Этапы социализации это: Социализация личности. Этапы социализации личности.

Этапы социализации

7.09.2020

Успех социализации находится в прямой зависимости от того, насколько усилия общества учитывают этапы развития личности, насколько это развитие поставлено под контроль общества. В процессе социализации одни качества личности, приобретенные ранее, служат базой, на которой формируются другие свойства. Овладевая различными предметными формами деятельности, индивид переходит от одних социальных ролей к другим, от одних социальных позиций к другим. Процесс социализации расчленяется на определенные отрезки, фазы, в течение которых индивид овладевает социальной ролью (ролями). В процессе социализации происходит перемещение индивидов в различных подсистемах общества: в семье — позиция и роль ребенка, в школе — ученика, в производственном коллективе — профессиональная позиция, в своей семье — позиция и роль супруга и родителя.

Процесс детской и юношеской социализации, закладывая некоторые основные, базисные характеристики личности, дает весьма общую подготовку индивида к жизни в обществе.

Можно даже сказать, абстрагировавшись в данном случае от многих объективных и субъективных причин, обуславливающих различия опыта социализации каждого конкретного индивида, что процесс детской и юношеской социализации обладает известной степенью универсальности. В период детской и юношеской социализации индивиды осваивают основные принципы, идеалы, ценности, нормы общества. Но существенной особенностью этой первичной социализации является известная абстрактность и умозрительность всей совокупности освоенного опыта.

Процесс вторичной социализации полезно разбить на две стадии — социализацию молодежи и взрослых. Для каждого индивида выход из стен школы означает необходимость выбора жизненного пути, прежде всего выбора профессии. Для общества каждый новый выпуск школы — это проблема размещения бывших школьников в различных профессиональных или общеобразовательных структурах, а следовательно, это не только проблема размещения, но и отбора индивидов в разные по значимости социальные структуры.

Когда выбор и отбор произведены и индивиды размещены в конкретных социальных структурах, начинается вторичная социализация, основной костяк которой составляет профессиональная подготовка. Достаточно общие принципы, ценности, нормы, идеалы, усвоенные в процессе первичной социализации, реализуются, объективируются в процессе чувственно-предметной деятельности; они уточняются, специфицируются, конкретизируются применительно к данной обретенной индивидом деятельности в данном конкретном коллективе.

Именно в процессе самостоятельной, в полной мере ответственной деятельности, и только в ней, происходит интернализация социальных норм, ценностей, идеалов.

Будучи социализированной в том или ином отношении, обладая определенными социальными свойствами, реализуя их в процессе своей жизнедеятельности, личность так или иначе продолжает изменяться и развиваться. Процесс социализации на уровне индивида не завершается на какой-то стадии жизненного цикла, а продолжается всю его жизнь.

Если в процессе первичной социализации активность в основном принадлежит обществу, социальности, институтам и организациям, в которых индивид проходит обучение и воспитание, то в процессе вторичной социализации к активности общества подключается активность индивида: он выступает активной силой уже не только в отношении к самому себе, но и в отношении социализации других.

То, что социализация продолжается в течение всего жизненного цикла индивида, еще не означает, будто человек не социализирован в том или ином отношении. Напротив, раз сложившись, определенные навыки, способы поведения устойчиво сохраняются, и их воспроизведение происходит автоматически. Однако потребность в продолжении социализации может возникнуть в любой момент, и инициатором здесь могут выступать как ее агенты, так и сам субъект. Необходимость продолжения социализации становится актуальной обычно в следующих случаях.

  1. В случае социальных перемещений как по вертикали, так и по горизонтали. Перемещения индивида вызывают модификацию объективных условий его деятельности, меняют его социальное положение, содержание и структуру социальных ролей, которые он исполняет в обществе. Происходит отказ от старых ролей и освоение новых. Всё это влечет за собой определенные трансформации человека, накладывает отпечаток на его личность, индивидуальность. С изменением позиций, статусов, структуры исполняемых ролей преобразуется и структура отношений, связей данного индивида с другими людьми, его зависимости от них, осваиваются новые формы деятельности, общения.
  2. В случае крупных общественных изменений — экономических, политических и культурных. Здесь социализация выступает в форме ресоциализации, которая в подобных ситуациях охватывает широкие массы людей, представителей различных социальных групп. Примерами такого рода ресоциализации могут служить последствия реформ в сфере образования, культуры, экономики и т. п.
  3. Третий случай, когда потребность в социализации становится актуальной, касается контингента лиц, нарушающих правовые, моральные нормы данного общества. Типичным примером является социализация (в форме ресоциализации) преступников. Необходимость в ресоциализации диктуется интересами и целями всего общества или его правящих классов.

