Экологические проблемы на земле 4 класс: Мир глазами эколога стр. 41 – 47. Окружающий мир 4 класс 1 часть

Содержание

Мир глазами эколога стр. 41 – 47. Окружающий мир 4 класс 1 часть

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.

Рассказ о мире с точки зрения эколога.

С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.

Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас исчезли многие виды животных и растений, нарушены цепи питания, круговорот веществ в природе, а человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. А потому охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало ее насущной необходимостью.

2) С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.

Проблема загрязнения мирового океана.

В воды мирового океана попадёт много отходов человеческой жизнедеятельности. Это мусор, который уносят с поверхности суши многочисленные реки. Пластиковые отходы не разлагаются и не тонут, они плавают на поверхности океана, образуя целые острова мусора.

Мусор наносит значительный вред экологии мирового океана.

3) Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?

Самый простой способ решения этой проблемы — отказ от пластиковой упаковки, посуды, пластиковых изделий. И многие страны именно так поступают. Например, в Евросоюзе запрещено использовать пластиковую тару, во многих странах пока запретили использовать одноразовую пластиковую посуду.

4) Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.

Вывод: следует ограничить использование пластиковых изделий, а те что используются, должны в обязательном порядке отправляться на переработку.

5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Проблема вырубки тропических лесов.

Вырубка лесов приводит к исчезновению животных, для которых эти леса — родной дом. Сокращается площадь лесов, а значит уменьшается выделение кислорода в атмосферу планеты.

Решить эту проблему можно только остановив вырубку тропических лесов, а также высаживая на место вырубленных лесов новые деревья.

6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?

Проблема мусора.

Каждый год человечество выбрасывает в окружающую среду огромное количество мусора. Он наносит существенный вред окружающей среде, отравляет воду, почву и воздух.

Решить эту проблему сложно. Нужно строить перерабатывающие мусор предприятия, не допускать попадание мусора в окружающую среду.

Нельзя просто сжигать мусор, потому что это решение проблемы приведёт к загрязнению атмосферы.

Проверь себя

1. Почему человеку не удалось покорить природу?

Человек не может покорить природу, потому что является её частью. Он связан с природой миллионами невидимых нитей.

2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

Возникли проблемы загрязнения мирового океана, вырубки тропических лесов, накопления мусора.

3. Как решаются экологические проблемы?

Экологические проблемы решаются глобально, всеми странами и народами. Каждая проблема решается по-своему, но главное человечество переходит на экологически чистые технологии, не наносящие вреда окружающей среде.

4. Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.

Примеры организаций: Гринпис, Всемирный фонд охраны дикой природы.

Примеры экологических дней:

  • 22 апреля Международный день Земли
  • 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды
  • 16 сентября Международный день охраны озонового слоя
  • 25 сентября Международный день моря.
  • 4 октября Всемирный день защиты животных

Задания для домашней работы

1. Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.

Сообщение о работе международных экологических организаций в России для 4 класса

В России действуют несколько международных экологических организаций.

Самые известные на сегодня, это Гринпис и Всемирный фонд охраны дикой природы.

Гринпис проводит экологические акции, направленные на запрещение незаконного вылова рыбы, убийства китов, на поддержку охраны окружающей среды.

Всемирный фонд охраны дикой природы занимается вопросами охраны редких и исчезающих видов животных и растений, контролирует работу заповедников и национальных парков, проводит мероприятия по восстановлению численности исчезающих видов.

А также, в России работают такие экологические организации, как “Зелёный крест”, Международный союз охраны природы и природных ресурсов, организация Белонна, которая следит за использованием мирного атома.

2. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».

Тема к плакату “Защитим свою планету”:

В центре голубая планета Земля, на ней дерево или росток. Земля покоится на человеческих руках.

Примеры выполнения плакатов:

3. Подумай, что могут означать слова «Всемирное наследие». Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги.

Всемирное наследие — это культурные и исторические ценности, которые принадлежат всему человечеству.

Красная книга России — это список животных и растений, которые нуждаются в защите.

В нее  включены например, белый медведь, амурский тигр, дальневосточный леопард, подснежник, безвременник весёлый, женьшень.

