Доклад «Прыжки в длину» — Kratkoe.com
Научные доклады
Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено
Прыжки в длину с разбега реферат кратко расскажет Вам много полезной информации о технике выполнения прыжка. Доклад о прыжках в длину можно использовать во время подготовки к занятиям.
Содержание
- Доклад «Прыжки в длину»
- Техника прыжка в длину с разбега кратко
- Немного о рекордах
Умение прыгать в длину пригодиться не только спортсменам. Данный вид спорта отлично развивает мускулатуру ноги и ловкость. Но прыжки в длину не даются так легко. Для достижения максимального результата необходимо делать это правильно.
Новичкам необходимо учесть несколько важных деталей:
- начальная постановка ног
- отталкивание двумя ногами у края ямы от специальной доски
- прыжок в яму с песком
Дальность прыжка рассчитывается от отметки на доске (от которой отталкивается человек) до следа стопы на песке в яме.
Техника прыжка в длину с разбега краткоОсобое внимание уделяется технике прыжка. Различные индивидуальные особенности способствовали выделению таких ключевых направлений и особенностей прыжков в длину:
- Прыжок в шаге
- Прыжок прогнувшись
- Прыжок ножницами
Прежде чем прыгать, необходимо провести предварительную подготовку по укреплению ног – комплексную, качественную разминку. Она включает в себя следующие упражнения: приседание со штангой среднего веса; подъемы гантелей или штанги на носки; выпады с отягощением; прыжки на гимнастического коня или скамейку; выпрыгивания вверх из полного приседа; тройные прыжки в длину. Кроме того нужно провести укрепляющие упражнения — ходьба гуськом,вращения стопами,глубокие приседания, подъемы на носки. Данные процедуры помогают предотвратить всевозможные ушибы, растяжения и травмы.
И так, вот, что Вам необходимо знать.
Реакция опоры и сила тяжести – это самые важные этапы грамотного прыжка. Сила толчка осуществляется под углом 450. Такое положение гарантирует замечательный, длинный прыжок. Следующее, на что стоит обратить внимание – опора при прыжке. Вначале она должна быть максимальной, а на завершающей стадии приближается к минимуму.
На дальность прыжка влияют такие факторы:
- В начале прыжка тело должно находиться в приседе, а на завершающей стадии максимально разгибаться.
- Толчок максимально мощный, а стопы в самом процессе прыжка должны «обгонять тело».
- Нужно уметь правильно дышать: в начале прыжка выдыхайте оптимально глубоко, а во время приземления вдыхайте.
- Обувь должна быть удобная и не скользкая.
Результат прыжков измеряется перпендикулярно по прямой линии к бруску от черты отталкивания до начала следа стопы или другой части тела в яме с песком. Если участник, после прыжка пошел к бруску, то он не засчитывается. Также прыжок не засчитывается, если участник оттолкнулся рядом с бруском, приземлился вне ямы.
Каждый спортсмен имеет 6 попыток к прыжку. Но, в случае, когда в соревнованиях выступает больше 8 прыгунов, то каждому из них предоставляется по 3 попытки. В финале также 3 попытки на прыжок. Результат соревнования засчитывается после подведения итогов.
Немного о рекордахМировой рекорд по прыжкам в высоту среди женщин был поставлен 30 августа 1987 года. Болгарская спортсменка Стефка Костадинова преодолела высоту в 2,9 м.
Мировой рекорд по прыжкам в длину с места был поставлен в 1904 году американцем Рей Юри. Он прыгнул на расстояние 3, 48м.
Мировой рекорд по прыжкам с шестом среди женщин был поставлен Еленой Исинбаевой в 2009 году. Она преодолела 5,06 м.
Мировой рекорд по прыжкам в длину с разбега был поставлен Майком Пауэллом, который преодолел отметку в 8,95 м.
Надеемся, что «Прыжки в длину» сообщение помогло Вам подготовиться к занятию. А краткий рассказ о прыжках в длину Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
Реферат на тему «Прыжки в длину»
Прыжки в длину с места
Выполнила: ученица 9В класса
Тимофеева Ксения
Руководитель: Никанорова
Светлана Михайловна
Содержание
Вступление……………………………………………………………………………….……………..
