Глобальные проблемы современности таблица обществознание: Глобальные проблемы современности и пути их решения, кратко (Таблица)

Глобальные проблемы современности: Эко-мир | История и обществознание

Автор: Идиатова Эльвина Зуфаровна

Организация: МБОУ «Бик-Утеевская ООШ»

Населенный пункт: Республика Татарстан, д. Бик-Утеево

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

ФИО преподавателя

Идиатова Эльвина Зуфаровна

Предмет, группа

Обществознание, 10 класс

Тема занятия

Глобальные проблемы современности:Эко-мир

https://sites.google.com/view/eco-world2022/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Цели занятия по достижению образовательных результатов

Рассмотреть сущность понятия и содержание глобальных проблем, а также пути и возможности решения глобальных проблем.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, организация групповой работы, выявление умения и способности работатьсамостоятельно

сформировать умение применять полученные знания на практической деятельности; развить навыки сотрудничества и информационной компетенции в ходе группой работы;

развить КК при работе с одноклассниками; развить навыки самоконтроля и ответственности за групповую работу.

 

Форма занятия

Фронтальная, Групповая. (Урок- игра)

Вид используемых на уроке средств

ИКТ

ПК, экран, проектор, компьютеры с подключенной Интернет – услугой, интернет-ресурсы подготовленные учителем

 

Использованная литература

    • Боголюбов Л. Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. 10 класс. — Москва, Просвещение, 2007.
    • Гуревич П.С. Человек. 9 класс. — Москва, Дрофа, 1995.
    • Соколов Я.В., Колесов Д.В., Максимов С.В. Граждановедение. Твой жизненный успех. 10-11 классы. – Москва, НМЦ «Гражданин», 2006.
    • Демотиваторы http://www.rusdemotivator.ru/uploads/posts/2010-03/1269727509_3em0tvm62rto.jpg
    • Руководство начинающего. Редактирование сайта Google http://support.google.com/sites/bin/answer.py?hl=ru&answer=153196
    • Инструкция по работе с сервисом Linoit http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/8/linoit.pdf

 

ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Этап мотивации

Приветствует учащихся. Настраивает на урок. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.

2

Актуализация знаний

Выключается свет. Окна в кабинете зашториваются. Громко включается звук грохота, после идет стихотворение «Стон Земли» Сергея Михалкова.

 

Что Вы почувствовали прослушав данное обращение Матушки Земли?

Ученики 10 класса внимательно наблюдают за происходящим в кабинете. Отвечают на вопросы учителя.

Определяют цель урока, которая будет стоять на уроке. Предлагают цель урока..

3

Работа по теме урока

Учитель прежде, чем приступить к работе над web-квестом «Глобальные проблемы современности: Эко-мир» вспомним что такое «Глобальные проблемы?».

На слайде возникает определение к изученным терминам. Работа со словарем.

Учитель делит учащихся на ролевые группы (4 группы). Принцип деления может быть разный, на усмотрение учителя.

https://sites.google.com/view/eco-world2022/порядок-работы

 

Предлагает выбрать капитана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель обращается к учащимся и приглашает их представить свои отчёты. Задает вопросы учащимся.

Старшеклассники вспоминают определение «Глобальные конфликты». Записывают его в тетрадь.

 

 

10 класс распределяется на группы Обучающиеся вместе с учителем смотрят раздаточный материал к Web-игре.

Групповая работа. В каждой группе выбран капитан. Каждая группа получает пакет с инструкцией, сложный план ответа на групповое задание, компьютер или ноутбук со входом в Интернет сеть. Группа должна представить отчет о своей работе (Google презентацию), здесь учащиеся применяют творчество и используют информацию, полученную в ходе работы со сложным планом.

Ролевые группы:

Шеф-редактор отвечает за выпуск материала, определяет форму контактов с участниками, помогает в создании окончательного продукта.

1)Команда правоведов – изучив интернет-ресурсы, разработать интерактивную таблицу о Международных организациях и движениях занимающихся исследованием Глобальных проблем современности https://sites.google.com/view/eco-world2022/группы/правоведы

https://learningapps. org/watch?v=pf7dubkbk21

2)Команда культурологов – разработать концепцию духовно-нравственного отношения к окружающей среде. https://sites.google.com/view/eco-world2022/группы/культурологи

 

3) Команда адвокатов Земли – изучить различные прогнозы развития цивилизации. Выделить пессимистический и оптимистический прогноз исследователей. Предложить собственный сц https://sites.google.com/view/eco-world2022/группы/адвокаты-землиенарий будущего человечества и природы.

