Доклад на тему природные катаклизмы: Природные катаклизмы

Климатические катаклизмы — здесь и сейчас — Первое российское медиа о климатическом кризисе

Как связаны природные катаклизмы и глобальное изменение климата? И правда ли, что из-за него пожары, наводнения и штормы будут происходить всё чаще? 

За последние годы учёные не только установили связь между глобальным изменением климата на планете и экстремальными погодными явлениями, но и пришли к выводу, что со временем стихийные бедствия будут повторяться всё чаще. К катаклизмам приводит целый комплекс причин, но среди них всё сильнее влияние климатического кризиса. Об этом в материале ниже.

Как климатический кризис приводит к экстремальным явлениям

В 2010 году Москву заволокло дымом — аномальная жара создала условия для крайне опасного развития пожаров, которые вовремя не потушили. Смог был настолько плотным, что пришлось отменить часть авиарейсов и массовых мероприятий. Но самым ужасным следствием задымления столицы стала возросшая смертность, особенно среди пожилых людей. По данным учёных, вероятность того, что аномальная жара стала следствием глобального изменения климата — 80%. Десять лет назад о нём, как о причине пожаров по всей стране в России, заговорили всерьёз. Попытаемся разобраться, как именно глобальное изменение климата приводит к аномальным явлениям.

Горим

Важным фактором, создающим условия, в которых легче возникают и опаснее распространяются пожары, является не столько жара сама по себе, сколько её продолжительный период, который приводит к усыханию полей и лесов. А продолжительная засуха — период без осадков вместе с жарой — создают самое негативное сочетание. В лесах особенно опасно высыхание подстилки — травы и мха, в которых всегда лежат осыпавшиеся ветки. В таких условиях огонь не только быстро разгорается, но и распространяется с большой скоростью и на бóльшие площади. Так лесные пожары в Сибири в 2019 году продолжались несколько месяцев. Но главная проблема даже не в этом: вот уже несколько лет подряд сибирские леса горят особенно сильно. Если смотреть на тенденцию, то мы увидим, что площади лесных пожаров в нашей стране растут, и основная доля лесов страдает от огня именно в период длительных летних засух. По данным официальной государственной системы дистанционного мониторинга пожаров ИСДМ Рослесхоз, площадь всех лесных пожаров в России с начала года по август составила более 13 млн гектаров, что по площади сравнимо с Грецией. Немалое значение имеет и то, что всё чаще весна наступает раньше, снег сходит быстрее и лесная почва дольше остаётся сухой. А это увеличивает вероятность возникновения в таких местах торфяных пожаров.

Пожары являются и следствием глобального изменения климата, и одной из его причин, так как приводят к колоссальным выбросам парниковых газов в атмосферу, таянию мерзлоты в зоне пожаров и выделению там метана. В этом году только в июне из-за пожаров в Сибири в атмосферу попало около 60 мегатонн углекислого газа, что приблизительно соответствует годовым выбросам с территории Португалии.

Мокнем

В июне этого года неожиданно начало тонуть Подмосковье.

Новостные каналы называли причиной потопа нескончаемые проливные дожди. В Рузе, где после ливней прорвало дамбу, поток разрушал дороги, вырывал из земли деревья и столбы и уносил целые дома. Здесь трагически могли сойтись два обстоятельства: стихия и то, что местные власти плохо следили за состоянием дамбы. 

В связи с климатическим кризисом, обильные снегопады и ливни становятся всё более частым явлением: повышение температуры в ряде регионов земли приводит к более интенсивному испарению воды. Как утверждает Всемирная метеорологическая организация, более тёплый воздух содержит больше влаги, что и превращает дождь в ливень. Но дело не только в интенсивности осадков, но и в более продолжительных и частых периодах непрерывных дождей или снегопадов.

Участившиеся наводнения отмечают не только учёные. Например, жители деревни Праскан на реке Печора в Коми жалуются на сильные половодья, которые раньше случались раз в десять лет, а сейчас повторяются с частотой в два-три года.

