Влияние социально-психологических факторов на социализацию личности
Психологическая библиотека
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача.
М., 2001.
Глава 3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
§ 2. Влияние социально-психологических факторов на социализацию личности
В самом общем виде социально-психологические факторы социализации личности могут быть объединены в две большие группы: 1) социальные, отражающие социально-культурный аспект социализации и затрагивающие проблемы ее исторической, культурной и этнической специфики; 2) индивидуально-личностные, в значительной мере определяемые этапом жизненного пути личности.
В отечественной психологии прослеживается стремление многих авторов при анализе процесса социализации учитывать не только объективные показатели (изменение социального статуса индивида, освоение им новых социальных ролей), но и субъективные, в том числе идентичность. Это понятие введено в науку Э. Эриксоном, который определяет идентичность как субъективное чувство и наблюдаемое качество личной самотождественности и непрерывности (постоянства), соединенное с определенной верой в тождественность и непрерывность некоторой картины мира, разделяемой с другими людьми.
Идентичность рассматривается Э. Эриксоном в двух аспектах: во-первых, как состоящая из двух компонентов: органического и индивидуального, т. е. как непреложная данность физического внешнего облика, задатков, тождественности, подлинности и целостности человеческого индивидуального бытия; во-вторых, в социальном аспекте, вследствие чего выделяется групповая и психосоциальная идентичность. Групповая идентичность — это включенность личности в различные общности (историческую, географическую, классовые, национальные и др.), подкрепленная субъективным ощущением внутреннего единства и неразрывности со своим социальным окружением. Психосоциальная идентичность -ощущение человеком значимости своего бытия для общества.
Каждый из аспектов идентичности имеет два полюса: положительный (то, каким человек должен быть с точки зрения социального окружения) и отрицательный (то, каким он не должен быть). Формирование идентичности всегда сопровождается противоборством этих двух сторон. В кризисные моменты борьба обостряется, и отрицательная идентичности может взять верх. Для позитивного и поступательного развития личности необходим перевес положительной идентичности над отрицательной.
Таков в общих чертах подход Э. Эриксона к проблеме идентичности, выдвинутой им в качестве основополагающего момента развития личности.
Общечеловеческий уровень идентичности понимается как осознание себя представителем биологического вида, человечества или как видение и понимание глобальных проблем человечества, ответственность перед будущими поколениями за жизнь на Земле.
Групповой уровень идентичности выступает через осознание своей принадлежности к различным группам (на основании пола, возраста, расовой и религиозной принадлежности и т.
Индивидуальный уровень идентичности есть осознание собственной неповторимости, стремление к развитию своих способностей, понимание своего жизненного пути как неповторимого [5].
Среди ученых нет единого мнения о том, развитие какого уровня идентичности является наиболее важным для успешной социализации личности. Можно предположить, что актуализация, доминирование определенного уровня идентичности личности и успешности ее социализации определяются временем. При этом фактор времени понимается двояко: как общественное время -специфика исторического развития данного общества; индивидуальное время — этап жизненного цикла личности.
Следует заметить, что в изучении вопроса о влиянии исторического времени на успешность социализации личности имеется целый ряд подходов, к примеру, теория этногенеза, разработанная Л. Н. Гумилевым. Согласно этой теории существует своеобразный «жизненный цикл» любого этноса, охватывающий временной отрезок в 1200-1500 лет [5].
В период бурного развития этноса в обществе начинают доминировать ценности, акцентирующие значение личного успеха, риска и преуспевания в различных сферах общественной жизни, что в конечном счете стимулирует прогресс этноса. При этом наиболее успешно социализированными оказываются личности с ярко выраженной индивидуальностью, самореализация которых обусловлена общественными интересами. Такие люди «напрямую» связывают себя и человечество, подчиняя этим двум доминантам устоявшиеся групповые нормы, т.е. у них наиболее отчетливо сформированными оказываются именно личностный и общечеловеческий уровень идентичности.
