Цветотипы внешности. Описание и фото, колористика женщина, мужчина. Тесты и примеры осень-весна-зима-лето
Содержание
Цветотипы внешности не требуют глубокого понимания стиля, а описание и фото к ним еще больше упростят задачу. Больше не модно подстраивать свой образ под стандарт, теперь важно подчеркивать свою природную красоту.
Что такое цветотипы внешности
Цветотип одинаково определяется для женщин, мужчин, детей. Понятие впервые появилось в мире искусства. В 1984 г. вышла книга «Color Me Beautiful», от Кэрол Джексон. Она рассказывает, о 4 колоритах по временам года. У каждого свои рекомендации, зависящие от насыщенности волос, радужки глаз.
4 сезона имеют дополнительные температурные параметры, теплый и холодный тон. Людям, имеющим во внешности нотки желтого, оливкового идут теплые цвета. Тем, у кого кожа имеет холодный подтон, подходит аналогичная цветовая палитра.
Цветотипы внешности. Фото и описание характерных чертГлавная задача теории – переключить внимание с одежды на лицо человека. Если светлая девушка наденет яркий малиновый пиджак, то все внимание на себя заберет одежда. Придерживаясь правил теории можно подчеркнуть красоту лица и перевести все взгляды на себя.
Четыре цветотипа у мужчин и женщин
Цветотип внешности определяют без макияжа по описанию и фото. Все, что можно дорисовать, уже создает ложное представление о типаже.
Существует базовая гамма, которая подходит всем:
- черный;
- белый;
- кремовый;
- бежевый;
- коричневый;
- синий.
Но даже выбирая ее нельзя терять бдительность! Одежда не должна затмевать внешность человека.
Краткая таблица для определения своего типажа
Цветотип | Цвет волос | Цвет глаз | Цвет кожи |
Зима | От темно-каштановых до черных | Светло-голубые, светло-зеленые, карие | Светлая, фарфоровая, бледная |
Весна | От блондина до средне-русого | Голубые, зеленые | Натуральный тон кожи с теплым подтоном |
Лето | От пшеничного до темно-каштанового | Серый, серо-голубой | Натуральный тон кожи с холодным подтоном, может доходить до смуглого |
Осень | Каштановый, рыжий | Яркие янтарные, карие, зеленые | Светлая кожа с розовым подтоном |
Зима
Характерная черта для Зим — контраст. Пряди контрастируют с кожей, а глазки четко выделяются даже без косметики. Брови четкие, хорошо выделяются на лице. Белки глаз светлые. Внешность настолько выразительная что прекрасна и без макияжа. Кожа обладает синеватым подтоном, реже оливковым. Отсутствуют персиковые или рыжие нотки.
Пряди варьируются от русо-пепельного до средне-коричневого. Чаще от средне-русого до черного. Даже на свету они не отдают рыжинкой. Глаза у Зимы выразительные: карие, черные, медовые. Иногда голубые, зеленые или серые с голубым подтоном. Подходят чистые цвета. Категорически не подходят грязные и смешанные краски.
Примеры: Одри Тоту, Дита фон Тиз, Лив Тайлер, Кэти Пэри, Энн Хэтэуэй, Киану Ривз, Йен Сомерхолдер, Джордж Клуни.
Покраска волос
Рекомендуется окрашивать волосы в черный, сине-черный, темный, каштановый. Иногда может подойти махагон и черный кофе. Для более нежной внешности стоит подбирать гамму посветлее, например, пепельный каштан или темно-русый.
Одежда
В одежде лучше отказаться от тканей теплых и пастельных цветов, отдать предпочтение чистым и ярким. Это могут быть благородные бирюзовые, синие, изумрудные, рябиновые, черные. Подходит белый, как акцент в образе.
Стиль благородный. Зимам подходят элегантные платья, декольте, сексуальные и деловые образы. Строгость не делает образ скучным, напротив подчеркивает необычайную красоту Зим. Ткани: шелк, кружево, вязаная одежда. Зиму портят выстиранные и неухоженные ткани.
Драгоценности
В драгоценностях должен отсутствовать желтый подтон. Подойдут: бриллианты, белое золото, серебро, рубин, черные и зеленые камни.
Макияж
У Зим от природы выразительная внешность, они способны обойтись без косметики. Лучшее решение – подчеркнуть свои природные данные. Помада вишневая, холодно-розовая. Тени хвойно-зеленые, темно-синие, золотые, розовые, черные. Идет черная подводка.
Весна
Цветотипы внешности, описание и фото которых помогут четко определить свою принадлежность, могут быть смешанными.
Весна характеризуется теплыми и яркими тонами. Это теплая кожа, блондинистые или русые волосы. Кожа натуральная, без синевы. При покраснении появляются персиковые щечки. Такому типу тяжело загорать, вместо загара выявляется краснота.
Весной могут быть и блондинки и русые, оттенок волос доходит до средне-каштанового. На свету в них заметна рыжинка или золото. Радужка глаза: голубая или зеленая, реже медово-каряя. Категорически не подходят очень светлые или темные краски. Весна создана для мягкой и нежно-пастельной палитры.
Пример: Гвинэт Пэлтроу, Светлана Ходченкова, Блейк Лайвли, Тейлор Свифт, Пьер Ришар, Евгений Плющенко, Оуэн Уилсон.
Покраска волос
Краситься стоит только в светлые и медово-русые, пшеничные, теплые тона. К счастью у большинства Весен такой цвет от природы. Темный шатен будет старить, а яркий рыжий отвлекать внимание от лица.
Одежда
Если Зима – это роковая красотка, то Весна – это воздушная леди. Гардероб должен состоять из нежно-зефирных и пастельных тонов. Допускается теплый подтон. Чем натуральнее выглядят ткани и цвета, тем лучше. Слишком яркие краски могут перебить красоту и отвлечь внимание от человека. Впечатление от образа должно быть свежим и легким.
Хорошо подходят теплые-лимонные, солнечно-желтые, светло-абрикосовые, белые с теплым подтоном, нежный васильковый и светло-зеленый. Может подойти теплый шоколадный, строгий синий, яркий лавандовый, фуксия, цветочный и растительный принт.
Спортивный стиль подчеркивает нежность Весен и делает их еще более привлекательными. Ткани: хлопок, шелк, бархат, замша.
Драгоценности
Яркие драгоценные камни. Бирюза, голубой и желтый топаз, изумруды, сапфиры, жемчуг, желтое золото.
Макияж
С излишне-ярким макияжем Весна будет смотреться вульгарно. Подходят полупрозрачные текстуры. Хайлайтер подчеркнет естественное сияние. Палитра теней состоит из мягких тонов, допускается приглушенный оранжевый, землистые краски.
Собственные реснички редко бывают ярко-выраженными, поэтому можно не бояться переборщить с тушью. Помада должна иметь слегка пыльный, спокойный цвет. Допускается коралловый-красный как акцент в вечернем макияже.
Лето
Славянский типаж чаще относится Лету. Мягкий колорит, с нежной внешностью. Здесь нет высоких контрастов. Иногда заметны синие венки на лице. При смущении видны лилово-розовые щечки. Отсутствие рыжего во внешности. Характерна общая «бледность». Внешность однотонная, сливается издалека. Нет такого контраста, как например, у Зимы.
Пепельные, блондинистые пряди, доходят до темно-русого. Отсутствует рыжий пигмент. Вместо него скорее есть зеленые или серые нотки. Глазки: чистый голубой, серо-голубой, серо-зеленый, серый. Общая палитра холодная, спокойная, немного приглушенная. Не подходят яркие неоновые оттенки, черные, глубокие винные.
