Сочинение про Экологические проблемы
- Сочинения
- Природа
- Экологические проблемы
В наше время проблемы, связанные с экологией, находятся далеко не на втором плане. Ее качество заметно ухудшается, а, следовательно, человечеству грозит огромная опасность. И нужно понимать, что эта проблема касается каждого из нас.
Никто не должен оставаться в стороне, ведь безучастность, к сожалению, приводит и к печальным последствиям. Прежде всего, надо начинать с самих себя. Случайно брошенная пластиковая бутылка вполне способна нанести вред экологии. Всем жителям планеты, которые каждодневно вмешиваются в жизнь природы, надо задуматься о последствиях, так как один человек эту проблему не решит. Человечеству необходимо именно сейчас взять ситуацию под контроль, ведь потом будет уже поздно. Родители должны учить своих детей бережно относиться к природе на собственном примере.
Люди кидают окурки, мусор на землю, легкомысленно потребляют энергию и природные богатства, и мало кто осознает, что совершает что-то плохое.
Главной проблемой на сегодняшний день остается вырубка лесов. Значительное количество заводов и вредных производств, смог от автомобилей и отопления, испарения от свалок наносят ущерб экологии. И все бы это оказывало меньшее воздействие при наличии огромных лесов. Ведь именно деревья приносят в атмосферу кислород. На данный момент они просто не способны справиться с большим количеством пагубных газов.
Негативных моментов для экологии насчитывается много. Например, фабрики и заводы без конца выбрасывают огромное количество газов и дыма. Газы от выхлопа автомобиля образуют смог. Все мы невольно страдаем от этого, ежедневно дыша негативными испарениями. Преобладание углекислого газа оказывает влияние на климат, а погодные изменения приводят к стихийным бедствиям, что отрицательно сказывается на флоре и фауне окружающей среды.
Проблема отходов также актуальна. Достаточно давно разработана техника раздельного сбора мусора, но это практикуется не в каждой стране.
В тот момент, когда каждый живущий на планете посадит дерево, сдаст на повторную переработку макулатуру или что-то другое, откажется от автомобиля и пересядет на велосипед, вот тогда экология станет лучше, что так важно в наше время.
Вариант 2
С каждым разом, когда человечество развивалось и придумывало новые технологии, на нашей планете появлялось всё больше и больше проблем с экологией, и сейчас эти проблемы стали серьёзнее. В современном мире экологические проблемы грозят глобальной катастрофой, которую нам, людям, будет сложно предотвратить. Но если мы не предпримем нужные меры для улучшения ситуации, то нам будет продолжать грозить опасность.
Прежде всего, нужно понимать, что жизнь планеты в наших руках. Только мы можем продлить её на как можно большее время, если перестанем думать только о себе и начнём помогать тем, чем можем. Хотя бы, перестанем использовать пластик. Это, наверно, самое меньшее, что возможно сделать.
Но, к сожалению, многие думают, что от одного человека ничего не зависит, и поэтому только немногие продолжают бороться с трудностями, которые создают сами люди. Но на самом деле от каждого фантика, каждого пакета зависит будущее всех людей. Поэтому нам следует перестать быть такими легкомысленными и воспринимать это всерьёз, иначе нам же будет хуже.
С самого детства людей нужно учить уважать и защищать природу, нужно учить понимать, что от каждого из нас зависит то, сколько ещё человечество будет жить и в каких условиях. Каждый ребенок и взрослый должен понимать, что нельзя так равнодушно относиться к экологии, потому что сами они могут пострадать, если продолжит бесчеловечно уничтожать наш большой дом.
Что же ждёт нас, если мы не прекратим разрушать Землю? Может случиться что угодно. Глобальное потепление, загрязнение, вымирание животных, растений; можно перечислять ещё долго, но из этого всего вывод — пострадает всё человечество и в том числе вся планета.
Если кто-то думает, что их это не затронет, потому что самое плохое начнётся не скоро, то это не так. Планета уже сейчас напоминает нам о том, что всё становится хуже с каждым годом. Вымирают животные, некоторые земли становятся непригодными для жизни, заканчиваются полезные ископаемые. Что ждёт нас дальше?
Об этом остается только гадать и надеяться, что люди одумаются и возьмутся за нашу экологию, ведь нам дали великий шанс, но постепенно мы теряем его из-за собственной глупости.
