Что такое социализация какие две стороны процесса социализации назвал автор: Что такое социализация? Какие две стороны процесса социализации назвал автор?

Что такое социализация? Какие две стороны процесса социализации назвал автор?

Задание № 7646

Что такое социализация? Какие две стороны процесса социализации назвал автор?

Успешная социализация обусловлена тремя факторами: ожиданиями, изменением поведения и стремлением к конформизму. Примером успешной социализации может служить группа школьных сверстников. Дети, завоевавшие авторитет среди сверстников, устанавливают образцы поведения; все остальные либо ведут себя так же, как они, или хотят этого.

Разумеется, социализация осуществляется не только под влиянием сверстников. Мы также учимся у своих родителей, учителей, начальников и т.д. Под их влиянием у нас формируются интеллектуальные, социальные и физические навыки, необходимые для исполнения наших социальных ролей. В какой-то мере они тоже учатся у нас — социализация не является односторонним процессом. Индивиды постоянно ищут компромисс с обществом. Поведение некоторых школьников расходится с образцами, установленными наиболее влиятельными учащимися. Хотя их дразнят за это, они отказываются изменить своё поведение. Сопротивление, протест, вызывающее поведение могут придать процессу социализации необычный характер. Поэтому результаты социализации детей не всегда соответствуют ожиданиям их родителей, учителей или сверстников.

Иногда можно такой процесс направить в противоположную сторону. Например, однажды группа студентов университета Сассекса, отличавшихся левыми взглядами, заявила, что считает целесообразным ввести на факультете общественных наук курс лекций по теории и практике революций. Вначале руководство факультета отвергло эту идею, но в дальнейшем было решено поддержать её. В этом случае предполагаемые объекты социализации (т.е. студенты) оказали влияние на агентов социализации (руководство факультета), убедив их в том, что именно необходимо изучать в период политических беспорядков 1968 г.

Тем не менее, социализация является исключительно мощной силой. Стремление к конформизму скорее правило, чем исключение. Это объясняется двумя причинами: ограниченными биологическими возможностями человека и ограничениями, обусловленными культурой.

Нетрудно понять, что мы имеем в виду, говоря об ограниченных биологических возможностях: человек не способен летать, не имея крыльев, и его нельзя этому научить. Поскольку же любая культура избирает лишь определённые образцы поведения из множества возможных, она тоже ограничивает социализацию, только частично используя биологические возможности человека.

(К. Смелзер)

Решать другие задания по теме: За­да­ния на ана­лиз источников


Показать ответ

Комментарий:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества;

2) ответ на второй вопрос: объекты и агенты социализации.

Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Ответ:


Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Что автор называет политической социализацией? Какие качества вырабатываются у гражданина в процессе политической социализации? Что, по мнению автора, отличает понятие «политическая социализация» от понятий политического воспитания, образования, просвещения?

Разумеется, человек не рождается политиком, как не рождается он ни личностью, ни тем более гражданином. И гражданином, и личностью его признают государство или общество, воспитав у него соответствующие качества. Для гражданина это законопослушность и лояльность к государству, его политической системе и господствующей политической культуре. Для личности это соответствие тем требованиям-ожиданиям, предъявляемым человеку группой или всем социальным окружением, включая цели и ценности группы, умение верно исполнять социальные роли, быть адекватным принятым нормам и не нарываться на санкции за их отклонение…

Соответственно, политическая социализация — это процесс включения индивида в политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы и возникшего на её основе государства, закреплённым в политической культуре. То есть это такой процесс взаимодействия индивида и политической системы, целью которого является адаптация индивида к данной системе, превращение его в личность гражданина.

В процессе взаимодействия индивида с политической системой происходят два ряда процессов. С одной стороны, система воспроизводит себя, рекрутируя и обучая, приспосабливая к себе всё новых членов. Политическая система в этом процессе играет роль механизма сохранения политических ценностей и целей системы, даёт возможность сохранить преемственность поколений в политике. С другой стороны, требования политической системы переводятся в структуры индивидуальной психики, становятся политическими свойствами личности или, иными словами, свойствами личности как политической ипостаси индивида. В результате политическая социализация формирует политическое сознание личности и её политическое поведение, а в целом в процессе политической социализации происходит становление личности гражданина — члена данной политической системы.

