать до того, как малыш начнет осваивать навыки ходьбы? Основная причина — в необходимости укрепления мышечного корсета, который должен быть подготовлен для будущей нагрузки в вертикальном положении во время ходьбы.
Если в 6 месяцев двигательное развитие малыша заметно отстает, можно проконсультироваться с педиатром и пройти курс общего лечебного массажа. Обычно хватает даже 10 сеансов для того, чтобы активность малыша улучшилась в разы, мышцы окрепли и появились силы для новых подвигов.
Как развивается осязание в полгода?
Для шестимесячного крохи абсолютно нормальным является пробовать на вкус все, что попадается ему под руку. Ребенок совершенно неосознанно облизывает и сосет игрушки, книжки, разные предметы, к которым у него есть доступ.
Родители часто стараются пресекать эти действия, считая их не более чем вредной привычкой. На самом деле это еще один этап развития малыша, на котором он знакомится с окружающим миром своим способом – с помощью рта.
Желание все попробовать на вкус у детей сохраняется на протяжении долгого времени – вплоть до года или даже двух. Все дело в том, что наличие многочисленных рецепторов и нервных окончаний во рту помогают крохе ближе познакомиться с предметом.
Родители должны это понять и принять, прикладывая усилия для того, чтобы доступные ребенку игрушки и предметы в доме были по возможности чистыми. Особенно внимательными родителям нужно быть в общественных местах и на улице, контролируя, чтобы в рот ребенка не попало ненужных вещей, включая побывавшую на полу или земле пустышку.
Особенности психического развития детей в полгода
Шестимесячный малыш уже, как правило, живет по установленному несколькими месяцами ранее и привычному для него режиму. Он спит в положенные часы днем, почти не просыпается ночью, ест, гуляет, купается в определенное время.
Кроха в этом возрасте может долгое время уделить играм с игрушками и разными подручными предметами, которые будет открывать и закрывать, перекладывать, пытаться ставить друг на друга, бросать и опять же пробовать на вкус.
Несмотря на способность малыша некоторое время забавлять себя в одиночестве, больше 20 минут без внимания взрослых он выдерживает с трудом. Именно поэтому при первых признаках скуки и капризов малыша нужно стараться уделить ему внимание, поиграть, пообщаться, побаловать потешками.
В 6 месяцев малыш уже отлично сидит на руках у мамы или папы, ест из ложечки, самостоятельно слизывая пищу с ее поверхности, и пробует пить из чашки.
Особенности сенсорных навыков в 6 месяцев
У 6-месячного малыша есть одна особенность: его глаза широко открыты в предвкушении знакомства с миром. Он внимательно следит за всем, что происходит вокруг, проявляет интерес к людям, к новым предметам, к непривычной еде. Малыша забавляет умение взрослых менять интонации речи, он внимательно вслушивается и даже пытается повторять.
В этот период кроху можно приучать к музыке, включая ему веселые мелодии средней громкости, подпевая и пританцовывая. Со звуками можно проводить разные эксперименты, предлагая ребенку послушать разные их источники. Позвените возле малыша колокольчиком, пошуршите бумагой или потрещите трещеткой. Кроха обязательно заинтересуется источниками звуков.
Кроме того, в 6 месяцев малыша можно забавлять изучением текстуры предметов и игрушек из разных материалов: это отличная возможность развивать тактильные навыки.
Так, например, крохе можно предложить поиграть деревянной пробкой от вина, потом сменить ее на стеклянный шарик, на замену которому придет кусочек мягкого натурального меха. Игра «сравни ощущения» малышам очень понравится.
Как развивается речь в полгода?
Речевое развитие 6-месячного ребенка идет полным ходом. Кроха пытается подражать взрослым, и если вслушаться в его мелодичное гуленье, то можно будет выделить отдельные слоги, например «ба-ба-ба» или «па-па-па». Родители считают эти слоги первыми словами и безумно рады слышать их от крохи в столь раннем возрасте. Процесс гуления, как правило, сопровождается активным выпусканием пузырей слюны и своеобразным рыком.
В этом возрасте малыши могут гулить как сами с собой, находясь в одиночестве, во время прослушивания очередной мелодии или детской песенки, так и в ответ на обращенную к ним речь.
Почему так важно играть с малышом?
