Государственное и муниципальное управление (Факультет гуманитарных и социальных наук, магистратура, очная)
О профессии
Наши выпускники востребованы в системе государственного и муниципального управления. Основные результаты их деятельности отражаются на качестве жизни людей. Области и виды профессиональной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих связаны с подготовкой, принятием, реализацией управленческих решений во всех сферах жизни общества.
Специалист в области государственного и муниципального управления – это сотрудник органов управления, который решает теоретические и практические вопросы работы организации; разрабатывает методы повышения эффективности; налаживает внутренние и внешние связи организации для решения профессиональных задач; определяет приоритеты сферы деятельности, цели, задачи, способы и средства достижения социально значимых результатов.
Выпускники программы «Социальные процессы и социальный менеджмент» обладают не только желанием изменить социально-экономическую жизнь в стране к лучшему, но и способны на основе полученных знаний, умений и навыков осуществить эти планы.
Учебный процесс
Логика построения учебного процесса подчинена идее последовательного и системного формирования компетенций, необходимых для профессионального управленца.
В процессе обучения преподаватели используют активные и интерактивные методы обучения, современные образовательные технологии. В ходе изучения дисциплин используются актуальные данные в сфере государственного и муниципального управления, проводится анализ практических ситуаций, что позволяет студентам подготовиться к выполнению профессиональных задач.
Привлечение к учебному процессу преподавателей-практиков, специалистов в сфере государственного и муниципального управления гарантирует обязательную связь между теорией и практической управленческой деятельностью.
Продолжительность программы магистратуры по очной форме обучения составляет 2 года.
Наличие устойчивых партнёрских взаимосвязей с зарубежными вузами позволяет студентам участвовать в программах обмена, в стипендиальных программах и семестровом обучении.
Практика
Студенты проходят последовательно производственную, педагогическую, преддипломную практики. Производственная практика нацелена на применение полученных знаний в областях профессиональной деятельности, позволяет развивать практические навыки и умения. Педагогическая практика проводится на кафедре государственного и муниципального управления и предполагает подготовку к проведению учебных занятий. Преддипломная практика связана с анализом деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и учреждений с учетом научных интересов и темы магистерской диссертации.
Университет и кафедра располагают большим количеством заключенных договоров, что позволяет обеспечить студентов местами прохождения практики с учетом их практического и научного интересов.
Карьера
В органах власти карьерный рост связан с соответствием квалификационным требованиям, в первую очередь, к уровню профессионального образования. Например, на федеральной гражданской службе, необходимым условием для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы является наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
Очевидными преимуществами трудоустройства в этой системе является творческий характер деятельности, взаимодействие с людьми, стабильность, правовая защищенность, прозрачность карьерного планирования.
Законодательство о государственной и муниципальной службе определяет правовые рамки поступления на службу и продвижения, а также зависимость должностного роста от результативности профессиональной деятельности.
Выпускники программы могут быть трудоустроены в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, в общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации и международные органы управления, в подразделения по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами.
Государственное и муниципальное управление — Официальный сайт Государственного университета управления
Онлайн-консультация
ОЧНАЯ
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ
форма обучения
4 ГОДА
5 ЛЕТ
срок обучения
Договорные места
Математика
Русский язык
Обществознание / Иностранный язык
О программе
Вы научитесь принимать и реализовывать обоснованные управленческие решения, которые будут влиять на качество жизни людей; планировать комплексное развитие территорий
Мы готовим конкурентоспособные кадры для сферы публичного управления, органов государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы; управленческие кадры для общественных и частных организаций, взаимодействующих с органами государственного и муниципального управления
Эффективное государственное и муниципальное управление, особенно в условиях динамичных социально-экономических отношений, требует профессионального исполнения задач и функций, возложенных на государственные органы и органы местного самоуправления.
Выпускники могут грамотно организовать работу властных структур, распределить бюджет, обработать обращения граждан, обосновывать государственную политику в социальной сфере и других сферах
Примеры востребованных профессий
Пять лет работал в Правительстве Московской области, на эту работу попал благодаря направлению на практику, показав свои навыки, приобретенные в Университете. Все необходимые навыки, приобретённые вами за время обучения пригодятся в работе!
