Монастырский чай — правда или развод? Как приготовить полезный травяной сбор самостоятельно?
Необычайную популярность в последнее время обрел напиток, появление которого относится к эпохе Древней Руси, — монастырский чай. Заголовки рекламных объявлений обещают чудесное избавление от всех болезней — начиная от сахарного диабета и заканчивая гипертонией — при условии его регулярного употребления. Давайте разберемся: действительно ли напиток столь уникален или при помощи легенд к нему лишь подогревают интерес?
Из истории монастырского чая
Монастырский чай действительно существовал и был любим нашими предками на протяжении многих десятков лет. Название связывает его происхождение со святыми местами. Монахи, в противовес импортным (или попросту «заморским») чаям предпочитали травяные сборы, которые не содержали кофеина и готовились из деревьев и трав, растущих в нашей полосе. Именно такие напитки, как считали служители церкви, наилучшим образом помогали восполнять жизненные силы и укреплять организм.
Состав монастырского чая
Итак, что же входит в состав знаменитого монастырского чая? Ингредиенты предельно просты и доступны: шиповник, душица, ромашка, зверобой, смородина, мята. Все растения можно легко найти в городе или на даче, самостоятельно собрать листья, засушить их и приготовить целебный отвар. Важно отметить, что при приготовлении монастырского чая листья не ферментируются: они лишь засушиваются, а в последствии заливаются кипятком (в некоторых рецептах есть указание на то, что травяной сбор необходимо несколько минут кипятить, а затем — дать настояться).
В традиционном рецепте монастырского чая присутствует также такой корень девясила и мёд (добавляется в готовый напиток после того, как он остынет до температуры 70-80 градусов).
О пользе целебных трав
Если Вы хотя бы немного знакомы с целебными свойствами трав, Вы легко определите, каким действием будет обладать готовый травяной сбор: шиповник оказывает мощное иммуномодулирующее действие, ромашка и зверобой — бактерицидное, мята (в некоторых интерпретациях монастырского чая она заменена фенхелем) — успокаивающее, душица налаживает процесс пищеварения, а девясил и вовсе всегда считался средством от девяти болезней, на что указывает его название. Регулярное употребление монастырского чая (как и всех перечисленных трав по отдельности) оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, помогает выводить лишнее, избавляться о токсинов, улучшает эмоциональное состояние, помогает снять повышенную нервозность и избавиться от бессонницы.
Купить или приготовить самим?
Однако будьте реалистами: универсального средства от всех болезней, увы, пока ещё не придумали. Если Вам предлагают приобрести дорогостоящий травяной сбор (мы только что убедились, что никаких эксклюзивных и редких ингредиентов в монастырском чае нет) и обещают, что после его регулярного употребления у Вас резко снизится вес, бесследно исчезнет сахарный диабет и гипертония, уйдет остеохондроз и другие серьезные заболевания, задумайтесь: правду ли Вам говорят? Безусловно, монастырский чай полезен, как и любой натуральный, грамотно составленный травяной сбор, однако его действие на организм скорее укрепляющее. К тому же, приготовить такой чай можно самостоятельно. Принимая решение приобрести данный сбор в магазине или аптеке, внимательно изучите его состав, информацию о производителей и, конечно, руководствуйтесь здравым смыслом: не переплачивайте за «уникальный» продукт, который легко можно приготовить самостоятельно.
Монастырские травяные чаи — это вкусный и очень полезный напиток, согревающий и утоляющий жажду, бодрящий или успокаивающий
Монастырский чай — это ключ к оздоровлению всего организма. Целительный сбор создан еще древними монахами и позволяет восстановить здоровье за кратчайшие сроки при условии его регулярного употребления. Важно отметить, что композиционные составляющие некоторых сборов отличаются ввиду специфической направленности лечения тех или иных проблем здоровья.
Ассортимент монастырских чаев в основном наполняет чай для ежедневного употребления.
Монастырские травяные чаи — это вкусный и очень полезный напиток, согревающий и утоляющий жажду, бодрящий или успокаивающий — в зависимости от собранных трав. В отличие от черного или зеленого чая, а от кофе тем более, травяные чаи не содержат кофеина и не окажут пагубного воздействия на центральную нервную систему, не вызовут привыкания и не помешают усвоению витаминов.
