Что такое экологическая ситуация: Экологическая ситуация | это… Что такое Экологическая ситуация?

Экологическая ситуация | это… Что такое Экологическая ситуация?

Экологическая ситуация — это пространственно-временное сочетание различных, в том числе позитивных и негативных с точки зрения проживания и состояния человека условий и факторов, создающих определённую экологическую обстановку на территории разной степени благополучия или неблагополучия.

Под экологической обстановкой понимается конкретное состояние окружающей человека среды, обусловленное взаимодействием природы и хозяйственной деятельности человека

По критерию остроты экологических ситуаций, выделяются следующие их уровни:

  • удовлетворительная ситуация: из-за отсутствия прямого или косвенного антропогенного воздействия все показатели свойств ландшафтов не меняются;
  • конфликтная ситуация имеет место в том случае, когда наблюдаются незначительные в пространстве и во времени изменения в ландшафтах, в том числе в средо- и ресурсовоспроизводящих свойствах, что ведёт к сравнительно небольшой перестройке структуры ландшафтов и восстановлению в результате процессов саморегуляции природного комплекса или проведения несложных природоохранных мер;
  • напряжённая ситуация характеризуется негативными изменениями в отдельных компонентах ландшафтов, что ведёт к нарушению или деградации отдельных природных ресурсов и, в ряде случаев, к ухудшению условий проживания населения; при соблюдении природоохранных мер напряжённость экологической ситуации, как правило, спадает;
  • критическая ситуация определяется по значительным и слабокомпенсируемым изменениям ландшафтов; происходит быстрое нарастание угрозы истощения или утраты природных ресурсов (в том числе генофонда), уникальных природных объектов, наблюдается устойчивый рост числа заболеваний из-за резкого ухудшения условий проживания;
  • кризисная ситуация приближается к катастрофической, в ландшафтах возникают очень значительные и практически слабо компенсируемые изменения, происходит полное истощение природных ресурсов и резко уменьшается здоровье населения;
  • катастрофическая ситуация характеризуется глубокими и часто необратимыми изменениями природы, утратой природных ресурсов и резким ухудшением условий проживания населения, вызванными в основном многократным превышением антропогенных нагрузок на ландшафты региона; важным признаком катастрофической ситуации является угроза жизни людей и их наследственности, а также утрата генофонда и уникальных природных объектов.

Под выявлением экологических ситуаций подразумевается: установление перечня (набора) экологических проблем; пространственная локализация экологических проблем; определение комбинация (сочетания) экологических проблем и отнесение выявленного ареала к той или иной степени остроты экологической ситуации. Таким образом, процесс выявления и картографирования экологических проблем и ситуаций взаимосвязан и неделим.

См. также

  • Экология Москвы

Литература

  • Кочуров Б. И. География экологических ситуаций (экодиагностика территорий). — Т.: ИГ РАН, 1997. — 156 с.
  • Кочуров Б. И. Геоэкология: экодиагностика и эколого-хозяйственный баланс территорий. — Смоленск: СГУ, 1999. — 154 с.
  • Кочуров Б. И. Экодиагностика и сбалансированное развитие. — М.-Смоленск: Маджента, 2003. — 384 с.
  • Стурман В. И. Экологическое картографирование. — Ижевск: Удмурт. ун-т, 2000. — 152 с.

2.8. Экологическая ситуация | BookOnLime

Экологическая ситуация – пространственно-временное сочетание различных, в том числе позитивных и негативных с точки зрения проживания и состояния человека условий и факторов, обусловленных влиянием хозяйственной деятельности на природную среду.

Урбанизированные территории (города и внегородские территории) являют собой сложное образование с целым спектром устоявшихся и новых видов антропогенного воздействия.

Для наиболее полного анализа экологической ситуации территории необходимо производить комплексную оценку по ряду блоков показателей воздействия, изменения и последствий:

  • на атмосферу;
  • на водные источники;
  • на земельные ресурсы;
  • аграрного комплекса;
  • на лесной комплекс;
  • шумовое загрязнение;
  • радиационное загрязнение.

Калужская область относится к регионам со средним уровнем антропогенного воздействия. Всего в ней выбрасывается 23,5 тыс. тонн загрязняющих веществ в год (0,13% российского значения), это низкий показатель. Но средний объем загрязненных сточных вод и радиационный след в 9 районах области (Думиничский, Жиздринский, Куйбышевский, Кировский, Козельский, Людиновский, Мещовский, Ульяновский, Хвастовичский) увеличивают уровень антропогенного воздействия.

