Дети в месяц что умеют: Ребенку 1 месяц: что умеет, развитие, вес, режим дня, уход за малышом

3-й месяц жизни. Что должен уметь малыш?

Еще по теме:
Ребенок от 6 до 7 месяцев, чем с ним заниматься
Ребенок 5 до 6 месяцев, чем с ним заниматься
Ребенок 4 до 5 месяцев. Чем с ним заниматься
Ребенок от 3 до 4 месяцев. Чем с ним заниматься
Ребенок от 1 до 2 месяцев. Чем с ним заниматься

Малыш на руках у взрослого в вертикальном положении уже в состоянии следить за игрушкой в течении 30-40 секунд, поворачивать головку на 180 градусов. Он активно следит за неподвижным или движущимся предметом, за лицом разговаривающего с ним взрослого. Но движения глаз координирует еще плохо.

Многие малыши могут косить глазками, что естественно в таком возрасте. К 4 месяцу это исчезает. Особенно хорошо малыша развлекают подвижные игрушки, которые легко и плавно раскачиваются в воздухе.

Важно, чтобы на игрушке было несколько четких деталей. Идеальное расстояние до игрушки 30-50см. Больше всего малыши любят круглые предметы, а их любимый цвет – красный, который запомнился еще со времени внутриутробного развития.

К концу 3 месяца, лежа на животике, малыш уже умеет опираться на предплечья и поднимать головку на 2-2,5 минуты.

Такая поза передоставляет крохе новые возможности развития! Он с интересом оглядывается и воспринимает окружающий мир под другим углом зрения. Более полная подвижность головки является для него большим неврологическим достижением!

На 10-12 неделе наиболее подвижные малыши начинают переворачиваться со спины на животик.

В этот период развивается так называемая “стабильность корпуса”, которая является основной предпосылкой для первых произвольных движений ребенка и основой для самостоятельной активности.

Пока малыш еще чаще всего лежит на спине, поскольку именно из этого положения ему потом будет удобнее всего садиться.

К концу 3 месяца кроха начинает все больше ощущать свое тело. Присмотритесь к нему – он лежит прямо на спинке, но при этом его носик, подбородок, грудина, пупок и лобковая кость образуют прямую линию. А ручками он играет перед своим лицом, рассматривает свои пальчики, ножки согнуты и немного подтянуты к пупку.

Ярко выражен комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь.

Малыш очень активно ищет глазами источник звука, улыбается в ответ на вашу улыбку. Эта улыбка уже называется “социальной”, потому что она возникает в ответ на человеческое лицо. Это огромный шаг крохи в области межчеловеческих отношений!

В конце 3 месяца у малыша должен исчезнуть рефлекс Моро (заключается в симметричном отведении верхних конечностей с разгибанием пальцев, с последующим приведением конечностей и сгибанием пальцев. ).

Обратите внимание, что теперь, при внезапном воздействии света и звука, ваш малыш не будет несвязно сучить ручками и ножками. Играя с ручками, кроха одновременно сгибает и ножки.

На 8-12 неделе исчезает и рефлекс хватания. У крохи возникает сознательное произвольное хватание.

Примерно с 10 недели малыш начинает увлеченно играть со своими руками, перебирать пальчиками. Он пытается удержать игрушку, стремится что-то потрогать своими руками. Так создается связь между зрением и действием. Конечно, малыш не сразу сможет захватывать сам игрушку. Этому он научится постепенно.

При поддержке малыша под мышки, он уже уверенно опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ступнями ножек, согнутых в тазобедренных суставах.

Малыш хорошо реагирует на звуки.

Если вы нежно возьмете малыша на руки и заговорите с ним, он будет очень внимательно изучать ваше лицо. Кроха всматривается в выражение вашей мимики, прислушивается к тональности вашего голоса, отличает громкость вашего обращения к нему. Если вы захотите изменить тон или громкость вашей речи, он зарегистрирует это.

Развитие ребенка в 2 месяца

 В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья. Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых. Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.

 

К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики. В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении. Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд.

Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним. Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает. Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы. Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой.

В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей.

И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день. По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое. Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше.

Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.

Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики. Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче. Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.

Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку. Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо. Вскоре вы заметите, что благодаря вашим усилиям ваш ребенок в 2 месяца умеет делать то, что другие дети еще пока не умеют.

Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики. При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки. Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить дитя с ритмом и стихотворным размером. То есть просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей.

Сколько слов должен знать мой ребенок? – Speech Sisters

Вам может быть интересно…

Сколько слов у моего малыша на самом деле? И что вообще считается «словом»?⁠ В Speech Sisters нам постоянно задают эти вопросы!


