Экологические явления: Website OMM | World Meteorological Organization

Самые опасные природные явления: Топ-10

Под опасными природными явлениями подразумеваются экстремальные климатические либо метеорологические явления, происходящие естественным путём в той или иной точке планеты. В одних регионах такие опасные явления могут появляться с большей частотой и разрушительной силой, чем в других. Опасные природные явления перерастают в стихийные бедствия тогда, когда разрушается инфраструктура, созданная цивилизацией, и погибают люди.

1. Землетрясения

 

Среди всех природных опасных явлений первое место следует отдать землетрясениям. В местах разрывов земной коры происходят подземные толчки, которые вызывают колебания поверхности земли с высвобождением гигантской энергии. Возникающие сейсмические волны передаются на очень большие расстояния, хотя наибольшую разрушительную силу эти волны имеют в эпицентре землетрясения. Из-за сильных колебаний земной поверхности происходят массовые разрушения зданий.
Поскольку землетрясений происходит довольно много, а поверхность земли довольно густо застроена, то общее количество людей за всю историю, которые погибли именно в результате землетрясений, превышает количество всех жертв остальных природных катаклизмов и исчисляется многими миллионами. Например, за последнее десятилетие по всему миру от землетрясений погибло порядка 700 тысяч человек. От самых разрушительных толчков мгновенно рушились целые поселения. Япония – самая страдающая от землетрясений страна, а одно из самых катастрофических землетрясений произошло там в 2011 году. Эпицентр этого землетрясения находился в океане возле острова Хонсю, по шкале Рихтера сила толчков достигла 9,1 балла. Мощные толчки и последовавшее разрушительное цунами вывели из строя АЭС в Фукусиме, разрушив три энергоблока из четырёх. Радиация покрыла значительную территорию вокруг станции, сделав непригодными для жизни густонаселённые территории, такие ценные в условиях Японии. Колоссальной силы волна цунами превратила в месиво то, что не смогло разрушить землетрясение. Только официально погибло свыше 16 тысяч человек, к которым смело можно причислить ещё 2,5 тысячи, считающихся пропавшими без вести. Только в нынешнем веке разрушительные землетрясения происходили в Индийском океане, Иране, Чили, Гаити, Италии, Непале.

2. Волны цунами

Специфическое водное бедствие в виде волн цунами часто оборачивается многочисленными жертвами и катастрофическими разрушениями. В результате подводных землетрясений или сдвигов тектонических плит в океане возникают очень быстрые, но малозаметные волны, которые вырастают в огромные по мере приближения к берегам и выхода на мелководье. Чаще всего цунами возникают в зонах с повышенной сейсмической активностью. Огромная масса воды, быстро надвигающаяся на берег, сносит всё на своём пути, подхватывает с собой и несёт вглубь побережья, а затем с обратным током уносит в океан. Люди, неспособные чувствовать, как животные, опасность, часто не замечают приближения смертельной волны, а когда замечают, то становится слишком поздно.
От цунами обычно погибает больше людей, чем от вызвавшего его землетрясения (последний случай в Японии). В 1971 году там же произошло самое мощное из наблюдавшихся цунами, волна которого поднялась на 85 метров при скорости порядка 700 км/час.

Но наиболее катастрофичным оказалось цунами, наблюдавшееся в Индийском океане в 2004 году, итсточником которому послужило землетрясение возле берегов Индонезии, которое унесло жизни около 300 тысяч человек по значительной части побережья Индийского океана.

3. Извержение вулкана

За свою историю человечество запомнило много катастрофических вулканических извержений. Когда давление магмы превышает прочность земной коры в самых слабых местах, которыми и являются вулканы, это заканчивается взрывом и излияниями лавы. Но не столько опасна сама лава, от которой можно просто уйти, как несущиеся с горы раскалённые пирокластические газы, пронизываемые тут и там молниями, а также заметное влияние на климат сильнейших извержений.
Вулканологи насчитывают с полтысячи опасных действующих вулканов, несколько спящих супервулканов, не считая тысяч потухших. Так, при извержении вулкана Тамбора в Индонезии двое суток окружающие земли были погружены в мрак, погибли 92 тысячи жителей, а похолодание почувствовали даже в Европе и Америке.


