Цель психологического консультирования: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. ПОДХОДЫ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. ПОДХОДЫ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.

Цели и задачи психологического консультирования. Подходы к психологическому консультированию
в отечественной психологии

 

Для того чтобы осознанно продвигаться в каком-либо виде деятельности, нужно предварительно определить свою цель, а затем спланировать эту деятельность, наметив задачи, последовательное осуществление которых приведет к желаемой цели. Это верно и для психологического консультирования.

Цели и задачи психологического консультирования можно определять по-разному — в зависимости от того подхода к психологическому консультированию, в рамках которого мы предпочитаем работать.

Алешина Юлия Евгеньевна (1994) основную цель психологического консультирования определяет как оказание психологической помощи, то есть разговор с психологом должен помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие

задачи:

  • 1. Выслушивание клиента, в результате чего должно расшириться его представление о себе и собственной ситуации, возникнуть пища для размышлений.
  • 2. Облегчение эмоционального состояния клиента, то есть благодаря работе психолога-консультанта клиенту должно стать легче.
  • 3. Принятие клиентом ответственности за происходящее с ним. Имеется в виду, что в ходе консультации фокус жалобы клиента должен быть переведен на него самого, человек должен ощутить свою ответственность и вину за происходящее, только в этом случае он будет действительно стараться измениться и изменить ситуацию, в противном случае он будет лишь ожидать помощи и изменений со стороны окружающих. Программа-минимум здесь — показать клиенту, что он сам, хотя бы отчасти, способствует тому, что его проблемы, и отношения с людьми носят такой сложный и негативный характер.
  • 4. Помощь психолога в определении того, что именно и как можно изменить в ситуации.

Взглянув на приведенный выше список задач, нетрудно заметить, что вторая и третья задачи противоположны друг другу. Если мы захотим облегчить эмоциональное состояние клиента, то невольно начнем говорить о том, что он не виноват в том, что так случилось, что нельзя приписывать себе так много ответственности за происходящее — не все от нас зависит, всем людям свойственно ошибаться. И, наоборот, если мы захотим побуждать клиента к принятию ответственности за все, что с ним происходит, то заметим, что это неминуемо приводит одновременно и к ухудшению его эмоционального состояния. Психолог-консультант вынужден балансировать между двумя полюсами, задаваемыми этими задачами. В каждом конкретном случае он должен самостоятельно решать, какая из этих задач более актуальна. Бывают ситуации, когда тему ответственности и вины с клиентом обсуждать вообще не следует, например, если клиент перенес серьезную утрату.

Здесь необходимо скорректировать неадекватные представления, снять груз вины, ответственности.

Рассмотрим, как решается вопрос о целях и задачах психологического консультирования в других подходах к психологическому консультированию, выработанных в рамках отечественной психологической традиции.

Абрамова Галина Сергеевна (2001, с.186) определяет целью психологического консультирования культурно-продуктивную личность клиента, чтобы человек обладал чувством перспективы, действовал осознанно, был способным разрабатывать различные стратегии поведения и анализировать ситуацию с различных точек зрения. В связи с этим главную задачу психолога-консультанта Г.С. Абрамова видит в том, чтобы создать для нормального, психически здорового клиента условия, в которых он начал бы создавать осознанные нешаблонные способы действия, которые позволили бы ему действовать в соответствии с возможностями культуры.

На близких позициях находится Кочюнас Римантас-Антанас Броневич (1999). Целью психологического консультирования, с его точки зрения, является появление у клиента черт зрелой личности. Первоочередная задача здесь — появление черт зрелой личности у самого психолога-консультанта. Эти черты Кочюнас Р.-А. Б. подробно описывает (1999, с.25-32). Во многом появление этих черт у консультанта Кочюнас Р.-А. Б. связывает с разнообразием стиля личной и профессиональной жизни у психолога-консультанта.

Обозов Н.Н. (1993) , как мы уже говорили, цель психолога в консультировании видел в том, чтобы прояснять клиенту причины и следствия жизненных ситуаций. Задачей здесь будет доведение до клиента имеющей отношение к его проблемам психологической информации. Эта задача порождает еще одну — изучение индивидуально-психологических особенностей клиента, чтобы, исходя из них, правильно доводить эту информацию, учитывать, что и в какой форме человек готов принять. В связи с этим Обозов Н.Н. заложил основы типологии клиентов, наметил адекватные способы поведения по отношению к разным типам клиентов психологов-консультантов.

Флоренская Тамара Александровна (1994) свой подход к психологическому консультированию назвала духовно ориентированным подходом. В качестве основной задачи, стоящей перед психологом-консультантом, она называет задачу помочь клиенту осознать реальность своего «Духовного Я». В структуре личности Т.А. Флоренская выделяет два образования:

  • 1. «Эмпирическое обыденное Я» — средоточие прижизненно приобретенных личностью качеств.
  • 2. «Духовное Я» — некий врожденный голос совести, интуиции человека, сосредоточие нравственной и творческой интуиции, подсказывающее человеку, что и как, каким образом необходимо делать, что нравственно, эстетично, а что нет.

С точки зрения Т.А. Флоренской, высшие проявления любви, готовность к самопожертвованию, способность преодоления инстинкта самосохранения ради высшего смысла — проявления «духовного Я» человека.

«Духовное Я» может не осознаваться или смутно осознаваться, но, даже будучи неосознанным, оно может руководить человеком, если его установки не противоречат голосу его «Духовного Я». Формой сосуществования «Духовного Я» и «Эмпирического обыденного Я» является внутренний диалог. «Духовное Я» и «Эмпирическое обыденное Я» нередко вступают в конфликт, следствием чего может быть вытеснение «Духовного Я» из сознания, отказ от желания прислушиваться к его голосу. Симптомы такого вытеснения — томящие человека неудовлетворенность, бессмысленность существования, нежелание жить.

Флоренская Т.А. описала условия, при которых личность может возвратиться к осознанию реальности своего «Духовного Я», начать жить в соответствии с его требованиями. Во-первых, в результате участливого выслушивания клиента он сам может вернуться на позиции своего «Духовного Я». Если этого не происходит, то психолог, во-вторых, может поступить следующим образом. Услышав в рассказе клиента внутренний диалог, психолог-консультант встает в этом диалоге на предполагаемую позицию «Духовного Я» клиента, таким

образом, пробуждает и подтверждает его собственное духовное знание. Важным условием работы здесь является «позиция вненаходимости» — психолог не должен опускаться до доводов «Эмпирического обыденного Я» клиента, становиться на предлагаемую ими позицию.

Копьев Андрей Феликсович (1992, 1991) свой подход к консультированию назвал диалогическим. Целью работы с клиентом в рамках этого подхода, как это видно из работ А.Ф. Копьева, является достижение высших степеней диалогического общения, когда можно зафиксировать момент самообнаружения личности в максимально искреннем обсуждении значимых личностных проблем. Обсуждение становится при этом исследовательским полем, позволяющим прикоснуться к наиболее глубинным и интимным закономерностям внутренней жизни и межличностного общения.

Первой задачей на пути к этому является достижение «диалогического прорыва», то есть момента, когда происходит преодоление болезненной самозамкнутости личности в отношении существенных сторон бытия. Признаками самозамкнутости являются страх самораскрытия, дискомфорт от ощущения того, что придется перейти к общению, более глубокому, более личностному, возможно измениться в процессе этого общения. Человек боится динамики внутри своей личности и вне нее, он почти потерял пластичность.

