Экология человека что такое: Экология человека | это… Что такое Экология человека?

Читать онлайн «Экология человека. Курс лекций», И. О. Лысенко – Литрес

© ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2013

* * *

Предисловие

Современная экология как наука опирается на широчайший круг знаний. Самые различные отрасли знаний о живой и неживой природе, в том числе о человеке, все больше «экологизируются», т. е. применяют экологические подходы с позиций «объект – окружающая среда». На этом фоне экологические аспекты проникают в очень специальные, традиционно «закрытые», корпоративные сферы (например, в медицину), а также в область общественных, социальных наук. Появляются все новые и новые экологические дисциплины – экология человека, социальная экология. Смешение понятий приводит к появлению порой экзотических сочетаний – экология духа, экология культуры и т. д.

Поскольку человек – мера всех вещей, он должен занять центральное место при решении важнейших проблем жизни на земле. В самом общем виде можно сказать, что экология человека – это наука, изучающая взаимодействие человека как биосоциального объекта со сложным многокомпонентным окружающим миром, с динамичной, постоянно усложняющейся средой обитания».

В силу этого экология человека интересна и как учебная дисциплина, которая входит в программу при подготовке студентов различных специальностей (экологов, психологов, врачей, социологов), и как общедоступная сфера знаний – для всех, кто интересуется проблемами здоровья, образа жизни, поведения, состояния окружающей среды.

Цель дисциплины заключается в том, чтобы познакомить студентов с географическими и историческими вариациями биологической адаптации человека к условиям окружающей среды, с формами и степенью зависимости демографических процессов в человеческих популяциях от условий среды обитания, с формами проявления и степенью зависимости состояния здоровья населения от факторов окружающей среды, в том числе трансформированных вследствие хозяйственной деятельности человека.

Лекция 1


ТЕМА: Предмет экологии человека. Цель, задачи и содержание дисциплины. Место в системе наук

ПЛАН

1. Понятие экологии человека.

2. Предмет и объекты экологии человека.

3. Структура экологии человека.

4. Связь экологии человека с другими науками.

5. Методы, применяемые в экологии человека

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

1. Понятие экологии человека

Биосфера – это единственная система, обеспечивающая устойчивость среды обитания земных живых организмов, и в том числе человека, при любых возникающих возмущениях. Нет никаких оснований надеяться на возможность построения искусственных сообществ, обеспечивающих стабилизацию окружающей среды в той степени, что и естественные сообщества. Из этого следует, что биосфера является естественным и пока единственным местом обитания человечества в современном и прогнозируемом на ближайшее будущее состоянии человеческого сообщества.

Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека. За всю историю цивилизации было вырублено ⅔ лесов, уничтожено в результате человеческой деятельности более 200 видов животных, растений, на 10 миллиардов тонн уменьшились запасы кислорода, деградировано около 200 млн. га земель в результате неправильного, нерационального ведения сельского хозяйства. Двадцатый век как век научно-технического прогресса существенно усилил экономическое давление человека на природную среду. Ежедневно в результате нерациональной деятельности человека 44 гектара земель обращаются в пустыни, в минуту уничтожаются свыше 20 гектаров лесов, ежедневно исчезают по одному виду животных и растений, ежегодно умирают от голода свыше 40 тыс. детей. Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах. Это – загрязнение окружающей природной среды, истощение природных ресурсов, разрушение природной среды.

Экология человека возникла и сформировалась как ответ на запросы общества, обеспокоенного состоянием среды своего обитания и качеством своего здоровья. При этом возникла необходимость исследовать внешнюю (окружающую среду), внутреннюю (организм человека и его здоровье) и специфику процессов жизнедеятельности населения.

Экология человека – это наука, изучающая закономерности взаимодействия человеческих общностей с окружающей их постоянно усложняющейся средой обитания, природными, социальными, производственными, эколого-гигиеническими факторами, включая культуру, обычаи, религию, с целью выяснить направленность и последствия эколого-социально-демографических (антропоэкологических) процессов, а так же причины их возникновения.

