Почему нельзя работать в воскресенье православным, что можно делать
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 400 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Добрый день, братья и сестры. Просим вас подписаться на нашу православную страничку в инстаграм https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Ведем ее с душой и нас уже больше 400 000 подписчиков. Присоединяйтесь. Ангела хранителя вам!
Из Библии известно, что было семь дней и в каждый день Господь творил чудеса. Только один день он оставил для отдыха. Многие задают вопрос о том, как проводить воскресенье православному? Ответ заключается в том, что работать можно в этот день, но прежде всего этот труд должен быть духовным. Именно потому стоит посвятить его Богу и наладить с ним связь, которая могла ослабеть из-за постоянной суеты. Многие священники рекомендуют провести день в молитве, посещении храма и богослужения, а также за чтением духовной литературы.
Верующие часто спрашивают священников о том, можно ли работать в воскресенье православным? Однозначного ответа дать на этот вопрос никто не решается. Конечно, согласно Священному писанию, лучше было бы отложить все дела на другие дни, а этот провести в общении с Господом. Данный запрет берет свое начало еще с древних времен.
Идеальным днем священнослужители считают, если Вы отложите все дела и посвятите все воскресенье делам милосердия и молитве. Было бы неплохо, если бы человек с самого утра сходил в храм на Литургию, затем причастился и пришел домой. Там позавтракал в кругу своей семьи и проведал всех своих родственников, а также людей, которых он давно не видел.
Вечером снова сходил на вечернюю службу и поужинал в кругу семьи. А после помолившись, спокойно лег спать. Это было бы идеальное воскресенье православного человека. Но все мы знаем, что не все и не всегда зависит только от нас.
Есть определенные требовании и мы их должны выполнять. Это может быть связано как с нашей работой, так и нашим положением в обществе. Ведь согласитесь, было бы не по христиански, если бы мать отказалась готовить обед, потому что нельзя работать и ее семья осталась голодной.
Или иной случай, когда человек не может правильно распланировать свой день. Он ничего не хочет делать и просто проводит время за выпивкой или просмотром телевизора. В таком случае говориться о том, что лучше уж работать, чем так коротать свое время.
Что можно и что нельзя делатьБытует такое мнение, что есть определенный перечень дел, что нельзя делать в воскресенье православным, как и в церковные праздники в которые нельзя работать. Сказано, что нельзя в этот день работать ради получения выгоды. А также нельзя выполнять ту работу, которую можно отложить на другие дни. К списку таких дел относят:
- не косят,
- не жнут,
- не стирают,
- не шьют и не выполняют прочие дела по хозяйству,
- не ругаются,
- не прибираются,
- не занимаются рукоделием,
- не работают в огороде.
Однозначно можно сказать, что нельзя в воскресенье совершать те поступки, которые будут провоцировать растление души. Это могут быть, например: просмотр сериалов, компьютерные игры, плотские развлечения. Особенно запрещается вступать в конфликты.
Но есть и прочая сторона медали, что можно делать в воскресенье православным? В современном мире появилось такое количество профессий, работа которых не может переноситься на прочие дни или быть остановлена. Церковь относится терпимо к таким видам деятельности. Но все же обращает внимание на то, что день необходимо начинать и заканчивать молитвой.
Также стоит помнить о том, что в наше время происходит замена некоторых понятий. Многие считают, что ничегонеделанье в воскресенье равно понятию лень. Так вот такое проявление церковь осуждает. Она считает необходимостью провести этот день с семьей. Можно также проведать больных, людей, которых давно не видели, сходить на занятие в воскресную школу. Это поможет наладить связь с Господом.
Но также церковь не запрещает навести порядок в доме и например постирать запачканные детские вещи или убрать разбитую посуду. Это не будет считаться грехом в отличии от лени. Церковь разрешает выполнять работу по дому в том случае, если ее невыполнение способно привести к греху. А так, свое время необходимо посвятить развитию личности в духовном плане.
Ответ на вопрос, почему нельзя работать в воскресенье православным, заключается в том, что большинство христиан не правильно понимает значение, и не так трактуют этот запрет, как это подразумевает церковь. Все зависит от нас. Если человек работает на работе шесть дней в неделю, то воскресенье он захочет навести порядок в доме.
