О программе — Образовательная программа «Государственное и муниципальное управление» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа «Государственное и муниципальное управление» нацелена на подготовку высококлассных управленцев для работы на всех уровнях госслужбы,в частных компаниях и организациях некоммерческого сектора. Выпускники программы свободно владеют не только теорией в области управления, но и методами принятия управленческих решений как в условиях стабильного развития государства, так и во время кризисов.
Программа реализуется на факультете социальных наук. Произошедшие организационные изменения означают отказ от парадигмы «обслуживания интересов государства» в пользу модели «управления государством и с государством во благо человека и общества».
Концепция подготовки будущих государственных служащих и их активных клиентов и партнеров «за одной партой» способствует укреплению общественного консенсуса, зарождению подлинной гражданственности и обеспечению процветания России средствами обучения, воспитания и науки.
Главная цель программыПодготовка бакалавров на основе актуальных теоретических и практических знаний с учетом национальных и международных стандартов и с целью их обеспечения оптимальным набором компетенций для практической деятельности в сфере государственного и муниципального управления, а также для дальнейшего развития академической карьеры.
Миссия программы
- Производство «штучного» образовательного продукта «ручной работы», отвечающего запросам самого придирчивого «заказчика»;
- создание режима наибольшего благоприятствования для профессионального становления и развития каждого студента;
- формирование новой политико-административной элиты.
Особенности программы
Программа базируется на Оригинальном стандарте НИУ ВШЭ – т.е. в сравнении с другими вузами мы на себя взяли повышенные обязательства по воспроизводству высококвалифицированных кадров для нужд государственного аппарата и его сателлитов. Блестящие мировые образцы в области public administration, policy & affairs «ювелирно» инкорпорированы и адаптированы программой с учетом отечественных реалий.
Наша программа отличается взвешенностью, сбалансированностью и скоординированностью дисциплин — серьезная фундаментальная подготовка в области социальных и гуманитарных наук сочетается с глубоким изучением прикладных дисциплин.
Важное конкурентное преимущество программы – беспрецедентный для российских программ ГМУ уровень экономико-математической подготовки студентов.
Контент программы теснейшим образом увязан с потребностями конкретного работодателя – от Администрации Президента РФ до муниципалитета в самом отдаленном регионе, от Сбербанка России до «микроскопической» благотворительной некоммерческой организации.
Практико-ориентированный и экспертно-аналитический уклон программы выражен научно-исследовательскими семинарами и проектной работой, а также вариативными и адресными формами практики (не менее четверти программы) и безусловно является вышкинским «ноу-хау».
Что я буду изучать?
- Макроэкономика
- Микроэкономика
- Управление, экономика и политика в социальной сфере
- Технологии анализа больших данных
- Технологии государственного управления, анализ программ и политик
- Количественные методы анализа данных
- Математика
- Общий менеджмент
- Публичное управление
- Комплекс правовых дисциплин (Правовые основы публичной власти и управления)
- Общественные финансы
- Экономика общественного сектора
- Местное самоуправление
На 3 курсе студенты по своему желанию определяются с выбором специализации: «Финансовый менеджмент в публичном секторе» или «Управление в социально-значимых отраслях». Таким образом, на первых двух курсах студенты получают фундаментальную подготовку, на третьем-четвертом — специализируются по выбранному направлению.
Где я буду работать?
- Федеральные государственные органы, государственные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления;
- бюджетные учреждения;
- исследовательские институты и аналитические центры;
- коммерческие организации;
- некоммерческие организации;
Кроме того, при желании по окончании бакалавриата можно продолжить обучение в магистратуре. Выпускники бакалавриата не имеют привилегий при поступлении в магистратуру — все поступающие сдают экзамены на общих основаниях, однако у наших студентов есть преимущество ввиду фундаментальной бакалаврской подготовки, что позволяет им успешно пройти вступительные испытания и продолжить обучение в магистратуре.
Какие задачи я смогу решать?
В качестве государственного служащего:
- разрабатывать и участвовать в реализации проектов развития;
- разрабатывать административные регламенты, показатели эффективности деятельности министерств и ведомств;
- сопровождать деятельность координационных, совещательных и консультативных органов при Президенте, палатах Федерального Собрания, Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах власти субъектов РФ;
- готовить проекты официальных заключений, отзывов и финансово-экономических обоснований к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов.
В качестве специалиста в области некоммерческого сектора:
- привлекать НКО к решению актуальных социальных проблем и оказывать содействие им в этой деятельности, исходя из лучших отечественных и зарубежных практик.