Отслеживая физическое и психическое развитие 6-месячного ребенка, родители не должны забывать о том, какая роль в этом процессе отведена им. А роль эта важная и не допускающая пренебрежения.
Чтобы малыш активно развивался, рос общительным, открытым и любознательным, с ним необходимо заниматься и играть. Именно во время игр развиваются наиболее важные навыки ребенка, поэтому уделять им нужно будет хотя бы несколько минут 2-3 раза в день.
Стоит понимать, что малыш, в котором природой заложено пойти раньше сверстников, например, в 8 месяцев, без специальных занятий и помощи родителей пойдет на несколько месяцев, а то и на полгода позже. То же касается и развития речи, и всех других навыков.
Играть с малышом — это означает укреплять с ним эмоциональную связь, не давать ему скучать, одаривать его теплом и любовью, а самое главное — стимулировать развитие во всех направлениях. Именно так считают педиатры и психологи во всем мире, и сомневаться в их мнении не имеет смысла.
Игры для развития моторики
Развитие моторики — это важный процесс для 6-месячного ребенка. Родители могут повлиять на него с помощью интересных и полезных игр.
Для развития мелкой моторики, стимулирующей развитие речи, можно подобрать специальные игрушки: пирамидки с кольцами или даже простой контейнер с несколькими отделениями, наполненными разноцветными мелкими игрушками.
Малыш, который научился сидеть, с удовольствием займется пирамидкой, снимая с нее кольца и пытаясь надеть их снова, станет перекладывать, высыпать и снова засыпать мелкие игрушки в отделения контейнера (нужно только следить, чтобы ребенок не проглотил какую-то деталь).
Во время игры нужно обязательно общаться с малышом, обращать его внимание на названия игрушек, на их цвет и форму, помогая правильно надевать кольца на пирамидку, подсказывая варианты игры с контейнером, наполненным игрушками.
Развитие крупной моторики у шестимесячного ребенка можно ускорить следующим способом. Мама или папа ложатся на пол, кладут малыша на ступни приподнятых ног головой к себе, после чего начинают двигать ногами по сторонам, совершая круговые движения. Такие занятия позабавят малыша, поспособствуют развитию вестибулярного аппарата и координации и помогут родителям поработать над прессом.
А вот чтобы научить 6-месячного малыша ползать, можно поиграть с ним в проверенную игру: положить кроху на твердую поверхность на живот, после чего поманить интересной игрушкой, расположенной всего в нескольких сантиметров от его вытянутых рук. Малыш обязательно потянется за игрушкой и сделает попытку доползти к ней. Родители должны будут помочь крохе, подталкивая его под ноги.
Заниматься с крохой можно и для ускорения развития его речи. Например, с 6 месяцев можно пробовать играть с ним в телефон, используя старый аппарат или игрушечную трубку. Суть игры сводится к произношению взрослым в трубку слогов с разными интонациями, после чего малышу будет предложено повторить то же самое, когда трубка перейдет к нему.
Еще одна забавная и полезная игра для детей с 6-месячного возраста построена на звукоподражании. Заниматься нужно с малышом, когда он лежит на спине.
Кроху берут за руки и начинают четко повторять слог, например, «ба-ба-ба-бабУшка» или «ма-ма-ма-мамОчка». На последнем слоге ручки малыша разводят в стороны. Обычно дети с удовольствием слушают, что им говорят, улыбаются и пробуют повторить. Разведение и сведение рук в данном случае необходимо для того, чтобы помочь малышу сконцентрироваться на занятии.
Ориентировочная таблица этапов развития ребенка
Ориентировочная таблица этапов развития ребенка — полезная информация8 (831)
21-88-900, 414-48-96Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д. 56, пом. П1
Перезвоните мне
Записаться на прием
Главная → Полезные статьи → Рост и развитие ребенка → Ориентировочная таблица этапов развития ребенка
Двигательное развитие, моторика | Психическое развитие | Речевое развитие | |
1 месяц | Попытка приподнять голову, лежа на животе | Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. Первая улыбка при общении со взрослыми. | При общении издает тихие звуки — короткое гуление, гукание. |
2 месяца | Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном положении удерживает голову не постоянно. | Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся
в горизонтальной плоскости предметом. |
Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии. |
3 месяца | Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья, согнутые под острым углом, лежа на животе. | В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук. | Певучее гуление. |
4 месяца | Опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе.
