старые проблемы, новые вызовы и глобальные решения — РТ на русском
«Несмотря на все проблемы и кризисы, с которыми сталкивалась ООН и её государства-члены в эти годы, тяжело спорить с тем, что во многом благодаря международно-правовым и политическим механизмам, заложенным в Уставе организации, удалось не скатиться в пучину третьей мировой войны, разрешить многие острые вопросы послевоенного устройства на планете. Однако, к сожалению, мы не всегда выносили правильные уроки из проблем, которые принесли нам XX и XXI века». В день 75-летия Организации Объединённых Наций RT публикует статью заместителя председателя Совета Безопасности Российской Федерации Дмитрия Медведева.
24 октября традиционно празднуется как День Организации Объединённых Наций. В этом году самая авторитетная глобальная организация отмечает 75-летний юбилей.
Несмотря на все проблемы и кризисы, с которыми сталкивалась ООН и её государства-члены в эти годы, тяжело спорить с тем, что во многом благодаря международно-правовым и политическим механизмам, заложенным в Уставе организации, удалось не скатиться в пучину третьей мировой войны, разрешить многие острые вопросы послевоенного устройства на планете.
Однако, к сожалению, мы не всегда выносили правильные уроки из проблем, которые принесли нам XX и XXI века. Напомню, что при создании ООН государства-основатели, включая СССР, заложили её миссию. Она состоит из трёх принципов — стремления к стабильному и безопасному миру, продвижения идеи прав человека и построения более справедливого миропорядка.
- Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев
- РИА Новости
- © Екатерина Штукина
Но уже на следующий год после создания организации вчерашние союзники по антигитлеровской коалиции, принёсшие свободу народам, оказались по разные стороны баррикад холодной войны, периодически переходящей в горячую. Сейчас невозможно себе представить, что в течение почти 40 лет мы жили в условиях ежедневной угрозы ядерной войны, уничтожения самого человечества.
Структуры ООН сделали очень много для того, чтобы мир отступил от бездны, для того, чтобы заработали механизмы разрешения конфликтных ситуаций в рамках правового поля. Так, одной из важнейших задач ООН является разоружение, сокращение и ликвидация всех запасов оружия массового уничтожения. На площадке Конференции по разоружению, учреждённой в 1978 году решением первой Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН, был разработан и принят ряд основополагающих международных соглашений, направленных на обеспечение безопасности народов, смягчение международной напряжённости и укрепление доверия между государствами в сфере обращения с ядерным оружием. Особую роль в этом процессе сыграл СССР. Сегодня нам нужно незамедлительно продолжить работу по этому направлению. Рассчитываем, что в Совете Безопасности ООН состоится предложенный Россией очный саммит стран «ядерной пятёрки» для обсуждения острейших проблем человечества. Оперативного решения также требует вопрос о продлении Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-III).
Вместе с тем необходимо не только обеспечивать сокращение уже существующего вооружения, но и минимизировать риски возникновения новых угроз. В этом ключе Россия объявила мораторий на развёртывание новых ракетных систем в Европе и других регионах. Рассчитываем на встречные шаги наших западных партнёров. Также выступаем за заключение юридически обязательного соглашения всех космических держав о всеобъемлющем запрете на милитаризацию космоса. Целесообразность реализации такого подхода подтверждена Генеральной Ассамблеей ООН посредством одобрения предложенных Россией резолюций о предотвращении гонки вооружений в космосе и использовании его пространства в соответствии с международным правом.
К сожалению, несмотря на предпринимаемые усилия по поддержанию мира, мы по-прежнему остаёмся свидетелями односторонних агрессивных действий, грубых попыток вмешательства во внутренние дела суверенных государств, предпринимаемых, в частности, США и их союзниками, входящими в блок НАТО.
Во многих точках мира продолжают тлеть очаги вооружённого противостояния, каждый день гибнут люди. И, как правило, только согласованная правовая оценка той или иной ситуации со стороны Совета Безопасности ООН позволяет понять, кто прав, а кто виноват, кто агрессор, а кто жертва агрессии. В противном случае в условиях информационных вбросов, фальсификации фактов, методов гибридной войны есть риск, что чёрное будет выдаваться за белое, неправовое станет законным, правду спрячут за красивой телевизионной картинкой или постами в социальных сетях.
В этой связи принципиальное значение приобретает обеспечение безопасности в глобальном информационном пространстве. Архитектура международной кибербезопасности должна отвечать не только современным вызовам, но и учитывать перспективы технологического прогресса. Развитие «цифры», к сожалению, неизбежно влечёт и рост числа преступлений в информационной среде (которые, отметим, стали гораздо более распространены в период пандемии нового коронавируса). Россия неоднократно призывала мировое сообщество договориться о новых механизмах противодействия киберпреступности и обеспечения стабильности информационной среды. Ранее на 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН подавляющим большинством голосов была принята российская резолюция, которая в том числе создала переговорный механизм для решения проблем международной информационной безопасности. Данная резолюция необходима с учётом того, что вызовы трансграничного характера могут быть эффективно урегулированы только при активном участии всего международного сообщества. Структуры ООН могут выступить площадкой для принятия универсального международного договора, базирующегося на общепризнанных принципах и нормах международного права и отвечающего общим интересам в информационной сфере. Такой инструмент должен способствовать поддержанию международного мира и безопасности и не допускать использования технологий в целях, не согласующихся с международным правом.
Никакие другие международные организации, а тем более военные альянсы, не могут поколебать монополию уставных органов ООН на выражение воли мирового сообщества.
Продолжает повторяться типичный сценарий незаконного вмешательства во внутренние дела государств: насаждение раскола в обществе, поддержка и вооружение оппозиции для свержения действующего правительства с формальной ссылкой на демократические ценности. В 2003 году международная коалиция во главе с США, включавшая ряд стран НАТО, вторглась в Ирак. Под предлогом борьбы с международным терроризмом и поиска оружия массового уничтожения был свергнут и казнён законный президент страны Саддам Хусейн, разрушено «авторитарное государство» и создано «истинно демократическое». Что получилось из этого — всем известно. Другой пример — с 2012 года США в сотрудничестве со странами НАТО предоставляли тайную военную поддержку повстанцам в Сирии. Это привело лишь к масштабному кровопролитию и внутреннему кризису в этой стране.
