Что грудничок должен уметь в 6 месяцев: Развитие ребенка в 6 месяцев

Содержание

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь малыш

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Телосложение ребенка продолжает меняться, но набор веса происходит еще медленнее, чем месяцем раньше. У некоторых младенцев начинают прорезываться первые молочные зубы.

Исключительно грудное, смешанное или искусственное вскармливание завершается, 6 месяцев для большинства малышей — оптимальное время для начала знакомства с твердой пищей.


Физическое развитие:

  • Масса тела — прибавка около 400 г.
  • Рост — прибавка около 1,7 см.

Если рост и вес грудничка отстают от среднестатистического на два и более коридора по центильной таблице — это повод разобраться в причинах вместе со специалистом. Так, девочка в полгода должна быть выше 61 см и иметь вес не менее 6,3 кг, а мальчик — выше 63 см и весить не менее 6,6 кг.

Что умеет ребенок в полгода

Сидеть:

  • Окрепшие мышцы позволяют выпрямить грудь и попрактиковаться в держании спинки прямо.
  • Пока не садится сам и сидит недолго: поддерживает себя, упираясь руками в пол.
  • Делает первые попытки встать на ноги у опоры, когда наклоняется вперед и выставляет ручки, чтобы удержать равновесие и не упасть.

Брать и вертеть игрушки:

  • Действует руками более решительно и целенаправленно.
  • Обеими руками удерживает предметы разной формы, объема, высоты, фактуры.
  • Манипулирует игрушкой, перекладывает ее из одной руки в другую.
  • Заостряет внимание на нескольких игрушках одновременно.

Показывать эмоции:

  • Эмоции разнообразны: смех, удивление, злость, испуг.
  • Разделяет людей на «своих» и «чужих», при появлении незнакомых может забеспокоиться, удариться в слезы.

Лепетать:

  • Лепет вытесняет гуление.
  • Учится воспроизводить звуки, которые слышит..
  • Говорите короткими предложениями, повторяйте небольшие детские стишки, куплеты, продолжайте показывать и называть различные предметы, проговаривать свои действия.
    Повторение помогает учиться, но, сделав одно действие, дайте малышу время, чтобы среагировать.

Психомоторное развитие ребенка оценивается по умению свободно переворачиваться со спины на живот и наоборот, по способности физически контролировать свое тело на вытянутых руках. За первые полгода ребенок должен научиться брать, зажимать, удерживать предметы обеими руками, детально изучать их пальчиками.

Так называемый ладонный захват — очень сложное движение с координацией «глаз — рука» — отражает способности выполнять определенные действия. Если такой согласованности движений нет, для эффективного развития навыка потребуется помощь врача.


Как режутся зубы:

  • Шесть месяцев — средний возраст для появления первых зубов.
  • У кого-то прорезывание начинается раньше: иногда в первые месяцы, а порой только ближе к году. Все это норма.
  • Для проверки здоровья ротовой полости в полгода уже можно посетить детского стоматолога.

Как развивать ребенка в 6 месяцев:

  • Для развития координационных способностей учите малыша брать предмет обеими руками. Поднимайте игрушку после того, как малыш ее уронит, и показывайте, как правильно ее держать. Пригодятся сортеры, пирамидки, башенки, блоки разных размеров и форм, чтобы их можно было сложить и потом сбить.
  • Тренировка для ползания: держитесь на определенном расстоянии от ребенка с игрушкой в руках, подразните его немного, чтобы он захотел подползти и схватить предмет. Также разные по размеру и ярким цветам предметы можно поставить на пол/коврик вокруг ребенка. Но они должны находиться не слишком близко и не слишком далеко.
  • Для развития мелкой моторики вместе поиграйте незаточенными карандашами, мягкими лентами, в пальчиковые игры с загибанием пальцев под стишок «Сорока-ворона кашу варила…», с тряпичными куклами. Силу мышц и гибкость рук можно также тренировать, разрывая бумагу.
  • Важно побудить ребенка совершить простое действие — постучать, сжать, переложить, повертеть, бросить, поднять, толкнуть, подтянуться, вытянуть руки вперед и так далее. Хорошо, если в ответ на действие малыш услышит интересный звук (знакомый/новый, птиц/животных, дудочки, камешков, машины), и вы скажете, что это за звук.
  • В ванной можно играть с резиновыми тактильными утятами, слониками, рыбками, куклами, машинками и самолетами.
  • Развивайте бережное отношение и любовь своего ребенка к людям с помощью игрушек. Плюшевых медведей и зайцев можно укладывать спать, кормить, гладить.
  • Хорошая привычка перед сном — читать книжку с большими и яркими иллюстрациями или книжки-панорамки с объемными картинками.