Понятие «политическая социализация» шире, чем понятия политического воспитания, образования или просвещения. Оно включает в себя не только целенаправленное воздействие форм (политических институтов) и содержания (политических процессов) господствующей политико-идеологической системы на человека, но и стихийные («внесистемные») влияния, а также собственную активность человека, направленную на освоение окружающего его политического мира. Человек обладает способностью выбирать из предлагаемого ему набора политических позиций те, которые отвечают его внутренним предпочтениям и убеждениям, причём не только осознанным, но и неосознанным. Более того, человек обладает возможностью встречного воздействия на социализирующую его систему и её агентов, что превращает этот процесс из механического «воздействия» системы на пассивного индивида во взаимную адаптацию индивида и системы друг к другу…

(Д. Ольшанский)

теорий социализации | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Описать психологические и социологические теории социализации

Когда мы рождаемся, у нас есть генетическая структура и биологические черты. Однако то, кем мы являемся как человеческие существа — наша идентичность — развивается через социальное взаимодействие. Многие ученые, как в области психологии, так и в области социологии, описали процесс саморазвития как предшественник понимания того, как это «я» становится социализированным.

Психологические перспективы саморазвития

Психоаналитик Зигмунд Фрейд (1856–1939) был одним из самых влиятельных современных ученых, выдвинувших теорию о том, как люди развивают чувство собственного достоинства. Он разделил процесс взросления на стадии и утверждал, что саморазвитие людей тесно связано с их ранними стадиями развития. Согласно Фрейду, неспособность должным образом участвовать в определенной стадии или выйти из нее приводит к эмоциональным и психологическим последствиям на протяжении всей взрослой жизни.

Психолог Эрик Эриксон (1902–1994) создал теорию развития личности, частично основанную на работах Фрейда. Однако Эриксон считал, что личность продолжала меняться с течением времени и так и не была закончена. Его теория включает восемь стадий развития, начиная с рождения и заканчивая смертью. Согласно Эриксону, люди проходят эти этапы на протяжении всей своей жизни. В отличие от внимания Фрейда к психосексуальным стадиям и основным человеческим побуждениям, взгляд Эриксона на саморазвитие отдавал должное более социальным аспектам, таким как то, как мы договариваемся между нашими собственными базовыми желаниями и тем, что принимается обществом (Erikson 19).82).

Жан Пиаже (1896–1980) был швейцарским психологом, который специализировался на развитии детей, уделяя особое внимание роли социальных взаимодействий в процессе развития. Он признавал, что развитие личности происходило в результате переговоров между миром, существующим в нашем сознании, и миром, существующим в том виде, в каком он переживается в обществе (Piaget, 1954). Все трое этих мыслителей внесли свой вклад в наше современное понимание саморазвития.

Лоуренс Колберг (1927–1987) интересовался тем, как люди учатся решать, что правильно, а что нет. Чтобы разобраться в этой теме, он разработал теория нравственного развития , включающая три уровня: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Мораль обычно относится к тому, как люди узнают, что общество считает «хорошим» и «плохим», что важно для нормально функционирующего общества. На доконвенциональной стадии маленькие дети, не обладающие более высоким уровнем когнитивных способностей, познают окружающий мир только посредством органов чувств. В подростковом возрасте все больше осознают чувства других, и подростки начинают принимать их во внимание при определении того, что «хорошо» и что «плохо». На заключительном этапе, называемом постконвенциональным, люди начинают думать о морали в более сложных, абстрактных терминах, например, американцы считают, что каждый имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью. На этом этапе люди также осознают, что законность и мораль не всегда совпадают в равной степени (Kohlberg 19).81).