Экологическую ситуацию в Боровском районе Калужской области определяют не только объекты, находящиеся непосредственно на его территории, но и соседство с Московской областью, что выражается в тесных транспортных, производственных, миграционных и других связях (рис. 2.8.1).

Рис. 2.8.1. А. Выбросы в атмосферу от стационарных источников по районам
Калужской области, Б.Структура выбросов загрязняющих веществ
от стационарных источников в Боровском районе

Наибольшие объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников приходились на Дзержинский, Жуковский и Боровский районы. На территории Боровского района осуществляют промышленную деятельность более 150 промышленных предприятий. В общем объеме промышленного производства области удельный вес района порядка 20%, это второе место среди муниципальных районов и городских округов региона. К категории крупных и средних относятся 28 предприятий обрабатывающих производств и 3 организации, оказывающие услуги промышленного характера тепло- и водоснабжения, в том числе участок областного водоканала.

Основные промышленные предприятия расположены в промзоне городского поселения г. Балабаново (ООО КМДК «СОЮЗ-Центр» – бывший ЗАО «Плитспичпром») и на территории индустриального парка «Ворсино» (ООО «НЛМК-Калуга», ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга», ЗАО «Л’Ореаль», ООО «Кей Ти Эн Джи Рус», ООО «Одиссейпром»). Около г. Ермолино расположен аэродром.

Статистика выбросов от автотранспорта по районам Калужской области отсутствует, но возможно предположить, что соотношение стационарных и передвижных источников в структуре выбросов в атмосферу в Боровском районе будет несильно отличаться от областного показателя: 83% – передвижные источники, 17% –стационарные. В абсолютном выражении происходит постепенное снижение выбросов от автотранспорта в связи с постепенным обновлением автопарка.

Ситуация в сфере водоотведения и очистки как в области в целом, так и в Боровском районе не очень благоприятная. В 2017 году в поверхностные водные объекты области сброшено 90,15 млн м3 сточной, транзитной и другой воды, в том числе 89,83 млн м3 – загрязненной. По данным отдела водных ресурсов по Калужской области Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, в отчетном году в водные объекты со сточными водами поступило на 63 т основных загрязняющих веществ больше, чем в 2016 году. В Боровском районе наблюдается увеличение массы сброса со сточными водами взвешенных веществ и сухого остатка, что объясняется неудовлетворительной работой очистных сооружений ГП «Калугаоблводоканал» г. Боровска. Основными источниками загрязнения поверхностных водных объектов продолжали оставаться предприятия жилищно-коммунального хозяйства, у которых объемы сбросов сточных вод наибольшие, а категория качества воды – недостаточно-очищенные. Только сооружения ГП «Калугаоблводоканал» в Боровске ежегодно сливают в р. Протву 1,30 млн м3. Также существенное влияние на водные источники в районе оказывает ООО Калужский многопрофильный деревоперерабатывающий комбинат «СОЮЗ-Центр» в Балабаново. Фактический объем загрязняющих веществ, поступивших со сточными водами от предприятия в р.

Истья, по данным, в 2017 году составил 2,2 тыс. т, в том числе: нефтепродуктов – 0,067 т, взвешенных веществ – 177 т, сухого остатка – 1520 т, азота аммонийного – 6 т, азота нитритного – 0,849 т, азота нитратного – 16 т. Из чего можно сделать вывод, что степень очистки сточных вод низкая. Среди важнейших источников загрязнения воды стоит отметить сельскохозяйственные предприятия, в основном, животноводческого профиля.

Ещё одной экологической проблемой, особенно актуальной последние 5 лет во всех без исключения регионах России, является производство, вывоз, переработка коммунальных, промышленных, строительных, медицинских и других отходов и выходящие из вышеперечисленного экологические последствия. Всего в Калужской области расположено 17 полигонов твердых коммунальных отходов (ТКО), ёмкость которых существенно исчерпана и заявленные технические и экологические мероприятия по дегазации и дренажу практически не производятся. Один из них находится в деревне Тимашево Боровского района. Он был открыт в 1986 году и практически исчерпал свою емкость, так как на него свозится не только непосредственно мусор со всего Боровского района, но и из Обнинска. Помимо выделения свалочных газов, образования фильтрата и неприятного запаха, на полигоне (который фактически является свалкой) часто случаются возгорания. Несмотря на то, что с 1 января 2017 года законодательно запрещено захоронения утильных фракций, которые могут быть вторично использованы (бумага, стекло, лом черных и цветных металлов, органические отходы), ТКО по-прежнему свозятся на полигоны и свалки и изменение ситуации в этой сфере происходят только в сторону ее ухудшения.