Иначе рассматривается проблема взаимодействия индивида и макросоциальных структур в работах Б. Ф. Поршнева [14]. По его мнению, на протяжении филогенетического промежутка между высшими обезьянами и современным человеком максимальной развитостью имитации (подражание) обладали троглодиты (предки человека). Для обеспечения своей безопасности они, в частности, имитировали голоса животных, вызывая у них подражательно-тормозные реакции. Позднее антропоиды все чаще использовали этот механизм для воздействия (суггестии) на себе подобным, что выходило за рамки имитационного побуждения.
Этнос, находящийся в статическом состоянии, стремится законсервировать отношения, сложившиеся между его членами, и их отношения к природе. При создании новой этнической целостности выдвигается и новый императив поведения. Если раньше общественное положение индивида жестко задавалось традицией и во многом зависело от его возраста, то теперь формулируется иное требование: «Будь тем, кем ты должен быть!», предопределяющее различные социальные роли (короля, дружинника, слуги и пр.). На первый план выдвигаются долг, обязанности индивида перед коллективом.
Последующее развитие этноса (нередко за счет подчинения соседей) приводит к востребованию индивидуальности («Будь самим собой!»), что порождает столкновение индивидов между собой, ожесточенное соперничество, поглощающее силы, ранее направлявшиеся на решение внешних задач.
С течением времени пассивное большинство этноса, настрадавшись от междуусобиц честолюбивых соплеменников, формирует новый императив: «Мы устали от великих!» Победивший пассионарий (отвлеченный идеал) задает новые нормы поведения, согласно которым всем следует стремиться походить на него и подражать ему.
В дальнейшем приоритет вновь получают интересы группы над личностью, этнос адаптируется к ландшафту. В заключение этнос либо умирает, либо, объединяясь с другими, порождает новый этнос. Следует заметить, что в стабильные («тихие») фазы развития этноса личность в значительной мере нивелируется, подчиняется разного рода групповым (родовым, профессиональным, конфессиональным) интересам и нормативам, т. е. у человека развивается гипертрофированно групповая идентичность в ущерб индивидуальному и общечеловеческому ее «слоям».
Сказанное, безусловно, не исчерпывает богатства и сложности концепции Б. Ф. Поршнева, однако в данной реконструкции истории человечества важно выделить следующие моменты.
В период кризисного, переломного этапа в эволюции человечества оказались задействованными два механизма выхода из кризиса: 1) физическое расселение, когда интересы вида и индивида совпали, и был найден на какое-то время бескровный путь; 2) противопоставление «своей» и «чужой» групп, имевшее место тогда, когда мирный путь развития исчерпывал себя. При этом происходила активизация промежуточного, группового уровня идентичности, стимулирующая внутригрупповые фаворитизм [1] и агрессию, которая ведет к насилию, жестокости, войнам и т.д.Известный историк А. Я. Гуревич, специалист по эпохе средневековья, утверждал, что «не оригинальность, не отличие от других, но, напротив, максимально деятельное включение в группу, корпорацию, в богоустановленный порядок — такова общественная доблесть, требовавшаяся от индивида» в средние века [6]. Полностью обрести и осознать себя человек той эпохи мог лишь в рамках коллектива. Аналогичные особенности социализации в средние века на Руси отмечает и Ю.
Разрушение интегрированности в свойственные ему социальную группу, сословие началось лишь с развитием капитализма. Тогда же стал акцентироваться и индивидуально-личностный слой его идентичности. Этот процесс подробно проанализирован Э. Фроммом [16], по мнению которого разрыв средневековых связей человека с социумом, сословием, группой не принес желанной свободы. В результате человек оказался маленьким и бессильным существом перед действием могущественных экономических сил, лишенным всяких гарантий своего завтрашнего дня.
Итак, рассмотрев влияние особенностей исторической эпохи на успешность социализации личности, можно утверждать, что в стабильные периоды общественного развития более социально адаптированными оказались люди с преобладанием группового уровня идентичности. Им более присуще социотипические формы поведения, выражающие стремление системы к сохранению [3], в то время как в переломные кризисные моменты истории могут быть востребованы различные типы личности: с одновременным преобладанием общечеловеческого и индивидуально-личностного уровня идентичности; спасающийся от общественных бурь в привычных стереотипах групповых норм, присущих стабильному этапу развития социума.