Примеры: Наталья Водянова, Дженифер Энистон, Дженифер Лоуренс, Сара Джессика Паркер, Джуд Лоу, Бред Питт, Леонардо ДиКаприо.
Покраска волос
Противопоказано красится в рыжий. Это подчеркнет пигментацию, морщины и другие недостатки. Следует выбирать натуральные краски, без желтизны и рыжины. Подходят пряди с пепельным подтоном, милирование.
Одежда
Идет повседневная одежда пудровых оттенков. Легкие, струящиеся ткани: бархат, кашемир, шелк. Обувь выбирать из кожи или замши, она может быть броской, яркой.
Лето отличается от Весны более яркой палитрой красок, но гамма очень схожа. Мягкий облегающий силуэт – лучшее решение для Лета. Цвета чистые, средней-насыщенности, теплые розовые, коричневые, голубые, зеленые, серые оттенки, классический синий и черничный. Ткань: шифон, кружево, бархат, фланель, лен, трикотаж, джинса.
Макияж
Лето не имеет ярко-выраженных глаз, необходимо подчеркивать их красоту. Палитра теней холодная и спокойная.
Макияж глаз смоки-айс с дымчато-серыми, голубоватыми и серо-зелеными тенями. Выделять губы полупрозрачным блеском. Помада перламутровая, розовая.
Драгоценности
Серебро, платина, белое золото, украшения без «желтинки». Аквамарин, сапфир, розовый жемчуг, голубой и розовый топаз.
Осень
Есть стереотип, что осенний колорит должен быть рыжим, это далеко не так, палитра причесок варьируется до коричневого и черного. Встречаются каштановые, золотистые оттенки. Кожа от приятного натурального до смуглого. Присутствует персиковый или золотистый подтон. На такую кожу легко ложится загар. Даже при бледном пигменте на лице улавливаются теплые нотки.
Чаще всего брови темные, они совпадают с корнями волос. Глаза серые, карие либо зеленые. Категорически не созданы для выстиранных красок. Их внешность требует подчеркнуто ярких образов.
Примеры: Лейтон Мистер, Джулиана Мур, Марсия Кросс, Джулия Робертс, Эмма Стоун, Хью Джекман, Эштон Кутчер, Данила Козловский, Дэмиан Льюис.
Покраска волос
Палитра варьируется от мягкого рыжего до темного каштана. Наличие теплых ноток приветствуется. Это медовые, карамельные, ореховые тона. А также коричнево-красный и медная, рыжая палитра. Абсолютно не сочетаются с внешностью холодные краски, например, иссиня-черный, сливовый, пепельный. Идет балаяж, милирование, омбре.
Одежда
Краски гардероба винные, оранжевые, желтые, красные и коричневые. Для повседневной одежды подойдет цвет кофе с молоком, теплый серый, бежевый, оливковый. Хорошо сочетается с такой внешностью официальный стиль и сафари, яркие вечерние платья. Верхняя одежда – пальто, шубы.
Хорошо смотрятся контрастирующие оттенки, например, синий, он будет оттенять яркий цвет волос. Ткани: замша, кашемир, вязанные вещи, вельвет, бархат, лен.
Драгоценности
Осени как яркому, «переливающемуся» цветотипу подходят цветные драгоценности. А именно: топаз, янтарь, гранат, золото.
Макияж
Тени теплых, коричневых, шоколадных тонов, допустимы оранжевые цвета. Румяна персиковые. Пудра и тональный крем должны иметь теплый подтон. Идут стрелки и яркая красная помада.
Днем макияж может быть более светлым, терракотовых оттенков, а вечером приобретать более глубокий коричневый.
Колориты внешности
Колориты внешности делятся на 6 основных:
- Мягкий – Лето или Осень.
- Яркий – Зима или Весна.
- Теплый – Весна или Осень.
- Холодный – Весна или Зима.
- Светлый – Весна или Лето.
- Темный – Осень или Зима.
Каждый их них в свою очередь подразделяется на еще 2 вида внешности. Таким образом создается 12 цветотипов. Цветотипы внешности, описание и фото которых всегда помогают лучше понять свой типаж, помогут подобрать палитру красок под любую внешность.
Мягкий
Цвет волос варьируется от светло-русого до светлого шатена. Брови могут быть как темные, так и светлые. Кожа светлая. Глаза зеленые, медово-карие.
Нейтральные цвета, невыразительный окрас. Отсутствует контрастность, внешность сливается. Волосы светлые. Радужка серо-голубая, янтарная, карая. Пример: Кайли Миноуг.
Одежда
Одежду предпочтительнее выбирать пастельных и пудровых красок. Хорошо смотрятся нежные летящие ткани.
Макияж
Пастельные, пыльно-розовые и светлые тени. Помады светло-розовых, перламутровых тонов. Лучше избегать ярких акцентов в виде черных стрелок или красной помады.
Яркий
Внешность является выразительной даже без макияжа за счет сильного пигмента волос и бровей, общей бледности кожи. Глаза светлые. Волосы у данного типа могут быть от темного каштана до черного, но встречается и яркий чистый блонд.
Глаза аквамариновые, изумрудно-зеленые, медово-карие. Пример: актриса Кортни Кокс Аркетт.
Одежда
Гардероб состоит из очень чистых и насыщенных цветов. Идет официальный стиль. Ткани должны держать форму.
Макияж
Яркая внешность не требует большого количества косметики. Но в макияже может присутствовать 1 акцент в виде красных губ или ярких глаз.
Теплый
Фарфоровая кожа. Встречаются веснушки, пигментные пятна. Радужка зеленая, карая, голубая. Вся внешность у таких людей пронизана солнечными нотками. Они проявляются и в глазах, и в волосах, и на коже. Даже если рассмотреть вены, то они будут иметь скорее оливковый оттенок, чем голубой.
Пряди золотистые, насыщенно рыжие, темно каштановые. В глазах тоже прослеживается теплота, если они зеленые, то обязательно с желтинкой, если карие, то с золотым отливом. Например, Джулианна Мур.
Одежда
Палитра состоит из цветов среднего тона, это не самые яркие цвета, но и не пастельные. Дорогие ткани и легкие материалы.
Макияж
С косметикой следует обращаться аккуратно. Колорит не переносит слишком бледный или яркий мейк-ап. Придется искать золотую середину.
Холодный
Пепельные, холодные оттенки волос. Нет рыжего перелива. Кожа уходит в розоватый подтон, румянец лиловый. Глаза голубые, зеленые или серые.
Их кожа на фоне остальных людей выглядит мертвенно-бледной. Семейка Адамс яркий представитель. Например, Джуди Денч.
Одежда
Палитра состоит из холодных и глубоких тонов среднего типа. Гардероб состоит из шелковых, кашемировых тканей. Данному колориту идут меха.
Макияж
Макияж может быть насыщенным. Идут помады с холодным подтоном, они подчеркивают белизну зубов. Тени синие, изумрудные, серебристые.
Светлый
Издалека внешность слегка сливается в цельное пятно, что позволяет «рисовать» на нем как на холсте создавая разнообразные образы. Светлый типаж чаще является счастливым обладателем карамельного блонда, русого или золотистого оттенка. Редко — темно-русый или средне-коричневый. Есть карамельные и желтые нотки как в волосах, так и в коже.
На лице веснушки или легкий загар. Глаза голубые, изумрудно-зеленые, серо-зеленые, аквамарин, иногда серые. Например, Клаудия Шиффер.
Одежда
Палитра состоит из молочных и пастельных нежных тонов. Хорошо подчеркивают внешность оттенки белого.
Макияж
Светлый колорит должен придерживаться светлой палитры при выборе теней и помад. Тональный крем с розовым подтоном.