Урок окружающего мира (4 класс) на тему «Проблемы экологии». | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме:

Урок окружающего мира (4 класс)  на тему: Проблемы  экологии 

Цель: воспитание чувства ответственности за природу нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать понятие об охране природы, о Красной книге, о заповедниках и заказниках;
  2. Дать представление об экологической обстановке на планете на настоящий момент;
  3. Учить делать сообщения на природоведческую тематику, учить работе с картой.

Развивающие:

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за её безопасность, воспитывать потребность в мероприятиях по охране природы.

Оборудование:

Карта, таблички, кроссворд, перфокарты, видеомагнитофон, видеозаписи, фото растений и животных, занесённых в Красную книгу, фото природы.

Ход урока:

  1. Орг. момент, сообщение темы:

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим об экологии. Экология – это наука о взаимосвязях в природе.

(дети читают стихи):

Услышу ль сосен шум в полдневный час?

Журчанье струй средь камушков у брода?

О, люди, мыслю я, что есть у всех у нас

Мать одна по имени Природа!

У неё для всех хватает доброты.

И мы живём, запечатлев навеки,

В душе её прекрасные черты 

Поля, луга, леса, моря и реки.

Но если…  Впрочем в наш жестокий век понятно всем,

Что это если значит. О, человек!

Природа – мать ни рек и не морей от глаз твоих не прячет.

Ни рослых трав, ни голубых озёр…

Цени её доверие. Природы!

Не обмани её! И в тёмный лес входи, как в храм,

Под мраморные своды.

2. Обоснование темы. Действительно, ребята, мы с вами должны ценить природу, заботиться о ней. Вот послушайте, что может произойти, если человек будет варварски относиться к природе, губить её… (дети читают стихи):

Послушайте! Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая… Но мы её любили, дети,

Её  она ведь первою была для нас и, значит,

Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зелёная, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались убить её  и своего добились…

Да, разрушить природу очень легко. Послушайте печальные факты…

У. : Однажды учёные исследовали дно реки. На участке дна длиной 5 км они обнаружили:

  1. 14 крупных железобетонных плит;
  2. 16 больших труб;
  3. 34 куска рельсов;
  4. 9 мотков колючей проволоки;
  5. 27 изогнутых железных листов;
  6. 43 огнетушителя;
  7. 18 пил, 31 топор, 112 санок, 36 сковородок;
  1. 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 2214 консервных банок и многое другое.

(Далее дети читают материал из учебника)

У.: А в завершение этой печальной картины посмотрите видеосюжет о том, к каким печальным последствиям может привести неразумная, варварская деятельность человека в природе. (демонстрация видеосюжета)

3. Основная часть. Ребята, из этой ситуации есть выход. Какой? (забота, охрана природы)

Кто же должен заботиться об охране природы? (государство и каждый из нас)

На доске появляется схема:

ЭКОЛОГИЯ

ГОСУДАРСТВО     КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК

Каким образом государство может заботиться о сохранении природы? (заповедники, Красная книга, контроль промышленных предприятий)

Схема дополняется соответствующими пунктами.

3. 1.  Красная книга

Ребята, посмотрите, как выглядит Красная книга. Какие растения и животные в неё занесены? (редкие) Да, но в этой книге есть отдельные странички об исчезнувших растениях и животных (чёрные), о тех, которые в данный момент нуждаются в охране (красные), и о тех, чья численность сейчас восстановлена (зелёные).

3. 2. Заповедники

Для того, чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, создаются заповедники и заказники. Вы знаете, в чём их отличие? (в заповедниках охраняется вся природа, а в заказниках – определённые виды растений и животных).

Послушайте, какие заповедники созданы на территории нашей страны (учитель показывает заповедники на карте и называет их).

А теперь послушайте описания некоторых растений и животных, которые охраняются в этих заповедниках.

Дети делают краткие доклады и прикрепляют фото своего объекта живой природы на карту в том месте, где он обитает и охраняется.

3. 3. Контроль предприятий

Ребята, вы, конечно, понимаете, что необходимо предотвращать загрязнение окружающей среды заводами и фабриками. Для этого государство должно контролировать постройку очистных сооружений, штрафовать предприятия за несоблюдение природоохранных правил.