Питье монастырских травяных чаев может быть возведено до ежедневного ритуала. Чашку хорошо заваренного травяного чая нужно выпивать в тишине, во время дневной релаксации. Если каждый день посвящать несколько минут себе, своим мыслям за чашечкой душистого чая, то за это время вы прекрасно отдохнете и наберетесь энергии для дальнейших действий. Важно лишь не увлекаться одними и теме же травами длительное время, а чередовать полезные чаи, как минимум, раз в две недели.
Если же к полезному чаепитию прибавить натуральный мед и полезные сладости, то гармония здорового питания станет абсолютной. Мы будем рады видеть семьи, где детей приучают с детства пить настоящий чай с полезными десертами.
У обитателей монастырей жизнь нелегкая. Она сопровождается тяжелой физической работой и суровыми постами. При этом монахи добровольно отказываются от многих благ. Крепость духа и здоровье они поддерживают с помощью уникального напитка – монастырского чая.
Для приготовления монастырского чая монахи используют травы, листья и плоды растений. Состав определяется функциональным предназначением и разнообразием видов трав и растений, которые растут в горах или в самом монастыре.
Заготавливают сырье только знающие люди. Они тщательно отбирают плоды, побеги и листья растений и бережно просушивают. После, сухое сырье тщательно измельчается. В результате получается чай, обладающий тонизирующим и укрепляющим эффектом.
В состав монастырского чая может входить чабрец, земляника, черная смородина, ромашка, эвкалипт, боярышник, душица, шиповник и прочие полезные ингредиенты которые даёт природа.
Монастырский чай — это ключ к оздоровлению всего организма. Целительный сбор создан еще древними монахами и позволяет восстановить здоровье за кратчайшие сроки при условии его регулярного употребления. Важно отметить, что композиционные составляющие некоторых сборов отличаются ввиду специфической направленности лечения тех или иных проблем здоровья.
Ассортимент монастырских чаев в основном наполняет чай для ежедневного употребления.
Монастырские травяные чаи — это вкусный и очень полезный напиток, согревающий и утоляющий жажду, бодрящий или успокаивающий — в зависимости от собранных трав. В отличие от черного или зеленого чая, а от кофе тем более, травяные чаи не содержат кофеина и не окажут пагубного воздействия на центральную нервную систему, не вызовут привыкания и не помешают усвоению витаминов.
Питье монастырских травяных чаев может быть возведено до ежедневного ритуала. Чашку хорошо заваренного травяного чая нужно выпивать в тишине, во время дневной релаксации. Если каждый день посвящать несколько минут себе, своим мыслям за чашечкой душистого чая, то за это время вы прекрасно отдохнете и наберетесь энергии для дальнейших действий. Важно лишь не увлекаться одними и теме же травами длительное время, а чередовать полезные чаи, как минимум, раз в две недели.
Если же к полезному чаепитию прибавить натуральный мед и полезные сладости, то гармония здорового питания станет абсолютной. Мы будем рады видеть семьи, где детей приучают с детства пить настоящий чай с полезными десертами.
У обитателей монастырей жизнь нелегкая. Она сопровождается тяжелой физической работой и суровыми постами. При этом монахи добровольно отказываются от многих благ. Крепость духа и здоровье они поддерживают с помощью уникального напитка – монастырского чая.
Для приготовления монастырского чая монахи используют травы, листья и плоды растений. Состав определяется функциональным предназначением и разнообразием видов трав и растений, которые растут в горах или в самом монастыре.
Заготавливают сырье только знающие люди. Они тщательно отбирают плоды, побеги и листья растений и бережно просушивают. После, сухое сырье тщательно измельчается. В результате получается чай, обладающий тонизирующим и укрепляющим эффектом.
В состав монастырского чая может входить чабрец, земляника, черная смородина, ромашка, эвкалипт, боярышник, душица, шиповник и прочие полезные ингредиенты которые даёт природа.
Монастырский чайный сад — Монетные дворы — монахини-страстотерпцы
Выращенные в домашних условиях травяные чаи с рассыпным листом становятся очень популярными в монастыре! Ни один прием пищи не проходит без хотя бы одного ситечка для чая, проходящего через линию для мытья посуды, а обычно их больше одного. Несколько лет назад у сеньора Сесилии Марии впервые возникла идея выращивать собственный чай. Просматривая книгу, полную изображений средневековых монастырских садов, она подумала про себя: «Было бы не только прекрасно иметь собственный сад с травами во дворе, но и это дало бы нам еще один способ принять наш обет бедности.