Он держится за свою усвоенную в процессе жизни ригидность и боится ее потерять. Психолог же, будучи готов к диалогу, побуждает к нему клиента. Состояние самозамкнутости у клиента должно смениться состоянием диалогической интенции — готовности серьезно и с полной самоотдачей обсуждать и решать свои проблемы здесь и сейчас, с данным консультантом. Состояния закрытости, самозамкнутости являются состояниями блокады диалогической интенции. Примером такой блокады может быть и повышенная говорливость.

Копьев А.Ф. описал несколько типичных и не всегда распознаваемых начинающими психологами форм блокады диалогической интенции:

  • 1. Психологическая интоксикация. Выглядит как совершенно непродуктивный, рассуждательный интерес к психологии и психотерапии. Осознание и подача себя в понятиях тех или иных психологических концепций становится эффективным средством избежать ответственности за свою жизнь, вывести свое поведение из зоны действия нравственных категорий. Сродни обыденному объяснению «Среда заела».
    Подлинные обстоятельства жизни, поступки, мысли, чувства оказываются более или менее зашумленными психологическим диагнозом. Человек отказался от своей воли. Обращение к психологу выполняет защитную функцию — позволяет клиенту ничего не менять, снимая с него ответственность за нелепости и неустройства его жизни, но при этом отражает подспудную неудовлетворенность и тревогу человека за то, что происходит в его судьбе.
  • 2. Эстетизация личностных проблем. Человек воспринимает свои проблемы, невзгоды и «комплексы» как эстетическую ценность, как нечто, что сообщает его личности значительность и глубину. Это связано и с повсеместным распространением кино и телевидения — «фабрики грез». В результате, одержимый другим, двойником человек не может жить для себя. Клиенты говорят об «этапах большого пути», сообщают, что «это — материал для романа». Человек становится как бы невменяемым, в стороне от себя самого.
  • 3. Манипуляцияпристрастие. Клиент фиксирован на манипуляции другими людьми, его жизнь — активный поиск путей для достижения поставленных целей в отношении тех или иных людей из своего окружения. Желанная цель настолько захватывает клиента, что ставит его как бы вне этики. В психологе такой клиент ищет инструктора, который бы научил его совершенным техникам манипулирования. В основе такого поведения, как правило, лежит глубокая разочарованность, отчаяние. Клиент не верит, что люди способны принять и полюбить его таким, какой он есть на самом деле, поэтому прибегает к манипуляции.

В качестве одного из способов работы с ситуациями блокады диалогической интенции А.Ф. Копьев предлагает использовать молчание. Консультант должен сохранять «душевную автономию» и не включаться в предлагаемую клиентом игру. Принципиальный дефицит значимых реакций психолога по отношению к высказываниям и реакциям клиента, которые носят искусственный, игровой характер, создает между ними как бы «свободное пространство», побуждающее клиента к самораскрытию и самоопределению.

Капустин Сергей Александрович (1993) основную цель психологического консультирования видит в разрушении полярности оценочной позиции. Оценочная позиция — пристрастное отношение человека к своей жизни, задающее ее целевую направленность, субъективную значимость реализации для самого человека тех или иных жизненных целей. Полярность оценочной позиции означает, что человек признает для себя реализацию только каких-то одних жизненных требований и обесценивает реализацию противоположных. Полярность оценочной позиции чаще всего бывает навязана человеку его социальным окружением, она не является результатом его свободного самоопределения. При этом человек отказывается от свободного самоопределения в жизни, сознательно отвергает оппозиционные по отношению к оценочной позиции требования жизни.

Горностай П.П. и Васьковская С.В. (1995) определяют свой подход к психологическому консультированию как проблемный. Цель работы психолога-консультанта они видят в решении клиентом своих психологических проблем. Акцент здесь делается на слове «Проблемы». Проблемы ставятся в центр работы и рассматриваются не как помеха, а как движущие силы развития личности клиента. Человек, имеющий психологические трудности, преимущественно концентрирует свои усилия в плоскости эмоционально насыщенных образов и переживаний. Он ощущает дискомфорт и стремится от него избавиться. Он зачастую далек от мыслей о том, что возможно в том, что он столкнулся с проблемой, имеется положительный для него смысл. Задача психолога состоит в том, чтобы помочь клиенту найти этот смысл. Обращается внимание на то, что в результате преодоления проблем человек обогащает свой опыт, гармонизирует свою жизнь.

Заметим, что эти психологи являются авторами и еще одного интересного пособия, только фамилии их на обложке этого пособия поменялись местами — Васьковская С.В., Горностай П.П. (1996). В этом пособии изложены примеры психологического консультирования применительно к значительному количеству консультативных ситуаций, приведены различные варианты работы для каждой ситуации в зависимости от результатов диагностики. Книгу эту можно найти, например, в Российской государственной библиотеке.

Мастеров Борис Михайлович (1998) свой подход к психологическому консультированию называет реконструктивным. Первоочередной задачей психолога-консультанта в рамках этого подхода является реконструкция в ситуации «здесь и теперь» фрагмента субъективной картины мира клиента, имеющей отношение к его проблеме. Следующей задачей психолога-консультанта является обращение внимания клиента на какие-либо аспекты его субъективной картины мира и опыта, которые он ранее не замечал, не анализировал, не рассматривал. Это помогает клиенту получить новый опыт в реконструированной реальности, что можно определить в рамках данного подхода как цель консультирования.

Мастеров Б.М. выделил и описал базовые элементы субъективной картины мира, позволяющие облегчить и систематизировать процесс вычле

нения в тексте клиента глубинных категорий. Это, прежде всего, пространство, время и оценка. Выделены миры: чувств и эмоциональных состояний, телесных ощущений, правил, норм и долженствований, отношений, образов; физический, эстетический, психологический, символический и другие миры.

Юпитов А.В. (1995) выдвинул интересную цель для психологического консультирования применительно к особенностям психологического консультирования в вузе — воздействие на сферу ценностно-смысловых ориентаций личности, опосредование текущих инструментальных действий в разных ситуациях в опоре на ведущие ценности личности и коррекция текущего поведения в соответствии с этими ценностями. Например, стоит ли ссориться с пусть даже некомпетентным преподавателем, если это закроет дорогу к диплому и к последующей деятельности, которая имеет для тебя большой смысл. Продвижение по направлению к этой цели выдвигает задачу изучения ценностно-смысловых ориентаций личности на диагностическом этапе консультирования.

Меновщиков В.Ю. (1998) цель психологического консультирования определяет как адаптацию к жизни за счет активации жизненных ресурсов. Психологическое консультирование он определяет как решение задачи, ориентированной на мышление. Люди редко воспринимают свои затруднения как задачу, ориентированную на мышление. В этом, возможно, их ошибка. Потребность в мышлении возникает, когда в ходе жизни перед человеком встает новая цель, новые обстоятельства и условия деятельности, а старые средства и способы деятельности недостаточны для их достижения. С помощью умственной деятельности, берущей начало в проблемной ситуации, удается создать новые способы, средства достижения целей и удовлетворения потребностей. Именно в проблемных ситуациях возникает потребность в консультировании. Такой подход к психологическому консультированию выдвигает задачу овладения специальными знаниями по психологии мышления, навыками активизации мышления. Этапы психологического консультирования в рамках этого подхода совпадают с этапами мыслительного процесса.