- AFP
- © Delil Souleiman
Также вызывают особую насторожённость попытки подорвать роль ООН и создать вместо неё некое «сообщество (клуб) демократических наций». Такого рода идеи не объединяют, а разделяют человечество, способствуют нагнетанию международной напряжённости и в конечном счёте ведут к прямым конфликтам. ООН же создавалась на фоне развития концепции прав человека, придания гуманистической направленности сотрудничеству государств в самых разных сферах. Идеи прав человека пронизывают сегодня почти все темы, находящиеся в фокусе внимания структур ООН: от экологии и защиты персональных данных до кибербезопасности и биотехнологий. Сегодня в правовой системе каждого государства отражены запреты дискриминации, пыток, бесчеловечного отношения, произвольного вторжения в личную жизнь.
Всеобщая декларация прав человека вместе с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах и Международным пактом о гражданских и политических правах являются фундаментом международного признания и закрепления прав человека. Поощрение и защита содержащихся в указанных документах прав являются руководящим принципом работы ООН. Как сказал один из разработчиков Всеобщей декларации прав человека, лауреат Нобелевской премии Рене Кассен: «… характерной чертой Декларации является её универсальность: она распространяется на всех людей без какой-либо дискриминации; она также применяется на всех территориях независимо от их экономического или политического режима».
Помимо признания, первостепенно важно обеспечить должный баланс различных категорий прав человека. Именно поэтому в ходе разработки Всеобщей декларации Советский Союз указывал на необходимость закрепления широкого перечня социальных и экономических прав. Данный тезис находит своё очевидное подтверждение и сегодня. Нынешний мировой экономический спад, вызванный глобальной пандемией, заставляет государства переосмыслить ценностные ориентиры и расставить приоритеты в пользу защиты жизни и здоровья людей, прав человека, гарантирующих достойное и безопасное существование.
Эпидемия COVID-19 отчётливо показала, что сами по себе политические свободы не могут спасти жизни людей. Для этого нужны эффективная и доступная система медицинской помощи и социальной защиты, общегосударственные программы обеспечения санитарной безопасности, предельная координация усилий всех уровней публичной власти. Именно сильные государства, способные быстро мобилизовать экономику и политические институты для противодействия пандемии, успешно справились с её последствиями, сохранили миллионы жизней.
Подход, ставящий во главу угла защиту прав человека, оправдан с учётом того, что первые послевоенные десятилетия прошли под девизом «Никогда снова» (Never Again). Цивилизованные народы, от имени которых и была создана ООН, как и другие международные организации, возникшие в конце 1940-х — 1950-е годы, были призваны не допустить повторения ужасов Второй мировой войны, геноцида, военных преступлений, попрания основополагающих прав и свобод человека, унижения достоинства личности. И путь к достижению этой цели виделся прежде всего в максимально возможном ограничении участия государства в социальном развитии, абсолютизации личной, индивидуальной свободы, непрерывном расширении перечня субъективных прав, часто в ущерб общественным интересам. Одновременно именно на национальные государства в рамках так называемых «позитивных обязательств» возлагаются всё более существенные обязанности не просто по воздержанию от нарушения прав конкретного человека, но по обеспечению их соблюдения, гарантированию «надлежащего» государственного управления (good governance).
Опасения возрождения тоталитарных «супергосударств», каким была фашистская Германия, заставили правительства многих стран (прежде всего европейских) после окончания Второй мировой войны пойти на существенное ограничение собственного национального суверенитета, делегирование полномочий на надгосударственный уровень. Этот опыт получился весьма различным.
При этом нельзя забывать о трёх обстоятельствах.
Во-первых, слабое государство не может обеспечить права своих граждан, защититься от глобальных угроз. Сам пример драматического перерождения Веймарской республики в Третий рейх отчетливо показал, что предоставление широких демократических свобод, не обеспеченное экономическим ростом, заботой о гражданах, способностью государства реально противостоять экстремистским проявлениям, неминуемо ведет к маргинализации политической повестки, разгулу преступности, беззащитности демократических институтов и, как следствие, угрозе развала государства либо скатывания к диктатуре. К сожалению, и Россия два раза за предшествующее столетие (в 1917 и 1991 годах) стояла на пороге анархии и распада государства. И оба раза развал страны сопровождался лозунгами о всеобщей свободе и демократии. И сегодня мы видим примеры «несостоявшихся государств» (failed states), не способных построить стабильную политическую систему, обеспечить своим гражданам уверенность в завтрашнем дне (в том числе и на постсоветском пространстве).
Во-вторых, для стабильного развития человечества мало плюрализма и неограниченной свободы слова. Как в 1945 году, так и сегодня миллионы людей не только в развивающихся странах, но и странах с экономикой, считающейся развитой, живут за чертой бедности, не могут удовлетворить базовые потребности для себя и своей семьи, чувствуют себя изгоями, оторванными от достижений современной цивилизации. Движение Black Lives Matter, захлестнувшее западные страны в 2020 году, отчётливо продемонстрировало глобальный неудовлетворённый запрос на справедливое мироустройство, на преодоление разрыва между богатыми и бедными, на доступ к необходимой медицинской помощи, современному образованию, достойному заработку независимо от цвета кожи или социального статуса. Пандемия COVID-19 в десятках стран оголила проблемы, связанные с неравенством. Многие люди были брошены на произвол судьбы.
Указанные обстоятельства подтверждают, что социальную справедливость невозможно восстановить только развитием рыночной экономики без вмешательства государства (согласно концепции Laissez-faire) или щедрыми, но разовыми благотворительными проектами. Для этого необходимы рука государства, осмысленная бюджетная политика, ответственное и стабильное правительство, понимание долгосрочных целей социально-экономического развития. От государств требуются решительные шаги по адаптации национальных экономических и политических систем к современным вызовам.
Ключевая миссия государства сегодня — дать возможность каждому гражданину почувствовать себя полноценным членом общества, предоставить равные возможности для самореализации, сформировать у людей чувства собственного достоинства и уверенности в завтрашнем дне. Технологии стремительно меняются, но человек остаётся таким же, каким был десятки, сотни и даже тысячи лет назад. В центре его интересов всегда семья, близкие, мечты о лучшем будущем для своих детей, желание быть услышанным и понятым окружающими. Тотальное запугивание, искусственное создание образа неприятеля, нагнетание истерии в СМИ и социальных медиа — чрезвычайно опасное явление, которому должны противостоять в том числе структуры ООН. Сотни лет народы наших стран жили в страхе перед врагом, перед неизбежной угрозой войны. Но на страхе и недоверии нельзя построить стабильный мир. На место страху должна наконец прийти надежда. Еще в 1953 году второй Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд сказал: «Чтобы построить для человека мир без страха, мы должны быть без страха. Чтобы построить справедливый мир, мы должны быть справедливыми».