Таким образом, государство играет очень важную роль в охране природы.

Теперь мы бы хотелось посмотреть, как вы запомнили основные пункты первой части урока (предлагаются перфокарты).

Физминутка.

3. 4. Роль каждого человека

Но не только государство, но и каждый человек должен заботиться об охране окружающей среды (учитель читает стихотворение):

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте!

Посмотрите видеосюжеты, которые мы специально смоделировали для того, чтобы вы могли перечислить основные правила поведения человека в природе.

Предлагаются видеосюжеты, в которых снимались учителя:

  1. компания в лесу оставляет мусор;
  2. бедная урна.

Далее следует обсуждение увиденного, и дети формулируют правила поведения человека в природе.

4. Подведение итогов

Ребята, чтобы лучше запомнить всё, что мы с вами обсуждали сегодня, отгадайте экологический кроссворд. Разгадав его, вы получите слово, которое является самым важным на нашем уроке.

В кроссворде предлагаются следующие вопросы:

1 – человек, который занимается проблемами экологии (эколог)

2 – книга, в которой записаны редкие растения и животные (красная)

3 – территория, на которой все растения и животные взяты под строгую охрану (заповедник)

4 – природное богатство Земли, лёгкие планеты (лес)

5 – для предотвращения загрязнения окружающей среды предприятия обязаны строить очистные … (сооружения)

6 – что может произойти с растениями и животными  из-за загрязнения человеком окружающей среды (гибель)

7 – всё, что не сделано руками человека, называется … (природа)

8 – против какого действия над природой борются не только экологи,  но и все здравомыслящие люди (загрязнение)

Разгадав кроссворд, дети получают слово экология.

Действительно, это очень важное слово не только на сегодняшнем уроке, но и каждый день в течение всей нашей жизни. Ведь только от нас зависит, какой будет наша планета, такой… (демонстрация иллюстрации безжизненной природы) или такой… (демонстрация фотографии зелёного леса). Мы в ответе за нашу прекрасную голубую планету! Помните об этом!

10 главных фактов об окружающей среде! — Fun Kids

Земля испытывает множество экологических проблем, возникших в результате деятельности человека. Эти проблемы включают глобальное потепление, загрязнение воздуха и утрату мест обитания. Многие ученые говорят, что люди должны изменить свое отношение и поведение, пока не стало слишком поздно…

1. К 2050 году в наших океанах будет больше пластика, чем рыбы. много нулей!). Итак, можете ли вы попытаться представить, сколько пластика может быть в океанах к 2050 году…

Вставка из Getty Images

2. Ежегодно в океан выбрасывается около восьми миллионов тонн пластика.

Ежегодно в океан сбрасывается около восьми миллионов тонн пластика — это столько же, сколько 632 411 лондонских автобусов!

3. За последние 100 лет глобальная температура повысилась примерно на 1°C.

За последние 100 лет глобальная температура повысилась примерно на 1°C. Для многих ученых это является доказательством того, что глобальное потепление имеет место.

4. За последние 25 лет уровень моря поднялся почти на 10 см.

Уровень моря поднялся почти на 10 см за последние 25 лет, а средний глобальный уровень моря поднялся примерно на 8–9 дюймов (21–24 сантиметра) с 1880 года! Многие эксперты говорят, что город Венеция может оказаться полностью под водой уже в 2100 году. Это связано с тем, что к тому времени уровень Средиземного моря, по прогнозам, поднимется более чем на четыре фута!

Вставка из Getty Images

5. Ученые считают, что к концу этого века вымрет до 50% видов в мире.

Ученые считают, что к концу этого века вымрет до 50% видов в мире. Многие считают, что основной причиной является деятельность человека.

6. Приблизительно 83% земной поверхности пострадало от деятельности человека, угрожающей видам растений и животных.

Приблизительно 83% земной поверхности пострадало от деятельности человека, что угрожает видам растений и животных – это связано с такими вещами, как вырубка лесов и неустойчивая добыча ресурсов Земли.

7. Приблизительно 25% коралловых рифов в мире были безвозвратно уничтожены.