Темный
Отличается насыщенным цветом волос, темными глазами и смуглой кожей. Волосы темные, от темно-русого до черного. Как правило, если от природы цвет светлый или пегий, при окрашивании в более глубокий они становятся привлекательнее.
Тон кожи может быть, как светлым с теплым подтоном, так и доходить до сильно смуглого. Яркие глаза с изумрудной или карой радужкой, реже черные или медовые. Например, Кэтрин Зета-Джонс.
Одежда
Палитра состоит из ярких красок средней насыщенности. Зимам идут более насыщенные и темные тона.
Макияж
В макияже хорошо смотрятся темные оттенки. Идут смоки-айс, стрелки, плавные переходы. Помады яркие и сочные.
12 цветотипов внешности
Цветотипы внешности, описание и фото которых помогут определиться с одним из 12 типов, решают проблему с подбором гардероба.
Ранее существовало 4 стандартных цветотипа: Зима, Весна, Лето, Осень. Но как оказалось такой классификации недостаточно. Тогда в конце 90-х и возникла теория о 12 цветотипах.
Холодная Зима
Холодная Зима отличается наличием синего пигмента. Это может быть, как ярко-голубая радужка, так и проступающие синие венки на лице. Рядом с людьми Весна, Лето они выглядят мертвенно-бледными. Женщины в возрасте со светлой сединой и светлой радужкой, также могут относиться к этому типу. Дружит с темным Летом. Например, Дита фон Тиз.
Одежда
Одежда может иметь геометрический узор, быть яркой и броской. Краски гардероба состоят из чистых и насыщенных.
Отлично подходят металлические, блестящие цвета, черно-белая официальная одежда.
Макияж
Палитра теней состоит из холодных и чистых оттенков. Холодный розовый, серый, изумрудный. Румяна лилово-розовые или розовые. Хайлайтер с холодным подтоном. Идет вишневая, лилово-розовая, холодная красная, малиновая помада.
Теплая Зима
Брюнеты, иногда даже смуглые. Легко загорают. Отличием является все тот же контраст. Дружат с теплой Осенью. Например, Ким Кардашьян, Моника Беллучи.
Одежда
Подходят более приглушенные краски. Идет красный, бежевый, золотистый. Подходят бирюзовые, лиловые краски. Отлично сочетается классический красный. Материалы должны быть дорогими: шелк, кашемир, шерсть. И конечно же меха и шубы, они очень презентабельно смотрятся на Зимах.
Макияж
Палитра теней от различных серых до холодных коричневых. Хорошо смотрятся черные стрелки. Румяна сливово-розовые. Прозрачный блеск для губ, светлые холодные помады.
Светлая Зима
Данный тип имеет самый ярко-выраженный контраст. Им никак не идут выстиранные или приглушенные тона. Могут носить чистые более солнечные оттенки. Если холодной Зиме пойдет хвойный зеленый, где преобладает синий, то светлая Зима должна отдать предпочтение насыщенному зеленому. А также мятный, тиффани, ярко-розовый, оранжевый, коралловый.
В данной категории температура кожи играет меньшую роль, большее внимание стоит обратить на контрастность. Дружит с чистой Весной. Например, Меган Фокс, Оливия Лу.
Одежда
Подходит более нежная палитра, но холодных тонов средней насыщенности. Холодный голубой, холодный розовый. Такая освежающая мятная, лавандовая, прохладная гамма.
Макияж
Тени чистых и пастельных цветов. Это серые, синие, лиловые, розовые тона. Вишневые румяна и графитовая подводка. Ярко-красная и малиновая помада для губ.
Яркая Весна
Данная Весна самая холодная и наиболее контрастная. Ей также подходят контрастные цвета. Она выделяется яркой внешностью. У блондинки могут быть карие глаза или темные брови. Сюда могут вписаться темно-русые, брюнетки. Внешность блондинок настолько яркая, что способна выдержать натиск черного, он подчеркивает их красоту. Дружит с чистой Зимой. Например, Марго Робби.
Одежда
Краски в гардеробе очень насыщенные и жизнерадостные, словно конфетки «Скиттлз». Свежий зеленый, солнечно-желтый, голубичный, абрикосовый. Хорошо смотрятся натуральные материалы.
Макияж
Яркой Весне необходимо хорошо выделять свои глаза.
Для этого ей подойдут темные теплые оттенки: коричневые, персиковые, вишневые. Можно подбирать тени в тон глазам. Чем ярче волосы, тем ярче помада может быть нанесена на губы. Беспроигрышный вариант прозрачный или персиковый блеск.
Теплая Весна
На лице есть легкий загар, нотки розового. Волосы пшеничные, золотятся на солнце. Нежные цвета подчеркнут воздушную внешность. В лице есть золотистые нотки. Дружит с теплой Осенью. Идут сложные смешанные краски.
Одежда
В гардеробе белый цвет придаст свежести. Нельзя покупать одежду из тяжелых материалов, со сложным рисунком и темных цветов. Чем натуральнее материал и проще принт, тем лучше.
Макияж
Прелесть типажа в его легкости и наивности. Подчеркнуть это можно легкими пудровыми тенями, блеском для губ или свето-теплыми тонами помад. Тушь лучше выбирать коричневую. Вместо стрелок прорисовать тенями ресничный край. Румяна персиковые.
Светлая Весна
Светлые девушки с нежно-карамельной кожей. Блондинки с карамельным отливом. Издалека внешность немного сливается, тон кожи схож с цветом волос. Слабо выделены глаза и губы. Дружит со светлым Летом. Например, Тейлор Свифт, Николь Кидман.
Одежда
Идут краски весенней палитры, но более светлые, пастельные. Молочный белый, коралловые оттенки. Контраст внешности создается при помощи аксессуаров, поэтому при их выборе не нужно бояться ярких красок.
Макияж
Тон может быть, как натуральным, так и персиковым. Румяна также персиковые или вишневые.
Палитра теней состоит их нежных розовых и медово-коричневых красок.
Холодное Лето
Оно менее мягкое из всех и выделяется самым сильным контрастом. Волосы холодные. До Зимы данный типаж не дотягивает из-за отсутствия достаточной силы контраста. Но если девушка перекрасится в темный глубокий цвет, она с легкостью превратится в Зиму. Палитра содержит тона на порядок прохладнее, с нотками лилового и голубого. Дружит со светлой Зимой. Пример — Анжелина Джоли.
Одежда
Редко идет темная глубокая палитра, черный и белый цвет. Сразу исчезает весь шарм и легкость. Хорошо смотрятся краски ягодно-фруктовой палитры. Яркие и сочные, но с чуть холодным оттенком.
Макияж
Подводку лучше выбирать графитовых оттенков или синюю, не черную. Розовые румяна. Насыщенные помады. Тени могут быть оливкового, коричневого, серого цветов.
Натуральное Лето
Натуральный летний колорит наиболее мягок. Полностью отсутствует конфликт между кожей, глазами, прической все максимально гармонично. Такой типаж легко загорает и может быть смуглым. Присутствует оба подтона, теплый и холодный. Можно использовать более обширную цветовую гамму. Глаза светлые. Дружит с мягкой Осенью. Пример — Бьянка Балти.
Одежда
Подходят мягкие пастельные тона, выстиранные и смешанные цвета. Не идут чистые и слишком яркие оттенки. Хорошо смотрятся сумки и обувь из замши или натуральной кожи. В гардеробе должны преобладать сочные оттенки.
Макияж
Помада может быть от ярко розовой до малиновой.
Идут натуральные лаки для ногтей и светлые тени.
Светлое Лето
Блондинки с кожей, отливающей лиловым или голубым. Тон волос пепельный. Веснушки сероватые или пепельные. Очень идут пастельные нежные тона, как прохладные, так и теплые оттенки, все нужно рассматривать индивидуально. Если у типажа золотистая или смуглая кожа, то лучше уйти в теплую гамму. Дружит со светлой Весной. Например, Роузи Хантингтон-Уайтли.