Сохнем

С начала лета в Калмыкии стояла жара и дули многодневные ветра-суховеи. В регионе установилась засуха, влажность воздуха понижалась порой до 8%, а власти Калмыкии ввели режим чрезвычайной ситуации в семи районах. Тёплая зима способствовала размножению саранчи, а летом жара и сухие ветры заставили её мигрировать. 

Это неудивительно, учитывая, что в России и зима, и весна этого года стали самыми тёплыми за всю историю регулярных метеонаблюдений, а лето 2020 года может войти в пятёрку самых жарких в истории. Экстремальную жару и засухи всё чаще связывают с климатическим кризисом. Так, научный анализ показал, что «злое лето» 2013 года в Австралии стало рекордно жарким как раз из-за климатических изменений. Более тёплый климат способствует увеличению интенсивности тепловых волн (продолжительных периодов сильной жары), в результате мы наблюдаем большее число очень жарких дней и ночей. К засухам же приводит более интенсивное испарение влаги с земли. Перегретые моря и океаны также быстрее испаряют воду. Но из-за увеличившейся массы испаренийтяжёлые тучи быстрее проливаются дождём, и иногда осадки не успевают добраться до суши.

В результате в отдельных регионах планеты засушливые периоды становятся длиннее. 

Уносимся

В марте 2020 года ураган в центральной части России валил деревья и обрывал линии электропередач. В Калининградской области и на Сахалине в это же время объявили штормовое предупреждение. Под новостными сюжетами на такие темы можно встретить комментарии: «Это нам всем привет от природы! За пожары в Сибири! За вырубленные леса!». Конечно, видеть в случившемся месть природы человеку вряд ли можно (хотя комментатор прав в том, что на пустеющих пространствах ветрам разгуляться проще). Но связь между разрушением природы и человеком, кульминацией которого стали климатический кризис и участившиеся опасные природные явления, действительно наблюдается. 

Более тёплая и влажная атмосфера и более тёплые океаны увеличивают вероятность того, что сильнейшие ураганы будут более интенсивными, вызовут больше осадков и затронут новые районы — причём сегодня это подтверждается имеющимися данными наблюдений в Северной Атлантике. В дополнение к этому рост уровня моря приводит к тому, что во время прибрежных штормов на берег попадает больше морской воды. Вместе с увеличением количества осадков это даёт более разрушительные штормовые нагоны и наводнения.

Учёные могут с помощью компьютерных моделей посчитать вероятность того, что климатический кризис внёс свой вклад в формирование конкретного шторма. Так, они выяснили, что именно глобальный нагрев планеты в три раза повысил вероятность урагана Харви в 2017 году.

Что вы будете делать, если завтра потоп унесёт ваш дом, ураган будет сметать всё вокруг или рядом начнёт бушевать пожар? Изменение климата настолько стремительно что больше нет возможности утверждать: «Ну уж в нашей местности ничего страшного точно не случится». Вы готовы выживать при апокалипсисе? Знаете, что предпринять, как спасать семью и собственную жизнь? 

Изменение климата, а вместе с ним и экстремальные погодные явления, будут только набирать силу, если мы продолжим сидеть сложа руки. Поскольку климатический кризис — это рукотворная проблема (об этом мы писали здесь), то именно от наших действий зависит, насколько разрушительными будут последствия. 

Нам нужна ваша реакция

В финале второго эпизода сериала мы задаём вопрос:

«Что вы будете делать, если за вашими окнами начнётся настоящий природный апокалипсис?»

 

Поделитесь своими мыслями в соцсетях с хештегом проекта #ррреакция — лучшие из ответов станут частью нашего следующего эпизода, который выйдет уже в сентябре.

 

Продолжение следует. А климатический кризис — продолжается…

 

Написала: Елена Соловьёва

Краткое сочинение (топик) «Природные катастрофы» на английском языке с переводом текста на русский язык

Лексика, Сочинения

Сочинение на тему “Природные катастрофы” на английском языке с переводом на русский язык

Natural Disasters

Природные катастрофы

Natural disasters are very dangerous phenomena. Natural disaster may happen separately or be the consequence of another natural disaster. In most cases they kill many people and destroy places of living. Nature is very powerful so often people can do nothing to withstand it. There are a lot of types of natural disasters. They are earthquakes, volcanic eruptions, floods, tsunami, tornadoes, droughts and so on.

