Глобальные и экологические проблемы и пути их решения: Глобальные экологические проблемы и пути их решения: Статьи экологии ➕1, 23.02.2022

Межинститутский конкурс исследовательских проектов «Глобальные экологические проблемы и пути их решения»

  • О Вузе
    • Структура университета
    • Устав
    • Лицензия с приложениями
    • Дополнительное образование
    • Профсоюз работников
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
    • Выпускникам
    • Библиотека
    • Бассейн
    • Ботанический сад
  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриенту
    • Приемная комиссия
    • Новости приемной комиссии
    • Прием 2023. Бакалавриат. Специалитет
    • Прием 2023. Магистратура
    • Прием 2023. Аспирантура
    • Прием 2022. Ординатура
    • Программы вступительных испытаний
    • Сведения о ходе подачи документов
    • Рейтинговые списки
    • Целевое обучение
    • Подготовительные курсы
    • Расписание и результаты вступительных испытаний
    • Информация о зачислении
    • Информация для иностранных граждан
    • Общежития
  • Студенту
    • Расписание занятий
    • Оплата обучения
    • Учебные материалы
    • Профком студентов
    • Внеучебная деятельность
    • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Вакцинация
    • Объединенный совет обучающихся
  • Наука
    • Научная жизнь
    • Основные направления НИР
    • Гранты
    • Стажировки
    • Конференции
    • Информер конференций
    • Конкурсы
    • Олимпиады
    • Научные труды КГУ
    • Журнал «Вестник Калужского университета»
    • Журнал «Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки»
    • Журнал «Вестник Калужского университета. Серия 2. Исследования по филологии»
    • Центр поддержки НКО
    • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Выпускникам
  • Контакты
    • Контакты
    • Часто задаваемые вопросы

Проблемы экологического воспитания и образования и пути их решения

Экологическое воспитание является приоритетным направлением в развитии современной школы. Главная цель формирование экологической культуры. Особое внимание уделяется практической природоохранной деятельности. Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы.

Проблемы экологического воспитания и образования

и пути их решения

«Любовь к природе, как, впрочем,
и всякая человеческая любовь, несомненно,

закладывается в нас с детства».

Соколов-Микитов Иван Сергеевич

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.       

Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано:

  • необходимостью повышения экологической культуры человека;
  • необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;
  • необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;
  • необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;
  • низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;
  • недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.

Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, то есть совокупности   экологически развитых сознания, эмоционально — чувственной деятельности сфер личности.

Экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом и решает две задачи.

Во-первых, оно направлено на изучение и исследование окружающей среды, во-вторых, учит заботиться о ней на основе разумных решений. Экологическое воспитание имеет широкую материальную базу: музеи, парки, экологические центры. Практически все учебные предметы: биология, химия, общественные, а также математические и художественные дают понимание об окружающей среде и способах ее сохранения. Целью экологического воспитания является подготовка такого человека, который знает, как его образ жизни влияет на окружающую среду и как выбор взаимодействия с окружающей средой способствует ее сохранению или уничтожению. «Если мы хотим достичь какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придется принимать условия … отражающим основные законы, которым подчиняются все организмы и перед которыми, в конечном счете, вынужден будет склониться человек». (Роберт Риклефс).

Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества, его динамичного продвижения в решении насущных проблем современности.

(Маркитанова, 2012)

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Осуществляется оно в тесной взаимосвязи учебной деятельности внеклассной и внешкольной работы, включающих в себя систему уроков, внеурочных практических и познавательных занятий.

Однако стало совершенно понятно, что обучить школьника экологии только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы, так называемые «интерактивные формы образования»: дискуссии, спектакли, беседы, викторины, ролевые игры и другие мероприятия. Важную роль в этом воспитании дает практическая природоохранная деятельность детей. И весь вопрос в том, как, где и чему мы будем учить детей, как будем воспитывать их экологически грамотными, понимающими важность сохранения окружающей среды, готовыми разделить в будущем ответственность за нее перед новыми поколениями.