Елизаров А.Н

1.1. Цели и задачи психологического консультирования

Социальная работа / Консультирование в социальной работе / 1.1. Цели и задачи психологического консультирования

Психологическим консультированием называется особая область практической психологии, связанная с оказанием со стороны спе­циалиста-психолога непосредственной психологической помощи людям, которые нуждаются в ней, в виде советов и рекомендаций. Они даются психологом клиенту на основе личной беседы и пред­варительного изучения той проблемы, с которой в жизни столкнул­ся клиент. Чаще всего психологическое консультирование прово­дится в заранее оговоренные часы, в специально оборудованном для этого помещении, как правило, изолированном от посторонних лю­дей, и в конфиденциальной обстановке.

Один сеанс психологического консультирования проходит в форме личной беседы психолога с клиентом, длящейся в среднем от нескольких десятков минут до полутора, двух и более часов. В ходе этой беседы клиент рассказывает психологу о себе, о своей проблеме. Психолог, в свою очередь, внимательно выслушивает клиента, стараясь вникнуть в суть его проблемы, разобраться в ней, прояснить ее как для себя, так и для самого клиента. Во время консультации оценивается личность клиента, и с учетом его индивидуальных особенностей клиенту даются научно обоснованные, аргументированные рекомендации по поводу того, как лучше всего практически решить его проблему.

Советы и рекомендации, предлагаемые клиенту психологом-кон­сультантом, в большинстве случаев рассчитаны на то, чтобы, само­стоятельно воспользовавшись ими, клиент смог полностью спра­виться со своей проблемой без помощи со стороны психолога-кон­сультанта. Психологическое консультирование — это сложившаяся практика оказания действенной психологической помощи людям, основанная на убежденности в том, что каждый физически и психи­чески здоровый человек в состоянии справиться почти со всеми воз­никающими в его жизни психологическими проблемами. Клиент, однако, далеко не всегда определенно и точно знает заранее, в чем состоит суть его проблемы и как ее лучше всего решать, опираясь на собственные силы и возможности. В этом ему и должен оказать по­мощь профессионально подготовленный психолог-консультант. Это и есть основная задача психологического консультирования.

Во время консультации психолог обычно применяет специаль­ные приемы и методы работы с клиентом и воздействия на него, рассчитанные на то, чтобы за сравнительно короткий срок (время проведения консультации) найти и точно сформулировать способ практического решения проблемы клиента, причем сделать это та­ким образом, чтобы данное решение было понятно и доступно для реализации клиенту.

Количество встреч психолога-консультанта с клиентом чаще все­го не ограничивается одной — двумя. В большинстве случаев требу­ется более длительное консультирование, включающее в себя от трех и более встреч с клиентом. Необходимость в таком пролонгирован­ном консультировании возникает в следующих типичных случаях:

Проблема клиента настолько сложна, что разобраться в ней за один-два сеанса практически невозможно.

У клиента имеется не одна, а несколько разных проблем, реше­ние каждой из которых требует отдельной консультации.

Предлагаемое решение проблемы не может быть сразу и полно­стью самостоятельно реализовано клиентом и требует дополнитель­ной поддержки со стороны консультанта.

У психолога-консультанта нет достаточной уверенности в том, что клиент, в силу, например, его индивидуальных особенностей, сразу и без дополнительной помощи справится со своей проблемой. Такое случается, если клиент недостаточно уверен в себе, не может управлять собственными эмоциями и поведением, если уровень его интеллектуального развития недостаточен для того, чтобы в затруд­нительных ситуациях принять самостоятельное разумное, взвешен­ное решение.

Консультирование как основной вид психологической практики преследует следующие цели:

1. Оказание оперативной помощи клиенту в решении возникших у него проблем.

У людей часто возникают такие проблемы, которые требуют срочного вмешательства, неотложного решения, — такие, на решение которых клиент не имеет возможности тратить много времени, сил и средств. Подобные проблемы обычно называют оперативными, и аналогичное название закрепляется за соответствующими решениями. Получение срочной психологической помощи в форме устной консультации при решении оперативных проблем становится неза­менимым. Например, у родителя ребенка могут возникнуть такие серьезные осложнения во взаимоотношениях с ним, сохранение которых чревато весьма неблагоприятными последствиями для состояния физического и психического здоровья ребенка. У работника какого-либо учреждения также может появиться серьезная, требу­ющая срочного решения проблема, которую ему, например, предстоит уладить в общении со своим непосредственным руководите­ли во время короткой встречи, назначенной на один из ближай­ших дней. Третий пример: в семье у мужа или у жены неожиданно резко могут осложниться отношения с супругой (супругом) или с кем-либо из его (ее) родственников. В силу этого в данной семье может сложиться сложная, чреватая серьезными неблагоприятны­ми последствиями обстановка.

2. Оказание клиенту помощи в решении тех вопросов, с которы­ми он вполне бы смог самостоятельно справиться без вмешательст­ва со стороны, без непосредственного и постоянного участия психолога в его делах, т.е. там, где специальные профессиональные пси­хологические знания, как правило, не нужны и необходим лишь об­щий, житейский, основанный на здравом смысле совет. Такой, к при­меру, проблемой может стать определение клиентом оптимального для себя режима труда и отдыха, рациональное распределение вре­мени между разными видами деятельности.

3. Оказание временной помощи клиенту, который на самом деле нуждается в длительном, более или менее постоянном психотера­певтическом воздействии, но в силу тех или иных причин не в со­стоянии рассчитывать на него в данный момент времени. В этом слу­чае психологическое консультирование используется в качестве средства оказания текущей, оперативной помощи клиенту, сдержи­вающей прогрессивное развитие негативных процессов, препятст­вующей дальнейшему осложнению проблемы, с которой столкнул­ся клиент.


Таким, например, может оказаться весьма неожиданное появление у клиента состояния депрессии.

4. Когда у клиента уже имеется правильное понимание своей про­блемы и он, в принципе, готов сам приступить к ее решению, но кое в чем еще сомневается, не вполне уверен в своей правоте. Тогда в процессе проведения психологического консультирования клиент, общаясь с психологом-консультантом, получает с его стороны не­обходимую профессиональную и моральную поддержку, и это при­дает ему уверенность в себе.

5. Оказание помощи клиенту в том случае, когда никакой другой возможности, кроме получения консультации, у него нет. В этом слу­чае, проводя психологическое консультирование, специалист-пси­холог должен дать понять клиенту, что он на самом деле нуждается в получении более основательной, достаточно длительной психокоррекционной или психотерапевтической помощи.

6. Когда психологическое консультирование применяется не вместо других способов оказания психологической помощи кли­енту, а вместе с ними, в дополнение к ним с расчетом на то, что не только психолог, но и сам клиент займется решением возник­шей проблемы.

7. В тех случаях, когда готового решения у психолога-консультан­та нет, поскольку ситуация выходит за рамки его компетенции, он должен оказать клиенту хотя бы какую-то, пусть даже минималь­ную и недостаточно эффективную, помощь.

Во всех этих и других подобных случаях психологическое кон­сультирование решает следующие основные задачи:

1. Уточнение (прояснение) проблемы, с которой столкнулся клиент.

2. Информирование клиента о сути возникшей у него проблемы, о реальной степени ее серьезности. (Проблемное информирование клиента.)

3. Изучение психологом-консультантом личности клиента с целью выяснения того, сможет ли клиент самостоятельно справиться с возникшей у него проблемой.