В данном случае это не будет считаться грехом, так как иного времени для этого у него не будет. А вот если человек ничего не делал всю неделю и тут в этот день решил показать, на что он способен, то так поступать не нужно. В слове работать церковь подразумевает выполнение каких либо дел физически, но не духовно.
Именно поэтому считают, что в этот день стоит на править все свои силы на духовное обогащение. Ведь именно в этот день можно выяснить все вопросы, которые Вас могут волновать и получить на них ответы. Также будет не лишним оказать помощь тем, кто в этом нуждается.
Помните, что лень, что считается грехом в православии, и ссоры в воскресенье, да и не только, приводят к разрушению личности человека, а также наносят тяжелый удар по его духовному состоянию. Именно потому советуют в этот день думать только о хорошем и провести время с приятными людьми.
Господь всегда с Вами!
Грех ли работать в воскресенье ~ Благая Весть
Многим по роду своей профессии приходится работать по воскресеньям. Один такой человек однажды пожелал поговорить со мной о том, является ли грехом работа в воскресенье. В конце беседы он попросил меня об этом написать. Он полагал, что тогда у многих совесть смогла бы избавиться от напрасного бремени.
Бог назначил Израилю седьмой день, или шабат, днём отдыха. «Помни день субботний, чтобы святить его!» Совершение работы было строго запрещено. Однако и тогда разрешалось проводить совершенно необходимые работы. Вытаскивали вола, упавшего в колодец, и т.д. Главным назначением субботы было слушание Слова Божия. Суббота имела значение прообраза. Она указывала на тот покой для совести и мир небесный, который заслужил для нас Христос. «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4,9). Суббота принадлежала к обрядовому закону (Втор. 5,15), который утратил силу с началом Нового Завета.
Апостол Павел пишет: «Итак никто да не осуждает вас… за какойнибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Кол. 2,16). Суббота была «тень будущего, а тело — во Христе». Иначе говоря: пока мы видим из-за строения только тень приближающегося человека, мы смотрим на неё. Но как только сам человек становится виден, мы забываем о тени и смотрим на него самого. Таким образом, в новозаветное время мы уже не привязаны к прообразам, теням, но видим в слове Божием Самого Иисуса Христа.
Иисус Христос ничего не установил вместо субботы. Христиане добровольно выбрали для порядка днём отдыха воскресенье, потому что в этот день Иисус восстал из мёртвых. Ныне не существует никакого Божьего установления, которое повелевало бы отделять какой-то день недели от других. «Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14,5). Когда законодушные иудеохристиане потребовали соблюдения субботы, Павел сказал, что сие принадлежит к вещественным началам, то есть к такой примитивности, которая уводит от благодати Христовой (Гал. 4 и 5). Таким образом, суббота и воскресенье могут быть делом свободного усмотрения, но уже не божественной заповедью или условием спасения.
Но тогда чего же требует третья заповедь? Замечательно разъяснение Лютера: «Мы должны бояться и любить Бога, чтобы мы не пренебрегали проповедью и словом Божиим, а почитали его святым, охотно слушали и познавали его» («Краткий катехизис» Лютера). И речи нет ни о проведении работы, ни о каком-либо особом дне! Что же он подчёркивает? Употребление и слушание слова Божия. В «Большом катехизисе» ,Пютер говорит, что мы должны каждодневно быть вместе со словом Божиим, носить его и в сердце, и на устах.
Итак, со стороны слова Божия, мы можем с абсолютно чистой совестью совершать работу по воскресеньям, ежели мы из-за неё не оставляем слушания и изучения Слова. Символические книги лютеранства говорят: «Всякий час, когда слово Божие разбирается, проповедуется, слушается, читается или обдумы вается, лрез то святится человек, день и дело, не благодаря внешней работе, а благодаря Слову, которое нас всех делает святыми» (Книга согласия, изд. БТ{,К, с. 515,92).
Требует ли Бог от христиан соблюдения субботы?