В условиях общественного кризиса доминирование такого типа личностей ведет к поискам «внешних» врагов, предпочтению «своей» (национальной, профессиональной, возрастной, территориальной и т. п.) группы.Переходя к вопросу о влиянии этапа жизненного пути личности на успешность ее социализации, проиллюстрируем особенности социализации личности и формирования структуры ее идентичности в стабильные периоды развития общества. Для этого можно обратиться к анализу морального развития детей, проведенному Л. Колбергом [12]. Согласно его данным, дети до 7 лет находятся преимущественно на доконвенциональном уровне морального развития. Их поведение определяется в основном стремлением избежать наказания или получить поощрение, т.е. у них доминирует незрелый индивидуально-личностный уровень идентичности. К 13 годам и до окончания школы у большей части детей преобладает групповой уровень идентичности, когда моральность-аморальность поступка оценивается в зависимости от точки зрения референтной группы ребенка.
Процесс социализации на разных этапах онтогенеза в условиях общественного кризиса протекает по-иному. Социальный кризис характеризуется, как правило, нарушением «идеологической ценности» общества (Э. Эриксон), расшатыванием его прежней системы ценностей, состоянием «аномии» (Э. Дюркгейм). При этом в принципиально иной ситуации оказываются три возрастные группы: дети доподросткового возраста; юноши и молодые люди; лица среднего и пожилого возраста.
Как было отмечено, дети вплоть до подросткового возраста находятся на доконвенциональном уровне морального развития, который характеризуется избеганием наказания и стремлением к получению поощрения, т. е. в своем поведении они в значительной мере руководствуются «принципом удовольствия» (З. Фрейд). В связи с этим в случае разрушения прежней системы общественных ценностей и создания новой они достаточно естественно принимают новые социальные нормы, следуя тому же принципу.
Наиболее важным периодом формирования зрелой идентичности является юность. В ходе юношеского кризиса идентичности могут быть преодолены конфликты, не решенные на предыдущих стадиях развития личности, травмы и страхи раннего детства. В то же время структура идентичности, формирующаяся в юности, оказывает влияние на все последующие стадии развития личности.
Кроме того, по мнению Э. Эриксона, при нарушении «идеологической цельности» общества возникают и дополнительные трудности. В частности, отдельные наиболее одаренные индивиды впадают в состояние психосоциального моратория, что выражается в неприятии ими системы общественных ценностей и в формировании своей собственной. Молодые люди, находящиеся в этом состоянии, могут сформировать как позитивную, так и негативную идентичность, представляющую собой как бы два полюса континуума. В центре его лежат такие типы мировоззрения, которые не принимают существующую систему ценностей и в то же время не вступают с ней в открытый конфликт.
На негативном полюсе этого континуума находятся молодые люди, имеющие свою систему норм, традиций, взглядов, в соответствии с которой они не только не принимают общепринятые социальные нормы, но и нарушают их, создавая тем самым преступную субкультуру.
Следует отметить, что в состояние психосоциального моратория может впасть не только один человек или какая-либо группа людей, но и целое поколение, юность которого пришлась на период бурных общественных перемен. Примером такого моратория поколения (или значительной его части), как нам кажется, был всплеск молодежного неформального движения в стране в середине 80-х годов XX столетия.
Таким образом, если дети и подростки легче всего адаптируются к условиям общественного кризиса, а в юношестве это сопряжено с определенными трудностями, то, видимо, сложнее всего адаптироваться к изменившимся условиям жизни людям, чья юность уже прошла. Их социализация проходит либо через переживание глубокого личностного кризиса, либо достаточно гладко, если в стабильные периоды развития общества такой человек был среди социальных аутсайдеров (или не в полной мере реализовывал свой потенциал), но именно в кризисных условиях его зрелая идентичность оказалась востребованной социумом.