4. Четкое формулирование советов и рекомендаций клиенту по поводу того, как наилучшим образом решить его проблему.

5. Оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже при­ступил к решению своей проблемы.

6. Обучение клиента тому, как лучше всего предупредить возник­новение в будущем аналогичных проблем (задача психопрофилак­тики).

7. Передача психологом-консультантом клиенту элементарных, жизненно необходимых психологических знаний и умений, освое­ние и правильное употребление которых возможно самим клиен­том без специальной психологической подготовки. (Психолого-про­светительское информирование клиента.)

Рассмотрим каждую из названных задач подробнее.

Прояснение проблемы состоит в том, что, внимательно выслушав клиента, некоторое время понаблюдав за ним, психолог-консультант приходит к определенному выводу относительного того, в чем на самом деле состоит проблема клиента. Иногда его вывод в целом совпадает с мнением клиента, а иногда расходится с ним. В последнем случае психолог-консультант объясняет клиенту, почему он — консультант — пришел именно к данному выводу, отличающемуся от того, о чем первоначально думал сам клиент.

Проблемное информирование клиента как раз в этом и заключается. Проводя такое информирование, психолог-консультант не только аргументированно объясняет клиенту, в чем состоит его проб­лема, но также поясняет, почему данная проблема возникла и как ее в принципе можно практически решить.

Следующий, логически необходимый и обычно параллельно вы­полняемый наряду с предыдущим шаг — это психологическое изу­чение личности клиента. Без такого изучения трудно, во-первых, рас­считывать на полное, глубокое понимание клиентом своей пробле­мы, во-вторых — на активное личное участие клиента в ее решении. Сделав этот необходимый при консультировании шаг, психолог по­лучает возможность объяснить клиенту его проблему, максималь­но учитывая при этом индивидуальность клиента.

Далее психолог-консультант с учетом его собственного понима­ния сути проблемы и индивидуальности клиента формулирует ре­комендации клиенту по оптимальному решению проблемы. Такие рекомендации должны быть краткими, простыми и понятными кли­енту, а также практически выполнимыми в реальных условиях жиз­ни клиента с должным сознательным контролем с его стороны.

Далеко не всегда клиент сразу же и с расчетом на успех может приступить к реализации советов и рекомендаций, полученных от психолога-консультанта. Нередко из-за собственной неопытности или неумения он совершает ошибки и нуждается в получении опе­ративной текущей помощи со стороны психолога-консультанта. Тот же, в свою очередь, не должен думать, что он полностью исполнил свой профессиональный долг, если выслушал клиента, прояснил для себя и для него суть проблемы и предложил рекомендации по ее правильному решению. Задача психолога-консультанта состоит также в том, чтобы обеспечить по возможности безошибочное выполнение клиентом полученных им советов и рекомендаций. Не исключается, правда, и то, что клиент не пожелает выполнять получен­ные от психолога-консультанта рекомендации, и тогда психолог не несет ответственности за конечный практический результат психо­логического консультирования (если, конечно, клиенту были даны правильные рекомендации).

Многие проблемы психологического характера, с которыми люди сталкиваются в жизни, таковы, что могут возникать повторно, и од­ноактное их решение не всегда является полной гарантией того, что они еще раз не возникнут в будущем. Поэтому, проводя консультационную работу с клиентом, важно добиваться того, чтобы повтор­ное возникновение аналогичной проблемы в будущем было сведено к минимуму. В этом, в частности, и заключается одна из задач психопрофилактики. Решая ее, психолог-консультант добивается того, чтобы сам клиент своими собственными действиями мог предупредить и избежать повторного возникновения в его жизни по­добной проблемы в будущем.

Для того чтобы клиент был в состоянии самостоятельно решить психопрофилактическую задачу, а также для того, чтобы он был в состоянии оказать самому себе нужную помощь, консультант-пси­холог иногда добровольно берет на себя профессионально не обяза­тельную для него задачу: передать клиенту элементарные полезные для него психологические знания. /4/

14 Доказанные преимущества терапии

Консультирование известно как одна из величайших помогающих профессий на Земле, однако многие люди по-прежнему не понимают его истинного значения, цели и намерений.

Скорее всего, в человеческом обществе всегда существовала практика давать советы другим.

Мы относительные существа, испытываем целый ряд эмоций и обладаем врожденным желанием избегать страданий и жить полной жизнью.

Сегодня каждый пятый взрослый американец страдает психическим заболеванием, и исследования показывают, что эти состояния можно эффективно лечить (Centers for Disease Control and Prevention, 2018).

Консультации могут не только помочь в лечении психических заболеваний, но и помочь отдельным лицам, группам, организациям и обществу оптимизировать свое благополучие. В этой статье мы дополнительно обсудим важность консультирования со списком научно доказанных преимуществ.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.

Эта статья содержит:

  • Почему важно консультироваться? 5 доказанных преимуществ консультирования
  • 3 причины важности карьерного консультирования
  • 4 Преимущества группового консультирования
  • Консультации для студентов: 3 практических преимущества
  • Почему важно консультирование семьи и пар?
  • Преимущества консультирования в обществе в целом
  • Полезные ресурсы PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Почему важно консультироваться? 5 Доказанная польза консультирования

Правда состоит в том, что наши лучшие моменты, скорее всего, случаются, когда мы чувствуем себя глубоко неудобно, несчастны или неудовлетворены. Ибо только в такие моменты, движимые нашим дискомфортом, мы, вероятно, выходим из своей колеи и начинаем искать другие пути или более верные ответы.

М. Скотт Пек

Миллионы людей ощутили преимущества консультирования. Консультирование — это особая дисциплина в области психического здоровья, включающая аспекты руководства и психотерапии (Erford, 2018). Он фокусируется на модели оздоровления, направленной на улучшение качества жизни, и вовлекает в сотрудничество как консультанта, так и клиента.

Исследование результатов измеряет эффективность консультативных вмешательств и реакции на терапевтический процесс (Erford, 2018). Использование теории и эмпирически подтвержденных исследований позволяет консультантам и профессии быть ответственными и этичными. В то время как целью является использование преимуществ консультирования, исследование результатов позволяет нам находить лучшие практики, оценивать методы и оптимизировать подходы к консультированию для клиентов.

Психотерапия и другие методы консультирования помогают людям исследовать настроение и поведение, дают свежий взгляд и предлагают лучшее понимание эмоций.

Консультации могут помочь улучшить настроение, вылечить психические заболевания, сократить медицинские расходы, улучшить общение и отношения, а также повысить самооценку и устойчивость.

Вот список преимуществ консультирования, основанный на исследованиях.

1. Научные данные о лечении психических заболеваний и улучшении настроения

Консультанты используют множество методов и подходов для улучшения психического здоровья и благополучия клиентов.

Gingerich и Eisengart (2000) провели обзор 15 исследований результатов, касающихся эффективности краткосрочной терапии, ориентированной на решение (SFBT) при депрессии, тревоге, родительских навыках, психосоциальной адаптации, антиобщественном поведении, употреблении алкоголя и семейных конфликтах. Пять исследований находились под строгим контролем, и все они показали, что SFBT значительно лучше, чем отсутствие лечения.