Однако указанные выше случаи не исчерпывают всех возможных ситуаций, когда социализация (или ресоциализация) необходима. Неудачный брак, развод и другие подобные ситуации ставят индивидов перед необходимостью ресоциализации при последующем вступлении в новый брак, в ситуации приспособления к статусу одинокого человека и т. п.

На уровне общества в целом процесс социализации происходит постоянно и является имманентной характеристикой всей общественной жизни. Вместе с развитием общества развиваются и содержание, формы, методы социализации. Новые условия жизнедеятельности формируют и новые социальные типы людей.

Ключевые слова: Социализация

Источник: Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 480 с.

Материалы по теме

Теория социализации в обществе позднего капитализма (Ю.

Хабермас)

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Социальная ситуация развития младшего школьника

Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология

Семья как институт социализации

Белинская Е.П., Социальная психология личности

Развитие и социализация личности в семье

Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера…

Формирование личности и ее социализация в обществе

Социология в схемах и комментариях : учеб, пособие для СПО / Б. А. Исаев. — 2-е изд., испр….

Теория социализации в эпоху глобализации (У. Бек)

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Социальная ситуация развития подростков

Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология

Воспитание и социализация

Григорович Л.А., Педагогика и психология

3.2.3. Стадии социализации

Стадиальность социализации признается и отечественными, и зарубежными социальными психологами. Однако в рассмотрении этих стадий существуют определенные различия. Л. Столяренко вводить пятистадиальную модель социализации, привязываясь к основным возрастным периодам человека. В западной социальной психологии большей популярностью пользуется модель Э. Эриксона, предусматривающая восемь стадий развития личности.

Г.М. Андреева выделяет три основные стадии социализации: дотрудовую, трудовую и послетрудовую. Дотрудовая стадия включает в себя весь период жизни человека от рождения до начала трудовой деятельности. Эта стадия разделяется на два периода: первый период – ранняя социализация, от рождения ребенка до поступления в школу (период детства), второй – стадия обучения в учебном заведении – школе, колледже, вузе и т.д. (период юности). Многие отечественные и западные психологи считают, что наибольшее влияние на личность социализация оказывает в периоды детства, отрочества и юности. О.Г. Брим (1966) одним из первых высказал мысль о том, что социализация происходит в течение всей жизни. Он выделил следующие различия между социализацией детей и взрослых.

  1. Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация связана с усвоением внутренних базовых ценностей.

  1. Взрослые люди могут оценивать нормы, дети способны только некритично усваивать нормы.

  1. Социализация взрослых часто связана со способностью понимать ограниченность любых норм и правил и уметь видеть за рамками этих правил индивидуальность и богатство человеческой личности, видеть множество оттенков «серого цвета».

  1. Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными социальными навыками, необходимыми для поиска своего места в обществе; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения. Например, на основе социализации взрослые могут строить свою профессиональную карьеру, детей же учат выполнять правила, быть вежливыми, слушаться старших.

Психолог Роджер Гоулд (1978) предложил теорию, согласно которой социализация взрослых не является продолжением социализации детей, она представляет собой процесс преодоления детских стереотипов и сценариев, сложившихся в детстве. Это происходит в процессе рефлексии, самоанализа и наблюдений взрослых за окружающим миром. В результате формируются более реалистичные установки взрослых людей. Р. Гоулд считает, что успешная социализация взрослых связана с постепенным преодолением детской уверенности во всемогуществе авторитетных лиц и в том, что другие обязаны заботиться о твоих нуждах. Преодолев детские мифы, люди становятся терпимее и добрее, обретая в итоге большую внутреннюю свободу.