Психолог Кэрол Гиллиган (1936 г. р.) признала, что теория Кольберга может указывать на гендерную предвзятость, поскольку его исследование проводилось только на мужчинах, поэтому она решила изучить различия между тем, как мальчики и девочки развивали мораль. Исследование Гиллиган показало, что мальчики и девочки действительно по-разному понимают мораль. Мальчики, как правило, имеют точку зрения на справедливость, уделяя особое внимание правилам и законам. Девочки, с другой стороны, имеют точку зрения заботы и ответственности, и они более склонны рассматривать личную причину поведения, которое кажется аморальным. Гиллиган также признал, что теория Кольберга основывалась на предположении, что точка зрения справедливости была правильной или лучшей точкой зрения. Гиллиган, напротив, предположил, что ни одна из точек зрения не является «лучшей» и что две нормы справедливости служат разным целям. В конечном счете, она объяснила, что мальчики социализируются для рабочей среды, где правила обеспечивают бесперебойную работу, в то время как девочки социализируются для домашней среды, где гибкость обеспечивает гармонию в уходе и воспитании (Гиллиган 19). 82; Гиллиган 1990).

Последствия изоляции И отсутствия социализации

Рис. 1. Детеныши макаки-резуса, как и люди, нуждаются в социальных контактах для здорового развития. (Фото любезно предоставлено Полом Асманом и Джилл Ленобль/flickr)

Необходимость раннего социального контакта была продемонстрирована исследованием Гарри и Маргарет Харлоу. С 1957 по 1963 год Харлоу провели серию экспериментов, изучая, как макаки-резусы, которые ведут себя во многом как люди, страдают от изоляции в младенчестве. Они изучали обезьян, выращенных в двух типах «суррогатных» материнских обстоятельств: скульптура из сетки и проволоки или «мать» из мягкой махровой ткани. Обезьяны систематически предпочитали компанию матери-заменителя из мягкой махровой ткани (очень напоминающей макаку-резус), которая не могла их кормить, матери из сетки и проволоки, которая обеспечивала пропитание через трубку для кормления. Это продемонстрировало, что, хотя пища важна, социальный комфорт имеет большую ценность (Harlow and Harlow 19).

62; Харлоу, 1971). Более поздние эксперименты по проверке более жесткой изоляции показали, что такая депривация социальных контактов привела к значительным проблемам развития и социальных проблем в более позднем возрасте, как показано на примере Даниэль, представленном ниже.

Летом 2005 года детектив полиции Марк Холст проследил за следователем из Департамента по делам детей и семьи в один из домов в Плант-Сити, Флорида. Они были там, чтобы изучить заявление соседа о ветхом доме на Олд-Сидней-роуд. Сообщалось, что маленькая девочка выглядывала из одного из разбитых окон. Это казалось странным, потому что никто из соседей не видел маленького ребенка в доме или рядом с ним, в котором последние три года жили женщина, ее бойфренд и двое взрослых сыновей.

Кто была загадочная девушка в окне?

Войдя в дом, детектив Холсте и его команда были потрясены. Это был худший беспорядок, который они когда-либо видели, кишащий тараканами, испачканный фекалиями и мочой как людей, так и домашних животных, наполненный ветхой мебелью и рваными оконными покрытиями.

Детектив Холсте прошел по коридору и вошел в маленькую комнату. Там он и нашел маленькую девочку с большими пустыми глазами, смотрящую в темноту. Позднее в газетном сообщении описывалась первая встреча детектива с ребенком: «Она лежала на полу на рваном заплесневелом матрасе. Она свернулась на боку. . . ее ребра и ключицы торчали. . . ее черные волосы были спутаны, и в них кишели вши. Укусы насекомых, сыпь и язвы покрывали ее кожу. . . Она была голая, если не считать вздутого подгузника. … Ее звали, как сказала мать, Даниэль. Ей было почти семь лет» (DeGregory 2008).

Детектив Холсте немедленно вынес Даниэль из дома. Ее доставили в больницу для лечения и обследования. В результате тщательного тестирования врачи установили, что, хотя Даниэлла сильно недоедала, она могла нормально видеть, слышать и издавать звуки. Тем не менее, она никому не смотрела в глаза, не умела жевать и глотать твердую пищу, не плакала, не реагировала на раздражители, обычно вызывающие боль, и не умела общаться.

со словами или простыми жестами, такими как кивание «да» или «нет». Точно так же, хотя тесты показали, что у нее нет хронических заболеваний или генетических аномалий, она могла стоять только тогда, когда кто-то держал ее за руки, и она «ходила боком на носочках, как краб» (DeGregory 2008).