Приблизительно 25% мировых коралловых рифов были безвозвратно уничтожены. Это связано с загрязнением, чрезмерным выловом рыбы, разрушительными методами рыболовства с использованием динамита или цианида, сбором живых кораллов для аквариумного рынка, добычей кораллов для строительных материалов и потеплением климата.

Вставить из Getty Images

8. Вырубка лесов в Юго-Восточной Азии привела к потере до 80% естественных лесов.

Вырубка лесов в Юго-Восточной Азии привела к потере до 80% естественных лесов. Это привело к сокращению популяции орангутангов. Экологи предупреждают, что эти человекообразные обезьяны могут вымереть в течение следующих 20 лет, если вырубка лесов продолжится.

Вставить из Getty Images

9. Ежегодно люди отправляют на свалки более 2 миллионов тонн отходов.

Ежегодно человечество отправляет на свалки более 2 миллионов тонн отходов. На Земле 7,9 миллиарда человек, а это означает, что в среднем каждый человек посылает 3,9Ежегодно на полигоны вывозится 50 тонн отходов. Это эквивалентно примерно 790 слонам!

10. В Великобритании мы перерабатываем только 17% наших отходов.

В Великобритании мы перерабатываем только 17% наших отходов. Это означает, что в Великобритании 83% наших отходов НЕ перерабатываются!

Узнать больше…

От Тюдоров до камней и рыб — у нас есть все самое интересное прямо здесь!

Еще из 10 главных фактов

Мероприятия в рамках Дня Земли, которые вдохновят ваших учеников и изменят мир к лучшему

Вот краткое (3-минутное) введение о том, как начался День Земли и какое влияние он оказал:

День Земли 2022

День Земли пройдет 22 апреля 2022 года, и его тема — «Инвестируйте в нашу планету». потому что зеленое будущее – это процветающее будущее.

Как раз вовремя, чтобы поддержать День Земли в этом году, PLT выпустила новый передовой ресурс для преподавателей начальных и средних школ, Explore Your Environment: K-8 Activity Guide . Узнайте о 50 проверенных практических занятиях руководства и получите копию непосредственно в магазине PLT или посетите местный семинар по профессиональному развитию PLT, проводимый сетью PLT в 50 штатах, состоящей из 75 координаторов и 1000 фасилитаторов по всей стране.

Еще один способ, которым учителя и родители могут отпраздновать День Земли, — это просто взять детей на прогулку на природе, будь то на заднем дворе, в местном парке, на ближайшей лесной тропе или на территории школы, в зависимости от того, что доступно в вашем районе. на данный момент. Прогулка на природе — это не только празднование Дня Земли. Это также возможность получить опыт по различным предметам, таким как естественные науки, география, математика и искусство. Сделайте свою прогулку на природе познавательной и веселой одновременно с этими 12 видами активного отдыха на природе в День Земли (или в любой другой день!)

Кроме того, не забудьте добавить в закладки нашу новостную статью о Дне Земли, полную забавных идей и мероприятий, которые помогут вам отпраздновать это событие.

Несмотря на то, что День Земли имеет богатую историю, многие люди связывают его с переработкой отходов. Вы, вероятно, найдете много занятий в классе, посвященных Дню Земли, которые сосредоточены именно на этом. Это может стать отличной отправной точкой, особенно потому, что это действие, которое ученики, школы и семьи могут сделать прямо сейчас. Если вы хотите включить мероприятия по переработке в свой план урока Дня Земли, обязательно ознакомьтесь с этими идеями плана урока по сокращению, повторному использованию, переработке по каждому предмету.

Юные ученики могут и делают большие перемены. Как педагог, у вас есть возможность пробудить в учениках страсть, которая побудит их внести свой вклад в заботу о Земле. Вот несколько различных видов деятельности, которые вы можете добавить в свои планы уроков, чтобы вдохновить своих учеников в этот День Земли:

Дайте обещание и составьте план действий

Написание обязательства и составление плана — два действия, которые увеличивают вероятность того, что кто-то последует. Поэтому, если вы хотите, чтобы эти уроки Дня Земли запомнились, это легко сделать с учениками любого возраста. Это отличный способ совместить художественный проект с письменным заданием.