Одежда
Одежда также состоит из ярких фасонов и сочных красок. Но цвета будут немного светлее, чем у натурального Лета. Отлично смотрится молочный розовый, светло-желтый, фиалковый.
Макияж
Макияж на каждый день не должен содержать в себе сильных акцентов. На вечер наоборот можно ярко накрасить губы или сделать стрелки. Идут сочные и насыщенные тени, а также серые, серебристые, пыльные пигменты.
Теплая Осень
Данный подтип является самым смуглым из всех. Люди с золотистым, иногда даже рыжеватым подтоном кожи. Волосы очень яркие, рыжие, медные, красно-русые. Глаза яркие, янтарные, карие, реже голубые.
Палитра такая же яркая. Это золотистые, розовые, персиковые тона. Дружит с теплой Весной. Например, Джулиана Мур, Лейтон Мистер.
Одежда
Гардероб состоит из осенних насыщенных красок. Хорошо смотрятся серо-коричневые и землистые цвета. Материалы: кашемир, шелк, замша.
Макияж
В макияже также может быть 1 акцент. Идут коралловые, терракотовые и кирпичные помады. Тени землистых оттенков.
Глубокая Осень
Нередко это брюнетки или шатенки. Природный темный цвет волос оттеняет лицо и делает его выразительнее. Глаза карие, медовые, зеленые, ореховые. Это самый темный и глубокий представитель колорита. Очень яркая, выразительная, богатая внешность. От яркой Зимы отличает только более «теплая» кожа. Дружит с темной Зимой. Например, Виктория Бэкхэм, Кира Найтли, Алессандра Амбросио.
Одежда
Палитра насыщенная: коричневый, винный, изумрудный, кирпичный, терракотовый. Глубокая Осень может позволить себе выразительный гардероб. Смелые фасоны и яркие цвета не могут затмить красоту данного типажа.
Макияж
Даже насыщенный макияж будет дорого смотреться на осеннем типе. Данный колорит редко нуждается в тональном средстве, тон кожи имеет здоровый румянец.
Главное подбирать цвета помады с теплым подтоном. Тени золотистые, изумрудные, коричневые.
Натуральная Осень
В сравнении с глубокой Осенью внешность «мягче», но все еще достаточно выразительная. Радужка: голубая, зеленая. Волосы коричневатые или русые. Лицо светлее чем у теплой Осени, но легко поддается загару. Ест светлые веснушки. Глаза светло-карие или зеленые. Дружит с Летом. Например, Дрю Беримор.
Одежда
Палитра мягкая, характерно отсутствие ярких и чистых красок. Идут краски лаванды, пурпура, зелени. Хорошо смотрится золотистая, винная, изумрудная гамма, а также теплый розовый.
Макияж
Запрещены яркие контрасты как в одежде, так и в макияже. Очень идут гармоничные, спокойные сочетания. Тени могут быть красными, изумрудными, золотистыми. Идет черная подводка.
Тесты на определение цветотипов
Цветотипы внешности, описание и фото к которым помогает лучше определить свой колорит, определяются несколькими способами.
Отрезы ткани
Такой тест поможет с выбором подкатегории. Например, при выборе между холодным и теплым Летом. Понадобятся разноцветные отрезы ткани или бумаги, соответствующие палитрам колоритов. Процедура делается без макияжа, с распущенными волосами. Оттенки прикладываются перед зеркалом на зону шеи, максимально близко к лицу.
Если оттенок подходит, то человек не теряется на его фоне, а становится выразительнее. Цвет должен подчеркивать лицо.
Тест на «температуру» кожи
Для определения своей «температуры» достаточно взглянуть на вены и рассмотреть их цветовую палитру. Если они голубые, сиреневые и сама кожа довольно бледная – это холодный тип. Если вены более оливковые, даже зеленоватые, а кожа теплая – это теплый тип. В редких случаях можно разглядеть и то и другое – это означает что подтон кожи натуральный. Он сочетает в себе оба подтона.
Если определиться с цветотипом тяжело, можно сравнить свою кожу с родственниками, друзьями. В сравнении с остальными оттенками «температура» будет лучше выделяться.
Цветотип внешности может меняться с течением времени, описание и фото помогут точно определить свой колорит. Кожа загорает, волосы подвергаются окрашиванию, цветотип должен подходить к настоящей внешности, а не к той с которой родился человек.
Видео о теории 12 цветотипов
Как определить свой цветотип:
https://youtu.be/EpPscMaYGP8
описание и фото, основные теории
Здравствуйте, дорогие читательницы!
По вашим просьбам, в этой статье я хотела бы затронуть тему «Цветотипы внешности», о которой сказано очень много. Пожалуй, это одна из самых популярных тем в сфере имиджа и стиля, которая вызывает множество споров и вопросов. Эта статья будет неким обзором существующих сегодня теорий с их плюсами и минусами, кратким экскурсом в историю.
Цветотип — это индивидуально подобранная цветовая гамма для внешности определенного человека.
История появления теорий цветотипов
Самым известным исследователем по вопросу влияния цвета на внешность человека стал Иттен Иоханнес — швейцарский художник и педагог. Именно он впервые предложил разделение палитры на четыре сезона: Весна, Лето, Осень и Зима. По описаниям Иттена «Зима» была холодных и приглушенных оттенков, «Лето» отличалось яркостью, «Весена» выражалась в сочных и теплых цветах, а «Осень» в теплых и приглушенных. В ходе своей практики со студентами, он замечал, что они интуитивно выбирают для своих работ те наборы цветов, которые подходят их внешности.
Иттен ИоханнесПоскольку Иттен Иоханнес занимался обучением художников, его исследования о взаимосвязи цвета и внешности появились случайно. Но именно они стали основой для дальнейшего изучения этого вопроса, а его книга “Искусство цвета” стала одной из самых востребованных среди художников, дизайнеров, архитекторов.
Сезонная теория цветотипов
О ней, наверное, слышала каждая девушка, интересующаяся темой моды и стиля. Даже в своей практике я постоянно сталкиваюсь с тем, что клиентки, приходя на консультацию, обязательно начинают ее с примерно такого вопроса: “Я зима (весна, лето, осень)?”
Первую обширную теорию по сезонным типам создала Сьюзен Кейджил. За основу она взяла труды Иттена Иоханнеса и, систематизировав их, вывела 4 сезонных типа, которые разделила еще на 64 подтипа. Именно она поменяла местами описания «Летней» и «Зимней» палитр, сделав летнюю гамму приглушенной и холодной, а зимнюю холодной и яркой. Почему она пришла к такому выводу, остается загадкой.
Сьюзен КейджилСамый большой вклад в развитие данной теории внесла система «Color Me Beautiful», автором которой стала ученица С. Кейджил — Кэрол Джексон. Она упростила ее до 4 основных типов и в таком виде она стремительно распространилась среди широкого круга читателей ее книг. На основе этой системы были также предложены рекомендации по макияжу и подбору цветовой палитры для мужчин.
Кэрол Джексон «Color Me Beautiful»Система развивалась, видоизменялась и со временем расширилась до 12 типажей.
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этого популярного метода. Суть теории, как было упомянуто выше, состоит в подразделении цветовых оттенков на 4 палитры: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
Учитывая определенные характеристики внешности человека, его можно причислить к тому или иному типажу.
«Весна» — это теплые и яркие, чистые цвета. «Лето», наоборот характеризуется спокойными приглушенными и холодными цветами. «Осень» — это теплая и приглушенная. «Зима» — чистые, яркие и холодные цвета. Это если рассматривать по упрощенной системе (4 типа) и не брать в расчет 12 типажей.
