Доклад по обществознанию глобальные проблемы современности: Глобальные проблемы человечества — что это? Определение и примеры

Содержание

Доклад Глобальные проблемы человечества 7 класс | Статья по географии (7 класс):

Доклад «Глобальные проблемы человечества» Глобальные проблемы человечества — это проблемы, которые касаются всего человечества, затрагивают взаимоотношения между странами мирового сообщества, отношения между обществом и природой, вопросы совместного решения ресурсообеспеченности. Глобальные проблемы не признают границ. Ни одно государство, каким бы могущественным оно ни было, не в состоянии самостоятельно решить эти проблемы. Только широкое международное сотрудничество необходимо для их решения. Только осознание всеобщей взаимозависимости и выдвижение на первый план задач общества позволит предотвратить социальные и экономические катастрофы. По своему характеру глобальные проблемы различны. К числу их относятся прежде всего:

1. Разоружение и сохранение мира на Земле. Это проблема №1, так как, не решив ее, невозможно решать другие глобальные проблемы. В последние годы обстановка в мире заметно меняется от конфронтации к сотрудничеству. С точки зрения нового политического мышления достижение прочного мира возможно лишь в условиях нового типа отношений. Вопрос стоит не просто об отсутствии войны между государствами, но об отношениях всестороннего сотрудничества.

2. Экологическая проблема, связанная с разрушением природной среды. Экологическая проблема современного мира стоит очень остро, так как человек все больше и больше вмешивается в природу, забывая о необходимости поддерживать в ней биологическое равновесие. Экологическая проблема и многогранна, так как она проявляется практически во всех отраслях деятельности. Главными направлениями ухудшения качества окружающей среды являются: уничтожение лесов, процесс опустынивания, дефицит чистых пресных вод, разрушение озонового слоя, загрязнение Мирового океана, ухудшение жизни людей в крупных городах, промышленных центрах. Проблемы охраны окружающей среды решаются на трех уровнях: государственном, региональном, глобальном. Глобальный уровень наиболее важен по отношению к таким видам природных богатств, которые по своему характеру являются общечеловеческим достоянием.

3.Демографическая проблема, порожденная быстрым ростом численности населения в развивающихся странах. Решение данной глобальной проблемы упирается в сложный комплекс социально-экономических задач современности в этих странах.

4.Продовольственная проблема, которая проявляется в том, что география производства продовольствия далеко не совпадает с географией его потребления, поэтому наиболее надежный путь решения этой проблемы лежит через рост производства продуктов питания в самых голодающих странах Азии, Африки, Латинской Америки.

5.Энергетическая и сырьевая проблемы. Это прежде всего задачи надежного обеспечения человечества топливом и сырьем. Ограниченность ресурсов и их исчерпаемость ставит человечество перед необходимостью жесткой экономии сырья и энергии, использования новых, ресурсосберегающих технологий. Преодоление отсталости развивающихся стран. После завоевания политической независимости многие государства добились заметных успехов в экономическом и социальном развитии. Однако в них еще чувствуется наследие колониального режима, которое проявляется в их экономической отсталости. Главный путь преодоления отсталости развивающихся стран — проведение коренных преобразований во всех сферах их жизни. Если эта проблема не будет решена, то сохраняющаяся ситуация в развивающихся странах грозит социально-экономическими потрясениями мирового масштаба и вызовет обострение других глобальных проблем.

6. Экологические, экономические и социальные проблемы Мирового океана. Они возникли вследствие сдвига производительных сил к побережью моря, тем самым увеличив нагрузку на многие районы Мирового океана. Интенсивная хозяйственная деятельность привела к загрязнению океана, к уменьшению его биологической продуктивности. Разумеется, глобальные проблемы не исчерпываются вышеназванными. В действительности их больше. К глобальным проблемам иногда причисляют также кризис культуры, распространение опасных болезней и др. Все глобальные проблемы тесным образом связаны между собой. В наши дни их решение стало не просто научной политикой, но и предметом острой идеологической борьбы. Ученые разработали немало глобальных прогнозов развития человечества, причем в них четко прослеживаются два принципиально разных подхода: оптимистический и пессимистический.