Следующие слова можно считать словами:

  • Фактические слова (конечно)
  • Приближения слов (например, «dah» для собаки или «ba» для «ball»)
  • Восклицательные слова (например, «о-о», «би-би-би», «вау», «фу»)
  • Звуки животных считаются словами (например, «му», «мяу», «баа», «маа», «гав», «рев»)
  • Детский язык жестов (например, «еще», «все готово», «помогите»)
    ⁠⠀

И вы можете считать эти примеры выше словами, пока ваш ребенок их использует:
ПОСТОЯННО (например, регулярно и более одного раза)
НЕЗАВИСИМО (например, ваш ребенок использует это слово самостоятельно)
НАМЕРЕННО (например, в правильном контексте) …они знают, что означает это слово)

Значит, ты не знаешь, что считается словом… Хочешь узнать вопрос номер один, который нам задают?

СКОЛЬКО СЛОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ МОЙ РЕБЕНОК?

На этот вопрос сложно ответить. Почему? Потому что действительно существует ДИАПАЗОН того, сколько слов должен иметь ребенок в данном возрасте.

Мы хотим объяснить это как можно проще. Поскольку существует диапазон того, что считается подходящим для развития, в этом вопросе нет точного числа. Мы называем это «ОЖИДАЕМЫЙ ДИАПАЗОН». «Ожидаемый диапазон» показывает примерное количество слов, которое обычно произносит ребенок в следующих возрастах:

*Обратите внимание, что «ВЕХА» (нижние числа в «ожидаемом диапазоне») может быть определена как то, что «БОЛЬШИНСТВО» детей в состоянии делать в определенном возрасте (например, думать примерно 90%).

*Обратите внимание, что «ВОКРУГ СРЕДНЕГО» (более высокие числа в «ожидаемом диапазоне») отражают большее «среднее» количество слов, используемых определенной возрастной группой (например, думаю, примерно 50%).

*Обратите внимание, что «ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО ДИАПАЗОНА» (самые высокие числа в этой таблице) отражают то, что ожидается от ребенка в определенном возрасте (например, примерно 25%). Цифры «выше ожидаемого диапазона» получены из стандартизированных норм оценки Макартура-Бейтса (2007).

*Ребенок может быть ниже «ожидаемого диапазона» или значительно выше ожидаемого диапазона. Если ребенок находится ниже вехи (нижнего числа) в «ожидаемом диапазоне», мы всегда рекомендуем поговорить с вашим педиатром и логопедом.

Хотите знать, почему мы решили указать количество слов, которое ребенок должен иметь в диапазоне?

После изучения нескольких источников, кажется, существует несоответствие между тем, что многие логопеды считают приемлемым, и тем, что предлагают педиатры (AAP), клиника Майо или даже CDC. Мы хотим преодолеть этот разрыв, потому что правда в том, что ни один из вышеупомянутых специалистов или учреждений не «не прав». Логопеды часто утверждают, что к 15 месяцам ребенок должен произносить 10 слов, к 18 месяцам — 50 слов, а к 24 месяцам — 200-300 слов! Принимая во внимание, что AAP, CDC или Mayo Clinic утверждают, что ребенок должен сказать 10 слов к 18 месяцам или 50 слов к 24 месяцам.

Это так сбивает с толку… верно?

Вот почему возникает несоответствие. Многие речевые патологи склонны использовать в качестве ориентира больше «СРЕДНЕГО» того, что дети могут сказать в данном возрасте. С другой стороны, AAP, CDC и клиника Мэйо предоставляют нам ВЕХУ в качестве руководства (помните, что это то, что БОЛЬШИНСТВО детей могут делать… думаю, примерно 90%). Помогает ли это устранить путаницу? В принципе, никто не «не прав», но родителям очень важно понимать разные принципы и причину такого несоответствия. Вот почему мы создали «ожидаемый диапазон», чтобы помочь преодолеть разрыв и поделиться цифрами обеих школ мысли!

Вам может быть интересно… что это значит для моего ребенка?

Если ваш ребенок находится в «ожидаемом диапазоне» и постоянно прогрессирует, то, скорее всего, он «на правильном пути». Помните, что это диапазон, поэтому дети могут быть в разных местах на этой трассе, даже если они одного возраста! Приведем пример:

Сэму и Томми по 18 месяцев. Разница в возрасте всего неделя. Кажется, они оба понимают язык и следуют указаниям, соответствующим возрасту. У Сэма 48 слов, а у Томми 12 слов. Несмотря на это несоответствие, и Сэм, и Томми находятся в «ожидаемом диапазоне» и считаются «на правильном пути» по количеству произносимых ими слов!