Создан мятный хендж…
Мятный двор
Наши маленькие растения мяты выросли! Эта часть сада камней во внутреннем дворике, ласково названная «Мятный Хендж», является домом для (слева направо) перечной мяты «Голубой бальзам», корсиканской мяты и швейцарской мяты перечной. За низкорослым корсиканским монетным двором находится одно растение календулы и фон из английского тимьяна.
Минт Хендж во славе
Почти каждое субботнее утро — мятное утро. После завтрака старшая Сесилия Мария и Элизабет наполняют небольшую ванну обрезками либо мяты перечной, либо растений мяты колосовой (которые, похоже, полны решимости покинуть свои благоустроенные грядки…). Им требуется около двадцати пяти минут, чтобы трижды их вымыть, пропустить через центрифугу для салата, обсушить, разложить на противнях и поставить в духовку.
Да, печь! Все травы сушатся в наших кухонных газовых духовках. Пилотная лампа достаточно теплая, чтобы стимулировать процесс сушки без термической обработки листьев. Поскольку сестра Сесилия Мария работает на кухне по утрам в субботу, она приоткрывает дверцу духовки и увеличивает температуру до 150 градусов на несколько пятнадцатиминутных сегментов, так что к полудню листья полностью высыхают. Это также наполняет все рабочее крыло монастыря ароматом мяты! Вечером пора снимать листья со стеблей для хранения. Стебли, хотя и съедобны, имеют тенденцию быть горькими, поэтому мы их выбрасываем.
Достоинства мятного чая не ограничиваются его освежающим вкусом. Перечная мята и крошечная, но мощная корсиканская мята являются источниками ментола, поэтому чашка их чая будет стимулировать ум и успокаивать желудок. Мята обладает сильным, сладким ароматом, который дополняет многие другие лекарственные чаи (хорошо заменяя «ложку сахара, чтобы облегчить действие лекарства»), и, поскольку она не содержит ментола, она не будет противодействовать успокаивающему эффекту.
Следите за нашим следующим постом Монастырский чайный сад , в котором будет рассказано о ромашке.
РазноеSponsa Christi Монастырский сад, Монастырская кухня8 Комментарии
0 лайковМедитативный чай в монастыре Сера Дже
админ Духовность, путешествия
«В магазине тибетского чая подают специальный бодрящий чай с райским вкусом: имбирно-лимонно-медовый чай.»МУХАММЕД НУШАД пьет имбирно-лимонно-медовый чай, приготовленный тибетскими монахами в Монастырском университете Сера Джей в Билакуппе, и размышляет о важности Пути Чая на буддийских путях.
Культурный центр Йига Чолинг буддийского монастыря Сера Джей имеет перед собой небольшую чайную, круглую хижину, которая открывается только вечером. На красивом ландшафтном лугу вы видите монахов, сидящих и потягивающих чай. Вдали от туристической суеты золотого храма Билакуппе и соседнего тибетского рынка этот район мало кому известен. Большинство посетителей видят золотой храм и возвращаются обратно. Всего в трех километрах внутри вы найдете монастырские университеты Сера Джей и Сера Мей, изысканно расписанные храмы, библиотеки и типичные тибетские улицы. Необыкновенно спокойное место. Внезапно вы чувствуете прикосновение магического реализма, как будто вы находитесь в другой стране, далекой и экзотической, исследуя ее изгнанные традиции.
Чайный магазин предлагает особый бодрящий чай с райским вкусом: имбирно-лимонно-медовый чай! С тибетским колоритом и атмосферой. Какая смесь. Этот довольно небольшой магазин в основном предназначен для монахов, обучающихся в монастырском университете, и случайных посетителей, которые продлевают свой визит за пределы золотого храма. Я много раз ловил себя на том, что сижу здесь, со всей его умиротворяющей тишиной и безмятежностью, очень медленно потягиваю его отчетливый вкус, наблюдая за медитативным ритмом монахов или молодых тибетских юношей и девушек, готовящих его для других посетителей.