Источник: https://geographyofrussia.com/globalnye-problemy-chelovechestva/

Глобальные проблемы человечества | Рефераты Обществознание

Скачай Глобальные проблемы человечества и еще Рефераты в формате PDF Обществознание только на Docsity! Колледж телекоммуникаций и информатики Сибирского Государственного Университета Телекоммуникаций и Информатики – СибГУТИ Реферат на тему: «Глобальные проблемы человечества» Выполнила студентка 1 курса группы И-81 Ерёмина Виктория Степановна Проверила преподаватель: Михайлова Елена Петровна Новосибирск 2018 Сущность, понятие, черты глобальных проблем Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус», то есть Земля, земной шар, и с конца 60-х годов XX столетия он получил широкое распространение для обозначения наиболее важных и настоятельных общепланетарных проблем современной эпохи, затрагивающих человечество в целом. Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединенных усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Глобальные, или всемирные (общечеловеческие) проблемы, являясь результатом противоречий общественного развития, не возникли внезапно и только сегодня. Некоторые из них, как, например, проблемы войны и мира, здоровья, существовали и прежде, были актуальны во все времена. Другие глобальные проблемы, например, экологические, появляются позже в связи с интенсивным воздействием общества на природную среду. Первоначально эти проблемы могли быть только частными (единичными) вопросами для какой-то отдельной страны, народа, затем они становились региональными и глобальными, т.е. проблемами, имеющими жизненно важное значение для всего человечества. Основные глобальные проблемы 1. Разрушение природной среды. На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия в результате растущей и плохо контролируемой деятельностью людей. Исключительный вред приносят производственные и транспортные катастрофы, которые ведут к массовой гибели живых организмов, заражению и загрязнению мирового океана, атмосферы, почвы. Но еще большее негативное воздействие оказывают непрерывные выбросы вредных веществ в окружающую среду. 2 Во- первых, сильное влияние на здоровье людей, тем более разрушительное, что человечество все сильнее скучивается в городах, где концентрация вредных веществ воздухе, почве, атмосфере, непосредственно в помещениях, а также и в других воздействий атмосферы в виде бесцветного нейтрального газа. Распространяясь вверх, хлорфторменторметаны под действием УФ излучения разрушаются, выделяя фтор и хлор, которые активно вступают в процессы разрушения озона. 6.Проблема температуры воздуха. Хотя температура воздуха является важнейшей характеристикой, она, конечно, не исчерпает понятие климата, для описания которого (и соответствует его изменений) важно знать целый ряд других характеристик: влажность воздуха, облачность, осадки скорости воздушное течение и т.д. К сожалению, данных, которых характеризовали бы изменения этих величин за длительный период в масштабах всего земного шара или полушария, в настоящее время нет или очень мало. Работы по сбору, обработке и анализу таких данных ведутся, и есть надежда, что в скором времени можно будет более полно оценить изменения климата в ХХ веков. Лучше других, по- видимому, обстоит дело с данными об осадках, хотя эта характеристика климата весьма трудно поддается объективному глобальному анализу. Важная характеристика климата — «облачность», которая в значительной степени определяет приток солнечной энергии. К сожалению, данных об изменении глобальной облачности за весь столетний период не имеется. а) Проблема кислотных дождей. Кислотные дожди (или, более правильно), кислотные осадки, так как выпадение вредных веществ может происходить как в виде дождя, так и в виде снега, града, наносят экологический, экономический и эстетический ущерб. В результате выпадения кислотных осадков нарушается равновесие в экосистемах, ухудшается продуктивность почв, ржавеют металлические конструкции, разрушаются здания, сооружения, памятники архитектуры и т.д. диоксид серы адсорбируется на листьях, проникает внутрь и принимает участие в окислительных процессах. Это влечет за собой генетические и видовые изменения растений. 5 В первую очередь погибают некоторые лишайники, они считаются «индикаторами» чистого воздуха. Страны должны стремиться к ограничению и постепенному уменьшению загрязнения воздушной среды, включая загрязнения, выходящие за пределы своего государства. 7. Проблема парникового эффекта. Углекислый газ является одним из главных виновников «парникового эффекта», потому что другие известные «парниковые газы» (а их около 40) определяют лишь примерно половину глобального потепление. Подобно тому, как в парнике стеклянная крыша и стены пропускают солнечную радиацию, но не дают уходить теплу, так и углекислый газ вместе с другими «парниковыми газами». Практически прозрачны для солнечных лучей, но задерживают тепловое излучение Земли, не дают ему уходит в космос. Увеличение средней глобальной температуры воздуха должно неминуемо привести к еще более значительному уменьшению континентальных ледников. Потепление климата ведет к таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Глобальное потепление может вызвать смещение основных зон земледелия, большими наводнениями, устойчивыми засухами, лесными пожарами. Вслед за предстоящими изменениями климата неизбежно наступят изменения положения природных зон а) сокращение потребления угля, замена его природным газом, б) развитие атомной энергии, в) развитие альтернативных видов энергетики (ветровой, солнечной, геотермальной) г) всемирная экономия энергии. 8.Проблема перенаселения планет. Число землян растет стремительно. А ведь каждый человек потребляет большое количество различных природных ресурсов. Мало того, этот рост приходится, прежде всего, на слабо или недостаточно развитые страны. Однако они ориентируются на развитые государства, где уровень благосостояние очень высок, а количество потребляемых каждым жителем ресурсов огромно. Если представить, что все население Земли (основная часть которого сегодня живет бедно, а то и голодает) будет иметь уровень жизни как в Западной Европе или США, наша планета просто не выдержит. Но и полагать, что всегда большинство землян будет прозябать в нищете, невежестве и убожестве несправедливо и негуманно. 6 Быстрое экономическое развитие Китая, Индии, Мексики и ряда других многонаселенных стран опровергаем такое предположение. Следовательно, выход один — ограничения рождаемости с одновременным уменьшением и смертности и повышениям качества жизни. Однако ограничение рождаемости наталкивается на множество препятствий. В их числе реакционные общественные отношения, огромная роль религии, поощряющей многодетностью; примитивные общинные формы хозяйствования, при которых многодетные выигрывают; неграмотностью и невежество, слабое развитие медицины и т. д. Следовательно, отсталые страны имеют, перед собой тугой узел сложнейших проблем.. Проблема экологии, перенаселения и отсталости напрямую связаны и с угрозой возможной нехватки продовольствия в недалеком будущем. Сегодня в большом количестве стран из-за быстрого роста населения и недостаточного развития сельского хозяйства и его продуктивности не могут себе позволить применение современных технологий. Однако возможности повышения его продуктивности, по-видимому, не безграничны. Ведь увеличение использования минеральных удобрений, ядохимикатов ведет к ухудшению экологической обстановки и все большей концентрации вредных для человека веществ в пище. С другой стороны, развитие городов и техники выводит из оборота много плодородных земель. Особенно вреден недостаток хорошей питьевой воды. 9. Проблемы энергетических ресурсов. Искусственно низкие цены ввели в заблуждение потребителей и послужили толчком по второй фазе энергетического кризиса. Ныне энергия, получается за счет ископаемого топлива, идет на поддержание и рост достигнутого уровня потребления. Но поскольку состояние среды ухудшается, придется тратить энергию и труд на стабилизацию среды, с чем уже не справляется биосфера. Но тогда более 99 процентов электрических и трудовых затрат уйдет на стабилизацию окружающей среды. На поддержание и развитие цивилизации остается менее, одного процента. Альтернативы наращиванию производства энергии пока нет. Но атомная энергетика попала под мощный пресс общественного мнения, гидроэнергетика дорогостоящая, нетрадиционные виды получения энергии солнечной, ветровой, приливной — в стадии разработки. Остается… традиционная теплоэнергетика, а с ним и опасности, связанные с загрязнением атмосферы. Работа многих экономистов показали: потребления электроэнергии на душу населения является весьма представительным показателем уровня жизни в стране. Электроэнергия- это товар, который можно потратить на свои нужды или продать за рубли. 7 10. Проблема СПИДа и наркомании. Еще пятнадцать лет назад едва ли можно было предвидеть, что средства массовой информации будут обращать столько внимания болезни, получившей краткое название СПИД «синдром приобретенного иммунодефицита». Сейчас поражает география заболевания. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, с начала эпидемии во всем мире было обнаружено не менее 100 тысяч случаев СПИДа. При этом заболевание обнаружено в 124 странах. Наибольшее число их в США. Социальные, экономические и чисто гуманитарные издержки этой болезни

