Глобальных проблем современности: Глобальные проблемы человечества — что это? Определение и примеры

Новая Россия — Глобальные проблемы современности (Библиография)



Новая Россия — Глобальные проблемы современности (Библиография) 
 
 Новая
Россия

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ 


  1. Андрианов В. Коррупция как глобальная проблема современности // Общество и экономика. — 2008. — N 3-4. — С.45-69.
  2. Багоцкий С.В. Римский клуб: 50 лет // Химия и жизнь — ХХI век. — 2018. — N 6. — С.34-37.
    В 1968 г. итальянский предприниматель Аурелио Печчеи разослал письма 30 ведущим исследователям всего мира и предложил устроить встречу в Риме для обсуждения проблем, стоящих перед человечеством. Встреча прошла 6-7 апреля 1968 г. На ней было принято решение о создании Римского клуба. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы.
  3. Ближковский П. Глобальная система экономического регулирования: какие проблемы стоят перед Азией и Европой? // Вестник Рос. филос. общества. — 2013. — N 1. — С.105-108.
  4. Брутенц К. О старых и новых глобальных проблемах // Свободная мысль. — 2013. — N 2. — С.175-190.
  5. Гезалов А.А. Глобальные проблемы и их место в концепции устойчивого развития // Вестн.
    Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. — 2009. — N 4. — С.70-80.
  6. Григорьев Л.М. Глобальные проблемы: энергетика — климат — ресурсы… // Экон. журнал ВШЭ. — 2013. — Т.17, N 3. — С.369-389.
  7. Еременко В. Транснациональный наркобизнес как глобальная угроза современности // Власть. — 2008. — N 5. — С.46-49.
  8. Железняков А. Освоение космического пространства как глобальная проблема человечества // Инновации. — 2011. — N 5. — С.12-15.
  9. Колотуша В.В. Глобальные процессы современности и силовое принуждение // Вестник Рос. филос. общества. — 2014. — N 4. — С.123-125.
  10. Кондрашин И.И. Глобальные проблемы современности и пути их решения // Вестник Рос. филос. общества. — 2016. — N 2. — С.110-115.
  11. Махутов Н.А. Глобальные проблемы развития современной цивилизации // Экон. стратегии. — 2019. — Т.21, N 1. — С. 32-33.
    01
  12. Пирс Ф. Когда настанет пик // New Scientist: русская версия. — 2012. — N 9. — C.84-90.
    Есть ли шанс, что постоянно растущие потребности человечества в материале и энергии начнут снижаться?
  13. Птушенко А.В. XXI век: парадигма выживания // Наука и религия. — 2009. — N 12. — С.2-5.
    Глобальные проблемы современности.
  14. Расторгуев В.Н. Глобальные проблемы и политическая власть // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Полит. науки. — 2010. — N 2. — С.22-35.
  15. Родионов Б.У. Наперегонки со смертью. — М.: Бином. Лаб. знаний, 2012. — 272с.
    Б-Р605 НО
    Угрозы всеобщей гибели человечества, выявленные современной наукой, могут проявить себя уже в ближайшем будущем. Возможны различные сценарии: эпидемии, геотектонические катаклизмы, падение астероида и другие космические катастрофы, но все они взаимосвязаны и способны в кратчайшие сроки погубить нашу цивилизацию. Какие варианты спасения дает наука?
  16. Савченко Н.В. Глобальные проблемы современности: учеб. пособие / Н.В.Савченко, В.И.Фалеев. — Новосибирск: СибУПК, 2005. — 211с.
    С55-С137 НО
  17. Соловьев Э.Г. Геополитический анализ международных проблем современности: pro et contra // Полит. исслед. — 2001. — N 6. — С.116-130.
  18. Федулов А. Наркотизация — глобальная проблема современности // Власть. — 2007. — N 9. — С.56-58.
  19. Чекмасова Ю.В. Эволюция глобальных проблем современности // Соц.-гуман. знания. — 2013. — N 5. — C.341-346.
  20. Черникова И.В. Сохранение природы человека как глобальная проблема современности // Вопросы философии. — 2016. — N 9. — С.37-43.
    01
  21. Чуркин В.И. О наследии Пан Ги Муна и глобальных проблемах // Междунар. жизнь. — 2016. — N 12. — C.19-26.
    01
  22. Шаповалов В.Ф. Коммуникация как глобальная проблема современного мира // Философия и общество. — 2010. — N 4. — С.5-20.
  23. Штукельбергер Х. Нравственное ведение бизнеса — ключевая глобальная проблема // Экон. стратегии. — 2012. — N 3. — С.62-65.
    Системный кризис, развитие которого мы сейчас наблюдаем, состоит из совокупности финансового, экономического, политического, этического, духовного, социального и научного кризисов. Как можно выйти из сложившейся кризисной ситуации и решить вставшие перед мировым сообществом проблемы?
  24. Яницкий О.Н. Саммит G-20: социологический анализ глобальных проблем // Власть. — 2016. — N 10. — С.5-8.
    01