Общий принцип деятельности, принятый в отечественной психологии, а также признание того, что именно трудовая деятельность является ведущим фактором развития личности, позволяет выделить трудовую стадию социализации. Трудовая стадия социализации охватывает весь период трудовой деятельности. Если рассматривать развитие личности в аспекте деятельности, то можно заметить, что в процессе социализации человек приобретает все больше и больше знаний, умений и навыков для освоения все новых видов деятельности, то есть происходит процесс расширения возможностей индивида как субъекта деятельности.

Основанием для выделения в отдельную стадию с. – пожилой возраст — может служить классификация возрастных периодов, предложенная Э.Эриксоном. Эриксон выделяет период после 65 лет, который называет «зрелость». Этот период характеризуется проявлением мудрости и соответствует окончательному становлению идентичности. В ходе данного периода осуществляется послетрудовая стадия социализации. Особенности данной стадии изучены в современной психологии недостаточно. Однако, увеличение продолжительности жизни, увеличение границ пенсионного возраста, бурное развитие геронтологии и гериатрии, свидетельствуют об актуальности изучения процессов социализации в пожилом возрасте. В тоже время следует отметить, что темпы социализации в послетрудовой стадии ниже, чем на предыдущих стадиях развития личности. Большинство социальных психологов считают, что социализация в пожилом возрасте часто неэффективна. Это связано с уменьшением эмоциональных впечатлений в жизни пожилых людей, снижением социальной активности, потери друзей и близких, а вследствие этого все большее переживание одиночества.

Социализация пожилых людей также отличается от социализации на предыдущих стадиях нарушением ролевой структуры личности. В пожилом возрасте исчезают профессиональные роли, а семейные часто редуцируются. Роли пожилых людей в обществе размыты и мало связаны с определенными нормами. Даже если роль, которую играет в системе общественных и личных отношений пожилой человек достаточно ясна для него, ослабление физических и психологических возможностей оказывает влияние на данный процесс.

Л. Столяренко значительно расширяет подходы, рассматривая стадии социализации:

  1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает).

  1. Стадия индивидуализации (появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения). В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения «мир и я» характеризуется как промежуточная социализация, так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характере подростка. Юношеский возраст (18-25 лет) характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности.

  1. Стадия интеграции (появляется желание найти свое место в обществе, «вписаться» в общество). Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом. Если не принимаются, возможны следующие исходы:

    • сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом;

    • изменение себя, «стать как все»;

    • конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.

    1. Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через свою деятельность.

    1. Послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

    В современной социальной психологии используется такое понятие как степень социализированности личности. Считается, что индивид, успешно прошедший процесс социализации, характерный для своего возраста, ею, социализированностью, обладает. Под этим термином понимается степень соответствия индивида социальным требованиям, предъявляемым к нему как к личности на данном возрастном этапе. Также социализированность свидетельствует о наличии у индивида личностных и социально-психологических предпосылок, обеспечивающих дальнейшую социальную адаптацию. Последнее означает, что человек:

    • способен адекватно воспринимать новые социальные требования;

    • способен избирательно реагировать на социальные воздействия;

    • имеет низкую социальную ригидность;

    • у него сформировались личностные предпосылки для следующего этапа социализации.

    Процесс социализации: Социализация

    Социализация


    Человеческие младенцы рождаются без какой-либо культуры. Родители, учителя и другие должны превратить их в культурных и социально адаптированный животные. Общий процесс приобретения культуры называется социализация . В процессе социализации мы учимся язык культуры, в которой мы родились, а также роли, которые мы должны играть в жизни. Например, девочки учатся быть дочерьми, сестрами, друзей, жен и матерей. Кроме того, они узнают о профессиональные роли, которые их общество приготовило для них. Мы также изучаем и обычно принимаем нормы нашей культуры. через процесс социализации. Нормы — это концепции надлежащего и ожидаемого поведения, которые большинством членов общества. В то время как социализация относится к общий процесс приобретения культуры, антропологи используют термин инкультурация процесс приобщения к определенной культуре. Вы были привиты к вашей конкретной культуре вашими родителями и другими люди, которые вас воспитали.