Единственное, что мы можем сделать — это делать всё возможное и распространять это на других, призывать их перестать уничтожать то, что дано нам. Эта проблема очень важна для всех нас и нельзя просто взять и забыть об этом, поэтому стоит говорить о таких вещах как можно больше и уделять этому большое внимание.
Другие сочинения:← Мое любимое растение↑ ПриродаПоход в лес →
Экологические проблемы
Несколько интересных сочинений
Поспелова Анастасия Николаевна (6 класс)
Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
8 (499) 372 12 84 11. 00 до 18.00
Связаться по WhatsApp
Субботник
Экологические стандарты
Спецпроект «Лес Победы»
Фарм Консалтинг
Экопроект Зелёной России экопосёлок «Вазузские Просторы»
Зеленые Пионеры
«Сад Памяти» (Мемори Энималс)
Анатолий Карпов
Центр компетенций Российский фонд «ТЕХЭКО»
- Главная
- Лес Победы
- Конкурсы 2017
- Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»
- Поспелова Анастасия Николаевна (6 класс) — Экологические проблемы села Мироновки!
Голосование завершено
777
I. Введение
Цель работы: привлечение внимания учащихся и жителей села к проблеме загрязнения села.
Гипотеза: предположим, что если, привлечь внимание учащихся и жителей села к соблюдению чистоты и порядка в селе, можно решить экологическую проблему села.
Задачи:
- оценить экологическое состояние села;
- привлечь внимание общественности к проблемам экологии села
- разработать пути решения проблемы;
- развивать исследовательские навыки учащихся;
- воспитание экологической культуры и грамотности учащихся.
Объект исследования: территория села Мироновки.
Предмет исследования: экологическая культура жителей с. Мироновки.
Актуальность исследования: 2017 год, объявлен в России, Годом экологии.
Проблема загрязнения окружающей среды возрастает с каждым днем. Мы живем далеко от больших городов, но состояние окружающей среды уже сейчас заставляет нас задуматься о будущем.
Загрязнение окрестности, задымление воздуха ставит большие задачи. Будущее нашего села зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы жители села сами осознали и сделали шаги для улучшения экологического состояния села.
Результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых.
Собранный материал может представлять интерес для широкого круга людей, интересующихся экологическим состоянием родного края.
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». ( А.П. Чехов)
II. Основная часть
1. Экология – наука об охране окружающей среды.
Что такое экология? Под этим термином, впервые употребленным в 1866 г. немецким биологом Э.Геккелем (1834—1919), понимается наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Ученый полагал, что новая наука будет заниматься только взаимоотношениями животных и растений со средой их обитания. Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия. Однако сегодня о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о социальной экологии — науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.
Мне кажется, что сегодня понятие «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище)+ 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе. Добавлю от себя: и его поведения в этом доме.
Охрана окружающей среды – актуальная проблема сегодняшнего дня.
Ежедневно радио, телевидение и газеты сообщают о том, что в том или ином районе России происходят те или иные разрушительные для природы процессы. Действительно, разрушительное наступление на природу в настоящее время стало одним из наиболее характерных признаков во взаимодействии человека и природы. Взрослые люди, уже прожившие несколько десятилетий, сами стали и творцами, и свидетелями отрицательных изменений в природе. Почти каждый из них может привести факты изменений окружающей среды. На их глазах перестали биться родники, образовались малые и большие овраги, исчезли заливные луга, обмелели реки, чистые водоёмы стали редкостью, меньше стало привычных в детстве птиц, оскудели леса – в них меньше и меньше ягод, лекарственных трав. Необходимость охраны природы обусловлена ещё и острым осознанием того, что природная среда, разрушаясь и загрязняясь, грозит здоровью населения. Врачи республики высказывают опасение за здоровье населения, особенно детей. В этих условиях становится явным, что сохранение природы одновременно является сохранением и здоровья населения. Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира.
2. Экологические проблемы села
Я учусь в Мироновской средней школе. В нашей школе уже более десятка лет ведётся эффективная работа по охране природы. Мы изучаем: экологию школьной территории, проводим мониторинг состояния окружающей среды нашего села, делаем выводы по проделанной работе. Стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.
Мы проводили комплексное изучение экологии села.
На волнующие нас вопросы по теме исследования, ответил Савостьянов Григорий Иванович. (Приложение№1)
А) Интервью с главой администрации сельского совета с.
Род занятия: глава администрации сельского совета села Мироновка.
Взять интервью именно у Григория Ивановича мы решили не случайно.