Экологическое образование и воспитание является одним из направлений работы нашей школы. Мы являемся активными участниками природоохранных операций разного уровня. Ежегодно проводим такие акции, как «Покормите птиц зимой». Развешиваем на территории школы кормушки и подкармливаем птиц в течение зимнего периода.  Ребята понимают, что птицам зимой без нас не выжить. Школьники участвуют в ежегодных городских субботниках. Так осенью 2015 года вместе с ветеранами провели субботник в будущем сквере «Дети войны». Собрали сухую листву, очистили сквер от мусора и высадили молодые дубки. Эти благородные деревья будут расти на радость детям войны, их внукам и правнукам! В рамках экологического просвещения проводим всероссийские экологические уроки «Вода России» и «Разделяй с нами».

 Где учащиеся учатся бережному отношению к водным ресурсам и грамотному обращению с отходами, через игровые состязания и практическое домашнее задание. Поставленные цели достигаются ненавязчиво, в игровой форме. Дети осознают, что эмпирические экологические знания, передаваемые из поколения в поколение, — необходимое условие выживания человека на всех этапах его исторического становления и развития. Практической деятельностью является сбор макулатуры учащимися в течение учебного года.

Традиционной экологической работой стало участие учащихся создание проектов по оформлению территории школы газонами, цветочными клумбами. Работа начинается весной с подготовки, посадки и выращивания цветочной рассады учащимися. Летом ухаживаем за клумбами, наводим порядок. А с июля по август радуем себя и жителей города цветущими газонами. Школа ежегодно участвует в конкурсе на лучшее цветочное оформление территорий города. И дважды была признана победителем. Проведение праздников в школе «День Земли», «День птиц» развивают у школьников естественно-научные взгляды на взаимодействие общества и природы. Способствуют более тесному соединению теоретических знаний с эмоциональным восприятием окружающей среды, пробуждают интерес школьников, обеспечивают развитие их социальной активности.

Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания, обучающихся очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе. Это особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края. В рамках экологического просвещения наша школа сотрудничает с Висимским биосферным заповедником. Сотрудники Висимского заповедника проводят лекции и экологические беседы в классах. Учащиеся активно участвуют в акциях и конкурсах, проводимых заповедником, которые учат бережному отношению к окружающей среде, животному и растительному миру родного края.

 Не первый год осуществляем сотрудничество со станцией юных натуралистов. В тесном контакте проводим следующую работу: экологические акции («Кормушка», «Родники», «Остановим загрязнение ТБО», «Серая шейка» и др.). Работы учащихся нашей школы неоднократно отмечены грамотами и дипломами разного уровня.

В заключении необходимо отметить, что существует необходимость в дальнейшем более углубленном изучении проблемы экологического воспитания школьников, так как   при проведении такой работы решаются следующие задачи: 

  1. развитие экологической этики обучающихся,  ответственности в их отношениях с  природой;
  2. эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине;
  3. формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.

Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы.  Таким образом, разнообразие форм экологического образования создает условия для формирования инициативной, компетентной и деятельной личности с развитым чувством долга перед людьми и собственной совестью за состоянием окружающей природной среды.

Экологическое воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач в данный момент. Это трудная, но интересная работа. Возможностей здесь много. Результат такой работы — благодарность родителей и желание детей сделать свою школу, улицу, город, Родину чистой и красивой.

Литература: 

  1. Маркитанова Л. А. Формы экологического воспитания. ТРИ «Школа», 2012, с. 275

 

Автор: Оксана Кузьминых


Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

ЮНЕП в 50 лет: Решение мировых экологических проблем

Фейсбук Твиттер Распечатать Эл. адрес

От изменения погодных условий, угрожающих производству продовольствия, до повышения уровня моря, повышающего риск катастрофических наводнений, последствия изменения климата носят глобальный и беспрецедентный характер.

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) отмечает в этом году свое 50-летие, призывая к активным действиям во всем мире для преодоления изменения климата, утраты биоразнообразия и повышения уровня загрязнения и отходов — трех кризисов, которые угрожают нашей планете.