Какой же тип личности наиболее успешно социализирован в кризисных социальных условиях? По нашему мнению, возможны два варианта: во-первых, актуализация группового уровня идентичности личности в крайних экстремальных его проявлениях (предпочтение своей национальной, территориальной, партийной или иной группы), что является своеобразным «уходом в прошлое» (по аналогии с психоаналитическим «уходом в болезнь») и в масштабах общества способствует развитию авторитарных, дезинтеграционных тенденций; во-вторых, одновременное доминирование двух крайних уровней идентичности — индивидуально-личностного и общечеловеческого.
НАВЕРХ
Факторы социализации личности 📙 — Социология
- Факторы социализации
- Факторы социализации макроуровня
- Какими бывают мезофакторы социализации
- Микрофакторы социализации
Факторами социализации называются те условия и обстоятельства, при которых человека можно принудить активно действовать.
Факторами социализации бывают:
- Факторы макроуровня.
- Факторы микроуровня.
- Мезофакторы.
Факторы социализации макроуровня или макрофакторы влияют на все человечество в целом или на отдельную большую группу людей, которые проживают в определенной стране. К факторам макроуровня можно отнести следующие:
- Вся наша Вселенная.
- Вся планета.
- Все люди на Земле.
- Определенное государство, которое имеет свои границы, географические и природные данные.
- Определенная страна как часть политики в системе всего общества.
- Природа и география.
При социализации личность сталкивается со многими проблемами цивилизованного общества, которые прямо или косвенно влияют на его социализацию:
- Проблемы, связанные с экологией.
- Проблемы, связанные с демографией населения.
- Проблемы экономического характера: разные кризисные ситуации, когда сильно разнится развитие стран или континентов между собой.
- Проблемы, связанные с войной и политикой: все больше распространяется ядерное оружие, растет число конфликтов в регионах, нестабильность с политической точки зрения.
Поролевая структура социума также влияет на социализацию человека. Именно поролевые характеристики обуславливают статус человека в социуме, его пол, ожидания и то, насколько он может самоопределиться.
Страна в этом смысле может выступать следующим образом:
- Как фактор той социализации, которую социально контролируют.
- Как то, что принимает непосредственное участие в воспитательных и образовательных учреждениях.
- Страна как фактор определения, какое должно быть образование у человека, сколько он должен служить в армии, когда можно вступать в брак и многое другое.
- Страна как фактор социализации в смысле идеологии, социальной и экономической практики, которые характерны для определенного государства и определяют уровень жизни его граждан.
Мезофакторами социализации называются те условия социализации определенных людей, которых объединяет следующее:
- Тип и место поселения людей.
- К какой аудитории они принадлежат и какой пользуются системой массовой информации.
В зависимости от особенностей этноса факторы, влияющие на социализацию человека, делят на:
- Те факторы, которые жизненно необходимы: здоровье, питание, физическое развитие.
- Те факторы, которые влияют на ментальность и духовность человека.
Факторы социализации, которые обусловлены тем или иным типом, а также местом социализации:
- Полный контроль не только за тем, как себя веет человек, но и то, насколько он открыт в общении, живя в поселке или селе.
- Обширный набор тех ценностей, того стиля общения, понимания жизни, а также понимание возможностей для человека, живущего в городе.
- Какие функции несут под собой главные методы коммуникации.
- Насколько человек требует социально-психологической функции в видео общения с другими людьми.
- Насколько человек удовлетворен, получая различную информацию, которая может поддерживать не только его идеи и взгляды, но и различные ценности.
- Насколько сильно распространены знания человека в культуре и науке.
- А также способность управлять и регулировать, поддерживать отношения в обществе.
К микрофакторам социализации относятся разные общественные группы, которые могут повлиять на человека и принимать участие в воспитании человека:
- Его семья.
- Понятия о ценностях.
- Социальные учреждения.
Основополагающими факторами социализации человека все еще остается его семья и образовательное учреждение.
Коэффициенты социализации для личного развития — 550 слов
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- Семейство
- Пиров
- Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Социализация — это термин, который используется для ссылки на то, как отдельные линии норм, обычаев и верований. В жизни человека на процесс его социализации могут влиять несколько факторов. Например, семья, школа, сверстники, религия, правительство и традиции сыграли решающую роль в формировании моего процесса социализации. Эти факторы сыграли решающую роль в моем росте и развитии. Семья и сверстники, пожалуй, главные факторы социализации, повлиявшие на меня больше всего.