    Социализация важна в процессе формирование личности. Хотя большая часть человеческой личности является результатом наши гены, процесс социализации может формировать его в определенных направлениях путем поощрение конкретных убеждений и взглядов, а также выборочное предоставление опыт. Это, вероятно, объясняет большую часть различий между общие типы личности в одном обществе по сравнению с другим. За например, семай соплеменники центрального Малайского полуострова Малайзии обычно нежны люди, которые не любят буйных, агрессивных личностей. На самом деле они по возможности избегайте их. В напротив, яномам Индийцы на границе между Венесуэлой и Бразилией обычно тренируют своих мальчики должны быть жесткими и агрессивными. Идеальный мужчина яномам не сжимается от насилия и сильных эмоций. На самом деле он их ищет. Аналогичным образом, мужчины-мусульмане-шииты в Иране время от времени должны публично выражать свою религиозную веру посредством эмоционально сильного акта самонанесения боль.

      мужчин-мусульман-шиитов в Иран
    ритуальное избиение сами
    кровавый с руками и цепями
    как акт религиозного вера
    поминовение смерть
    имама Хусейн в 680 г. н.э.

    стандартная школа
    учебная программа для обеспечения
    широкое признание
    норм общества

    Успешная социализация может привести к единообразию внутри общества. Если все дети получают одинаковую социализацию, вероятно, что они будут разделять одни и те же убеждения и ожидания. Этот факт была сильной мотивацией для национальных правительств во всем мире стандартизировать образование и сделать его обязательным для всех детей. Решить, что будет учить и то, как их учат, является мощным политическим инструментом для контроля люди. Те, кто усваивает нормы общества, менее склонны нарушать закон или хотеть радикальных социальных изменений. Во всех обществах, однако есть люди, которые не соответствуют культурно определенным стандарты нормальности, потому что они были «ненормально» социализированы, т. говорят, что они не усвоили нормы общества. Эти люди обычно клеймятся их обществом как девиантные или даже психически больные.

    Крупные общества, такие как Соединенные Штаты, обычно состоят из многих этнических групп. Как следствие, ранняя социализация в разных семьях часто различается по методам, целям, и ожидания. Поскольку эти сложные общества культурно не однородны, у них нет единого мнения о том, что должно быть общие нормы. Неудивительно, что эта национальная двусмысленность обычно приводит к терпимость к социальным отклонениям — более приемлемо отличаться от других внешний вид, личность и действия в таких крупных обществах.


    Как дети социализируются?

    Социализация – это процесс обучения, который начинается вскоре после рождения. Раннее детство – период наиболее интенсивная и наиболее важная социализация. Именно тогда мы приобретаем язык и изучить основы нашей культуры. Это также, когда много формируется наша личность. Тем не менее, мы продолжаем социализироваться на протяжении всей нашей жизни. С возрастом мы вступаем в новые статусы и нужно учиться подходящие для них роли. У нас также есть опыт, который учит нас уроки и потенциально привести нас к изменению наших ожиданий, убеждений и личность. Например, опыт изнасилования, вероятно, заставить женщину недоверчиво относиться к другим.

    Глядя на мир, мы видим, что разные культуры используют различные методы для социализации своих детей. Есть два широких типа методов обучения — формальные и неформальные. Формальный образование — это то, что в основном происходит в классе. Обычно это структурируется, контролируется и направляется в основном взрослыми учителями, которые являются профессиональными «знающими». По сравнению, неофициальный образование может возникнуть где угодно. Он включает в себя подражание тому, что другие делать и говорить, а также экспериментировать и повторять базовые навыки. Вот что происходит, когда дети в своих ролевых играх разыгрывают взаимодействие взрослых. игры.

