Дети 4 5 лет что должны знать: Дети от 3 до 4 лет

Дети от 3 до 4 лет

Дети от 3 до 4 лет

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.


Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы

6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта

3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет


Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Главная страница

Подписаться на: Сообщения (Atom)

  • Твердые и мягкие согласные звуки

    Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердые Зеленым цв…

  • Слоги.Составляем слова из слогов

    Слоги.Составляем слова из слогов. Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами. Всего 20 карточек. Буквы и слоги для детей. Разрежьте…

  • Русский Алфавит Цветные Карточки

    Русский Алфавит Цветные Карточки. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно …

  • Развивающие карточки для Игр с Детьми

    Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересн…

  • Профессии Карточки

    Уникальные Карточки с Профессиями. Скачайте Бесплатно развивающие карточки с профессиями для Ваших детей. Знакомство детей с профессиями….

  • Соедини цифры и Раскрась Рисунок

    Изучаете цифры и счет с ребенком? Как закрепить пройденный материал? Закрепление пройденного материала можно превратить в интересную и р…

  • Карточки с Цифрами

    Карточки с Цифрами. Карточки помогут ребенку выучить цифры. Карточки можно использовать для занятий дома, в детском саду или в начальной шк…

  • Карточки — Учим Ребенка Счету

    Карточки-как научить ребенка счету. Просто распечатайте цветные карточки, которые помогут Вашему ребенку узнать цифры от 1 до 10. Предлаг…

  • Картинки с изображением Одежды и Обуви

    Картинки с изображением повседневной одежды и обуви, Одежда, Обувь, карточки одежда, Карточки обувь. Тематические карточки «Одежда&qu…

  • Игра Изучаем Геометрические Формы.

    Уважаемые Родители!!!!! Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу , будет учиться- писать сочинения, выполнять контрольные работы, делать дома…

Что должен знать ребенок 4-5 лет

Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 469 Опубликовано

Содержание

Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им

необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать из статьи «Что должен знать ребенок 3-4 лет».

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

 

Математика

 

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

 

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

 

Уметь делить группу предметов на две равные части.

 

Развитие речи

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

 

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например  сахар лежит где (в сахарнице).

 

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

 

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

 

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

 

Грамота

 

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

 

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

 

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

 

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

 

Окружающий мир

 

 

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

 

Называть признаки времен года.

 

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

 

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

 

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

 

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

 

Знать некоторые виды спорта.

 

Внимание

 

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

 

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

 

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

 

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

 

Находить общий признак у пяти предметов.

 

Память

 

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

 

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

 

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

 

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

 

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

 

Мышление

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

 

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

 

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

 

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

 

Уметь решать несложные логические задачи.

 

Мелкая моторика рук

 

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

 

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

 

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

 

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

 

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть,  малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите  развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить  малыша.

Пять советов, как наладить контакт с ребенком 4–5 лет

Обучение — это процесс на протяжении всей жизни. Это начинается с момента нашего рождения, и нет предела тому, сколько информации мы можем усвоить за всю жизнь. Однако мозг быстро развивается в раннем детстве. Привлечение и поиск забавных способов включить вашего ребенка в вашу жизнь поможет ему улучшить мозговые связи и окажет пожизненное влияние на его способность изучать язык и общаться с другими людьми.

Начните мысленно бросать ребенку вызов на этом этапе. Продолжайте вовлекать их в повседневную деятельность. Проявите творческий подход, чтобы заинтересовать их в обучении.

Вопрос – Задавайте вопросы в течение дня, и пусть ваш ребенок формирует свои собственные ответы. Старайтесь задавать по 20 вопросов в день, чтобы поддерживать их интерес.

Задание – Вместо того, чтобы просто делать что-то за ребенка, дайте ему задание найти свои собственные ответы. Если они наряжаются, задайте такие вопросы, как: «Можете ли вы найти одежду, которую носите на ногах?» Вопросы помогут им тренировать рабочую память. Представление одной и той же информации в разных формах способствует развитию мозга.

Играть – Играть в игры, требующие тренировки мозга, например, в охоту за мусором. Задайте ребенку такие вопросы, как: «Сколько вещей в комнате синего цвета?» и «Сколько объектов начинается с буквы Т?» Научите их осознавать окружающую среду и связывать похожие вещи. Меняйте вещи, используя буквы, цвета и формы.

Engage – Продолжайте делать работу по дому веселой. Когда вы стираете, попросите их рассортировать одежду по цвету, а затем попросите рассортировать ее по рисунку и размеру. Изменение правил помогает им мыслить гибко и пробуждает творческий потенциал. Когда вы готовите, позвольте им построить инструмент, используя пластиковый контейнер с ключами и ложками внутри. Музыкальные занятия с малышами помогают им учиться. Создайте ритм и попросите их скопировать. Попросите их создать бит и танцевать под их мелодии!

Откройте для себя – Дайте ребенку попробовать несколько крупинок соли и сахара. Какой из них им нравится? Поговорите с ними о разнице. На этом этапе они учатся исследовать свои чувства. Так что пусть экспериментируют!