Какие физические упражнения делать:

  • Занимаясь легкими упражнениями, малыш покажет свои силы и готовность поползти и самостоятельно сесть.
  • Гимнастика для конечностей: осторожно на ровной и твердой поверхности сгибайте и разгибайте ручки и ножки, делайте круговые движения, топайте, хлопайте, крутите «велосипед» и «мельницу».
  • Можно положить игрушку на ту сторону тела ребенка, куда ему нужно подтянуться, наклониться, перевернуться.
  • Немного приподняв малыша от пола в горизонтальном положении, позволяйте ему двигаться, переставляя ладони, — это имитация ползания. Попробуйте немного раскачивать корпус назад-вперед из позиции на четвереньках. Ползите рядом — малыши копируют действия взрослых.
  • Упражнения на гимнастическом шаре тренируют мышцы, равновесие и координацию движений.

Рацион ребенка в 6 месяцев:

  • Прикармливать начинают либо с овощных пюре, либо с безглютеновых каш на воде или молоке. Козье молоко в составе продуктов прикорма реже вызывает аллергию и легче усваивается, чем коровье молоко..
  • Расширение рациона происходит с двухкомпонентными детскими пюре на основе фруктов и овощей или фруктов и творожка. Мясной прикорм, кефир вводят позднее..
  • В качестве добавки используется только витамин D3 в профилактической или лечебной дозе.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет.

Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения.

#советы маме #Развитие малыша #развитие ребенка по месяцам

Читайте также

Аллергия на прикорм у ребенка: что делать родителям

#аллергия #Прикорм #Советы маме #Пищеварение малыша #Чистый состав

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Ягоды в рационе грудничка: в каком возрасте вводить их в прикорм

#Советы маме #Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Козье молоко в питании детей: за или против

#Прикорм #Советы маме #Пищеварение малыша #грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

#Пищеварение малыша #грудное вскармливание #детские смеси #Прикорм #Советы маме #Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Первые анализы и прививки: как подготовить себя и ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Как меняются пищеварение и стул ребенка при введении прикорма и продуктов с общего стола

#Пищеварение малыша #Прикорм #Советы маме #колики #аллергия

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Чем кормить ребенка до года в жару

#Советы маме #грудное вскармливание #детские смеси #Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Какие порции еды стоит давать ребенку до 1 года

#Советы маме #грудное вскармливание #смеси #Прикорм #Пищеварение малыша

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Изменилась детская молочная смесь – что нужно знать

#детские смеси #Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Смотреть все

Козье молоко в питании детей: за или против

# Прикорм # Советы маме # Пищеварение малыша # грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

# Пищеварение малыша # грудное вскармливание # детские смеси # Прикорм # Советы маме # Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Ягоды в рационе грудничка: в каком возрасте вводить их в прикорм

# Советы маме # Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Изменилась детская молочная смесь – что нужно знать

# детские смеси # Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Аллергия на прикорм у ребенка: что делать родителям

# аллергия # Прикорм # Советы маме # Пищеварение малыша # Чистый состав

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Какие порции еды стоит давать ребенку до 1 года

# Советы маме # грудное вскармливание # смеси # Прикорм # Пищеварение малыша

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Первые анализы и прививки: как подготовить себя и ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Как меняются пищеварение и стул ребенка при введении прикорма и продуктов с общего стола

# Пищеварение малыша # Прикорм # Советы маме # колики # аллергия

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Чем кормить ребенка до года в жару

# Советы маме # грудное вскармливание # детские смеси # Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Ребенок в 5 6 месяцев: что должен уметь, игры, упражнения, особенности зрения и слуха

На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо.

Физическое развитие

За этот месяц кроха, как правило, прибавляет в массе около 650–700 граммов, а в длину вырастает приблизительно на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы на 1 сантиметр и груди на 1,5–2 сантиметра. На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо. 