Список некоторых сильных вулканических извержений:

  • Вулкан Лаки (Исландия, 1783 год). В результате того извержения погибла треть населения острова – 20 тысяч жителей. Извержение растянулось на 8 месяцев, в течение которых из вулканических трещин извергались потоки лавы и жидкой грязи. Как никогда стали активными гейзеры. Жить на острове в это время было почти невозможно. Урожай был уничтожен, и даже рыба исчезла, поэтому оставшиеся в живых испытывали голод и страдали от невыносимых условий жизни. Возможно, это самое длительное извержение в человеческой истории.
  • Вулкан Тамбора (Индонезия, о. Сумбава, 1815 год).
    Когда вулкан взорвался, то звук этого взрыва разнёсся на 2 тысячи километров. Пеплом накрыло даже отдалённые острова архипелага, погибло от извержения 70 тысяч человек. Но и в наши дни Тамбора является одной из высочайших гор в Индонезии, сохраняющих вулканическую активность.
  • Вулкан Кракатау (Индонезия, 1883 год). Через 100 лет после Тамборы в Индонезии произошло ещё одно катастрофическое извержение, на этот раз «снесло крышу» (в буквальном смысле) вулкану Кракатау. После катастрофического взрыва, уничтожившего сам вулкан, устрашающие раскаты слышались на протяжении ещё двух месяцев. В атмосферу было выброшено гигантское количество горных пород, пепла и раскалённых газов. За извержением последовало мощное цунами с высотой волн до 40 метров. Эти два стихийных бедствия сообща уничтожили 34 тысячи островитян вместе с самим островом.
  • Вулкан Санта-Мария (Гватемала, 1902 год). После 500-летней спячки в 1902 году этот вулкан вновь проснулся, начав XX век с самого катастрофического извержения, в результате которого образовался полуторакилометровый кратер. В 1922 году Санта-Мария вновь напомнила о себе – в этот раз само извержение не было слишком сильным, но облако раскалённых газов и пепла принесло гибель 5 тысячам человек.

4. Смерчи

Самые страшные цунами: Топ-10

Изредка в океане возникают волны цунами. Они очень коварны – в открытом океане совсем незаметны, но стоит им приблизиться к береговому шельфу, г…

Смерч – очень впечатляющее явление природы, особенно в США, где его называют торнадо. Это воздушный поток, закрученный по спирали в воронку. Маленькие смерчи напоминают стройные узкие столбы, а гигантские торнадо могут напоминать устремлённую к небу могучую карусель. Чем ближе к воронке, тем скорость ветра сильнее, он начинает увлекать за собой всё более крупные предметы, вплоть до автомобилей, вагонов и лёгких зданий. В «аллее торнадо» США часто разрушениям подвергаются целые городские кварталы, гибнут люди. Самые мощные вихри категории F5 достигают в центре скорости около 500 км/ч. Больше всего ежегодно страдает от торнадо штат Алабама.

Есть разновидность огненного смерча, который иногда возникает в зоне массовых пожаров. Там от жара пламени образуются мощные восходящие потоки, которые начинают закручиваться в спираль, как обычный смерч, только этот наполнен пламенем. В результате образуется мощная тяга возле поверхности земли, от которой пламя ещё сильнее разрастается и испепеляет всё вокруг. Когда в 1923 году в Токио произошло катастрофическое землетрясение, то оно вызвало массовые пожары, приведшие к образованию огненного смерча, поднявшегося на 60 метров. Столб огня сдвинулся в сторону площади с перепуганными людьми и за несколько минут сжёг 38 тысяч человек.

5. Песчаные бури

Такое явление возникает в песчаных пустынях, когда поднимается сильный ветер. Песок, пыль и частички почвы поднимаются на достаточно большую высоту, образуя облако, резко уменьшающее видимость. Если в такую бурю попадёт неподготовленный путешественник, то он может погибнуть от попадающих в лёгкие песчинок. Геродот описывал историю, как в 525 году до н. э. в Сахаре песчаной бурей было заживо погребено 50-тысячное войско. В Монголии в 2008 году 46 человек погибли в результате этого явления природы, а годом ранее такой же участи подверглись две сотни человек.

6. Лавины

С заснеженных горных вершин периодически сходят снежные лавины. От них особенно часто страдают альпинисты. В период Первой мировой войны в Тирольских Альпах от лавин погибло до 80 тысяч человек. В 1679 году в Норвегии от схода снега погибло полтысячи человек. В 1886 году случилась крупная катастрофа, в результате которой «белая смерть» унесла 161 жизнь. В записях Болгарских монастырей также упоминается о человеческих жертвах снежных лавин.