    юношей проходят строго
    стандартизированный формальное образование в
    буддийский монастырь 

    пожилые люди неофициально
    социализированный за их роль
    пенсионеры пенсионеры

    Наиболее важная ранняя социализация на протяжении всего мир делается неофициально под присмотром женщин и девушек. Первоначально матери и их родственницы несут основную ответственность за социализация. Позже, когда дети переходят в младшие классы школы, они обычно находятся под контролем женщин-учителей. В Северной Америке и в некоторых других промышленно развитых странах нянями чаще всего являются девочки-подростки. которые живут по соседству. В других обществах они, вероятно, старшие сестры или бабушки.

        Североамериканская мать
    неформально общаться с ней
    дочь

    ребенок в Бутане
    на попечении
    старшей сестры

    бабушка на севере
    Америка помогает
    пообщаться с ее внуком

    В начале 1950-х годов Джон и Беатрис Уайтиинг руководили обширной полевое исследование практик ранней социализации в шести различных обществах. Это были гуси Кении, раджпуты из Индия, деревня Тайра на остров Окинава в Японии, Таронг принадлежащий Филиппины, Микстека Индейцы центральной Мексики и Новой Англии сообщество, получившее псевдоним Орчардтаун. Все эти общества объединяет тот факт, что они были относительно однородными культурно. Два генерала выводы, сделанные в результате этого исследования. Во-первых, практика социализации. заметно различались от общества к обществу. Во-вторых, социализация. обычаи в целом были одинаковыми среди людей одного и того же общества. Этот неудивительно, поскольку люди из одной культуры и сообщества, вероятно, поделиться основными ценностями и представлениями. Кроме того, мы обычно социализировать наших детей во многом так же, как наши родители социализировали нас. Уайтинги и их коллеги-исследователи обнаружили, что различные методы используется для контроля над детьми в этих шести обществах. Например, Гусии в основном применялись страх и физические наказания. Напротив, люди г. Тайра использовала родительскую похвалу и угрозу воздержаться от похвалы. Таронг в основном полагался на поддразнивание и запугивание.

    Местонахождение обществ в межкультурное исследование практики воспитания детей 1950-х годов

    Это кросс-культурное исследование социализация провокационна. Возможно, вы сейчас спрашиваете себя какие методы вы бы использовали, чтобы контролировать поведение ваших детей. Бы вы шлепаете их или угрожаете сделать это? Вы бы использовали только похвалу? Вы бы унижали или дразнили их за неподобающее поведение? Вы попытаетесь сделать ваши дети независимы и самостоятельны, или вы бы препятствовали этому в пользу постоянной зависимости? В какой-то момент нашей жизни большинство из нас будет занимается воспитанием детей. Будете ли вы делать это так же, как вы были подняты? Скорее всего, так и будет, потому что вы были так социализированы. Жестокие родители в большинстве случаев подвергались жестокому обращению со стороны своих родителей. Так же, нежные, снисходительные родители сами так воспитывались. Есть ли правильный или неправильный способ социализировать детей? В определенной степени ответ зависит от системы отсчета. То, что правильно в одной культуре, может быть ошибся в другом.

     

    Даже, казалось бы, незначительные действия родителей может оказать серьезное влияние на социализацию их детей. За Например, что бы вы сделали, если бы ваш ребенок постоянно плакал, но не болел? голоден или нуждается в смене подгузника? Не могли бы вы подержать своего ребенка, рок взад-вперед, ходить или тихонько петь, пока плач не прекратится, даже если это заняло несколько часов. Ответ, который вы даете, скорее всего, зависит от вашего культура. Традиционный навахо Индийская реакция обычно заключалась в том, чтобы отстранить ребенка от социальных контактов до тех пор, пока плач прекратился. Убедившись, что ребенок не болен и не находится в физическое недомогание, его или ее выведут за пределы маленькой одноместной комнаты дом и оставили в безопасном месте, пока плач не прекратился. Затем ребенка снова приносили в дом, чтобы он присоединился к семье. Возможно, поэтому младенцы навахо, воспитанные таким образом, обычно очень тихие. Они рано узнают, что из-за шума их удаляют из социальных сетей. контакт. Сегодня в большинстве североамериканских семей мы держим ребенка на руках. в этой ситуации пока плач не прекратился. Урок, который мы непреднамеренно можем дать заключается в том, что плач приводит к социальному контакту. Это неправильно? Нет обязательно, но это другой метод социализации.