СоциологияСоставители: Зоя Вахрамеева, Ольга Коковкина, Сергей Канн 
 
 

[Начало | О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
Пожелания и письма: [email protected] ru
© 1997-2022 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика

Документ изменен: Thu Apr 25 15:30:10 2019. Размер: 10,440 bytes.
Посещение N 2266 с 11.08.2016

 

Авторизация

Размер:

AAA

Цвет: C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

Сведения об образовательной организации Контакты Старая версия сайта Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Южно-Уральский государственный медицинский университет

  • Университет
    • События
    • Новости
    • ЮУГМУ сегодня
    • Историческая справка
    • Руководство
    • Выборы ректора
    • Лицензия, аккредитация и сертификаты
    • Организационная структура
    • Противодействие коррупции
    • Первичная профсоюзная организация ЮУГМУ Профсоюза работников здравоохранения РФ
  • Абитуриенту
    • Новости для абитуриентов
    • Центр довузовской подготовки
    • Поступающим на специалитет
    • Поступающим в ординатуру
    • Поступающим в аспирантуру
    • Поступающим в медицинский колледж
    • Документы на право ведения образовательной деятельности
    • Положения о приемной, экзаменационной и апелляционной комиссиях
    • Информация об общежитиях
    • Часто задаваемые вопросы
    • Результаты приема студентов
    • Информация для инвалидов
  • Обучающемуся
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Медицинский колледж
    • Ординатура
    • Аспирантура
    • Научная библиотека
    • Образовательный портал
    • Расписания
    • Совет обучающихся ЮУГМУ
    • Этический кодекс студентов медицинских вузов
    • Совет студентов Минздрава России
    • О допуске студентов к работе в медицинских организациях
    • Иностранным обучающимся
    • Медицинское обслуживание
    • Информация об общежитиях
    • Стипендиальное обеспечение
    • Порядок перехода обучающихся с платного на бесплатное обучение
    • Часто задаваемые вопросы
    • Анкетирование
    • Студенческие отряды
    • Противодействие терроризму и экстремизму
  • Специалисту
    • Институт дополнительного профессионального образования
    • Аккредитация специалистов
  • Пациенту
    • Клиника ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России
    • Профилактика новой коронавирусной инфекции, гриппа, ОРВИ, вакцинация
    • ЗОЖ
  • Научная работа
    • Управление по научной и инновационной работе
    • Экспериментально-биологическая клиника (виварий)
    • Отдел международных связей
    • НИИ иммунологии
    • Центральная научно-исследовательская лаборатория
    • НОЦ «Проблемы фундаментальной медицины»
    • НОЦ «Клиническая фармакология»
    • Конференции и другие мероприятия
    • Диссертационные советы
    • Журнал «Непрерывное медицинское образование и наука»
    • Студенческое научное общество
    • Совет молодых ученых и специалистов

Global Issues: An Introduction, 6th Edition

Выбранный тип: Мягкая обложка

Количество:

47,95 $

Цифровая пробная копия

Запросить цифровую оценочную копию

Кристен А. Хайт, Джон Л. Зейтц

ISBN: 978-1-119-53850-9 январь 2021 г. Уайли-Блэквелл 400 страниц

  • Электронная книга

    Всего от 38 долларов США

  • Печать

    Всего от 47,95 долл. США

Электронная книга Загрузить рекламный проспект

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

Введение в наиболее важные вопросы, стоящие перед все более глобализованным миром, в этом тщательно обновленном и переработанном шестом издании.