Что случилось с Даниэль? Проще говоря: помимо основных требований для выживания ею пренебрегали. Основываясь на своем расследовании, социальные работники пришли к выводу, что ее оставили почти в полном одиночестве в комнатах, подобных той, где ее нашли. Без регулярного взаимодействия — держания на руках, объятий, разговоров, объяснений и демонстраций, которые даются большинству маленьких детей, — она не научилась ходить или говорить, есть или взаимодействовать, играть или даже понимать окружающий ее мир. С социологической точки зрения Даниэль не была социализирована.

Попробуйте

Социологические взгляды на саморазвитие

Одним из пионеров социологических взглядов на саморазвитие был Чарльз Кули (1864–1929). Он утверждал, что самопонимание человека частично строится на нашем восприятии того, как другие смотрят на нас — процесс, названный «я-зазеркалье» (Cooley 1902), который обсуждался, когда мы впервые представили символический интеракционизм. Эта концепция занимает центральное место в социологических взглядах на саморазвитие, поскольку демонстрирует важность социального взаимодействия в развитии личности.

Позже Джордж Герберт Мид (1863–1931) изучал «я» , особую идентичность человека, развивающуюся в результате социального взаимодействия. Чтобы участвовать в этом процессе «я», человек должен иметь возможность смотреть на себя глазами других. Это не врожденная способность (Mead 1934). Благодаря социализации мы учимся ставить себя на место другого человека и смотреть на мир с его точки зрения. Это помогает нам осознать себя, поскольку мы смотрим на себя с точки зрения «другого». Случай Даниэль, например, иллюстрирует, что происходит, когда в раннем опыте отсутствует социальное взаимодействие. Напомним, что у Даниэллы не было способности видеть себя так, как ее видели бы другие. С точки зрения Мид, у нее не было социально информированного «я».

Как мы превращаемся из новорожденных в людей с «я»? Мид считал, что существует определенный путь развития, который проходят все люди. На подготовительном этапе дети способны только к подражанию; у них нет способности представить, как другие видят вещи. Они копируют действия людей, с которыми регулярно взаимодействуют, например своих матерей и отцов. Затем следует стадия игры, во время которой дети начинают брать на себя роль, которую мог бы сыграть другой человек. Таким образом, дети могут примерить на себя точку зрения родителей, разыгрывая «взрослое» поведение, например, играя в «наряды» и разыгрывая роль «мамочки», или разговаривая по игрушечному телефону так, как это делает их отец.

На этапе игры дети учатся рассматривать несколько ролей одновременно и то, как эти роли взаимодействуют друг с другом. Они учатся понимать взаимодействия с участием разных людей с различными целями. Например, ребенок на этом этапе, скорее всего, будет знать о различных обязанностях людей в ресторане, которые вместе создают приятный обеденный опыт (например, кто-то усаживает вас, другой принимает ваш заказ, кто-то еще готовит еду, пока еще другой убирает грязную посуду).

Наконец, дети развивают, понимают и усваивают идею обобщенного другого , общие поведенческие ожидания общества в целом. На этой стадии развития человек способен представить, как его или ее видят один или многие другие, и, таким образом, с социологической точки зрения, иметь «я» (Mead 1934; Mead 1964).

Посмотреть

Узнайте больше о теории Мид о себе и о том, как развивается самоидентичность, из этого видео Академии Хана.

Психологические и социологические теории социализации

Как вы узнали, и у психологов, и у социологов есть теории о социализации и влиянии, которое делает вас вами . Однако эти две дисциплины различаются тем, что психологические теории, как правило, сосредотачиваются на внутренних процессах и разуме, тогда как социологи сосредотачиваются на внешних влияниях, взаимодействиях и обществе.

Психологические теории социализации Социологические теории социализации
Фокус — это то, как разум влияет на поведение человека Фокус — роль общества в формировании поведения
Психологи склонны заглядывать внутрь себя (психическое здоровье, эмоциональные процессы), чтобы понять поведение человека Социологи склонны смотреть вовне (социальные институты, культурные нормы, взаимодействие с другими), чтобы понять человеческое поведение
Ключевые психологические вклады Зигмунда Фрейда Ключевой социологический вклад Джорджа Герберта Мида

Подумай об этом

Представьте, что вы проводите исследование первых поцелуев.

