Экологические проблемы Омской области (Омска)
Содержание:
- 1 Общие сведения
- 2 Природно-климатические условия
- 3 Проблемы экологии
- 4 Водные ресурсы
- 5 Окружающая среда
- 6 Пути решения проблем
- 7 Пункты приема вторсырья в Омске
Экологические проблемы Омской области в основном связаны с наращиванием промышленных мощностей, недостаточностью эффективных очистных сооружений, не меняющимися на протяжении лет на большинстве предприятий старых технологий, ростом парка автомобилей.
Немаловажную роль играет отставание или полное отсутствие должного уровня благоустройства жилых районов
Общие сведения
Омская область географически расположена в южно-восточной части Сибири, занимает площадь 141140 км2, численность населения свыше 1,9 млн. человек. Город Омск – административный центр, занимает площадь 572,9 км2, где проживает более 1,1 млн. человек.
Природно-климатические условия
В Омской области уникальная природа и климатические условия: живописнейшие ландшафты, леса, озера, природные источники с целебными свойствами. Характерной особенностью области является ее расположение, территория с севера на юг (около 600 км) находится в природных комплексах: тайга, мелколиственные леса, лесостепи и степи.
Омская область относится к бассейну р. Иртыш, на территории множество водных источников, общее число рек более 4 тыс., озер 16 тыс. Крупные притоки Иртыша – Тара, Омь, Иншим, Уй. Некоторые водные объекты читаются памятниками природы, среди них реликтовые озера с лечебными грязями.
Проблемы экологии
Регулярно проводится «круглый стол» при участии руководителей экологических общественных организаций и представителей власти, где обсуждаются экологические проблемы Омской области, основные из них:
- Расположение аэропорта в черте города Омска.
- Вырубка городских скверов и парков.
- Проблема водных ресурсов, а именно р. Иртыш и малых рек.
- Несоответствие нормативным требованиям качества питьевой воды.
- Отсутствие в городе завода по переработке мусора.
- Опасность подтопления домов и другие.
Водные ресурсы
Как и во многих регионах страны, в Омской области остается актуальной проблема повышенного загрязнения водных ресурсов, водосборных бассейнов и водоохранных зон.
Основные экологические проблемы Омской области связанные с водными ресурсами, в большинстве случаев являются результатом соседства с промышленными предприятиями и сельскохозяйственными комплексами, которые сбрасывают сточные воды и хозяйственно-бытовые стоки.
Причиной загрязнения р.Иртыш и его притоков служит частичное или полное отсутствие в населенных пунктов водоочистительных систем и канализаций.
При проведении исследований проб речной воды в диагностических лабораториях, вода признана как «грязная», с присвоением 4 класса качества. Основные загрязняющие вещества в водах рек бассейна Иртыша: соединения азота, медь, марганец, фенолы, нефтепродукты, органические вещества.
До сегодняшнего дня остается нерешенной проблема незаконной добычи песка со дна рек некоторыми местными организациями. Такие действия грозят экологическим бедствием рекам Омской области.
Необходимые мероприятия, по улучшению состояния водных объектов, систем и водосооружений, которые могут решить некоторые экологические проблемы Омской области:
- внедрение систем по повышению эффективности работы существующих очистных сооружений;
- возведение новых очистных сооружений непосредственно на промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных объектах;
- снижение объемов сброса загрязняющих веществ до нормативных показателей;
- разработка программ, регламентирующих восстановление водных объектов;
Окружающая среда
На сегодняшний день все больше приобретают актуальности и другие факторы, воздействующие на экологические проблемы Омской области, одним из которых является рост числа автомобилей. Для современного человека стали обыденным явлением пробки на городских магистралях, в результате которых в атмосферу выбрасывается тысячи тонн выхлопных газов.
Предприятия топливной промышленности и теплоэнергетики ежегодно выбрасывают в атмосферу свыше 20 тонн многокомпонентных химических загрязнителей, что естественным образом создает экологические проблемы в Омске и области. Для решения этих многочисленных проблем, следует предпринимать комплексные мероприятия:
Пути решения проблем
- Проведение работ по озеленению улиц и дворов.
- Введение запрета на строительство автомобильных стоянок и заправок возле жилых массивов.