История возникновения……………………………………………………………………………….
Порядок проведения испытания…………………………………………………….…………………
Виды прыжков в длину…………………………………………………………………………………
Техника выполнения…………………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………………..
Источники информации……………………………………………………………………………….
Вступление
Прыжок в длину — это простое и естественное физическое упражнение, имеющее большое прикладное значение. Главную роль в прыжках в длину играет умение точно попадать на брусок и мощно отталкиваться, сохранять равновесие в полете и рационально приземляться. В отличие от прыжков в высоту, в прыжках в длину движения спортсмена в фазе полета имеют второстепенное значение, так как не влияют на дальность полета, а лишь помогают сохранить равновесие и подготовиться к приземлению.
История возникновения
Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам, техника прыжка принципиально отличалась от современной. При прыжке атлеты держали в руках груз, напоминающий гантели, который перед приземлением отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка. Есть также сведения о том, что некоторые атлеты достигали результатов свыше 15 метров, но исследователи считают, что речь идёт о тройном прыжке. C возрождением интереса к спорту и лёгкой атлетике, прыжки в длину с конца XIX века стали популярной дисциплиной технических видов.
Порядок проведения испытаний
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Участник имеет право:
— при подготовке и выполнении прыжка производить маховые движения руками;
— использовать полностью время (1 мин), отведённое на подготовку и выполнение прыжка.
Виды прыжков в длину
«В шаге» – это самая простейшая техника для спортсменов-любителей или учеников в школе. Этот стиль прыжка еще называют «согнув ноги». В результате отталкивания от земли силовая нога через поворот в сторону присоединяется к ноге, которая была первой маховой и плечи при этом отводятся на небольшое расстояние назад. Хотя этот стиль прыжка очень прост, но, несмотря на это, такой стиль техники могут использовать атлеты высокого уровня.
Прыжок в длину способом «согнув ноги»
«Прогнувшись» – этот стиль намного сложнее предыдущего. Этот вариант требует хорошую координацию тела от спортсмена. Прыгающий человек прогибает свое тело в пояснице, и тем самым делает паузу перед приземлением. В настоящее время такая техника популярна среди женщин-атлетов.
Прыжок в длину способом «прогнувшись».
«Ножницы» – это самый сложный стиль техники прыжка в длину. Прыжок в этом стиле требует от спортсмена высокую скорость движения и силу толчка от земли. Атлет в воздухе как бы продолжает бег, он делает несколько (от 1 до 4) шагов в воздухе пока не приземлится на землю. Это самая популярная техника у мужчин-атлетов самого высокого уровня.
Прыжок в длину способом «ножницы».
Техника выполнения
Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз — назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.
Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т. е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.
Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.
После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад—вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.
Заключение
Умение прыгать в длину пригодиться не только спортсменам. Данный вид спорта отлично развивает мускулатуру ноги и ловкость. Но прыжки в длину не даются так легко. Для достижения максимального результата необходимо делать это правильно.
Источники информации
https://kratkoe. com/doklad-pryizhki-v-dlinu/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Прыжок_в_длину
гтокраснодар.рф/техника-выполнения-испытаний/прыжки-в-длину-с-места
https://studfile.net/preview/1844768/page:11/
Знать правила, мировые рекорды и все остальное
С древних времен прыжки в длину были неотъемлемой частью мировой культуры легкой атлетики.
(Изображение Getty Images)Прыжок в длину, один из основных элементов древних олимпиад , до сих пор остается главным на современных Олимпийских играх.
Цель прыжка в длину проста — покрыть максимально возможное расстояние горизонтальным прыжком. Тем не менее, глубокое погружение в детали показывает, что прыжок в длину является одним из самых технически сложных видов легкой атлетики для освоения.
Правила и техника прыжков в длину
Прыгуны в длину стартуют с разбега, продвигаются в воздухе к обозначенной точке старта, также называемой стартовой доской, и пытаются преодолеть максимальное расстояние в воздухе, прежде чем приземлиться в песчаной яме.