Это грамотный человек, он имеет высшее педагогическое образование, двадцатипятилетний стаж работы в нашей школе в качестве учителя технологии и директора школы. Он обладает прекрасными организаторскими способностями, замечательный хозяйственник (видел в школе все мелочи -«недоделки» и устранял так же быстро, как и замечал).
Жители села выбрали его главой администрации сельского совета, так как видели его заслуги в школе, потенциал для развития села, и ведь не ошиблись!
— Как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашем селе?
— В селе Мироновке много достопримечательностей, заслуживающих внимания.
C давних
времён наше село отличается красотой домов, чистотой улиц.
Я считаю, что состояние удовлетворительное, желательно бы лучше.
— Какие же экологические проблемы стоят перед нами на сегодняшний день, мы имеем в виду наше село?
— К сожалению, цивилизация отложила плохой след и на жителях нашего села.
В настоящее время мы часто видим мусор, к которому люди стали привыкать.
Пластиковые бутылки, пакеты, мешки с мусором тайно вывозятся нерадивыми хозяевами на территорию, где находятся заброшенные дома, а это уже несанкционированные свалки.
Заброшенные дома зарастают сорной растительностью – это явный источник возникновения пожара.
Свалка
Загрязнение пруда после отдыха опять же бытовыми отходами. (Приложение№2)
— Что необходимо делать, чтобы решить эти проблемы?
— Что такое новое? Это хорошо забытое старое!
Надо возродить пункты приёма бытовых отходов, наладить систему переработки этих отходов.
Ужесточить Закон и меры наказания за вред, причинённый природе.
— Григорий Иванович, но законы есть, например статья 42 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду….».
— В том то и дело, законы есть, наказания предусмотрены, необходимо повышать культуру населения, проводить профилактические мероприятия по разъяснению жителям о необходимости соблюдения порядка с целью сохранению чистоты окружающей нас среды, во избежание распространения различных инфекций и загрязнения воздуха (дым на свалке).
Чтобы нас услышали взрослые необходимо начинать с детей, в школе с самых первых классов вести природоохранную деятельность и тогда вырастет экологически грамотное поколение.
Будущее нашей планеты зависит от чистоты окружающей среды.
Чтобы добиться всего этого, необходимо чтобы человек сам осознал и сделал шаг для охраны природы, хотя бы в том месте, где он живёт!
— Какая проводится работа по решению экологических проблем села?
— В селе организована система вывоза мусора. С жителями села составлены договоры по вывозу мусора из бочек. (Приложение№3)
Возле всех общественных мест поставлены баки для мусора. (Приложение№4)
Каждый год среди жителей нашего района и жителей сёл нашего совета проводятся соревнования по благоустройству села, а в конце года подводятся итоги трудовых соревнований среди сёл района, из которых жители села узнают, что их совместный труд приносит большие плоды! (Приложение№5)
Неоднократные победы в районном конкурсе по благоустройству территорий населённых пунктов в номинации «Самый благоустроенный населённый пункт» и «Самая благоустроенная территория муниципального образования» доказывают, что наше село самое чистое! (Приложение№6)
Ведутся работы по ремонту дорог в селе, а это ещё один плюс для чистоты, меньше пыли и грязи . (Приложение№7)
Каждый год закупаем саженцы для озеленения села. (Приложение№8)
В 2010 году на территории села возле памятника защитникам Отечества, разбили аллею «Славы», засадив её саженцами калины и рябины.
У въезда в село посадили аллею «Молодёжная» и аллею в честь пятидесятилетия первого полёта человека в космос, высадили саженцы берёзы и сосны.
На территории МКОУ Мироновской СОШ посадили саженцы ели обыкновенной.
Возле конторы ОАО «Надежда» посадили саженцы рябины и ели голубой.
У въезда в село вокруг свалки посажены саженцы берёзы.
Деревья подрастают и закрывают непривлекательный вид при въезде в село. (Приложение№9)
Б) Социологический опрос среди жителей нашего села
Мы опросили 20 семей.
Целью опроса: выяснение общественного мнения об экологии села. Результаты опроса мы проанализировали и представили в виде диаграммы ( приложение №10 Вопросы социологического опроса «Отношение населения к экологии села»).
В результате соцопроса было выявлено, что состояние окружающей среды беспокоит не все семьи села, не все считают село экологически чистым. Население особенно волнуют такие экологические проблемы, как загрязнение пруда, качество питьевой воды, свалка.
Большинство семей считает, что ответственность за качество окружающей среды лежит прежде всего на самих жителях, предлагают проводить больше мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в селе. (Приложение №11 Результаты опроса «Отношение населения к экологии села»).