Семья
Я родился и вырос в семье, состоящей из отца, матери и моих братьев и сестер. Иногда к нам в гости приходили родственники. Иногда мы навещали их в их домах. В результате большая часть общения, которое у меня было в первые годы моей жизни, было с членами моей семьи. Именно благодаря этим взаимодействиям я развил свои основные социальные навыки и характеры.
Первое, что я развил в результате общения с членами моей семьи, — это речь. Английский был первым языком, который я выучил. Это был единственный язык, на котором говорили в моей семье. Кроме того, у меня развился акцент и произношение слов, как у членов моей семьи.
Религия и культура, которых я придерживаюсь в настоящий момент, являются результатом общения с моей семьей. Я исповедую ту же религию, что и мои родители. Я также принял ту же культуру и убеждения, что и мои родители. Когда я был маленьким, родители рассказывали мне сказки. Эти истории многому меня научили о нашей культуре и религии. Уроки, которые я извлек из них, стали правилами и ориентирами моей жизни.
Сверстники
Сколько себя помню, я общаюсь со своими сверстниками. Именно благодаря им я изменил большинство своих мыслей и убеждений. Когда я общался с ними, у меня была возможность развивать отношения и заводить друзей без присмотра родителей или любого другого члена семьи. В процессе я узнал характеры хороших людей, которые могли быть хорошими друзьями или плохими друзьями. Мои сверстники также сыграли значительную роль в развитии моего характера. Благодаря их влиянию я занялся многими видами деятельности. Это включало спорт, отдых и пороки. Я принял некоторые и бросил другие.
Я до сих пор занимаюсь некоторыми делами, которые мне предложили мои сверстники. Это включает в себя игру в баскетбол и чтение романов. Наконец, мои коллеги играют значительную роль в процессе принятия решений. Прежде чем решить, что делать, я обычно консультируюсь со своими самыми близкими друзьями. В результате я приму окончательное решение после получения их совета и мнения по рассматриваемому вопросу. Однако я никогда не менял свой характер или убеждения, чтобы соответствовать определенной социальной группе.
Вывод
Обычно я провожу много времени с семьей и друзьями. Я очень ценю их. В результате нашего постоянного взаимодействия им удалось повлиять на мои социальные навыки и поведение. В результате они сыграли важную роль в определении того, какой я человек в настоящий момент.
Это критическое сочинение о факторах социализации для личностного развития было написано и представлено вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен пользовательский образец Critical Writing , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Процитировать эту статью
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
АйвиПанда. (2021, 31 января). Факторы социализации для развития личности. https://ivypanda.com/essays/socialization-factors-for-personal-development/
Ссылка
IvyPanda. (2021, 31 января). Факторы социализации для развития личности. Получено с https://ivypanda.com/essays/socialization-factors-for-personal-development/
Процитировано
«Факторы социализации для личностного развития». IvyPanda , 31 января 2021 г. , ivypanda.com/essays/socialization-factors-for-personal-development/.
1. АйвиПанда . «Факторы социализации для личностного развития». 31 января 2021 г. https://ivypanda.com/essays/socialization-factors-for-personal-development/.
Библиография
IvyPanda . «Факторы социализации для личностного развития». 31 января 2021 г. https://ivypanda.com/essays/socialization-factors-for-personal-development/.
Ссылки
IvyPanda . 2021. «Факторы социализации для развития личности». 31 января 2021 г. https://ivypanda.com/essays/socialization-factors-for-personal-development/.
Ссылки
IvyPanda . (2021) «Факторы социализации для личностного развития». 31 января.