Итак, весь курс состоит из трех частей. Взлетно-посадочная полоса, взлетная площадка и песочница для посадки.
На официальных мероприятиях длина взлетно-посадочной полосы составляет 40 метров. Он похож на беговую дорожку, используемую в спринте, беге на средние или длинные дистанции, и сделан из прорезиненного материала, уложенного на бетон.
В конце взлетно-посадочной полосы лежит взлетная доска шириной 20 см. Взлетно-посадочная полоса и взлетная площадка должны быть на одном уровне друг с другом.
Наука прыжков в длину
Конец площадки для отталкивания отмечен линией фола. Во время взлета носок обуви прыгуна должен находиться за линией фола, чтобы конкретный прыжок считался законным. Пересечение линии приводит к неправильному прыжку и не засчитывается.
Поднявшись в воздух, парашютист приземляется в песочнице, расположенной по другую сторону от стартовой площадки.
Измеряется пройденное расстояние от края отталкивающей доски до углубления в песке (оставленного любой частью тела спортсмена при приземлении), ближайшего к отталкивающей доске.
Весь прыжок должен быть выполнен в течение одной минуты после того, как прыгун в длину выйдет на разбег. Прыгунам в длину разрешается носить шипы, если они предпочитают, но подошва их обуви не может быть толще 13 мм.
На соревнованиях спортсмену часто дается фиксированное количество попыток, и та, которая преодолела наибольшую дистанцию, считается лучшей.
В финальных раундах крупных соревнований, таких как Олимпийские игры или чемпионаты мира, спортсмены обычно получают шесть прыжков. Для выбора финалистов проводится серия из трех пробных прыжков, которые затем получают еще три прыжка, чтобы выиграть медали в финале.
Все действие прыжка в длину можно разделить на четыре части: разбег, последние два шага, действие в воздухе и приземление.
Подход
Разбег — это, по сути, спринт к стартовой доске, за исключением двух последних шагов.
Прыгуну в длину доступно 40 м трассы, и теоретически использование всей дистанции идеально подходит для развития максимальной скорости и, следовательно, максимального импульса вперед перед началом прыжка. Однако, в зависимости от индивидуальной техники, спортсмены могут выбрать более короткий разбег, чтобы лучше контролировать свой прыжок.
На элитных уровнях спортсмены обычно делают 20-22 шага в разбеге.
Последние два шага
Это последние два шага перед тем, как спортсмен взлетит с трапа.
Чтобы достичь максимального горизонтального расстояния, прыгуны в длину обычно пытаются оторваться от земли под углом 20 градусов или меньше, а последние два шага предназначены для подготовки тела к достижению этого без слишком большого ущерба для скорости движения вперед.
Предпоследний шаг обычно длиннее последнего и предназначен для снижения центра тяжести, чтобы подготовить тело к максимально возможному толчку вверх.
Между тем, последний шаг перед отталкиванием является самым коротким шагом, поскольку центр тяжести тела начинает смещаться вверх при подготовке к прыжку.
Взлетная
Взлет — это переход от последнего шага к нахождению в воздухе.
Спортсмену необходимо убедиться, что его стопа ровно стоит на земле, чтобы обеспечить оптимальное воздействие, поскольку прыжок с пятки или носка отрицательно влияет на прыжок.
При прыжке с пятки тормозит и снижает импульс, а прыжки на носках дестабилизируют тело и могут привести к тому, что ноги подвернутся под прыгуном, что сильно сократит пройденное расстояние.
Поддержание правильной осанки во время отталкивания так же важно, как и правильная постановка ног.
Спортсмены в основном используют продвинутые техники, такие как удары ногой, махи двумя руками, спринт и силовой спринт или прыжки с прыжка. У каждого есть свои преимущества и недостатки.
Действие в воздухе
Находясь в воздухе, спортсмен практически не может контролировать направление и приземление. Но есть меры в полете, которые они могут предпринять, чтобы максимально увеличить пройденное расстояние.