В-третьих, ни одна из глобальных проблем не может быть решена без восстановления верховенства международного права, основанного на согласованной воле государств. Основным источником международного права остаётся международный договор, подписанный и ратифицированный суверенными государствами. Именно к этой категории источников относится и Устав ООН. Нормы международного права могут черпать свою легитимность только в предусмотренных национальными конституциями демократических процедурах, ясно выраженной воле наций на присоединение к тем или иным международным документам.
Следование этим подходам, сохранение уникальной архитектуры ООН, учёт интересов и уважение национальных особенностей друг друга как никогда необходимы сегодня. При этом искреннее стремление к сотрудничеству и взаимопомощи, солидарность будут способствовать достижению целей, предусмотренных в Уставе ООН. В связи со взрывом в Бейруте в августе 2020 года в Ливан незамедлительно прибыли российские спасатели для оказания помощи пострадавшим. Во время пандемии Россия оказывала широкомасштабную поддержку Венесуэле, Ирану и ряду других стран, предоставляя медицинское оборудование и средства индивидуальной защиты. Российские военнослужащие были задействованы в оказании медицинской помощи в Италии, гуманитарные мероприятия продолжаются в Сирии. Выступая на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, президент России Владимир Путин предложил всем сотрудникам ООН бесплатно получить российскую вакцину от коронавируса «Спутник V».
В условиях продолжающейся мировой эпидемии необходимо обеспечить беспрепятственные поставки продовольствия, оборудования и технологий на наиболее пострадавшие территории. Россия последовательно выступает с предложениями о всеобщем отказе от применения торговых и финансовых рестрикций к гуманитарным поставкам. Никакие политические соображения не могут мешать сотрудничеству для спасения жизней.
Нельзя забывать, что ООН создавалась как организация, которая должна искать решения самых острых глобальных проблем, стоять на страже интересов мира и безопасности. Она призвана избавить грядущие поколения от бедствий войны, утвердить веру в основные права человека, обеспечить соблюдение норм международного права и улучшить условия жизни людей. В конечном счёте, для достижения этих высоких идеалов и была создана Организация Объединённых Наций.
Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совета безопасности России
Почему бизнес плохо помогает решать проблемы человечества
Ведущие игроки разных секторов экономики пришли к пониманию, что можно извлекать неплохую прибыль, помогая бороться с нищетой и голодом / Варвара Гранкова для Ведомостей
Самые насущные проблемы человечества – борьба с голодом, нищетой, безработицей, загрязнением окружающей среды, преодоление неравенства – требуют совместных усилий государств и частного бизнеса. Для привлечения бизнеса к решению этих проблем Организация Объединенных Наций (ООН) разработала 17 целей устойчивого развития (ЦУР). Однако из 15-летнего срока, отведенного ООН на достижение этих целей, прошло уже четыре года, и сегодня основной вопрос заключается в том, предприняли ли компании серьезные шаги или просто занимаются широкомасштабным пиаром. Наши внутренние исследования указывают на второе.
С 2000 по 2015 г. многие ведущие игроки разных секторов экономики пришли к пониманию, что можно даже получать конкурентное преимущество и извлекать неплохую прибыль, помогая бороться с нищетой и голодом, развивая качественное образование, производя чистую энергию и выполняя другие ЦУР. Комиссия под председательством бывшего генерального директора Unilever Пола Полмана сообщила, что, стремясь к достижению ЦУР, бизнес обретает новые коммерческие возможности на $12 трлн.
Согласно Глобальному договору ООН более 80% из 9500 корпоративных участников договора обязались работать над достижением одной или нескольких целей. 95% этих компаний заявили, что смогут оказать «значительное» или «существенное» влияние. Но как получается на деле?
Простая смена вывески
Мы просмотрели веб-сайты 100 крупнейших мировых компаний и опросили руководителей ряда фирм, которые, по всей видимости, активно работают над достижением ЦУР. Также мы изучили доклады ООН и другие отчеты, а также созвали корпоративных лидеров на международный саммит Shared Value Leadership Summit. Вывод: серьезные намерения почти каждой изученной нами компании на деле оборачиваются только косметическими изменениями – существующие инициативы корпоративной социальной ответственности (КСО) были просто переименованы в соответствии с новыми целями. Мы обнаружили, что очень немногие компании предпринимают что-то новое или делают что-то иное для достижения поставленных целей.
Корпоративная социальная ответственность и благотворительность никогда не смогут обеспечить масштаб воздействия, которого требуют ЦУР, – даже если целиком переориентировать на решение глобальных проблем человечества все корпоративные благотворительные программы.
Несколько компаний по-настоящему серьезно отнеслись к ЦУР. Например, в DSM и Novozymes высшее руководство ориентируется на ЦУР при выборе стратегических приоритетов развития бизнеса, в том числе в разработке продукции. Один из примеров новых прибыльных разработок, помогающих достичь ЦУР, – технология BioSec компании Novozymes, позволяющая сократить расход воды в цикле переработки отходов. Глобальная энергетическая компания Enel ускоряет вывод из эксплуатации угольных электростанций и инвестирует только в возобновляемые источники энергии.
Но это редкие исключения. Например, несмотря на то что 27 из 50 крупнейших компаний США заверяют, что работают в среднем над девятью ЦУР, они тем не менее не предпринимают почти ничего нового или принципиально иного в своей основной деятельности. Даже программы благотворительности или КСО изменились очень мало.
Произвольное содержание
Общий характер целей и отсутствие подотчетности в выполнении взятых на себя корпорациями обязательств на практике означают, что уклониться от серьезных намерений совсем не трудно. Например, ЦУР № 3 – «обеспечить здоровый образ жизни и содействовать всеобщему благополучию» – может подразумевать практически все, что угодно. Ничто не мешает компаниям делать поверхностные, а порой и не соответствующие действительности заявления.
$20млрд
было потрачено компаниями США в 2018 г. на программы корпоративной благотворительности и социальной ответственности
Во многих случаях основная деятельность компаний противоречит принимаемым ими обязательствам. Табачный гигант Philip Morris заявляет, что работает над достижением целей в области здравоохранения. На самом деле? Приверженность ExxonMobil ЦУР № 7 – доступной и чистой энергии, – похоже, совсем не изменила бизнес-модель компании. Эти компании как-то работают над достижением поставленных целей, но суть их основной деятельности гораздо сильнее противоречит их же собственным обещаниям.