Алексей Аникин, заместитель руководителя департамента социальных технологий Общероссийского народного фронта, Выпускник 2014 г
Ключевые дисциплины
Основы государственного и муниципального управления
Стратегический менеджмент в государственной и муниципальной сфере
Информационно-аналитические системы в государственной сфере
Система предоставления государственных и муниципальных услуг
Управление системами жизнеобеспечения населения
Инвестиционное развитие территорий
Антикризисное управление территорией
Экономика государственного и муниципального сектора
Государственное регулирование экономики
Прогнозирование и планирование в государственной и муниципальной сфере
Преподаватели
Чуев
Сергей Владимирович
и. о. заведующего кафедрой, доцент кафедры, кандидат исторических наук
Белоконев
Сергей Юрьевич
Доцент кафедры, кандидат политических наук
Демин
Александр Васильевич
Профессор кафедры, доктор экономических наук, доцент
Жадобина
Дарья Андреевна
Ассистент кафедры
Зотов
Владимир Борисович
Профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор
Коростелева
Татьяна Викторовна
Профессор кафедры, доктор педагогических наук
Кочнев
Сергей Васильевич
Доцент кафедры, кандидат социологических наук
Лебедева
Юлия Аркадьевна
Доцент кафедры, кандидат экономических наук
Матвеева
Надежда Сергеевна
Профессор кафедры, доктор экономических наук, доцент
Милькина
Ирина Владимировна
Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент
Нуриев
Булат Дамирович
Доцент кафедры, кандидат философских наук
Петрина
Ольга Анатольевна
Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент
Петрова
Ольга Юрьевна
Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент
Поляков
Михаил Борисович
Доцент кафедры
Попова
Светлана Юрьевна
Доцент кафедры, кандидат психологических наук, доцент
Руднев
Александр Васильевич
Профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор
Соколова
Светлана Викторовна
Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент
Стадолин
Михаил Евгеньевич
Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент
Убушаева
Байрта Григорьевна
Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент
Хмельченко
Елена Геннадьевна
Доцент кафедры, кандидат биологических наук, доцент
Шушунова
Татьяна Николаевна
Доцент кафедры, кандидат технических наук
Иванов
Владимир Геннадьевич
Профессор кафедры, доктор политических наук, доцент
Гегедюш
Наталья Сергеевна
Доцент кафедры, кандидат социологических наук, доцент
Селезнева
Антонина Владимировна
Профессор кафедры, доктор политических наук
Ямчук
Елена Васильевна
Старший преподаватель
Назад
Далее
Онлайн-консультация
Места практики и деловые партнеры:
Контакты
Университет
СМИ/Медиа
Что такое муниципальное управление? — Город Шарлоттаун
В Канаде существует три основных уровня управления: федеральный, провинциальный и муниципальный. Город Шарлоттаун является муниципальным правительством.
1. Федеральный уровень*
Этот уровень управления занимается областями права, перечисленными в Законе о Конституции 1867 года и в целом затрагивающими всю страну.
2. Уровень провинции*
В каждой из 10 провинций Канады правительство провинции отвечает за области, перечисленные в Законе о Конституции 1867 года, такие как образование, здравоохранение, некоторые природные ресурсы и дороги. нормативные документы. Иногда они разделяют ответственность с федеральным правительством. На трех территориях есть свои правительства с обязанностями, возложенными на них федеральным правительством.
3. Муниципальный уровень*
Это уровень управления, который обычно базируется в городе, поселке или районе (муниципалитет). Муниципальные власти несут ответственность за такие области, как парки, общественные системы водоснабжения, местная полиция, дороги и парковки. Они получают полномочия в этих областях от провинциальных правительств. По всей стране также существуют советы групп, которые управляют общинами коренных народов. Эти избранные советы принимают решения, влияющие на их местные сообщества.
(*Получено с веб-сайта парламента Канады. Чтобы узнать больше о трех различных уровнях власти, а также о парламенте, посетите веб-сайт парламента Канады.)
Шарлоттаун — это муниципалитет с полным спектром услуг, что означает, что город предоставляет жителям больше услуг, чем некоторые небольшие муниципалитеты.
Муниципальные органы власти, такие как город Шарлоттаун, предоставляют услуги, управление которыми осуществляется на местном уровне. Эти услуги варьируются от разрешений на строительство и общественных мероприятий до пожарных, полицейских, коммунальных услуг и многого другого. Муниципалитеты могут получать доход от таких вещей, как налоги на недвижимость и провинциальные и федеральные субсидии.
Есть 10 городских департаментов, в том числе: Администрация. Финансы, пожарная безопасность, управление персоналом, парки и зоны отдыха, планирование и наследие, полиция, общественные работы, устойчивое развитие и водоснабжение и канализация.