7. Ураганы

В Атлантике их называют ураганами, а в Тихом океане тайфунами. Это громадные атмосферные вихри, в центре которых наблюдаются самые сильные ветры и резко пониженное давление. В 2005 году над США пронёсся разрушительный ураган «Катрина», от которого особенно пострадал штат Луизиана и расположенный в устье Миссисипи густонаселённый Новый Орлеан. 80% территории города оказались затопленными, погибло 1836 человек. Известными разрушительными ураганами стали также:

  • Ураган Айк (2008 год). Диаметр вихря был свыше 900 км, а в центре его ветер дул со скоростью 135 км/ч. За 14 часов, что циклон двигался по территории США, он успел нанести разрушений на 30 млрд долларов.
  • Ураган Вильма (2005 год). Это крупнейший атлантический циклон за всю историю метеонаблюдений. Зародившийся в Атлантике циклон несколько раз выходил на сушу. Величина нанесённого им ущерба составила 20 млрд долларов, погибло 62 человека.
  • Тайфун Нина (1975 год). Этот тайфун смог прорвать китайскую плотину Банкиао, что привело к разрушению находящихся ниже плотин и катастрофическому наводнению. От тайфуна погибло до 230 тысяч китайцев.

8. Тропические циклоны

Это те же самые ураганы, но в тропических и субтропических водах, представляющие собой огромные атмосферные системы низкого давления с ветрами и грозами, в диаметре часто превышающие тысячу километров. Возле поверхности земли ветры в центре циклона могут достигать скорости более 200 км/ч. Низкое давление и ветер вызывают образование прибрежного штормового нагона – когда на берег с большой скоростью выбрасываются колоссальные массы воды, всё смывающие на своём пути.

9. Оползень

Продолжительные дожди способны вызвать оползни. Грунт разбухает, теряет устойчивость и сползает вниз, увлекая с собой всё, что находится на поверхности земли. Чаще всего оползни случаются в горах. В 1920 году в Китае произошёл наиболее разрушительный оползень, под которым оказались погребены 180 тысяч человек. Другие примеры:

  • Будуда (Уганда, 2010 год). Из-за селевых потоков погибло 400 человек, а 200 тысяч пришлось эвакуировать.
  • Сычуань (Китай, 2008 год). Лавины, оползни и селевые потоки вызванные 8-балльным землетрясением, унесли 20 тысяч жизней.
  • Лейте (Филиппины, 2006 год). Ливень вызвал сель и оползень, которые убили 1100 человек.
  • Варгас (Венесуэла, 1999 год). Селевые потоки и оползни после ливней (за 3 дня выпало почти 1000 мм осадков) на северном побережье привели к гибели почти 30 тысяч человек.

10. Шаровые молнии

Мы привыкли к обычным линейным молниям, сопровождаемым громом, но намного более редкими и загадочными являются шаровые молнии. Природа этого явления электрическая, но более точного описания шаровой молнии учёные дать пока не могут. Известно, что она может иметь разные размеры и форму, чаще всего это желтоватые или красноватые светящиеся сферы. По неизвестным причинам шаровые молнии часто игнорируют законы механики. Чаще всего они возникают перед грозой, хотя могут появиться и в абсолютно ясную погоду, а также внутри помещений или в кабине самолёта. Светящийся шар с лёгким шипением зависает в воздухе, потом может начать движение в произвольном направлении. Со временем он словно сжимается, пока вовсе не исчезает либо с грохотом взрывается. 

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Оценить!

8.86

100125

12345678910

Опасные природные явления | Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Опасное природное явление — гидрометеорологическое или геофизическое явление, которое по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения может представлять угрозу жизни или здоровью граждан, а также может наносить значительный материальный ущерб.

Под неблагоприятными явлениями погоды следует понимать  явления погоды, оказывающие негативное воздействие на производственную деятельность, лимитирующие её, но по своей интенсивности и площади распространения не достигающие критериев опасных явлений погоды, установленных в Перечне опасных гидрометеорологических явлений.

Штормовое предупреждение – предупреждение об угрозе возникновения опасного гидрометеорологического явления.

Региональный перечень и критерии опасных природных явлений (гидрометеорологических) разработан в соответствии с РД 52.88.699-2008 «Положение о порядке действий учреждений и организаций при угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений» с учетом природно-климатических особенностей и хозяйственно-экономических условий региона.