Планы для компаний
Что же делать компаниям, которые ответственно относятся к достижению целей устойчивого развития и на самом деле хотят сделать мир лучше?
1. Ограничьтесь меньшим числом конкретных целей. Выберите от одной до трех наиболее важных для вашего бизнеса ЦУР. Как отмечалось выше, крупные американские компании в среднем заявляют для себя по девять целей. Ни одна компания не может серьезно работать одновременно в стольких направлениях. Цель должна соответствовать реальным возможностям бизнеса. Поэтому компаниям стоит сместить акцент с 17 общих формулировок ЦУР на 169 более конкретных, определенных ООН задач (у каждой ЦУР свой список), и сформулировать свои намерения с учетом этих конкретных и измеримых задач.
2. Сосредоточьтесь на наиболее перспективных возможностях для бизнеса. Чем больше коммерческий потенциал (возникающий при реализации ЦУР), тем быстрее можно достичь необходимых масштабов выпуска новых продуктов и услуг. Это означает, что ЦУР придется вывести из зоны ответственности отдела КСО и закрепить за операционным департаментом и топ-менеджерами, отвечающими за стратегию. Генеральный директор должен установить план выполнения и дать поручения соответствующим бизнес-подразделениям.
3. Поставьте значимые краткосрочные цели. Компании должны придерживаться конкретных и измеримых целей, которые должны учитывать как социальный прогресс, так и выгоду для акционеров. Ждать 2030 г., чтобы отчитаться о проделанной работе, слишком долго. Компании должны преобразовать выбранные ЦУР в трехлетние и пятилетние плановые показатели и публично докладывать о ежегодных результатах – как и в случае любой другой серьезной бизнес-инициативы.
4. Перераспределите ресурсы. Серьезные инновации не могут быть внедрены без ресурсов, но ресурсов корпоративной благотворительности недостаточно.
5. Честно выявите, что в нынешнем бизнесе не соответствует устойчивому развитию, и устраните противоречия. У большинства компаний ассортимент продукции или виды деятельности в цепи создания стоимости или цепи поставок противоречат ЦУР. Компании должны признать эти несоответствия и предложить план и сроки снижения их негативного воздействия.
Работа для ООН
Чтобы все не сводилось к одному только пиару, как это часто происходит сейчас, ООН и ее партнерам также придется действовать по-другому:
1. Требовать подотчетности и проверки всех корпоративных намерений. ООН должна требовать у компаний отчета о выполнении принятых обязательств и, что еще важнее, спрашивать за отклонение от неудобных им целей или за заявления о выборе целей, которым противоречит их фундаментальная бизнес-модель. Компаниям, которые хотят взять на себя задачи ЦУР, потребуется пройти официальный процесс одобрения. Вместо того чтобы приветствовать все компании, которые добровольно соглашаются выполнять новые цели, ООН должна просмотреть все заявляемые корпорациями обязательства и опубликовать реестр официально одобренных участников частного бизнеса. Таким образом удастся гарантировать добросовестность и серьезность корпоративных намерений и отвергнуть ложные, противоречивые или преувеличенные заявления.
ООН должна четко отделять компании, которые следуют ЦУР в программах благотворительности и КСО, от тех компаний, которые внедрили ЦУР в основную бизнес-модель (разработку продуктов, стимулирование сбыта, цепь поставок) и в которых решения о выделении бюджетных средств принимаются непосредственно высшим руководством.
Но в любом случае компании должны четко формулировать, что они делают для достижения ЦУР. Этим должна заниматься проектная группа при генеральном директоре, а потом эта группа может быть преобразована в контрольный комитет для подтверждения принятых обязательств.
2. Объединять усилия. Существует реальный риск того, что добровольно выбранные компаниями цели даже при серьезном и взвешенном подходе к их исполнению никогда не приведут к ощутимому прогрессу. Поэтому ООН следует объединить конкретные цели, принятые каждой одобренной компанией, и сообщить, будут ли совокупные усилия различных отраслей промышленности способствовать достижению соответствующей цели. Затем нужно активно поощрять новые компании присоединяться, а существующие компании – повышать уровень решаемых задач. Объединенные усилия с большей вероятностью дадут желаемый результат.
3. Налаживать партнерские отношения. ООН, ее агентства и генеральные директора должны организовывать многоотраслевые коалиции и работать в партнерстве для достижения каждой из целей, как это предусмотрено в ЦУР № 17. Общие цели сплачивают самых разных участников: компании, НКО, правительства и агентства развития. Так разные секторы экономики, давно привыкшие говорить на разных языках и преследующие разные цели, смогут найти общие интересы и возможности для сотрудничества.
Участие частного бизнеса в решении проблем человечества может значительно увеличить шансы на успех. Но компаниям и организациям придется изменить существующий подход, чтобы участие частного бизнеса не ограничивалось хвастовством и пустыми обещаниями: пустые обещания не помогают устойчивому развитию.
Об авторах: Марк Креймер – старший преподаватель Гарвардской школы бизнеса; Риши Агарвал – генеральный директор международной консалтинговой компании FSG; Адити Шринивас – сотрудник FSG
Оригинал статьи здесь
10 глобальных вопросов здравоохранения для отслеживания в 2021 г.
10 глобальных вопросов здравоохранения для отслеживания в 2021 г.- Популярные темы
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- Данные и статистика »
- Информационный бюллетень
- Факты наглядно
- Публикации
- Найти страну »
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- ВОЗ в странах »
- Репортажи
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- Центр СМИ
- Пресс-релизы
- Заявления
- Сообщения для медиа
- Комментарии
- Репортажи
- Онлайновые вопросы и ответы
- События
- Фоторепортажи
- Вопросы и ответы
- Последние сведения
- Чрезвычайные ситуации »
- Новости »
- Новости о вспышках болезней
- Данные ВОЗ »
- Приборные панели »
- Приборная панель мониторинга COVID-19
- Основные моменты »
- Информация о ВОЗ »
- Генеральный директор
- Информация о ВОЗ
- Деятельность ВОЗ
- Где работает ВОЗ
- Руководящие органы »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный комитет
- Главная страница/
- Центр СМИ/
- В центре внимания/
- 10 глобальных вопросов здравоохранения для отслеживания в 2021 г.