К 5 годам мозг вашего ребенка вырастет до 90 процентов своего взрослого размера. Не отставайте от их развития, включая соответствующие возрасту мероприятия, которые не только веселые, но и образовательные.

  • Пять советов по общению с ребенком в возрасте от 0 до 12 месяцев
  • Четыре совета по общению с ребенком 1–2 лет
  • Пять советов по общению с ребенком 2–3 лет
  • Четыре совета по общению с ребенком 3–4 лет

Содействие раннему развитию мозга является частью инициативы HealthPartners Children’s Health Initiative, направленной на улучшение здоровья и благополучия детей от беременности до пятилетнего возраста. Мозг, когнитивное и поведенческое развитие в раннем возрасте тесно связаны с последствиями для здоровья в более позднем возрасте, включая сердечно-сосудистые заболевания и инсульт, высокое кровяное давление, диабет, ожирение, курение, употребление наркотиков и депрессию. Узнайте больше об Инициативе HealthPartners по охране здоровья детей.

Как дети учатся и развиваются — Jeffco Families Colorado

В этом возрасте дети приобретают навыки, необходимые им для подготовки к школе и жизни. Их тела, мозг и чувства продолжают развиваться быстрыми темпами по мере того, как они исследуют свой мир.

Они становятся более независимыми в повседневных делах, таких как одевание, пользование туалетом и мытье рук.

В этом возрасте обучение детей развивается по различным предметам, таким как математика и естественные науки, поскольку они готовятся к детскому саду.

Каждый ребенок учится и растет в своем собственном темпе. На этой странице описано типичное развитие, но все дети разные. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

Найдите ресурсы сообщества + программы для поддержки вашей семьи

Почтовый индекс

Советы и мероприятия в текстовом сообщении, которые помогут вам поддержать обучение и здоровое развитие.

Регистрация

Как дети этого возраста думают, учатся и взаимодействуют

3-5 лет | Связь

Видео Название видео
3-5 лет | Здоровье и физическая активность
3-5 лет | Как они думают и рассуждают
3-5 лет | Воображение
3-5 лет | Взаимодействие и выражение чувств
3-5 лет | Подготовка к школе
3-5 лет | Понимание нашего общества

Источник: Руководство штата Колорадо по раннему обучению и развитию, EarlyLearningCO. org

Любовные отношения являются строительным материалом для здорового развития.

Крепкие отношения способствуют здоровому социально-эмоциональному развитию, что ведет к крепкому психическому здоровью!

Любящие отношения учат детей заводить друзей, понимать и выражать свои чувства и преодолевать трудности. Через наши отношения с ними по мере их взросления мы учим детей развивать сострадание к другим и чувство правильного и неправильного.

Дети в этом возрасте начинают играть со своими сверстниками, и их воображение приводит к тому, что они часто притворяются. Воображаемая игра помогает детям развивать речь, мышление и социальные навыки. Дети этого возраста способны понимать чувства других людей и могут попытаться утешить расстроенного ребенка.

Советы по поддержке социально-эмоционального развития в возрасте 3-5 лет:

  • Помогите детям понять свои чувства . У детей этого возраста более сложные чувства, такие как смущение и волнение. Помогите детям разобраться в своих эмоциях, используя слова, чтобы описать, что они чувствуют и что чувствуют другие. Обучение детей словам для обозначения эмоций помогает им говорить о своих чувствах, а не действовать в соответствии с ними.
  • Поощряйте дружбу. Детям нужна практика, чтобы научиться делиться, чередоваться и разрешать конфликты. Совместная игра с другими детьми помогает развивать эти навыки. Предоставьте ребенку выбор занятий, безопасную и благоприятную среду для игр и рекомендации взрослых, которые помогут разрешить конфликты. Это поможет детям открыть для себя радость дружбы в раннем возрасте.
  • Помогите детям разрешить конфликт здоровым образом . Дети еще учатся контролировать свои импульсы, ждать своей очереди и делиться. Это навыки, которые развиваются со временем при большой поддержке взрослых. Отвлекайте детей, когда они расстроены, и переключайте их внимание на другое занятие. Помогите им понять, как их действия заставляют других чувствовать себя.
  • Пусть дети берут на себя инициативу. Найдите способы помочь вашему ребенку продолжать исследовать его интересы. Посмотрите в библиотеке книги на темы, которые любит ваш ребенок. Опишите их действия, как они их делают. Играйте с ребенком и следуйте его примеру. Например, если он притворяется, что собирается на пикник, вы можете притвориться, что упаковываете еду в корзину.

Источник: Zero to Three, https://www.zerotothree.org/resources/series/developing-social-emotional-skills

Многие дети с задержкой развития или проблемами поведения не выявляются так рано, как могли бы. В результате этим детям приходится ждать помощи, необходимой им для достижения успеха в социальной и образовательной среде (в школе, дома и в обществе).

Важно как можно раньше выявлять детей с задержкой развития или проблемами поведения. Исследования показывают, что раннее вмешательство и лечение значительно улучшают здоровое развитие.

