Это социализации: Социализация | это… Что такое Социализация?

Содержание

Социализация | это… Что такое Социализация?

Социализация

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе[1]

Содержание

  • 1 Теория
    • 1.1 Первичная социализация
    • 1.2 Вторичная социализация
    • 1.3 Досрочная социализация
    • 1.4 Ресоциализация
    • 1.5 Организационная социализация
    • 1.6 Групповая социализация
    • 1.7 Гендерная социализация
  • 2 Социальные институты
  • 3 См. также
  • 4 Литература
  • 5 Примечания

Теория

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Согласно Н.Д. Никандрову и С.Н. Гаврову, «социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает “правила игры”, принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения».[2] Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

Первичная социализация

Семья

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.

[3][нет в источнике]

Вторичная социализация

Школа

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.

Досрочная социализация

Досрочная социализация представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.

Ресоциализация

Основная статья: Ресоциализация

Ресоциализация — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого.[4] Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека. [5]

Организационная социализация

Работа

Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимые для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег.

[6]

Групповая социализация

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.

Гендерная социализация

Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками. [7]

Социальные институты

Главными социальными институтами являются:

  • Семья
  • Группа сверстников
  • Религия
  • СМИ
  • Правовая система

См. также

  • Десоциализация
  • Ресоциализация
  • Политическая социализация

Литература

  • Социализация личности.
  • Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
  • Гуляихин В.Н.,Галкин А.П.,Васильева Е.Н. Молодежные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования // СоцИс. — 2012. — № 6. — С. 127-132.
  • Ильясов Ф. Н.  Формирование структуры удовлетворённости трудом в процессе социализации индивида // Удовлетворённость трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением. — Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. — С. 28—35.
  • Богданова В. В. Траектории социализации современного студенчества. Феномены сообразной и неадаптивной социализации. № 3 — Социология. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2009). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
  • Ковалева А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
  • Социально-психологические проблемы исследования личности

Примечания

  1. Социализация — БСЭ — Яндекс. Словари
  2. Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности. Вестник УРАО, 2008. № 5. С.21.
  3. Социализация первичная // Энциклопедический словарь «Слово о человеке».
  4. http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ZPU/2005_4/Perinskaja/index.pdf
  5. Ресоциализация // Энциклопедия социологии.
  6. Kammeyer-Mueller, J. D. & Wanberg, C. R. (2003). Unwrapping the organizational entry process: Disentangling antecedents and their pathways to adjustment. Journal of Applied Psychology, 88(5), 779—794..
  7. Гусева Ю. Е. Глава 6. Гендерная социализация // Гендерная психология.

Социализация | это… Что такое Социализация?

Социализация

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе

[1]

Содержание

  • 1 Теория
    • 1.1 Первичная социализация
    • 1.2 Вторичная социализация
    • 1.3 Досрочная социализация
    • 1.4 Ресоциализация
    • 1.5 Организационная социализация
    • 1.6 Групповая социализация
    • 1.7 Гендерная социализация
  • 2 Социальные институты
  • 3 См. также
  • 4 Литература
  • 5 Примечания

Теория

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Согласно Н.Д. Никандрову и С.Н. Гаврову, «социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает “правила игры”, принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения».[2] Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

Первичная социализация

Семья

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.

[3][нет в источнике]

Вторичная социализация

Школа

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.

Досрочная социализация

Досрочная социализация представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.

Ресоциализация

Основная статья: Ресоциализация

Ресоциализация — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого. [4] Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека.[5]

Организационная социализация

Работа

Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимые для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег.

[6]

Групповая социализация

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.

Гендерная социализация

Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками.[7]

Социальные институты

Главными социальными институтами являются:

  • Семья
  • Группа сверстников
  • Религия
  • СМИ
  • Правовая система

См. также

  • Десоциализация
  • Ресоциализация
  • Политическая социализация

Литература

  • Социализация личности.
  • Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
  • Гуляихин В.Н.,Галкин А.П.,Васильева Е.Н. Молодежные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования // СоцИс. — 2012. — № 6. — С. 127-132.
  • Ильясов Ф. Н.  Формирование структуры удовлетворённости трудом в процессе социализации индивида // Удовлетворённость трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением. — Ашхабад: Ылым (Наука), 1988.
     — С. 28—35.
  • Богданова В. В. Траектории социализации современного студенчества. Феномены сообразной и неадаптивной социализации. № 3 — Социология. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2009). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
  • Ковалева А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
  • Социально-психологические проблемы исследования личности

Примечания

  1. Социализация — БСЭ — Яндекс. Словари
  2. Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности. Вестник УРАО, 2008. № 5. С.21.
  3. Социализация первичная // Энциклопедический словарь «Слово о человеке».
  4. http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ZPU/2005_4/Perinskaja/index.pdf
  5. Ресоциализация //
    Энциклопедия социологии
    .
  6. Kammeyer-Mueller, J. D. & Wanberg, C. R. (2003). Unwrapping the organizational entry process: Disentangling antecedents and their pathways to adjustment. Journal of Applied Psychology, 88(5), 779—794..
  7. Гусева Ю. Е. Глава 6. Гендерная социализация // Гендерная психология.