 

4) Команда Айтишников — Составить подробную хронологию Новых открытий определенного периода XX века и поместить собранную информацию на Ленте времени. https://sites.google.com/view/eco-world2022/группы/it-шники

 

https://learningapps.org/watch?v=p16rq27hn21

Презентация Google презентации..

  1. Презентуют полученные слайды (согласно ролевой задаче) в общей Google презентации .
  1. Отвечают на вопросы.
  2. Оценивают работы одноклассников.

4

Закрепление знаний.

Сегодня примерили на себе ряд профессий для того чтобы более подробно рассмотреть вопрос о «Глобальные проблемы современности:Эко-мир». Ваше путешествие по разным Интернет-ресурсам завершилась защитой отличных проектов. Как Вы думаете, помогут ли в жизни полученные знания? Как можно использовать полученные Вами результаты?

Отвечают на вопрос учителя:

Помогут ли в жизни полученные знания?

Как можно использовать полученные результаты?

5

Домашнее задание

Учитель комментирует домашнее задание по Обществознанию.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. Ответить на вопрос Какова роль в сохранении естественной природы выполняют заповедники. Какие заповедники есть в Республике Татарстан, в Буинском районе?

6

Подведение итогов. Рефлексия.

Предлагает завершить урок составлением Синквейна.и заполнением листа самооценки:

  • Синквейн по пройденной теме. Определяют уровень достижений своих результатов. Заполняют лист самооценки. И результатов своих одноклассников.

 

 

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file0.docx.. 4,6 МБ
Опубликовано: 04.04.2022

Сведения об образовательной организации
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

© 2010 – 2023, Всероссийский педагогический журнал «Современный урок»
ISSN: 2713 – 282X, УДК 371. 321.1(051), ББК 74.202.701, Авт. знак С56
Лицензия на образовательную деятельность № 041875 от 29.12.2021
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016
Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Телефон: +7 (925) 664-32-11
E-mail:  [email protected]

16+

Глобальные проблемы – УчМет

Раздел Глобальные проблемы

Урок№12

технология критического мышления

Тема: «Глобальные проблемы человечества»

Цель: выявить основные аспекты глобальных проблем человечества, выявить их специфику.

Задачи:

Развивающие: умение сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: формирование экологической культуры, осознанность нравственного поведения.

Образовательные: расширить знания учащихся по теме, обобщить знания полученные при изучении всех тем.

Оборудование: атласы, карта мира, учебник, раздаточный материал.

Стадия вызова: кластер.

Стадия осмысления: стратегия «зигзаг»

Стадия рефлексии: прием «тонких» и «толстых» вопросов.

Ход урока:

  1. Вводная беседа:

В современном мире от того, насколько человечество разумно решит глобальные проблемы, зависит будущее планеты и людей.

Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых. Политических деятелей и широкой общественности, изучаются многими науками, в том числе географией.

Это объясняется тем, что каждая из них имеет свои географические аспекты и по-разному проявляется в различных регионах мира.

Что означает термин «глобальный»? какие из проблем, о которых шла речь в этом учебном курсе, можно отнести к глобальным?

Глобальная проблема – проблема общечеловеческая, охватывает весь мир, создает угрозу для настоящего и будущего и требует незамедлительного решения на международном уровне.

Давайте вместе создадим кластер Глобальные проблемы человечества.

(Учитель на доске, дети в тетради)

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём, многообразие и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.

  1. Работа в группах или парах, изучите текст параграфа, дополнительной литературы (раздаточный материал по каждой из проблем готовит учитель или как опережающее задание сами учащиеся), карты атласа составьте характеристику проблемы по плану (у каждой группы своя проблема)

План:

1.Название проблемы

2. Сущность проблемы

3. Причины возникновения

4. Пути решения.

Данные заносятся в бланк таблицы

Глобальная проблема

характеристика

Учащиеся изучают текст, обсуждают, заносят результаты в таблицу.

  1. На стадии рефлексии:

1. каждая группа презентует свой вопрос, остальные вносят выводы в таблицу

2. Прием «тонкий» и «толстый» вопросов – учит учащихся грамотно задавать вопросы и осознавать их уровень сложности.

Вопросы может задавать как учитель, так и учащиеся друг другу.

— Какие глобальные проблемы наиболее характерны для нашего времени?

— Согласны ли вы с тем, что глобальные проблемы наиболее актуальны для развивающихся стран?

— Объясните почему именно во второй половине XX века обострились глобальные проблемы?