ВМО/Шраван Регрет Айер

Facebook Твиттер Распечатать Эл. адрес

Пятьдесят лет назад идея глобального экологического управления не была общепризнанной. Однако канадский дипломат Морис Стронг, ставший первым исполнительным директором ЮНЕП, убедил многие правительства в необходимости сделать это приоритетом. Он изображен здесь на брифинге в 1974 году, информируя корреспондентов в Нью-Йорке о недавно завершившейся сессии Совета управляющих ЮНЕП в Найроби.

© Фото ООН/Ютака Нагата

Фейсбук Твиттер Распечатать Эл. адрес

Сотрудничая с партнерами по всему миру, ЮНЕП помогла спасти находящиеся под угрозой исчезновения виды с помощью инновационных подходов, таких как поиск способов диверсификации доходов местных сообществ, чтобы они могли делиться пространством и ресурсами с дикой природой.

В рамках проекта ЮНЕП по сохранению кофе Gorilla фермеры в Уганде обучаются тому, как выращивать первоклассные бобы, экономя воду и используя органические удобрения. Это помогло популяции горных горилл в Непроницаемом национальном парке Бвинди неуклонно расти.

ЮНЕП/Кибуука Мукиса

Facebook Твиттер Распечатать Эл. адрес

ЮНЕП считает, что восстановление ключевых экосистем имеет решающее значение для борьбы с изменением климата посредством устойчивого развития.

И в качестве передового глобального голоса в области окружающей среды, он обеспечивает как лидерство, так и партнерство для улучшения жизни людей и планеты, в том числе благодаря своей работе с фондом REEFolution и местными сообществами в развивающихся странах в использовании практических методов восстановления и сохранения. коралловые рифы, как на фото.

ЮНЕП/Стефани Фут

Facebook Твиттер Распечатать Эл. адрес

Углекислый газ (CO2) остается в атмосфере до 1000 лет, метан — около десяти лет, а закись азота — около 120 лет. ЮНЕП десятилетиями работала над сокращением этих парниковых газов (ПГ), в том числе путем обучения фермеров замене токсичных химических удобрений на органические альтернативы.

На этом снимке член вьетнамской коммуны Куанг Чу в провинции Бак Кан, где они удобряют свои посевы самодельным биоуглем — сельскохозяйственными отходами, такими как древесная щепа, растительные остатки или навоз. Это помогло сохранить в почве питательные вещества, повысить урожайность и предотвратить попадание вредных парниковых газов в атмосферу.

ЮНЕП/Лиза Мюррей

Facebook Твиттер Распечатать Эл. адрес

Коалиция ЮНЕП «Климат и чистый воздух» — глобальная сеть, состоящая из 120 государственных и негосударственных партнеров и сотен местных субъектов — стремится улучшить качество воздуха и защитить окружающую среду за счет сокращения короткоживущих загрязнителей климата.

Мадрид, столица Испании, начал кампанию по соединению ряда существующих лесных массивов, создав 75-километровый зеленый пояс вокруг города, чтобы улучшить качество воздуха, противостоять изменению климата и создать множество возможностей для отдыха жителей.

ЮНЕП/Дункан Мур

Facebook Твиттер Распечатать Эл. адрес

Опустынивание и засуха угрожают жизни и средствам к существованию, что подчеркивает необходимость повышения биоразнообразия при восстановлении экосистем.

Чтобы уменьшить утрату биоразнообразия, ЮНЕП играет ключевую роль в глобальном движении за замедление обезлесения, в том числе на изображенных здесь сельскохозяйственных угодьях, которые когда-то были частью леса Цитонгамбарайка в одном из немногих оставшихся влажных низменных районов Мадагаскара. Местные сообщества получают информацию о ценности своих природных ресурсов и сохранении деревьев.

ЮНЕП/Лиза Мюррей

Facebook Твиттер Распечатать Эл. адрес

Во время прошлогодней Климатической конференции COP26 ЮНЕП работала над поощрением немедленных действий стран по сокращению выбросов парниковых газов, а также по адаптации к климатическим воздействиям, таким как потеря морского льда, на фото, и экстремальным погодным явлениям, которые ускоряют глобальное потепление и изменяют климатические модели. .