Определение и значение социализации — Merriam-Webster

социальная·​социальная·​и·​​ция ˌsō-sh(ə-)lə-zā-shən 

1

а

: процесс, начинающийся в детстве, посредством которого люди усваивают ценности, привычки и взгляды общества

Но, безусловно, работа со стыдом и его границами вскоре становится постоянным фактором социализации ребенка, потому что стандарты и правила повсюду… — Роберт Карен

Самая важная особенность культуры заключается в том, что ее можно молодые люди могут приобрести адаптивный репертуар в процессе обучения или, с точки зрения социологии, в процессе социализации. — Дэвид Механик 9.0003

б

: социальное взаимодействие с другими

Она также превратила правописание в упражнение по социализации, объединив детей, которые, казалось, не были предрасположены друг к другу. местный бар как место для общения. — Кирк Джонсон

с

: взаимодействие молодого домашнего животного (например, котенка или щенка) с различными людьми, животными и ситуациями для минимизации страха и агрессии и поощрения дружелюбия

Некоторые взрослые собаки из-за отсутствия социализации в сочетании с генетическими склонностями никогда не могут перевести определенных особей из категории «незнакомых» в категорию «знакомых». Dog Watch

2

: действие или процесс создания чего-либо (например, промышленности) социалистическим : преобразование в коллективную или государственную собственность и контроль

обобществление медицины

В случае Вьетнама исход был также связан с … решением правительства от марта 1978 года о закрытии частных предприятий. Это был шаг к ускорению обобществления экономики… — Т. Е. Ведней

История слов

Первое известное использование

1839, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование социализации было в 1839 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

социализация

общительность

социализация

общаться

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Социализация».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/socialization. По состоянию на 25 января 2023 г.

Копия цитирования

Медицинское определение

Социализация

существительное

социализация

: процесс, с помощью которого человек, начиная с младенчества, приобретает привычки, убеждения и накопленные знания общества посредством образования и подготовки для получения статуса взрослого

Еще от Merriam-Webster на

socialization

Britannica English: Перевод socialization для говорящих на арабском языке

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Агенты социализации: определение и примеры

Шарлотта Никерсон, опубликовано 11 июля 2022 г. | Факт проверен Солом Маклеодом, доктором философии


Агентами социализации являются люди, группы и социальные институты, влияющие на самооценку, отношение и поведение человека. Например, родители, учителя, священники, телеведущие, рок-звезды и так далее.

К первичным агентам социализации относятся люди, с которыми у нас есть близкие интимные отношения, например, родители, и обычно это происходит, когда люди очень молоды.

Агенты вторичной социализации включают вторичные отношения (не близкие, личные или интимные) и функции «Освободить человека от зависимости от первичных привязанностей и отношения, формирующиеся внутри семейной группы» (Parsons, 1951).

Семья обычно считается первичным агентом социализации, а школа, группы сверстников и средства массовой информации считаются вторичными агентствами социализации9.0003

Агенты социализации учат людей тому, что от них ожидает общество. Они говорят им, что правильно и что неправильно, и дают им навыки, необходимые им для того, чтобы функционировать как члены их культуры.

Что такое социализация?

Социализация – это процесс усвоения норм и обычаев общества. Именно через социализацию люди учатся вести себя так, как это приемлемо для их культуры.

Социализация также помогает гарантировать, что члены общества знают и понимают правила, которым они должны следовать, чтобы они могли эффективно функционировать в обществе или в определенной группе (Ochs, 1999).

Процесс социализации может происходить на протяжении всей жизни, но наиболее интенсивно он протекает в детстве и подростковом возрасте, когда люди узнают о своих ролях и о том, как взаимодействовать с другими.

Социализация взрослых может произойти, когда люди попадают в новые обстоятельства, особенно когда они находятся в культуре с нормами и обычаями, отличными от их собственных.