- Оптимизация учета, сортировки, хранения и утилизации бытовых отходов.
- Наведение порядка по соблюдению закона об охране окружающей среды и природы.
- Привлечение внимания общественности через службы массовой информации, озвучивая основные экологические проблемы в Омске и области.
Пункты приема вторсырья в Омске
Посмотрите видео: Фильм ”Экология Омской области”
youtube.com/embed/hMUpICgJxgs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Экологические проблемы Земли | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Загрузка…
Тема: Экологические проблемы Земли
Раздел: Глобальные проблемы человечества
Сегодня во многих районах Земли из-за выбросов ядовитых газов и вредных веществ изменился состав атмосферного воздуха, стали непригодными для жизни воды рек, озёр, исчезли огромные площади лесов, многие животные и растения. Всё это создало проблемы, которые человек должен решить, пока еще не поздно. Разрушение природы и её комплексов приводит к гибели самого человека. Проблемы, возникающие в связи с вмешательством человека в природные процессы, нарушающие их равновесие, называют экологическими проблемами. Поскольку именно наука экология изучает закономерности взаимоотношений человека, животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой.
Решить экологические проблемы человечество сможет только в результате совместной деятельности всех государств мира в этом направлении. Есть международные и государственные организации, которые занимаются ими. Принято много международных соглашений по охране вод Мирового океана, суши, атмосферы, земных недр, растительности и животного мира, космического пространства.
Загрузка…
Например, одной из важных экологических проблем в мире является ликвидация последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которая нарушила равновесие в природных комплексах, ухудшила здоровье и условия жизни не только народа Украины, но и других стран. Материал с сайта http://worldofschool.ru
- С развитием человечества возрастает роль его влияния на природу. Используя богатства Земли, человек изменяет природу. Одновременно изменяются природные комплексы, загрязняется окружающая среда. Это угрожает существованию самого человечества.
- Проблемы, возникшие вследствие влияния человека на окружающую среду, называют
На этой странице материал по темам:
Сочинение про экологию и какие проблемы у экологии
Сочинение на тему экология в сокращении
Что такое экология краткое содержание
Сочинение по географии почему жизнь только на земле
Вопросы по этому материалу:
Почему с развитием человечества влияние на природу неуклонно растёт?
Как называют проблемы, возникшие под влиянием деятельности человека на окружающую среду? Почему они приобрели всемирное значение?
Чем загрязняется атмосфера?
К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы?
Какие факторы влияют на загрязнение воды, почв?
Материал с сайта http://WorldOfSchool. ru
Ресурсы для домашних заданий по проблемам окружающей среды
Нужна небольшая помощь по естественным наукам, общественным наукам или другим домашним заданиям?
На этой странице:
- Air
- Изменение климата
- Экосистемы
- Энергия
- Здоровье
- Переработка
- Вода
- Наука и исследования
Air
Карл отдыхает (PDF 765 КБ, 12 стр.)
Карл — машина, которая хочет отдохнуть. Следуйте за Карлом и его друзьями в их приключениях в этой книжке-раскраске.
Почему Коко Апельсин?
Прочитайте, как Коко и его друзья из начальной школы Lizard Lick разгадывают эту загадку, узнавая о качестве воздуха и о том, как оставаться здоровым, когда качество воздуха плохое.
RadTown
Узнайте о радиации там, где вы живете: где находятся источники радиации и как они используются. Исследуйте Бербс, сельскую местность, центр города или набережную. Просто выберите и нажмите!
Климат
Детский климат НАСА
Исследуйте игры и мероприятия от НАСА, чтобы помочь решить важную проблему изменения климата.
Доисторическое изменение климата
Используйте окаменелости в качестве термометра для определения температуры 55 миллионов лет назад и наблюдайте за ископаемым.
Экосистемы
Каждый ребенок в парке
Привет, четвероклассники! Посмотрите природные чудеса Америки и исторические места бесплатно.
Цвета осени
Посмотрите, как осенью меняется ландшафт в ваших национальных лесах и лугах.
Save Our Species
Фотографии и факты о некоторых исчезающих растениях и животных в Соединенных Штатах, в том числе почему они находятся под угрозой исчезновения.