     

    Вернуться в меню   

    Практическая викторина

    Следующая тема  


    Последнее обновление этой страницы: Четверг, 08 декабря 2011 г.
    Copyright 2002-2011 Деннис О’Нил. Все права защищены.
    Кредиты на иллюстрации

    Определение, агенты и примеры социализации

    Социализация. Что в этом особенного и насколько важно проводить время с разными группами людей? В этой статье мы рассмотрим определение социализации и ее примеры. Мы также рассмотрим агентов и различные типы социализации и почему это важно для развития ребенка.

    Надеюсь, вам понравится читать этот пост в блоге. Если вы хотите пройти мой курс о домашнем обучении, нажмите здесь.

    Наконец, поскольку мы являемся веб-сайтом для домашнего обучения, мы посмотрим, социализированы ли домашние школьники. Давайте начнем.

    История социализации восходит к зарождению человечества. Начиная с наших самых ранних предков, люди общались и формировали отношения друг с другом. По мере развития общества менялись и способы взаимодействия людей. Благодаря этому процессу мы выработали понимание того, что является социально приемлемым и неприемлемым, а также нормы того, как жить вместе в гармонии.

    Сегодняшние методы социализации представляют собой сочетание старых обычаев, смешанных с современными изменениями в технологиях и достижениями в области коммуникации. Благодаря развитию социальных сетей мы стали свидетелями повышенного внимания к онлайн-взаимодействию, которое может повлиять на то, как мы взаимодействуем друг с другом как онлайн, так и офлайн. Это привело к созданию более взаимосвязанного мира, в котором люди могут общаться независимо от географического положения или культурного происхождения. Социализация играет важную роль, помогая нам понять наше место в обществе и то, как мы взаимодействуем с окружающими.

    Этапы нравственного развития?

    Нравственное развитие — увлекательная и сложная тема, давно изучаемая психологами, философами и религиоведами. Существует много теорий на эту тему, но кроме той, что предложена в церкви христианами, наиболее широко принята теория нравственного развития Лоуренса Кольберга.

    Согласно схеме Кольберга, нравственное развитие состоит из нескольких стадий, которые варьируются от элементарного послушания законам общества до высшего уровня принципиального поведения.

    Первый этап модели Колберга основан на наказании и поощрении; дети учатся правильному от неправильного в зависимости от того, будут ли их действия вознаграждены или наказаны. Второй этап включает в себя понимание правил и ожиданий, установленных обществом, а на третьем этапе дети начинают рассуждать о возможных последствиях своих действий.

    В этот момент они могут также испытывать сочувствие к другим, которые не следуют общественным правилам.

    Последний этап этого процесса известен как постконвенциональная мораль. Это сложный уровень морального понимания, который включает в себя способность человека думать не только о своих собственных ценностях и убеждениях, объективно взвешивать различные точки зрения и принимать решения, основанные на том, что является наиболее справедливым для всех вовлеченных сторон.

    Постконвенциональная мораль требует от человека принятия решений, независимых от любых внешних воздействий или ограничений. Это означает принятие во внимание более серьезных последствий для общества, а не просто сосредоточение внимания на индивидуальных потребностях или желаниях.

    Но Бог имеет значение

    В нашем постмодернистском мире мы, похоже, забыли понятие Бога, не говоря уже о требованиях Бога к нашим душам как нашим создателям.

    Мы, люди, должны принять решение.

    Определяем ли мы свою собственную мораль, или мы признаем власть и право Бога принимать решения в нашей жизни (как нашего Творца).

    Как христианин, я нахожу личность Иисуса выдающимся учителем нравственности и личностью. Если вы читаете о его жизни, то понимаете, насколько высоки были его моральные принципы. Найти в его жизни нравственную испорченность (как это видно из евангелий в Библии) невозможно (как признают самые ярые противники христианства).

    Если вы никогда не изучали жизнь Иисуса, вы обязательно найдете отличный материал и моральный стандарт, который, я думаю, намного выше всего, что я когда-либо читал где-либо еще.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>