Наша миссия — информировать родителей об основных этапах общения. Если ваш ребенок находится ниже вехи, вы можете и должны быть активными! Если ваш ребенок только достигает определенного рубежа или находится в пределах ожидаемого диапазона, мы считаем, что, когда у родителей есть инструменты, необходимые им для максимизации возможностей общения, они могут значительно улучшить языковое развитие своего ребенка! Именно поэтому мы разработали наши онлайн-курсы. На этих курсах мы обучаем конкретным стратегиям, которые легко внедрить в вашу повседневную жизнь и которые, как доказано, расширяют языковые возможности вашего ребенка!

Чтобы узнать о простых и эффективных стратегиях, которые помогут вашему малышу заговорить, ознакомьтесь с нашими курсами Talk on Track (новорожденный – 14 месяцев) и Time to Talk: курс для малышей (15–36 месяцев). Мы будем рады предоставить вам возможность испытать радость общения вашего малыша с вами!

**Если ваш ребенок не достигает вех общения, мы рекомендуем поговорить с педиатром и проконсультироваться с логопедом. Кроме того, важно отметить, что эта статья относится к типично развивающимся детям. Сюда входят дети со средними или выше среднего навыками рецептивной речи и без дополнительных когнитивных диагнозов или диагнозов развития.

Ссылки:

Фенсон, Л., Марчман, В. А., Тал, Д. Дж., Дейл, П. С., Резник, Дж. С., и Бейтс, Э. (2007). Инвентаризация коммуникативного развития Макартура-Бейтса (2-е изд.). Балтимор: Пол Х. Брукс.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (н.д.). Вехи развития CDC. Получено 12 декабря 2019 г. с https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Hagan, JF, Shaw, JS, & Duncan, P. (Eds.). (2008). Светлое будущее: Руководство по наблюдению за состоянием здоровья младенцев, детей и подростков (3-е изд. ). Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии. Получено 2 марта 2020 г. с https://brightfutures.aap.org/Bright%20Futures%20Documents/BF4_POCKETGUIDE.pdf

Развитие речи: вехи речи для младенцев. Сайт клиники Мэйо. Получено 2 марта 2020 г. с https://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/infant-and-toddler-health/in-depth/language-development/art-20045163

Основные этапы развития словарного запаса вашего малыша по месяцам

Выберите тему

Самый популярный

114 нравится

26 января 2022 г. Получение отзывов или результатов оценки логопеда часто сбивает родителей с толку просто потому, что существует множество технических терминов, которые логопеды используют для описания определенных аспектов речи и связанных с ними расстройств.

Одно из этих слов — «семантика», которое является просто техническим жаргоном для «лексики».

Но что такое словарный запас?

Словарный запас — это набор слов в языке, который знает ваш ребенок. Лексику можно разделить на два типа:

  • Рецептивный словарь: Состоит из слов, которые ваш ребенок понимает, когда слышит или читает их;
  • Выразительный словарный запас: Состоит из слов, которые ваш ребенок использует, когда говорит или пишет их.

Словарный запас развивается по мере взросления вашего ребенка и служит как полезным, так и основным инструментом для общения и накопления знаний.

Почему словарный запас важен?

Проще говоря, словарный запас является основой для изучения языка. На самом деле исследования показали, что словарный запас ребенка в младших классах связан с пониманием прочитанного в старших классах:

  • Дошкольное учреждение – Детский словарный запас связан с пониманием прочитанного в старших классах начальной школы (Tabors, 2001).
  • Детский сад – Объем словарного запаса является эффективным предиктором понимания прочитанного в средних начальных классах (Scarborough, 1998).
  • Первый класс – Словарный запас, проверенный устно, был хорошим предиктором понимания прочитанного 10 лет спустя (Cunningham and Stanovich, 1997).
  • Третий класс . У детей с меньшим словарным запасом показатели понимания в старших классах начальных классов снижаются (Chall, Jacobs, & Baldwin, 1990).

По мере своего развития дети обычно понимают или узнают больше слов, чем используют при разговоре.

Вехи развития словарного запаса

0 – 6-месячный ребенок
  • Крики о помощи
  • Издает более гортанные или «хриплые» звуки
  • Уркает отдельные слоги и в основном гласные звуки
  • Вокально реагирует на чужую речь
  • Лепчет цепочки согласных
  • Изменяет высоту тона, громкость и скорость
  • Имитирует и экспериментирует с тонами и звуками
  • Вокализует и визжит в ответ на игрушки, удовольствие и неудовольствие
1010109 7 – 12-месячный ребенок
  • Голосовая игра
  • Произведение нескольких звуков на одном дыхании
  • Повторение ударных слогов
  • Производит четкие интонационные узоры
  • Имитирует неречевые звуки
  • Использует жаргон
  • Имитирует речь взрослых, если они могут произносить звуки
  • Имитирует качество тона, интонации и ритм речи взрослых
  • Понимает новые слова каждый месяц