Global Issues — это доступное и всестороннее введение в основные проблемы окружающей среды и развития, с которыми сталкивается современный мир. Этот популярный учебник, охватывающий такие дисциплины, как политология, экономика, социология, экология, международные отношения и исследования в области развития, позволяет учащимся получить широкое представление об отношениях между нациями, обществом, корпорациями и окружающей средой в различных контекстах. Исследуя проблемы, связанные с богатством, бедностью, неравенством, изменением климата, природными ресурсами, загрязнением, технологиями и другими, текст иллюстрирует важность глобальных решений проблем, с которыми сталкиваются все более взаимозависимые страны во всем мире.

Это шестое издание было значительно переработано, чтобы обеспечить актуальность в современных условиях, включая обновленные тематические исследования и убедительные исследования продовольственной безопасности, бедности и влияния изменения климата на развитие. Новые дискуссии посвящены энергетике, Целям устойчивого развития ООН, различиям в социальных и экономических условиях богатых и бедных стран, а также экологическим тенденциям. Этот уникальный текст, предлагающий комплексную междисциплинарную перспективу:

  • Исследует пересечение развития, неравенства, окружающей среды и общества
  • Охватывает актуальные вопросы, такие как рост населения, демографические изменения, возобновляемые источники энергии и угрозы, которые развитие представляет для окружающей среды
  • Обсуждает возможные будущие сценарии и проблемы управления, связанные с глобальными проблемами весь мир
  • Предлагает множество удобных для учащихся функций, в том числе резюме глав, глоссарий ключевых терминов, рекомендации по дальнейшему прочтению, обширные онлайн-медиа и средства обучения

Global Issues: An Introduction, Sixth Edition — идеальный учебник для начального уровня по целому ряду курсов, включая глобальные исследования, международные исследования, исследования окружающей среды, географию, политику, социологию, устойчивое развитие и многое другое.

Об авторе

КРИСТЕН А. ХАЙТ руководит климатической работой для Oxfam America и преподает глобальные проблемы на уровне выпускников. Профессор Хайт консультировал ООН и некоммерческие организации, работал адвокатом для правительства США и клиентов-экологов, а также обучал аспирантов Джорджтаунского университета, Университета Джона Хопкинса, Американского университета и Университета Мэриленда. Ее подход основан на работе в разных регионах, чтобы преодолеть пересечения прав, земли и климата в интересах устойчивого развития.

ДЖОН Л. СЕЙТЦ — почетный профессор государственного управления Уоффордского колледжа, США. Он получил степень бакалавра и магистра в Школе гражданства и связей с общественностью им. Максвелла Сиракузского университета, а также степень доктора политических наук в Университете Висконсина. Он является членом Phi Beta Kappa и имеет большой непосредственный опыт работы в Южной Корее, Иране, Бразилии, Либерии и Пакистане. Предыдущие издания этой книги, единственным автором которых он был, использовались во всем мире и были переведены на ряд языков, включая китайский, японский и португальский.