Лежа, ребенок может с интересом рассматривать игрушки, лежащие перед ним, и даже попытаться протянуть руку к игрушке. Малыш норовит ползать на животе вперед или назад, может перевернуться с живота на спину. Пока еще не очень уверенно и недолго, ребенок сидит, прислонившись к опоре — в детском креслице или в подушках. Сидячее положение открывает новые возможности для исследования предметов и игры с ними. Ребенок подолгу трясет погремушкой, вслушиваясь в ее звучание, рассматривает и тянет игрушку в рот. Выронив погремушку, малыш пытается отыскать ее глазами.

 

Думаете, что крохе еще рано ползать? 

Давайте попробуем научить его этому. Итак, ребенок лежит на животе. Положите на коврик одну или две знакомые ему игрушки так, чтобы кончики пальцев малыша чуть касались одной из них. Сядьте на пол напротив и поощряйте его попытки дотянуться до игрушки. Возможно, его «барахтанья» ножками и ручками немного продвинут малыша к игрушке и он прикоснется к ней или схватит ее. 

Облегчите работу крохе! Положите его на животик так, чтобы ножки могли упереться в стену, когда он начнет «барахтаться», чтобы дотянуться до игрушки. Может быть, не с первой попытки, но успех обеспечен! Или подставьте к ступням малыша свою руку, чтобы он мог упереться в нее, когда будет тянуться к игрушке. Можете чуть-чуть «подтолкнуть», надавить на его ступни, и он немного продвинется вперед. Порадуйтесь вместе с малышом успеху и обязательно похвалите его!

Психическое развитие

Находясь в комнате вместе с взрослыми, малыш старается быть активным участником событий, которые происходят вокруг него. Он пытается привлечь внимание взрослых, «подзывая» их к себе различными звуками. У ребенка появляется лепет, который усиливается, если взрослый заговаривает с ним или улыбается ему. При виде родителей малютка может производить так называемые «выкрики» радости. Находясь в одиночестве, малыш также может произносить различные звуки и звуковые цепочки, а при появлении в поле зрения взрослого — начинает активнее лепетать.

Звуками он может выражать удовольствие или хорошее самочувствие. Кроха внимательно прислушивается к звукам, которые произносит, и радуется, когда их слышит.

У малыша улучшаются зрение и слух. Он начинает замечать цветовые различия (желтый и синий цвет), внимательно смотрит на родителей, ощупывает лицо мамы руками, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, сует родителям пальцы в рот, когда они с ним разговаривают. Ребенок замечает изменения в окружающей обстановке (например, когда родители меняют игрушки на мобиле, совершают действия с игрушками) и эмоционально реагирует на эти изменения. Малыш начинает прислушиваться к звукам окружающей среды — звонку телефона или урчанию работающей бытовой техники, пытается отыскать глазами источник звука. Расстояние, на котором ребенок реагирует на удаленные звуки, увеличивается до 2,5–3 метров.

Ребенок громко смеется, когда с ним что-либо делают, например, когда папа поднимает и опускает его, щекочет, дует на животик и волосы. Такие игры становятся любимым времяпрепровождением растущего малыша и родителей. Положив ручки малыша на свои губы или щеки, вы можете вызывать его смех, произнося с разными интонациями и мимикой звуковые цепочки, например «ба-ба-ба», «ма—ма-ма » и т. д.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте? 

Возьмите чадо на руки, поднесите к зеркалу, и привлеките его внимание к отражению (постучите пальцем по зеркалу, позвоните в колокольчик за зеркалом). Сначала помашите перед зеркалом своей рукой и скажите: «Привет, привет!», а затем обхватите ручку малыша и помашите ею тоже. Когда вы находитесь перед зеркалом, выполняйте разные действия: хлопайте в ладоши, качайте головой, машите рукой, надувайте щеки, показывайте крохе язык и т. п.

Ребенок сейчас учится дотягиваться до предметов и захватывать их рукой. Он совершенствует хватательные движения и координацию рук. Повесьте перед малышом на шнурке игрушки разного размера на таком расстоянии, чтобы он мог до них дотянуться. Не вешайте их слишком далеко, иначе, если малыш не сможет дотянуться и достать их, у него пропадет к ним интерес. Вложите в руку ребенку игрушку (погремушку, небольшой кубик или мягкую игрушку). Малыш будет учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать игрушкой или бросать ее перед собой. Положите перед ним несколько игрушек, чтобы маленький учился дотягиваться и брать игрушки самостоятельно. Не забывайте хвалить кроху за успехи!