Депрессия — одно из самых распространенных психических расстройств в мире. Это хроническое заболевание, снижающее качество жизни, сопровождающееся проблемами со сном, изменениями аппетита и чувством вины или апатии (Lambert, 2004). Три типа депрессии, которые можно эффективно лечить с помощью консультирования, включают:

  • Большое депрессивное расстройство
  • Сезонное аффективное расстройство
  • Дистимия

Систематический обзор 30 исследований, изучающих эффективность консультирования/терапии, показал, что психологическое лечение депрессии было более эффективным, чем традиционное лечение (фармакологическое) или отсутствие лечения вообще (Linde et al., 2015).

Все исследования в мета-анализе были рандомизированными, контролируемыми испытаниями взрослых с депрессией, получающих первичную помощь. Исследование показало, что когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) была особенно эффективна как в краткосрочных, так и в долгосрочных испытаниях лечения.

Тревога — еще одно распространенное состояние психического здоровья, от которого страдает примерно 19% населения США (Национальный институт здравоохранения, 2017 г.). Клиническая тревога является хронической и часто изнурительной для людей.

Три основных типа тревоги:

  • Генерализованная тревога
  • Социальная тревожность
  • Фобии

Было обнаружено, что многие формы консультирования эффективно лечат тревогу, облегчают неприятные симптомы и корректируют неадекватное поведение.

В то время как когнитивно-поведенческая терапия последовательно демонстрирует наиболее эффективные результаты в облегчении симптомов тревоги, терапия принятия и приверженности, осознанность и разговорная терапия также использовались в качестве методов консультирования для эффективного снижения тревоги (Arch & Craske, 2008).

2. Другая форма тревоги: Консультирование по поводу ОКР

В 1940-х годах было выдвинуто несколько теорий, которые объясняли страх/тревогу и избегание обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), при котором страха перед раздражителем избегают, чтобы уменьшить тревогу, а поведенческое избегание приводит к повторяющимся компульсивным ритуалам (Jacofsky, Santos, Khemlani-Patel, & Neziroglu, nd).

Когда ОКР стали рассматривать как тревожное расстройство, для лечения этого состояния была разработана ранняя поведенческая терапия, такая как терапия отвращением и экспозиционная терапия.

На сегодняшний день более 40 лет исследований подтверждают консенсус исследователей и специалистов-консультантов в отношении того, что когнитивно-поведенческая терапия является эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства. Методы лечения, основанные на воздействии, имеют самый большой набор данных, подтверждающих эффективность, и около 80% пациентов реагируют на ту или иную форму терапии ОКР (Frances, Docherty, & Kahn, 1997).

3. Консультации могут снизить медицинские расходы

Существует прямая связь между физическим и психическим здоровьем. Часто, когда люди лечат основные психические расстройства или получают консультации, помогающие регулировать эмоции и улучшать настроение, физическое здоровье также улучшается.

Одно исследование показало, что психологическое лечение лиц с хроническими физическими заболеваниями в условиях небольших групп снижает затраты на медицинское обслуживание на 10 долларов на каждый потраченный 1 доллар (Lorig et al. , 1999). Это показывает значительные физические и финансовые преимущества, которые может предложить консультирование.

4. Консультирование может дать образование и научить навыкам

Психообразование – это процесс объяснения психических заболеваний, диагнозов, услуг и вариантов лечения.

Многие люди, обращающиеся за консультацией, знают, что они страдают, но ничего не понимают в глубинных причинах, конкретных состояниях или в том, как определенные методы могут помочь решить имеющиеся проблемы.

Психообразование может помочь нормализовать проблемы, уменьшить стигматизацию и повысить соблюдение планов лечения. Это важный компонент многих методов лечения травм. Было обнаружено, что среди лиц с диагнозом шизофрения психообразование снижает частоту повторных госпитализаций и сокращает количество дней госпитализации пациента (Bauml, Frobose, Kraemer, Rentrop, & Pitchel-Waltz, 2006).

В консультировании используются различные методы для обучения и отработки навыков, которые обеспечивают как краткосрочное, так и долгосрочное облегчение. Клиенты изучают общие навыки, такие как самосознание, активное слушание и коммуникативные навыки, а также конкретные навыки внимательности и изменения поведения.

Например, навыки когнитивно-поведенческой терапии учат клиентов определять и переформулировать ошибочные модели мышления, которые приводят к неприятным эмоциям. Этот рабочий лист «Положительные мысли о замене» является типичным примером. Изучение и применение этих навыков на сеансах консультирования может изменить долгосрочные модели негативных мыслей и поведения.

5. Консультирование может повысить факторы устойчивости

Факторы устойчивости включают (Johnston et al., 2015):

  • Наличие смысла или цели в жизни
  • Переживание положительных эмоций
  • Устойчивость
  • Самоуважение
  • Активный колпачок
  • Самоэффективность
  • Оптимизм
  • Когнитивная гибкость

Несмотря на то, что существуют специальные программы обучения устойчивости, направленные на улучшение этих факторов, многие формы консультирования также повышают эти аспекты устойчивости.

С помощью обсуждения, ролевых игр, практических упражнений и домашних заданий различные процедуры консультирования создают основу для обучения и повышения устойчивости. Например, «терапия прививки от стресса», разработанная для лечения тревоги, также улучшила показатели устойчивости (Meichenbaum, 2007).

Терапия прививки от стресса — это форма положительной когнитивно-поведенческой терапии, которая может научить людей более адаптивным моделям мышления, а также эмоциональным и поведенческим реакциям. Большинство клиентов приходят на консультацию в поисках помощи в одной конкретной области своей жизни, но они могут покинуть терапию с новыми идеями и инструментами, которые дают смысл, положительные эмоции, навыки преодоления трудностей и более здоровое чувство собственного достоинства.

3 причины, почему консультации по вопросам карьеры важны

Консультации по вопросам карьеры важны для сотрудников, работодателей и организаций.

По данным Национальной ассоциации развития карьеры, консультант по вопросам карьеры — это человек, образованный, обученный и имеющий опыт помощи сотрудникам в преодолении карьерных препятствий и достижении их самых высоких карьерных устремлений посредством оценки, повышения производительности, перехода к карьере, планирования карьеры, рабочего места и работы. ситуации жизненного баланса (Ginac, 2004).

Вот почему консультации по вопросам карьеры важны:

1. Консультанты по вопросам карьеры могут помочь сотрудникам найти потенциальных работодателей

Консультации по вопросам карьеры могут помочь людям создать конкретную карьеру на основе их знаний, навыков, способностей и опыта. Консультанты изучают варианты и подготавливают сотрудников к поиску работы, помогают с подготовкой резюме, практикуются в проведении собеседований и предлагают способы наращивания сетевого опыта.

Большинство консультантов по вопросам карьеры могут определить альтернативные варианты карьеры для людей в переходный период, чтобы извлечь выгоду из их навыков, знаний и профилей.

2. Консультации по вопросам карьеры максимально улучшают соответствие человека, работы и организации

Консультации по вопросам карьеры включают в себя администрирование оценок и инвентаризаций для оценки рабочих ценностей, интересов, навыков и компетенций потенциальных сотрудников.

Консультационные услуги по вопросам карьеры могут помочь работодателям и организациям найти лучших кандидатов на работу, помогая рекрутерам или менеджерам по найму определить людей, которые могут удовлетворить конкретные потребности.

3. Консультации по вопросам карьеры помогают организациям и работодателям

Люди часто думают, что консультанты по вопросам карьеры помогают только тем, кто ищет работу.

Тем не менее, сфера консультирования по вопросам карьеры помогает обеспечить беспристрастное, объективное вмешательство, посредничество и содействие людям, испытывающим стресс на работе, и организациям, которые могут переходить через слияния или сокращения.