Содержание

Список иллюстраций xiii

Список рисунков, карт и таблиц xv

Благодарности xix

Введение 1

Создание глобальных вопросов 1

1

900 Что такое развитие? 3

Развитие чего? 3

Подход двадцатого века: развитие как экономический рост 4

Подход двадцать первого века: развитие в направлении устойчивого развития 6

Волна надежды: Цели развития тысячелетия (2000–2015 гг.) 7

Цели устойчивого развития (2015–2030 гг.) 8

Содействие развитию и иностранная помощь 10

Культура и развитие 14

Заключение 16 90 80025

5

Дополнительная литература 19

2 Богатство и бедность 21

Можем ли мы искоренить бедность? 23

Актуализация устойчивого развития 27

Пессимистический взгляд: сохранение бедности 29

Систематические подходы 33

Рыночный подход 33

Государство как экономический субъект 36

Смешанный подход 40

Торговая и глобальная экономическая взаимозависимость 41

Глобальная взаимозависимость 43

Положительные аспекты 43

Негативные аспекты 44

Положительные аспекты 43

Негативные аспекты 44 0005

. География и богатство, география и бедность 45

Выводы 46

Примечания 48

Дополнительная литература 52

3 Население 55

Меняющееся население мира 56

Демографические сдвиги: из сельской местности в городскую 61

Причины демографического взрыва 67

Демографические переходы: население и развитие 68

Как рост населения влияет на развитие 90 0 7 90 90

  • Быстрый рост Медленный рост 76

    Старение населения и низкая рождаемость 76

    Как развитие влияет на прирост населения 79

    Факторы, снижающие рождаемость 80

    Международные конференции по населению 82

    Правительственная политика населения 84

    Управление ростом 84

    Мексика 86

    Индия 88

    Китай 88

    Продвижение роста 89

    Несущая способность Земли 92

    «Оптимальная» численность населения Земли 94

    Демографические вызовы в нашем будущем 96

    Выводы 98

    Примечания 99

    Дополнительная литература 105

    4 Еда 108

    Сколько голодных? 109

    World Food Production 110

    Aerable Land 111

    Климат 112

    Как развитие влияет на еду 113

    Соединенные Штаты: Промышленное сельское хозяйство и консолидация фермы 114

    Бразилия: становятся эксплуататором продуктов питания, расширяя

    сельскохозяйственные фронта.