Цель экологии человека – обеспечить общество соответствующей информацией, способствующей оптимизации жизненной среды человека и процессов, протекающих в человеческих общностях и оценить их последствия для жизнедеятельности людей.

Практическая задача экологии человека – создание экологически чистой, безопасной и социально комфортной среды обитания человека.

2. Предмет и объекты экологии человека

Объект экологии человека – сам человек и его окружение. Предметом экологии человека является антропоэкосистема – пространственное подразделение среды обитания человека, во всех своих проявлениях, обладающее сходством природных, социально-экономических, эколого-гигиенических, культурно-бытовых условий жизнедеятельности населения, которые формируют мировосприятие и экологическое сознание, уровень здоровья, демографическое поведение, физический облик, трудовые навыки, образ жизни, обряды и обычаи, выбор религии, профессиональные предпочтения и другое. Каждая антропоэкосистема характеризуется определенной внутренней однородностью (гомогенностью) и отличается заметной разнородностью (гетерогенностью) с соседними. Примером соседних анропоэкосистем является город и окружающая его сельская местность.

Экология человека изучает антропосистемы различного уровня – от глобального, до локального и даже микролокального. Вся планета Земля с ее воздушной оболочкой и ближним космосом может быть единым объектом изучения экологии человека.

Холистический подход предполагает рассмотрение таких вопросов экологии человека, как:

– численность отдельных общностей людей и всего человечества;

– возрастная и половая структура общностей;

– уровень здоровья людей, который может быть выражен через среднюю продолжительность жизни, наиболее характерные болезни и распространенные причины смерти;

– специфика питания людей каждой эпохи, калорийность пищи, способы ее приготовления;

– тип трудовой деятельности, механизмы и орудия труда, источники энергии, используемые в хозяйстве и быту;

– система расселения;

– культурные и гигиенические навыки;

– социально-экономическое благополучие и человеческое развитие;

– экология одежды;

– экология жилища;

– анализ состояния окружающей среды;

– управление сферой услуг и проблемы потребительского характера;

– семья и другие.

Эти же проблемы входят в круг задач, решаемых экологией человека.

3. Структура экологии человека

Экология человека, как наука имеет свою структуру, которая органично вписывается в общую структуру экологии, рис. 1.

Рисунок 1. – Место экологии человека в структуре экологии В рамках экологии человека выделяются такие разделы, как экология города, техническая экология, экологическая этика, психологическая экология, этноэкология, палеоэкология, медицинская экология и т. п.

4. Связь экологии человека с другими науками

Теоретически и практически экология человека использует методы и информацию многих наук, с которыми она взаимодействует.

Изучение взаимодействия человека и внешней среды невозможно без использования информации и методов ряда наук о Земле. В работах по экологии человека постоянно обсуждаются вопросы причинной связи процессов жизнедеятельности населения с климатом, природными водами, почвенным покровом, растительностью, опасными природными явлениями, биогеохимической ситуацией.

Экология человека самым тесным образом связана с биологией. Специалисты по экологии человека используют информацию из работ по популяционной генетике, экологической генетике, наследственным болезням и аномалиям у человека, экологической физиологии, иммунодефицитным состояниям, аллергологии, экологической токсикологии, наркологической токсикологии, радиоэкологии, биокибернетике.

Экология человека прочно связана и с медициной, особенно с ее гигиеническим направлением. Антропоэкологи широко используют материалы следующих разделов медицины: история медицины и здравоохранения, биологические основы медицины, клиническая медицина, эпидемиология инфекционных и неинфекционных болезней, общая гигиена, социальная гигиена, коммунальная гигиена и гигиена окружающей среды, гигиена питания, радиационная гигиена.