ГлавнаяМатериалыУказательЦерковьОбряды и таинства Соблюдение субботы
Вопрос
Ответ
В Послании к Колоссянам 2:16-17 апостол Павел заявляет: «Итак, да не судит вас никто по тому, что вы едите, или пьете, или за какой-нибудь религиозный праздник, новомесячие или субботу. день. Это тень того, что должно было произойти; реальность, однако, находится во Христе». Точно так же в Римлянам 14:5 говорится: «Один человек считает один день более священным, чем другой; другой человек считает каждый день одинаковым. Каждый должен быть полностью уверен в своем уме». Эти места Писания ясно показывают, что для христианина соблюдение субботы — это вопрос духовной свободы, а не заповедь от Бога. Соблюдение субботы — это вопрос, по которому Божье Слово учит нас не судить друг друга. Соблюдение субботы – это вопрос, в котором каждый христианин должен быть полностью убежден в своем собственном разуме.
В первых главах книги Деяний первые христиане были преимущественно евреями. Когда язычники начали получать дар спасения через Иисуса Христа, христиане из евреев столкнулись с дилеммой. Какие аспекты Моисеева закона и иудейской традиции должны соблюдаться христианами из язычников? Апостолы встретились и обсудили этот вопрос на иерусалимском соборе (Деяния 15).
Распространенной ошибкой в дебатах о соблюдении субботы является представление о том, что суббота была днем поклонения. Такие группы, как адвентисты седьмого дня, считают, что Бог требует, чтобы церковная служба проводилась в субботу, в день субботний. Это не то, чем была субботняя заповедь. Заповедь субботы заключалась в том, чтобы не делать никакой работы в день субботний (Исход 20:8-11). Да, евреи в Ветхом Завете, Новом Завете и в наше время используют субботу как день поклонения, но суть субботнего повеления не в этом.
Когда встретились первые христиане? Деяния 2:46-47 дают нам ответ: «Каждый день они продолжали собираться во дворах храма. Они преломляли хлеб в своих домах и ели вместе с радостными и искренними сердцами, славя Бога и пользуясь расположением всего народа. И Господь ежедневно прибавлял к их числу спасаемых». Если и был день, когда христиане регулярно собирались, то это был первый день недели (наше воскресенье), а не день субботний (наша суббота) (Деяния 20:7; 1 Коринфянам 16:2). В честь воскресения Христа в воскресенье ранние христиане соблюдали воскресенье не как «христианскую субботу», а как день особого поклонения Иисусу Христу.
Есть ли что-то плохое в том, чтобы поклоняться Богу в субботу, еврейскую субботу? Точно нет! Мы должны поклоняться Богу каждый день, а не только в субботу или воскресенье! Во многих церквях сегодня есть и субботние, и воскресные службы. Во Христе есть свобода (Римлянам 8:21; 2 Коринфянам 3:17; Галатам 5:1). Должен ли христианин соблюдать субботу, то есть не работать по субботам? Если христианин чувствует побуждение сделать это, безусловно, да (Римлянам 14:5). Однако те, кто решил практиковать соблюдение субботы, не должны осуждать тех, кто не соблюдает субботу (Колоссянам 2:16). Кроме того, те, кто не соблюдают субботу, не должны становиться камнем преткновения (1 Коринфянам 8:9).) тем, кто соблюдает субботу. Галатам 5:13-15 резюмирует весь вопрос: «Вы, братья мои, призваны быть свободными. Но не используйте свою свободу, чтобы потворствовать греховной природе; лучше служите друг другу с любовью. Весь закон сводится к одной заповеди: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Если вы будете продолжать кусать и пожирать друг друга, берегитесь, иначе вы будете уничтожены друг другом».
Вопросы о Церкви
Требует ли Бог от христиан соблюдения субботы?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:Какой день суббота, суббота или воскресенье? Должны ли христиане соблюдать день субботний?
ГлавнаяМатериалыУказательЦерковьОбряды и таинства Суббота Воскресенье
Вопрос
Ответ
Часто утверждается, что «Бог установил субботу в Эдеме» из-за связи между субботой и творением в Исход 20:11. Хотя Божий покой в седьмой день (Бытие 2:3) действительно предвещал будущий закон о субботе, в Библии нет сведений о субботе до того, как дети Израиля покинули землю Египетскую. Нигде в Писании нет намека на то, что соблюдение субботы практиковалось от Адама до Моисея.
Слово Божье совершенно ясно говорит о том, что соблюдение субботы было особым знамением между Богом и Израилем: «Израильтяне должны соблюдать субботу, празднуя ее для будущих поколений как завет вечный. Это будет знамением между Мною и сынами Израилевыми навеки, ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой воздержался от работы и почил» (Исход 31:16–17).