Глобальные проблемы современности презентация к уроку обществознания (8 класс) на тему. Доклад «Глобальные проблемы человечества быстрого роста населения»

Глобальные проблемы человечества – это проблемы, которые волнуют все человечество, затрагивают отношения между странами мирового сообщества, отношения между обществом и природой, вопросы совместного решения. Глобальные проблемы не признают границ. Ни одно государство, каким бы могущественным оно ни было, не способно решить эти проблемы самостоятельно. Для их решения необходимо только широкое международное сотрудничество. Только осознание всеобщей взаимозависимости и выдвижение задач общества на первый план позволит предотвратить социальные и экономические катастрофы.

По своей природе глобальные проблемы различны. К ним относятся прежде всего:

Проблемы охраны окружающей среды решаются на трех уровнях: государственном, региональном, глобальном. Глобальный уровень наиболее важен по отношению к таким видам природных богатств, которые по своей природе являются общими для всего человечества.

3. демографическая проблема , порожденная быстрым ростом населения в России. Решение этой глобальной проблемы опирается на сложный комплекс социально-экономических проблем современности в этих странах.

5. Энергетические и сырьевые проблемы .

В первую очередь это задачи надежного снабжения человечества топливом и сырьем. Ограниченность ресурсов и их исчерпаемость ставят человечество перед необходимостью жесткой экономии сырья и энергии, использования новых, ресурсосберегающих технологий. Преодоление отсталости.

После обретения политической независимости многие государства добились заметных успехов в экономическом и социальном развитии. Однако они до сих пор ощущают наследие колониального режима, проявляющееся в их экономической отсталости. Главный путь преодоления отсталости развивающихся стран — коренные изменения во всех сферах их жизни. Если эта проблема не будет решена, сохраняющаяся ситуация в развивающихся странах грозит социально-экономическими потрясениями глобального масштаба и обострит другие глобальные проблемы.

6. Экологические, экономические и социальные проблемы Мирового океана .

Возникли в результате смещения производительных сил к побережью моря, увеличив тем самым нагрузку на многие районы Мирового океана. Интенсивная хозяйственная деятельность привела к загрязнению океана, к снижению его биологической продуктивности.

Конечно, глобальные проблемы не ограничиваются вышеперечисленным. На самом деле их больше. Иногда также упоминается кризис культуры, распространение опасных болезней и т. д. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны. Сегодня их решение стало не просто научной политикой, но и предметом острой идеологической борьбы.