Экология человека заимствовала некоторые методологические положения, методические подходы и технические приемы исследования от эпидемиологии заразных болезней – науки, изучающей закономерности эпидемического процесса и разрабатывающей методы борьбы с инфекционными болезнями человека. Эпидемиология неинфекционных болезней трактуется как метод изучения закономерностей распространения неинфекционных болезней среди населения, основанный на применении статистических показателей.

Экология человека тесно связана с большинством общественных наук. Наиболее глубокие связи существуют между экологией человека и демографией, так как обе эти дисциплины изучают население в сходных аспектах.

 

Тесная взаимосвязь прослеживается между антропоэкологией и социологией, которая изучает взаимосвязь разных общественных явлений и закономерности социального поведения людей.

Логические связи экологии человека с экономическими науками достаточно наглядно прослеживаются в любом антропоэкологическом исследовании. Экология человека наиболее тесно связана с тематикой следующих направлений экономической науки: мировые природные ресурсы, мировое продовольственное положение, международное общественное разделение труда, размещение производительных сил, экономическое районирование, урбанизация и экономика городов, экономика здравоохранения, экономика охраны окружающей среды, рекреационная экономика.

Рассматривая связи между антропоэкологией и другими научными направлениями, целесообразно остановиться на такой важной дисциплине, как районная планировка и градостроительство. С интересами экологии человека совпадают следующие разделы исследований: теоретические и научные основы районной планировки и градостроительства, планировка и застройка районов и больших территорий, планировка и застройка городов и населенных мест, города и городские агломерации.

В исследованиях по экологии человека используется исторический метод, а также информация из работ археологов, этнографов и специалистов по этнической антропологии.

Логика антропоэкологических исследований указывает на необходимость тесного взаимодействия экологии человека и психологии.

Предмет экологии человека — Чубик М.П.

М.П. Чубик
Экология человека
Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – 147 с.

Предыдущая

Оглавление

Следующая

Содержание статьи:

  • 1 1. Понятие об экологии человека
    • 1.1 1.1. Предмет экологии человека

Экология человека, другое название  –  антропоэкология (от греч. anthropos — человек), изучает закономерности взаимодействия человека с  природой,   проблемы  сохранения   и  укрепления  здоровья. Исследование биосферы, ее временных и пространственных составляющих, влияние на нее антропогенных факторов идет наряду с изучением человека, человеческих популяций, человечества в целом, так как в конечном итоге мера всему, самая большая ценность — человек. Антропоэкология исправляет определенный «перекос», связанный с естественным для современной экологии обвинением человека во всех бедах природы. При решении тех или иных экологических проблем приоритетным направлением в ней является здоровье и жизнедеятельность людей, и только потом затрагиваются природоохранные вопросы.

Антропоэкология является междисциплинарной  наукой, возникшей на стыке экологии, биологии, генетики, социологии, истории, географии, экономики и медицины. Сразу необходимо отметить, что экология человека – новая развивающаяся дисциплина, и, поскольку как наука она только формируется,  разные авторы дают различные определения этой области знания.

Так, В.П. Казначеев понимает её как комплексную науку, призванную изучать закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы развития народонаселения, сохранения и укрепления здоровья людей, совершенствования физических и психических возможностей человека

. По его мнению, данная наука имеет вполне самостоятельное значение, хотя она и основана на медико-биологических исследованиях.

Б.Б. Прохоров определяет антропоэкологию как отрасль науки и практической деятельности, рассматривая влияние всей совокупности внешних условий (природы, хозяйственных мероприятий, загрязнения среды, социально-экономических условий, нравов, традиций, религии, политического строя и пр.) на жизнедеятельность людей, на их здоровье, демографическое поведение, способы выживания.

Другой автор, В. П. Алексеев, считает, что экология человека  — это «наука о взаимодействии живого вещества с окружающей его космической и планетарной средой, обусловливающем взаимодействие разных форм живого вещества между собой». По мнению В.П. Алексеева, антропоэкологию следует   рассматривать в контексте общей экологии, которую можно представить в виде пирамиды, основание которой составляют экологии отдельных   видов – специальные экологии. Экология человека одна из специальных экологий, но ее роль из-за масштабов человеческой   деятельности, по сравнению с другими видами, значительно выше.