К ним относятся определенные приемы манипулирования телом в воздухе. Обычно в воздухе используются три техники.
Прыгуны в длину в основном используют три техники: парус, зависание и удар ногой, чтобы увеличить дальность прыжка в воздухе. (Getty Images)Парус — Самый простой из всех, парус предполагает, что парашютист сразу после взлета поднимает ноги в положение касания носков. Это позволяет телу дольше парить или плыть в воздухе с импульсом, достигнутым при взлете 9.0003
Вис – Эта техника включает в себя растяжку тела и максимальное удлинение его после нахождения в воздухе. Обе руки и ноги вытянуты, чтобы достичь максимально возможного расстояния, и положение сохраняется до тех пор, пока прыгун не достигнет максимальной высоты.В апексе прыгун смещает ноги вперед в положение приземления.
Hitch-kick — Также называется лазание или бег в воздухе, спортсмены вращают руками и ногами во время полета, чтобы сохранить равновесие. Это самая сложная из трех техник.
Посадка
Во время приземления цель прыгуна в длину состоит в том, чтобы скользнуть в песчаную яму, а не просто упасть в нее. Чтобы максимально близкое вдавливание тела в отталкивающую доску находилось на максимально возможном расстоянии, спортсмен при приземлении может выполнять несколько маневров.
Спортсмены обычно сосредотачиваются на том, чтобы держать ноги перед телом, полностью растянув их от бедер. При приземлении прыгуны часто делают размашистые движения руками, чтобы удерживать ноги поднятыми, а корпус вперед.
Тренировка по прыжкам в длину, таким образом, требует мастерства в нескольких видах спортивных способностей, особенно в спринте.
Звездные прыгуны в длину, такие как Карл Льюис и Джесси Оуэнс , следовательно, также добились успеха в других дисциплинах легкой атлетики, таких как спринт на 100 м, 200 м и эстафета 4×100 м.
Впечатляющая олимпийская история Карла Льюиса
Олимпийская история прыжков в длину
На древних Олимпийских играх в Греции прыжок в длину был похож на его современный вариант, за исключением одного существенного отличия.
Это включало использование весов, называемых недоуздки .Спортсмены будут нести гири весом от 1 до 4,5 кг в каждой руке и раскачивать их вперед в точке отталкивания, чтобы увеличить скорость. Это также была одна из дисциплин популярного пятиборья древних Олимпийских игр, наряду с бегом, метанием копья, метанием диска и борьбой.
В наше время прыжки в длину постоянно присутствуют в программе с момента основания современных Олимпийских игр в 1896 году. Он также известен как прыжок в длину с разбега в первые дни.
До 1912 года на Олимпийских играх также присутствовал вариант под названием для прыжков в длину с места или для прыжков в длину . Это было похоже на прыжок в длину с разбега, но спортсмены стартовали из положения стоя.
Прыжки в длину были исключительно мужскими соревнованиями до того, как женские соревнования были включены в программу, начиная с Лондонских игр 1948 года – почти через 20 лет после того, как женские прыжки в высоту попали в список.
Легенда США Карл Льюис — самый успешный прыгун в длину среди мужчин в истории Олимпийских игр, завоевавший золотые медали на четырех летних Играх подряд с 1984 по 1996 год.
Немка Хайке Дрекслер удостоилась наград в женском дивизионе с двумя золотыми медалями и одной серебряной с 1988 по 2000 год.
Рекорды по прыжкам в длину
Мировые рекорды по прыжкам в длину
Мужчины — 8,95 м , установленный американцем Майком Пауэллом на чемпионате мира 1991 года в Токио, Япония.
Женщины – 7,52 м поставила россиянка Галина Чистякова на встрече в Санкт-Петербурге, Россия, в 1998.
Олимпийские рекорды по прыжкам в длину
Мужчины – 8,90 м , установленный американцем Бобом Бимоном на Олимпийских играх 1968 года в Мехико, Мексика.
Женщины – 7,45 м установлен американкой Джеки Джойнер-Керси на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле, Южная Корея.