В качестве финансового менеджера для бюджетных организаций:
- участвовать в управлении конкретными финансами и налогами, ведении бухгалтерского и иного учета, включая международные стандарты финансовой отчетности;
- осуществлять финансовый анализ проектов;
- управлять процессом перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них, осуществлять деятельность по привлечению и эффективному использованию финансовых ресурсов;
- проводить оценку (аудит) финансового состояния;обеспечивать проведение закупочной деятельности.
38.04.04 Государственное и муниципальное управление Югорский государственный университет
Мы обновились!
Добро пожаловать на обновленный сайт
Югорского государственного университета!
На данный момент мы заканчиваем работы по наполнению и доработке функционала, просим вас отнестись с пониманием.
Если вы нашли грамматическую ошибку или ошибку, связанную с отображением сайта, просьба направлять замечания на почту: [email protected]
Перейти на старую версию сайта можно по ссылке.
Задай вопрос
Об образовательной программе
Направленность (профиль): Государственное и муниципальное управление
Миссия заключается в подготовке эффективных служащих для работы в государственных органах, государственных корпорациях и фондах, учреждениях, научно-исследовательских, экспертно-аналитических и некоммерческих организациях, а также коммерческих компаниях, взаимодействующих с государством, для обеспечения устойчивого развития регионов и муниципальных образований РФ. В результате обучающийся программы сформирует спектр общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в сфере государственного и муниципального управления.
Обращаем ваше внимание на то, что программа реализуется исключительно в очно-заочной форме.
Презентация 38.04.04. ГМУ
Во время обучения
Магистранты получают компетенции в следующих областях:
-
принятие управленческих решений в рамках современной концепции публичного управления
-
владение основами государственной службы и работы с нормативной документацией
-
формирование теоретических основ и практических навыков стратегического управления
-
исследование и управление общественным мнением
-
владение цифровыми технологиями в рамках ГМУ
- развитие профессиональных коммуникативных компетенций
Освоят специализированные дисциплины:
-
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
-
Кадровая политика и безопасность в органах исполнительной власти
-
Управление проектами
-
Государственные и муниципальные финансы
-
Управление государственной и муниципальной
-
Стратегический менеджмент
-
Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления
-
Технологии управления общественным мнением
-
Региональная экономика и управление
-
Стратегия деловых переговоров в цифровом обществе
-
Документационное обеспечение государственного и муниципального управления
-
Цифровой маркетинг и социальные сети
-
Контрактная система государственных и муниципальных закупок
-
Бюджетная и налоговая системы России
-
Финансовый менеджмент в государственном и муниципальном секторе
-
Государственное управление социально-экономическим развитием
- Государственное управление в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
Карьерные перспективы
Программа «Государственное и муниципальное управление» готовит специалистов в области управления государством, взаимодействия власти и бизнеса, а также руководителей организаций общественного сектора.
Выпускники программы обладают всеми необходимыми компетенциями для быстрого карьерного роста в органах государственной и муниципальной власти, государственных и частных организациях.
Основные работодатели:
-
Органы власти и местного самоуправления
-
Хозяйственные общества с участием автономного округа, муниципальных образований
-
Экспертно-аналитические и некоммерческие организации
-
Государственные корпорации и фонды
-
Унитарные предприятия
-
Государственные и муниципальные учреждения
Что нужно знать для поступления
Поступление на программу возможно по результатам вступительных испытаний проводимых в Университете.