В конечном счете, несколько упрощая,  можно сказать, что экология человека изучает взаимодействие человека с окружающей его средой. Как  и все живые организмы, человек с давних пор испытывает на себе влияние разнообразных условий внешней среды, таких как климат, ландшафт, геохимический состав почв, радиация, электромагнитные поля, возбудители различных болезней, пищевой рацион, географическая зональность, солнечная активность.

С другой стороны, зависимость человека, его благополучия и самой его жизни от условий среды обитания существует наряду с обратной зависимостью природы от человека. Человек с момента появления на  Земле влиял на биосферу, изменяя структуру земной поверхности и химический баланс внешней среды, воздействуя на круговорот природных веществ и состав биоты.  При этом человек является представителем биологического вида “человек разумный”, принадлежащим к царству животных, типу хордовых, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду приматов, семейству гоминид. Человек неотъемлемая часть биосферы. И говоря о губительном влиянии человека на природную среду, следует понимать, что весь негатив не в последнюю очередь отражается на нем самом. На каждом отдельном биологическом организме и  на всем виде Homo sapiens, поскольку между экологической обстановкой и здоровьем населения существует прямая взаимосвязь. Так, по последним данным ВОЗ, значительная часть болезней, около 80 %, вызвана состоянием экологического неблагополучия.

Сердечно-сосудистые патологии, хронические простудные заболевания, злокачественные опухоли, аллергические процессы, генетические аномалии связаны с урбанизацией, загрязненным воздухом и водой, высоким уровнем социального стресса, напряженным ритмом жизни.

Резко возросшее антропогенное давление на природу привело к тому, что она стала наносить ответные удары человечеству,  поскольку всякая живая система, используя обратные связи, всегда стремится к самосохранению. Система обратных связей в биосфере направлена на выведении человека  из системы  как   вида. Срабатывает защитная «иммунная» реакция, и, как следствие – увеличивается генетический «груз» человечества, отмечается рост психических и нервных заболеваний, появляются новые инфекции, снижается общая сопротивляемость болезням, усиливается стресс через перенаселение в городах.

Задача экологии человека заключается в формировании оптимальных отношений человека к окружающей среде и создании на всей территории страны здоровой, экологически чистой, безопасной и социально комфортной среды обитания человека.

Экология человека должна обеспечивать общество (в широком понимании этого слова) информацией о том, в каких условиях живет та или иная общность людей (население поселка, города, области, страны), как эти условия меняются или могут изменяться  и какие вследствие этого будут  происходить  изменения в этих человеческих общностях. Эта информация должна  облегчить обществу принятие адекватных решений по предупреждению или ликвидации вредных для людей последствий от уже существующих или ожидаемых негативных воздействий факторов окружающей среды. Факторы эти могут иметь различное происхождение – природное, техногенное, социальное.

Можно назвать целый ряд сфер приложения знаний в области экологии  человека:

– это оценка  влияния различных техногенных факторов на  жизнедеятельность  и здоровье населения;

– анализ последствий чрезвычайных ситуаций как природных, так и техногенных для жизнедеятельности, демографического поведения, здоровья людей;

 – подготовка заключений  о  современном и прогнозируемом качестве среды обитания человека и возможных изменениях в уровне здоровья населения  конкретных  регионов при реализации там крупных индустриальных, экономических или социальных проектов;

– выявление и  оценка зон экологического неблагополучия;

– разработка документов,  регламентирующих хозяйственную деятельность в целях сохранения высокого качества среды обитания человека;

  – участие в экологических экспертизах проектов, затрагивающих интересы населения.

Результаты работ по экологии человека обращены к политическим, хозяйственным руководителям, законодателям, к населению и общественным организациям. Антропоэкологическая информация должна помочь обеспечить улучшение качества среды, в которой живут люди, повысить уровень здоровья населения, его безопасность.