Ученые разработали множество глобальных прогнозов развития человечества, и в них четко показаны два принципиально разных подхода: оптимистический и пессимистический.


Что такое «проблема»? проблема [гр. problēma задача, задача] осознание субъектом невозможности разрешения возникших в данной ситуации трудностей и противоречий посредством имеющихся знаний и опыта. П., как и задача, берет начало в проблемной ситуации. Из большого энциклопедического словаря

С какими проблемами сталкиваются современные выпускники школ? Непрерывное образование 85% Отношения с родителями 69% Отношения со сверстниками 51% Сдача выпускных экзаменов 63% Проблема с проведением свободного времени 87% Финансовая проблема 83% Другое (проблема со здоровьем) 10%



Студенческая постановка Научная постановка Демографическая проблема Охрана здоровья и профилактика заболеваний Антитеррористическая экологическая проблема Энергетическая и сырьевая проблема Проблема наркотиков Угроза новой мировой войны и проблема разоружения Предотвращение отсталости развивающихся стран

Задание: правильно сопоставить Демографическая проблема Здравоохранение и профилактика болезней Борьба с терроризмом Экологическая проблема Энергетическая и сырьевая проблема Проблема наркотиков Угроза новой мировой войны и проблема разоружения Предотвращение отсталости развивающихся стран политическая экономическая социальная экологическая





Для использования предварительного просмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите: https://accounts. google.com


Подписи к слайдам:

Глобальные проблемы современности.

Понятие «глобальные проблемы». 2-й этаж ХХ век проблемы выживания человечества — предотвращение 3-й мировой войны, — преодоление экологического кризиса, — сокращение разницы в уровне развития между развитыми странами и странами «третьего мира», — стабилизация демографической ситуации . , — борьба с наркоманией, СПИДом и др., — борьба с международным терроризмом, — возрождение культурно-нравственных ценностей.

Понятие «глобальные проблемы». причины глобальных проблем планета единый дом локальные конфликты и противоречия глобальная природа деятельность человека = разрушительные силы природы НО! Низкий уровень: — общественная организация, — политическое мышление, нравственность, экологическое мышление.

Угроза экологического кризиса. Научно-техническая революция Нарушение экологического баланса Истощение природных ресурсов (40 лет) Истощение плодородного слоя Вырубка леса

Угроза экологического кризиса. Научно-техническая революция Нарушение экологического баланса Загрязнение воздуха Загрязнение вод Мирового океана

Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. STP Нарушение экологического баланса Частная человеческая деятельность Общество должно регулировать Проблема! Зеленый Закрытие важных промышленных объектов

Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. Научно-технический прогресс Нарушение экологического баланса Выход Замкнутый цикл Экологически сберегающие технологии Безотходные технологии Развитие природовосстановительных технологий Экологическая экспертиза проектов

Проблемы войны и мира в современных условиях. Ш. Войны Фурье — неизменный спутник человечества 4500 лет -300 лет мира XX век — 2 мировые войны 3 мировая — смерть человечества Ядерная зима Продолжение гонки вооружений

Проблемы войны и мира в современных условиях. условия предотвращения ядерной войны — признание приоритета общечеловеческих ценностей, — отказ от войны как средства разрешения конфликтов, — признание права народов на самостоятельный и свободный выбор своей судьбы, — понимание взаимосвязанности современной Мир.

Проблема Север-Юг. Север-Юг Развитые страны Развивающиеся страны -50-60-освобождение, -70-быстрый экономический рост, -80-замедление, внешние заимствования. 60 г. н.э. 26:1 Сер.90 40:1

Проблема Север-Юг. Причины Север-Юг -Быстрый рост населения на Юге, -Политика Севера — «Юг — ресурсный придаток». Пути преодоления — разумная демографическая политика, — сокращение гонки вооружений и направление средств в страны «третьего мира».


На тему: методические разработки, доклады и конспекты

Междисциплинарный проект «Глобальные проблемы современности»

Междисциплинарный проект «Глобальные проблемы современности»

Цель занятия. Охарактеризовать сущность понятие «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и выявить основные пути их решения.Задачи урока: Образовательные…

Урок обществознания в 8 классе.Тема:Современный мир.Глобальные проблемы современности. наше время

Человечество вступило в новую эру своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим многообразие современного мира людей, а также важные проблемы, стоящие перед обществом. В современных условиях около…

Задачи

Образовательная: усвоить информацию о глобализации, актуализировать знания учащихся по глобальным

проблемам современности на основе ранее изученного материала в других учебных курсах; акцентировать внимание учащихся на важности решения глобальных проблем всем человеческим сообществом в силу их планетарного характера; выделить особенности глобальных проблем и пути их решения;

Развивающая: дальнейшее развитие у студентов навыков научного мышления: умения анализировать, обобщать, аргументировать свою точку зрения; развитие у учащихся умений делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки общественным явлениям и процессам; развитие умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

Образовательная: развитие навыков культуры общения, умение работать в группе, воспитание гуманизма, толерантности, экологической культуры, расширение социального кругозора, расширение социального опыта обучающихся при анализе и обсуждении глобальных проблемы нашего времени.