Характеристики внешности определяются при помощи тестирования специальными тестовыми платками, цвета которых соответствуют этим четырем сезонам.
Преимущества сезонного метода
На первый взгляд, определить к какому типажу себя отнести, довольно просто, прочитав характеристики природного цвета волос, глаз, оттенка кожи. Кроме того, теория очень доступна и хорошо описана сегодня в интернете, имеет огромную популярность. Но, на практике все оказывается гораздо сложнее…
Недостатки сезонного метода
Главный недостаток в ее довольно жестких рамках. Изначально хотели все упростить и свели к четырем сезонам. Но, согласитесь, очень сложно втиснуть в эти 4 сезона огромное население нашей планеты. Ведь внешность людей настолько индивидуальна, что при попытках отнести себя к одному из четырех сезонов начинаются сомнения. Часто приходится слышать такие вопросы: “А кто я, если у меня глаза теплого оттенка, а кожа холодного?” или “Не могу определиться я «Зима» или «Осень», вроде по описанию больше «Осень», но мне не идут эти оттенки”.
Сезонная теория ограничивает индивидуальное проявление внешности человека. Попытка расширить типажи до 12 в итоге не решила проблемы, а только ввела в еще большую путаницу и снова поставила рамки.
Метод показал свою неточность и направленность только на европейский тип. Если интересно подробнее разобрать эту теорию по 12 типажам, то могу написать об этом отдельно, так как в рамки этой статьи я тогда не уложусь.
Тональная теория цветотипов
Параллельно с сезонной теорией развивалась тональная. Здесь уже ориентировались на характеристику цвета и на степень ее важности. Становилось сразу понятно, какие цвета подойдут определенному типу внешности. Кроме того, метод был рассчитан на людей всех рас.
Автором метода является Альберт Манселл — американский художник и преподаватель искусств. В основу системы он положил оптические законы цвета, в отличие от Иттена Иоханнеса, который работал только с физическими красками. Важное отличие данного метода от сезонного в том, что он подвергает сомнению неизменность индивидуальной палитры для человека на протяжении всей его жизни.
Альберт МанселлЭтот метод цветотепирования допускает, что с возрастом у нас может меняться пигментация кожи, цвет волос (мы красимся, седеем), а эти перемены отражаются и на цветовой палитре.
Метод подразумевает выведение двух главных (а в некоторых случаях даже одной) характеристик цвета. Названия цветотипов звучат уже, как “Мягкий и темный” или “Темный и мягкий”. При этом первый будет значительно отличаться от второго по своим особенностям внешности. Таким образом, выделяется главная доминирующая характеристика типажа.
Преимущества тонального метода
На мой взгляд, более точно позволяет определить цветовую палитру. Более широкий спектр применения (подходит для всех рас). Менее жесткие рамки и больше возможности для экспериментов.
О недостатках теории мне судить сложно, так как я не применяла ее на практике. Но именно из нее вырос метод, которым пользуюсь я на своих занятиях с учениками и на консультациях с клиентами.
Дирекционный метод цветотестирования
Этот метод вырос из тонального и его автором стала компания «Firs Impressions». На сегодняшний день он считается самым передовым и точным в цветотипировании. Суть метода в определении цветотипа при помощи драпировочных платков, которые прикладываются к лицу клиента по определенной схеме. В процессе тестирования выявляются все характеристики внешности и выводятся ведущая и второстепенная.
По схеме сначала определяют температуру внешности: теплый-холодный. Затем насыщенность цветовой гаммы: светлый-темный. И степень яркости: яркий — приглушенный.
Особое значение имеет степень контрастности внешности. Например, обладательнице темных волос и светлой кожи (высокий уровень контраста) рекомендуется носить одежду с высокой цветовой контрастностью. Обладательнице волос и кожи одной цветовой насыщенности (приглушенная внешность, низкий контраст) рекомендуется носить одежду приглушенных цветов, избегая резких контрастов между цветами в одежде.
Объясняется это тем, что надев одежду, которая отличается по контрасту от нашего природного колорита внешности, мы теряемся в ней. А все внимание окружающих сосредотачивается на одежде, а не на внешности. Вместо того, чтобы подчеркнуть достоинства своей внешности, мы, в лучшем случае, просто делаем их нейтральными.
Преимущества дирекционного метода
Большая точность определения цветотипа. Гибкие границы, возможность экспериментировать. Для меня важным преимуществом является его простота, в отличие от других теорий. Метод позволяет точно узнать ведущие характеристики, которыми человек может руководствоваться при подборе одежды. Ему совсем не обязательно знать всю свою цветовую палитру наизусть (это в принципе невозможно), а достаточно знать критерии цветов, которые ему подходят.
Например, зная, что ведущая характеристика внешности у человека «Холодный», ему рекомендуется обращать внимания на холодные цвета, создавать комплекты одежды в холодных оттенках. При этом насыщенность и яркость для него могут быть не столь критичны, и это дает ему больше свободы для экспериментов.
Недостатки дирекционного метода
Наверное, здесь стоит отметить, что человеку бывает сложно сразу научиться различать холодные и теплые, яркие и приглушенные оттенки и распознавать качества цвета. Но, этот навык нарабатывается.
Для чего знать свой цветотип внешности?
Самый важный вопрос: для чего нам вообще все это нужно?
Все дело в том, что каждому из нас от природы дан свой колорит внешности. В нас уже заложены гармоничные сочетания цветов, которые отображены в оттенках наших глаз, волос, кожи. О взаимодействии цветов друг на друга вы, наверное, уже знаете. Например, какой цвет получится, если смешать теплый желтый и холодный синий? Зеленый!
А теперь, представьте, что обладательница холодного подтона кожи, основой которого является синий цвет, наденет одежду в теплых тонах, основой которых является желтый. Какой оттенок приобретет ее лицо? Все правильно: зеленый.
Таким образом, зная свои цвета, можно подчеркивать преимущества своих природных данных, практически всегда иметь свежее и отдохнувшее лицо, пользоваться минимумом косметики.
Вообще все теории цветотипов изначально рассчитаны именно на исходную внешность человека, которая дана ему природой. И, конечно, работают на 100% они только при этом условии. Они помогают остаться собой и при этом подчеркнуть достоинства своей исходной внешности.
Хочу отметить, что цветотип это только часть формулы личного стиля. Само по себе знание цветовой палитры может оказаться бесполезным, как показывает практика. Поэтому я всегда рассматриваю цветотип в тесной связи со стилевым направлением и особенностями коррекции фигуры.
Когда у человека есть понимание что он хочет выразить при помощи стиля, какие стилевые направления ему ближе, мы начинаем работать с его цветовой палитрой и искать способы передачи стиля с помощью цвета, подключая коррекционные техники. Поэтому любая цветовая теория, рассмотренная выше, не является панацеей, а цвет требует индивидуального подхода, как и все остальные элементы имиджа.
Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Буду благодарна вам, если поделитесь ей с подругами, нажав на кнопочки соцсетей под статьей. Тема цветотипов открыта, поэтому статьи по ней еще будут. Если у вас есть пожелания по темам для статей или может быть по более детальному разбору цветовых теорий, пишите мне на почту: [email protected] или прямо здесь, в комментариях. Буду рада обратной связи. До встречи!)
Follow
Фотография 101: Теория цвета в фотографии
Время чтения: 9 минут на чтение
В фотографии цвет и свет идут рука об руку. Цвет света на фотографиях дает зрителям подсказки об изображении. Как фотограф, вы испытали момент нажатия кнопки спуска затвора. Зритель имеет только детали и информацию в созданном кадре. Цвет влияет на настроение, которое изображение создает у человека, который его видит.