Показатель вывоза мусора не в полной мере корректно отражает реальную ситуацию: он дает понимание о вывозе твердых коммунальных отходов всеми видами мусоровозов, бортовыми автомобилями и самосвалами, но не показывает непосредственное образование отходов. Тем не менее, как видно из графика (рис. 2.8.2.), объем вывозимого мусора по населенным пунктам Боровского района растет и лидирующие позиции занимают Балабаново и Боровск.

Биологические отходы подвергаются захоронению в отведенных и специально оснащенных для данных целей территориях. На территории Боровска есть захоронение биологических отходов (биотермических ям), в т.ч. ГУ «Боровская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Большой интерес с точки зрения формирования экологической ситуации вызывает аграрная нагрузка на территорию. В Боровском районе находится более 20 тыс. га сельскохозяйственных угодий, но оценить воздействие невозможно в силу нехватки данных о внесении удобрений, пестицидов и деградации почвенного покрова.

Рис. 2.8.2. Динамика вывоза ТКО по городским поселениям Боровского района

Одним из факторов, улучшающих экологическую ситуацию в районе, является большая доля земель лесного фонда (лесистость района – 47%), а также крупные зеленые массивы внутри поселений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, несмотря на большое количество источников воздействия, экологическая ёмкость Боровского района также существенна. Вектор изменения экологической ситуации будет зависеть в первую очередь от ситуации в сфере водоочистки и утилизации отходов.

Определение экологической ситуации | Law Insider

  • означает экологический отчет Фазы I, отвечающий требованиям Американского общества по испытаниям и материалам, и, если в соответствии с обычными отраслевыми стандартами разумный кредитор потребует его, экологический отчет Фазы II, каждый из которых подготовлен лицензированным сторонний специалист, имеющий опыт в вопросах охраны окружающей среды.

  • означает исследование существующих и прошлых видов использования площадки с целью выявления всех потенциальных проблемных зон на площадке, на которых вещества могли быть выброшены в окружающую среду.

  • или «ПУОС» ​​означает план управления окружающей средой для Проекта, включая любые его обновления, включенные в ПЭО;

  • означает Структуру экологического менеджмента от 15 ноября 2008 г., обновленную Получателем 21 июля 2010 г. и обнародованную 23 июля 2010 г., а также техническое руководство по ее реализации, принятое Получателем, с подробным описанием программа действий, мер и политик, направленных на получение максимальных выгод от Проекта, устранение, компенсацию или смягчение любого неблагоприятного воздействия на окружающую среду или снижение такого воздействия до приемлемого уровня, поскольку такая Концепция управления окружающей средой может время от времени изменяться с предварительным письменным уведомлением. соглашением Всемирного банка и Получателя, и такой термин включает любые приложения или графики к таким рамкам.

  • означает систему управления окружающей средой или план управления для устранения всех экологических рисков и обеспечения соблюдения всех законов и лицензий в области окружающей среды;

  • означает принципы и требования, изложенные в Главе V, Приложении 1 и Приложении 4 (если применимо) ПФС;

  • означает любое место, которое указано или предлагается для включения в Список национальных приоритетов, Комплексную информационную систему реагирования на окружающую среду, компенсацию и ответственность или в любой аналогичный государственный список мест, связанных с расследованием или очисткой, или которое является предметом о любом незавершенном или угрожаемом действии, иске, судебном разбирательстве или расследовании, связанном с любым местом, где произошел выброс или угроза или подозрение на выброс опасного материала.

  • означает любого агента или сотрудника любого Заемщика или любой другой Соответствующей стороны или любое лицо, имеющее договорные отношения с любым Заемщиком или любой другой Соответствующей стороной в связи с любым Соответствующим судном или его эксплуатацией или перевозкой груза и/или пассажиров. на них и/или предоставление товаров и/или услуг на любом Соответствующем судне или с него;

  • означает любое естественное или подготовленное физическое место, первоначально расположенное под, на или над поверхностью земли, в которое в рамках погребального обряда или культурной церемонии помещают отдельные человеческие останки.

