Экологическое культура это: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | это… Что такое ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА?

Экологическая культура | это… Что такое Экологическая культура?

Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы[1][2]; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом[3]. С точки зрения научно-учебного процесса экологическая культура рассматривается как отдельная дисциплина в рамках культурологии.

Содержание

  • 1 История вопроса
  • 2 Современное состояние
  • 3 Экологическая культура и законодательство
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

История вопроса

В течение XX века развитие человеческой цивилизации всё в большей степени выявляло антагонистическое противоречие между ростом населения и удовлетворением его растущих потребностей в материальных ресурсах, с одной стороны, — и возможностями экосистем, с другой. Данное противоречие, усугубляясь, привело к стремительной деградации среды обитания человека и разрушению традиционных социоприродных структур. Стало очевидно, что метод проб и ошибок в вопросах природопользования, характерный для предыдущих периодов развития цивилизации, себя полностью изжил и должен быть полностью заменён научным методом, основой которого является научно обоснованная стратегия взаимоотношения человека с биосферой в сочетании с глубоким предварительным анализом возможных экологических последствий тех или иных конкретных антропогенных воздействий на природу[3].

Современное состояние

В конце XX века внимание к культуре взаимодействия между человеком и природой существенно усилилось; причиной такого внимания стало в первую очередь общественное переосмысление подхода к культуре как таковой и к прошлым достижениям человечества в частности. Внутренний потенциал этих достижений с точки зрения их возможной реактивации в форме сохранения или восстановления традиций был существенным образом переоценён, а сами эти достижения стали рассматриваться как нечто весьма ценное: как осязаемый результат человеческой самореализации, с одной стороны, и, с другой, как продолжающий действовать фактор творческого развития человечества[3].

Экологическая культура и законодательство

В 2000 году в Государственную думу Российской Федерации был внесён проект федерального закона «Об экологической культуре», в котором определялись принципы взаимоотношения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц как в области реализации конституционного права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду, так и в области соблюдения конституционной обязанности каждого по сохранению природы и окружающей среды. В законопроекте рассматривались вопросы государственного управления в области экологической культуры, включая вопросы государственного регулирования в этой области[1].

Примечания

  1. 1 2 Проект федерального закона РФ «Об экологической культуре»
  2. Проект закона Калининградской области «Об экологической культуре…»
  3. 1 2 3 Разенкова, 2001

Литература

  • Михеева Н. А., Жуков П. В. К вопросу об управлении процессом экосоциализации населения России // Современные исследования социальных проблем : журнал. — Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010. — № 1. — С. 112—114. — ISSN 2218-7405.
  • Разенкова Д. Ф. Экологическая культура: социально-философские аспекты формирования: Дис. … канд. филос. наук : 24.00.01. — М., 2001. — 162 с. — РГБ ОД, 61:01-9/453-6.

Ссылки

  • Об экологической культуре, экологическом образовании и просвещении населения Калининградской области: Закон Калининградской области. Проект // Сайт правительства Калининградской области
  • Проект федерального закона РФ «Об экологической культуре» № 90060840-3 (внесён 13.07.2000) (Проверено 1 декабря 2011)

Экологическая культура | это… Что такое Экологическая культура?

Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы[1][2]; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом[3]. С точки зрения научно-учебного процесса экологическая культура рассматривается как отдельная дисциплина в рамках культурологии.

Содержание

  • 1 История вопроса
  • 2 Современное состояние
  • 3 Экологическая культура и законодательство
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

История вопроса

В течение XX века развитие человеческой цивилизации всё в большей степени выявляло антагонистическое противоречие между ростом населения и удовлетворением его растущих потребностей в материальных ресурсах, с одной стороны, — и возможностями экосистем, с другой. Данное противоречие, усугубляясь, привело к стремительной деградации среды обитания человека и разрушению традиционных социоприродных структур. Стало очевидно, что метод проб и ошибок в вопросах природопользования, характерный для предыдущих периодов развития цивилизации, себя полностью изжил и должен быть полностью заменён научным методом, основой которого является научно обоснованная стратегия взаимоотношения человека с биосферой в сочетании с глубоким предварительным анализом возможных экологических последствий тех или иных конкретных антропогенных воздействий на природу[3].