Существует несколько агентов социализации, которые играют роль в формировании личности человека, включая семью, средства массовой информации, религию, школу и группы сверстников (Ochs, 1999).

Целью социализации является обучение людей нормам и обычаям их культуры, чтобы они могли функционировать в ней.

Нормы — это правила, определяющие, как люди должны вести себя в той или иной ситуации. Между тем обычаи — это традиционные практики культуры, такие как ее ценности, верования и ритуалы (Ochs, 1999).

Социализация также помогает привить чувство социального контроля членам общества, чтобы они соответствовали его правилам и нормам.

Социальный контроль — это процесс, с помощью которого общество пытается обеспечить приемлемое поведение своих членов. Этого можно добиться с помощью наказаний, поощрений или просто обучения людей тому, что от них ожидается. В некоторых случаях общественный контроль необходим для поддержания порядка и предотвращения хаоса.

В других случаях он может использоваться для защиты интересов власть имущих или для продвижения определенной идеологии (Ochs, 1999).

Мы обычно называем людей, ответственных за нашу социализацию, агентами социализации, и, в более широком смысле, мы также можем говорить об агентах социализации (таких как наша семья, система образования, средства массовой информации и т. д.).

1. Семья

Членами семьи могут быть родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, тети, дяди и двоюродные братья. Семья является первым и самым важным агентом социализации детей.

Именно через семьи люди узнают о культуре и о том, как вести себя приемлемым для общества образом. Семьи также учат людей языку и общению, тому, как общаться с другими людьми и как устроен мир.

Например, семьи учат своих детей отличать незнакомцев от друзей, а также тому, что реально, а что воображаемо (Kinsbury & Scanzoni, 2009).). Раса, социальный класс, религия и другие социальные факторы влияют на семейный опыт и, как следствие, на социализацию детей.

Семьи из одних культур могут общаться ради послушания и конформизма, в то время как представители других культур могут делать это ради творчества и индивидуализма. Семьи из разных социальных слоев могут вести разный образ жизни и предоставлять своим детям разные возможности для обучения.

Гендерные нормы, представления о расе и классовое поведение также влияют на семейную социализацию. Например, страны, которые предоставляют отпуск по уходу за ребенком и допускают отцов-домохозяек в социальном ландшафте, с большей вероятностью социализируют детей мужского пола, чтобы они с большей готовностью заботились о детях, когда они станут взрослыми (Kinsbury & Scanzoni, 2009).).

2. Школы

Школа является важным вторичным фактором социализации. Большинство учеников проводят большую часть дня в школе, погружаясь как в академические предметы, так и в такие модели поведения, как командная работа, соблюдение расписания и использование учебников (Durkheim, 1898).

Эти школьные ритуалы укрепляют ожидания общества от детей. Как отмечают Боулз и Гинтис (1976), школы в большей части США и Западной Европы прививают чувство соперничества в способах выставления оценок и в том, как учителя оценивают учащихся.

Участвуя в гонках или математических соревнованиях, дети узнают, что для достижения успеха они должны быть лучше других. Это важная ценность в капиталистических обществах, где люди должны стремиться к личной выгоде.

В отличие от этого, школы могут уделять больше внимания совместной работе и сотрудничеству с другими, поскольку это рассматривается как способ достижения коллективного блага.

С другой стороны, в таких странах, как Япония, дети должны соответствовать групповым нормам и не задавать вопросов учителям. Тип школы, которую посещает ребенок, также влияет на его социализацию. Например, дети, посещающие частные школы, чаще имеют богатых и образованных родителей.

В результате эти дети усваивают иные ценности и убеждения, чем те, кто ходит в государственную школу. Тем не менее школы повсеместно учат детей основным чертам их общества и тому, как справляться с бюрократией, правилами, ожиданиями, ожиданием своей очереди и сидением на месте часами в течение дня (Bowles & Gintis, 1976).

3. Сообщество/соседство

Сообщества или районы состоят из группы людей, проживающих в одном и том же географическом районе в соответствии с общими законами, или групп людей, объединенных товариществом, дружеской ассоциацией и общими интересами.

Сообщество является средством общения, потому что именно здесь дети узнают ролевые ожидания взрослых и самих себя. Сообщество дает людям чувство идентичности и помогает определить, что правильно, а что нет.

Дети могут приобрести эту социализацию, подражая взрослым, навязывая им правила или испытывая последствия своего поведения (Putnam, 2000).

Он также учит детей, как взаимодействовать с людьми, которые отличаются от них с точки зрения расы, этнической принадлежности, социального класса и религии. Например, дети узнают, что вежливо говорить тихо в библиотеке, но они могут говорить громко, когда играют с друзьями в парке.