  • означает действия, выполняемые во время или после Операций для соблюдения требований всех Законов об охране окружающей среды или договорных обязательств, связанных с рекультивацией Объектов или иным соблюдением Законов об охране окружающей среды.

  • На любую Дату распределения и для каждой Группы займа (после учета распределения основной суммы на такую ​​Дату распределения) в отношении долей REMIC нижнего уровня класса A и класса B, ситуация, в которой проценты класса A и класса B соответствующие любой Заемной группе, составляют в совокупности менее 1% Субординированной доли Заемной группы, которой они соответствуют.

  • или «ПУОС» ​​означает документ Получателя, подготовленный и раскрытый в соответствии с Концепцией экологического и социального управления в отношении Проекта (или Подпроекта), в котором подробно описаны: (i) меры, которые должны быть приняты во время реализация и эксплуатация Проекта (или Подпроекта) для устранения или компенсации неблагоприятных экологических или социальных воздействий или их снижения до приемлемого уровня, а также (ii) действия, необходимые для реализации этих мер.

  • означает ту часть объекта по удалению отходов, которая используется для удаления отходов. Он состоит из блоков захоронения и буферной зоны.

  • означает Объекты экологической инфраструктуры Заемщика, включая Проект, для которого Заемщик получает Заем.

  • означает ресурс, который имеет ограничение на количество часов работы, установленное федеральным, региональным или другим государственным органом, что значительно ограничивает его доступность на временной или долгосрочной основе. Это включает в себя ресурс, который ограничен государственным органом для работы только во время объявленных аварийных ситуаций с пропускной способностью PJM.

  • означает берег моря, каналы или ручьи, которые попеременно покрываются и открываются морем во время самых высоких или самых низких приливов;

  • означает отчет об экологической оценке Заложенного имущества, подготовленный за счет Заемщика квалифицированным консультантом по вопросам окружающей среды, привлеченным Заемщиком или Кредитором от имени Заемщика, и утвержденный Кредитором способом, разумно удовлетворяющим Кредитора, на основании расследование и проведение соответствующих запросов для оценки рисков, связанных с плесенью и любым наличием опасных материалов на заложенном имуществе или вокруг него, а также прошлые или настоящие сбросы, удаление, выброс или утечка любых таких веществ, все в соответствии с наиболее действующая версия стандарта ASTM 1527 (или любого последующего стандарта, опубликованного ASTM) и общепринятая и коммерческая практика.

  • и «ESMF» означает структуру Получателя от 30 ноября 2010 г., которая: (i) устанавливает стандарты, методы и процедуры, определяющие, как научно-исследовательская деятельность в рамках Проекта, местоположение, количество и масштаб которой в настоящее время неизвестны, должна систематически решать экологические и социальные вопросы на этапах проверки и категоризации, рассмотрения, проектирования, реализации и мониторинга в ходе реализации Проекта; (ii) систематизирует оценку воздействия на окружающую и социальную среду, необходимую для такой деятельности, до реализации Проекта; и (iii) устанавливает процедуры проведения оценки воздействия на окружающую среду для конкретных участков, будь то ограниченная оценка воздействия на окружающую среду или полная оценка воздействия на окружающую среду.

  • («safle tirlenwi») означает—

  • означает любое вещество, наличие, использование, транспортировка, оставление или удаление которого (i) требует расследования, исправления, компенсации, штрафа или взыскания в соответствии с любым Применимым законодательством (включая , помимо прочего, Закон о компенсации и ответственности за комплексное реагирование на окружающую среду, Закон о внесении поправок и повторных разрешений в отношении суперфонда, Закон о восстановлении сбережения ресурсов, Закон о безопасности и гигиене труда и положения с аналогичными целями в применимых иностранных, государственных и местных юрисдикциях) или (ii) создает риски для здоровья человека, безопасности или окружающей среды (включая, помимо прочего, внутреннюю, внешнюю или орбитальную космическую среду) и регулируется любым Применимым законодательством.

  • означает любые расходы, убытки, расходы, ответственность, обязательство или другую ответственность, вытекающую из Закона об охране окружающей среды или Закона о безопасности и гигиене труда или в соответствии с ними и состоящую из или относящуюся к:

  • означает неизбежный и необоснованный риск смерти или серьезные телесные повреждения.

  • требования означают требования, установленные применимыми федеральными, государственными и местными экологическими законами и нормативными актами, включая, помимо прочего, законодательные акты, постановления, постановления, судебные постановления, постановления о согласии, административные распоряжения или соглашения о соответствии, включая Хэнфордское федеральное соглашение об объекте. и Приказ о согласии, приказы о согласии, разрешения и лицензии; и

  • означает любой водоем.