WHO/S. Bashir
© Фото
24 декабря 2020 г.
2020 год был разрушительным для глобального здравоохранения. Неизвестный ранее вирус, распространившийся по всему миру, быстро вошел в число основных причин смерти и обнажил недостатки систем здравоохранения. Сегодня системы здравоохранения во всех регионах сталкиваются с большими трудностями как в области борьбы с COVID-19, так и при оказании людям жизненно важной медицинской помощи.
В результате еще одного удара пандемия может свести на нет достигнутый с таким трудом за последние два десятилетия прогресс в сфере глобального здравоохранения, например в таких областях, как борьба с инфекционными болезнями и улучшение здоровья матери и ребенка.
Поэтому в 2021 г. странам во всем мире необходимо будет продолжать борьбу с COVID-19 (хотя и при наличии знаний о разрабатываемых эффективных средствах). Им необходимо будет незамедлительно приступить к восстановлению и укреплению своих систем здравоохранения, с тем чтобы они могли предоставлять эти средства, а также решать ключевые социальные и экологические проблемы, которые приводят к тому, что некоторые слои населения страдают гораздо больше, чем другие.
ВОЗ и ее партнеры будут на их стороне. Мы будем работать над тем, чтобы помочь странам повысить готовность к пандемиям и другим чрезвычайным ситуациям. Мы напомним им о важности объединения усилий стран и привлечения всех уровней правительства, а не только сектора здравоохранения. Мы также будем оказывать им поддержку в создании прочных систем здравоохранения и улучшении показателей здоровья населения.
Для этого мы будем работать по 10 следующим направлениям:
Формировать глобальную солидарность в интересах обеспечения безопасности в области здравоохранения во всем мире
ВОЗ будет работать со странами для улучшения их готовности к пандемиям и чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения. Но для того, чтобы это было эффективным, мы обеспечим совместную работу стран. Прежде всего эта пандемия неоднократно показывала нам, что никто не будет в безопасности до тех пор, пока все не будут в безопасности.
Мы также будем оказывать содействие в преодолении чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения в условиях гуманитарных кризисов, усиленных во время пандемии COVID-19. Мы будем оказывать поддержку в целях обеспечения более эффективной защиты наиболее уязвимых общин от рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, в том числе в городских условиях, в малых островных странах и в условиях конфликтов.
Мы будем использовать существующие и создавать новые партнерства, способствующие формированию глобальных трудовых ресурсов для принятия ответных мер на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения в целях расширения, подготовки и стандартизации высококачественной помощи в области здравоохранения и медицинского обслуживания. Мы также планируем создать Био-банк – согласованную на глобальном уровне систему обмена патогенными материалами и клиническими образцами для содействия быстрой разработке безопасных и эффективных вакцин и лекарственных препаратов. Мы будем и впредь уделять внимание предоставлению людям точной информации в рамках нашей работы с ключевыми партнерами по защите населения от инфодемии, а также ускорять обеспечение доступа к тестам, лекарственным препаратам и вакцинам против COVID-19.
Одной из приоритетных задач в 2021 г. будет продолжение нашей работы по четырем основным компонентам Инициативы АСТ в целях достижения справедливого доступа к безопасным и эффективным вакцинам, тестам и лекарственным препаратам и обеспечения того, чтобы системы здравоохранения были достаточно прочными для их предоставления. Предоставление эффективных средств всем, кто в них нуждается, будет иметь решающее значение для преодоления этой первой, острой, стадии пандемии и урегулирования вызванных ею кризисов в области здравоохранения и экономики.
В конце 2020 г. благодаря беспрецедентной скорости внедрения инноваций в стадии разработки находился целый ряд перспективных средств. Одна из неотложных задач заключается в том, чтобы изыскать критически важное недостающее финансирование, необходимое для обеспечения доступа к этим средствам везде, где они требуются.
Цели Инициативы АСТ в 2021 г. включают: распределение вакцин для 2 миллиардов человек и курсов лечения для 245 миллионов человек; обеспечение тестирования для 500 миллионов человек в странах с низким и средним уровнем дохода; и укрепление систем здравоохранения, необходимых для оказания поддержки в их предоставлении.
© WHO / Fabeha Monir
WHO Infection Prevention and Control Specialist Rebecca Rachel Apolot helps a nurse, Monjila, safely put on personal protective equipment before caring for patients with COVID-19 in Cox’s Bazar, Bangladesh.
© Фото
© WHO / Fabeha Monir
Chaudhry Hakim Ali collects a sample from Shujat Ali to test for COVID-19 at the National Institute of Health in Islamabad, Pakistan.
© Фото
Ускорить обеспечение доступа к тестам, лекарственным препаратам и вакцинам против COVID-19
Одной из приоритетных задач в 2021 г. будет продолжение нашей работы по четырем основным компонентам Инициативы АСТ в целях достижения справедливого доступа к безопасным и эффективным вакцинам, тестам и лекарственным препаратам и обеспечения того, чтобы системы здравоохранения были достаточно прочными для их предоставления. Предоставление эффективных средств всем, кто в них нуждается, будет иметь решающее значение для преодоления этой первой, острой, стадии пандемии и урегулирования вызванных ею кризисов в области здравоохранения и экономики.
В конце 2020 г. благодаря беспрецедентной скорости внедрения инноваций в стадии разработки находился целый ряд перспективных средств. Одна из неотложных задач заключается в том, чтобы изыскать критически важное недостающее финансирование, необходимое для обеспечения доступа к этим средствам везде, где они требуются.
Цели Инициативы АСТ в 2021 г. включают: распределение вакцин для 2 миллиардов человек и курсов лечения для 245 миллионов человек; обеспечение тестирования для 500 миллионов человек в странах с низким и средним уровнем дохода; и укрепление систем здравоохранения, необходимых для оказания поддержки в их предоставлении.
Улучшать показатели здоровья для всех
Одним из самых наглядных уроков, которые нам преподала пандемия, являются последствия того, что нашим системам здравоохранения не уделяется должного внимания. В 2021 г. ВОЗ будет работать на всех трех уровнях Организации и с партнерами во всем мире в целях оказания содействия странам в укреплении систем здравоохранения, с тем чтобы они могли принимать меры в связи с COVID-19 и предоставлять поблизости от мест проживания все основные услуги здравоохранения, необходимые для поддержания здоровья людей в любом возрасте, и не ввергать их при этом в нищету.