Природные катастрофы являются очень опасными явлениями. Стихийное бедствие может произойти отдельно или быть следствием другой природной катастрофы. В большинстве случаев из-за них погибают много людей и разрушаются места проживания людей. Природа могущественна, поэтому часто люди не могут ничего сделать, чтобы противостоять ей. Существует много видов стихийных бедствий. К ним относятся землетрясения, извержения вулканов, наводнения, цунами, торнадо, засухи и т.д.

Tsunami is a very powerful disaster. It is a displacement of a large volume of water. The term “tsunami” is borrowed from the Japanese language and literally means “harbour wave”. Tsunami often happen in Japan and one of the most powerful tsunami happened in Japan in 2011. Thousands of people were killed, injured or missing.

Цунами является очень мощным бедствием. Это смещение большого объема воды. Термин «цунами» заимствован из японского языка и в буквальном переводе означает «порт, волна». Цунами часто случаются в Японии, и одно из самых мощных цунами произошло в Японии в 2011 году, тогда тысячи людей погибли, были ранены или пропали без вести.

Tsunami often follows earthquakes. An earthquake is one more natural disaster. It is a sudden release of energy in the Earth’s crust. People know about the earthquakes by shaking or displacement of the ground. Earthquakes, just as all natural disasters, can kill a lot of people and destroy buildings and roads. For example, the Great East Japan Earthquake that caused the tsunami is one of the most powerful earthquakes ever happened in the world since 1900.

Цунами часто следует за землетрясением.
Землетрясения – еще одна природная катастрофа. Это внезапное высвобождение энергии в земной коре. Люди узнают о землетрясениях из-за дрожания земли или смещения грунта. Землетрясения, как и все стихийные бедствия, могут унести жизни многих людей и разрушить здания и дороги. Например, Великое восточно-японское землетрясение, которое вызвало тогда же цунами, является одним из самых мощных землетрясений, когда-либо происходивших в мире, начиная с 1900 года.

Fortunately, people have invented many systems which warn about coming natural disasters and they keep developing these inventions and systems. Warning systems and timely evacuation help to avoid many deaths and injuries.

К счастью, люди изобрели множество систем, которые предупреждают о предстоящих стихийных бедствиях, и ученые продолжают развивать эти изобретения и системы. Системы предупреждения и своевременная эвакуация помогают предотвращать множество смертельных случаев.

Автор – Ирина Селезнева

  • сочинения

Related Articles

Доклад об оценке глобальных стихийных бедствий за 2021 год – весь мир

Приложения

  • Скачать отчет (PDF | 4,39 МБ)

Резюме

По сравнению со средним показателем за последние 30 лет (1991-2020 гг. ) общая частота глобальных стихийных бедствий в 2021 г. была на 13 % выше, при этом число погибших на 81 % ниже, пострадавших на 48 % меньше. населения и на 82% больше прямых экономических потерь. Глобальные наводнения в 2021 году были самыми частыми, на 48% больше исторического уровня, в результате чего погибло 4,39 человека.3 смертельных случая, что больше, чем число погибших от других стихийных бедствий, но на 35% меньше, чем среднее историческое число смертей, связанных с наводнениями; прямые экономические потери, вызванные ураганами, были самыми большими и достигли 137,7 млрд долларов США, что на 133% больше среднего исторического значения; было меньше сильных землетрясений, и потери от них были относительно небольшими; количество погибших от лесных пожаров уменьшилось, но пострадавшее население увеличилось на 219%, а прямые экономические потери были на 109% выше исторического уровня. В региональном разрезе в 2021 году самая высокая частота стихийных бедствий наблюдалась в Азии, за ней следует Северная Америка; среди всех континентов наибольшее количество смертей в результате стихийных бедствий было в Азии, за ней следует Северная Америка; В Северной Америке самые высокие экономические потери из-за стихийных бедствий, за ней следует Европа; по сравнению с развитыми странами развивающиеся страны в большей степени пострадали от стихийных бедствий, в основном от наводнений, ураганов и экстремальных температур.