    Содержание ix

    Китай: мало земли для выращивания, много ртов, которые нужно накормить 116

    Feeding a Growing Population 118

    The “Green” Revolution 119

    Fertilizers 120

    Pesticides 121

    Energy 121

    Irrigation 122

    Biotechnology 122

    Fishing and aquaculture 125

    Traditional/sustainable/organic agriculture 126

    Причины мирового голода 128

    Как продукты питания влияют на развитие 132

    Тип продуктов питания 134

    Каков ваш след? 138

    Пищевые отходы и пищевые потери 139

    В будущем 140

    Правительственная продовольственная политика 141

    Будущие поставки пищевых продуктов 143

    Выводы 145

    Примечания 146

    Дальнейшее чтение 156

    588

    . Взаимодействие между энергопотреблением и развитием 159

    . Источники энергии 161

    Нефть 162

    Глобальные запасы нефти и ценовые шоки 163

    Уголь 165

    Природный газ 166

    Энергетический переход 167

    Источники возобновляемой энергии 169

    Солнечная энергия 169

    Ветер 171

    Гидроэлектростанция 172

    Древесина, сельскохозяйственное/лесное хозяйство и натяжение животных 173

    Геотермальная энергия 174

    Производимые для водородных топливных элементов 175

    Энергия 174

    Производимые водородовые топливы 175

    . Развитие: критические вызовы и возможности 176

    Национальные подходы к энергетике и развитию 177

    Китай 179

    США 180

    Западная Европа 183

    Япония 184

    Размещение энергопотребления и экономического роста 185

    Сохранение/энергоэффективность 186

    x Содержание

    Ядерная энергетика: тематическое исследование 188

    Потенциал и опасность 188

    Выбор 192

    . Прекратить поддержку ядерной энергетики 192

    Продолжать поддерживать ядерную энергетику 194

    Выводы 195

    Примечания 196

    Дополнительная литература 201

    6 Изменение климата 203

    Беспрецедентный глобальный вызов 204

    Как повышенные температуры влияют на Землю 206

    Региональные воздействия 206

    Африка 207

    Азия 207

    Низкие острова 207

    Европа 207

    Латинская Америка 207

    Европа 207

    Латинская Америка 207 9000 2

    Европа 207

    Латинская Америка 207

    Европа 207

    Заполярье 207

    Виды воздействий 209

    Сильные бури 209

    Экстремальная жара 210

    Инфекционные заболевания 210

    Сельское хозяйство 210

    Таяние льда 212

    Повышение уровня моря 212

    Нарушение естественных экосистем 213

    Насколько все будет плохо? 213

    Планета на перекрестке: Выбор высоких ставок 215

    Загрязнение воздуха 215

    Неопределенности 216

    Резкое изменение климата 216

    Медленные атлантические токи 216

    Глобальные. глобальная проблема 217

    Что еще можно сделать? 218

    Заключение 221

    Примечания 221

    Дополнительное чтение 223

    7 Окружающая среда: природные ресурсы 225

    The Wakeaking 225

    Water 228

    Содержание XI

    Land 229

    22999999929292929929292.

    229

    .

    Управление общественным достоянием 235

    Вымирание видов 236

    Ответственное использование 240

    Эффективность использования ресурсов 240

    Переработка 241

    Замена 243

    Потребности в восстановлении 243

    Заключение 244

    Примечания 244

    Рекомендуемые показания 248

    8 Окружающая среда: загрязнение 249

    Загрязнение воздуха 250

    Кислотный дождь 254

    Деблирование озона. 260

    Загрязнение воды 261

    Рабочее место и дом 263

    Рак 263

    Химические вещества 264

    Пестициды 265

    Управление отходами 267

    Твердые отходы 267

    Токсичные отходы 269

    Правительственные и промышленные ответы на проблему отходов 270

    Экологическая политика 271

    Заключение 274

    Примечания 275

    Дальнейшее чтение 282

    . Технология 284

    Непредвиденные последствия использования технологии 285

    ДДТ 287

    Фермерские хозяйства 288

    Нецелевое использование технологии 289

    Ограничения на «Технологическое исправление» 294

    война 296

    Угроза ядерного оружия: тематическое исследование 298

    Угроза 298

    Новые опасности 301

    Ядерная пролиферация 301

    ядерного терроризма 303

    xii Содержание

    Выводы 304

    Примечания 305

    Дополнительная литература 308

    0005

    текущие перспективы: бизнес, как обычно, 312

    Обрушение и устойчивое развитие 314

    Выбор 318

    Улучшение производства 318

    Уменьшите спрос 319

    Управление: решить, как выбирать, мы делаем 320

    Примечания 326

    Дополнительная литература 330

    Приложение 1: Глобальные вопросы изучения и преподавания 332

    Приложение 2: Соответствующие видеоролики 340

    Глоссарий 349

    Алфавитный указатель 355

    Понимание глобальных проблем важнее, чем когда-либо | Center for Leadership in Global Sustainability

    By Alec Masella

    Глобальные проблемы устойчивого развития затрагивают всех людей на планете, пусть даже по-разному и в зависимости от обстоятельств их рождения. перемены, бедность, голод, справедливое экономическое развитие и многое другое . Специалисты по устойчивому развитию находятся в авангарде этих усилий. Чтобы добиться успеха, им необходимо понимать сложность, взаимосвязь и глубину стоящих перед ними проблем.

    Каждый студент магистра природных ресурсов Технологического института штата Вирджиния участвует в десятидневном глобальном исследовании — обязательной части нашей степени в обеих программах — для решения реальных глобальных проблем устойчивого развития . Несмотря на то, что в настоящее время мы отказываемся от требования глобального исследования и предлагаем студентам альтернативы выполнению их планов обучения, применение теории в глобальном контексте является неотъемлемой частью студенческого опыта. Мы планируем возобновить глобальные ознакомительные поездки, как только это станет безопасно.