Безмолвный ландшафт сельской Карнатаки в районе Кушалнагара округа Майсур, с прохладной погодой на соседних холмах Кудак, возможно, был убежищем для бегущих тибетских беженцев, когда Индия щедро приняла их в начале 1960-х годов после китайского вторжения. . Я помню отмеченный наградами фильм « Кубок », снятый в монастырях Билакуппе. В один из моих предыдущих визитов наши друзья даже заметили некоторые из его мест. В фильме рассказывается о веселой борьбе некоторых страстных молодых монахов за то, чтобы смотреть футбольные матчи чемпионата мира по телевизору, несмотря на то, что монастырские власти не разрешают им это делать. В тонком виде фильм пытается показать, как современность и религиозные традиции, а именно буддийские духовные традиции, сталкиваются с конфликтом интересов из-за феномена разрыва между поколениями и как традиция находит силы, чтобы примириться с вызовами, которые ставит технология. Чай отражает. Вкусовые рецепторы отправляют вас в путешествие по медитации.
Особый имбирно-лимонно-медовый чай монахи готовят изощренно: во-первых, они подают его не в обычном чайном стакане, а в больших высоких стаканах, которые обычно можно найти в магазинах соков. Сначала в него идет нарезанный имбирь, затем поливается медом, почти так, чтобы покрыть имбирь; затем сбрызгивается лимонным соком (без воды). Теперь одна треть стакана заполнена, затем из традиционного кувшина в стакан наливается уже приготовленный чай (без сахара) и теперь остается треть. Там наливают горячую воду из кофемашины. Чай готов.
Целебные свойства ингредиентов способствуют освежению тела и духа. Его ароматная приманка мгновенно соблазняет ваши ноздри. Настроение освежается, а вкус просто навевает воспоминания о любителях чая. Вы помните важность чая в духовных традициях, особенно в буддизме. Чай для буддизма был тем же, чем вино для католицизма. Сложная и нюансированная культура чая выросла на путях, по которым путешествовал буддизм. Японская чайная церемония была очень примечательной в этом отношении, обучая людей внимательности и открытости сердца посредством чайной медитации. Сен-но Рикю назвал это «Путь чая». Мое собственное скромное посвящение в этот ритуал произошло на семинаре по дзен и эстетике, организованном художественным сообществом Камура в Нараяна Гурукулам, недалеко от Ути. Наш любимый фасилитатор семинара, Гита Гаятри, дзен-священник, много лет прослуживший в дзен-центрах Тассахары и Сан-Франциско, научил нас делать это с терпением, грацией и состраданием. Она учит нас тому, что даже самые простые и самые обычные вещи в нашей повседневной жизни могут быть очень красивыми и иметь глубокий смысл. Наш наставник Гаятри узнала об этом ритуале из США, и она напомнила нам: «это индийская версия американской версии японской версии индийского обычая», имея в виду, что ритуал первоначально путешествовал из Индии в Японию, а затем в Америку, а затем в направлении нас. Японцы добавили изысканной утонченности, которой он обладает в настоящее время. Церемония имеет несколько стилей и приспособлений.
«Все дело в внимательной подготовке, глубокой молитве, благодарности чаю и всем, кто помог вам приготовить чай, осознанном глотке чая, удобно устроившись в приятном месте». Фотография П. П. Мубашира
На самом деле, чайная медитация возможна каждое утро для всех. Это слишком просто, обманчиво просто. Это все о внимательной подготовке, глубокой молитве, благодарности чаю и всем, кто помог вам получить чай, осознанном глотке чая, удобно устроившись в хорошем месте. В чьей-то компании или в полном одиночестве. Тишина помогает задуматься о цвете чая, его аромате, вкусе, тепле, форме и текстуре чашки, которую вы держите, о путях, которые прошла чайная пыль, чтобы встретить вас и войти в ваше тело и дух.
Этот простой напиток, называемый чаем, поддерживал жизнь и бодрствование монахов во время медитаций и путешествий духа. В этот раз в чайной монастыря Сера Джей я пила вкусный имбирно-лимонно-медовый чай с друзьями из MBL Media School. Мы передавали чай от одного человека к другому; вы можете видеть, как лица людей оживляются. Вкус, аромат, вкус! Большинству студентов понравилось, некоторым нет. Чайная лавка, подававшие чай монахи, умиротворяющее настроение монастыря и, прежде всего, медитативное чаепитие остались с нами даже после того, как мы покинули это место.