В 2021 году смертность от стихийных бедствий в Китае была на уровне выше среднего в мире, что в основном соответствовало уровню его экономического развития; доля прямых экономических потерь в ВВП находилась на уровне ниже среднего, что во многом соответствовало уровню ее экономического развития. Ущерб от наводнений в Китае был выше, чем от других стихийных бедствий, и на их долю приходилось большая часть глобальных потерь от наводнений.

В 2021 году Китай столкнулся со сложной ситуацией стихийного бедствия, когда часто происходили экстремальные погодные и климатические явления. Стихийные бедствия в основном включали наводнения, сильный ветер и град, засуху, тайфун, землетрясение, геологические катастрофы и волны холода, в то время как песчаные и пыльные бури, лесные и пастбищные пожары и морские бедствия также поражали в разной степени. Однако в целом ситуация со стихийными бедствиями в Китае была относительно умеренной.

В отчете анализируются характеристики глобальных экстремальных погодных бедствий с 2000 по 2021 год. В течение этого периода ежегодные прямые экономические потери от экстремальных бедствий в Азии, Америке, Европе и Африке демонстрировали тенденцию к увеличению. Частота таких бедствий в Азии была намного выше, чем на других континентах, а общие потери в Азии с 2011 по 2021 год вдвое превышали потери в Азии с 2000 по 2010 год. климатических явлений в 2021 году в сочетании с анализом причин типичных крупных метеорологических и климатических явлений, включая наводнения, вызванные ливнями, засуху, тропические циклоны, волны тепла и лесные пожары, волны холода и сильную конвекцию. В докладе содержится призыв к тому, чтобы международное сообщество уделяло больше внимания борьбе с все более частыми погодными и климатическими явлениями, а также активизировало с этой целью совместные исследования.

Связанный контент

Отчет №3 — Стихийные бедствия и пандемии

В последние месяцы в Австралии произошел ряд катастрофических событий, включая лесные пожары 2019–2020 годов и пандемию COVID-19. Двойной экономический кризис и кризис в области здравоохранения, возникший в результате обоих событий, вызвал обеспокоенность по поводу благополучия детей и молодых людей, которые столкнулись с беспрецедентными нарушениями повседневной жизни и воздействием травмирующих событий.

Скачать полный отчет

Резюме

Учителя и школы часто участвуют в оказании первой помощи в чрезвычайных ситуациях и умеют оказывать немедленную помощь, несмотря на то, что они сами также серьезно страдают от таких чрезвычайных ситуаций. Тем не менее, учителя часто не уверены в том, как лучше всего оказать психологическую и образовательную поддержку сразу после инцидента и с помощью более долгосрочных усилий по восстановлению.

В этом отчете представлен обзор исследований, в которых излагаются эффективные подходы к улучшению благополучия учащихся и сотрудников в периоды чрезвычайных ситуаций и восстановления.

Воздействие чрезвычайных ситуаций, таких как лесные пожары и пандемии, может быть травмирующим и причинить серьезный ущерб семьям и их средствам к существованию. Уровень семейного насилия, сексуального насилия и проблем с психическим здоровьем обычно увеличивается во время и после чрезвычайных ситуаций. Во время чрезвычайных ситуаций женщины, девочки и те, кто уже находится в неблагоприятном положении, подвергаются гораздо большему риску насилия и виктимизации, а также вероятности развития посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Чрезвычайные ситуации несоразмерно затрагивают тех, кто уже испытывает социальное или экономическое неблагополучие, при этом бедность является основным фактором риска повышенного риска социального, материального и психологического вреда. В то время как большинство детей и молодых людей устойчивы и хорошо восстанавливаются после чрезвычайной ситуации, некоторые испытывают длительные расстройства психического здоровья, включая посттравматическое стрессовое расстройство, тревожные расстройства и депрессию. Общие реакции детей и молодых людей включают повышенную тревожность даже после того, как угроза миновала, проблемы со сном, трудности с концентрацией внимания на учебе, проблемы с регулированием поведения и выражением эмоций, трудности в управлении фрустрацией и конфликтами, беспокойство по поводу последствий для себя и своих близких. будущее семьи и трудности в общении с другими людьми.