В) Анкетирование учащихся МКОУ Мироновской СОШ
Цель: выяснить, как учащиеся МКОУ Мироновской СОШ оценивают экологическое состояние нашего села.
В опросе приняло участие сто человек (учащихся).
(Приложение №12 Диаграмма, отражающая результаты анкетирования школьников.)
Как вы оцениваете экологическое состояние нашего села?
А) здоровое
Б) удовлетворительное
В) относительно хорошее
Г) неудовлетворительное
3. Пути решения проблем
1. Работа отряда волонтеров из числа учеников школы и сельской молодежи по уборке территории: акция «Чистое село!», акция «Зелёный берег», акция «Дом без одиночества!».
2. Всемирный День Земли – 22 апреля, провели общешкольный субботник. (Приложение№13)
3. Сотрудничество с руководителем ОАО «Надежда» Красильниковым И. И., главой Администрации Мироновского сельского совета Савостьяновым Г. И. и сотрудниками по делам молодёжи.
4. Активное участие в конкурсах различного уровня экологической тематики: «Живи, Земля!», «Ты гений», «Юннат 2016», «Грани Науки», «Заповедные территории России».
5. Восстановление растительного покрова, посадка деревьев.
6. Ведение просветительской работы в школе и селе: создание экологических листовок, плакатов, экологических вечеров, выступлений агитбригад, обращений к жителям села. (Приложение № 14)
III. Результаты
В результате проделанной работы оценили экологическое состояние села.
Постарались привлечь внимание общественности к проблемам экологии села.
Разработали пути решения экологических проблем нашего села.
Проведя исследование, зафиксировали места с антисанитарным состоянием — пруд и заброшенные дома.
Настоящей свалкой можно
назвать берег пруда в нашем селе. Когда
то здесь водилась рыба, но не всё так плохо, ведь весной прилетают водоплавающие
птицы, живут ондатры и много других представителей фауны и флоры.
В настоящее время он превратился в свалку мусора:
навоза, пластмассовых бутылок, бытового мусора.
Люди сами, не подумав о последствиях, лишают
себя прекрасного места отдыха.
Удастся ли восстановить его? Я думаю, что
это возможно. Ведь мы с учащимися нашей школы и моими одноклассники расчищаем
берег, и пытаемся восстановить прежний вид пруда.
Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя.
IV. Выводы
Экологические проблемы в нашем селе с каждым годом, решаются всё эффективнее.
По нашим исследованиям можно сделать следующие выводы:
воздух, которым мы дышим в нашем селе чистый;
количество мусора уменьшается;
пруд становится чище;
въезд в село украшают подрастающие берёзки и вид свалки закрыт от взгляда, а самое главное, что мусор сразу не выбросишь, необходимо объехать деревья. Во избежание пожара, землю возле деревьев перепахали.
- построили новую водонапорную башню, будем надеяться, что вода, которую мы пьём, станет чище.
- заброшенные дома будут убраны, на одной территории будет построен новый ФАП, а на другой новый дом
- озеленением занимаемся каждый год, облагораживая наше село.
Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся.
Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы каждый человек нашей деревни принимал в этом активное участие.
V. Практическая значимость работы
Данная работа освещает экологические проблемы села Мироновки, а также предлагаются пути решения этих проблем на местном уровне.
Идея работы состоит в том, чтобы привлечь жителей села Мироновки к решению экологических проблем, освещать эти проблемы в селе на уровне заседания местного совета депутатов, вести просветительскую работу с учащимися нашей школы и населением по решению экологических проблем через убеждения, беседы, похвалы.
Агитация здорового образа жизни в экологически благоприятных условиях: создание листовок, плакатов, посвященных данной теме.
VI. Заключение
Все вместе мы должны уберечь наше село от экологических проблем.
Каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды.
Мы живем в хрупком мире, который так важно сохранить для будущих поколений, поэтому очень важно заботиться об экологии, начиная с собственного дома.
Учитель русского языка и литературы, Гильц Людмила Эриховна, написала замечательное стихотворение, в котором всё сказано о нашем селе и людях, которые делают его прекрасным местом для нашей жизни!
Моя малая родина
Красивые песни, красивые люди,
Красивые сердцем, красивы душой.
Здесь раз лишь побудешь —
Ничто не забудешь.
И снова, и снова сюда как домой!
Мироновка наша – всем-всем загляденье!