При тракции за руки из положения лежа на спине — активно приподнимает (сгибает)
голову — подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.
Переворачивается со спины на бок. Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее. |
При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). | Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми. |
5 месяцев | Опирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно
и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки. Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью ребенка. Переворачивается со спины на живот. |
Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый тон, по- разному реагирует на них. | Подолгу певуче гулит. |
6 месяцев | При тракции за руки из положения лежа на спине — садится. Сидит в подушках или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны. | Прекращает плакать, когда берут на руки. | Начало лепет — произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги — «ма», «ба» |
7 месяцев | Посаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на
животе. Начинает поворачиваться о животам на спину. Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать друг об друга. |
Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). | Подолгу лепечет. |
8 месяцев | Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его. | При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый предмет, находящийся в определенном постоянном месте. | Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». |
9 месяцев | Сидит сам продолжительное время. Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается. Ходит при поддержке взрослого за обе руки. Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает. | По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки»,
«до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.д. На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет, независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек. Поворачивается на собственное имя. |
Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания. |
10 месяцев | Стоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору.
Приседает. При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой. |
По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. | Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги. |
11 месяцев | Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. | Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. | Первые лепетные слова: «ма-ма.», «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения; «кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др. ) или действием «ам-ам» — еда). |
1 год | Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. | Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д., которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. | Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» — падение и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами. |
1 год — 1 год 3 месяца | Умеет пятиться, приседать, наклоняться. Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой. |
Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и
закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке.
Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу. Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков. |
Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном словаре — произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова). |
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев | Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. | Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает
куклу т.д. Строит башню из трех кубиков. При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные ему предметы, животных и др. |
По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет. |
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев | Частично раздевается — носки, шапка — с небольшой помощью взрослых. |
Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. | Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова. |
1 год 10 месяцев – 2 года | Начинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.
Частично одевается — ботинки, носки, шапку. |
В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает,
затем вытирает. По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. При игре может контактировать с другими детьми. |
При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов. |
2 года – 2 года 6 месяцев | Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. | В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. | Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы. |
2 года 7 месяцев – 3 года | Полностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью
завязывает шнурки. Может несколько секунд постоять на одной ноге. |
Воображение в игре (стул — машина, кубик-мыло). Возможность игровых
действий без предметов. Появление ролевой игры — например, играя с куклой,
говорит; «я — мама», «я — доктор». Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик». Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет 4 основных цвета. Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина. Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы). |
Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит
о себе «я». Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения, размышления. |
Вехи развития: от 0 до 6 месяцев
Всеукраинская детская больница
Вехи развития — это навыки или модели поведения, которые большинство детей приобретают или осваивают к определенному возрасту. Дети достигают вех разными способами: говорят, учатся, двигаются и играют. Есть вещи, которые вы можете сделать со своим ребенком, чтобы помочь ему достичь этих вех.
Когнитивные, игровые и коммуникативные навыкиВ возрасте от 0 до 6 месяцев следите за тем, чтобы ваш ребенок показывал следующие признаки:
- Замолкает, когда вы берете его на руки
- Смотрит, когда его зовут
- Ищет, откуда исходит звук
- Улыбается когда вы разговариваете с ними (2 месяца)
- Узнает свои руки (3 месяца)
- Реагирует на голоса, которые они знают
- Улыбается с помощью таких игр, как прятки
- Болтовня
- Начинает узнавать ухаживающих
- и следует за предметами/игрушками
По мере роста ваш ребенок будет больше двигаться. Ищите эти перемещения:
- от 0 до 3 месяцев
- Поворачивает голову набок. Поднимает ненадолго, когда на животе
- 3 месяца
- Сводит руки вместе, а затем ко рту
- Встряхивает погремушкой, бьет по игрушкам
- Часто пинает ногами, когда лежит на спине
- Сидит с опорой и пытается оставаться в вертикальном положении
- Переносит вес на ноги, когда вы помогаете им встать
- от 3 до 4 месяцев
- Встает на локти и поднимает голову, чтобы осмотреться, когда лежит на животе
- 4 месяца
- Протягивает руку и хватает предметы
- от 4 до 6 месяцев
- Перевороты со спины на живот и с живота на спину
- от 5 до 6 месяцев
- Использует свои руки для захвата ног, лежа на спине
Вы можете помочь в развитии вашего ребенка:
- Игрушки-тряски. Помогите ребенку дотянуться до них.