При поддержке CiteTotal, бесплатного генератора ссылок
Объяснение основных детерминант личности! [PPT & PDF]
Что определяет вашу личность? Является ли ваша личность унаследованной от вашей семьи или что-то, что развивалось на протяжении многих лет, когда вы столкнулись со многими психологическими изменениями и событиями, которые изменили вас? Психологи говорят, что наша личность в основном является результатом четырех основных детерминант, т. е. физического (биологического/наследственного), социального (сообщество, в котором вы выросли, и ваша роль в сообществе), психологического (ваше поведение, эмоции и внутренние модели мышления). ) и Интеллектуальный (ваши ценности и убеждения). Эти детерминанты личности также включают различные культурные, ситуационные и экологические факторы, с которыми вы можете столкнуться в жизни. Давайте дальше разбираться в значении личности, ее типах, детерминантах, характеристиках, характере, восприятии и многом другом!
Читайте также: Введение в мотивационные теории
Этот блог включает в себя:
- Каковы основные детерминанты личности?
- Физические детерминанты личности
- Психологические детерминанты личности
- Культурные детерминанты личности
- Семейные факторы
- Социальные детерминанты личности
- Ситуационные факторы
- Интеллектуальные детерминанты личности
- . Влияние на восприятие
- Детерминанты личности PPT
- Детерминанты личности: как помогают психометрические тесты?
- Детерминанты личности
- Часто задаваемые вопросы
Каковы основные детерминанты личности?
Существует четыре основных детерминанта личности:
- Биологические/физические детерминанты : Наследственные и физические особенности
- Социальные детерминанты : Социологические аспекты, связанные с сообществом и его/ее ролью в сообществе
- Психологические детерминанты : Поведение, эмоции, чувства, модели мышления и комплексы индивидуума
- Интеллектуальные детерминанты : ценности, юмор, мораль и т. д.
Другие детерминанты личности включают культурные, ситуационные факторы, факторы окружающей среды и т. д.
Физические детерминанты личности
Биологические черты являются главным параметром, отражающим различные факторы личности. Будучи существенной детерминантой личности, он также включает в себя большинство других факторов, которые выявляют различные представления о человеке. Вот некоторые важные составляющие физических детерминант личности:
- Наследственный: Особенности, которые можно определить с момента зачатия, обычно относят к наследственным. Пол, физическое телосложение, темперамент, мышечная масса, черты лица, рост и т. д. — это характеристики, которые человек обычно наследует от родителей. Таким образом, с помощью наследственного подхода становится очевидным, что гены, расположенные в хромосомах, являются окончательным объяснением личности.
- Физические характеристики: Внешний вид также является одним из неотъемлемых детерминантов личности. То, как человек выглядит физически, на самом деле играет важную роль в том, как его воспринимают другие. Невысокий ли человек, высокий, стройный, толстый, черный или белый, очевидно, будет производить впечатление на других, и это повлияет на самооценку человека. Физические характеристики включают, помимо прочего, рост, оттенок кожи, вес, цвет волос и красоту.
Выписка: Лучшие книги по психологии
Психологические детерминанты личности
Рассматривая личность как особый стиль, присущий каждому человеку, психологический подход относится к числу основных детерминант личности. Этот специфический стиль, свойственный каждому человеку, на самом деле определяется аккумулятивными характеристиками психических тенденций, эмоций, чувств, мыслительных паттернов и комплексов. Кроме того, он также изучает психические конфликты, желания, стремления, чувства подавления, сублимации и эмоционального благополучия человека.
Отрасли психологии
Курсы психологии
Культурные детерминанты личности
Так же, как мы рождаемся с биологическими детерминантами, культурными детерминантами, мы рождаемся с биологическими детерминантами, культурными детерминантами. Ритуалы и нормы в семье, ранняя обусловленность, то, как нас воспитывают, социальная группа, в которой мы общаемся, — вот факторы, оказывающие влияние на формирование нашей личности. Каждая культура обучает своих членов и ожидает от них того, что они будут вести себя и дышать так, как это приемлемо для общества. Следовательно, такие факторы, как агрессия, независимость, сотрудничество и конкуренция, являются основными культурными факторами, влияющими на детерминацию личности. Таким образом, вполне очевидно отфильтровывать людей, воспитанных в западной части мира, от граждан нашей страны, поскольку культуры, на которых мы воспитаны, являются полюсами друг от друга.