Вирусное видео First Kiss  было рекламой одежды, в которой моделям, актерам и музыкантам платили за то, чтобы они целовали незнакомца. Образы красивых незнакомок, целующихся под саундтрек модной музыки, укрепляют культурные идеалы о том, что означает первый поцелуй, и дают достаточный материал для социологических теорий.

Социолог, скорее всего, изучит культурные нормы свиданий, религиозные убеждения, возраст, пол, сексуальную ориентацию, исторические модели первого поцелуя и общество (включая географическое положение). Романтическая любовь не была частью какого-либо общества до 18 века. До этого брак был в первую очередь политическим и экономическим соглашением, в рамках которого любовь и желание не принимались во внимание, хотя потенциально могли развиваться как часть союза.

Недавнее исследование первого поцелуя, проведенное психологами из Университета Коннектикута, изучало отражение личности (то есть интроверта или экстраверта), внутренних и внешних мотивов, психосоциальных качеств идентичности и близости, а также дополнительных факторов, таких как религиозное происхождение семьи. , самооценка, употребление алкоголя, академический опыт, образ тела и размер тела (Lefkowitz et. al. 2018).

Социологи и психологи иногда сотрудничали для расширения знаний, и дисциплинарные области как социальной психологии, так и биосоциологических исследований предлагают некоторые пересекающиеся точки зрения. Однако, вообще говоря, ориентация на внутренние (психология) и внешние (социология) элементы остаются фундаментальными ориентирами для каждой дисциплины. Обе дисциплины вносят ценный вклад благодаря различным подходам и дают нам широкий спектр полезных идей.

Глоссарий

общий прочее:
общие поведенческие ожидания общества в целом
нравственное развитие:
отчетливое чувство идентичности человека, развившееся в результате социального взаимодействия
сам:
отчетливое чувство идентичности человека, развившееся в результате социального взаимодействия
социализация:
процесс, в ходе которого люди приходят к пониманию социальных норм и ожиданий, принимают общественные убеждения и осознают общественные ценности

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Основные агенты социализации

Перейти к основному содержанию

Автор: Аксон Чисенга @AxonexEssays

Аксон Чисенга

Аксон Чисенга

Исследователь, писатель и тренер в Perivoli Schools Trust и Axonex Essays

Опубликовано 20 октября 2021 г.

+ Подписаться

Общество – это система группы людей, их социальных взаимодействий и отношений, а также их ценностей, верований и обычаев. Другими словами, общество – это группа людей со своей культурой. Любой новый человек или молодое поколение интегрируются в культуру общества, потому что культурные элементы и аспекты передаются и изучаются от одного человека или поколения к другому. Этот процесс, посредством которого культурные элементы общества передаются от одного человека к другому, известен как социализация. Социализация в ее простейшем изложении — это процесс изучения общепринятых убеждений, поведения, практики и знаний общества. Индивидуум обычно усваивает эти аспекты культуры и социальных групп общества, называемых агентами социализации. Выделяют пять основных агентов социализации: семья, образование, группы сверстников, религиозная организация и средства массовой информации. В данной статье будет предпринята попытка критически объяснить этих агентов социализации, указав их преимущества и недостатки.

Агентов социализации можно описать по-разному. Козол (2011) определяет их как Личности, группы, а также социальные институты, посредством которых происходит социализация. С другой стороны, Биллс (2004) просто определяет агентов социализации как социальные единицы, осуществляющие процесс социализации в обществе. Далее он указывает, что этими социальными единицами являются люди, группы людей или социальные институты, такие как школа, церковь, правительство и так далее. Мельбурн (2007) также считает, что агентами социализации являются социальные группы групп, которые помогают человеку быть вовлеченным в культуру общества посредством социальных взаимодействий. Короче говоря, агентами социализации являются люди, группы и социальные институты, а также взаимодействия внутри этих групп, которые помогают человеку стать членом общества посредством передачи социальной культуры. Они влияют на социальное и саморазвитие человека. Считается, что агенты социализации предоставляют критическую информацию, необходимую детям для успешного функционирования в качестве члена общества.