— Какие из социальных проблем современности вы считаете наиболее актуальными? Почему?

Домашнее задание: Написать мини-сочинение, эссе. На тему, « В какой мере решение проблемы окружающей среды, зависит от каждого из нас»

Подумайте и объясните, что означает выражение: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем её взаймы от наших потомков»?

Глобальные проблемы Возьмите деревню (дисциплин)

Перейти к содержимому

Опубликовано 28. 08.2014 Эмбер Гриффитс


Во всем мире происходят быстрые изменения в окружающей среде и социальных структурах. Изменение климата, рост населения и социальные волнения вызывают все больше проблем. Скорость изменений создает серьезные проблемы для образования и того, как мы готовим выпускников к непредсказуемому будущему.

Курсы, посвященные изменению окружающей среды и социальной адаптации, постепенно появляются в проспектах университетов по всему миру. По большей части эти темы представлены в форме новых курсов для аспирантов.

Например, в Гарвардском университете есть программа для выпускников в области устойчивого развития и рационального использования окружающей среды. В проспекте говорится, что студенты будут «подготовлены к поиску решений кризисов, затрагивающих наше мировое сообщество». Многие другие университеты в настоящее время также проводят аналогичные магистерские курсы по экологической устойчивости.

Объединение различных предметов

Но устойчивому развитию как предмету можно научиться, только привлекая нескольких академических учеников. Ответы на глобальные вопросы нельзя найти в рамках отдельных традиционных дисциплин, таких как биология или политика, сами по себе.

Эта статья Эмбер Гриффитс изначально была опубликована на сайте The Conversation, партнерском сайте Social Science Space, под заголовком «Многодисциплинарные курсы помогут решить возникающие глобальные проблемы». Они часто включают модули, охватывающие новые темы, такие как глобальная экологическая политика или устойчивость производства продуктов питания. Предоставление учащимся возможности учиться по нескольким дисциплинам является важным шагом к тому, чтобы помочь им решить большие проблемы, стоящие перед обществом. Это особенно важно, поскольку мы не можем предсказать, какими могут быть будущие проблемы.

Курсы бакалавриата отстают, но начинают появляться действительно междисциплинарные курсы. Несколько университетов в настоящее время предоставляют разностороннее образование с помощью новых степеней бакалавра искусств и наук. Наиболее успешные примеры — Университетский колледж Лондона в Великобритании и Университет Макмастера в Канаде.

Степени BASc обычно включают новые модули по междисциплинарной работе и обмену знаниями. Это позволяет учащимся затем выбирать и комбинировать из уже существующих модулей на разных факультетах. Дополнительные функции этих степеней включают междисциплинарные исследовательские проекты и существенные рабочие места, которые могут улучшить возможности трудоустройства.

Гибкость и онлайн-обучение

Широкие междисциплинарные степени, к сожалению, еще не широко доступны. Однако в настоящее время все больше международных университетов предлагают гибкие комбинированные дипломы с отличием. Этот подход аналогичен модели высшего/неполного высшего образования в США.

Многие студенты университетов теперь регулярно используют массовые открытые онлайн-курсы, чтобы расширить свое обучение за пределами своих степеней. Дополнение обучения онлайн-курсами обеспечивает более широкое обучение, чем стандартное обучение.

Такие подходы хорошо подходят для обеспечения разнообразия знаний, необходимых учащимся для решения глобальных экологических и социальных проблем, которые не остаются в рамках одного предмета. Но диверсификация образования — это только часть необходимых изменений. Методы, которые мы используем для обучения и оценки учащихся, также играют решающую роль в том, чтобы сделать их адаптируемыми.

Проблемное обучение уже лежит в основе многих медицинских и юридических степеней. Это дает возможность практиковать широкое мышление в реальных ситуациях. Проблемно-ориентированное обучение также поощряет самостоятельное и исследовательское обучение. Этот подход можно использовать более широко, чтобы поощрять способность учащихся адаптироваться к нынешним условиям.

Например, учащиеся могут столкнуться с местным фермером, у которого неурожай, или с малым бизнесом, который испытывает трудности из-за роста стоимости сырья. Затем студенты исследуют основные проблемы и потенциальные решения. Оба сценария в целом связаны с изменением климата, но первый может потребовать объединения таких предметов, как экология, почвоведение, инженерия и экономика. Второй сценарий может потребовать исследований в области прогнозирования климата, экосистемных услуг и бизнеса.