В Мироновке нашей – уют и простор.
Где б мы не бывали,
В какие бы дали
Судьба не забросит, а тянет домой.
И едешь, и мчишься,
И снова стремишься
В деревню родную,
В раздолье полей.
В лесах-перелесках – берёзки-невесты.
Осинки в косынках стоят, как картинки,
Горят, пламенеют на фоне небес
Что может быть лучше родного раздолья?
Что может быть лучше деревни родной?
Селом мы гордимся,
Гордимся районом,
И областью нашей,
И нашей страной!!!
Список литературы
1. Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.
2. Алексеев С.В., «Практикум по экологии» М, 1996г.
3. Барков С.А., «Галогены и подгруппа марганца» М, 1976г.
4. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология: М., Просвещение, 1998г.
5. Захлебный А.Н., «Книга для чтения по охране природы»; учебное пособие для учащихся 9-10 классов, М., Просвещение, 1986г.
6. Коробкин В.Н., Передельский Л.В., «Экология в вопросах и ответах».
7. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство «Фаир», 1998. — 320 с.
8. Незавитин А.Г., В.Л. Петухов, А.Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г.
9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с.
10. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. — М.: Просвещение, 1981.- 254 с.
Приложения
Приложение№1
Интервью с главой администрации сельского совета с. Мироновки
Свалка
Приложение№3
Договор возмездного оказания услуг по вывозу ТБО компании «Чистый дом»
Приложение №10
Социологический опрос «Отношение населения к экологии села»
1) Беспокоит ли вас состояние окружающей среды в нашем селе? Да нет
2) Можно ли назвать наше село экологически чистым? Да Нет Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да
3) Какие экологические проблемы села волнуют вас больше всего?
качество питьевой воды
загрязнение воздуха
Загрязнение пруда
Антисанитарное состояние территории села – мусор, свалки
Использование химикатов при с/х работах
Нет таких проблем
Другое (что именно?)
4) Кто, в первую очередь, должен нести ответственность за качество окружающей среды?
Местные власти
Жители села
Экологические отряды
Другое (кто именно)
5) Достаточно ли проводится мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в нашем селе?
Да
Нет
Приложение №11
Результаты опроса «Отношение населения к экологии села»
Номер вопроса | Ответы жителей села | |
Да/ Скорее да, чем нет | Нет | |
1 | 30 | 20 |
2 | 45 | 5 |
3 | 25-пруд; 10-свалка; 15-качество питьевой воды. | — |
4 | 40-жители села; 10- местные власти. | — |
5 | 45 | 5 |
Приложение №12
Диаграмма, отражающая результаты анкетирования школьников
Как вы оцениваете экологическое состояние нашего села?
А) здоровое
Б) удовлетворительное
В) относительно хорошее
Г) неудовлетворительное
Приложение № 14
Просветительская работа
Выпуск «экологического» плаката, который разместили на доске объявлений возле конторы ОАО «Надежда».
Для естественной переработки отходов требуются долгие годы и даже столетия:
стеклянная бутылка — 1 млн. лет, консервная банка — 80-100 лет, резиновая подошва ботинок — 50-80 лет, кожа — 50 лет, полиэтиленовый пакет — 10-20 лет, окурок, шерстяной носок от 1 до 5 лет.
Так давайте же не будем все это разбрасывать по земле!!!
10 простых правил для охраны окружающей среды.
Защита окружающей среды – необходимое условие для жизни, и оно начинается с простых действий, которые доступны каждому. Стоит лишь чуть бережнее и аккуратнее относиться к хрупкому миру вокруг нас – и наша планета станет гораздо чище и уютнее!
1. Выключайте свет и электроприборы, когда вы ими не пользуетесь.
2. Откажитесь от одноразовых полиэтиленовых пакетов и одноразовой пластиковой посуды – помните, что они разлагаются сотни лет.
3. Выключайте воду, когда чистите зубы – лучше всего налить ее в стакан и закрыть кран.
4. Используйте микроволновую печь – подогрев пищи в микроволновой печи, в отличие от традиционного способа, помогает сократить до 50% потраченной энергии.
5. Откажитесь от одноразовых батареек, которые, отправляясь в мусор, дают вредные отходы, состоящие из кислот и тяжелых металлов. Аккумуляторы, хоть и тратят электричество при зарядке, наносят меньший ущерб природе.
6. Посадите дерево или просто купите домашнее растение – помните, растения как фильтры поглощают вредные вещества из воздуха.