Перечень и критерии опасных природных  явлений действующих

на территории  Забайкальского края

№ п/пНазвание ОЯХарактеристика и критерии или определение ОЯ
А. 1 Метеорологические явления
А.1.1Очень сильный ветерВетер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с, или средней скорости не менее 20 м/с; в Оловяннинском, Приаргунском, Балейском, Шилкинском, Чернышевском районах — при порывах не менее 30 м/с
А.1.2ШквалРезкое кратковременное (в течение нескольких минут, но не менее 1 мин) усиление ветра до 25 м/с и более, в Оловяннинском, Приаргунском районах — до 30 м/с и более
А.1.3СмерчСильный маломасштабный вихрь в виде столба или воронки, направленный от облака к подстилающей поверхности
А.1.4Сильный ливеньСильный ливневый дождь с количеством выпавших осадков не менее 30 мм за период не более 1 часа
А.1.5Очень сильный дождь (очень сильный дождь со снегом, очень сильный мокрый снег, очень сильный снег с дождем)Значительные жидкие или смешанные осадки (дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег) с количеством выпавших осадков не менее 50 мм, по Тунгокоченскому району – не менее 60 мм за период времени не более 12 часов
А. 1.6Очень сильный снегЗначительные твердые осадки (снег, ливневый снег) с количеством выпавших осадков не менее 20 мм за период времени не более 12 часов
А.1.7Продолжительный сильный дождьДождь с короткими перерывами (не более 1 ч) с количеством осадков не менее 100 мм за период времени более 12 ч, но менее 48 ч, или 120 мм за период времени более 2 суток
А.1.8Крупный градГрад диаметром 20 мм и более
А.1.9Сильная метельПеренос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
А.1.10Сильная пыльная (песчаная) буряПеренос пыли (песка) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
А. 1.11Сильный туман (сильная мгла)Сильное помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды (пыли, продуктов горения), при котором значение метеорологической дальности видимости не более 50 м продолжительностью не менее 12 ч
А.1.12Сильное гололедно-изморозевое отложениеДиаметр отложения на проводах гололедного станка: гололеда — диаметром не менее 20 мм;сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега — диаметром не менее 35 мм;изморози — диаметр отложения не менее 50 мм
А.1.13Сильный морозВ период с декабря по февраль в течение 3 дней и более значение минимальной температуры воздуха -45°С и ниже; в Каларском, Тунгокоченском, Тунгиро-Олекминском, Могочинском районах -50°С и ниже
А.1.14Аномально-холодная погодаВ период с ноября по март в течение 7 дней и более значение средней суточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 7°С и более
А. 1.15Сильная жараВ период с мая по август в течение 3 дней и более значение максимальной температуры воздуха +35°С и выше
А.1.16Аномально-жаркая погодаВ период с мая по август в течение 7 дней и более значение средней суточной температуры воздуха выше климатической нормы на 7°С и более
А.1.17Чрезвычайная пожарная опасностьПоказатель пожарной опасности относится к 5 классу (10000°С по формуле Нестерова)
А.1.18Сход снежных лавинСход крупных лавин, наносящих значительный ущерб хозяйственным объектам или создающих опасность населенным пунктам
А.1.19Метеорологические явления, сочетания которых образуют ОЯ (КМЯ)   1.Сочетание резкого понижения температуры возду-ха на 10°С и более, сильного ветра с порывами 15-20 м/с, выпадения снега любой интенсивности, метели продолжительностью менее 12 часов, снежных заносов.
2. Сочетание сильного ветра (шквала) при достиже-нии скорости 20-24 м/с, сильного дождя с количеством осадков не менее 35 мм за период не более 12 ч. или ливня с количеством осадков не менее 20 мм за период не более 1 ч, грозы, града диаметром менее 20 мм.
3.Сочетание сильных осадков (мокрый снег с коли-чеством осадков не менее 35 мм или снег с количеством осадков не менее 14 мм за период не более 12 часов), сильного ветра с порывами 20-24 м/с, понижения температуры воздуха на 8°С и более, установления снежного покрова (апрель-май, сентябрь-октябрь).
А.2 Агрометеорологические явления
А.2.1ЗаморозкиПонижение температуры воздуха и/или поверхности почвы до значений ниже 0°С на фоне положительных средних суточных температур воздуха в периоды активной вегетации сельхозкультур или уборки урожая (с 1 июня по 5 сентября), приводящее к их повреждению, а также к частичной или полной гибели урожая сельхозкультур, исключая северные районы Забайкальского края, северные и юго-западные районы Республики Бурятия
А. 2.2Переувлажнение почвыВ период вегетации сельхозкультур в течение 20 дней (в период уборки в течение 10 дней) состояние почвы на глубине 10-12 см по визуальной оценке увлажненности оценивается как липкое или текучее. В отдельные дни (не более 20% продолжительности периода) возможен переход почвы в мягкопластичное или другое состояние
А.2.3СуховейВетер скоростью 8 м/с и более при температуре воздуха выше +30°С, относительной влажности воздуха не более 30%, дефицита влажности воздуха не менее 40 гПа хотя бы в один из сроков наблюдений в течение 5 дней подряд и более в период цветения, налива, созревания зерновых культур
А.2.4Засуха атмосфернаяВ период вегетации сельхозкультур отсутствие эффективных осадков (более 5 мм) за период не менее 30 дней подряд при максимальной температуре воздуха выше +30°С. В отдельные дни (не более 25% продолжительности периода) возможно наличие максимальных температур ниже указанных пределов
А. 2.5Засуха почвеннаяВ период вегетации сельхозкультур за период не менее 3 декад подряд запасы продуктивной влаги в слое почвы 0-20 см составляют не более 10 мм или за период не менее 20 дней, если в начале периода засухи запасы продуктивной влаги в слое почвы 0-100 см были менее 50 мм
А.2.6Раннее установление снежного покроваУстановление снежного покрова (в том числе временного) высотой 10 см раньше средних многолетних сроков на 20 дней и более
А.3 Гидрологические явления
А.3.1ПаводокФаза водного режима реки, вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10 % и вызывается дождями или снеготаянием во время оттепелей
А.3.2ЗаторСкопление льдин во время ледохода, вызывающее стеснение водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10%
А. 3.3Низкая меженьПонижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в конкретных пунктах в течение не менее 10 дней
А.3.4Раннее ледообразованиеПоявление плавучего льда и образование ледостава (дата) на судоходных реках в ранние сроки повторяемостью не чаще 1 раза в 10 лет
А.3.5СельСтремительный поток большой разрушительной силы, состоящий из смеси воды и рыхлообломочных пород, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек в результате интенсивных дождей или бурного таяния снега, а также прорыва завалов и морен