Некоторые университеты теперь предлагают междисциплинарные проблемные учебные мероприятия, посвященные глобальным проблемам, таким как продовольственная безопасность или даже сама реформа образования. Оценка может быть непосредственно встроена в эти новые формы обучения, уменьшая зависимость от традиционных экзаменов, которые широко критикуются за то, что они являются плохой проверкой понимания.

Навыки работы в непредсказуемых ситуациях

Более широкое внедрение современных подходов к преподаванию и обучению может помочь учащимся интегрировать многие дисциплины, необходимые для решения глобальных проблем, и применить свои знания в непредсказуемых ситуациях.

Наша система образования была разработана для ушедшего времени и не дает учащимся навыков, необходимых для успеха в нашем меняющемся мире. Понятно, что работодателям все больше нужны сотрудники, способные работать в неструктурированных ситуациях. Более широкое общество также нуждается в такой же гибкости в это время больших перемен. Нежелание меняться является обычным явлением, но университетам необходимо использовать новые подходы к обучению общества завтрашнего дня.


0 0 голосов

Рейтинг статьи

Эмбер Гриффитс

Эмбер Гриффитс — исследователь и преподаватель Института окружающей среды и устойчивого развития Эксетерского университета, а также научный консультант культурной лаборатории FoAM Kernow. Она получила образование биолога, специализирующегося на прикладной генетике дикой природы, но, по ее мнению, ответы на важные вопросы можно получить только через междисциплинарные подходы, поэтому она работает с художниками, программистами, социологами, специалистами в области СМИ, политиками и конечными пользователями, чтобы найти решения. по вопросам сохранения и устойчивого развития.

Просмотреть все сообщения Эмбер Гриффитс | Сайт

Posted in МеждисциплинарностьTagged Устойчивое развитие, Разговор

0

Буду рад вашим мыслям, прокомментируйте. x

University of Glasgow – Schools

  • Перейти к основному содержанию

Университет Глазго использует файлы cookie для аналитики и рекламы. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности.

Мы используем файлы cookie

Необходимые файлы cookie

Необходимые файлы cookie обеспечивают работу основных функций. Веб-сайт не может функционировать должным образом без этих файлов cookie, и их можно отключить, только изменив настройки браузера.

Аналитические файлы cookie

Аналитические файлы cookie помогают нам улучшать наш веб-сайт. Мы используем Google Analytics. Все данные обезличены.

Переключить аналитику

ВКЛ. OFF

Hotjar

Hotjar помогает нам понять и улучшить поведение наших пользователей, визуально представляя их клики, касания и прокрутку. Все данные обезличены.

Переключить горячую банку

ВКЛ. ВЫКЛ

Политика конфиденциальности

Значок поиска

Откройте для себя

REF2021 Результаты для SPS

Школа социальных и политических наук рада, что 90% или более ее исследований в REF2021 были оценены как «ведущие в мире» или «превосходно на международном уровне» с точки зрения их оригинальности , значимость и строгость.

Прочтите наше заявление полностью.

«Восстановление сообщества» — новый подкаст от Школы социальных и политических наук

«Восстановление сообщества» — подкаст о сообществе, что это такое, как оно формируется и как перестраивается.

Прослушать первую серию

Фонд Стивенсона по гражданству

Фонд Стивенсона продвигает серию ежегодных лекций на темы гражданства. Они проводятся в Университете Глазго и открыты для сотрудников, студентов и широкой публики. Среди спикеров – политики, ученые, политические теоретики, журналисты, педагоги и культурные обозреватели.

Посмотрите видео с наших прошлых лекций на нашем сайте.

 

Студенты и сотрудники

Учеба

  • Бакалавриат
  • Обучение в аспирантуре
  • Последипломное исследование
  • Программы Эразмус Мундус

Учащиеся

  • Заявление школы о забастовке учащихся
  • Расписание экзаменов SPS
  • Часто задаваемые вопросы об экзамене SPS
  • Часто задаваемые вопросы для студентов — Бакалавриат
  • Часто задаваемые вопросы для студентов — аспирант
  • Информация для текущих студентов

Рейка

  • Рейка A-Z

Исследования

Предметы

  • Исследования Центральной и Восточной Европы
  • Экономическая и социальная история
  • Политика и международные отношения
  • Социология
  • Городские исследования

Исследование

  • О нашем исследовании
  • Исследовательские центры
  • Исследовательские проекты
  • Удар и зацепление

Схема приглашенных стипендиатов SPS

Схема приглашенных стипендиатов SPS позволяет ученым приезжать в Глазго и сотрудничать с коллегами здесь, чтобы помочь разработать интеллектуальные идеи и программы исследований на будущее.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>