Понимание механики цвета и света
Цвет — это результат отражения. Он создается либо через прозрачную среду, либо поглощается и отражается от поверхности. Цвета — это длины световых волн, которые человеческий глаз получает и обрабатывает от отраженного источника. Когда мы видим цвет, мы видим отраженный свет определенной части спектра.
На цвета в фотографии влияют различные факторы, в том числе время суток, время года, времена года, свет, погода, а также навыки и оборудование фотографа. Фотограф должен понимать, откуда берутся цвета и как они воспринимаются. Они также должны понимать, как свет может формировать и изменять цвет. После того, как вы научитесь смотреть через объектив камеры, вы получите новый и полезный опыт.
Цветовой круг
Цветовой круг был разработан сэром Исааком Ньютоном в 1666 году. Изучая отражение белого света от призм, Ньютон заметил, что свет отражает спектр цветов. Он сопоставил эти цвета с первым цветовым кругом и оригинальной цветовой схемой ROY G BIV. 12 основных цветов называются «оттенками». Через эти оттенки Ньютон увидел, как радуга цветов разделяет гармоничные отношения. 12 основных цветов разбиты на три части: первичные, вторичные и третичные цвета.
Основные цвета
Красный, желтый и синий — три основных цвета. Это единственные цвета, которые нельзя получить путем добавления или смешивания других цветов — это «чистые» цвета. Все остальные оттенки создаются путем комбинирования этих основных цветов. Основные цвета используются для привлечения внимания зрителя. Без затенения или тонирования эти цвета очень яркие и живые для человеческого глаза.
Второстепенные цвета
Зеленый, оранжевый и фиолетовый — три вторичных цвета. Эти цвета создаются путем комбинирования ровно половины двух основных цветов для получения нового второго цвета:
Красный + Синий = Фиолетовый
Красный + Желтый = Оранжевый
Синий + Желтый = Зеленый
Каждый вторичный цвет находится прямо напротив основного цвета на колесе. Это отношение — противоположное на колесе — называется «дополнительным». Человеческие глаза замечают контраст между дополнительными цветами больше, чем другие комбинации.
Третичные цвета
Третичные цвета, также известные как промежуточные цвета, получают путем смешивания первичных и вторичных цветов в соотношении 25/75 или 75/25. Иногда их называют в честь двух цветов, которые их создали. Иногда их называют своими именами. Существует шесть третичных цветов:
Синий (основной) + Фиолетовый (вторичный) = Сине-фиолетовый или фиолетовый
Красный (основной) + Фиолетовый (вторичный) = Красно-фиолетовый или пурпурный
Красный (основной) + Оранжевый (вторичный) = Красно-оранжевый или киноварь
Желтый (основной) + Оранжевый (вторичный) = Желто-оранжевый или Янтарный
Желтый (основной) + Зеленый (вторичный) = Желто-зеленый или шартрез
Синий (основной) + Зеленый (вторичный) = Сине-зеленый или Бирюзовый
Цветовые переменные
Тремя основными компонентами или переменными цвета являются оттенок, значение и насыщенность. Все это важно для создания фотографий с точной гармонией и балансом.
Оттенок
Оттенок — это то, что люди думают, когда используют термин «цвет». Он соответствует его положению в цветовом спектре. С научной точки зрения оттенок описывает длину волны цвета. Человеческие глаза могут обрабатывать только крошечную область электромагнитного спектра, то есть видимый свет. Часть электромагнитного спектра измеряется в нанометрах (нм), а цвета, которые может видеть человеческий глаз, попадают в диапазон 400-700 нм. Фиолетовый и синий свет имеют самую короткую длину волны и намного легче рассеиваются по сравнению с красным, который имеет самую длинную (видимую) длину волны 635-700 нм.
Длина волны изменяет цвет, воспринимаемый глазом. Небо голубое, потому что волны синего света рассеиваются в атмосфере. Если бы у зеленого была самая короткая длина волны, небо было бы зеленым. Каждый оттенок содержит весь спектр длин волн видимого света, но одна из них будет преобладать над другими, что создает отчетливый оттенок. Таким образом, оттенок на самом деле является основным цветом, определяемым его длиной волны.
Value
Value — относительная светлота или темнота цвета. Это то, что видно на черно-белой фотографии. Добавление белого к цвету делает его светлее, что создает «оттенки». Добавление черного делает цвета темнее и создает так называемые «оттенки».
Насыщенность
Насыщенность подчеркивает яркость и интенсивность цвета. Насыщенность цвета — это степень его насыщенности, интенсивности или чистоты. Другими часто используемыми терминами для обозначения насыщенности являются интенсивность или цветность.
Насыщенность измеряется в процентах. Оттенок будет наиболее ярким при 100% насыщенности. Интенсивность оттенка уменьшается путем добавления серого или дополнительного цвета. Взяв красный и добавив к нему голубой (дополнительный цвет красного), тем серее станет красный. Если смешать равные части красного и голубого, получится только серый цвет.
Яркость
Яркость — это интенсивность света, излучаемого любым цветом на фотографии. Это измерение для описания воспринимаемой яркости цвета. Яркость также используется при редактировании фотографий, чтобы смешать яркость и изменить ощущение изображения.
Цветовая гармония
В фотографии цветовая гармония сочетает цвета для создания привлекательной и эффектной фотографии. Эти «гармонии» представляют собой установленные комбинации, основанные на их положении на цветовом круге, для создания удовлетворительного баланса цветов, приятных для глаз.
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета — это оттенки, расположенные друг напротив друга на цветовом круге. Примерами дополнительных цветов являются синий и желтый или оранжевый и зеленый. Эти цвета являются «дополнительными», потому что они хорошо сочетаются друг с другом, а это означает, что они могут создать высококонтрастный и яркий вид, особенно при использовании с полной насыщенностью. Используйте дополнительные цвета в фотографии, чтобы привлечь внимание к фокусу или подчеркнуть смелые цвета, которые выделяются.
Аналогичные цвета
Аналогичные цвета — это три цвета, расположенные рядом на цветовом круге. Они состоят из одного доминирующего цвета (обычно основного или вторичного цвета), вспомогательного цвета (вторичного или третичного цвета) и третьего цвета, который представляет собой либо смесь двух первых цветов, либо выделяющийся акцентный цвет.
Без сильного контраста дополнительных цветов аналогичные цвета успокаивают глаз. Отличное место, чтобы попробовать аналогичные цветовые схемы в фотографии, — это пейзажная фотография и фотография природы. Там он может выявить тонкие различия в тонах и оттенках листвы, животных или цветов.
Монохроматические цвета
Вариации одного цвета создают монохроматические цвета. Любой цвет можно использовать для создания монохроматической цветовой схемы. Например, добавление белого к красному дает розовый. Добавление черного к красному дает темно-бордовый. Это создает монохроматическую цветовую схему розового, красного и темно-бордового цветов.
Используйте монохромные цвета для создания спокойного и безмятежного дизайна. Он используется для упрощения фотографии с помощью черно-белой фотографии. Когда визуальное отвлечение удалено, повышается степень концентрации на композиции или текстуре.
Теория цвета в съемке и обработка фотографий
Нет ограничений для проверки границ цвета и света на фотографиях. Выберите любимый цвет и сделайте фотографии, на которых он присутствует. Заполните кадр двумя-тремя оттенками в абстрактной композиции. Сфотографируйте цвет в неожиданном месте для визуального интереса. Красный зонт у белой стены. Или сфотографируйте один и тот же цвет в разных условиях и темах, таких как природа, архитектура, пейзаж, город и портрет.
Программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Adobe Lightroom, Apple Photos или любой другой редактор RAW, тестирует новые и интересные способы настройки цветов ваших композиций. Вот некоторые аспекты цвета, которые можно использовать при редактировании, чтобы получить наилучшие результаты от ваших фотографий:
Цветовой контраст
При редактировании цветового контраста фотографии цель состоит в том, чтобы либо увеличить контраст и сделать изображение более драматичным, либо уменьшить его до сделать образ мягче. Программное обеспечение для редактирования содержит фильтры, включающие специальные ползунки для регулировки цветового контраста. Поэкспериментируйте с фотографиями с разными цветами, например, с пейзажами разноцветных домов или в сезон осенней листвы.
Баланс белого
Баланс белого — это настройка цифровой фотографии для придания цветам большей реалистичности. Это способ сделать изображение нейтральным или сделать белое белым. Например, фотография снега при ярком свете может казаться более синей, чем она есть на самом деле. Чтобы противодействовать этому, используйте программное обеспечение для постобработки, чтобы устранить синий оттенок. Хотя приложение камеры iPhone имеет некоторые автоматические настройки, для действительно точного баланса белого такие программы, как Adobe Lightroom, Photoshop и аналогичные программы для редактирования фотографий, обеспечивают больший контроль.
Приглушенные цвета
Приглушенные цвета лучше всего смотрятся как мягкие и успокаивающие тона. Они создают ощущение естественности, которое хорошо сочетается с портретами, пейзажами и натюрмортами. Используйте приглушенные цвета при редактировании, чтобы придать фотографиям винтажный вид, оттенки сепии или большую черно-белую насыщенность.
Нейтральные цвета — это землистые тона, связанные с природными элементами внешней среды. Нейтральные тона — это, например, цвет песка, воды или тумана. Эти тона часто находятся в более теплой шкале и противоположны смелым цветам, связанным с резкими тональными различиями. Сфотографируйте теплые желтые и оранжевые оттенки и уменьшите насыщенность, чтобы создать естественное изображение, соответствующее нейтральному ощущению.
Цвета — удивительная часть науки, которая формирует каждую часть жизни. Это влияет на то, что люди носят, как украшаются дома и как люди видят города уникальными глазами. Цвет мощный. Это выделяет изображения и восхищает зрителя. Теория цвета — это один из многих терминов фотографии, который поможет вам начать свое образование в области фотографии и сделать вас хорошо информированным фотографом.
Оживите свои фотографии с помощью персонализированной фотокниги
Завершив редактирование фотографий, создайте красивый альбом памяти с помощью Motif. Будь то ваши последние праздничные фотографии, откровенные повседневные снимки или семейный фотоальбом для родственников, с Motif легко создать персонализированную фотокнигу.
Существует более 80 персонализированных макетов, а также различных фонов и размеров в соответствии с вашими потребностями. Фотокниги — это идеальный способ отпраздновать и поделиться своими любимыми фотографиями с семьей и друзьями. Загрузите приложение сегодня и сделайте свои истории домом с Motif.
Что вы думаете об этой статье?
- Автор
- Последние сообщения
Пит
Главный редактор Motif Photos
Прирожденный рассказчик, проживающий в Нью-Йорке и Катскиллсе. Соединение историй с фотографиями для безопасного хранения и рассказывания.
Последние сообщения Пита (посмотреть все)
Понимание цвета в фотографии: Полное руководство
Цвет в фотографииОпределение цвета — это составляющая света, которая отделяется, когда он отражается от объекта. Цвет начинается со света. Цвет, который мы видим, зависит от характеристик источника и того, что он отражает. Длина волны отраженного света определяет, какой цвет мы видим.
Цвет считается трехмерным из-за его трех уникальных аспектов. Когда вы пытаетесь определить конкретный цвет, необходимо учитывать три свойства; Оттенок, значение и насыщенность.
- Оттенок — это название, которое мы даем цветам на цветовом круге (красный, желтый, зеленый, оранжевый и т. д.). Это техническое определение восприятия цвета. Оттенки имеют естественную ценность там, где они выглядят наиболее чистыми, а некоторые цвета, например желтый, — светлыми. В то время как другие цвета, такие как фиолетовый, темнее. Все оттенки могут быть во всех значениях. Добавление белой краски сделает любой пигмент светлее, создавая оттенок. Добавление черной краски сделает большинство пигментов темнее, создавая оттенок.
- Значение — это светлое и темное свойство цвета, яркость аддитивного цвета и оттенок или оттенок субтрактивного цвета.
- Насыщенность (также известная как чистота) — это уровень присутствующей серости. Чем менее насыщенный, тем более серым кажется цвет.
Есть два основных аспекта цвета в фотографии, которые необходимо понять. Один из них — «аддитивный цвет», а другой — «вычитающий цвет». Аддитивная теория цвета касается вещей, которые излучают свет. Субтрактивная теория цвета говорит о том, что свет отражается от предметов.
Когда мы смотрим на экран или монитор любого типа, мы видим аддитивные цвета. Основными аддитивными цветами являются красный, зеленый и синий. RGB. Глядя на все, что не излучает свет, мы видим отраженный цвет, известный как субтрактивный цвет. Это касается почти всего, кроме мониторов и источников света. Основными субтрактивными цветами являются красный, желтый и синий. РЫБ.
Согласно словарю Merriam-Webster, основной цвет — это любой набор цветов, из которого могут быть получены все остальные цвета. Основные цвета являются чистыми и не могут быть получены путем смешивания других цветов.
Есть два важных способа понимания цвета в фотографии. Точнее, в цифровой фотографии. Цвета, которые мы видим и фотографируем. Обычно это субтрактивные цвета. Цвета фотографий, которые мы делаем, когда просматриваем их на наших мониторах. Это аддитивный цвет.
Многие фотографы делают великолепные снимки, не особо понимая, как работает цвет в фотографии. Вам не нужна научная степень, чтобы быть успешным фотографом. Но понимание поможет вам извлечь из этого максимальную пользу. Не только в цветной фотографии, но и при создании черно-белых изображений. В этой статье я расскажу о наиболее важных аспектах использования цвета в фотографии.
Теория цвета в фотографииКамера против человеческого глаза
Сенсор цифровой камеры записывает свет таким, какой он есть на самом деле. Затем он сохраняет его без изменений как файл RAW или манипулирует им при сохранении файлов jpg. Однако ваш глаз/мозг всегда корректирует свет до «нормального», и наш мозг постоянно компенсирует то, что он видит. Ваша камера делает что-то подобное, когда у вас есть настройка баланса белого в автоматическом режиме.
Количество фоторецепторов в человеческом глазу составляет примерно 130 миллионов палочек и от 5 до 7 миллионов колбочек. Если вы предполагаете, что один пиксель эквивалентен стержню, вы можете сказать, что потребуется 130-мегапиксельный датчик камеры, чтобы сравняться с разрешением человеческого глаза. Но это еще не все, потому что глаз работает не так, как цифровая камера. Это не идеальное сравнение. То есть… если вы находитесь внутри помещения, освещенного вольфрамовыми лампочками, эти лампочки на самом деле излучают красновато-оранжевый свет. Белые объекты будут записаны как красновато-оранжевые, если баланс белого вашей камеры установлен на нейтральное значение. Однако ваш мозг исправит этот свет, и белый объект будет казаться белым.
Статья по теме : Свет и человеческий глаз
Баланс белого на вашей камере фильтрует свет, поэтому белый цвет будет восприниматься как белый. При правильном балансе камера будет записывать цвета такими, какими вы их видите. Если баланс белого на цифровой камере не настроен для условий освещения, белый и любой другой цвет не будут выглядеть правильно. Это связано с тем, что фильтр применяется для балансировки света, когда он содержит более теплый или более холодный тон.