В каждом отделе есть менеджер, который наблюдает за работой сотрудников этого отдела. Все менеджеры подчиняются главному административному директору, который также является менеджером административного отдела.
Может быть трудно понять, чем занимается каждый отдел и куда обращаться, если у вас есть вопросы или запрос по конкретной услуге. Ознакомьтесь с разбивкой того, за что отвечает каждый отдел, на веб-странице городского департамента.
Мэр: Мэр избирается на общих выборах, что означает, что они не представляют конкретный приход, как это делают советники. Мэр является главой и главным исполнительным директором муниципалитета. Мэр имеет все обязанности советника, а также несколько дополнительных обязанностей, таких как обеспечение руководства Советом и главным административным должностным лицом муниципалитета, рекомендации указаний в отношении устава, передача сообщений Совету и отражение воли Совета.
Мэр также отвечает за председательство на заседаниях Совета, выполнение обязанностей члена Совета и постановку решающего голоса по уставу и резолюциям при равенстве голосов остальных членов Совета. Мэр голосует только за то, чтобы разорвать ничью.
Главный административный сотрудник: CAO назначается Советом и является единственной должностью в городе Шарлоттаун, за прием на работу которой отвечает Совет. САО несет ответственность за управление и подотчетен Совету. Однако CAO может давать рекомендации Совету в отношении политики точно так же, как муниципальные советы часто вносят предложения в отношении управления.
САО также отвечает за отчетность и финансы муниципалитета, уведомляя членов Совета о заседаниях Совета, а также несет ответственность за корпоративную печать муниципалитета и подписание всех соглашений, контрактов, актов и подзаконных актов. CAO или администратор также выполняет многие другие административные функции, связанные с выборами, уставом и уведомляет министра и общественность.
Советники: В Шарлоттауне 10 округов или географических районов, и на каждый приход избирается один советник. Советники несут ответственность за учет благополучия и интересов жителей и предприятий (также называемых избирателями) в своем районе. Все советники участвуют в заседаниях совета и вносят свой вклад в принятие решений. Роль Совета заключается в разработке политики и принятии подзаконных актов. В соответствии с Законом о муниципальном управлении законодательство, регулирующее деятельность Совета, мэра и Совета, не может вмешиваться в повседневную деятельность городских департаментов и должно действовать через САО.
Чтобы узнать больше о мэре и совете и получить доступ к их контактной информации, нажмите здесь.
Существуют различные типы собраний Совета для ведения дел города. Совещания публикуются в календаре совещаний, а повестки дня также доступны на веб-странице «Повестки дня».
Ниже приведены некоторые определения, которые могут помочь в навигации по различным собраниям.
Заседание Консультативного совета: В городе Шарлоттаун есть различные консультативные советы, которые собираются для рассмотрения и предоставления советов или рекомендаций персоналу, Совету или постоянному комитету.
Открытое собрание совета: Открытые собрания проводятся для рассмотрения и принятия решений по заявкам на изменение зонирования (для изменения устава зонирования) и присвоению статуса наследия. Совет должен провести открытое собрание, прежде чем принять решение об изменении закона о зонировании. Это встречи, на которых общественность может дать обратную связь.
Ежемесячное собрание Совета: Очередные ежемесячные собрания Совета проводятся для окончательного утверждения рекомендаций, сделанных постоянным комитетом. Во время регулярных заседаний Совета Совет будет официально получать отчеты, голосовать по уставу, рассматривать финансовые и другие вопросы.
Внеочередное собрание Совета: Внеочередное собрание может быть созвано Советом, если есть срочные дела, которые нельзя откладывать до следующего очередного ежемесячного собрания совета. Специальные собрания могут касаться только того дела, для которого было созвано собрание.
Заседание Постоянного комитета: Город Шарлоттаун использует структуру комитетов для рассмотрения важных вопросов. Вопросы, требующие внимания Совета, обычно передаются в соответствующий комитет для рассмотрения, обсуждения и рассмотрения. Затем решения комитета направляются в Совет для утверждения.
Несколько членов совета заседают в каждом постоянном комитете, и комитеты возглавляет член совета.
Имеется 10 постоянных комиссий:
• Экономическое развитие, туризм и организация мероприятий.
• Окружающая среда и устойчивость;
• Финансы, аудит и тендеры;
• Человеческие ресурсы, коммуникации и администрация;
• парки, места отдыха и досуга;
• Планирование и наследие;
• Охранные и аварийные службы;
• Общественные работы и благоустройство городов;
• Стратегические приоритеты и межправительственное сотрудничество;
• Водоснабжение и канализация.