Прыжки в длину, совершенные при помощи ветра со скоростью более 2 м/с, не считаются официальными рекордами. Тем не менее, Майку Пауэллу также принадлежит рекорд 8,99 м (при скорости ветра +4,4 м/с), достигнутый за 19 лет.92 в Сестриере, Италия.
Среди индийских прыгунов в длину Анджу Бобби Джордж является самым узнаваемым именем. Она выиграла бронзовую медаль на чемпионате мира 2003 года, став первой индийской легкоатлеткой, завоевавшей медаль чемпионата мира.
Анджу Бобби Джордж также занял пятое место на Олимпийских играх 2004 года в Афинах, установив личный рекорд в 6,83 метра. Эта дистанция до сих пор является национальным рекордом Индии в прыжках в длину среди женщин.
Еще из
Вам может понравиться
Создание лучшей технической модели для прыжков в длину
отчеты были опубликованы за 2010-2016 годы, но именно данные чемпионата мира 2009 года в Берлине, где я впервые столкнулся с пересечением легкой атлетики и технологий. В декабре 2015 года мои инструкторы по коучинговому обучению USATF уровня 1 поделились с моей группой несколькими ресурсами, чтобы направить нашу молодую, подающую надежды карьеру. В субботу вечером, когда мое метро мчалось обратно в центр города, я сидел там, зажатый и неудобно скрюченный между другими пассажирами, не сводя глаз со своего смартфона. Слайды лекций USATF по физиологии и технике, сделанные ранее в тот же день, были хороши, но берлинские 2009 г.Биомеханический анализ прыжков в длину на чемпионате мира был завораживающим.
Я был поражен. И я признаю, что мне понадобилось некоторое время, чтобы выйти за рамки неподвижной фотографии. Отчеты — это настоящий кладезь информации. Являетесь ли вы тренером, физиологом или спортсменом, биомеханические отчеты предлагают нашему сообществу лучший способ понять пределы человеческих возможностей. Команда кинезиологов анализирует необработанные данные от финалистов каждого соревнования и составляет отчеты, в которых подробно описывается все, от длины шага до мгновенной скорости. Самым поразительным наблюдением, которое я сделал, была относительная модель шага для длинных прыжков при отталкивании. Из 84 элитных прыгунов в длину среди мужчин и женщин, принявших участие в 4 чемпионатах мира, 79финалисты полагались на схему длинного и короткого шага, чтобы показать свои лучшие прыжки.
Если тренеры хотят, чтобы их спортсмены развивали этот навык, они должны научить их правильному шагу при отталкивании.
Не каждый отчет содержит данные, которые мы можем использовать в практических упражнениях, но в случае с прыжками в длину отчеты являются ценным ресурсом. Как и следовало ожидать, более быстрые спортсмены совершали более дальние прыжки, а это означает, что подход к разбегу является необходимым навыком для развития. Как я уже писал ранее, когда спортсмен демонстрирует навык в 85% случаев, это отразится на его результатах. К сожалению, это не означает, что они выиграют соревнование.
Когда мои спортсмены хорошо прыгают, я обычно замираю. Я всегда ищу, что можно исправить, но быстро понимаю, что все, что мне нужно сказать, это: «Хорошо! Давай сделаем это снова». Затем по взлетно-посадочной полосе летит одаренный от природы спортсмен с плохой техникой, случайно попадает в доску и прыгает намного дальше, чем мой спортсмен. Может быть, вы можете связать. Это часто встречается в спорте в средней школе и в колледже. Мы все знаем, каково это — проиграть соревнование одному из этих спортсменов. Поездка домой после этого оставляет вас сомневающимся в вашем коучинге. Тем не менее, я отказываюсь верить, что это сводит на нет тяжелую работу, которую мы вкладываем изо дня в день, превращая неспортивного новичка в конкурентоспособного старшего спортсмена, который набирает очки на чемпионате конференции. Тем не менее, в данный момент потеря, безусловно, заставляет чувствовать, что все наши тренировки были напрасными.