Фотографы должны использовать фильтр на объективе при съемке фотографий для корректировки цветовой температуры.
Цветок франжипани изолирован на черном фоне.Понимание света и цвета
Цвет объекта определяется цветом источника света и цветом объекта. Ваш мозг постоянно компенсирует. То есть… если вы находитесь в помещении, освещенном вольфрамовыми лампочками, эти лампочки излучают красновато-оранжевый свет. Белые объекты будут записаны как красновато-оранжевые. Но ваш мозг исправит этот свет, и вы увидите белый объект.
То же самое происходит в помещении, освещенном флуоресцентным светом. Люминесцентные лампы обычно излучают некрасивый сине-зеленый свет, а некоторые типы излучают более теплые тона. Но ваш мозг корректирует этот свет, и он кажется вашему глазу белым. Ваша камера записывает цвет, который отбрасывает свет, и может корректировать его с помощью баланса белого.
Белые светодиодные фонари также различаются по цветовой температуре излучаемого ими света. Некоторые из них нейтральные, другие теплые, а некоторые излучают холодный белый свет. Различия тонкие. Многие люди не заметят их, если рядом не будет двух источников света с разной температурой. Это более заметно, когда мы делаем фотографии. Даже с автоматической настройкой баланса белого на вашей камере это не компенсируется. Когда есть источники света с более чем одной цветовой температурой, баланс белого может исправить только одну.
Итак, когда вы фотографируете внутреннюю сцену с включенным освещением, вам нужно убедиться, что все источники света имеют одинаковую цветовую температуру. Если есть какой-либо дневной свет, влияющий на экспозицию, вы должны убедиться, что все источники света сбалансированы с дневным светом.
Красный, зеленый и синий против красного, желтого и синегоЛучи красного света содержат только красный цвет, поскольку он является основным цветом. Зеленые лучи содержат только зеленый. Синие лучи содержат только синий цвет. Это потому, что это первичные аддитивные цвета.
Пурпурный, голубой и желтый являются вторичными аддитивными цветами, поскольку каждый из них представляет собой смесь двух основных цветов. Смешивание первичных и вторичных цветов даст вам третичные (третьего уровня) цвета. Вместе они составляют все видимые цвета в спектре.
Красный пигмент поглощает все цветные лучи, кроме красных световых лучей. Синий пигмент поглощает все лучи синего света. Желтый поглощает все желтые лучи. Вот как мы видим субтрактивные цвета, потому что другие цветные лучи вычитаются из того, что мы можем видеть. Это три основных субтрактивных цвета, которые мы видим, когда свет отражается от предметов.
Смешивание любых двух из этих основных цветов дает набор третичных цветов. Это оранжевый, фиолетовый и зеленый. Это цвета традиционного цветового круга. Из этого базового набора цветов можно смешивать все остальные цвета.
Вы можете увидеть, как смешиваются первичные и вторичные цвета на диаграмме ниже:
Мы должны изучить цвета света и то, как цвета, которые мы фотографируем, работают вместе в наших композициях. В постобработке фотографии мы говорим о RGB или цветах света, которые соединяются вместе, чтобы сделать белый цвет. В том, что мы фотографируем, мы говорим об оттенках, которые мы видим, когда свет отражается от разных поверхностей.
Ключевым советом здесь является то, что лучше всего помнить, что когда вы делаете фотографии, думайте о том, что красный, желтый и синий являются основными цветами. Отношения между этими и вторичными цветами на цветовом круге могут повлиять на любую композицию. Для постобработки подумайте о красном, зеленом и синем цветах. Это основные цвета света, которые мы видим, глядя на изображение на экране.
Цветная фотография и композиция
Цвет в композиции фотографии — один из основных инструментов, который фотограф может использовать для создания настроения в своих изображениях. То, как вы комбинируете различные цвета или исключаете их из своих фотографий, влияет на то, что люди могут чувствовать, когда смотрят на них. Вот почему понимание цвета в фотографии так важно.
То, как вы кадрируете сцену, включая правильное сочетание цветов, может повлиять на каждый аспект, от фокуса фотографии до того, как к ней относятся зрители. Размещение красных и зеленых объектов рядом друг с другом создаст другое ощущение, чем размещение синих и зеленых элементов рядом друг с другом. Вам нужно как можно лучше тренировать свой фотографический глаз в использовании цвета.
Поскольку мы естественным образом видим цвета вокруг себя, мы можем воспринимать их как должное. Чтобы хорошо использовать цвет в своих изображениях, помните об этом. Посмотрите на цвета, присутствующие в вашем кадре, когда вы компонуете фотографии. Ваше изображение выглядело бы лучше, если бы вы удалили или избегали включения чего-то определенного цвета? Будет ли добавление цвета оживить вашу фотографию и сделать ее более интересной?
Южные Альпы Новой Зеландии на закате, Тасманово море на переднем плане. Советы по правильному использованию цветов на фотографияхПодумайте о цветовом круге
Как цвета на ваших изображениях соотносятся друг с другом? Используйте дополнительные цвета. Они противоположны на цветовом круге. Красный и зеленый. Синий и оранжевый. Желтый и фиолетовый.
Подумайте о первичных и вторичных цветах. Используйте цвет, чтобы улучшить изображение. Вы хотите цвета сильного контраста? Это дополнительные цвета. Или более гармоничные цвета лучше соответствовали бы настроению вашего объекта? Они называются аналогичными цветами и расположены рядом друг с другом на цветовом круге.
Прохладные и теплые цвета помогут создать на фотографиях разное настроение. Это зависит от того, как вы используете цвета. Например, если у вас есть теплый желтый цвет на фоне голубого неба, он создаст яркое летнее ощущение.
Зелёный зонт создаст совсем другое ощущение.
А синий зонт сделал бы монохромное фото с альтернативной атмосферой.
Использование одного доминирующего цвета
Некоторые фотографы используют один доминирующий оттенок на фотографии. Это использование цвета может быть фотографией красной машины в зелено-коричневом лесу. Они будут доминировать над более мягкими цветами природы.
Контраст между яркими и темными цветами также можно использовать для создания доминирующего цвета. Уровни насыщенности цветов в сцене могут означать, что один будет выделяться больше, чем другие. Управлять этим на своих фотографиях — это искусство выделять один цвет.
Дополнительные советы по правильному использованию цветов в фотографии см. в расширенной версии этой статьи.
Постобработка цветаЦифровая фотография предоставляет бесконечные возможности при постобработке цвета. Многие фотографы предпочитают естественный вид. Другие выполняют постобработку цвета изображений, чтобы полностью изменить их. То, как вы решили манипулировать цветом, — это еще один аспект искусства фотографии.
Чтобы фотографии выглядели максимально естественно, вы, вероятно, вообще не будете выполнять постобработку цветов изображения. Вы будете стремиться сделать так, чтобы они выглядели так, как вы помните, когда делали фотографии. Фотографии природы и пейзажей выглядят более реалистично, когда цвет не изменен.
Возможно, вы хотите создать сюрреалистичный образ. Изменение внешнего вида цвета — верный способ изменить внешний вид изображения. Вы можете немного изменить цвет, а можете изменить его полностью. Дополнительные цвета можно сделать монохромными или аналогичными, если у вас есть навыки.
Красные зонты в ремесленной деревне Бо Снаг недалеко от Чиангмая, Таиланд. Фотография — это искусствоНет правильного или неправильного способа использования цвета в фотографии. Вы можете включать и исключать любой цвет в соответствии с настроением и создавать фотографии так, как вам нравится.
Понимание теории цвета, как цвета, который вы фотографируете, так и цвета, который вы редактируете, поможет вам более творчески использовать его в своих фотографиях.