Современное состояние

В конце XX века внимание к культуре взаимодействия между человеком и природой существенно усилилось; причиной такого внимания стало в первую очередь общественное переосмысление подхода к культуре как таковой и к прошлым достижениям человечества в частности. Внутренний потенциал этих достижений с точки зрения их возможной реактивации в форме сохранения или восстановления традиций был существенным образом переоценён, а сами эти достижения стали рассматриваться как нечто весьма ценное: как осязаемый результат человеческой самореализации, с одной стороны, и, с другой, как продолжающий действовать фактор творческого развития человечества[3].

Экологическая культура и законодательство

В 2000 году в Государственную думу Российской Федерации был внесён проект федерального закона «Об экологической культуре», в котором определялись принципы взаимоотношения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц как в области реализации конституционного права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду, так и в области соблюдения конституционной обязанности каждого по сохранению природы и окружающей среды. В законопроекте рассматривались вопросы государственного управления в области экологической культуры, включая вопросы государственного регулирования в этой области[1].

Примечания

  1. 1 2 Проект федерального закона РФ «Об экологической культуре»
  2. Проект закона Калининградской области «Об экологической культуре…»
  3. 1 2 3 Разенкова, 2001

Литература

  • Михеева Н. А., Жуков П. В. К вопросу об управлении процессом экосоциализации населения России // Современные исследования социальных проблем : журнал. — Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010. — № 1. — С. 112—114. — ISSN 2218-7405.
  • Разенкова Д. Ф. Экологическая культура: социально-философские аспекты формирования: Дис. … канд. филос. наук : 24.00.01. — М., 2001. — 162 с. — РГБ ОД, 61:01-9/453-6.

Ссылки

  • Об экологической культуре, экологическом образовании и просвещении населения Калининградской области: Закон Калининградской области.
    Проект // Сайт правительства Калининградской области
  • Проект федерального закона РФ «Об экологической культуре» № 90060840-3 (внесён 13.07.2000) (Проверено 1 декабря 2011)

определение культурной экологии | Open Education Sociology Dictionary

Home

> C Words

> культурная экология

Содержание

Определение культурной экологии

( существительное ) Изучение того, как группы людей взаимодействуют с окружающей средой и адаптируются к ней.

Пример культурной экологии

  • Культурный эколог будет изучать, как общества принимают стратегии существования в зависимости от окружающей среды и социальных факторов.

Этимология культурной экологии

  • Придумано Джулианом Стюардом (1902–1972) и обсуждается в его работе Теория культурных изменений: методология многолинейной эволюции (1955).

Ученые по культурной экологии

  • Грегори Бейтсон (1904–1980)
  • Марвин Харрис (1927–2001)
  • Julian Stateward (1902–1972)
  • Leslie White Stateward (1902–1972)
  • Leslie White (1902–1972).0011

    Руководство по использованию произношения

    Сложность: CUL · Tur · Al E · COL · O · GY

    Аудио произношение

    — Американский английский

    — Британский английский

    Фонетическое орфография

    • АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИ chuhr-ruhl i-kAHl-uh-jee/
    • Британский английский – /kUHl-chuh-ruhl i-kOl-uh-jee/

    Международный фонетический алфавит

    • Американский английский – /ˈkʌlʧərərəl 900ʤi — /ˈkʌlʧərəl ɪˈkɒləʤi/

    Замечания по использованию

    • Множественное число: культурная экология
    • Культурная экология утверждает, что культура является основным механизмом, с помощью которого общества понимают и придают смысл окружающей среде.
    • Не путать с экологией человека.
    • Также называется экологической антропологией .

    Дополнительная информация

    • Экологические и экологические ресурсы – книги, журналы и полезные ссылки
    • Word origin of “cultural” and “ecology” – Online Etymology Dictionary: etymonline.com

    Related Terms

    • agriculture
    • cultural environment
    • ecology
    • horticulture
    • hunting and gathering
    • industrialism
    • pastoralism
    • физическая среда
    • рубить и сжигать
    • стратегия существования

    Works Consulted

    Ferris, Kerry и Jill Stein. 2010. Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.

    Хенслин, Джеймс М. 2012.  Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Джари, Дэвид и Джулия Джари. 2000. Социологический словарь Коллинза . 3-е изд. Глазго, Шотландия: HarperCollins.

    Масионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012.  Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

    Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).

    участников Википедии. (Nd) Викисловарь, Бесплатный словарь . Фонд Викимедиа. (http://en.wiktionary.org).

    Приведите определение культурной экологии

    ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2014. «Культурная экология». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 18 апреля 2023 г. (https://sociologydictionary.org/culture-ecology/).