На мировой арене некачественная техника — очень необычное зрелище — для прыжков в длину. Я воодушевлен тем, что биомеханические отчеты не показывают доказательств такого расстройства. Спортсменам, участвовавшим в соревнованиях с неэффективным шагом при отталкивании, медали не присуждались.
В прыжках в длину правильный шаг при отталкивании включает удлиненный предпоследний шаг, за которым следует более короткий шаг. Эта механика опускает бедра и эффективно подготавливает тело к использованию ягодичных мышц, подколенных сухожилий, квадрицепсов и икроножных мышц в последнем шаге. В то время как я выступаю за принятие модели шага, подтвержденной фактическими данными, в обобщенной технической модели прыжков в длину, более широкое тренерское сообщество продолжает обсуждать эту технику.
Отталкивание от длинных и коротких прыжков в длину Практика
Скорость маскирует мастерство. Так что уберите это из уравнения. Способность спортсмена использовать модель длинного короткого шага наиболее очевидна при более коротком подходе, когда скорость не является фактором. Я рекомендую упражнение «шаг-шаг-длинный-короткий прыжок», чтобы научить этому навыку.
Начните с того, что спортсмен стоит, ноги вместе. Пусть они сделают шаг назад правой ногой, слегка отклонятся назад и поднимут правую руку. Они должны начать спринт с двух обычных шагов, за которыми следует относительно более длинный предпоследний шаг, а затем гораздо более короткий шаг с плоской стопой, чтобы оторваться от земли. Ваша задача — следить за их шагом и исправлять их ошибки. Вот некоторые распространенные ошибки:
- Если спортсмен выходит за рамки любого шага, он переходит на короткий-длинный или длинный-длинный. Пусть попробуют еще раз.
- Если они делают длинный-короткий прыжок, но прыжок кажется плоским, вероятно, у них была неправильная осанка при взлете. Правильная реплика — «Грудь вверх!»
- Спортсмены могут делать слишком мало или слишком много шагов. Позвольте им выйти из своих шагов и попробовать еще раз.
При любых обстоятельствах будьте честны со своим спортсменом. Расскажите им, что случилось. Смоделируйте для них правильный рисунок шага и помогите им почувствовать движения в темпе за темпом или в темпе ходьбы. Когда спортсмены станут более опытными в этом навыке, отодвиньте их назад и дайте им сделать четыре шага, прежде чем переходить на длинный-короткий.
Видео 1. Тренер Камински демонстрирует эффективную схему длинного и короткого шага при отталкивании по сравнению с моделями, которые он не рекомендует.
В дополнение к обучению самому навыку, вы должны обучать осознанию этого навыка. Спортсменам необходимо знать, как ощущаются физические движения при отработке навыка — как эффективно, так и неэффективно. Только после этого они смогут внести коррективы в ответ на ваш отзыв.
В спорте, где скорость означает все, иногда более медленный и короткий подход имеет большое значение. Координация может быть более сложной в меньших масштабах, но она более ценна для приобретения навыков. Более медленное выполнение также позволяет вам легче наблюдать за движениями ваших атлетов.
Биомеханический анализ
Каждый квартал USATF издает свой журнал Track Coach . Я читаю каждый выпуск, и в последнем главный редактор Расс Эббетс приводит доводы в пользу технических моделей, основанных на базовых навыках для каждого мероприятия. Безоговорочно считаю, что обобщенная техническая модель для каждого мероприятия необходима и возможна. По мере того, как спортсмены прогрессируют, более тонкие технические соображения могут стать более важными. Но любые новые соображения должны основываться на обобщенной технической модели, которая подкрепляется регулярной практикой.
Например, спортсмены могут регулировать относительную длину своего предпоследнего шага, сохраняя при этом схему длинного-короткого шага. Если средняя длина шага составляет 1,50 м, предпоследний — 1,70 м, а последний шаг — 1,40 м, они могут отрегулировать предпоследний шаг до 1,75 м, сохраняя при этом другие длины шагов прежними. Любая такая корректировка потребует частого подкрепления на практике, чтобы добиться результатов.