Рассмотрим два простых примера:

   1. Руководство страны решает: построим много ГЭС – будет много электроэнергии,  люди будут жить лучше. Потом оказывается, что ГЭС не только дает электроэнергию, но в результате ее строительства большое число людей выселили с их исконных земель, огромные площади заболотились, происходит размыв берегов, активизируются карстовые процессы и т.д.

   2. Руководство региона решает: закроем экологически вредное предприятие и город станет чистым. Но сразу встает вопрос: а куда девать людей из этого чистого города, если закрытое предприятие было единственным источником заработка населения.

   Эти примеры вовсе не означают, что не нужно строить электростанции или закрывать вредные предприятия. Но предварительно необходимо рассмотреть все нюансы проблемы – от чисто экономических, социальных, природоохранных до этнических, демографических и религиозных. Методы экологии человека позволяют рассмотреть все стороны проблемы и указать наиболее «слабые», недостаточно проработанные разделы того или иного проекта, осуществление которого может привести к негативным последствиям. Разумеется, один  специалист-антропоэколог не способен решить все перечисленные проблемы. Но он может и должен в общем виде иметь представление обо всех смежных дисциплинах, знать их терминологию, основную справочную литературу, учреждения, ведущих специалистов. В случае необходимости он должен грамотно сформулировать запрос для получения нужной информации или консультации, пригласить для совместной работы именно того специалиста, который будет максимально полезен в данном конкретном исследовании.

Экология человека возникла на стыке нескольких «больших» наук, каждая из которых, в свою очередь, представляет собой ассоциацию научных направлений.

Это  и гигиена (на самом деле многочисленные разделы гигиены – общая, коммунальная, населенных мест, воды, воздуха, почвы, социальная, промышленная), это география (медицинская, физическая, экономическая, социальная, населения), биология (генетика человека, медицинская генетика, антропология, адаптология, патологическая физиология), демография, этнография, экономика, социология, история и другие науки. Изначальная неоднородность рассматриваемой дисциплины привела к тому, что в настоящее время в рамках экологии человека выделяется целый ряд разделов, таких как экология города, техническая экология, экологическая этика, этнографическая экология, психологическая экология, экология культуры, медицинская экология, экологическая генетика и т.д. 

По мере своего развития круг исследований антропоэкологии расширяется, и она начинает заниматься вопросами роли и места человеческой популяции в биосфере, проблемами взаимодействия человеческого общества с другими компонентами окружающего мира.

Современные экологические исследования показывают, что природный и социальный мир нельзя рассматривать изолированно друг от друга, а для защиты природы от разрушения требуется создание новых социально-экономических механизмов, направленных  на сохранение экологического равновесия. Это привело к созданию еще одного направления – социальной экологии, рассматривающей человека в первую очередь как социальное явление, имеющее, однако, в том числе и биологические свойства.

Социальная экология занимается познанием  основных закономерностей взаимодействия в системе «общество–природа–человек»  и определяет возможности создания модели оптимального взаимодействия элементов в ней. Социальная экология анализирует современные урбанистические сообщества, отношения людей в таком сообществе, влияние урбанизированной среды и среды, создаваемой промышленностью, а также систему ограничений, накладываемых антропогенными средами на различные типы социальных связей, например на семейные отношения. Сербский социолог Данило Ж. Маркович определяет социальную экологию как отраслевую социологию, предметом изучения которой являются специфические связи между человечеством и окружающей средой; влияние последней как совокупности природных и общественных факторов на человека, а также его влияние на окружающую среду  с позиции ее сохранения для его жизни как естественно-общественного существа.

Возникновению социальной экологии предшествовало появление экологии человека, а поэтому часто термины «социальная экология» и  «экология человека» употребляются в одном и том же значении, то есть ими обозначают одну и ту же дисциплину. Однако следует понимать, что социальная экология является самостоятельным  научным направлением, несмотря на то, что она изучает те же процессы и явления, что и экология человека. В отличие от антропоэкологии, центральным понятием в социальной экологии является система «общество–природа–человек» как единое развивающееся целое.