7. Старайтесь использовать бумажный лист с обеих сторон.
8. Распечатывайте только те документы, которые действительно необходимы. Старайтесь пользоваться электронными версиями.
9. Дайте старым вещам и прочитанным журналам второй шанс – относите их в библиотеки, школы, в места, где они нужны, где кто-нибудь обязательно их использует.
10. Вместо воды в одноразовых пластиковых бутылках употребляйте обычную воду из фильтра, которую удобно использовать в специальных эко-бутылках.
Эти бутылки многоразового использования экологичны, и с ними всегда можно легко утолить жажду, не вредя окружающей среде.
Выставка рисунков и поделок на тему:
«Берегите природу родного края!»
Проектная деятельность учащихся,
посвящённая «Году особо, охраняемых природных территорий»
Внеклассное мероприятие, посвящённое «Году особо охраняемых природных территорий»
Цель работы: привлечение внимания учащихся и жителей села к проблеме загрязнения села. Гипотеза: предположим, что если, привлечь внимание учащихся и жителей села к соблюдению чистоты и порядка в селе, можно решить экологическую проблему села.
Отправлен сертификат:Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»
с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей
Окружающая среда | Всемирная метеорологическая организация
Окружающая среда
Вся жизнь зависит от здоровой планеты, но взаимосвязанные системы атмосферы, океанов, водотоков, земли, ледяного покрова и биосферы, которые образуют природную среду, находятся под угрозой из-за деятельности человека. Программа Глобальной службы атмосферы (ГСА) предоставляет надежные научные данные и информацию об аэрозолях, парниковых газах, отдельных химически активных газах, озоне, ультрафиолетовом излучении и химическом составе осадков (или атмосферных выпадений).
Природная среда страдает, например, от отсутствия осадков в течение длительного времени и неконтролируемого землепользования, что приводит к опустыниванию. Подсчитано, что одной трети поверхности Земли и одной пятой населения мира угрожает опустынивание. Поэтому ВМО обращает внимание на аспекты изменчивости и изменения климата, влияющие на окружающую среду. Данные наблюдений за погодой, климатом и атмосферой, которые собираются через сети наблюдения ВМО, системы передачи данных и прогнозирования, информируют лиц, определяющих политику, о состоянии окружающей среды, чтобы они могли лучше предотвратить ее дальнейшее ухудшение. и используются Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) в ее оценках изменения климата, его потенциального воздействия и вариантов адаптации и смягчения последствий.
ВМО является признанным всесторонним источником уникальных глобальных систематических наблюдений за состоянием широкого круга геофизических явлений, наборов данных и долгосрочных архивов, а также научных и технических знаний в поддержку политических рекомендаций по различным критическим экологическим вопросам.
Биоразнообразие (разнообразие жизни на Земле и образуемые ею естественные закономерности) помогает поддерживать работоспособность глобальной окружающей среды. Загрязненный воздух, истощенная или зараженная вода, деградировавшая почва и рост городов — все это угрозы для биоразнообразия. Повышение температуры океана является причиной повсеместного обесцвечивания коралловых рифов, которые поддерживают огромное количество морских обитателей, а также являются важными туристическими достопримечательностями. Экосистемы, такие как водно-болотные угодья, леса и озера, являются важной частью естественного режима реки. Они являются буфером между речной и наземной экосистемами и играют важную роль в хранении или смягчении паводковых вод. Стратосферный озон защищает растения, морских обитателей, животных и людей от солнечного ультрафиолетового излучения, губительного для жизни на Земле. Хлорфторуглероды и другие антропогенные химические вещества ответственны за разрушение озона. Поэтому необходимо обеспечить, чтобы все эти земные системы оставались здоровыми.
Важным видом деятельности национальных метеорологических и гидрологических служб является мониторинг долгосрочных изменений в атмосферных парниковых газах, ультрафиолетовом излучении, аэрозолях и озоне, а также оценка их последующего воздействия на людей, климат, качество воздуха и воды, а также морские и наземные экосистемы. . Еще одним важным видом деятельности является мониторинг атмосферного и водного переноса опасных частиц в результате вулканического взрыва или промышленной аварии.