 

Критерии отметок опасных гидрологических явлений по рекам Забайкальского края
Река — пунктПаводок (высокие уровни воды периода открытого русла, см)Затор льдаНизкая меженьРаннее ледообразование
Аргунь — Олоча60020
Шилка — Усть-Онон450450
Шилка — Сретенск6501010. окт
Шилка — Усть-Карск610610
Онон — Бытэв550
Онон — Оловянная400
Борзя — Борзя300
Ага — Агинское400
Ингода — Улеты450450
Ингода — Чита480
Ингода — Атамановка500
Чита — Чита300
Нерча — Нерчинск680170
Куэнга — Укурей650
Амазар — Могоча450
Чикой — Гремячка450
Хилок — Хилок330
Витим — Неляты1400
Чара — Чара470

Перечень и критерии опасных природных явлений дейтсвующих

на территории  Республики Бурятия

№ п/пНазвание ОЯХарактеристика и критерии или определение ОЯ
А. 1 Метеорологические явления
А.1.1Очень сильный ветерВетер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с, или средней скорости не менее 20 м/с; в Хоринском, Заиграевском районах, на побережье Байкала при порывах не менее 30 м/с, в Селенгинском районе — при порывах не менее 35 м/с
А.1.2ШквалРезкое кратковременное (в течение нескольких минут, но не менее 1 мин) усиление ветра до 25 м/с и более, в Хоринском, Заиграевском районах, на побережье Байкала — до 30 м/с и более, в Селенгинском районе — до 35 м/с и более.
А.1.3СмерчСильный маломасштабный вихрь в виде столба или воронки, направленный от облака к подстилающей поверхности
А.1.4Сильный ливеньСильный ливневый дождь с количеством выпавших осадков не менее 30 мм за период не более 1 часа
А.1.5Очень сильный дождь (очень сильный дождь со снегом, очень сильный мокрый снег, очень сильный снег с дождем)Значительные жидкие или смешанные осадки (дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег) с количеством выпавших осадков не менее 50 мм, по югу Байкала (Кабанский район) – не менее 60 мм за период времени не более 12 часов
А. 1.6Очень сильный снегЗначительные твердые осадки (снег, ливневый снег) с количеством выпавших осадков не менее 20 мм за период времени не более 12 часов
А.1.7Продолжительный сильный дождьДождь с короткими перерывами (не более 1 ч) с количеством осадков не менее 100 мм за период времени более 12 ч, но менее 48 ч, или 120 мм за период времени более 2 суток
А.1.8Крупный градГрад диаметром 20 мм и более
А.1.9Сильная метельПеренос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
А.1.10Сильная пыльная (песчаная) буряПеренос пыли (песка) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
А. 1.11Сильный туман (сильная мгла)Сильное помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды (пыли, продуктов горения), при котором значение метеорологической дальности видимости не более 50 м продолжительностью не менее 12 ч
А.1.12Сильное гололедно-изморозевое отложениеДиаметр отложения на проводах гололедного станка: гололеда – диаметром не менее 20 мм; сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега – диаметром не менее 35 мм; изморози – диаметр отложения не менее 50 мм
А.1.13Сильный морозВ период с декабря по февраль в течение 3 дней и более значение минимальной температуры воздуха -45°С и ниже; в Окинском, Тункинском, Закаменском, Курумканском, Баунтовском, Муйском, Северобайкальском (исключая побережье оз. Байкал) районах -50°С и ниже
А.1.14Аномально-холодная погодаВ период с ноября по март в течение 7 дней и более значение средней суточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 7°С и более
А. 1.15Сильная жараВ период с мая по август в течение 3 дней и более значение максимальной температуры воздуха +35°С и выше
А.1.16Аномально-жаркая погодаВ период с мая по август в течение 7 дней и более значение средней суточной температуры воздуха выше климатической нормы на 7°С и более
А.1.17Чрезвычайная пожарная опасностьПоказатель пожарной опасности относится к 5 классу (10000°С по формуле Нестерова)
А.1.18Сход снежных лавинСход крупных лавин, наносящих значительный ущерб хозяйственным объектам или создающих опасность населенным пунктам