Агентство также играло центральную роль в усилиях ООН по привлечению крупномасштабного частного финансирования для достижения Парижского соглашения.

© НАСА/Кэтрин Хансен

Назад

проблем, которые мы решаем | Школа гражданской и экологической инженерии

Работа инженеров-строителей и инженеров-экологов — это все, что вы видите вокруг себя, и совсем немного того, чего вы не видите. Инженеры-строители и инженеры-экологи приложили руку ко всем системам и сооружениям, которые делают нашу жизнь возможной, например, к зданиям, автомагистралям, паркам, водным путям, электросетям, вышкам сотовой связи и многому другому. Они также играют важную роль в решении некоторых глобальных мировых проблем. Если вы хотите стать инженером и помочь сделать мир лучше, тогда CEE для вас. Ниже приведены некоторые из способов, которыми инженеры-строители и инженеры-экологи оказывают влияние:

Аварийное восстановление и устойчивость

Самое разрушительное цунами в истории человечества смыло целые населенные пункты и унесло жизни более 250 000 человек на Суматре, Индонезия. Ураган Катрина затопил Новый Орлеан и причинил ущерб на сумму более 100 миллиардов долларов по всему побережью Мексиканского залива. Гаити все еще восстанавливается после землетрясения 2010 года, которое разрушило островное государство. Инженеры-строители и инженеры-экологи одними из первых реагируют на такого рода стихийные бедствия, измеряя их воздействие и собирая жизненно важные данные, чтобы помочь укрепить сообщества и сделать их более устойчивыми к будущим разрушениям. Они работают над созданием более эффективных сборов, укреплением уязвимых зданий, переработкой бетона в более прочные конструкции, защитой коммунальных и коммуникационных систем, более быстрым восстановлением услуг и, в конечном итоге, защитой жизней.

Изображение

Исправление неисправной инфраструктуры нашей страны

Инженеры-строители и инженеры-экологи нужны для удовлетворения потребностей стареющей инфраструктуры нашей страны: разрушающиеся дороги и мосты; неадекватная транспортная, мусорная и канализационная системы; уязвимые плотины, порты и аэропорты. Во всем мире проблемы столь же значительны. А в развивающихся странах вся эта инфраструктура должна создаваться с нуля. Инженеры-строители и инженеры-экологи проектируют замену устаревшей инфраструктуре и создают новые подходы к этим системам. Мы также создаем новые технологии для мониторинга инфраструктуры и помогаем инженерам и политикам определять приоритеты потребностей и предотвращать катастрофические сбои.

Изображение

Рост населения и плотность городов

Согласно прогнозам, в ближайшие десятилетия численность населения мира превысит 9 миллиардов человек. Большая часть этого роста придется на страны с развивающейся экономикой, где отсутствие современной инфраструктуры приводит к целому ряду проблем со здоровьем: плохой доступ к воде или плохое качество воды, загрязнение воздуха и неадекватные системы сбора или обработки отходов. Инженеры-строители и инженеры-экологи создадут эти системы для защиты жизней и создания более здоровых сообществ. Мы также собираем знания, чтобы строить города, в которых к 2050 году будет проживать две трети населения Земли, а также системы — вода, электричество, канализация, транспорт, связь — которые потребуют плотности. Мы моделируем будущие сценарии развития городов и регионов, поэтому знаем, как и где нам расти, а также что потребуется для удовлетворения потребностей будущих поколений.

Изображение

Транспорт и транспорт

Дороги забиты. Варианты транзита очень хорошо работают в одних областях и практически отсутствуют в других. Велосипедная инфраструктура некоторых городов позволяет жителям вообще пропускать автомобили, автобусы и поезда, в то время как в других сообществах велосипедистам приходится бороться за место на дорогах. То, как мы решаем проблемы с транспортом, которые у нас есть, и планирование мобильности будущего, зависит от инженеров-строителей и инженеров-экологов. Мы изучаем взаимосвязь между застроенной средой и нашими транспортными системами, чтобы мы могли улучшать проекты сообществ, чтобы способствовать мобильности, поощрять здоровый образ жизни и сбалансировать экономические возможности с личным благополучием. Наши инженеры также изучают, как люди используют транспорт, чтобы мы могли принимать более обоснованные решения о том, как нам добраться с места на место и какая инфраструктура нам потребуется для этого.