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ
Что это?

Следите за вехами развития

Кто этим занимается?

Родители, бабушки и дедушки, другие опекуны

Когда это происходит?

От рождения до 5 лет

Почему это важно?

  • В честь развития ребенка
  • Чтобы обсудить прогресс вашего ребенка с поставщиками услуг по уходу за детьми и медицинскими работниками
  • Для раннего выявления проблем

Как?

Получите бесплатные и простые в использовании контрольные списки здесь.

Что это?

Поиск конкретных вех развития

Кто этим занимается?

Педиатр, воспитатель дошкольного образования, другие специалисты

Когда это происходит?

В 9, 18, 24 и 30 месяцев – или всякий раз, когда есть опасения

Почему это важно?

  • Чтобы узнать, нуждается ли ваш ребенок в дополнительной поддержке для развития
  • Чтобы решить, нужна ли оценка развития

Как?

Профессионалы используют официально утвержденный инструмент проверки; узнать больше здесь.

Что это?

Выявление и диагностика задержек или состояний развития

Кто этим занимается?

Педиатр, детский психолог или обученный медицинский работник

Когда это происходит?

Всякий раз, когда возникает беспокойство

Почему это важно?

  • Чтобы узнать, нуждается ли ребенок в лечении, и/или
  • Подходит для раннего вмешательства

Как?

Специалисты

проводят детальное обследование с использованием формальных инструментов оценки, наблюдения и бесед с родителями и опекунами.

Узнайте больше о скрининге развития и раннем вмешательстве.

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний, https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/screening.html

Дети в возрасте 3-5 лет заводят друзей и учатся помогать, делиться, сменять друг друга и решать проблемы, но им все еще нужно много напоминаний и поддержки.

В этом возрасте дети лучше контролируют свои чувства и импульсы, но им все еще нужна практика. Они способны следовать простым правилам и предсказывать рутину.

Они также могут следовать указаниям в два шага («Иди в шкаф и возьми свое пальто, чтобы мы могли выйти на улицу»).

Воспользуйтесь этими советами, чтобы развить у ребенка навыки устойчивости в возрасте 3–5 лет:

  • Расскажите о его чувствах, своих чувствах и чувствах других
  • Помогите ей увидеть, как ее действия влияют на других людей, и помогите ей разрешить конфликты («Что почувствовал Даниэль, когда вы взяли его игрушку? Что вы можете сделать, чтобы ему стало лучше?»)
  • Будьте образцом для подражания в том, как взаимодействовать с другими (попробуйте по очереди играть с игрушкой)
  • Играйте в игры, чтобы научиться контролировать свои импульсы (попробуйте «танцевать с замиранием» — танцуйте до тех пор, пока музыка не остановится, а затем «замрите», пока она не начнется снова)
  • Сохраняйте спокойствие, даже если это не она; держите ее рядом, чтобы убедиться, что она не навредит себе или другим, когда расстроена; когда она успокоится, расскажи, почему она так себя чувствовала
  • Дайте детям много поддержки, ободрения и любви каждый день
  • Читайте книги и говорите о том, что чувствуют персонажи и почему
  • Покажите и расскажите о способах выражения эмоций (например, танцуйте, хлопайте подушкой, сжимайте тесто для лепки, разговаривайте со взрослыми)
  • Придерживайтесь распорядка дня – соблюдайте одно и то же время отхода ко сну каждую ночь, делайте один и тот же порядок вещей перед сном (пижама, чистка зубов, чтение книги)
  • Расскажите ей правила словами, которые она может понять, и объясните ей, почему это правило важно
  • Если ему нужна помощь, покажи ему, а потом пусть сам попробует
  • Игра «Следуй за лидером», чтобы помочь детям научиться следовать указаниям

Источник: Colorado Project LAUNCH, www. EarlyChildhoodMentalHealthCO.org

Поступление в школу — это большой переход в раннем возрасте вашего ребенка.

Может быть тяжело думать о том, что ваш ребенок находится вдали от дома без вас, но поступление в школу — это важный и волнующий шаг в его развитии.

Эти ресурсы предлагают советы и стратегии, которые помогут облегчить беспокойство вашего ребенка, идущего в школу, — для вас обоих!

  • Ознакомьтесь с предлагаемыми занятиями и распорядком дня, чтобы подготовить вашего ребенка к первому дню дошкольного образования. Найдите идеи, которые помогут вашему ребенку подготовиться к плавному переходу, включая притворную игру о дошкольном учреждении и мероприятия, чтобы облегчить беспокойство детей.
  • Ваш ребенок идет в детский сад? Подготовка ребенка к школе может быть увлекательной и включать в себя различные виды деятельности. С этим замечательным списком советов ваш ребенок будет готов штурмовать первый день в детском саду!
  • Руководство штата Колорадо по раннему обучению и развитию
  • описывает развитие ребенка от рождения до 8 лет, а также содержит советы и ресурсы, которые помогут родителям и опекунам поддерживать здоровое развитие в любом возрасте.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>