Первым агентом, о котором следует говорить, является семья. Семью называют первичным агентом социализации, поскольку она является первой и ближайшей социальной средой ребенка. Ему принадлежит основная роль деторождения и воспитания детей в обществе. Когда ребенок рождается, первым социальным контактом является семья, то есть родители, братья, сестры и другие родственники. С помощью семьи ребенок попадает в общество через усвоение основных аспектов социальной культуры. Семья определяет первую социальную идентичность ребенка через его социально-экономический статус и условия, передачу культуры и тип образования, в котором учится ребенок.

Достоинство семьи как агента социализации состоит в том, что она воспроизводит общество как биологически, так и путем деторождения. Таким образом, семья обеспечивает выживание общества, потому что общество не может существовать без существования человека. Это не только рождает новых членов общества, но также обеспечивает надлежащее физическое воспитание детей посредством удовлетворения основных потребностей, таких как пища, кров, одежда и других потребностей, таких как любовь и забота. Семья также стабилизирует общество и сохраняет социальную культуру посредством социализации. Он передает культурные нормы, ценности и обычаи ребенку. Таким образом, семья должна развивать и формировать социальное поведение ребенка для того, чтобы он был принят в качестве члена общества. Кроме того, семья обеспечивает социальную безопасность и среду взаимодействия; в семьях обычно не бывает одиночества, что позволяет детям легче взаимодействовать с другими людьми. У детей есть братья и сестры в качестве товарищей по играм, люди, с которыми можно общаться, и это помогает им стать более социальными.

Однако у семьи есть свои ограничения. Одним из недостатков семьи является то, что она не может передавать общепринятую общечеловеческую культуру общества, так как социальные условия семей отличаются друг от друга. Например, богатые семьи могут учить своих детей ценностям богатой жизни, которые могут отличаться от ценностей бедных семей. Такие различия в семьях могут вызвать культурный конфликт в обществе. Семья также может ограничивать полную социализацию ребенка через ограничения и санкции, которые они налагают на детей с точки зрения их социального взаимодействия со сверстниками. Это потому, что обычно имеют эмоциональную привязанность к детям. Если семья бедная, она также может не ограничивать полную социализацию отказом от зачисления ребенка в школу.

Вторым фактором социализации, который следует обсудить, является школа. Школа — это социальные институты, в которых происходит формальное или запрограммированное обучение. Школа названа вторичным агентом социализации. Взаимодействие в школе происходит между отдельным учителем и сверстниками. Культура и знания, полученные в школе, обычно запланированы и запрограммированы в учебной программе. Однако неформальное обучение происходит среди однокурсников во внеклассных ситуациях. Школа как агент социализации принципиально отличается от семьи тем, что является эмоционально нейтральной средой, где к ребенку относятся не только как к любимому, но и объективно, в соответствии с его реальными качествами.

Таким образом, школа как агент социализации имеет определенные преимущества, которые не могут выдать другие агенты. Он обеспечивает универсальную культуру или социальные нормы, которые широко принимаются всеми в обществе, потому что он рассматривает и объединяет различные социальные проблемы людей в обществе. Школа способствует социальной солидарности и гармонии, чтобы изменить социальное поведение и отношение детей из разных семей, развивая приемлемые социальные нормы. Как и семья, школа дополнительно обучает человека выполнять социальные обязанности в обществе в качестве члена общества. Например, учит о гражданстве, правах и обязанностях гражданина в стране. Далее, еще одним жизненно важным значением школы в социализации является подготовка личности к профессиональному развитию. Он учит их навыкам и компетенциям, которые готовят их к будущей работе. В школе ребенок на практике узнает, что такое конкуренция, успех и неудача, учится преодолевать трудности или сдаваться каждый раз, когда не может что-то сделать. В период школьной социализации у ребенка формируется самооценка, которая во многих случаях остается с ребенком на всю жизнь.

С другой стороны, школу критикуют за то, что она пропагандирует ценности меньшинства, принадлежащего к высшему классу общества. Козол (2011) указывает, что школа не продвигает социализм, а создает индивидуализм и социальное расслоение. Школы во многих случаях ограничивают возможности учащихся из низших классов различными способами, такими как отслеживание, потоковое вещание и схемы отбора. По словам Берна (2005: 45), «то, как школы выбирают содержание и организацию учебной программы и методов обучения, тесно связано с созданием различных неравенств в интеллекте, технических навыках, достижениях и будущих возможностях». Таким образом, школы в реальном смысле являются агентами не равенства, а неравенства в обществе.