    APA – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

    культурная экология. (2014). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/culture-ecology/

    Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2014. «Культурная экология». В Открытом образовательном социологическом словаре . По состоянию на 18 апреля 2023 г. https://sociologydictionary.org/culture-ecology/.

    MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)

    «культурная экология». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2014. Интернет. 18 апреля 2023 г. .

    Размышления о культурной экологии | UCL Антропоцен

    Эдвард Кристи (история искусства) координировал семинар UCL по антропоцену под названием «Культурная экология». Здесь он делится своими размышлениями о дискуссиях по мере того, как сериал подходит к концу.

    Культурная экология: мобилизация действий по борьбе с изменением климата в искусстве представляла собой серию из восьми онлайн-семинаров, в которых приняли участие ученые-активисты, работающие в сфере искусства, чтобы задать следующий вопрос: «Как исследователи культуры могут активизировать более срочные и эффективные меры реагирования на климатический кризис? чтобы исправить серьезную неадекватность действий, предпринимаемых в настоящее время правительствами и корпорациями».

    Антрополог Джулиан Стюард (1902-1972) ввел термин «культурная экология» для описания «способов, которыми изменение культуры вызывается адаптацией к окружающей среде». [1] Развивая это определение в свете рассуждений об антропоцене и обращаясь более конкретно к «культуре», которая явно проявляется в художественных произведениях, эта серия семинаров задумала «культурную экологию» как междисциплинарное знамя, объединяющее и мобилизовать исследователей, разделяющих убеждение в том, что радикальные и широкомасштабные культурные изменения жизненно важны для борьбы с чрезвычайной климатической ситуацией.

    Таким образом, «культурная экология» была деконструирована и стала пониматься в терминах двух буквальных значений фразы:

    • культура как экология — осознание того, что культура относительна и, следовательно, изменчива, поскольку она определяется динамическим взаимодействие людей друг с другом и окружающей средой.
    • экология как культура — понимание того, что экология становится все более антропогенной, поскольку она определяется идеями, обычаями и поведением людей и тем, как они взаимодействуют с окружающей средой.

    При рассмотрении в тандеме эти два значения подчеркивают значительный потенциал художественных произведений — как сфокусированных выражений более широких культурных условий — для вдохновения на развитие более устойчивых способов существования.

    С целью поощрения более скоординированного культурного реагирования на климатический кризис вебинары привлекли внимание исследователей из учреждений по всему миру, которые в совокупности представляли широкий спектр искусств, в том числе кураторство, литературу, историю искусства, моду, танцы, художественную практику. , музыка и архитектура. Были выбраны участники, которые отдают приоритет экополитической практике и поддерживают обмен мнениями с учеными и активистами.

    Открывая программу, д-р Колин Стерлинг (Амстердамский университет) обсудил проект «Переосмысление музеев для борьбы с изменением климата»: международный конкурс дизайна и идей и связанная с ним выставка, которые будут организованы в Научном центре Глазго в преддверии и во время COP26.

    Затем профессор Флориан Массгнаг (UCL, SELCS) прочитал лекцию «Экология горя: рассказы о Ковиде, климате и заботе», в которой были исследованы повествования о потерях и скорби двадцать первого века, чтобы призвать к экологическому переосмыслению скорбь и литературный жанр элегии.

    Это привело к докладу профессора Эндрю Патрицио (Эдинбургский университет) «Разочаровывающий апокалипсис: визуализация климата в искусстве с 1960-х годов», который был организован совместно с семинаром Past Imperfect на факультете истории искусства UCL и рассматривал сложные отношения между идея эко-апокалипсиса и практика визуального искусства с 1960 года

    После этого профессор Кейт Флетчер (Лондонский колледж моды) и профессор Матильда Тэм (Университет Линнея) поделились своей концепцией «Логики Земли» — радикальной основы устойчивого развития, основанной в системном мышлении, которое применялось в ряде контекстов, особенно в секторе моды, с момента его запуска на Лондонской неделе моды 2020 года.

    Это вылилось в семинар под руководством хореографа, танцовщицы и педагога Субатры Субраманиам, которая поделилась своим опытом работы с танцем, чтобы вдохновить действия по борьбе с изменением климата в сотрудничестве с молодежными активистами и учеными. Доклад назывался «Хореография как климатическое действие: вдохновляя экологические движения с помощью танца».