Следует также отметить, что некоторые авторы (С.С. Шварц, И. М. Забелин, В.А. Анучин) сводят антропоэкологию исключительно к конструированию среды, по сути дела, к экономической географии. Не принимая в целом такого подхода, следует отметить важную роль географического фактора в экологии человека, который всегда «пропитывал» все сферы жизнедеятельности людей. На начальных стадиях развития человека географическая среда играла ведущую роль, но и сейчас ее роль значительна и требует пристального внимания при решении вопросов экологии человека.

Предыдущая

Оглавление

Следующая

Экология человека · Атлантический колледж

Экология человека в COA уходит своими корнями в традиции гуманитарных наук. Мы придаем первостепенное значение знаниям и придерживаемся плюралистического взгляда на образование. Мы используем множество способов познания, разные типы понимания и множество форм выражения. Экология человека расширяет гуманитарные науки четырьмя важными способами:

Междисциплинарный

Экология человека сильно междисциплинарна. Мало того, что вы будете посещать занятия по разным дисциплинам, вы должны будете комбинировать знания и навыки из разных областей, чтобы устанавливать оригинальные связи и создавать новые способы мышления. Мы думаем, что возведение стен вокруг дисциплин оказывает вам медвежью услугу. Это тоже оказывает миру медвежью услугу. Жизнь сложна. Стоящие перед нами задачи многогранны. Ни в одной дисциплине нет ответов.

Междисциплинарность принимает различные формы в COA. Иногда преподаватели с разным опытом проводят занятия вместе. Почти во всех классах учителя стремятся привнести перспективы и точки зрения из разных дисциплин. Но, честно говоря, наибольшая степень междисциплинарности исходит от студентов, объединяющих знания и идеи. Вы можете начать семестр, думая, что ваши три класса не имеют ничего общего друг с другом, но к середине семестра вы понимаете, что все они рассматривают одни и те же проблемы. Студенты все время устанавливают связи между идеями. Мы ничего не можем с этим поделать. Эти связи бывают причудливыми, серьезными, глубокими, поверхностными, старыми, новыми, очевидными и непрозрачными. Некоторые быстро выдыхаются. Другие останутся с вами на всю оставшуюся жизнь. Студенты и преподаватели регулярно выходят за рамки границ. Мы часто даже не замечаем, что делаем это. Установление связей подобно воздуху, которым мы дышим, или воде, в которой мы плаваем.

Самостоятельный

Мы считаем, что образование должно быть не чем-то, что делается с по вас, а возможностью для вас претендовать.

Есть только несколько общих требований для получения степени в области экологии человека от COA. Студенты обладают необычной свободой выбора курса. Вы вольны выбирать курсы и составлять учебную программу, которая подходит именно вам.

На факультете могут быть специалисты в области антропологии, математики или живописи. Тем не менее, мы не эксперты в вы . Мы не можем сказать вам, как лучше всего стать антропологом, математиком или художником — или какой-то уникальной комбинацией всех трех. Но вы не одиноки. Преподаватели, сотрудники и ваши сокурсники отправляются в это путешествие вместе. Создание учебного плана — это активный, непрерывный и совместный процесс.

Самоуправление в нашей учебной программе — это больше, чем просто выбор курса; это также распространяется на сами курсы. На многих занятиях вы сможете выбрать тему для своей курсовой работы или итогового проекта. Вы также можете выбрать формат вашего проекта. Вы можете написать статью или провести презентацию, но, возможно, вы предпочтете написать короткий графический роман или разработать планы уроков, чтобы преподавать свою тему ученикам средней школы. Какой формат лучше всего выразит ваши идеи? Что будет самой большой проблемой? Что больше всего поможет вам учиться и расти?