А.1.19Метеорологические явления, сочетания которых образуют ОЯ (КМЯ)   1.Сочетание резкого понижения температуры воздуха на 10°С и более, сильного ветра с порывами 15-20 м/с, выпадения снега любой интенсивности, метели продолжительностью менее 12 часов, снежных заносов.
2. Сочетание сильного ветра (шквала) при достижении скорости 20-24 м/с, сильного дождя с количеством осадков не менее 35 мм за период не более 12 ч. или ливня с количеством осадков не менее 20 мм за период не более 1 ч, грозы, града диаметром менее 20 мм.
3. Сочетание сильных осадков (мокрый снег с количеством осадков не менее 35 мм или снег с количеством осадков не менее 14 мм за период не более 12 часов), сильного ветра с порывами 20-24 м/с, понижения температуры воздуха на 80С и более, установления снежного покрова (апрель-май, сентябрь-октябрь).
 А.2 Агрометеорологические явления
А.2.1ЗаморозкиПонижение температуры воздуха и/или поверхности почвы до значений ниже 0°С на фоне положительных средних суточных температур воздуха в периоды активной вегетации сельхозкультур или уборки урожая (с 1 июня по 5 сентября), приводящее к их повреждению, а также к частичной или полной гибели урожая сельхозкультур, исключая северные и юго-западные районы Забайкальского края, северные и юго-западные районы Республики Бурятия
А. 2.2Переувлажнение почвыВ период вегетации сельхозкультур в течение 20 дней (в период уборки в течение 10 дней) состояние почвы на глубине 10-12 см по визуальной оценке увлажненности оценивается как липкое или текучее. В отдельные дни (не более 20% продолжительности периода) возможен переход почвы в мягкопластичное или другое состояние
А.2.3СуховейВетер скоростью 8 м/с и более при температуре выше +30°С, относительной влажности воздуха не более 30%, дефицита влажности воздуха не менее 40 гПа хотя бы в один из сроков наблюдений в течение 5 дней подряд и более в период цветения, налива, созревания зерновых культур
А.2.4Засуха атмосфернаяВ период вегетации сельхозкультур отсутствие эффективных осадков (более 5 мм) за период не менее 30 дней подряд при максимальной температуре воздуха выше +30°С. В отдельные дни (не более 25% продолжительности периода) возможно наличие максимальных температур ниже указанных пределов
А. 2.5Засуха почвеннаяВ период вегетации сельхозкультур за период не менее 3 декад подряд запасы продуктивной влаги в слое почвы 0-20 см составляют не более 10 мм или за период не менее 20 дней, если в начале периода засухи запасы продуктивной влаги в слое почвы 0-100 см были менее 50 мм
А.2.6Раннее установление снежного покроваУстановление снежного покрова (в том числе временного) высотой 10 см раньше средних многолетних сроков на 20 дней и более
 А.3 Гидрологические явления
А.3.1ПаводокФаза водного режима реки, вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10 % и вызывается дождями или снеготаянием во время оттепелей
А.3.2ЗаторСкопление льдин во время ледохода, вызывающее стеснение водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10%
А. 3.3Низкая меженьПонижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в конкретных пунктах в течение не менее 10 дней
А.3.4Раннее ледообразованиеПоявление плавучего льда и образование ледостава (дата) на судоходных реках в ранние сроки повторяемостью не чаще 1 раза в 10 лет
А.3.5СельСтремительный поток большой разрушительной силы, состоящий из смеси воды и рыхлообломочных пород, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек в результате интенсивных дождей или бурного таяния снега, а также прорыва завалов и морен

 

Критерии отметок опасных гидрологических явлений по рекам Республики Бурятия
Река — пунктПаводок (высокие уровни воды периода открытого русла, см)Затор льдаНизкая меженьРаннее ледообразование
Селенга — Усть-Кяхта550
Селенга — Новоселенгинск65017015. окт
Селенга — Улан-Удэ330-4515.окт
Селенга — Кабанск520
Чикой — Чиккожзавод400
Чикой-Поворот500
Уда — Улан-Удэ400

экологических явлений | teamLab

Произведения искусства не существуют сами по себе, а создаются средой, производящей различные явления.