    После этого д-р Игнасио Акоста прочитал лекцию под названием «Археология жертвоприношения: мобилизация совместной художественной практики против экстрактивного насилия», в центре которой была недавняя видеоинсталляция художника, в которой рассказывается об открытии кельтского жертвоприношения в карьере известняка и мергеля. в Швейцарии, чтобы показать, как понятие жертвоприношения перешло от древних священных ритуалов к его современному значению в рамках добывающего капитализма.

    На предпоследнем семинаре присутствовал доктор Майк Эдвардс из Sound Matters — организации, которая использует звук и искусство слушать для решения экологических проблем, таких как изменение климата. Рассказывая о своем личном опыте создания музыки и исследований изменения климата, Майк объяснил, почему, по его мнению, звук и слушание являются ключом к поиску новых способов воображения будущего, в котором могут процветать человеческие и сверхчеловеческие миры.

    Наконец, профессор Пег Роуз (UCL, Архитектурная школа Бартлетта) завершила серию докладом под названием «Архитектурные отношения в климатической чрезвычайной ситуации», в котором человеческая и нечеловеческая жизнь рассматривалась как «проблемы» современного архитектурного мышления в год, когда Великобритания принимает КС-26 ООН в Глазго.

    Через эти события проходили встречи с важными подвопросами, в том числе:

    • «Есть ли доля правды в общем утверждении, что «искусство бесполезно»; и если да, то как можно преобразовать искусство, чтобы эффективно решать насущные глобальные проблемы, такие как изменение климата?»
    • «Каковы преимущества и ограничения междисциплинарных исследований в области культуры и климатического кризиса и какие структурные изменения необходимы в рамках академии для облегчения свободного и продуктивного обмена между исследователями искусства, активистами и учеными?»
    • И «какие инициативы могут предпринять исследователи в области искусства, чтобы заставить правительства и корпорации принять срочные меры против климатического кризиса, особенно в ближайшие месяцы, предшествующие COP26?» была вера в то, что преобразование современной субъективности является наиболее фундаментальным и существенным требованием, если мы хотим эффективно бороться с климатическим кризисом, и убежденность в том, что искусство идеально подходит для того, чтобы вдохновлять эти изменения.

      К сожалению, очевидно, что без вмешательства правительства и корпорации по-прежнему не смогут мобилизовать изменения, необходимые для адекватного противодействия резко ухудшающимся последствиям климатического кризиса. Несмотря на широкое принятие Парижского соглашения в 2016 году, целью которого является ограничение глобального потепления «значительно ниже 2, предпочтительно до 1,5 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем», [2] средняя глобальная температура продолжает резко расти , и в настоящее время мы находимся на пути к тому, чтобы уже к 2026 году превысить 1,5°C9.0186 [3] Вызывает тревогу то, что хотя эти статистические данные общеизвестны, траектория статус-кво продолжается более или менее непрерывно.

      Очевидно, правительства и корпорации нуждаются в встряхивании. Хотя Организация Объединенных Наций все больше пропагандирует культуру как «двигатель и средство обеспечения устойчивого развития», межправительственная организация по-прежнему полагается преимущественно на утверждения, основанные на данных, основанных на современных, основанных на капитале концепциях ценности и прогресса, и еще не приняла по-настоящему принципы которые лежат в основе прогрессивных художественных исследований, включая критическое мышление, выражение и экспериментирование. [4] Эти стратегии жизненно важны для выявления и устранения причин климатического кризиса, повышения осведомленности о его многочисленных последствиях и создания альтернативных способов существования, основанных на климатической справедливости. Недавно было заявлено, что «изменение климата — это величайшая угроза, с которой мы когда-либо сталкивались». Серия семинаров не может изменить мир в одиночку, но, тем не менее, я надеюсь, что эти мероприятия вдохновили на дискуссии, сотрудничество или идеи, которые приведут к дальнейшим действиям, поддерживающим реализацию более социально-экологического гармоничного будущего.

      Записи семинаров по культурной экологии можно найти здесь.

      Фото предоставлено Университетом штата Орегон. 2016. Creative Commons
      Attribution Share Alike 2.0 Общая лицензия.
      Местоположение: https://commons.wikimedia.org/wiki/
      Файл:Bleached_coral_(24577819729).jpg


      [1] Джулиан Стюард, Теория изменения культуры: методология многолинейной эволюции (Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press, 1955), 4.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>