Кроме того, школы могут увековечивать отклонения и правонарушения детей в обществе. Это может происходить с помощью различных методов, которые способствуют навешиванию на учащихся негативных ярлыков. Например, отношение и методы учителей по отношению к недисциплинированным учащимся могут привести к тому, что учащиеся будут продолжать совершать неправильные действия. Boudon (2004) выступает против методов дисциплинарного воздействия, таких как отстранение от занятий, изгнание, от одной до двух недель ручного труда без обучения и телесные наказания, используемые для решения проблемы недисциплинированности, поскольку они не облегчают проблемы, а увековечивают их. Это связано с тем, что это создает негативный ярлык на учащихся, что приводит к негативной самооценке и самоисполняющимся пророчествам. Таким образом, учащиеся продолжают свое неправильное поведение, потому что они косвенно социально обозначены как наказание.

Третьим агентом социализации являются группы сверстников. Группы сверстников – это социальная группа людей одной возрастной группы. В этом случае это могут быть друзья человека дома, в школе или в любом другом месте. Все они имеют схожий социальный статус и общие интересы. Группы сверстников начинаются на этапе раннего детства человека и продолжаются в подростковом возрасте, а затем и во взрослой жизни, например, с товарищами по работе. Утверждается, что более творческое обучение происходит в группах сверстников по сравнению с семьей и в классе. Человек подвергается осмысленному обучению, которое важно в жизни, социальном развитии и социальной идентичности. Сверстники также входят в число влиятельных агентов социализации. Вот почему человек склонен разделять социальные характеристики своих сверстников.

Преимущество групп сверстников в социализации человека как члена общества заключается в том, что они дают человеку, особенно подростку, первый крупный опыт социализации вне сферы своей семьи. Они также обеспечивают хорошую адаптацию и переход от детства к подростковому или взрослому возрасту. Таким образом, они по-новому важны для подростков, поскольку они начинают развивать свою личность отдельно от своих родителей и проявлять независимость. Они узнают о подростковом возрасте то, что, возможно, не узнают от своих семей или учителей. Кроме того, группы сверстников предоставляют свои собственные возможности для социализации, поскольку дети обычно занимаются другими видами деятельности со своими сверстниками, чем со своими семьями.

Однако основным недостатком групп сверстников, о котором плачут семьи и общество, является негативное давление сверстников. Если ребенок или отдельное лицо относится к группе сверстников, которые демонстрируют какую-либо форму правонарушений, таких как злоупотребление наркотиками, воровство, проституция, насилие или другие формы отклонения. Существует высокая вероятность того, что человек может адаптироваться к такому делинквентному поведению, поскольку группы сверстников оказывают большое влияние на социальное развитие человека. Таким образом, можно сказать, что группы сверстников могут в значительной степени увековечивать отклонения и правонарушения в обществе.

Средства массовой информации являются еще одним агентом социализации, влияющим на личностное и социальное развитие человека, чтобы он стал членом общества. Средства массовой информации являются сильнейшим и наиболее аргументированным косвенным агентом социализации. Сюда входят газеты, журналы, радио, Интернет, видеоигры и, конечно же, самое доминирующее из них — телевидение. Средства массовой информации приближают различные культуры и знания по всему миру к человеку. Он передает человеку множество идей и манер без какого-либо межличностного общения.

Средства массовой информации являются важным источником получения знаний. Человек подвергается воздействию широкого спектра знаний, которые дополняют то, чему он научился в классе, дома и у сверстников. Это помогает человеку осознать и оценить свою собственную культуру и культуру других людей. Это связано с тем, что Биллс (2004) утверждает, что люди узнают о своей культуре, когда они контактируют с другой культурой других людей. Средства массовой информации помогают людям хорошо приспособиться к новым меняющимся ситуациям в обществе. Читая, наблюдая или слушая, как другие живут в соответствии с аналогичными ситуациями других людей, люди в обществе учатся усваивать поведение, практики и знания, которые позволяют им должным образом приспосабливаться к новым вызовам и ситуациям в обществе. Другими словами, средства массовой информации являются мощным инструментом модернизации. Средства массовой информации, такие как Интернет, обеспечивают безграничное взаимодействие и общение, не ограниченное временем и местом. Интернет в социализации представляет собой виртуальный мир, в который попадает молодежь, дает им больше свободы для выражения своих эмоций, чувств, отношений, настроений, преодоления различных внутренних и внешних конфликтов, возникающих в реальной жизни, в семейных отношениях, отношениях с их ровесники.