Сообщество также предлагает детям возможность раскрыть свои интересы и таланты. Например, в некоторых сообществах есть молодежные клубы, спортивные команды и скаутские группы. Эти занятия позволяют детям пробовать что-то новое, заводить друзей и развивать чувство ответственности (Putnam, 2000).

4. Сверстники

Люди учатся у своих сверстников (людей своего возраста и аналогичного социального статуса), как одеваться, говорить и вести себя. Люди также узнают о том, что важно для группы сверстников, а что нет.

В подростковом возрасте сверстники становятся еще более важными агентами социализации. Это связано с тем, что подростки исследуют свою идентичность и пытаются понять, кто они и какое место они занимают в этом мире.

Сверстники оказывают поддержку и направляют в это время и помогают людям узнать о нормах и ценностях своей культуры, а также о том, что носить, есть, смотреть и где проводить время.

С другой стороны, считается, что влияние сверстников подростков является причиной употребления алкоголя несовершеннолетними, употребления наркотиков, правонарушений и преступлений на почве ненависти (Agnew, 2015).

В возрасте от 20 до 30 лет значимость групп сверстников снижается. Это связано с тем, что люди больше работают и имеют меньше свободного времени. Кроме того, люди с большей вероятностью состоят в браке или в серьезных отношениях.

В результате они реже проводят время с друзьями и чаще общаются в семье.

Однако родители с маленькими детьми могут еще больше расширить круг своих сверстников и принять большее влияние, поскольку они обращаются к окружающим их сообществам, чтобы заботиться о своих детях (Vandall, 2000).

5. Средства массовой информации

Средства массовой информации предоставляют информацию широкой аудитории через телевидение, газеты, радио и Интернет. Такое широкое распространение информации сильно влияет на социальные нормы (Roberts, Foehr, and Rideout, 2005).

Средства массовой информации рассказывают людям о материальных объектах, текущих событиях и моде, но также навязывают нематериальную культуру: убеждения, ценности и нормы. Он также учит людей думать и реагировать на политические события, такие как выборы.

Кроме того, он предоставляет информацию о том, что происходит в других частях мира, как живут люди в других культурах и как люди из определенного общества должны воспринимать образ жизни других.

6. Религия

Религии могут быть как формальными, так и неформальными институтами, любой является важным средством социализации для многих людей.

Синагоги, храмы, церкви, мечети и подобные религиозные сообщества учат участников тому, как взаимодействовать с материальной культурой их религии, например, с мезузой, молитвенным ковриком или облаткой для причастия.

Обряды, поддерживаемые религией, часто могут быть связаны со структурой семьи — например, ритуалы брака и рождения, а религиозные институты могут укреплять гендерные нормы посредством социализации. Это усиливает динамику власти семейной ячейки и способствует распространению общего набора ценностей, передаваемых через остальную часть общества (Pearson-Merkowitz & Gimpel, 2009).

Исторически религиозные институты играли значительную роль в социальных изменениях. Например, движение за гражданские права в Соединенных Штатах возглавляли религиозные лидеры, такие как преподобный Мартин Лютер Кинг-младший. Точно так же движение за избирательное право женщин также частично мотивировалось религиозными убеждениями.

Сегодня религия продолжает формировать опыт социализации людей. Например, некоторые религии поощряют членов протестовать против войн и добровольно помогать бедным. Во всех этих случаях религиозные институты социализируют людей, чтобы они вели себя так, чтобы это благоприятствовало когда-то уязвимым группам (Pearson-Merkowitz & Gimpel, 2009).

7. Правительство

Правительство является еще одним агентом социализации. Он принимает законы, поддерживающие социальные нормы и ценности, а также предоставляет учреждения и услуги, поддерживающие граждан.

Правительство примечательно тем, что может финансировать ряд учреждений, поощряющих социализацию. Например, государство финансирует государственные школы, которые играют ключевую роль в социализации детей.

Правительство также финансирует другие программы, предоставляющие возможности для социального взаимодействия, такие как внеклассные программы, парки и центры отдыха (Oberfield, 2014). Армия — еще один пример того, как правительство может влиять на опыт социализации людей.

Например, военные учат людей работать вместе в иерархии, выполнять приказы и применять насилие для достижения целей. Люди, которые служат в армии, часто происходят из разных слоев общества и имеют разные ценности. В результате военные могут быть средством социализации людей для сотрудничества с представителями разных рас и классов против общего противника (Oberfield, 2014).