Они также могут создавать планы развития карьеры, чтобы помочь сотрудникам и менеджерам расти, используя коучинг для руководителей и учиться внутри организации, что помогает как работодателю, так и сотруднику.

4 Преимущества группового консультирования

Групповое консультирование является отличным вариантом терапии и может предложить уникальные преимущества, которые индивидуальные консультации могут не обеспечить.

Групповое консультирование столь же эффективно, как и индивидуальное лечение для большинства состояний, если группа направлена ​​на конкретное лечение (Erford, 2018).

В групповой терапии участвует один или несколько лидеров (подготовленных консультантов, терапевтов или психологов), которые ведут группу из 5–15 клиентов. Как правило, группы собираются на час или два еженедельно.

Группы могут быть открытыми, что означает, что новые участники могут присоединиться в любое время, или закрытыми, что означает, что участники начинают и заканчивают работу в течение определенного периода времени.

Преимущества группового консультирования включают следующее:

1. Совместные трудности

Групповое консультирование создает безопасную атмосферу, в которой люди со схожими проблемами могут чувствовать себя принятыми и понятыми.

Одно дело быть принятым и понятым консультантом по индивидуальной терапии, и совсем другое — обсуждать трудности с членами, которые имели такой же опыт.

Это позволяет переживанию (например, потере любимого человека, пережитому сексуальному насилию или насилию со стороны родителей) нормализоваться до некоторой степени и открывает новые возможности для исцеления.

2. Подотчетность

Регулярные групповые консультации дают возможность для подотчетности.

Хорошим примером этого являются Анонимные Алкоголики или Анонимные Наркоманы, которые предоставляют безопасное и конфиденциальное место для людей, которые изо всех сил стараются оставаться трезвыми и воздерживаться от алкоголя и наркотиков.

3. Обучение и самооценка

Группы могут обучать людей самим себе. Каждый участник держит зеркало перед другими в группе, что дает возможность получить доступ к саморефлексии и самосознанию в контексте общего опыта.

Исследование групповой терапии среди студентов колледжей показало, что всего после четырех сеансов участники сообщили о снижении эмоционального стресса и повышении удовлетворенности жизнью и повышении самооценки (Leaf, Krauss, Dantzig, & Alington, 1992).

Хотя в этом исследовании использовалась рационально-эмоциональная терапия в качестве техники, многие положительные результаты были связаны с более глубоким пониманием себя.

Члены группы могут узнать больше о конкретной теме группы и о том, как интерпретируется их личный опыт. Кроме того, группы могут обучать уникальным социальным навыкам, поскольку участники тренируются взаимодействовать, слушать и размышлять.

4. Экономичность

Поскольку стоимость терапии распределяется между членами группы, цена за сеанс обычно ниже. Например, без страховки сеансы консультирования в США в 2020 году стоили от 100 до 200 долларов для отдельных лиц, но сеанс группового консультирования стоил в среднем 50 долларов на человека (Psychology Today, nd).

Индивидуумы могут получить такие же умственные и эмоциональные преимущества от консультирования в группе и снизить финансовые трудности, которые часто связаны с терапией.

Консультации для учащихся: 3 эмпирических пособия

Приблизительно 2,7 миллиона учащихся страдают от серьезных эмоциональных или поведенческих проблем, которые мешают отношениям со сверстниками и учебе (Centers for Disease Control and Prevention, 2018).

Приблизительно 20% детей школьного возраста имеют поддающееся диагностике состояние, требующее вмешательства, начиная от проблем с вниманием, депрессии и суицидальных наклонностей (Центры по контролю и профилактике заболеваний, 2018).

Школьные консультанты имеют все необходимое для удовлетворения этих потребностей, а преимущества консультирования в учебных заведениях выходят далеко за рамки лечения проблем с психическим здоровьем.

1. Улучшение результатов обучения и поведения учащихся

Школы часто нанимают профессиональных школьных консультантов для оказания прямых и косвенных услуг.

Эти профессиональные консультанты предлагают широкий спектр услуг, включая консультации и сотрудничество с учителями и администраторами, услуги по планированию образования, руководство по развитию в классе, посредничество сверстников и комплексные программы школьного консультирования.

Эффективность этого широкого спектра услуг была изучена эмпирическим путем и последовательно демонстрировала более высокие показатели успеваемости, улучшенную посещаемость, более низкие показатели отсева и меньше правонарушений среди учащихся (Prout & Prout, 1998).

2. Руководство по развитию социальных и эмоциональных навыков

Консультанты также эффективно использовали мероприятия, способствующие здоровому эмоциональному развитию, а также социальному развитию, которым обучали с помощью различных методов.

Сюда входят такие виды деятельности, как музыка, рисование, рассказы, игры, рабочие листы, ролевые игры, куклы и видео.

Использование этих методов эмпирически проверенными способами показало эффективность в решении личных и эмоциональных проблем, улучшении отношения к школе и поведения, а также развитии навыков самоуправления (Ginac, 2004).

3. Службы реагирования на личные ситуации

Службы реагирования переключают неотложное внимание и вмешательство на решение проблем, возникающих в школьной среде, но проистекающих из личных ситуаций.

Индивидуальные и групповые консультации оказались эффективными при обучении учащихся расслабляться и лечении широкого спектра проблем школьного поведения, таких как проблемы с дисциплиной, приспособление к разводу и неспособность к обучению (Thompson & Littrell, 1998).

Почему важно консультирование семей и пар?

Семья является первым и основным местом развития, обучения и привязанности для людей, вступающих в этот мир. Семейная терапия и консультирование пар важны, чтобы помочь как семейной ячейке, так и отдельным ее членам.

Консультации для семей и пар помогут:

  • Проблемы с общением
  • Стрессовые жизненные события, такие как развод, потеря работы, смена карьеры, переезды, потеря члена семьи
  • Проблемы с психическим здоровьем, включая злоупотребление психоактивными веществами
  • Травматические события, такие как кражи, стрельба в школах, терроризм
  • Психообразование для родителей, пар и детей
  • Академические и поведенческие проблемы
  • Постановка целей, составление планов на будущее и решение проблем

Семьи и пары, которые обращаются за консультацией, могут улучшить общение, снизить вероятность развода и укрепить связь между детьми и родителями всего за восемь сеансов (Beels, 2002).

Консультирование может решить основные проблемы во взаимоотношениях и помочь людям в семейной системе, работая с несколькими членами одновременно. Создание прочных отношений и семей важно не только для конкретных вовлеченных клиентов, но и для сообщества и общества в целом.

Преимущества консультирования в обществе в целом

Влияние, которое консультанты оказывают на людей, не возникает в вакууме.

Консультационные учреждения включают психиатрические учреждения, больницы, приюты, тюрьмы и колледжи.

Поскольку консультирование улучшает психическое здоровье, устойчивость, образовательные и рабочие результаты отдельных лиц, общество в целом пожинает плоды за счет экономического и физического благополучия и улучшения отношений.

Неблагоприятные детские переживания: пример

Одним из примеров того, как консультирование может принести пользу сообществам и обществу в целом, является исследование неблагоприятного детского опыта (ACE). Было систематически обнаружено, что ACE влияют на будущие результаты физического, психического, эмоционального и экономического здоровья (Marie-Mitchell & Kostolansky, 2019).