С другой стороны, СМИ — опасный инструмент, ведущий к потере культуры. В частности, менее влиятельная культура легко впитывает элементы западной культуры, передаваемые через средства массовой информации, и это вызывает исчезновение некоторых местных культурных элементов. Средства массовой информации также распространяют негативные социальные пороки, такие как насилие, бессмертие и такие ценности, как гомосексуальность, которые могут нарушить социальную гармонию в обществе. Они могут вызывать культурные конфликты и закреплять правонарушения в обществе. Это также отнимает продуктивное время, которое люди могут использовать для развития общества. Это связано с тем, что люди могут проводить много времени в Интернете или смотреть телевизор.

И последнее, но не менее важное: религиозные организации, такие как христианские церкви, индуизм и исламские мечети, также считаются агентами социализации. Они могут быть неформальными или формальными институтами. Религия является важным средством социализации для многих людей. Социализация в религиозных организациях сосредоточена на системе религиозных убеждений вокруг высших или сверхъестественных существ. Система верований затрагивает многие аспекты общественной жизни, которым учат в семьях, школах и обществе в целом.

Религия является источником учений о морали и ценностях, которые формируют желаемое социальное поведение в обществе и влияют на него. Таким образом, религиозные организации играют важную роль в личностном и социальном развитии человека. Человек учится правильному или неправильному, хорошему или плохому в религиозных организациях. Религиозные организации подтверждают ценности, которым учат в семьях и школах. Мельбурн (2007) указывает, что социальные ценности в отношении социальной ответственности, брака и социального поведения в обществе обычно зависят от системы религиозных убеждений. Таким образом, религиозные организации закрепляют эти ценности, с которыми дети впервые знакомятся в семьях и школах. Они также способствуют солидарности и социальной гармонии. В большинстве случаев религия проповедует против насилия, путаницы и отклонений. Таким образом, они способствуют миру, единству и создают социальную среду, пригодную для всех.

С другой стороны, религиозные организации также негативно влияют на социализацию человека в обществе. Они увековечивают негативные социальные пороки, такие как гендерное неравенство и стереотипы. Согласно Смоленску (2015), на половые стереотипы и гендерные стереотипы влияют религиозные убеждения, согласно которым мужчина превосходит женщину. Такие убеждения распространяются на семейные ценности и школьную программу. Некоторые религиозные учреждения могут создавать мятежные группы или оккультистские группы, такие как «Книга Харам» Нигерии, основанная на исламе. Они могут нарушить социальную гармонию или мораль общества. Таким образом, не во всех случаях религиозные организации способствуют социальной гармонии и нравственности. Религиозные организации также имеют разные системы социальных убеждений, которые могут создавать разнообразие культур или субкультур в обществе. Некоторые из этих субкультур могут отличаться от общепринятых социальных норм общества. Стоит отметить, что большинство религий в африканских обществах являются иностранными, и их присутствие способствует исчезновению африканской культуры. В заключение, как уже упоминалось во введении, в этом академическом эссе объясняются пять основных агентов социализации с указанием их преимуществ и недостатков. Из вышеизложенного можно хорошо отметить, что агенты социализации оказывают очень глубокое влияние на личность, концептуальное развитие и развитие. Они помогают человеку взаимодействовать и общаться с обществом, а также понимать его или ее социальные роли. Однако влияние этих агентов на жизнь человека, а, следовательно, и на общество, также во многом зависит от параметров времени и пространства. Например, эти агенты, хотя и выполняют аналогичные функции по всему миру, могут оказывать противоречивое влияние на сознание людей в стране, находящейся в состоянии войны, в отличие от страны, находящейся в мире.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>