Во Второзаконии 5 Моисей повторяет Десять Заповедей для следующего поколения израильтян. Здесь, после заповеди о соблюдении субботы в стихах 12–14, Моисей приводит причину, по которой суббота была дана народу Израиль: «Помните, что вы были рабами в Египте, и что Господь, Бог ваш, вывел вас оттуда рукою крепкою и вытянутая рука.
Намерение Бога, даровавшего Израилю субботу, состояло не в том, чтобы они помнили о сотворении, а в том, чтобы они помнили свое египетское рабство и Господне избавление. Обратите внимание на требования к соблюдению субботы: человек, находящийся под этим законом о субботе, не мог выходить из дома в субботу (Исход 16:29), он не мог разводить огонь (Исход 35:3) и не мог причинять вред кому-либо другому. работать (Второзаконие 5:14). Человек, нарушивший закон о субботе, должен был быть предан смерти (Исход 31:15; Числа 15:32–35).
Изучение отрывков из Нового Завета показывает нам четыре важных момента: 1) Всякий раз, когда Христос появляется в Своей воскресшей форме и упоминается день, это всегда первый день недели (Матфея 28:1, 9, 10; Марка 16). :9; Луки 24:1, 13, 15; Иоанна 20:19, 26). 2) Единственный раз, когда суббота упоминается от Деяний до Откровения, поводом является еврейская евангелизация, а местом действия обычно является синагога (Деяния, главы 13–18).
Более внимательное рассмотрение пункта 4 выше покажет, что новозаветный верующий не обязан соблюдать субботу, а также покажет, что идея воскресного «христианского субботнего дня» также не соответствует Писанию. Как обсуждалось выше, один раз суббота упоминается после того, как Павел начал сосредотачиваться на язычниках: «Итак, никто да не осуждает вас за то, что вы едите, или пьете, или за какой-нибудь религиозный праздник, или новомесячие, или Субботний день. Это тень того, что должно было произойти; реальность, однако, находится во Христе» (Колоссянам 2:16–17). Еврейская суббота была отменена на кресте, где Христос «отменил написанный кодекс с его постановлениями» (Колоссянам 2:14).
Эта мысль неоднократно повторяется в Новом Завете: «Один человек считает один день более священным, чем другой; другой человек считает каждый день одинаковым. Каждый должен быть полностью убежден в своем уме. Кто считает один день особенным, тот делает это для Господа» (Римлянам 14:5–6а). «Но теперь, когда ты познал Бога или, вернее, познан Богом, как случилось, что ты возвращаешься к этим слабым и жалким принципам? Вы хотите снова оказаться в их рабстве? вы соблюдаете особые дни и месяцы, времена года и годы» (Галатам 4:9).–10).
Но некоторые утверждают, что указ Константина в 321 году н.э. «изменил» субботу с субботы на воскресенье. В какой день ранняя церковь собиралась для поклонения? Писание никогда не упоминает о субботних (субботних) собраниях верующих для общения или поклонения. Однако есть явные отрывки, в которых упоминается первый день недели. Например, в Деяниях 20:7 говорится, что «в первый день недели мы собрались преломить хлеб». В 1 Коринфянам 16:2 Павел призывает верующих в Коринфянам «каждый первый день недели откладывать каждый из вас по мере своего дохода». Поскольку Павел определяет это приношение как «служение» во 2 Коринфянам 9:12, этот сборник, должно быть, был связан с воскресным богослужением христианского собрания. Исторически воскресенье, а не суббота, было обычным днем собраний христиан в церкви, и эта практика восходит к первому веку.
Суббота была дана Израилю, а не церкви. Суббота по-прежнему суббота, а не воскресенье, и никогда не менялась. Но суббота является частью ветхозаветного закона, и христиане свободны от рабства закона (Галатам 4:1-26; Римлянам 6:14). От христианина не требуется соблюдения субботы, будь то суббота или воскресенье. Первый день недели, воскресенье, День Господень (Откровение 1:10), празднует Новое Творение с Христом как нашим воскресшим Главой. Мы не обязаны соблюдать Моисееву субботу — отдыхать, но теперь можем свободно следовать воскресшему Христу — служению.