Прочтите по теме: Карьера в общественной психологии
Семейные факторы
Наиболее важным из различных детерминант личности является семейный. Домашняя обстановка в сочетании с непосредственным влиянием родителей является основным фактором, влияющим на черты, формирующие нашу личность. Решающее влияние оказывает семья, особенно в раннем и наивном возрасте. Например, ребенок, выросший в жестокой семье, будет совершенно другим, эмоционально и социально робким и холодным по сравнению с ребенком, выросшим в теплой, приспосабливающейся и здоровой среде.
Давайте поймем важность родителей и семьи как решающих детерминант личности с помощью теории американо-австралийского психолога Уолтера Мишеля:
- Идентификация может быть сделана путем наблюдения за сходством поведения, таких как чувства и отношения между детьми и их родители.
- Идентификацию можно рассматривать как желание и стремление ребенка быть похожим на своих родителей.
- Это можно рассматривать как метод, с помощью которого ребенок фактически перенимает черты личности своих родителей.
Хотите бесплатную консультацию по вопросам карьеры? Нажмите Вот !
Социальные детерминанты анализируют личность в соответствии со статусом человека в своей социальной группе или сообществе и рассматривают представление человека о своей роли в группе. Ключевым фактором, который учитывает этот подход, является то, что другие воспринимают нас как играющих большую роль в формировании нашей личности.
Эпоха ознаменовалась широким распространением средств коммуникации, особенно через социальные сети. Инфлюенсеры в социальных сетях обладают авторитетной властью влиять на массы по всему миру. Следовательно, личность любого человека в значительной степени определяется социальной жизнью, которую он ведет и частью которой является. Благодаря общению, виртуальному или реальному, человек сталкивается с множеством других людей, которые так или иначе оставляют след в нашей личности. Процесс начинается, как только мы вступаем в реальный мир из детского сада, мы переходим к сверстникам и друзьям, среди прочих. Наша социальная жизнь является одним из важнейших факторов, определяющих личность, и поэтому нам всегда советуют мудро выбирать круг общения.
Преимущества социальных сетей
Объем социологии как карьера
.
. Вам не составит труда понять тот факт, что мы, люди, по-разному реагируем на разные ситуации. Хотя говорить о том, что ситуационные факторы наиболее правильно определяют личность человека, было бы не правильно, но это, безусловно, отражает то, как устроено поведение человека и как он реагирует в той или иной ситуации. Черты, проявляемые через ситуационные факторы, обычно сильно различаются, поскольку разные люди демонстрируют разные ситуационные черты личности. Например: Вы можете вести себя перед начальником в офисе иначе, чем в клубе с друзьями.Согласно Милгрэму , «Ситуация оказывает большое давление на человека. Он осуществляет ограничения и может обеспечить толчок. В определенных обстоятельствах не столько человек человек, сколько ситуация, в которой он находится, определяет его действия».
Интеллектуальные детерминанты личности
Интеллект — еще один важный фактор, который может сыграть важную роль в развитии нашей личности. Наш интеллект может влиять на различные аспекты и области нашего поведения, которые, в свою очередь, могут определять нашу личность. Вот интеллектуальные детерминанты личности:
- Юмор : Юмор является одним из неотъемлемых интеллектуальных детерминант личности, поскольку он помогает нам получить реалистичный взгляд на вещи, способствует социальному принятию, а также, по иронии судьбы, выдвигает более легкий взгляд на жизнь. .
- Мораль : Наш интеллект и мировоззрение играют решающую роль в развитии нашей морали и в том, как мы воспринимаем определенные вещи как нравственные или аморальные. Таким образом, мораль является еще одним фактором, определяющим наш интеллект и, следовательно, личность в целом.
- Ценности : Человек узнаёт о ценностях из своего воспитания, а также из общества, в котором он вырос. Эти ценности и убеждения также формируют наше интеллектуальное поведение и, таким образом, являются важной детерминантой нашей личности.