Чтобы понять обязанности каждого Постоянного комитета, ознакомьтесь с Техническим заданием для комитетов.
Город Шарлоттаун несет ответственность через P.E.I. Закон о муниципальном управлении (MGA). Этот закон гарантирует, что общественность точно знает, как работает город Шарлоттаун.
Закон о муниципальном управлении вступил в силу 23 декабря 2017 года. Закон о муниципальном управлении повышает стандарты надлежащего управления, финансовой отчетности, управления и предоставления услуг, предоставляя муниципалитетам больше полномочий, гибкости и свободы действий.
В соответствии с MGA муниципалитеты, такие как город Шарлоттаун, имеют право предоставлять различные услуги, от противопожарной защиты до общественного транспорта, а также муниципальные услуги по планированию землепользования, включая разработку официальных планов и подзаконных актов.
MGA определяет роли и полномочия мэра и членов совета, а также главного административного сотрудника. Чтобы проверить MGA, посетите веб-сайт провинции.
Что такое устав?
«По» в уставе — это древнескандинавское слово, означающее «город». Проще говоря, подзаконный акт – это местный закон на городском, городском или муниципальном уровне.
Уставы следуют определенному политическому процессу для их разработки. Они должны пройти процесс утверждения (например, быть приняты большинством голосов в совете) и должны быть подписаны как главой совета или председательствующим должностным лицом, так и клерком с печатью корпорации.
Канадские муниципалитеты не имеют конституционного статуса, это означает, что подзаконный акт может быть принят только после того, как он будет одобрен другими уровнями власти. Такие законодательные акты, как Закон о муниципальном управлении, помогают распределять полномочия по подзаконным актам. Пункт «принимая во внимание», который находится в начале устава, обычно объясняет, откуда исходят полномочия для устава.
Устав города можно найти в Интернете.
Что такое политика?
Политики города — это заявления Совета, в которых устанавливаются дискреционные обязанности или стандарты работы для города. Принятие политик обеспечивает основу для принятия решений, обеспечивающую последовательность во всем муниципалитете.
Политика решает повторяющиеся вопросы и содержит рекомендации, определяющие уровень и порядок выполнения городом своих обязанностей или обязанностей, возложенных на город законодательством.
Городские правила доступны в Интернете.
В чем разница между уставом и политикой?
В правилах содержится руководство для сотрудников при выполнении ими своих обязанностей от имени резидентов. Где подзаконные акты — это законы, принятые Советом путем утверждения двух чтений (или голосов Совета) Устава на собраниях, проводимых в разные дни.
Мэр и Совет
Услуги резидента
Бизнес и развитие
Отдых и развлечения
Окружающая среда и устойчивость
События и инициативы
Муниципальный 101 | AMO
Муниципальное правительство объяснило
Мы создали эту область для всех, кто живет, работает и развлекается в Онтарио, чтобы узнать больше о муниципалитетах в Онтарио. Почему? Потому что бесчисленными способами муниципальные власти влияют на повседневную жизнь каждого жителя Онтарио. Каждый день. Важно понимать, как муниципальные органы власти соотносятся с другими порядками управления в Канаде, провинциальными и федеральными правительствами.
Существует три типа правительства:
- Правительство Канады или Федеральное правительство
- Правительство Онтарио или правительство провинции
- Муниципальное правительство — это распоряжение правительства, отвечающее за большинство общественных дел.
Каждый приказ правительства отвечает за предоставление определенных услуг и имеет возможность собирать деньги за счет определенных видов налогообложения.
Федеральное правительство
Федеральное правительство имеет право «издавать законы для мира, порядка и хорошего управления Канадой», за исключением субъектов, в которых провинциям предоставлены исключительные полномочия. Среди многих исключительных полномочий федерального правительства:
|
|
Согласно Закону о Конституции от 1867 , все, что не указано как принадлежащее провинциальным правительствам, находится в ведении федерального правительства.
Провинциальное правительство
Провинциальные правительства несут ответственность за вопросы, прямо переданные им в писаной конституции Канады Закон о Конституции, 1867 . Через законодательный орган провинции правительство провинции имеет право принимать или изменять законы и программы, касающиеся:
|
|
Провинция напрямую финансирует или перечисляет деньги учреждениям для обеспечения выполнения этих важных обязанностей, а также провинциальным автомагистралям, культуре и туризму, тюрьмам, высшему образованию и другим услугам для жителей Онтарио. Законодательный орган провинции также имеет власть над всеми муниципальными учреждениями провинции.