Подробнее
Документы по образовательной программе
С полным перечнем документов по образовательной программе можно ознакомиться по ссылке: Государственное и муниципальное управление
Контакты
Руководитель образовательной программы
ФИО: Ладыженская Татьяна Петровна
Должность: Доцент
Ученая степень: кандидат экономических наук
Тел: +7 (3467) 377-000 (доб.582)
Адрес электронной почты: [email protected]
Образовательная программа реализуется в: Высшей школе цифровой экономики
Возврат к списку
Государственные и местные органы власти [ushistory.org]
Американское правительство 1. Природа правительства a. Цели правительства b. Типы правительства c. Что такое демократия? д. Демократические ценности — свобода, равенство, справедливость 2. Основы американского правительства а. Колониальный опыт b. Независимость и Статьи Конфедерации c. Создание Конституции d. Билль о правах 3. Федерализм а. Основатели и федерализм b. Склонение чаши весов в сторону национальной мощи c. Федерально-государственные отношения сегодня: возвращение к правам штатов? 4. Американские политические взгляды и участие а. Американская политическая культура b. Какие факторы формируют политические взгляды? в. Измерение общественного мнения d. Участие в правительстве e. Голосование: забытая привилегия? 5. Как граждане связываются со своим правительством? а. Политические партии b. Кампании и выборы c. Группы по интересам d. СМИ e. Интернет в политике 6. Конгресс: Народная ветвь? а. Полномочия Конгресса b. Лидерство в Конгрессе: это вопрос партии c. Важность комитетов d. Кто в Конгрессе? е. Как законопроект становится законом 7. Президентство: ветвь руководства? а. Эволюция президентства b. Все мужчины и женщины президента c. Выбор и преемственность Президента d. Работа президента e. Президентский характер 8. Бюрократия: реальное правительство а. Развитие бюрократии b. Организация бюрократии c. Кто такие бюрократы? д. Реформа бюрократии 9. Судебная власть а. Создание федеральных судов b. Структура федеральных судов c. Верховный суд: что он делает? д. Как выбирают судей и судей e. Полномочия федеральных судов 10. Гражданские свободы и гражданские права а. Права и обязанности граждан б. Права на первую поправку c. Преступление и надлежащая правовая процедура d. Права гражданства 11. Разработка политики: политические взаимодействия a. Внешняя политика: что теперь? б. Политика обороны c. Экономическая политика d. Социальная и регуляторная политика 12. Государственные и местные органы власти a. Государственные и местные органы власти: демократия в действии? б. Финансирование государства и органов местного самоуправления c. Кто платит за образование? 13. Сравнительные политические и экономические системы а. Сравнение правительств b. Сравнение экономических систем c. Маленький, маленький мир?Крупномасштабные проекты общественных работ требуют от федерального правительства и правительства штатов сотрудничества и компромисса, особенно при принятии решения о том, кто за что платит. Строительство системы автомагистралей между штатами стало венцом этого иногда напряженного партнерства.
Губернаторы. Мэры. Государственные представители. Члены городского совета. Шерифы.
Под слоем национального правительства лежит сложная сеть государственных и местных чиновников и учреждений. Обеспокоенность основателей нации по поводу тирании вышла за рамки их разделения власти между тремя ветвями власти. Власть также разделена по уровням, при этом каждый уровень выполняет свою назначенную ответственность. У государств и сообществ даже будет свобода создавать свои собственные учреждения и создавать свои собственные офисы. Это создает множество «лабораторий», где правительственные лидеры любого уровня могли видеть, какие системы были успешными, а какие проблематичными.
Конституции штатов
Этот хорошо сложенный губернатор выглядит так, будто мог бы стать борцом. Подождите, он был борцом: Джесси Вентура из Миннесоты ворвался на местную и национальную политическую сцену, став первым кандидатом от Партии реформ, выигравшим пост губернатора штата.
Конституции штатов существовали задолго до того, как была написана Конституция Соединенных Штатов. Со времени принятия Декларации независимости штаты написали в общей сложности около 150 конституций, причем несколько штатов часто пишут новые. Конституции штатов, как правило, немного длиннее национальных — в среднем в четыре раза длиннее, — поэтому они также более конкретны. В результате в них часто вносятся серьезные поправки и их довольно легко отбрасывают, по крайней мере, в некоторых штатах. Конституции штатов определяют структуру, роль и финансирование правительства штата и местного уровня.
Должностные лица штатов
В каждом из 50 штатов есть свой штат государственных служащих, и нет двух абсолютно одинаковых штатов. Но у всех у них есть губернаторы, законодательные органы и суды:
- губернаторы. В каждом штате губернатор избирается всенародным голосованием, и большинство из них избирается на четырехлетний срок. Более половины штатов устанавливают ограничения на количество раз, когда человек может быть избран, так называемые ограничения по срокам. В большинстве штатов избираются несколько других высших должностных лиц, в том числе вице-губернатор, государственный секретарь и генеральный прокурор. Как правило, губернаторы имеют право издавать распоряжения, готовить государственный бюджет, назначать сотрудников, налагать вето на законы и помиловать преступников. В штатах, которые склонны концентрировать власть в руках немногих, губернаторы имеют более широкие полномочия и больше полномочий. В других штатах власть распределена между многими выборными должностными лицами или строго контролируется законодательным органом.