Тип урока: изучение нового материала.

Во время занятий

1. Приветствие учителя:

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. Я уверен, что сегодня у нас все получится.

Сегодня на уроке мы будем работать информационный центр. Думаю, нам еще не раз понадобится его помощь.

Для информационного центра карточка с заданием раскрыть понятия: глобализация, антиглобалисты, проблемы, глобальные проблемы.

2. Мотивация

слайд 1

Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми, за всех людей и за все.

Ф.М. Достоевский

Учитель: В качестве эпиграфа к нашему уроку я выбрал эти слова Федора Михайловича Достоевского. Подумайте о них сейчас — как вы их понимаете, согласны вы или нет со словами писателя? А в конце урока мы вернемся к ним и обменяемся мнениями.

у меня на руках часы и оранжевый

. Какой из этих предметов, по вашему мнению, характеризует современный мир, может служить его моделью и почему?

Часы – это система, современное общество – это надсистема, части, сферы которой находятся в тесном взаимодействии друг с другом. От их слаженной работы зависит успех и стабильность развития общества в целом. ( слайд 2 — картина глобального мира).

Мир 21 века – это объединение континентов, государств и народов планеты Земля в неразрывное целое с разнообразными взаимосвязями. Кто они такие?

Можете привести примеры такого взаимовлияния, объединения стран?

Кто может представить современный мир без телевизора, мобильного телефона? Кто из вас готов отказаться от Интернета? Кто из вас готов лишиться возможности поехать в другие страны в качестве туриста, студента или по работе? Вы готовы перестать носить джинсы, слушать зарубежную музыку, смотреть голливудские фильмы, согласиться ездить только на отечественных автомобилях, забыть о Макдональдсе, не есть пиццу, суши, не пить пепси и кофе?

3. Работа по теме урока

Что мы делаем мир единым?

Современные средства связи,

Транснациональные корпорации,

Транспортная смена,

Достижения НТР,

Международные организации.

Учитель: Все это называется глобализацией.

Давайте посмотрим, какие определения глобализации дает нам интернет, учебник.

А я предлагаю вам такое определение ( Слайд №3 понятие) и выбрать наиболее оптимальное.

Запись определения в блокнот.

Учитель: Какие примеры единства мира вы можете привести?

Мозговой штурм.

Учитель добавляет и резюмирует: Сегодня каждый производитель товаров и услуг включен (даже если он сам этого не знает) в систему мирового рынка. Производимые товары могут быть доставлены в любую точку мира. Электронные деньги и современные транспортные коммуникации значительно облегчают эти процессы.

Происходит перемещение людей — трудовая миграция на заработки в другие страны, туризм. Теперь любой человек имеет возможность побывать в любом уголке Земли.

Развитие мобильной связи и глобальной сети Интернет открыли людям 21 века возможность практически мгновенно узнавать о том, что происходит в любом, самом отдаленном уголке планеты. Миллионы и миллиарды людей одним нажатием кнопки на пульте одновременно попадают в единое информационное пространство.

Кинофестивали и художественные выставки, театральные гастроли и музыкальные кинофестивали, спортивные соревнования (особенно летние и зимние Олимпийские игры) — все это и многое другое делает наш мир ближе, доступнее и роднее. И это единство проявляется даже в таких исключительных случаях, как войны. Сегодня ни одна война не может считаться частным делом одного или двух государств.

Отсюда возникает необходимость создания наднациональных организаций (ВТО, ООН, ЕС, Красный Крест и др.) для выработки правил, регулирующих отношения между странами. Человек сегодня является не только гражданином определенного государства, но и гражданин мира .

Вопрос: Подумайте, ребята, глобализация — положительное или отрицательное явление современной действительности?

Групповая работа:

Группы 1 и 2: Обсудите это в группах и аргументируйте свою позицию (кластер на доске, красный — положительный, синий — отрицательный).

Группа 3 ищет в Интернете, кто они антиглобалисты.

Действительно, явление неоднозначное. Не случайно мы знаем о таких людях, называющих себя антиглобалистами. ( Слайд 4 — фото антиглобалистов ).

Что о них нашел информационный центр?

Сторонники антиглобализма выступают за поиск альтернативных моделей глобального развития. Борьба идет в основном под лозунгами противодействия глобальному неравенству и формированию однополярного мира, загрязнению окружающей среды и так далее. Антиглобалисты регулярно проводят акции в разных странах мира.

На сегодняшний день в мире насчитывается около 3000 антиглобалистских организаций, объединяющих до 35 миллионов человек из более чем 50 стран мира.

Глобальные проблемы

Глобализация породила проблемы, которые мир назвал глобальными. Как вы думаете, что это за проблемы?

Чтение различных определений и запись одного из определений (слайд 5).

Составление блока «Глобальные проблемы»

Вопрос: Каковы признаки глобальных проблем, что делает их глобальными?