Программа Глобальной службы атмосферы (ГСА) предоставляет надежные научные данные и информацию об аэрозолях, парниковых газах, отдельных химически активных газах, озоне, ультрафиолетовом излучении и химическом составе осадков (или атмосферных выпадений). Проект ГСА по городским исследованиям, метеорологии и окружающей среде (GURME) работает совместно с Группой экспертов по научным аспектам защиты морской среды (GESAMP), а также обеспечивает предупреждение о песчаных и пыльных бурях (SDS-WAS). Недавно ГСА инициировала Интегрированную глобальную информационную систему по парниковым газам (IG3S), которая будет использовать наблюдения за парниковыми газами и методы обратного моделирования для поддержки усилий по смягчению последствий изменения климата. Этот новый подход (объясненный на анимации ниже) поддерживает Рамочную конвенцию ООН об изменении климата (РКИК ООН) и ее Парижское соглашение, предоставляя дополнительный способ определения и оценки городских и национальных выбросов. Он направлен на то, чтобы дать возможность политикам принимать более эффективные меры по смягчению последствий.
Глобальная атмосфера. происходит в масштабе времени от десятилетий до столетий и вызывает изменения окружающей среды во всем мире. Напротив, загрязнение воздуха, происходящее у поверхности Земли, происходит во временной шкале от дней до недель и в пространственных масштабах, которые варьируются от локальных (например, городские центры) до региональных (таких как восточная часть Соединенных Штатов Америки, северная Индия).
или Амазонка).Песчаные и пыльные бури
Песчаные и пыльные бури являются обычными метеорологическими опасностями в засушливых и полузасушливых регионах.
Озон — это форма кислорода, молекулы которой содержат три атома вместо двух. Озон находится как в тропосфере, нижних 10 км атмосферы, так и в стратосфере, на высоте от 10 до 50 км над землей. Озон действует как щит, защищающий нас от вредного ультрафиолетового излучения Солнца.
Прогноз и оценка состава атмосферы
Демонстрация карт прогнозов CAMS, предоставленных ВМО службой мониторинга атмосферы Copernicus, созданной ЕЦСПП по поручению Европейской комиссии.
Парниковые газы
Земля имеет естественный парниковый эффект из-за следовых количеств водяного пара (H 2 O), двуокиси углерода (CO 2 ), метана (CH 4 ) и закиси азота (N 2 О) в атмосфере. Эти газы пропускают солнечное излучение к поверхности Земли, но поглощают инфракрасное излучение, испускаемое Землей, и тем самым приводят к нагреву поверхности планеты. Следует различать естественный парниковый эффект и усиленный парниковый эффект. Естественный парниковый эффект вызван естественным количеством парниковых газов и жизненно важен для жизни.
Аэрозоли
Воздействие аэрозолей на атмосферу широко признано одним из наиболее важных и неопределенных аспектов прогнозов изменения климата. Наблюдаемая тенденция глобального потепления значительно меньше, чем ожидалось, исходя из увеличения выбросов парниковых газов, и большая часть разницы может быть объяснена аэрозольными эффектами. Аэрозоли воздействуют на климат через прямое рассеяние и поглощение приходящей солнечной радиации и улавливание уходящей длинноволновой радиации, а также через изменение оптических свойств облаков и образование облаков и осадков.
Атмосферное осаждение
Атмосферные компоненты, такие как озон, азот- и серосодержащие соединения и твердые частицы, могут попадать в почву, морские и пресноводные водоемы, а также в ткани растений и животных в результате естественных процессов сухого и влажного осаждения. Сухое осаждение – это свободное падение на Землю прямо из атмосферы следовых газов и твердых частиц в атмосфере. Влажное осаждение – это процесс, при котором атмосферные газы смешиваются с взвешенной водой в атмосфере и затем вымываются дождем, снегом или туманом. Кислотные дожди являются примером влажных отложений, наносящих ущерб лесам9.0005
Сквозной городской центр
Часто задаваемые вопросы — Окружающая среда
Узнать больше
Интегрированная глобальная информационная система по парниковым газам
Многосторонние природоохранные соглашения (МСОС)
Глобальная служба атмосферы (ГСА) Исследование парниковых газов
Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием (КБОООН)
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН)
Конвенция о биологическом разнообразии (КБР)
Программа ООН по окружающей среде Программа региональных морей (ЮНЕП)
Интегрированная глобальная информационная система по парниковым газам (IG3IS)
Вы также можете найти это интересное
Межправительственная группа экспертов IPCC по изменению климата
РКИКООНРамочная конвенция ООН об изменении климата
ЮНЕППрограмма ООН по окружающей среде
последствий изменения климата в Калифорнии | Штат Калифорния — Министерство юстиции
- Дом
- Окружающая среда и здравоохранение
- Изменение климата
- Последствия изменения климата в Калифорнии
В 2009 и 2013 годах Калифорнийское агентство природных ресурсов подготовило отчеты для губернатора о Стратегии адаптации Калифорнии к изменению климата, а также подготовило три Оценки изменения климата на основе прошедших экспертную оценку научных данных. В этих отчетах подробно описаны существующие и ожидаемые последствия глобального потепления в Калифорнии. К ним относятся:
- Повышение уровня моря, затопление прибрежных зон и береговая эрозия. Приблизительно 85% населения Калифорнии живет и работает в прибрежных округах. Уровень моря вдоль побережья Калифорнии за последнее столетие поднялся почти на 8 дюймов и, по прогнозам, к концу века поднимется на 20–55 дюймов. Повышение уровня моря на 55 дюймов может подвергнуть риску наводнения почти полмиллиона человек к 2100 году и угрожать имуществу и инфраструктуре на сумму 100 миллиардов долларов, включая дороги, здания, места хранения опасных отходов, электростанции, парки и туристические объекты. Береговая эрозия может оказать значительное влияние на зависящую от океана экономику Калифорнии, которая оценивается в 46 миллиардов долларов в год.