- Законодательные собрания штатов. В каждом штате есть двухпалатный или двухпалатный законодательный орган, за исключением Небраски, где орган однопалатный. Законодательные собрания штатов различаются по размеру от 20 до 400 и не обязательно пропорциональны численности населения штата. Например, в нижней палате штата Нью-Гэмпшир 400 членов. Во всех штатах есть рекомендации по возрасту, месту жительства и компенсации, и большинство законодательных органов собираются на ежегодные сессии. Как и в национальном законодательном органе, многие законодатели штатов избираются на несколько сроков, создавая в Соединенных Штатах большое количество профессиональных политиков.
- Государственные суды. В каждом штате есть своя судебная система, и в большинстве штатов есть Верховный суд. Судьи штатов имеют решающее слово в подавляющем большинстве дел в Соединенных Штатах, поскольку многие из них подпадают под юрисдикцию штата, а не федеральной юрисдикции. В большинстве штатов есть два типа судов — суды первой инстанции, которые рассматривают вопросы от штрафов за нарушение правил дорожного движения до урегулирования споров о разводе и убийств, и апелляционные суды, которые рассматривают дела, обжалованные судами низшей инстанции.
Типы органов местного самоуправления
Местные органы власти обычно подразделяются на четыре типа:
Организация государственных и местных органов власти в Соединенных Штатах сильно различается. Они имеют общие специфические черты, но их организация различна. Независимо от их структуры, правительства штатов и местные органы власти часто оказывают гораздо большее влияние на жизнь людей, чем федеральное правительство. Свидетельства о браке, рождении и смерти. Политика школы. Возраст вождения и квалификация для получения прав. Законы о кражах, изнасилованиях и убийствах, а также об основной ответственности за защиту граждан от преступников. Эти критические вопросы и многие другие решаются не властями далекого Вашингтона, а чиновниками штатов и местных властей.
Государственное и местное самоуправление — Институт Билля о правах
Федерализм, разделение полномочий между штатами и национальным правительством, является одной из наиболее важных структурных особенностей конституционного строя Соединенных Штатов.
Беспокойство по поводу национальной власти, а не государственного суверенитета пронизывало Конституционный Конвент, саму Конституцию и процесс ратификации. Во время съезда делегаты активно обсуждали, как дать национальному правительству достаточно энергии для защиты и управления страной, оставив важные полномочия штатам.
Конституция в статье IV рассматривает штаты как отдельные политические образования. В ратификационных конвенциях штатов были серьезные разногласия по поводу объема власти, которую штаты должны сохранять. Эти споры способствовали тому, что впоследствии стало Десятой поправкой:«Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом» (Конституция Соединенных Штатов, Десятая поправка, 1791 г.).
Эти опасения по поводу национальной власти, а не власти штатов возникли отчасти потому, что в колониальной Америке большинство людей контактировали с правительством только через местных чиновников. Американцы привыкли рассматривать свое правительство на небольшом местном уровне. Даже сегодня уровень правительства, который преимущественно влияет на повседневную жизнь граждан — через их государственные школы, дороги, полицию и пожарные части — является локальным.
В Конституции разделение обязанностей и распределение власти не было чем-то новым; скорее, это было отражением того, что создатели уже практиковали на местном уровне. Структура национального правительства отражает структуру правительств штатов и местных органов власти. В муниципалитетах обычно есть мэры, городские советы и муниципальные суды. Точно так же в штатах есть губернаторы, законодательные собрания и судебные органы.
В соответствии со статьями I, II и IV Конституции, а также с Десятой поправкой, штаты сохраняют за собой значительную власть, связанную с важными государственными обязанностями.
Хотя правительство штата и национальное правительство имеют параллельные структуры, их полномочия разделены и предназначены для проверки друг друга. Согласно статьям I, II, III и IV Конституции, а также Десятой поправке, штаты сохраняют за собой значительную власть, связанную с важными государственными обязанностями. На штаты возложена власть защищать здоровье, безопасность и благополучие людей. Кроме того, выборы в национальные офисы проводятся в соответствии с государственными постановлениями и местными избирательными округами.