Energy
Energy Kids
Факты об энергии, история, игры, занятия и калькулятор энергии ждут вас от Управления энергетической информации США. Узнайте, откуда берется энергия, как она используется и как ее экономить.
ENERGY STAR для детей
Вы можете разумно использовать энергию и стать энергетической звездой! Узнайте, как быть умнее в отношении того, какую энергию вы используете и как ее использовать.
Здоровье
Астма и аллергии
Что такое астма? Что вызывает это? Что ты можешь сделать? Чем может помочь медицинская наука?
Дасти, золотая рыбка, страдающая астмой, и его забавная книга, вызывающая астму (PDF 1,3 МБ, 8 стр.) и Дасти Ла Карпа Дорада дель Асма и сус Провокадорес дель Асма — Revista de Muñequitos (PDF, 1,4 МБ, 8 стр.)
Забавная книга, которая расскажет вам об астме.
Помогите! Это таракан!
В вашей семье завелись тараканы? Ты не один. Хотя люди могут думать, что тараканы любят грязные места, они могут быть даже в самых чистых домах.
Национальный институт наук о гигиене окружающей среды
Игры, головоломки, искусство и многое другое — все о науке, окружающей среде и карьере в области охраны окружающей среды.
Что сказать? Будьте осторожны со своими ушами. Будьте осторожны со своим здоровьем (PDF 6,5 МБ, 15 стр.)
Это рабочая тетрадь для старших школьников о шумовом загрязнении и его влиянии на здоровье человека. Он учит детей, как определить шумовое загрязнение и как свести к минимуму его воздействие на слух.
Sunwise Kids
Знаете ли вы, как защитить себя от солнца? Вот что нужно делать и почему это важно.
Учебное пособие по копчению дров
В этом учебном пособии молодые учащиеся могут узнать основы техники безопасности при работе с дровяными печами.
Переработка
Основные факты об отходах
Узнайте о количестве и типах отходов, производимых домохозяйствами, предприятиями и отраслями. Узнайте, как эти отходы используются для защиты здоровья человека и окружающей среды.
Recycle City
Игра, интерактивная книга и другие головоломки научат вас сотням способов сокращения, повторного использования и переработки целого города.
Пищевые отходы
Большинство людей не осознают, сколько еды они выбрасывают каждый день — от несъеденных остатков до испорченных продуктов. Узнайте, как уменьшить количество пищевых отходов.
Planet Protectors
Научитесь сокращать, повторно использовать и перерабатывать как Planet Protector.
Вода
Кислотный дождь Студенческая площадка
Узнайте о кислотных дождях и их влиянии на окружающую среду и вас!
Как мой водный путь
Этот инструмент позволяет учащимся изучать информацию о питьевой воде, состоянии местных ручьев, а также о том, подходят ли их водные пути для купания или употребления рыбы, а также поддерживают ли они водную жизнь.
Мероприятия по питьевому водоснабжению для учащихся и преподавателей
Эти ресурсы дают общее представление о терминах питьевой воды и о том, откуда берется вода.
Okeanos Explorer
Корабль NOAA Okeanos Explorer , «Американский корабль для исследования океана», является единственным американским кораблем, финансируемым из федерального бюджета, которому поручено систематически исследовать наш почти неизвестный океан с целью открытия и продвижения знаний.
Thirstin’s Wacky Water Adventure Activity Book (PDF 566K, 15 стр.)
Сборник заданий и раскрасок.
Школа водных наук
Геологическая служба США предлагает информацию о многих аспектах воды, а также фотографии, данные, карты и интерактивный центр, где вы можете высказать свое мнение и проверить свои знания о воде.
Наука и исследования
Научные темы
Изучайте широкий спектр наук об окружающей среде и здоровье в EPA.
Science Matters информационный бюллетень
Узнайте об исследованиях (и получите идеи) из этой постоянной коллекции хорошо написанных, не слишком технических статей об исследованиях и разработках EPA. Читайте истории и статьи в Интернете, и вы также можете подписаться на получение информационного бюллетеня.
Экологические проблемы в школах и способы их решения
Мы поддерживаем читателей. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Окружающая среда растет во всем мире. Эта нормализация зеленого мышления сформировала сдвиг в системе образования. Уроки, посвященные экологичности, теперь присутствуют во многих школьных программах. Однако практикуют ли эти заведения то, что они проповедуют?