    Чтобы сосредоточиться на том, что происходит в разных регионах мира, инструкторы, такие как доктор Омчанд Махду, помогают ученикам приобрести наборы культурных и технических навыков, которые им необходимы для успешного погружения в эти регионы. «Будучи выпускником этой программы, — объясняет Омчанд, — у меня была возможность поехать с группой в Западную Сахару. Там мы узнали о проблемах устойчивости, характерных только для этой части Африки: эрозия побережья, истощение воды и тому подобное. Другое дело, когда ты на самом деле там, испытываешь то, что испытывают местные жители. Некоторые предстоящие поездки будут включать Хорватию, Барселону, Марокко и Аргентину. Существует такой широкий спектр экологических этапов, поэтому у студентов будет очень богатый опыт».

    На рыбоперерабатывающем заводе в Дахле, Марокко, студенты CLiGS узнали об устойчивых методах рыболовства и о количестве воды и энергии, потребляемых заводом. Фото Омчанда Махду

    Учащиеся приобретают опыт в таких основных темах, как социально-экологические системы; международные соглашения; и даже функции конкретных организаций , таких как Всемирный банк. Вторая половина курса посвящена вопросам устойчивого развития в конкретных странах. Некоторые темы в этой части будут включать дресс-код, язык, тайм-менеджмент и влияние экотуризма.

    «Среди материалов курса еще один важный вывод из «Глобальные проблемы и экологическая устойчивость» — общение, — говорит Омчанд. «Без коммуникативного аспекта материал не был бы использован. Способность сообщать о глобально значимых проблемах и принятии решений широкой аудитории , особенно в контексте таких горячих слов, как «изменение климата», имеет решающее значение, потому что это заставляет людей заботиться. Каждая группа, как правило, очень эклектична, поэтому учащиеся приобретают прочные навыки междисциплинарного общения и анализа заинтересованных сторон».

    Формирование этих навыков осуществляется в различных формах, таких как обсуждение в классе, критический анализ статей, видео и личные размышления. Учащиеся используют свои документы для размышлений, чтобы изложить то, что они узнали во время глобального исследования, и изучить, как они могут преобразовать теорию в действия для решения проблем, уникальных для области, которую они посетили.

    Станция водоподготовки в Дахле, где уровень грунтовых вод очень глубок, а водоносный горизонт пополняется недостаточно быстро. Фото Омчанда Махду

    Омчанд объясняет: «Все темы срочные. Оглядываясь назад, когда я прошел курс, не так давно, предметы теперь совершенно другие. Вот как быстро меняется это поле. дискуссии ведутся вокруг таких вещей, как изменение климата и текущие геополитические проблемы . Что касается материалов, то все должно быть очень актуальным, чтобы не было двух одинаковых занятий. Например, на предстоящей сессии я хочу помочь учащимся понять системы ООН и ту роль, которую они играют на глобальной экологической арене. Основное внимание будет уделено пониманию того, какие институты чем занимаются».

    Помимо технических знаний, Омчанд непреклонен в том, что студентов покинут его курс с пониманием культурных компетенций тоже. К ним относится не только знание того, как ориентироваться в другой стране, но и то, как установить тесные связи во многих областях, которые играют роль в борьбе за глобальную устойчивость.

    Мечеть, построенная на пожертвования и взносы каждого гражданина Марокко. Фото Омчанда Махду

    «Я определенно поддерживаю связь с участниками моего курса «Глобальные проблемы», — говорит он. «Теперь я даже тесно сотрудничаю с одним из моих коллег по программе, и у меня хорошие связи с другими в Интернете. Вы действительно строите связь с однокурсниками. Это очень важная часть программы. Важно, чтобы мы создавали сплоченность на протяжении всего этого курса, чтобы он помогал учащимся формировать связи во время групповой работы, а также позже в их карьере и многих инициативах по устойчивому развитию».

    Д-р Омчанд Махду — специалист по международному развитию с большим опытом работы в Ираке, Афганистане, Йемене, Тунисе и других частях Африки. В настоящее время он проводит внутристрановые проверки соблюдения программ и предварительные опросы в поддержку USAID Office of Food for Peace. Он имеет докторскую степень. в области планирования, управления и глобализации, магистр природных ресурсов (MNR) и MS.

  • Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>