  • означает каждое из следующих событий и их последствия:

  • означает промежуток между учебными годами. Летняя сессия не является частью 175-дневного учебного года; он начинается в первый рабочий день после окончания учебного года и заканчивается в последний рабочий день, предшествующий началу нового учебного года. Назначения на летнюю сессию регулируются статьей 26 настоящего Соглашения.

  • Как война наносит ущерб окружающей среде?

    Jun42020

    Новое в конфликте и окружающей среде? Мы обобщили основные способы нанесения вреда окружающей среде войнами и милитаризмом.

    Нас часто спрашивают, какой вред окружающей среде наносят вооруженные конфликты. В этом блоге мы стараемся предоставить как можно больше различных примеров вреда. Он задуман как неисчерпывающее введение, которое следует за циклом конфликтов и имеет ссылки для дальнейшего чтения. Важно отметить, что экологический ущерб имеет последствия как для людей, так и для экосистем. Это означает, что защита гражданских лиц в первую очередь требует защиты окружающей среды, от которой они зависят.

    Для получения информации об экологических аспектах конфликта в Украине посетите нашу страницу, посвященную Украине.

    Ущерб окружающей среде до конфликтов

    Воздействие войн на окружающую среду начинается задолго до их возникновения. Строительство и поддержание вооруженных сил потребляет огромное количество ресурсов. Это могут быть обычные металлы или редкоземельные элементы, вода или углеводороды. Поддержание военной готовности означает обучение, а обучение требует ресурсов. Военная техника, самолеты, суда, здания и инфраструктура требуют энергия , и чаще всего эта энергия — нефть, а энергоэффективность низкая. Выбросы CO 2 крупнейших вооруженных сил больше, чем во многих странах мира вместе взятых. По нашим оценкам, военные несут ответственность за 5,5% всех выбросов парниковых газов в мире, однако отчеты о военных выбросах для Рамочной конвенции ООН об изменении климата неудовлетворительны.

    Военным также нужны большие участки земли и моря, будь то базы и объекты, или для испытаний и обучения. Военные земли  считается, что они занимают от 1 до 6 % поверхности земли в мире. Во многих случаях это экологически важные районы. Хотя исключение общественной застройки из этих территорий может принести пользу биоразнообразию, редко обсуждается вопрос о том, можно ли лучше управлять ими как гражданскими охраняемыми территориями. Военная подготовка создает выбросы, разрушающие ландшафты, наземную и морскую среду обитания, а также создает химическое и шумовое загрязнение от использования оружия, самолетов и транспортных средств.

    Поддержание и обновление военной техники и материальных средств означает текущие расходы на утилизацию с последствиями для окружающей среды. Не только самое опасное ядерное и химическое оружие создает экологические проблемы на протяжении всего своего жизненного цикла. То же самое относится и к обычному оружию, особенно в тех случаях, когда оно уничтожается путем открытого сжигания или подрыва. Исторически сложилось так, что огромное количество излишков боеприпасов также сбрасывалось в море.

     История слабого экологического надзора оставила во многих странах серьезное экологическое наследие, связанное с военное загрязнение с воздействием на здоровье населения и огромными затратами на восстановление окружающей среды. Они продолжают расти по мере выявления новых загрязняющих веществ, таких как PFAS. Это наследие также является проблемой для зарубежных баз, где односторонние соглашения с принимающими странами могут снизить экологический надзор.

    Косвенно высокий уровень военных расходов отвлекает ресурсы от решения экологических проблем и от устойчивого развития. Международная напряженность, подогреваемая высокими уровнями военных расходов, также снижает возможности для международного сотрудничества в борьбе с глобальными экологическими угрозами, такими как чрезвычайная климатическая ситуация. Также важно учитывать, как 9Политика безопасности 0123 и милитаризм предназначены для обеспечения доступа и контроля над природными ресурсами, такими как нефть, газ, вода и металлы.

    Ущерб окружающей среде во время конфликтов

    Воздействие самих конфликтов на окружающую среду сильно различается. Некоторые международные вооруженные конфликты могут быть кратковременными, но весьма разрушительными. Некоторые гражданские войны могут длиться десятилетиями, но вестись с низкой интенсивностью. Многие современные конфликты стирают границы, длятся годами, но с длительными периодами боевых действий высокой интенсивности. Кто воюет, где воюет и как воюет — все это сильно влияет на воздействие конфликта на окружающую среду.