ACE включают жестокое обращение, пренебрежение, наблюдение за насилием, продолжительную болезнь опекуна или любимого человека, смерть любимого человека в результате самоубийства, разлучение с биологическими родителями, нахождение в системе приемной семьи и вовлечение любимого человека в психоактивные вещества. или злоупотребление алкоголем.

Оригинальное исследование ACE было проведено Центрами по контролю и профилактике заболеваний (2017 г.) в период с 1995 по 1997 год и пришло к выводу, что те, кто испытал четыре или более ACE, с большей вероятностью имели повышенный риск для здоровья в отношении алкоголизма, злоупотребления наркотиками, депрессии и самоубийств. , плохое физическое здоровье, венерические заболевания, ожирение и курение.

Данные показывают, что консультирование отдельных лиц и семей помогает установить безопасные, стабильные, заботливые отношения, которые могут предотвратить ACE (Merrick et al. , 2019). Усилия общественного здравоохранения по предотвращению и немедленному устранению ситуаций, которые приводят к ACE, могут помочь улучшить здоровье сообщества и общества. Раннее вмешательство в лечение травм может создать более устойчивые и процветающие сообщества. Полезные ресурсы PositivePsychology.com проблемы с психическим здоровьем.

Осознанность — еще один полезный инструмент, который консультанты используют для достижения результатов терапии. Это простое руководство по осознанности предлагает практические шаги для обучения и применения этого навыка.

Обязательно ознакомьтесь с нашими бесплатными медитациями «Обратный отсчет до спокойствия» и «Осознанное дыхание», которым вы можете научить клиентов, чтобы помочь успокоить скачущий ум или заземлить себя во время стресса.

17 позитивных упражнений КПТ

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим с помощью КПТ, эта коллекция содержит 17 проверенных позитивных инструментов КПТ для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим преодолеть бесполезные мысли и чувства и развить более позитивное поведение.

Сообщение на вынос

Консультанты используют множество эмпирически подтвержденных методов для улучшения настроения, психического здоровья, отношений, карьеры, поведения учащихся и образования.

Их можно найти в самых разных местах во всех частях мира. От руководства до обучения, оценки и сотрудничества, диагностики и лечения, выход на арену консультирования полон возможностей и наград.

Существует множество достоверных, научно обоснованных исследований, подтверждающих эффективность консультирования в самых разных областях. Консультирование предлагает надежду, исцеление и здоровье всем, кто хочет попробовать, от лечения психических заболеваний до помощи целым сообществам.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.

  • Арч, Дж. Дж., и Краске, М. Г. (2008). Терапия принятия и приверженности и когнитивно-поведенческая терапия при тревожных расстройствах: разные методы лечения, схожие механизмы? Клиническая психология: наука и практика , 15 (4), 263-279.
  • Баумл, Дж., Фробоз, Т., Кремер, С., Рентроп, М. и Питчел-Вальц, Г. (2006). Психообразование: основное психотерапевтическое вмешательство для пациентов с шизофренией и их семей. Schizophrenia Bulletin , 32 (1), 1–9.
  • Билс, К. (2002). Заметки для культурной истории семейной терапии. Семейный процесс , 4 (1), 67–82.
  • Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2017). Данные и документация исследования BRFSS 2017 года. Система наблюдения за поведенческими факторами риска. Получено в марте 2021 г. с https://www.cdc.gov/brfss/annual_data/annual_2017.html
  • .
  • Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2018). Узнайте о психическом здоровье. Получено в марте 2021 г. с https://www.cdc.gov/mentalhealth/learn/9.0018
  • Эрфорд, Б. Т. (2018). Ориентация на профессию консультанта: защита интересов, этика и основные профессиональные основы (3-е изд.). Пирсон.
  • Фрэнсис, А., Дочерти, Дж. П., и Кан, Д. А. (1997). Лечение обсессивно-компульсивного расстройства. Журнал клинической психиатрии , 58 , 5–72.
  • Джинак, Л. (2004, 1 мая). Карьерное консультирование является ценным преимуществом для сотрудников.  Национальная ассоциация развития карьеры . Получено 22 марта 2021 г. с https://www.ncda.org/aws/NCDA/pt/sd/news_article/4859./_PARENT/CC_layout_details/ложь
  • Джинджерих, В. Дж., и Айзенгарт, С. (2000). Краткая терапия, ориентированная на решение: обзор результатов исследования. Семейный процесс , 39 , 477–498.
  • Якофски, М. Д., Сантос, М. Т., Хемлани-Патель, С. и Незироглу, Ф. (н. д.). Оперантное обусловливание и обучение избеганию. Грейспойнт. Получено 16 апреля 2021 г. с https://www.gracepointwellness.org/1-anxiety-disorders/article/38494-operant-conditioning-and-avoidance-learning
  • Джонстон, М. К., Портеус, Т., Крилли, М. А., Бертон, К. Д., Эллиотт, А., Иверсен, Л., … Блэк, К. (2015). Физическое заболевание и устойчивые результаты: систематический обзор определений устойчивости и методов исследования. Психосоматика , 56 (2), 168–180.
  • Ламберт, MJ (2004). Справочник Бергина и Гарфилда по психотерапии и изменению поведения . Уайли.
  • Лиф, Р. К., Краусс, Д. Х., Данциг, С., и Алингтон, Д. Е. (1992). Образовательные эквиваленты психотерапии: Положительные и отрицательные преимущества для психического здоровья после занятий групповой терапией студентами колледжей. Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии , 10 , 189–206.
  • Линде К., Сиглеман К., Кристон Л., Рукер Г., Джамиль С., Мейснер К. и Шнайдер А. (2015). Эффективность психологического лечения депрессивных расстройств в первичной медико-санитарной помощи: систематический обзор и метаанализ. Анналы семейной медицины , 13 (1), 56–68.
  • Лориг, К.Р., Собел, Д.С., Стюард, А.Л., Браун, Б.В., Бандура, А., и Риттер, П. (1999). Данные, свидетельствующие о том, что программа самоконтроля при хронических заболеваниях может улучшить состояние здоровья при одновременном снижении частоты госпитализаций: рандомизированное исследование. Медицинская помощь , 37 , 5–14.
  • Мари-Митчелл, А., и Костоланский, Р. (2019). Систематический обзор испытаний по улучшению исходов у детей, связанных с неблагоприятным детским опытом. Американский журнал профилактической медицины , 56 , 756–764.
  • Мейхенбаум, Д. (2007). Обучение прививке от стресса: профилактический и лечебный подход. В PM Lehrer, RL Woolfolk и WE Sime (Eds.), Принципы и практика управления стрессом (стр. 497–516). Гилфорд Пресс.
  • Меррик, М., Форд, Д., Портс, К., Гуинн, А., Чен, Дж., Клевенс, Дж., … Мерси, Дж. (2019). Жизненно важные показатели: расчетная доля проблем со здоровьем у взрослых, связанных с неблагоприятным детским опытом, и последствия для профилактики — 25 штатов, 2015–2017 гг. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности , 68 (44), 999–1005.
  • Национальный институт здоровья. (2017). Любое тревожное расстройство. Информация о психическом здоровье: статистика . Получено 16 апреля 2021 г. с https://www.nimh.nih.gov/health/statistics/any-anxiety-disorder.shtml
  • .
  • Праут, С. М., и Праут, Х. Т. (1998). Мета-анализ школьных исследований консультирования и психотерапии: обновление. Журнал школьной психологии , 36 (2), 121–136.
  • Психология сегодня. (н.д.). Сколько стоит терапия? Психология сегодня. Получено в марте 2021 г. с https://www.psychologytoday.com/us/basics/therapy/cost-and-insurance-coverage 9.0018
  • Томпсон Р. и Литтрелл Дж. М. (1998). Краткая консультация для учащихся с ограниченными возможностями обучения. Консультации профессиональных школ , 2 (1), 60–67.