  • больше слов
  • Понимает примерно 50 слов
  • Смешивает слова и жаргон
13 – 18-месячный малыш
  • Использует жаргон и слова в разговоре
  • Начинает произносить фразы из двух слов
  • Словарный запас около 20 слов
  • Называет некоторые части тела
  • Обращается к себе по имени
  • «Поет» и мычит
  • Играет в вопросы-ответы со взрослыми
  • 90 слышите в разговоре
  • слов понимается больше, чем произносится
  • новые слова понимаются быстрее
  • экспрессивный словарный запас в 4–6 слов в начале этой стадии и приближается к 70 -экспрессивная лексика слов в конце этого этапа
  • Рецептивный словарный запас 150–350 слов

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

19–24-месячный малыш
  • Любит игры с рифмами
  • Пытается «рассказать» о своем опыте
  • Использует «я» и «моё» предложений
  • Рецептивный словарный запас 600-700 слов
  • Добавляют в свой словарный запас примерно 70 новых значений слов каждый месяц
  • Экспрессивный словарный запас на 200–300 слов
  • Играет словами и звуками
  • Говорит о настоящем
  • Обладает выразительным словарным запасом от 900 до 1000 слов
  • Продолжает добавлять в свой словарный запас почти 70 новых значений слов каждый месяц
4-летний малыш
  • Задает много-много вопросов
  • Рассказывает истории и недавнее прошлое
  • Обладает выразительным словарным запасом из 1500 слов
  • 7 Продолжает добавлять новые значения 7 слов

    9 словарный запас каждый месяц

5-летний ребенок
  • Обсуждает чувства
  • Выучил 90% грамматики
  • Имеет экспрессивный словарный запас от 2100 до 2200 слов
  • Ежемесячно будет добавлять почти 70 новых значений слов в свой словарный запас рецептивная лексика

Как стимулировать развитие словарного запаса

Изучение новых слов может быть непростой задачей, так как дети должны уметь делать множество вещей, чтобы понять и произнести новое слово и правильно его произнести. На самом деле вашему ребенку необходимо:

  1. Запомните звуки, которые они слышат;
  2. Запомните порядок этих звуков;
  3. Соедините эти звуки, чтобы получилось слово;
  4. Понять, что означает это слово;
  5. Определите, какое место в предложении занимает слово, чтобы понять его полное значение.

К счастью, есть много вещей, которые вы можете сделать со своим ребенком, чтобы помочь ему построить и расширить свой словарный запас.

Комиссия по чтению в США предлагает следующие рекомендации по расширению словарного запаса вашего ребенка:

  • Лексике следует обучать как напрямую, так и косвенно;
  • Повторение и многократное знакомство с элементами словарного запаса важны;
  • Обучение в богатом контексте полезно для изучения словарного запаса;
  • Изучение словарного запаса должно подразумевать активное участие в учебных задачах;
  • Зависимость от одного метода обучения словарному запасу не приведет к оптимальному обучению.

Помня об этом, вот несколько занятий, которыми вы можете заняться с ребенком, чтобы помочь ему развить словарный запас:

  • Прочтите своему ребенку. Разнообразие книг лучше, и чем больше книг, тем лучше!
  • Поговорите с ребенком об окружающей вас среде и убедитесь, что вы используете различные настройки, чтобы предоставить ему как можно больше словарного запаса
  • Поощряйте ребенка рассказывать вам о своем дне. Задавайте им открытые вопросы и подсказывайте им, если вы видите, что они борются.

Играйте в игры с рифмами. Дети любят детские песенки и песенки

. . . и еще несколько словарных упражнений:

  • Посмотрите, что делает ваш ребенок, и назовите предмет или действие. Вы даже можете поощрять своего ребенка выполнять определенные действия, чтобы нацелить словарный запас, с которым, как вы знаете, у него возникают трудности.
  • Играйте в развивающие игры , посвященные развитию детского словарного запаса
  • Расскажите о том, как слова связаны друг с другом и как они связаны со словами, которые они уже знают. Например:
    • Слова могут быть похожи по значению (высокий, высокий, длинный)
    • Слова могут относиться к одной категории (кошка, собака, хомяк)
  • Существуют разные типы слов и дети должны выучить их все, , поэтому вам необходимо убедиться, что словарный запас, который они изучают, включает:
    • Произнесение слов/глаголов (ходьба, плавание, прыжки)
    • Описание слов/прилагательных (большой, тяжелый, красный)
    • Называние слов/существительных (динозавр, стул, сок)

Вот оно! Практически любую деятельность можно использовать для логопедической терапии, а в сочетании с приложением Speech Blubs вы и ваш ребенок сможете весело провести время.

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать оценку

Есть вопрос к нашим логопедам?

Невербальный Развитие речи

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>