В основе этой работы лежат две инициативы: внедрение и развертывание новой программы ВОЗ в области первичной медико-санитарной помощи в странах и справочника по ВОУЗ – инструмента, с помощью которого страны смогут определять необходимые им основные услуги здравоохранения – например такие, как услуги по обеспечению безопасных родов, иммунизации детей, а также тестирования и лечения заболеваний.
В целях дальнейшей активизации этой работы мы возглавим глобальную кампанию по укреплению глобальных трудовых ресурсов здравоохранения в 2021 г., являющемся Годом работников служб здравоохранения и социального обеспечения.
Устранять неравенства в области здравоохранения
Пандемия COVID-19 привлекла внимание к глубоким неравенствам, сохраняющимся между странами и внутри стран, некоторые из которых продолжают усугубляться и могут усилиться еще больше.
В 2021 г., опираясь на последние данные ВОЗ и международные обязательства (а также на текущую работу), мы будем способствовать расширению всеобщего охвата услугами здравоохранения и принятию мер в отношении общих детерминантов здоровья. Мы будем сотрудничать со странами в целях мониторинга и устранения неравенств в области здравоохранения, связанных с такими важнейшими аспектами, как доход, пол, этническая принадлежность, проживание в отдаленных сельских районах или неблагополучных городских районах, образование, род занятий/условия работы и инвалидность.
Мы сосредоточим внимание на тех шагах, которые может предпринять сектор здравоохранения для обеспечения справедливого доступа к качественным услугам здравоохранения в рамках непрерывного оказания медицинской помощи, а также будем взаимодействовать с другими секторами в целях принятия мер в отношении социальных и экологических детерминантов здоровья.
В рамках нашей кампании, проводимой на протяжении всего года по случаю Всемирного дня здоровья, отмечаемого 7 апреля 2021 г., ВОЗ обратится с призывом к глобальным действиям по устранению неравенств в области здравоохранения.
Осуществлять глобальное руководство в области научной работы и сбора данных
ВОЗ будет осуществлять мониторинг и оценку последних научных достижений в области COVID-19 и за ее пределами, выявляя возможности использования этих достижений для улучшения глобального здравоохранения. Мы будем поддерживать и укреплять высокое качество, актуальность и эффективность наших собственных основных технических функций, с тем чтобы предоставить миру наилучшие научно обоснованные рекомендации по широкому ряду тем общественного здравоохранения – от болезни Альцгеймера до вируса Зика.
С помощью таких инструментов, как наш обновленный Пакет технических мер SCORE, мы будем поддерживать страны в укреплении потенциала их систем данных и информации в области здравоохранения для представления отчетности о прогрессе в достижении связанных со здоровьем Целей в области устойчивого развития.
© WHO / Lisette Poole
Technicians Jose Pablo García Ruiz, left, and Carmen Flores Aguilar work in the Virology Laboratory at the Institute of Epidemiological Diagnosis and Reference (InDRE) in Mexico City, Mexico. The state-of-the-art laboratory facility, a WHO Collaborating Centre, is leading work on SARS-CoV-2 testing.
© Фото
Tuuli Hongisto
© Фото
Активизировать усилия по борьбе с инфекционными болезнями
На протяжении последних десятилетий ВОЗ и ее партнеры прилагали решительные усилия по борьбе с такими болезнями, как полиомиелит, ВИЧ-инфекция, туберкулез и малярия, и предотвращению эпидемий таких болезней, как корь и желтая лихорадка. В 2020 г. COVID-19 затормозил значительную часть этой работы. Поэтому в 2021 г. мы будем оказывать содействие странам в получении вакцин против полиомиелита и других болезней для людей, которые не были вакцинированы во время пандемии. В рамках этих усилий мы будем работать над улучшением доступа к вакцине против ВПЧ в соответствии с новой глобальной инициативой по ликвидации рака шейки матки, провозглашенной нами в 2020 г.
Мы будем сотрудничать с партнерами в деле осуществления новой десятилетней Дорожной карты по борьбе с забытыми тропическими болезнями (ЗТБ) с ее глобальными целями и основными этапами в области профилактики, борьбы, элиминации и ликвидации 20 ЗТБ. Мы также активизируем усилия по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией и по элиминации вирусного гепатита к 2030 г.
Бороться с лекарственной устойчивостью
Глобальные усилия по борьбе с инфекционными болезнями увенчаются успехом лишь в том случае, если у нас будут эффективные лекарственные препараты для их лечения. Поэтому будет жизненно важно сотрудничать с нашими партнерами по «Единому здравоохранению» – Продовольственной и сельскохозяйственной организацией и Всемирной организацией охраны здоровья животных (МЭБ) – и с заинтересованными сторонами во всех секторах в целях сохранения эффективности противомикробных препаратов. Новая Глобальная руководящая группа по борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам, в состав которой входят руководители промышленных предприятий и политические лидеры, проведет свое первое совещание в январе для обсуждения путей ускорения работы по этому критически важному вопросу. В то же время ВОЗ будет и далее улучшать глобальный мониторинг и продолжать оказывать поддержку в осуществлении национальных планов действий, обеспечивая, чтобы компонент устойчивости к противомикробным препаратам учитывался в планах укрепления систем здравоохранения и обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения.
Предотвращать и лечить НИЗ и нарушения психического здоровья
Согласно последним Глобальным оценкам состояния здоровья ВОЗ, в 2019 г. семью из десяти основных причин смерти были неинфекционные заболевания (НИЗ). В 2020 г. мы видели, насколько уязвимы люди, страдающие НИЗ, перед COVID-19 и как важно обеспечить, чтобы программы скрининга и лечения таких заболеваний, как рак, диабет и сердечные заболевания, были всегда доступны для всех, кто в них нуждается. Это будет одним из основных направлений деятельности в 2021 г. наряду с новым Глобальным пактом по борьбе с диабетом и кампанией, направленной на то, чтобы 100 миллионов человек прекратили употреблять табак.
Мы также были свидетелями разрушительного воздействия пандемии и связанных с ней самоизоляции, отсутствия экономической безопасности, а также страха и неопределенности на психическое здоровье людей во всем мире. В 2021 г. мы будем поддерживать усилия по расширению услуг в области охраны психического здоровья на уровне общин, а также услуг для людей, живущих в условиях конфликтов или бедствий.