Что такое психологическое консультирование? – Институт психического здоровья (IMH)

Определение профессионального консультирования

Профессиональное консультирование – это безопасное и конфиденциальное* сотрудничество (терапевтические отношения) между квалифицированными консультантами и клиентами для улучшения психического здоровья и благополучия, улучшения самопонимания и решения выявленных проблем. . Клиенты являются активными участниками процесса консультирования на каждом этапе.

* Конфиденциальность ограничена, когда существует риск для безопасности клиента или других лиц.

Консультанты работают с детьми, молодежью, взрослыми, парами, семьями и группами.

Консультирование может быть краткосрочным, долгосрочным или пожизненным, в зависимости от потребностей клиентов.

Консультанты полностью присутствуют со своими клиентами, используя эмпатию и внимательное слушание для установления позитивных рабочих отношений. Консультирование эффективно, когда клиенты чувствуют себя в безопасности, их понимают, уважают и принимают без осуждения.

Консультирование — это профессия, имеющая прочную доказательную базу. Консультанты используют эмпирически подтвержденные вмешательства и специализированные навыки межличностного общения, чтобы способствовать изменениям и расширять возможности клиентов.

Консультанты обучены различным методам работы с клиентами из разных слоев общества.

Консультирование может быть широким или целенаправленным. Клиенты могут исследовать: аспекты идентичности, духовности, отношения с собой и другими, прошлый опыт, воспитание детей, горе и потерю, травму, насилие в семье, жестокое обращение с детьми, употребление алкоголя и других веществ, депрессию, тревогу и другие стрессовые или необычные переживания. .

Изменения, которым способствует консультирование, включают: изменение точки зрения, новое понимание, новые способы мышления о ситуациях, новое понимание чувств, усиление способности терпеть и регулировать чувства, новые действия или поведение и новые решения в отношении жизни.

Профессиональные консультанты обычно имеют квалификацию бакалавра или магистра в области консультирования. Ожидается, что они будут участвовать в постоянном профессиональном развитии и надзоре, включая собственное консультирование, чтобы быть в курсе событий в своей профессии и обеспечивать безопасную и этичную практику.

Цели профессионального консультирования

Целью консультирования является помощь людям в преодолении многих их настоящих и будущих проблем. В последнее время быстрые социальные изменения в сочетании с повышением уровня конкуренции и стресса, вызванного индустриализацией и урбанизацией, привели к разнообразным и сложным проблемам. Для большинства людей скорость изменений и вытекающий из них нездоровый современный образ жизни просто слишком быстры и напряжены, что создает серьезные проблемы с адаптацией.

Профессиональный консультант должен уметь решать множество проблем, таких как образовательные, профессиональные, супружеские, родительские и личные. Основная цель консультирования — помочь людям стать уверенными в себе, самостоятельными, самостоятельными и эффективно приспособиться к требованиям лучшей и значимой жизни. Людям оказывается помощь для повышения их личного, социального, эмоционального и интеллектуального развития (а иногда даже их духовного развития).

Как помогает консультирование?

Консультирование — это эффективный способ для людей, у которых есть проблемы, с которыми они не могут справиться, которые они не могут контролировать или просто не знают, как с ними справиться, получить помощь от обученного или профессионального консультанта. Существует много видов консультирования. Это лечится разговорной терапией. Человек идет к консультанту, потому что не может найти ответы на проблему. Консультант активно выслушает проблему (проблемы) и задаст наводящие вопросы, чтобы глубже понять, что происходит на самом деле. Затем терапевт либо исследует с вами способы, с помощью которых вы можете изменить свое мышление и отношение к проблеме (ам), либо научит вас навыкам или навыкам преодоления трудностей, чтобы вы могли решить эту проблему самостоятельно.

40 Different Types of Professional Counsellors:

Academic Counsellor
Addiction Counsellor
Alcohol and Drug Abuse Counsellor
Anger Management Counsellor
Behavioral Counsellor
Bereavement (or Grief) Counsellor
Career Counsellor
Career Development Counsellor
Certified Couples Counsellor
Консультант по химической зависимости
Консультант по делам детей
Консультант по жестокому обращению с детьми
Консультант по депрессии
Консультант по вопросам домашнего насилия
Eating Disorder Counsellor
Educational Counsellor
Elementary School Counsellor
Family Counsellor
Forensic Counsellor
Genetic Counsellor
Grief (or Bereavement) Counsellor
Guidance Counsellor
Health Counsellor
High School Career Counsellor
Holistic Health Counsellor
Juvenile Counsellor
Juvenile Justice Counsellor
Консультант по вопросам брака
Консультант по психическому здоровью
Военный советник
Консультант по питанию
Vocational Counsellor
Prison Counsellor
Relationship Counsellor
Rehabilitation Counsellor
Spiritual (or Pastoral) Counsellor
Sports Counsellor
Trauma Counsellor
Youth (Teen or Adolescent) Counsellor
Veterans Counsellor
Wellness Counsellor

What is the difference between counselling and therapy ?

Мы будем использовать слова «консультирование» и «терапия» как синонимы. Существует множество различных видов консультирования, таких как консультирование по вопросам карьеры, консультирование по вопросам самоубийства, консультирование по вопросам семьи или консультирование по долгам и т. д. Существует также множество видов терапии, таких как физиотерапия, психотерапия, генная терапия. Мы будем говорить о психологических видах консультирования и терапии (часто называемой «психотерапией»).

Как это может мне помочь?

Терапия может облегчить эмоциональную боль и страдания. Это может научить вас новым навыкам, с помощью которых вы сможете успешно решать возникающие проблемы. Это может спасти брак. Это может помочь повысить вашу самооценку. Это может дать вам надежду на то, что есть лучший путь или выход. Он может делать все это и многое другое. Единственное, что он не может сделать, это изменить вас. Вы должны сделать это самостоятельно. Вы должны взять навыки или новые идеи и применить их на практике в своей жизни. Мы постоянно говорим нашим клиентам, что если они не возьмут то, чему научились, и не применят это на практике в мире, консультирование не принесет им никакой пользы.

Как выглядит и ощущается успешное консультирование?

Успешное консультирование похоже на то, что что-то изменилось, что-то изменилось. Вы чувствуете больше надежды и уверенности в себе, что, в свою очередь, позволяет вам лучше контролировать свою жизнь и эмоциональные отношения. Вы пробуете новые модели поведения, и они работают. Успешная терапия выглядит так, будто другие люди начинают замечать, что что-то в вас кажется другим. Может быть, они не знают, что в тебе изменилось, но тебе лучше рядом. Вы также заметите, что у вас другие результаты по сравнению с действиями, которые в прошлом не шли бы так хорошо. В конце концов, вы всегда будете тем, кто будет принимать решение о том, была ли терапия успешной или нет.

Что делать, если не помогает?

Первое, что вы должны сделать, это сообщить об этом своему консультанту. Объясните, что не работает и почему. Обсудите вещи, которые работали в прошлом. Если консультант занимает оборонительную позицию, возможно, пришло время поискать кого-то другого.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>