признаки (слайд 5 — особенности глобальных проблем).

1. Влияют на деятельность всего человечества

2. Срочно требуют решения, и от их решения зависит судьба человечества

3. Их можно решить только объединив усилия всех стран.

Каковы причины глобальных проблем? Слайд 7

Какие глобальные проблемы вы можете назвать? «Мозговой штурм»

Краткое описание каждой из проблем

Слайды 8, 9, 10, 11 — проблемы войны и мира, терроризма, отсталости и бедности в развивающихся странах, СПИДа и наркомании.

1. Проблема войны и мира актуальна в связи с изобретением ядерного оружия. 5% ядерного оружия на Земле достаточно, чтобы уничтожить весь мир.

2. Терроризм (примеры).

3. Север Юг (факты даны преподавателем, в т.ч. со слайда).

4. Распространение СПИДа и наркомании.

5. Исчерпаемость природных ресурсов . Масштаб человеческой деятельности ставит вопрос о обеспеченности ресурсами. В ближайшие 25 лет мировая экономика будет жить под постоянной угрозой нехватки энергии.

6. демографическая проблема — население растет в геометрической прогрессии, Земля не в состоянии прокормить эту массу.

7. Экологическая проблема.

Давайте посмотрим видео и подумаем, в чем проблема ? (Слайд 12 — видео). Чему аплодировали участники этого видео? Что бы вы сделали, в какой группе вы бы были?

Две проблемы — бытовой мусор и равнодушие.

А) С начала 70-х до конца 80-х годов количество бытовых отходов в России удвоилось. Это миллионы тонн. Нынешняя ситуация выглядит следующим образом. С 1987 года количество мусора в стране удвоилось и составило 120 миллиардов тонн в год, включая промышленность. Сегодня только Москва выбрасывает 10 миллионов тонн промышленных отходов, примерно по 1 тонне на каждого жителя! Как видно из приведенных примеров, масштабы загрязнения окружающей среды городскими отходами таковы, что острота проблемы растет с каждым днем. Даже простая утилизация отходов обходится дорого. с 19С 80 по 1987 год стоимость утилизации отходов в США увеличилась с 20 до 90 долларов за 1 тонну. Восходящий тренд продолжается и сегодня. В густонаселенных районах Европы способ захоронения отходов, как требующий слишком больших площадей и способствующий загрязнению подземных вод, предпочитали другому — сжиганию. Многие города, использовавшие эти печи, вскоре отказались от них из-за ухудшения состава воздуха. Утилизация отходов остается одним из самых популярных методов решения этой проблемы. Наиболее перспективным способом решения проблемы является переработка городских отходов.

Пример — Тойота (набивка автокресла полностью из пластиковых отходов, шумозащитный слой — из отходов рентгеновской пленки), сумка, бутылка — демонстрация.

Б) Хочу обратить ваше внимание на результаты опроса, проведенного среди ваших сверстников. Им был задан вопрос «Что они делают с обертками от разных вкусностей?» (Слайд 13)

60% учащихся выбрасывают мусор в урны

30% учащихся мусорят на улице

10% затруднились ответить

Я хотел бы, чтобы вы поразмышляли над этими результатами и информацией.

Слайд 14 — Вы должны это знать!

Учитель: Ребята, в Европе давно существует практика — бытовые отходы сортируются и перерабатываются. У вас на стенах висят наборы картинок с названиями видов бытовых отходов. У меня на столе стоят мусорные ящики. Предлагаю сортировать мусор и быстро и аккуратно складывать его в ящики. Кто сделает это быстрее и правильно?

Молодец. Все сделали хорошо.

К экологической проблеме относится также ситуация, связанная с исчезновением некоторых животных.

Слайд 15 — фото пропавшего животного.

Информация о животных.

Речной дельфин. Дельфины байджи были объявлены вымершими в 2006 году.

Западный черный носорог, вид вымер в 2011 году. Носорог, обитавший в основном в Камеруне. Животное стало жертвой разгула браконьерства, даже после того, как в 1919 году была введена официальная охрана черных носорогов.30. На земле осталось всего три подвида носорогов, которые уже находятся под угрозой исчезновения.

Канарские кулики были официально объявлены вымершими в 1994 году. Этот вид куликов обитал на Канарских островах у берегов Западной Африки. Канарский кулик-сорока вымер из-за истощения моллюсков, их основного источника пищи. Это следствие промыслового лова в промышленных масштабах.

Белоклювый королевский дятел обитал на юге США в болотистой местности. После осушения болот последний дятел этого вида был замечен в 19 г. 40. Но официально белоклювый королевский дятел был объявлен вымершим в 1994 году.

Яванский тигр был официально объявлен вымершим в 1994 году. Потеря среды обитания из-за развития сельского хозяйства.

Пиренейский козерог был официально объявлен вымершим в 2000 году.

Марианская кряква был официально объявлен вымершим в 2004 году.

Слайд 16 — БАБОЧКА, машущая крыльями.