Правительство также может создавать роли посредством законодательства. Например, правительства обычно определяют «взрослого» как человека в возрасте не менее восемнадцати лет, когда человек становится юридически ответственным за себя.

Между тем, 65 лет означает наступление «старости», когда пожилые люди получают право на льготы. Эти роли мотивируют людей социализироваться в другую категорию, учатся соответствовать возрастным ожиданиям как правительства, так и общества в целом (Oberfield, 2014).

Другие агенты социализации (этническая принадлежность и класс)

Этническая социализация – это процесс, посредством которого люди узнают о культуре и истории своей этнической группы. Это тип социализации, который происходит внутри этнических групп.

Этническая социализация помогает подготовить детей к трудностям и возможностям, с которыми они столкнутся как члены этнической группы. Это также помогает им развить позитивное чувство себя и сильное чувство идентичности.

Это также может привести к усвоению моделей речи, убеждений, восприятий и отношений этнической группы индивидуумом, который начинает видеть себя и начинает видеть себя и других членами этой группы.

И родители, и сверстники являются основными агентами этнической социализации, но роль играют и такие крупные агенты, как средства массовой информации и более широкое сообщество (Conger & Dogan, 2007).

Классовая социализация — это процесс, посредством которого люди узнают о своем социальном классе и о том, как вести себя в соответствии с их классом. Это тип социализации, который происходит внутри социальных классов.

Как и этническая социализация, классовая социализация помогает подготовить детей к трудностям и возможностям, с которыми они столкнутся как члены социального класса.

Дети, проходящие классовую социализацию, учатся различать других членов своего социального класса, а также развивают отношение доверия и недоверия к представителям других социальных групп (Conger & Dogan, 2007).

В чем разница между социализацией и инкультурацией?

Инкультурация — это процесс, посредством которого люди узнают обычаи и традиции своей культуры. Социализация, с другой стороны, представляет собой процесс, посредством которого люди усваивают нормы и ценности своего общества.

В то время как социализация — это процесс обучения социально приемлемому поведению в каждой культуре, инкультурация — это процесс социализации в конкретной культуре. Другими словами, инкультурация является продуктом социализации (Cromdal, 2006).

В чем разница между культурой и социализацией?

Культура – ​​это уникальный набор верований, ценностей, обычаев и знаний группы людей. Социализация – это процесс, посредством которого люди усваивают нормы и ценности своей культуры. Культура передается из поколения в поколение посредством социализации (Cromdal, 2006).

Один из способов понять разницу между культурой и социализацией состоит в том, что культура — это то, во что люди верят, а социализация — это то, как эти убеждения передаются.

Например, американскую культуру часто называют крайне индивидуалистической. Индивидуализм – это идея о том, что каждый человек отвечает сам за себя. Это убеждение передается через опыт социализации, например, когда родители учат своих детей быть независимыми.

Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт исследований в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.

Содержимое тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.

Эта статья была проверена Солом Маклеодом, квалифицированным преподавателем психологии с более чем 17-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Он был опубликован в журналах по психологии, включая Клиническая психология , Социальные и личные отношения и Социальная психология .

Никерсон, К. (2022, 11 июля). Что такое агенты социализации? Просто Социология. https://simplysociology.com/agents-of-socialization.html

  • Дополнительная информация
  • Понимание социализации в социологии Примеры социализации Социальные учреждения
Ссылки

Агнью, Р. (2015). Общая теория напряжения и правонарушений. Справочник по правонарушениям среди несовершеннолетних и ювенальной юстиции, 2 , 239-256

Боулз С. и Гинтис Х. (2011). Школьное образование в капиталистической Америке: реформа образования и противоречия экономической жизни . Книги Хеймаркет.

Кромдал, Дж. (2006). Социализация .

Конгер, Р. Д., и Доган, С. Дж. (2007). Социальный класс и социализация в семье .

Кингсбери, Н., и Сканцони, Дж. (2009). Структурно-функционализм. В Справочнике семейных теорий и методов (стр. 195-221). Спрингер.

Парсонс, Т.Е., и Шилс, Э.А. (1951). К общей теории действия .

Пирсон-Мерковиц, С., и Гимпель, Дж. Г. (2009). Религия и политическая социализация. Оксфордский справочник по религии и американской политике , 164-190.

Оберфилд, З. В. (2014). Стать бюрократом: социализация на передовой государственной службы . Университет Пенсильвании Press.

Окс, Э. (1999). Социализация. Журнал лингвистической антропологии, 9 (1/2), 230-233.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>