Школы влияют на окружающую среду четырьмя основными способами. Пищевые отходы, общее управление отходами, использование энергии и управление водными ресурсами способствуют устойчивости образовательного учреждения. Если правильно обращаться с этими четырьмя регионами, школа может продвигать экологические методы, чтобы ограничить свое влияние. Когда этими областями пренебрегают, они могут вызвать серьезные экологические проблемы.
Оценивая управление школой определенными функциями, можно приблизиться к препятствиям устойчивого развития, найдя практические решения. Информирование персонала, преподавателей и учащихся об этих экологических проблемах в школах и предложение решений может позволить усилиям сообщества возглавить экологические методы.
Пищевые отходыБолее половины школьного мусора поступает из столовой. Это добавляет до 5 миллионов долларов пищевых отходов, производимых каждый день. Неадекватная утилизация пищевых продуктов в образовательном учреждении влияет на ухудшение состояния окружающей среды и бюджет школы. Сокращая пищевые отходы, школы могут внести свой вклад в сохранение окружающей среды и сэкономить деньги.
Пищевые отходы — это больше, чем просто выбрасывание питательных веществ. Когда вы избавляетесь от несъеденных продуктов, вы вносите свой вклад в ненужные транспортные отходы из-за выбросов углерода. Некоторые из продуктов, которые мы покупаем, поставляются из стран с экологически разрушительной практикой — эти страны чрезмерно занимаются земледелием и вызывают истощение почвы. Утилизация адекватных продуктов питания способствует этим предотвратимым формам деградации окружающей среды.
Школы могут бросить вызов производству пищевых отходов, следуя иерархии утилизации пищевых продуктов Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Образовательные учреждения могут использовать этот метод EPA:
- Создание формы меню, которую дети должны заполнить в отношении завтрашнего обеда.
- Разработка общего стола для несъеденных продуктов.
- Создание компоста на месте.
- Раз в две недели делать пожертвования местным бесплатным столовым.
Отсутствие образования в области переработки отходов и управления отходами создало проблему для устойчивого развития школы. Учащиеся выбрасывают пластиковые бутылки, а учителя утилизируют лишние материалы, которые они могли бы пожертвовать. Эти регрессивные практики могут меняться по мере того, как в классе появляются знания и ресурсы.
Существуют различные способы, с помощью которых школы могут уменьшить количество отходов и ответственно их утилизировать. Они могут:
- Изготовить ассортимент мусорных баков для различных материалов, чтобы лучше информировать сотрудников и учащихся о правильном обращении с отходами.
- Создать клуб по переработке и обращению с отходами, в котором учащиеся проводят информативные презентации.
- Организовать обязательное обучение персонала обращению с отходами.
- Электронная почта родителей, а не отправка домой брошюр и бланков, чтобы сократить использование бумаги.
- Пожертвуйте дополнительные материалы в секонд-хенды и магазины снабжения.
- Используйте бывшие в употреблении материалы, а не покупайте каждый год новые.
Внедряя просветительские программы и методы рационального обращения с отходами, классная комната может стать более экологичной. Учащимся нравится применять свои знания в реальном мире, поэтому вовлечение их в эти процессы поможет в обучении и развитии сообщества. Сортировка также является забавной практикой, которая помогает учащимся заниматься в классе.
ЭнергопотреблениеШколы тратят более 6 миллиардов долларов в год на энергию. Это одна из самых больших экологических проблем в школах. Они тратят на электроэнергию больше денег, чем на учебники и другие учебные материалы, и большая часть этой энергии приходится на устройства, которые не нужны для обучения.
Электронные устройства в классе потребляют слишком много энергии и отвлекают учащихся. Многие дети более адекватно запоминают информацию, используя карандаш и бумагу, чем проектор и ноутбук. Ограничивая потребление энергии в школах, вы можете помочь в углубленном обучении, сэкономить деньги и сохранить окружающую среду.
Чтобы сократить потребление энергии в школах, можно:
- Выключать свет, когда в комнате никого нет, или полагаться на естественное освещение.
- Установите термостат на энергоэффективную температуру и попросите население носить теплую одежду зимой.