- Дайте ребенку в руки игрушки, чтобы он мог их взять.
- Каждый день проводите время с ребенком на животике.
- Подтягивание ног к рукам в положении лежа на спине.
- Разговаривать с ними, играть в прятки, петь песни.
- Попросите ребенка смотреть на вас и следовать за вашим лицом, когда вы двигаетесь.
- Попросите вашего ребенка двигать глазами и телом. Используйте погремушки, мобильные телефоны, игрушки с зеркалами, светом или красками, такими как красный, белый и черный.
- Игра на полу. Поощряйте их тянуться к объектам и проводить ими по ним.
- Играть с ними на спине. Помогите им перевернуться со спины на живот и с живота на спину.
Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, позвоните его врачу или поставщику медицинских услуг.
Вехи развития: от 0 до 6 месяцев (PDF), сомалийский (PDF), испанский (PDF)
HH-IV-255 © 2022 Национальная детская больница
Вехи развития шестимесячного ребенка
Младенцы растут очень быстро, и к тому времени, когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, вы увидите, как с ним происходят многие физические и интеллектуальные изменения. Каждый день приносит что-то новое, и вам нравится видеть все эти изменения в своем ребенке. Здесь, в следующей статье, мы познакомим вас с некоторыми общими вехами, которых может достичь ваш ребенок к тому времени, когда ему исполнится шесть месяцев.
Видео: 6 -месячные детские вехи
6 -месячная диаграмма детских этапов
Следующая диаграмма помогает вам понять достигнутые и появляющиеся вехи развития вашего ребенка:
Ваше детское развитие. Первые этапы развития вашего ребенка | |
Улучшенный захват — можно использовать все пальцы для удержания | Указательный и большой пальцы будут использоваться для захвата, также известного как захват сгребанием. |
Может сидеть без поддержки | Попытается сесть |
Ешьте избранные фрукты и овощи | Можно есть самые разные фрукты и овощи |
Улучшенное цветовое зрение и восприятие глубины | Смогут различать больше цветов и лучше воспринимать глубину |
Улучшение сна в течение нескольких часов подряд ночью | Будет лучше спать ночью и меньше перерывов между кормлениями |
Может потянуться, чтобы схватить предмет | Будет ползти, чтобы схватить объект |
Может катиться в обоих направлениях | Катится в любом направлении, даже сидя и ползая |
Может произносить простые согласные и гласные звуки | Будет издавать более сложные звуки |
Может узнавать знакомые лица | Попробует общаться жестами со знакомыми лицами |
Источник: http://www. momjunction.com/articles/babys-6th-month-a-development-guide_00103340/
Основные этапы развития, которых должен достичь ваш ребенок к шести месяцам
Мы разделили основные вехи развития на следующие категории:
Вехи когнитивного развития
:Когнитивное развитие связано с общим развитием мозга вашего ребенка, которое включает интеллект и мыслительные способности вашего ребенка.
- Повышенное любопытство : Ваш малыш станет маленьким исследователем и захочет исследовать все вокруг. Она будет касаться и чувствовать вещи, которые ее очаровывают.
- Копирование звуков : К этому времени ваш ребенок лучше разовьет навыки интерпретации звуков и будет имитировать звуки, которые он слышит.
- Реагирует на свое имя : Примерно в это время ваш ребенок запоминает звук своего имени, а также может интерпретировать его, поэтому он будет реагировать, когда вы зовете его по имени.
- Произносит основные звуки : Ваш ребенок произносит обычные гласные и согласные звуки и может отвечать этими звуками, когда вы с ним разговариваете.
Вехи физического развития
:К тому времени, когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, он сможет достичь следующих вех физического развития и общей моторики:
- Улучшение зрительно-моторной координации: иметь более точные и лучшие движения рук из-за лучшего зрения. Она будет держать и внимательно наблюдать за предметами.
- Улучшение восприятия глубины и цветового зрения : С момента рождения зрение вашего ребенка значительно улучшается, и к этому времени он не только способен различать различные цвета, но и способен оценивать расстояние и отслеживать объекты.