    Конфликты высокой интенсивности требуют и потребляют огромное количество топлива, что приводит к массовым выбросам CO 2 и способствует изменению климата. Масштабные движения транспортных средств могут привести к широкомасштабному физическому ущербу уязвимых ландшафтов и георазнообразия, равно как и интенсивное использование взрывоопасных боеприпасов. Использование оружия взрывного действия в городских районах создает огромное количество мусора и щебня, которые могут вызвать загрязнение воздуха и почвы. Загрязнение также может быть вызвано повреждением легкой промышленности и экологически чувствительной инфраструктуры, такой как водоочистные сооружения. Потеря энергоснабжения может иметь негативные последствия, наносящие ущерб окружающей среде, приводя к отключению очистных сооружений или насосных систем, или может привести к использованию более загрязняющих видов топлива или бытовых генераторов.

    Инциденты с серьезным загрязнением могут быть вызваны преднамеренным нападением, непреднамеренным повреждением или разрушением промышленных, нефтяных или энергетических объектов . В некоторых случаях преднамеренные нападения на нефтяные или промышленные объекты используются как оружие войны, чтобы загрязнить большие территории и сеять террор. Другое 9Методы выжженной земли 0123 включают разрушение сельскохозяйственной инфраструктуры, такой как каналы, колодцы и насосы, а также сжигание сельскохозяйственных культур. Подобная тактика угрожает продовольственной безопасности и средствам к существованию, повышая уязвимость сельских общин. Эти крупномасштабные случаи загрязнения, будь то непреднамеренные или преднамеренные, могут привести к трансграничным последствиям в результате загрязнения воздуха или загрязнения рек, водоносных горизонтов или моря. В некоторых случаях они даже могут повлиять на погоду или глобальный климат.

    Оружие и военная техника, использовавшиеся во время конфликтов, также оставляют экологические следы. Наземные мины, кассетные боеприпасы и другие взрывоопасные пережитки войны могут ограничивать доступ к сельскохозяйственным угодьям и загрязнять почвы и водные источники металлами и токсичными энергетическими материалами. Во время крупных конфликтов могут быть произведены или брошены большие объемы военного лома , который может содержать ряд загрязняющих материалов, загрязнять почвы и грунтовые воды, подвергая тех, кто работает с ним, острым и хроническим рискам для здоровья. Разбитые или поврежденные корабли, подводные лодки и морская нефтяная инфраструктура могут вызвать загрязнение морской среды .

    Многие обычные виды оружия содержат токсичные компоненты, другие, такие как обедненный уран, также радиоактивны. Зажигательное оружие, такое как белый фосфор, не только токсично, но и может нанести ущерб среде обитания в результате пожара. Широкое использование химических дефолиантов, хотя и ограниченное в настоящее время, нанесло ущерб общественному и экологическому здоровью на больших территориях Вьетнама.

    Легкий доступ к стрелковому оружию и легким вооружениям может нанести вред дикой природе, способствуя увеличению охоты и браконьерства , а неуправляемые пространства, созданные конфликтом, создают идеальные условия для преступлений против дикой природы. Было обнаружено, что оружие, используемое в преступлениях против дикой природы, было получено из стран, затронутых конфликтом. Ученые и исследователи могут не иметь доступа к областям из-за проблем с безопасностью, что наносит ущерб природоохранным программам . В то время как национальные парки и охраняемые территории могут потерять ту защиту, которую они имели, или их защита может быть затруднена, когда браконьеры вооружены. Эти ситуации могут способствовать более милитаризованному сохранению, что может иметь негативные последствия для отношений с местными сообществами.

    Вырубка лесов часто увеличивается во время конфликтов. В большинстве случаев это происходит из-за чрезмерного выруба леса сообществами, которые внезапно стали полагаться на древесину и древесный уголь в качестве топлива и отопления. Но это также может быть результатом того, что вооруженные или преступные группировки воспользовались крахом систем управления. Стратегии выживания гражданского населения также могут привести к чрезмерной добыче других природных ресурсов или к экологически опасным методам, таким как кустарная переработка нефти. А в некоторых случаях могут быть нарушены общественные системы устойчивого управления ресурсами.