У Р. Брэдбери есть замечательный рассказ «И грянул гром». Во 2 половине 21 века человечество изобрело машину времени. Становится популярной экстремальная услуга – охота на динозавров в прошлом. Соблюдаются все правила предосторожности – убивают только тех животных, которые должны погибнуть в ближайшее время и не могут больше оставить потомство. Но однажды все пошло не так…

«Эккельс медленно вдохнул воздух — с воздухом что-то произошло, какое-то химическое изменение, настолько незначительное, неуловимое, что лишь слабый голос подсознания говорил Экельсу об изменении. А цвета — белый, серый, синий, оранжевый, на стенах, мебели, в небе за окном — они… они… да: что с ними случилось? И тут такое чувство. По коже побежали мурашки. Руки дернулись. Всеми порами тела он уловил что-то странное, чуждое. Как будто где-то кто-то дунул в свисток, который слышат только собаки. И его тело молча ответило. За окном, за стенами этой комнаты, за человеком (который был не тем человеком) у перегородки (которая была не той перегородкой) целый мир улиц и людей. Но как отсюда определить, какой сейчас мир, какие люди? Однако сразу бросалась в глаза табличка на стене, табличка, которую он уже прочитал сегодня, когда впервые вошел.0005

С ним что-то не так. Даже слова были написаны с большим количеством ошибок.

А/О СОФАРИ НА ВРЕМЯ

МЫ ОРГАНИЗУЕМ СОФАРИ НА ЛЮБОЙ ПРОШЛЫЙ ГОД

ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ПРОДУКЦИЮ

МЫ ДАЕМ ВАМ МЕСТО

ТЫ УБИВАЕШЬ ЕЕ

Экк валяющийся в кресло сам. Он начал лихорадочно соскребать грязь с ботинок. Его дрожащая рука подняла липкий комок.

Нет, не может быть! Из-за такой малости… Нет!

На пачке было пятно зеленое, золотое и черное — бабочка, очень красивая… мертвая.

Из-за такой малости! Из-за бабочки! — крикнул Экелс.

Она упала на пол, изящное маленькое создание, способное нарушить равновесие, упали маленькие костяшки… большие костяшки… громадные костяшки, связанные цепью бесчисленных лет, составляющих Время. Мысли Экельса изменились. Не может быть, чтобы она что-то изменила. Мертвая бабочка — и такие последствия? Невозможно!

Экелс застонал. Он упал на колени. Дрожащие пальцы потянулись к золотой бабочке.

Неужели нельзя, умолял он весь мир, себя, работника, Машину, вернуть его туда, оживить? Ты не можешь просто начать сначала? Может быть…».

Одна бабочка. Изменившая мир.

стресс-тренировка:

Возьмите небольшие листочки бумаги, напишите на них то, что для вас особенно ценно, что вы очень цените и боитесь потерять. Потом раздавите эти листья. .. Теперь разгладьте.

Какие чувства вы испытывали, хотели раздавить листья, почему?

Теперь вам грозила потеря всего самого дорогого и значимого не в реальности, а если человечество не найдет пути решения глобальных проблем, мы можем потерять семью, здоровье, свободу, жизнь.

Философ Фрэнсис Бэкон сказал: «Лучший способ избавиться от проблемы — решить ее». Какие решения вы можете предложить?

Групповая работа: пути решения глобальных проблем .

Проверка задания и подведение итогов учителем.

4. Отражение :

А) Составьте карту памяти урока — работайте в группах.

Звучит песня «Как прекрасен этот мир»

Проверка задания.

Б) Работа с эпиграфом — слайд 18.

Б) Беседа:

Что мы сегодня узнали на уроке?

Над чем они работали?

Какие компетенции были развиты?

Что казалось простым?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что не сработало?

Домашнее задание: прочитайте рассказ Брэдбери и перепишите его конец.

Варианты домашнего задания:

1. Пункт 3 (стр. 23-27), задание «Проверь себя» или вопросы «В классе и дома».

2. Задание (повышенной сложности): составить проект — решение глобальной проблемы (по желанию).

Рабочий план проекта:

1. Дайте четкое определение проблемы.

2. Почему вы выбрали эту тему, чем она важна для общества и лично для вас?

3. Какие шаги предпринимаются сегодня для решения этой проблемы?

4. Какие (методы) методы исследования вы предлагаете?

5. Предсказать свое возможное личное участие в решении выбранной проблемы.

Заключительный урок

А) Моя карта памяти: глобус — дом — бабочка.

Почему?

Я хочу подарить его тебе!

Б) И в заключение — внимание на экран! Смотрим и слушаем!

Слайд 19 — видео «Прости меня, земля!».

Учитель: На этой оптимистичной ноте урок окончен! Спасибо ребята за вашу работу!

Марина Самуйленко , учитель истории, обществознания, краеведения, Дятковская СОШ №2 Брянской области

Материалы к уроку — в прикрепленных файлах.

Новая школа


  • Новый
    Школа
    для социальных
    Исследовательская работа

    Прогрессивная стипендия

    Учитесь у ведущих ученых и общественных деятелей, стремящихся расширить границы социальной мысли, в одном из мировых центров науки и культуры, Нью-Йорке.