- По мере повышения уровня моря будет увеличиваться загрязнение соленой водой дельты штата и системы дамб. Загрязнение соленой водой дельты Сакраменто/Сан-Хоакин поставит под угрозу дикую природу и источник питьевой воды для 20 миллионов калифорнийцев. Сельскохозяйственные угодья в низинах также могут пострадать от загрязненной солью воды.
- Потери снежного покрова Сьерры и водоснабжения. Снежный покров Сьерра-Невады является самым важным естественным резервуаром воды в Калифорнии. В нынешних условиях снежный покров образуется осенью и зимой и медленно высвобождает около 15 миллионов акров воды весной и летом, когда Калифорния больше всего в ней нуждается. Калифорнийские плотины и водохранилища построены так, чтобы справиться с таянием снега, как это случалось в прошлом. Более высокие температуры теперь заставляют снежный покров таять раньше и сразу. Более ранние и более масштабные сбросы воды могут переполнить водохранилища Калифорнии, что создаст риск наводнений и нехватки воды.
- Лесное хозяйство и повышенный риск пожаров. Леса и пастбища занимают более 80% 100 миллионов акров Калифорнии. Изменение климата повлияет на выживаемость и рост деревьев, снизив продуктивность этих земель и изменив среду их обитания. Кроме того, изменение климата делает леса более уязвимыми для пожаров, повышая температуру и делая леса и кусты более сухими. Сегодняшний сезон пожаров на западе США начинается раньше, длится дольше и носит более интенсивный характер, чем в последние несколько десятилетий. К концу века количество лесных пожаров по всему штату может увеличиться в несколько раз, что приведет к увеличению затрат на тушение пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также к материальному ущербу.
- Ущерб сельскому хозяйству. Глобальное потепление может вызвать засуху, повышение температуры, загрязнение соленой воды из-за повышения уровня моря, наводнения и повышенный риск появления вредителей. Эти изменения представляют очень серьезную угрозу для сельскохозяйственной отрасли Калифорнии, которая в 2007 году принесла 39 миллиардов долларов дохода и на которую приходится более половины всех отечественных фруктов и овощей. Поскольку Калифорния кормит не только своих жителей, но и все США и другие страны, сокращение производства может привести к нехватке продовольствия и повышению цен.
- Повышенный спрос на электроэнергию. Повышение температуры и увеличение количества периодов сильной жары повысит потребность в охлаждении летом. По мере того, как люди включают свои кондиционеры, увеличение потребления электроэнергии будет наибольшим в южной Калифорнии и Центральной долине, и к концу века оно может превысить нынешний спрос на 60%.
- Воздействие на здоровье населения. 90 141 калифорнийцев уже испытывают худшее качество воздуха в стране. Более высокие температуры приводят к большему количеству смога, который может повредить легкие и увеличивает детскую астму, респираторные и сердечные заболевания и смертность. Определенные слои населения подвергаются большему риску, в том числе пожилые люди, младенцы, люди с хроническими заболеваниями сердца или легких, люди, которые не могут позволить себе кондиционер, и те, кто работает на открытом воздухе. (См. Неравные последствия изменения климата). По мере повышения температуры также будет увеличиваться количество дней с экстремальной жарой, что приводит к увеличению риска травм или смерти от обезвоживания, теплового удара, сердечного приступа и респираторных заболеваний.