Включите музыку, но не очень громко. Через несколько секунд выключите звук, а потом опять включите. Вы увидите, что малыш замечает, когда есть звук и когда его нет. Не оставляйте магнитофон включенным на долгое время. Постоянный звуковой фон не очень полезен для малыша, он быстро начинает уставать, может начать зевать или капризничать. Давайте чаду слушать разную музыку: медленную, спокойную и ритмичную. Не забывайте поговорить с ним о том, какую музыку он слушает (грустную или веселую). Можно взять кроху на руки и потанцевать с ним, двигаясь в ритме музыки. Улыбайтесь и поощряйте смех малыша. Детям нравится двигаться в ритме музыки вместе с мамой!

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

от 5 до 6 месяцев

Малыш продолжает исследовать окружающие предметы 

Он не только слушает звуки и смотрит вокруг. Особенно ему нравится тянуть все предметы в рот. Пока его рот — это лучший инструмент для исследования предметов. Он кусает предметы, облизывает, пытаясь по-разному ощутить их. Не мешайте чаду тянуть игрушки в рот, тщательно следя при этом за их чистотой. Когда он подрастет и научится изучать игрушки по-другому, малыш не будет тянуть все предметы в рот. А пока давайте ему игрушки разные по форме, размеру и весу, из разных материалов (деревянные, резиновые, пластиковые, тряпочные).  

Главное, чтобы материалы из которых изготовлены все игрушки, были безопасными. А сами предметы не были острыми и слишком мелкими. Тянуть игрушки в рот полезно не только для того, чтобы их лучше изучить. Это полезно и для последующего обучения навыку самостоятельного приема пищи. В будущем ребенку можно дать в руку сушку или крекер и помочь поднести руку ко рту. Малыш будет учиться откусывать и разжевывать пищу. Знакомьте кроху с разными вкусовыми ощущениями, но делайте это осторожно, чтобы не вызвать аллергии. Можно намазать пальчики малыша медом и подвести их ко рту, если он сам не тянет их в рот. В другой раз можно намазать их вареньем или кислым лимоном.

Кроме этого, маленькому человеку полезно узнавать новые запахи. Это в дальнейшем обезопасит его жизнь. Дайте ему почувствовать разные запахи, приятные и неприятные: запах ваших духов, запах молока, запах, дыни, запах чеснока, ванили и т. д. Скатайте несколько ватных шариков. Смочите один духами, другой — соком какой-либо свежей ягоды и по очереди поднесите к носу малыша.  

Помните, что у деток с аллергией подобные эксперименты недопустимы. Посмотрите на его реакцию, и вы поймете, какой запах ему больше нравится. От неприятных запахов он будет отворачиваться и морщить нос. Через несколько дней познакомьте малыша с другими запахами (йогурт, детский шампунь или мыло и т. п.) Не подносите слишком близко к его носу шарики с очень резким запахом.

Вас также может заинтересовать

Грудничковое плаванье

Основные этапы физического развития детей во втором полугодии

Выбираем стульчик и посуду для кормления

Ниблер

Вакцинация: вакцина против полиомиелита


6–9 месяцев: развитие вашего ребенка

Это время большого удовольствия для родителей, когда они наблюдают, как их дети становятся нетерпеливыми исследователями, которые в восторге от того, что они могут добиться успеха.

7-месячный ребенок знает, Когда я улыбаюсь, мама улыбается в ответ! Девятимесячная девочка поднимает руки, чтобы сказать отцу: «Я хочу, чтобы ты меня забрал». Как у вашего малыша дела обстоят? И как вы помогаете их росту?

 

Что умеет ваш ребенок Что вы можете сделать
Я учусь думать и решать проблемы. Поощряйте исследования вашего ребенка.
Я могу контролировать свое тело. Дайте вашему ребенку соответствующие развитию возможности быть независимым.
Я усердно работаю, чтобы общаться с вами. Поощряйте попытки вашего ребенка общаться.
Моя личность начинает проявляться. Посмотрите, как ваш ребенок реагирует на звуки, взгляды и социальную активность.