Вот несколько примеров:

Интеграция художественных проектов

Художественные проекты — это забавный способ добавить практические занятия к уроку, посвященному Дню Земли. Создание произведений искусства также может помочь учащимся почувствовать связь с темами окружающей среды, даже если проблемы, которые вы изучаете, происходят далеко от дома. Это также отличный способ помочь им представить себе мир, в котором они хотят жить.

Вот несколько примеров художественных проектов ко Дню Земли:

Также обязательно ознакомьтесь с этими идеями художественных проектов с использованием переработанных материалов и Днем Земли. художественная деятельность.

 

Делайте вывески для школы и дома

Иногда нам просто нужно небольшое напоминание, чтобы изменить свои привычки. Предложите учащимся подумать о том, что они могут делать в школе и дома, чтобы помочь окружающей среде, и как они могут побудить других изменить свои привычки.

Сделайте видео или презентацию, призывающую других к действию

Учащиеся могут оказать большее влияние, если они заставят других внести свой вклад в защиту окружающей среды. Создание видео или презентации также помогает им усвоить материал — им нужно понять его, прежде чем они смогут объяснить его другим. Презентации можно проводить в классе или даже перед всей школой. В конце концов, они смогут представить свои уроки и исследования на местной конференции, как эти ученики средней школы Two Rivers Magnet в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут.

 

Посадить дерево

Цель организации «День Земли» — посадить 7,8 миллиарда деревьев к 2020 году — по одному дереву на каждого живого человека. Высаживая деревья, вы совершаете ощутимое действие со своими учениками и принимаете участие в достижении этой более важной цели. Не забудьте ознакомиться с этими советами по посадке деревьев, прежде чем начать.

 

Вовлеките учащихся в эксперимент по борьбе с загрязнением

Преподавание о загрязнении является неотъемлемой частью Дня Земли, поскольку оно помогает учащимся понять последствия отсутствия защиты Земли. Предотвратить загрязнение может быть намного проще, чем потом устранять его. Учащиеся могут испытать воздействие загрязнения в небольшом масштабе в классе.

Упражнение для младших школьников:

Посмотрите другие виды экспериментов по загрязнению, которые вы можете провести в своем классе, и ознакомьтесь с заданием PLT «Поиск загрязнения».

 

Уборка мусора вокруг школы

Уборка мусора — еще одно практическое занятие, для которого вам даже не нужно покидать территорию школы. Чтобы оказать большее влияние, попросите учащихся записать, какой мусор они собирают и где. После совместного анализа данных вы можете найти закономерности и изучить решения, чтобы остановить мусор в источнике.

На самом деле, есть новое приложение, которое может помочь вам сделать это. Проверьте Litterati, приложение, в котором весело собирать маленькие , а помогает предотвратить мусор:

 

Организуйте сбор электронных отходов

Электронные отходы становятся растущей проблемой в США и во всем мире. . Электронные отходы составляют более 70% токсичных отходов на свалках. Так что, наверное, неудивительно, что только 12,5% электронных отходов перерабатываются.

Это возможность для ваших учеников помочь повысить осведомленность об этой проблеме в нашей школе и обществе. Учащиеся могут изучить ближайший объект по переработке и организовать сбор электронных отходов, чтобы помочь решить эту проблему в вашем сообществе.

 

Покажите им примеры того, как другие учащиеся действительно меняют мир к лучшему

Учащимся важно видеть примеры молодых защитников окружающей среды, чтобы они знали, что им не нужно ждать, пока они станут старше, чтобы что-то изменить. Эти вдохновляющие примеры молодых защитников окружающей среды — отличное начало, и многие молодые люди делают отличную работу. Изучение работы этих молодых людей может дать вашим ученикам новые идеи о том, как защитить окружающую среду. Это может открыть дверь возможностей для того, как думать о поиске решений проблем, которые они могут помочь решить.

 

День Земли отмечается не только 22 апреля, но и каждый день. Как вы будете отмечать День Земли и помогать учащимся менять мир к лучшему круглый год?

  • Био

Ребекка Рейнандез — консультант по маркетингу и коммуникациям и руководитель Spring Media Strategies, LLC.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>