Ранние модели исследований, изучающих благополучие пострадавших в чрезвычайных ситуациях, были сосредоточены на понимании последствий прямого воздействия травмирующих событий. Однако более поздние исследования показывают, что дистресс также может быть вызван и усилен интенсивным воздействием средств массовой информации, рассказывающих о травмирующих событиях, материальных лишениях, подверженности высоким уровням родительского стресса и семейному насилию. Эти факторы стресса могут сохраниться после того, как чрезвычайная ситуация миновала, что будет продолжать оказывать негативное влияние на благополучие и обучение детей.

Исследования показывают, что школы могут внести значительный вклад в профилактику проблем с психическим здоровьем и в повышение устойчивости после чрезвычайных ситуаций. Участие в устойчивых школьных программах социального и эмоционального обучения может помочь смягчить воздействие травмирующих событий на психическое здоровье и привести к снижению уровня депрессии, тревоги и посттравматического стрессового расстройства. Они также помогают учащимся развивать ключевые жизненные навыки, необходимые для борьбы со стрессами и проблемами повседневной жизни. Эти программы также могут помочь школам выполнить требования своей учебной программы по развитию личных и социальных способностей учащихся и принести пользу всем учащимся, независимо от их подверженности травме.

Доступен ряд программ, основанных на фактических данных, которые помогают учителям применять передовой опыт как сразу после чрезвычайных ситуаций, так и при более длительном восстановлении. Школы могут извлечь пользу из того, что они будут осведомлены о существующих ресурсах и услугах по обучению и благополучию, а также о рутинных передовых методах, которые они могут продолжать эффективно использовать в период после чрезвычайной ситуации.

Школы получают четкие рекомендации по эффективным стратегиям реагирования на чрезвычайные ситуации. Следующие рекомендации основаны на кратком изложении имеющихся международных исследований, посвященных изучению эффективных подходов к обеспечению благополучия учащихся после воздействия ряда чрезвычайных ситуаций, включая стихийные бедствия, вооруженные конфликты и эпидемии.

Загрузите этот ресурс в разделе инфографики

Ключевые сообщения

  • Дети и молодые люди могут быть более психологически уязвимы к последствиям травм, связанных с чрезвычайными ситуациями, чем взрослые, поскольку у них могут быть менее развитые стратегии выживания и они зависят от других в плане социальной и эмоциональной поддержки в этот чувствительный к развитию период их жизни.
  • Уровень семейного насилия и проблем с психическим здоровьем, как правило, увеличивается во время и после чрезвычайной ситуации.
  • В то время как большинство детей и молодых людей устойчивы и со временем выздоравливают, у многих после чрезвычайной ситуации возникают симптомы посттравматического стресса, а у некоторых симптомы психического здоровья могут проявляться спустя годы после первоначального события.
  • Дети и молодые люди, уже находящиеся в более уязвимом положении, больше других страдают во время чрезвычайных ситуаций и подвергаются более высокому риску развития посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
  • Учителя также страдают от травм, связанных с чрезвычайными ситуациями, и нуждаются в дополнительной поддержке после травмирующих событий, особенно когда они сталкиваются с повышенными нагрузками и проблемами в ответ на повышенные потребности своих учеников.
  • Школьное лидерство и культура коллегиальной поддержки имеют решающее значение для удовлетворения профессиональных потребностей и благополучия учителей, которые быстро реагируют на чрезвычайные ситуации.
  • Школы играют решающую роль в поддержке молодых людей и их сообществ после чрезвычайной ситуации, поскольку они могут обеспечить место для общения, повседневной жизни и ухода.
  • Школьные программы социального и эмоционального обучения развивают у учащихся устойчивость и связь со школой и способствуют более долгосрочному выздоровлению. Они помогают снизить распространенность посттравматического стрессового расстройства, депрессии и тревоги после чрезвычайной ситуации.
  • Учителя получают пользу от профессионального обучения, которое помогает им понять, как чрезвычайные ситуации могут повлиять на благополучие, обучение и поведение учащихся, а также помогает им проводить программы социального и эмоционального обучения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>