Выборы также являются областью, в которой создатели стремились противостоять опасностям чистой демократии. В условиях чистой демократии правам меньшинства может уделяться недостаточно внимания. Конституция была разработана для защиты штатов от этих опасностей как через состав Сената, так и через Коллегию выборщиков. В национальном законодательном органе от каждого штата есть два сенатора. Таким образом, Сенат дает штатам с небольшим населением возможность более эффективно защищать свои интересы, чем в Палате представителей, где представительство определяется пропорционально численности населения. Точно так же в случае выборов президента, если бы учитывался только всеобщий голос (по одному голосу от каждого человека), то жители тех штатов с наибольшей численностью населения часто определяли бы исход президентских выборов. Это может привести к тому, что у жителей менее населенных штатов будет мало права голоса в собственном правительстве. Вместо этого в Коллегии выборщиков голос выборщиков от каждого штата определяется количеством его членов в Палате представителей плюс два сенатора. Даже штаты с наименьшим населением имеют трех выборщиков. Это помогает смягчить опасения Основателей по поводу «тирании большинства».
Принцип федерализма гарантирует, что, хотя часть полномочий принадлежит национальному правительству, правительства штатов и местные органы власти по-прежнему сохраняют значительную власть, особенно в отношении своих местных интересов.
В идеале эта структура мотивирует интерес граждан и их участие в общественных делах, а также способствует развитию у американцев гражданской компетентности и отзывчивости. Кроме того, федерализм способствует экспериментам в местной и региональной политике из-за местного и регионального влияния. В результате правила варьируются от штата к штату, и отдельные штаты могут служить испытательным полигоном для новых решений проблем граждан. Поскольку реформа государственной политики адаптируется к местным обстоятельствам и предпочтениям, новаторские государственные программы могут проложить путь для политических рекомендаций в других штатах.
На Конституционном съезде 1787 года Джеймс Мэдисон безуспешно утверждал, что Конгресс Соединенных Штатов должен иметь право накладывать вето на законы штата. Сегодня и Мэдисон, и его критики могут быть удивлены тем, в какой степени федеральное правительство может сдерживать или влиять на действия на уровне штата и на местном уровне. Среди факторов, способствовавших расширению федерального влияния, можно назвать Четырнадцатую поправку, которая прямо ограничивает полномочия штатов, а также толкование Верховным судом как необходимых, так и правильных и коммерческих статей в знаковых делах Верховного суда, таких как Маккаллох против Мэриленда (1819 г.), Гиббонс против Огдена (1824 г.) и Викард против Филберна (1942 г.).
В девятнадцатом веке бушевали дебаты по поводу двух доктрин, интерпозиции и аннулирования, согласно которым штаты могут объявлять федеральные законы неконституционными. Аннулирование идет дальше, чем вмешательство, объявляя, что рассматриваемый закон не будет применяться в государстве. Эти доктрины в конечном итоге были обречены из-за своей неконституционности. В письме 1833 года Мэдисон объяснил, что отделение было нарушением договора, заключенного штатами при присоединении к союзу:
«Кажется, многие упустили из виду тот великий принцип, что договор является основой и сущностью свободного правительства. и что право игнорировать его не принадлежит стороне, пока она не освобождена от него по причинам, по которым другие стороны имеют равное право судить »(Джеймс Мэдисон Николасу П. Тристу, 18 января 1833 г.).
Что касается аннулирования, Мэдисон писал в письме 1834 г., что оно «имеет эффект подсыпания порошка Конституции и Союзу, и спички в руке каждой стороны, чтобы взорвать их по своему усмотрению» (Джеймс Мэдисон — Эдварду Коулсу, 28 августа 1834 г.). Почти за тридцать лет до Гражданской войны Мэдисон пророчески предупредил, что либо отделение, либо аннулирование приведут к «катастрофическим последствиям».
Предупреждая об опасностях доктрины аннулирования, Основатели считали, что люди и штаты обязаны проявлять бдительность в отношении федеральных злоупотреблений. Эта бдительность требует от них использования петиций, протестов и указаний политическим представителям, даже добиваясь пересмотра самой Конституции, когда федеральное правительство превышает свои законные полномочия. В «Федералисте» № 26 (1787) Александр Гамильтон писал, что в тех случаях, когда национальное правительство злоупотребляет своей властью, законодательные собрания штатов должны «бить тревогу перед народом», чтобы служить «ревнивыми защитниками прав граждан. ” Позже Мэдисон и Томас Джефферсон протестовали против ограничений на слова и прессу, включенных в Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу 179 г.8, когда они написали Резолюции Вирджинии и Кентукки. Они призвали эти штаты призвать другие штаты оспорить — посредством законодательного процесса — законы, ограничивающие основные свободы.
Продолжаются споры относительно надлежащего разделения власти между правительством штата и национальным правительством. Однако Основатели согласились с мудростью разделения власти как между правительствами, так и внутри них.