В конце концов, это всего лишь игра с числами. Одно соревнование 7 против 1 может не пройти тест на статистическую значимость, но 79против 5 обеспечивает более разумное обоснование принятой модели шага. В прошлом году McCosker et al. (2019) проанализировали те же отчеты World Athletics с той же целью. Они определили, что дизайн тренировки должен «выйти за рамки редукционистских подходов к изучению прыжков в длину», потому что текущий анализ слишком часто «обеспечивается изолированным биомеханическим анализом отдельных прыжков». Я согласен с исследованием Маккоскера. Мы не можем игнорировать данные. World Athletics собирает огромное количество данных об элитных соревнованиях, и нам нужно использовать их для информирования о планах тренировок, когда это возможно и где это уместно.
World Athletics собирает огромное количество данных об элитных соревнованиях. Нам нужно использовать эти данные для разработки дизайна обучения. Нажмите, чтобы твитнуть
Я не изучаю кинезиологию или физические упражнения — у меня степень по геологии, и сейчас я преподаю в 7-м и 8-м классах. Один из наиболее важных уроков, усвоенных в средней школе, заключается в том, что утверждение должно быть подкреплено убедительными доказательствами, чтобы оно было принято. Даже когда небольшое количество свидетельств, таких как странные выбросы, опровергает утверждение, мы все равно должны принять это утверждение, потому что его поддерживает более обширный и убедительный набор свидетельств. Точно так же, как прыгуны в длину, которые прыгают в длину и все же добираются до финала чемпионата мира, мы, возможно, не сможем объяснить, почему выбросы не подтверждают наше утверждение. Это не аннулирует доказательство или его заключение. Почему в спорте должно быть иначе? Прыгун, который полагается на схему короткого шага, может достичь успешной соревновательной отметки, но он все равно остается исключением. Их выполнение не отменяет принятой технической модели.
Таблица 1. Данные о производительности подтверждают принятую техническую модель для прыжков в длину.
Обучите основам и позвольте воздушной механике летать
Самые большие трудности в прыжках в длину — это заход на посадку и отталкивание. Как только спортсмен находится в воздухе, он не может изменить траекторию полета. Они могут только подготовиться к посадке. Когда начинающие спортсмены прыгают, вы обычно можете сказать, какой стиль приземления подойдет им лучше всего, потому что их естественные, нетренированные движения напоминают стиль, который им наиболее удобен. Стиль дисквалифицирован из обобщенной технической модели. Нет никаких причин требовать от новичка изучения рывка ногой, если вис у него лучше получается. После взлета они будут следовать заранее определенной траектории полета независимо от того, как они решат приземлиться.
Тем не менее, вы можете научить спортсмена лучшему стилю шага в подходе. По мере того, как спортсмен будет прогрессировать, возможно, рывок поможет предотвратить чрезмерное вращение. Вы можете корректировать заход на посадку и взлет одновременно с авиамеханикой, но это все равно не делает авиамеханику универсальной технической моделью.
Посмотрим правде в глаза: если суперзвезда НБА Блейк Гриффин может свисать с кольца на локте после того, как забросил баскетбольный мяч с переулка за щит, то любой может научиться бить ногой, плыть или висеть. Просто нужно время, чтобы изучить другую технику приземления.
Данные чемпионата мира по прыжкам в длину подтверждают модель длинного короткого шага при отталкивании, так что давайте развивать этот навык на тренировках. Click To Tweet
Мы не должны оправдывать плохую технику личным стилем. Вместо этого относитесь к воздушной механике как к техническим тонкостям, которые я отдаю предпочтение спортсмену. Относительный рисунок шага подпадает под обобщенную техническую модель, поскольку он не меняется по мере того, как спортсмен прогрессирует с возрастом. Данные чемпионата мира подтверждают модель длинного короткого шага при отталкивании и предполагают, что тренировки должны включать развитие этого навыка.
Прочие соображения
Возможно, я упускаю из виду, как другие переменные повлияли на результат в тот день чемпионата, но можно с уверенностью сказать, что каждый спортсмен готовился к своему соревнованию исключительно. Поскольку они прибыли готовыми к соревнованиям с максимальной производительностью, я даже уверен в оценках, которые не соответствуют их личным рекордам. Другими словами, общее количество прыжков говорит больше, чем качество любого отдельного прыжка. В основном мы можем игнорировать смешанные переменные.