Обеспечивать более эффективное восстановление
COVID-19 является поворотным моментом во многих отношениях и открывает уникальные возможности для более эффективного, экологичного и здорового восстановления мира. Наше Программное заявление о принципах здорового восстановления после пандемии COVID-19 с его целями по смягчению изменения климата и его воздействия на здоровье, снижению уровней загрязнения воздуха и улучшению качества воздуха может сыграть важную роль в достижении этой цели.
В июне 2021 г. будет проведена конференция, посвященная поддержке здравоохранения в малых островных развивающихся государствах. В то же время мы будем осуществлять рекомендации Комиссии ВОЗ/ЮНИСЕФ/журнала «Ланцет» 2020 г. по обеспечению более здоровой планеты для наших детей и продолжать работу по улучшению питания и продовольственных систем во всем мире, в том числе в рамках глобальной стратегии по безопасности пищевых продуктов и саммита Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по продовольственным системам, который состоится в сентябре.
© WHO / Tanya Habjouqa
Bushra, a healthcare worker with the Jordan Health Aid Society, holds a malnourished boy while his brother points to an apple on a whiteboard at the Zaatari refugee camp in Jordan.
© Фото
WHO/P. Albouy
Supporters from other UN agencies were present in solidarity with WHO to achieve universal health coverage. World Health Day 2019.
© Фото
Действовать в духе солидарности
Один из ключевых принципов, к которому ВОЗ привлекает внимание во время борьбы с COVID-19, заключается в проявлении большей солидарности между странами, учреждениями, общинами и отдельными лицами, которая необходима для устранения брешей в нашей защите от этого вируса.
В 2021 г. мы будем уделять приоритетное внимание наращиванию национального потенциала на основе нашей работы с государствами-членами, а также с помощью новых инициатив, таких как, например, работа с молодежными группами, укреплению и расширению партнерств с гражданским обществом и частным сектором, а также с новым Фондом ВОЗ. Наш институциональный потенциал будет развиваться быстрыми темпами, в том числе благодаря новому научному сотрудничеству и Академии ВОЗ.
Десять самых насущных мировых проблем — TOK RESOURCE.
ORGГОТОВ, ОГОНЬ… ЦЕЛЬ!
Эта активная классовая деятельность требует минимальных предварительных политических знаний. При нулевом предупреждении или возможности для исследования студенты должны сотрудничать и достигать некоторого живого консенсуса в оценочных суждениях о неотложных и сложных глобальных проблемах.
Каким бы ни был уровень политического участия каждого учащегося в его жизни, в тот момент, когда он погрузится в эту деятельность, он столкнется с безотлагательностью и актуальностью политики на мировой арене. Нравится вам это или нет: их уже in medias res — неразрывно воплощенный и встроенный в гущу действия! Намерение здесь состоит в том, чтобы быстро установить структуру для студентов, исследующих метавопросы об их собственном отношении к местной, национальной и глобальной политике, как знающие и думающие.
КЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
Приступайте к этому прогрессивному заданию без предварительного обсуждения.
1. Работа в одиночку (8 минут)
Тщательно подумайте; затем перечислите 10 самых насущных проблем в мире.
2. Работа в парах (5 минут)
[Если число учащихся нечетное, составьте тройку.]
Учащиеся объединяют свои списки вместе. В окончательном совместном списке может быть только 10 задач. Чтобы сэкономить время, учащиеся должны просто внести изменения в то, что, по их взаимному мнению, является более сильным из двух списков.
3. Сохранение пар, работа в группах по четыре человека (4 минуты)
[При нечетном числе пар образуйте секстет.]
Снова учащиеся объединяют свои списки вместе. В итоговом списке может быть только 10 задач. Снова внесите правки в список сильнейших. Для каждой группы должен быть назначен представитель.
4. Работа в двух больших группах (3 минуты)
[Объедините целые четверки и секстеты, чтобы получить группы примерно одинакового размера. ]
Снова учащиеся спорят и совместно работают над объединением своих списков. В окончательном совместном списке может быть только 10 задач. Снова внесите изменения в более сильные списки. Для каждой группы должен быть назначен представитель. На этом этапе могут говорить только представители.
5. Начальная консолидация всего класса. (3 минуты)
В последний раз одни и те же представители объединяют списки. Опять же, в этом окончательном списке для всего класса может быть только 10 задач. На данном этапе лица, не являющиеся представителями, являются молчаливыми свидетелями. У них будет шанс поговорить позже.
6. Целостное обсуждение всего класса
Спикеры становятся молчаливыми свидетелями на этом этапе деятельности. Назначьте учащегося, который возглавит это обсуждение. Когда класс улажен; напишите окончательный список из 10 задач на стираемой доске (или в цифровом виде на смарт-доске). Лидер должен спросить, устраивает ли класс общий список для совместной работы. Затем он/она должен запросить всех «занявших второе место», которые были исключены на более ранних этапах деятельности, но не попали в список. Разрешить только 3 «занявших второе место». Запишите их под основным списком. Лидер должен способствовать упорядоченному обсуждению, чтобы определить, должен ли «занявший второе место» заменить проблему в основном списке.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Каковы были ограничения для этой деятельности? Способствовали ли ограничения получению удовлетворительного конечного продукта или мешали ему?
В какой степени люди могут решить любую из этих проблем?
Решению проблем из вашего списка помогают или мешают политические разногласия внутри стран?
Какие проблемы потребуют от национальных государств мыслить нестандартно, чтобы найти совместные решения?
Насколько необходимы специальные знания для решения этих проблем?
Включен ли в список какой-либо аспект религиозных или местных знаний?
Итак, на ваш взгляд, какая сегодня самая насущная проблема в мире?
ЗАНЯТИЕ В КЛАССЕ: МИРОВОЙ ИНДЕКС ДЕМОКРАТИИ
Начните с просмотра классом видеоролика Economist Democracy Index 2019.
Четыре категории для 167 стран, оцененных в обследовании:
Пять мер, используемые для рейтингов:
Избирательные процессы и плюрализм,
Функционирование правительства,
- .
Политическое участие,
Демократическая политическая культура
Гражданские свободы
Посещение Далее позволяет временам, чтобы позволить студентам исследовать интерактивное Экономический подразделение по делу демократии. Когда время истечет, развяжите свободную дискуссию, спросив:
Что вы нашли и что вы думаете?
Следующие генерирующие вопросы могут быть необходимыми или необязательными для завершения обсуждения:
Учитывая условности доказательств и анализа гуманитарных наук, в какой степени законны четыре рейтинга и пять показателей, используемых для их расчета?