    Ущерб и деградация окружающей среды также могут быть вызваны добычей ресурсов, используемых для финансирования конфликтов . Во многих конфликтах вооруженные группы соперничают за контроль над нефтью, полезными ископаемыми или древесиной. Методы обработки, такие как использование ртути в добыче золота, могут загрязнять водоемы. Помимо вооруженных групп и кустарей, частные компании также могут действовать в районах, затронутых конфликтом, часто работая при минимальном экологическом надзоре.

    Перемещение людей является общим для многих конфликтов. Лагеря для беженцев и внутренне перемещенных лиц могут оказывать значительное воздействие на окружающую среду, особенно если они не планируются или не имеют основных услуг, таких как водоснабжение, санитария и управление отходами. Их местоположение также важно, так как жители лагеря могут быть вынуждены использовать местные ресурсы, такие как дрова, что может создать нагрузку на местные ресурсы. Люди, перемещенные в результате конфликта, могут также перемещаться внутри страны в городские районы, увеличивая численность населения и создавая нагрузку на местные экологические службы.

    В некоторых случаях районы, по которым перемещаются перемещенные лица, могут подвергаться давлению, например, пастухи, перемещающие свой скот через чувствительные экосистемы. Крупномасштабные перемещения беженцев также могут оказывать трансграничное воздействие на окружающую среду, когда районы в соседних странах с трудом справляются с притоком людей и удовлетворением их основных потребностей.

    Одной из основных потребностей, общих для лагерей для перемещенных лиц и городских районов, переживающих конфликты, является утилизация отходов. Системы часто выходят из строя во время конфликта, что приводит к увеличению скорости на сброс и сжигание отходов , ненадлежащее управление и меньшее разделение отходов. Системы управления отходами — это лишь один из элементов экологического руководства , который может разрушиться во время конфликтов. Местные экологические законы и нормативные акты могут игнорироваться, а местные и национальные органы власти могут утратить способность контролировать, оценивать или реагировать на экологические проблемы. Новые администрации могут также появиться в областях, находящихся во владении негосударственных субъектов, чей подход к управлению окружающей средой может заметно отличаться от подхода правительства. В последние годы наблюдается растущая тенденция к вооружению 9 калибров.0123 экологической информации во время конфликтов, что приводит к усилению политизации экологических рисков.

    Правительства могут быть не в состоянии выполнить свои международные экологические обязательства, особенно потому, что проекты и программы, поддерживаемые международным сообществом, могут быть свернуты . Таким образом, локальный конфликт может нанести ущерб окружающей среде на национальном уровне, повлияв на управление и проекты по всей стране. Существование конфликта также может привести к серьезным последствиям. 0123 технологические риски промышленной инфраструктуры, а затем препятствуют международному сотрудничеству, необходимому для их устранения.

    Эти разнообразные воздействия на окружающую среду означают, что конфликты часто рассматриваются как устойчивое развитие в обратном направлении и могут отбросить страны на годы назад. Не только из-за нового повреждения, но и в развитии, которое имело бы место, если бы не существование конфликта. Но все ли отрицательно? Бывают случаи, когда наличие конфликта может обеспечить защиту районов, например, за счет замедления неустойчивого развития, которое в противном случае имело бы место в небезопасных районах, или за счет исключения деятельности человека из-за наличия взрывоопасных пережитков войны. Но в целом, и особенно из-за того, что конфликты разрушают общество и управление, вред значительно перевешивает пользу.

    Ущерб окружающей среде во время занятий

    Занятия могут быть относительно кратковременными или длиться десятилетиями. В то время как государства обязаны защищать оккупированное население, их экологические обязательства менее четко определены. Как и в случае с конфликтами, занятия могут сдерживать устойчивое развитие, например, ограничивая доступ к материалам или технологиям или выступая в качестве барьера для инвестиций. Ранее существовавшие экологические программы и проекты могут быть свернуты или заменены новой новой администрацией.

    Отсутствие инвестиций и развития может привести к медленному разрушению критической инфраструктуры окружающей среды, инфраструктуры, которая может быть повреждена или деградировать в периоды насилия. Меры, принимаемые оккупированным населением для противодействия оккупанту, также могут нанести вред окружающей среде. Увеличенное военное присутствие может воздействовать на ландшафт из-за движения транспортных средств или тренировочных площадок, или путем строительства стен и заборов, которые могут нарушить движение диких животных или отделить людей от ресурсов, от которых они зависят. Плохое обращение с отходами на военных базах, независимо от того, находятся ли они в ведении государства или частных подрядчиков, может нанести вред здоровью населения и окружающей среде. Между тем, военизированное реагирование на вопросы безопасности может нанести более серьезный ущерб окружающей среде, чем гражданское реагирование.