- Использует все пальцы для захвата : Ваш ребенок будет использовать все пальцы, чтобы удерживать крошечные или маленькие предметы, это называется захватыванием.
- Сидит без какой-либо поддержки : Ваш ребенок развивает сильные мышцы спины и, таким образом, может сидеть и управлять всем весом своего тела. Хотя она, возможно, все еще не сможет самостоятельно сесть.
Коммуникативные навыки
:Вот некоторые коммуникативные навыки, которые ваш ребенок приобретет к шести месяцам:
- Ваш ребенок начнет отзываться на свое имя.
- Ваш ребенок начнет издавать звуки, выражающие его радость или неудовольствие.
- Ваш ребенок будет реагировать на различные звуки, издавая звуки.
- Ваш ребенок начнет лепетать и будет пытаться издавать разные звуки по очереди с родителями или братьями и сестрами.
Режим сна
:К шести месяцам у вашего ребенка разовьется лучший режим сна, а также могут быть достигнуты некоторые из следующих этапов:
- У вашего ребенка будут более длительные непрерывные сеансы сна в ночное время.
- Ваш ребенок может спать от 6 до 8 часов подряд.
- Ваш ребенок сможет самостоятельно переворачиваться.
- Ваш ребенок может не вставать ночью, чтобы поесть.
Чувства
:Вот некоторые вехи сенсорного развития, которых достигнет ваш шестимесячный ребенок:
- Ваш ребенок любит трогать и чувствовать различные текстуры. Ей понравится прикасаться к еде, игрушкам, воде и другим предметам, чтобы почувствовать их.
- У вашего ребенка улучшается зрение, и поэтому его будут привлекать более крупные, яркие и четкие объекты.
- Малышу будет комфортно от прикосновений, покачиваний и нежных звуков.
- Возможно, вашего ребенка не расстраивают повседневные звуки.
- Ваш ребенок будет держать предметы или игрушки обеими руками и пытаться поднести их ко рту.
Вехи социального и эмоционального развития
:Вот некоторые вехи социального и эмоционального развития, которых достигнет ваш шестимесячный ребенок:
- Узнает знакомых людей компания известных или знакомых людей, с которыми вы можете встречаться на регулярной основе. С другой стороны, она может суетиться или плакать, увидев новые или незнакомые лица.
- Любит играть: Ваш малыш проявит интерес и с удовольствием будет играть с родителями, братьями и сестрами или опекунами.
- Разнообразные выражения : К этому времени у вашего ребенка разовьются различные выражения для разных вещей. Вы можете заметить, что она корчит разные рожи от голода, сна, дискомфорта или боли.
- Реакция на эмоции : Вы увидите, как ваш ребенок реагирует на знакомых людей. Она может делать счастливые и грустные лица в зависимости от различных ситуаций.
Когда волноваться?
Каждый ребенок рано или поздно достигает вышеуказанных вех, но есть некоторые признаки, которые могут встревожить родителей. Это:
- Ваш ребенок не может сидеть даже с поддержкой : У младенцев развиваются более сильные мышцы спины, которые помогают им сидеть. Однако, если ваш ребенок не может сидеть даже с поддержкой, это означает задержку физического развития вашего ребенка.
- Ваш ребенок не издает звуков и не реагирует на звуки : Хотя дети в этом возрасте не разговаривают, они издают звуки, а также реагируют на звуки. Если ваш ребенок не делает ни того, ни другого, это может указывать на проблемы с голосовыми связками или проблемы со слухом.
- Ваш ребенок не узнает знакомых лиц : Если ваш ребенок не узнает знакомых людей, это может означать, что у него проблемы со зрением или когнитивным развитием.
- Ваш ребенок выглядит неактивным или демонстрирует плохие двигательные навыки : Большинство детей в этом возрасте любят играть с игрушками. Если ваш ребенок выглядит неактивным или не проявляет интереса к игре, это может означать, что ваш ребенок сталкивается с задержкой развития.
Способы помочь вашему 6-месячному ребенку достичь вех
Как родители, вы помогаете стимулировать рост и развитие вашего ребенка, следуя некоторым простым советам:
- Время живота: лежать на ее животике.