Ориентированный на действие

Неотъемлемой частью экологии человека является действие: делать, создавать и изменять, а не просто учиться. Мы не только обучаем экологическим и социальным проблемам, но и готовим вас к непосредственному решению этих проблем. Критиковать систему относительно легко; выяснить, как осуществить практические и долговременные изменения к лучшему, гораздо сложнее. Мы не уклоняемся от этой задачи.

Мы не школа активизма, хотя многие из наших учеников являются активистами. Мы не художественная школа, хотя многие из наших учеников — художники. Мы не научная школа, хотя… вы поняли. Мы школа делания. Мы сочетаем действие и размышление, вмешательство и изучение, создание и наблюдение.

Ценности и страсть

Экология человека непроста. Это намного сложнее, чем выбрать специальность или карьеру, а затем позволить профессорам указывать вам, чему учиться и как думать. Научиться менять мир сложнее, чем научиться поддерживать статус-кво .

Жизнь и обучение в COA наполнены доброжелательной заботой и любовью к планете и ее обитателям. Некоторые колледжи могут не решиться сказать это. Мы скажем это громко. Студенты, преподаватели и сотрудники тянутся в College of the Atlantic, потому что мы заботимся о них. У нас нет ответов на все вопросы. Мы не нашли идеального решения или лучших способов изменить ситуацию. Но мы хотим быть частью сообщества личностей, которые беззастенчиво стремятся не просто изучать мир, а менять его к лучшему.

Экология человека в COA объединяет страсть и интеллект, а не разделяет их. Мы с подозрением относимся к чрезмерно научной объективности, которая держит мир на расстоянии вытянутой руки. Мы считаем, что страсть и любовь в сочетании с критическим мышлением и творчеством составляют необходимую и мощную комбинацию.

Экология человека

Научно обосновано. Ориентирован на человека.

 

  • Третья лучшая программа развития человека и семейных наук в США
  • Лучшая программа диетологии в Техасе.
  • 10 лучших программ для выпускников в области питания.
  • Детская и семейная лаборатория Присциллы Понд Флаун, аккредитованная Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста, является одним из старейших и самых престижных центров детского развития в США
  • Внешние расходы на исследования на 2013–2015 годы в размере 8 млн долларов США.
  • Партнерство с Центром медицинских наук Техасского университета в Сан-Антонио для предоставления опыта работы с пациентами студентам, работающим над трансляционными исследованиями рака.
  • 75 отличников, изучающих развитие человека и науки о питании, получают реальный исследовательский опыт в лабораториях факультета.
  • Предлагает уникальные возможности обучения за границей для студентов, изучающих текстиль и бизнес в Китае и Индии, питание и здоровье в Италии и Южной Африке или развитие детей младшего возраста в Италии.
  • Коллекция из более чем 6000 предметов текстиля и одежды, аксессуаров и артефактов, относящихся к одежде 1820–1980-х годов, используется для практических исследований по сохранению культуры студентами и аспирантами.
  • Возможности экспериментального обучения в области общественного здравоохранения, моды, развития детей и многого другого.
  • Более 5000 человек посещают ежегодный показ мод, на котором демонстрируются работы ведущих дизайнеров одежды.
  • Дом для растущей программы общественного здравоохранения UT Austin
  • Предлагает уникальную летнюю стажировку в области общественного здравоохранения в Браунсвилле. • Проходит стажировку в области клинической диетологии и управления питанием для студентов-диетологов.
  • Предлагает более 50 стажировок и практических занятий в области человеческого развития и семейных наук
  • Разработка онлайн-магистра наук в области наук о питании.

 

Школа экологии человека опирается на дисциплины науки, искусства и здоровья, чтобы углубить понимание продолжительного человеческого опыта, исследовать сложные человеческие проблемы и образование, которое готовит учащихся к тому, чтобы быть лидерами в своих сообществах и улучшать качество жизни. .

Департаменты и специальности

Департамент питательных наук
Департамент по развитию человеческого развития и семейных наук
Отдел текстиля и одежды
Основной в области общественного здравоохранения

Студенты

1841.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>