    Несправедливое управление ресурсами характерно для профессий, с захватом ресурсов и чрезмерной добычей воды или полезных ископаемых. Экологический надзор может быть ограниченным или предпочтительным, что способствует ухудшению состояния окружающей среды. Оккупированное население может быть не в состоянии пользоваться теми же экологическими правами человека , что и население оккупантов, и быть вынужденным жить в условиях ограниченных ресурсов, более низкого уровня экологических услуг и более высокого уровня загрязнения.

    Политически ориентированное развитие является обычным явлением, поскольку оккупационная власть стремится оставить свой след на территории. Таким образом, 90 123 основных инфраструктурных 90 124 работ могут быть выполнены с минимальным экологическим контролем.

    Ущерб окружающей среде после конфликтов

    В наши дни конфликты редко заканчиваются мирным соглашением и прекращением огня. Конфликт низкого уровня и отсутствие безопасности могут продолжаться в течение длительного времени. В этом отношении многие формы вреда, которые возникают во время конфликтов, также применимы к этой фазе, особенно на ее ранних стадиях.

    Переходы к миру характеризуются слабым государственным контролем , это означает, что экологическое управление и способность его обеспечить часто отсутствуют. Внимание к экологическим проблемам в условиях множества конкурирующих социальных и экономических приоритетов обычно ограничено. Эти условия являются ключевыми для многих постконфликтных экологических проблем. В некоторых случаях соглашения о мире и разделении власти препятствовали управлению, создавая фрагментированные политические системы.

    Сразу после конфликтов государства и международные субъекты могут столкнуться с непосредственным наследием , таким как огромное количество щебня и обломков. При плохом управлении, например, посредством неофициального сброса отходов, захоронение может создать новые экологические риски. Были случаи, когда разграбление промышленных площадок подвергало население воздействию загрязняющих веществ, и многие из вредных для окружающей среды стратегий преодоления трудностей, которые люди использовали для выживания во время конфликтов, могут продолжаться и после их окончания.

    В конфликтах с большим количеством перемещенных лиц часто возникают проблемы с правами на землю и собственностью, особенно когда репатрианты возвращаются домой. Приток людей может увеличить давление на окружающую среду в районах, где они отсутствовали, особенно в результате преобразования или расширения сельского хозяйства. Это может привести к увеличению темпов обезлесения. Исследования показали резкое увеличение темпов обезлесения во многих постконфликтных странах, причем расчистка опережает способность государства контролировать его.

    Присутствие вооруженных сил может продолжаться и в постконфликтной фазе. Эксплуатация и окончательное закрытие или передача баз связаны с проблемами загрязнения, особенно в тех случаях, когда принимающая страна не может обеспечить соблюдение экологических стандартов. Использование таких методов, как ямы для сжигания отходов , подвергает военнослужащих и местные сообщества опасному загрязнению, оставляя ветеранов с постоянными проблемами со здоровьем. Постконфликтное обезвреживание мин и взрывоопасных пережитков войны может привести к деградации почвы и локализованному загрязнению, а также к негативным изменениям в землепользовании, когда площади возвращаются общинам.

    Ущерб, который конфликты наносят управлению окружающей средой , может иметь последствия для защиты окружающей среды в течение многих лет. Это может затормозить прогресс в таких разнообразных вопросах, как борьба с загрязнением, управление ресурсами и охраняемыми территориями, адаптация к изменению климата и защита биоразнообразия. Наконец, 90 123 экологических затрат на восстановление может иметь значение. Масштабные проекты реконструкции городов могут потребовать огромных объемов ресурсов.

    Экологические возможности

    В то время как вооруженные конфликты и военные действия могут причинять или способствовать различным формам вреда окружающей среде, забота об окружающей среде во время и после конфликтов также может создавать возможности для построения и поддержания мира, а также для помощи в преобразовании общества посредством устойчивого восстановление.

    Общие природные ресурсы могут стать основой для диалога между воюющими сторонами, равно как и общие экологические угрозы, выходящие за рамки человеческих границ. Непредсказуемые поставки энергии во время конфликтов могут способствовать переходу на солнечную энергию, в то время как причиной разрушительных конфликтов может быть возможность восстановить более экологичные объекты или создать новые внутренние правовые рамки для устойчивого управления ресурсами.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>