    Критический Обручение

    Основывайте свое академическое исследование на теоретических основах, эмпирических исследованиях и критическом взаимодействии с наиболее насущными социальными проблемами современности.

    Междисциплинарный Центры

    Участвуйте в академических исследованиях, проводите исследования и участвуйте в диалоге с ведущими мыслителями, пересматривая локальные и глобальные проблемы в наших центрах и институтах.

  • Прогрессивная с момента своего основания Новая школа социальных исследований поддерживает легендарную традицию Новой школы бросать вызов ортодоксии.

    Наши аспирантские программы по социальным наукам, философии и истории создают строгую среду активной научной деятельности и публичных дискуссий. Учитесь вместе с выдающимися преподавателями, чтобы формировать интеллектуальное будущее школы и всего университета и быть силой новой мысли, знаний и идей в мире.

    О нас

  • Прием заявок на весну и осень 2023 открыт!

    Все кандидаты имеют право на получение стипендии на основе заслуг. Более 90 процентов новых студентов, обучающихся на дневном отделении магистратуры, получают стипендии за заслуги, в среднем 49процентов от стоимости обучения.

    Узнать больше

    • СМОТРЕТЬ: Поздравляем выпускников 2022 года!

      В мае мы впервые за три года провели очную церемонию награждения! Посмотрите наш школьный выпускной, где мы чествовали наших выпускников, получивших сертификаты и доктора наук, и отмечали их тяжелую работу и достижения.

      Учить больше
    • Преподаватели и студенты освещают войну России с Украиной
      Их новый блог

      HROMADA предлагает ресурсы, которые проливают свет на Украину и войну на ней через местные репортажи, историю, культуру, фильмы и юмор. Он также рассказывает о способах поддержки украинцев через петиции, ресурсы для студентов и ученых, информацию о протестах, пожертвования и многое другое.

      Учить больше
    • СМОТРЕТЬ: Корнел Уэст читает программную лекцию в NSSR

      В марте Корнел Уэст, приглашенный президентский научный сотрудник NSSR на 2021–2022 годы, прочитал три лекции в кампусе и встретился со студентами магистратуры и докторантуры философии. Посмотрите видеозапись его основного публичного выступления «Философия в наше время имперского распада».

      Учить больше
  • Лидеры в своих областях знаний, наши преподаватели организуют общественные дебаты, продвигают академические исследования и раздвигают границы социальных наук, философии и истории по всему миру.

    • Познакомьтесь с нашим факультетом
  • Примите участие в научных исследованиях в наших центрах и институтах. Вместе с преподавателями участвуйте в междисциплинарных исследованиях, участвуйте в политических дебатах и ​​ведите диалог с лидерами мнений, чтобы переосмыслить свой подход к проблемам и найти решения.

    • Читать далее
  • Ученые и работа

    В NSSR критические мыслители со всего мира открывают новые горизонты, бросают вызов статусу-кво и меняют современную мысль для решения неотложных социальных и политических проблем. Изучите их работу.

    Преподаватель Новой школы социальных исследований делает философию шикарной.

    Узнать больше об исследованиях

    Выпускник доктора философии Луис Даниэль Торрес Гонсалес на пути к премии за диссертацию Пьеранджело Гареньани

    Результаты выпускников

    Еще новости

  • Предстоящие события

    • вторник, 13 декабря, 16:00

      Экономические семинары: Джандоменика Беккио

      Профессор Джандоменика Беккио из Туринского университета представит свою статью: «Бергманн против Беккер о теории брака: появление феминистской экономики как вызов неоклассической экономике». «.Барба…

      Центр Веры Лист

    • Суббота, 4 февраля, 10:00

      Шаги к воплощенному психоанализу и психотерапии

      Инородные тела: от интерпретации к переводуДорис Бразерс, доктор философии. & Jon Sletvold, Psy.D. Старайтесь максимально приблизить наш язык к нашему собственному опыту и жизненному опыту наших пациентов и …

      63 5-я авеню

    • Вторник, 21 февраля, 19:00

      Семинары по экономике: Хан-Джун Чанг

      Доктор Хан-Джун Чанг представит свою последнюю книгу «Съедобная экономика». На протяжении десятилетий в мировой экономике доминировала единая философия свободного рынка. Но эта интеллектуальная монокультура пресна и неразумна…

      Центр Веры Лист

    • вторник, 28 февраля, 18:00

      Есть ли у океана дно? Онтология архипелага Мелвилла

      В этом выступлении Бранка Арсич (Колумбийский университет) сосредотачивается на образах стихий, растений и животных, которые проходят через работу Мелвилла, как на средстве исследования того, как он представлял себе емкость материи …

      Зал Фонда Старра

    • с четверга, 16 марта по пятницу, 17 марта

      ОНЛАЙН | Антропология дизайна: критические размышления

      Симпозиум Папанека 2023, Антропология дизайна: критические размышления будет созван Элисон Дж.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>