Такие объекты, как камни и искусственные творения, сохраняют стабильную структуру сами по себе. В отличие от них, существование произведений искусства зависит от их окружения.

Окружающая среда производит явления и стабилизирует их структуру — эти стабилизированные явления создают существование произведений искусства.

Явления окружающей среды высвобождаются из материальных субстанций, которые отвечают за поддержание структур существования. Такие элементы, как воздух, вода и свет, которые пронизывают нашу повседневную жизнь, трансформируются окружающей средой в уникальные явления, которые становятся произведениями искусства. Границы их существования неоднозначны и непрерывны. Даже если люди уничтожат произведение, оно будет существовать до тех пор, пока поддерживается его окружение. Наоборот, работа исчезнет, ​​если не поддерживать окружающую среду.
Со временем сознание людей расширится от самого существования до окружающей среды.

Камень может продолжать существовать в закрытом ящике, отрезанном от внешнего мира, но жизнь не может поддерживать свое существование в таком ящике, потому что она создается окружающей средой.

Жизнь — это чудесное явление, возникающее из потока в непрерывном мире.

ПОПУЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

  • ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КИНО

    йоку

    Живой кристаллизованный свет

    teamLab, 2022, Интерактивная инсталляция, Звук: teamLab

    Подобно органической сущности, созданной из кристаллизованного света, работа переливается из своего центра, когда движется, сливаясь и разделяясь. ..

    Посмотреть больше

  • ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КИНО

    йоку

    Безмассовые облака между скульптурой и жизнью

    teamLab, 2020, Интерактивная инсталляция, Звук: teamLab

    Скульптура, гигантская белая масса, не опускается до пола и не достигает потолка. Он парит в пределах пространства, превосходя. ..

    Посмотреть больше

  • ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КИНО

    йоку

    Затвердевшие искры

    teamLab, 2022, Интерактивная цифровая инсталляция, Звук: teamLab

    Сферы, состоящие из аккумулированных лучей света, растут кластером. Свет исходит из центра бесконечными лучами. Источник света остается неподвижным,…

    Посмотреть больше

  • ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КИНО

    Безмассовые солнца и темные сферы

    teamLab, 2022, Интерактивная цифровая инсталляция, Endless, Звук: Хидэаки Такахаши

    Бесчисленное количество сфер света и сфер тьмы. Каждая сфера света может быть отчетливо воспринята в пространстве, как будто свет застыл,. ..

    Посмотреть больше

  • ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КИНО

    йоку

    Левитация — сглаживание красного и синего и размытие фиолетового

    teamLab, 2021, Цифровая инсталляция, Звук: Хидэаки Такахаши

    Жизнь — это порядок энергии. В художественном пространстве создается порядок энергии, как и жизнь. Сфера не…

    Посмотреть больше

Выявление явлений местной экологической справедливости для научных и инженерных исследований: StemTeachingTools (en-US)

Учебное пособие STEM #87 — Темы: Беспристрастность Инструкция Культура

Выявление явлений местной экологической справедливости для научных и инженерных исследований


Почему это важно для вас? Поставщики должны помочь преподавателям установить связь с контекстами и организациями EJ, чтобы сосредоточить расследования на повседневной междисциплинарной работе по поддержке передовых сообществ.

  • Руководители школ должны поддерживать расследования EJ на уровне сообщества, поддерживать участие организаций EJ в школьных мероприятиях и уважать опыт учащихся и партнеров по сообществу.
  • В чем проблема?

    Осмысление явлений, основанных на насущных проблемах экологической справедливости (EJ), позволяет учащимся исследовать местные проблемы, участвовать в осмысленном научном и инженерном обучении, а также участвовать в гражданских рассуждениях и действиях. Изучение местных проблем EJ, которые имеют личное значение, дает учащимся важные возможности понять причины, последствия и различные точки зрения, связанные с реальными проблемами в их сообществах, и развивать индивидуальную и коллективную деятельность. Этот тип обучения повышает актуальность и поддерживает молодежь в понимании, отстаивании и внесении изменений.

    Изображение Кианы Босман, unsplash.com/@capturedby_kiana

    Авторы:

    Дженнифер Пинни, Михал Робинсон, Тина Миллер-Уэй и Филип Белл
    Под редакцией Рэй Цзин Хан, Кристины Гевары, Филипа Белла, Эбби Рейнхарт и Деб Л. Моррисон


    Вопросы для размышления

    • Какие вопросы экологической справедливости существуют в вашем сообществе? Как наука освещает несправедливость или как наука замешана в ней? Какие замыслы порождают несправедливость или как с помощью замыслов достигается справедливость? Как выглядит осмысленное обучение EJ с точки зрения сообщества, учащихся и учителей?
    • Чьи интересы преследуются усилиями EJ? Сосредоточены ли они на технологиях-спасителях, индивидуальной ответственности, замедлении роста, коллективных действиях или системных преобразованиях?