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ
ЭКОНОМИСТ ПРЕДОСТОРОЖНЫМ ИСТОЧНИКОМ?Предложите учащимся самим решить. Вот как The Economist сам отвечает на часто задаваемые вопросы: « The Economist — левый или правый?»
«Ни то, ни другое. The Economist исходит из того, что правительство должно лишать людей власти и богатства только тогда, когда у него есть для этого веская причина. Когда The Economist высказывает мнение о новых идеях и политике, исходя из их достоинств, а не того, кто их поддерживает или выступает против них. В результате получается позиция, которая не является ни правой, ни левой, а является смесью того и другого, опираясь на классический либерализм 19-го века и исходя из того, что мы любим называть радикальным центром».
5 ключевых проблем — картирование последствий глобальных изменений:
Утрата биоразнообразия |
Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу карту утраты биоразнообразия |
Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу карту климатических нарушений | Нарушение климата |
Загрязнение |
Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу карту загрязнения |
Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу карту изменения населения | Изменение населения |
Инвазии и болезни |
Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу карту инвазий и болезней |
Три шага, чтобы включить глобальные проблемы в свой класс естественных наук
Наука окружает нас дома, в школе и на работе, и почти каждый ежедневно использует технологии и научные приложения, даже не задумываясь об этом. Наша экономика становится все более наукоемкой и нуждается в научно грамотных выпускниках. И чтобы быть информированными гражданами 21-го века, наши студенты должны иметь возможность судить о вопросах политики, которые все чаще имеют научную или техническую основу.
Символы науки сами по себе интернациональны, как символы математики и музыки. Изучение истоков науки само по себе является одним из шагов к демонстрации международного измерения научных исследований. Но обучение на практике является наиболее важным средством, с помощью которого учащиеся в конечном итоге поймут корни и последствия глобальных проблем и узнают, как, работая со сверстниками по всему миру, решать их. Действительно, почти любую научную тему можно преподавать через международную призму. Обращение к глобальным измерениям науки — это не дополнение к учебной программе, а способ обогатить требуемую учебную программу, при этом отвечая государственным стандартам. Если все сделано правильно, это поможет учащимся связать науку с «реальным миром» и осознать ее влияние на их собственную жизнь.
Вот несколько идей, как использовать науку для повышения глобальной компетентности учащихся:
Преподавание всемирной истории науки
Из Китая, где в 444 г. до н. э. рассчитывался солнечный год, в древнюю Грецию пришли научные знания и навыки вдоль торговых путей, центром которых был исламский мир 1000 лет назад. Арабские цифры, которые мы используем сегодня, были изобретены индийскими математиками, но эта концепция была распространена арабами. В 13 веке арабский ученый Кутб аль-Дин, вероятно, был первым, кто объяснил радугу. Многие научные инструменты были разработаны сначала в Азии. С тех пор западная наука опиралась на это наследие идей и открытий, и наука разработала универсальные методы научных исследований и стандарты доказательств. Сегодня важные научные учреждения можно найти на каждом континенте, наука все чаще проводится глобальными группами, а в ведущих научных публикациях публикуются статьи ученых со всего мира.
Пробудите интерес учащихся к науке, решая глобальные проблемы
В то время как некоторые учащиеся интересуются наукой как таковой, многие учащиеся проявляют интерес, когда видят в ней инструмент для решения основных мировых проблем. Представляя учащимся глобальные проблемы с научным значением, учителя могут помочь учащимся увидеть широкие пути, которыми «все связано», и помочь им научиться использовать инструменты науки для решения проблем. В идеале такая проблема или проблема должна быть представлена как можно раньше в учебном году, и учащиеся имеют возможность приобрести навыки, которые им понадобятся для решения проблемы.
Они становятся работающими учеными, которые спрашивают: Что мне нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? Их учителя, в свою очередь, предоставляют инструменты, чтобы сделать осмысленные исследования и решения возможными. Вместо того, чтобы запоминать понятия из учебников, учащиеся становятся активными учениками, способными экстраполировать новые знания на другие проблемы. Существуют глобальные проблемы, связанные с вовлечением студентов в каждую область науки, а также вопросы, требующие междисциплинарного подхода. Например:
- Науки о Земле. Проанализируйте причины и последствия землетрясений во всем мире и предложите решения для сведения к минимуму ущерба и гибели людей.
- Химия. Сравните использование топлива по всему миру и проанализируйте сильные и слабые стороны различных альтернативных видов топлива.
- Биология. Изучите глобальные проблемы питания, проанализировав новые методы ведения сельского хозяйства, или рассмотрите глобальное влияние выращивания определенных культур. Изучите глобальные инфекционные заболевания и влияние вакцин и антибиотиков на мутацию вируса.
- Физика. Изучите работу гибридных и электрических автомобилей и их масштабируемость для мировых транспортных потребностей.
- Междисциплинарные проекты. Проанализируйте всемирную проблему ограниченных запасов чистой воды с помощью химии (молекулярный состав), географии (структура рек), использования и сохранения воды (социальные исследования и математика).
Научитесь заниматься наукой в рамках международного сотрудничества
Ученые часто работают в глобальных командах — из разных стран и континентов. Школы в Соединенных Штатах также связываются с другими школами по всему миру для обсуждения и решения научных проблем.
Школы могут сделать международное сотрудничество основной частью научной программы, присоединившись к существующему международному научному сотрудничеству. Например, проект НАСА GLOBE представляет собой всемирную практическую научную и образовательную программу, которая позволяет студентам работать с учеными и другими студентами по всему миру. У iEARN также есть ряд научных проектов между классами в разных странах, от проекта «Великие обезьяны», в котором учащиеся обсуждают всемирные усилия по сохранению этого важного млекопитающего, до создания микроэкосистемы, которую затем сравнивают с другой созданной учащимися микросистемой. -экосистема в другой части мира. Другая программа, One World Youth, привлекает студентов к сбору данных о миграции птиц и бабочек по странам. Библиотеки, местные ученые, университеты и исследовательские подразделения местных компаний могут предоставить идеи для проектов, а также поделиться опытом в решении научных проблем.
Примеры мероприятий, которыми можно поделиться с глобальным партнером:
- Эксперименты по сравнению качества воды или воздуха в разных местах с использованием местных данных, а также вторичных источников, таких как статистические данные, доступные в Интернете.