Информация о том, как помочь ребенку спать всю ночь

К 6 месяцам большинство доношенных здоровых детей могут спать всю ночь. (Обязательно проконсультируйтесь со своим лечащим врачом, чтобы быть уверенным.) Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился этому навыку, важно проявить терпение и постоянство в отношении того, как вы справляетесь со сном и ночными пробуждениями. Это поможет вашему ребенку научиться успокаивать себя и легче и быстрее снова заснуть.

Что вы можете сделать

  • Используйте ритуал перед сном.  Любящие и расслабляющие процедуры перед сном (например, купание, сказка, молоко, чистка зубов, а затем колыбельная) помогают младенцам успокоиться и понять, когда пора ложиться спать. (Только не оставляйте чашку или бутылку в кроватке или кровати.)
  • Уложите ребенка спать, пока он сонный, но еще не спит.  Мы все в той или иной степени просыпаемся ночью, проходя через разные стадии сна. Если детей кормит или утешает любимый человек, чтобы они заснули, когда они просыпаются посреди ночи, они зависят от такого же утешения, чтобы снова заснуть. Когда вы укладываете ребенка сонным, но бодрствующим, он учится засыпать самостоятельно.
  • План протестов.  Составьте план, что делать, если ваш ребенок плачет, пока учится засыпать. Некоторые родители предпочитают проверять своего ребенка несколько раз, пока он не заснет. Другие родители желают спокойной ночи и не возвращаются до утра. (Некоторым детям, когда их родители приходят и уходят, может быть труднее успокоиться и заснуть.) Не существует одного «правильного» способа помочь младенцам научиться спать всю ночь.

Загрузки Развитие вашего ребенка: 6–9Месяцы.

Загрузки

Подробнее

Связанные ресурсы

Просмотреть все ресурсы

Поддержка ZERO TO THREE

Сейчас нам нужна ваша поддержка больше, чем когда-либо, чтобы обеспечить всем детям доступ к качественному уходу, услугам и поддержке, которые им необходимы для полноценного развития.

Пожертвовать

этапов развития: 3 месяца — HealthyChildren.org

Авторизоваться | регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к трем месяцам?

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три месяца, он резко превратится из полностью зависимого новорожденного в активного и отзывчивого младенца. Она потеряет многие из своих новорождённых рефлексов, приобретя более сознательный контроль над своим телом. Вы обнаружите, что она часами осматривает свои руки и наблюдает за их движениями.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Поднимает голову и грудь в положении лежа на животе
  • Поддерживает верхнюю часть тела руками, когда лежит на животе
  • Вытягивает ноги и бьет ногами, лежа на животе или на спине
  • Открывает и закрывает руки
  • Давит на ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Сводит руки ко рту
  • Проводит рукой по подвешенным предметам
  • Игрушки для захвата и тряски рук

Вехи зрения и слуха

  • Внимательно наблюдает за лицами
  • Следует за движущимися объектами
  • Распознает знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начинает согласованно использовать руки и глаза
  • Улыбается на звук твоего голоса
  • Начинает бормотать
  • Начинает имитировать некоторые звуки
  • Поворачивает голову на звук

Социальные и эмоциональные вехи

  • Начинает проявлять социальную улыбку
  • Любит играть с другими людьми и может плакать, когда игра останавливается
  • Становится более общительным и выразительным с лицом и телом
  • Имитирует некоторые движения и выражения лица

Наблюдение за развитием

Хотя каждый ребенок развивается по-своему, индивидуально и со своей скоростью, неспособность достичь определенных этапов может сигнализировать о проблемах со здоровьем или в развитии, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих настораживающих признаков у вашего ребенка в этом возрасте, обсудите их со своим педиатром.

  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не замечает своих рук к двум месяцам
  • Не улыбается на звук вашего голоса к двум месяцам
  • Не следит глазами за движущимися объектами к двум-трем месяцам
  • Не берет и не держит предметы к трем месяцам
  • Не улыбается людям к трем месяцам
  • Не может нормально держать голову в три месяца
  • Не тянется к игрушкам и не берет их к трем-четырем месяцам
  • Не болтает к трем-четырем месяцам
  • Не подносит предметы ко рту к четырем месяцам
  • Начинает бормотать, но не пытается имитировать ваши звуки к четырем месяцам
  • Не отталкивается ногами, когда ее ступни ставятся на твердую поверхность, к четырем месяцам
  • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (Иногда косоглазие нормально в эти первые месяцы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>