    Что следует учитывать

    • Экологическая справедливость (EJ) — это движение сопротивления , в котором работа начинается, живет и ведется людьми, испытывающими вред и проблемы, связанные с несправедливостью в отношении окружающей среды (например, нехватка воды, токсическое загрязнение, отсутствие продовольственной безопасности), с цель побудить всех к работе по исправлению несправедливости. Узнайте об экологической справедливости.
    • Экологическая политика и нормы не поспевают за изменениями в обществе (см., как EPA и OEJ развивались с течением времени). Понимание и участие в решении этих вопросов может подготовить молодых людей к изменению репрессивных систем, ценностей и норм, которые позволили сохраниться несправедливым методам и политике.
    • Помогите учащимся развить сочувствие и учиться у людей, сталкивающихся с несправедливостью по отношению к окружающей среде, в том числе у себя и/или в других близлежащих сообществах. Сосредоточив внимание на местных проблемах, учителя могут помочь учащимся избежать суждений о том, что «должны» делать маргинализированные сообщества в других местах, не понимая всего контекста. Участие в решении проблем близлежащего сообщества может способствовать развитию у учащихся чувства социальной ответственности и коллективного участия в принятии решений.
    • Обучение экологической справедливости включает междисциплинарные подходы. Учащимся будет полезно интегрировать этику с концепциями и практиками из различных предметов в более широкую концептуальную структуру и изучить различные точки зрения на проблемы EJ. Исследования EJ помогают учащимся понять, как наука должна быть интегрирована с другими дисциплинами, чтобы информировать сообщества об этических решениях.

    Участие в акционерном капитале

    • Экологическая несправедливость, как правило, создается доминирующими идеологиями, лежащими в основе решений и действий, таких как: несбалансированное извлечение ресурсов, несоразмерная защита и неустойчивые модели потребления. Используйте точки зрения из первых рук от передовых сообществ в расследованиях, включая ответы, которые способствуют процветанию сообщества (например, Climate Frontlines). Сосредоточьте недоминирующих лидеров (например, BIPOC, низкосоциально-экономические сообщества и женщин) для внедрения идеологий и ценностей, поддерживающих здоровые сообщества. Включите различные формы повествования, чтобы выделить рассказы сообщества — фотографии, видео, искусство, поэзия, отзывы и танец.
    • Сообщества включают как людей, так и нечто большее, чем люди. Наука должна использоваться для защиты здоровых, справедливых и процветающих условий для всех живых существ. Принимая во внимание местный характер несправедливости в отношении окружающей среды, как вы можете реагировать на различные истории мест, основанные на власти и привилегиях?

    Рекомендуемые действия, которые вы можете предпринять

    • Рассмотрите возможность использования этих критериев и этого процесса для определения значимого феномена привязки. Чтобы сосредоточиться на феномене EJ, спросите также: (1) Влияет ли этот феномен непропорционально или по-разному на цветное сообщество и/или сообщество, страдающее от бедности? (2) Могут ли учащиеся получить доступ к различным формам доказательств (например, рассказам, фотографиям, картам, количественным данным) и связаться с экспертами из местного сообщества, чтобы поддержать их понимание явления? (3) Позволяет ли это явление учащимся исследовать различные аспекты и принципы ЭД?
    • Выявление местных проблем EJ: данные EJSCREEN и EPA и картографические инструменты могут помочь найти сайты местного значения. Общедоступные базы данных ГИС также могут поддерживать междисциплинарные исследования на местах: оценка деревьев, как мой водный путь?, AirNow, текущие условия наводнений и карта рисков наводнений, социальные индикаторы для инициативы прибрежных сообществ и интерактивная карта.
    • Привлекайте учащихся к самодокументированию, чтобы определить проблемы EJ, с которыми сталкиваются их собственные сообщества, и то, как они реагируют на них.
    • Используйте критический инженерный дизайн и практику коммуникации, чтобы поддержать содержательные ответы на экологическую несправедливость. Реагирование на экологический ущерб включает связанные с проектированием действия по ремонту, очистке и/или уменьшению загрязнения, а также стратегическую коммуникацию, помогающую исправить предубеждения посторонних о сообществе.

    Дополнительный материал: Что такое экологическая справедливость? Почему мы должны связывать наши научные и инженерные исследования с явлениями местной экологической справедливости



    ТАКЖЕ СМ.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>