Значение личности
Видео предоставлено: Практическая психология, YoutubeПроисходит от латинского слова «персона », которое можно перевести как «маска». Личность может быть просто определена как индивидуальный опыт, ценности, привычки и черты, которые в совокупности определяют его или ее поведенческие паттерны. Психологи и социальные теоретики обнаружили, что есть два основных подхода или детерминанты, которые можно использовать для изучения личности, то есть психологический и социологический. Кроме того, можно дополнительно использовать биологический подход, но поскольку он централизованно оценивает биофизические характеристики человека, он является адекватным подходом для целостного изучения личности. Несмотря на то, что существуют разные определения личности, большинство из них сосредоточено на образе характера и поведении, которые могут помочь предсказать и объяснить поведение человека. Он варьируется от генетических объяснений черт личности до роли окружающей среды и опыта в формировании личности человека.
Типы личностиСуществуют различные типы личности согласно нескольким теориям. Самая популярная теория типов личности принадлежит грекам, согласно которой существует четыре типа темперамента. Таким образом, четыре типа личности:
- Сангвиник : Очень разговорчивый, общительный, экстраверт и энтузиазм
- Флегматик : Тихий, спокойный и сдержанный
- Меланхолики : Глубокие мыслители и аналитические умы
- Холерик : Более экстравертный и амбициозный
Помимо этой теории, существует 16 современных типов личности, а именно:
Предоставлено: AdiomaХарактеристики личности
Нет ни установленных типов личности, ни определенного набора характеристик личности. Некоторые из нас склонны отражать сходные черты даже после того, как не связаны кровным родством, в то время как, с другой стороны, члены одной семьи имеют разные личности. Понимание уникальности личности, упомянутые ниже, являются некоторыми из общих характеристик личности-9.0004
- Самоэффективность
- Локус контроля
- Самоуважение
- Риск
- Положительный/отрицательный эффект
- Самоконтроль
- Индивидуальность типа A и типа B
Факторы, влияющие на восприятие
Восприятие просто относится к процессу, посредством которого человек интерпретирует и организует ощущения, чтобы осмыслить осмысленное понимание мира. Есть много факторов, которые могут сознательно или бессознательно влиять на восприятие.
Вот основные факторы, влияющие на восприятие:
- Характеристики воспринимающего : убеждения, ожидания, потребности и мотивы, Я-концепция, прошлый опыт, текущее психологическое состояние, ситуация, культурное воспитание
- Характеристики воспринимаемого Внешность, манеры общения, черты характера, возраст, пол, другие формы поведения
- Характеристики ситуации : Контекст, в котором мы воспринимаем определенные объекты или людей.
Детерминанты личности PPT
Детерминанты личности из Debajyoti Biswas
Предоставлено: Debajyoti Biswas, SlideShareДетерминанты личности: как помогают психометрические тесты?
Возможно, вы слышали о психометрическом анализе, используемом для отбора кандидатов на работу по профилю, или о сеансах консультирования по вопросам карьеры для определения интересов и навыков учащегося. Психометрический тест включает в себя стандартный и научный анализ для оценки умственных способностей человека, а также его поведения. Он оценивает достоинства и способности человека, а также изучает его личностные качества.
Психометрический тест играет важную роль, особенно в консультировании по вопросам карьеры, помогая консультантам оценить интересы и области навыков студента и найти для него подходящие карьерные пути. Включая базовую структуру вопросов с несколькими вариантами ответов, в этом тесте нет ни прохода, ни провала. Они разработаны с учетом детерминант личности и обеспечивают равные возможности во всех аспектах. Таким образом, чтобы глубже понять, какими чертами и навыками вы обладаете и с какой профессией они связаны, психометрическая оценка является неотъемлемой частью, помогающей вам решить вашу путаницу в карьере, будь то выбор из потоки после 10-го , поиск подходящей академической программы, выбор идеальной карьеры или продвижение к развитию личности .
Детерминанты личности
Детерминанты личности Скачать
Часто задаваемые вопросы
Каковы основные детерминанты личности?
Есть 4 основных детерминанта личности, которые включают физическое окружение, наследственность, опыт и культуру.
Что такое личность и детерминанты личности?
Личность – это совокупность качеств, склонностей, ценностей и характеристик.