Изображение

Безопасная питьевая вода и чистый воздух

Облака загрязнения нависают над крупными мегаполисами, такими как Пекин, Лондон и Лос-Анджелес. Загрязненный воздух обесцвечивает такие достопримечательности, как Тадж-Махал, и ежегодно приводит к тысячам преждевременных смертей. Неадекватные системы санитарии загрязняют водоснабжение в развивающихся странах, вызывая вспышки болезней и распространяя опасные патогены. Это происходит и в таких местах, как сельская Алабама. Во Флинте, штат Мичиган, агрессивная вода вытянула свинец из труб, что привело к кризису в области общественного здравоохранения. Мы изучаем влияние качества воздуха на здоровье людей, выявляем основные источники загрязнения и разрабатываем системы для ограничения переносимых по воздуху токсинов и патогенов. Наши инженеры разрабатывают новые методы тестирования воды, которые облегчат местным жителям задачу обеспечения безопасности воды. Они разрабатывают системы, которые защищают водоснабжение и управляют отходами. И они создают новые генетические методы для выявления микробов, загрязняющих воду, и отслеживания их источников.

Изображение

Охрана наших водных ресурсов

По мере роста населения мира потребность в воде для питья, производства электроэнергии, сельского хозяйства и даже отдыха будет продолжать расти. Без больших изменений наши потребности в воде, вероятно, превысят предложение. Не всегда понятно, как лучше всего управлять водой, чтобы каждый получал то, что ему нужно — у каждого свои представления о том, какие виды использования наиболее важны. Это привело к дракам в Африке из-за использования реки Нил и длительным судебным тяжбам между Алабамой, Флоридой и Джорджией из-за воды в бассейне рек Апалачикола-Чаттахучи-Флинт. Инженеры-строители и инженеры-экологи несут ответственность за поиск новых способов безопасной доставки и распределения имеющейся у нас воды, таких как новые водные системы и инфраструктура, которые работают согласованно друг с другом, а не независимо друг от друга, или новые способы многократного использования воды. Мы разрабатываем новые технологии, а также развиваем новые связи между инженерами, учеными, политиками и заинтересованными сторонами, чтобы защитить наше водное будущее.

Изображение

Энергоэффективность и альтернативная энергетика

Последствия роста населения и бурно развивающейся экономики в развивающихся странах также означают, что мы используем больше энергоресурсов. Традиционные источники топлива, такие как уголь, обеспечивают большую часть этой энергии, но за это приходится платить: в атмосферу выбрасываются тонны углекислого газа, что способствует изменению климата и загрязнению. Наши исследователи активно работают над изменением нашего энергетического баланса, находя новые способы использования альтернативных источников, таких как ветер, солнце и природный газ. На транспортировку людей и товаров приходится более четверти всего энергопотребления в США. Мы работаем над планированием наших сообществ и наших транспортных систем для поощрения энергоэффективной мобильности, и мы изучаем финансовые последствия альтернативных источников энергии. Мы также разрабатываем новые технологии, которые помогут нам хранить энергию под землей и получать доступ к новым источникам, таким как гидрат метана.

Изображение

Устойчивое развитие

Вся наша работа направлена ​​на то, чтобы сделать общество более устойчивым для защиты мировых ресурсов и удовлетворения потребностей людей. Мы работаем над сокращением выбросов парниковых газов от инфраструктуры и транспорта, разрабатываем новые способы использования угольной летучей золы, чтобы она не попадала на свалки, находим способы производства бетона с использованием более экологичных ингредиентов и методов, понимаем, как микробы помогают очищать пляжи от нефти после разливов нефти, уменьшить воздействие производства на окружающую среду и сделать нашу экономику более устойчивой, понимая, как взаимодействуют экономическая деятельность и потребление энергии. Мы также разрабатываем приспособления, которые помогут нашим сообществам стать более устойчивыми перед лицом меняющегося климата.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>