Я не утверждаю, что то, как я выучил прыжки в длину, лучше, чем то, как вы его выучили. Я утверждаю, что то, как я тренирую прыжки в длину, подтверждается эмпирическими данными и разумным анализом. В настоящее время вы должны переварить науку. Невероятно спортивные дети с небольшой подготовкой будут далеко прыгать, если им повезет и они правильно оторвутся от земли. По пути домой после этого вы должны спросить себя, могли ли они прыгнуть дальше с лучшим рисунком шага при взлете.
Биомеханический анализ не поддерживает все навыки, достойные изучения. Но в случае прыжка в длину данные в значительной степени подтверждают модель длинного короткого стартового шага. Поскольку мы можем измерить мастерство спортсмена в этой модели шага по относительной длине шага и его частоте выполнения, мы должны использовать этот навык в обобщенной технической модели для прыжков в длину.
С чистой совестью я должен призвать к осторожности в том, как это относится к легкой атлетике в более широком смысле. Биомеханический анализ чемпионатов мира — полезный образовательный инструмент, но он также может ввести нас в заблуждение. В видах, в которых развитие навыков основано на скорости и силе, таких как прыжки с шестом и барьеры, мы не можем тренировать спортсменов, которые развиваются, чтобы точно имитировать механику элитных спортсменов. В высоких барьерах, например, отработка трех шагов между барьерами для начинающих спортсменов не сработает. Это будет бесплодно и разочаровывает. Это может даже отвратить спортсмена от соревнования или спорта в целом. Вместо этого мы можем размещать барьеры ближе друг к другу, чтобы новички чувствовали более быстрый ритм трех шагов. Тот же спортсмен также будет практиковать пять шагов на стандартной дистанции с барьерами и менять ноги с четырьмя шагами.
Обучайте техническим моделям, основанным на основах, чтобы спортсмены развивали навыки для постепенного совершенствования по мере того, как они становятся сильнее и быстрее. Click To Tweet
Биомеханический анализ существует, чтобы улучшить наше понимание теории для каждого события. Отчеты публикуются не для того, чтобы расстроить или принизить опыт новичка, который так сильно хочет добиться успеха. Так что погружайтесь. Существует более чем достаточно данных и отличных тренеров, которые могут разработать общедоступные технические модели, основанные на фундаментальных навыках для соответствующего мероприятия. Нам нужно обучать этим моделям, потому что спортсменам необходимо развивать навыки, которые будут постепенно улучшаться, пока они становятся сильнее и быстрее.
Раз уж вы здесь…
…у нас есть небольшая просьба. SimpliFaster читают все больше людей, чем когда-либо, и каждую неделю мы представляем вам интересные материалы от тренеров, спортивных ученых и физиотерапевтов, которые посвятили себя развитию лучших спортсменов. Пожалуйста, найдите время, чтобы поделиться статьями в социальных сетях, задайте авторам вопросы и комментарии ниже и дайте ссылки на статьи, когда это уместно, если у вас есть блог или вы участвуете в форумах по связанным темам. — СФ
Ссылки
Крис МакКоскер и др., «Как анализ результативности элитных прыжков в длину может дать информацию о репрезентативном тренировочном планировании путем выявления ключевых ограничений соревновательного поведения», Европейский журнал спортивной науки , 19, № 3 (январь 2019): 913-92.
Такер, К.Б., Биссас, А. и Мерлино, С. (2019). Отчет по биомеханике для чемпионата мира ИААФ в помещении 2018: прыжки в длину, мужчины . Международная ассоциация легкоатлетических федераций.
Такер, К.Б., Биссас, А. и Мерлино, С. (2019). Отчет по биомеханике для чемпионата мира ИААФ в помещении 2018: прыжки в длину, женщины . Международная ассоциация легкоатлетических федераций.
Tucker, C.B., et al.