Применение препаратов, содержащих АСД, в терапии акне
При активном внедрении принципов здорового образа жизни наряду с требованиями к сохранению физического и общесоматического статуса все больше внимания уделяется внешнему облику человека. Неотъемлемой частью имиджа успешного, располагающего к доверию человека становится его привлекательный облик, свидетельствующий не только о заботе о собственном здоровье и определенном уровне материального благополучия, но и на бессознательном уровне убеждающий окружающих в высоких моральных и этических качествах его обладателя.
Наличие косметического дефекта на лице, проявления возрастных изменений, акне и постакне нередко вызывают эмоциональную напряженность, повышенную возбудимость, раздражительность, вплоть до развития выраженного комплекса собственного несовершенства. По этим причинам эстетическая коррекция кожных дефектов имеет и медицинское, и социально-психологическое значение.
У пациентов 18—45 лет наиболее часто встречаются жалобы на косметические дефекты на лице, связанные с угревой болезнью.
Вульгарные угри — хроническое заболевание, имеющее четкую генетическую предрасположенность, одно из проявлений густой или смешанной формы себореи, или заболевание волосяных фолликулов и сальных желез.
Ранние проявления акне заключаются в патологическом гиперкератозе фолликулярноro эпителия, что приводит к закупорке роговыми массами фолликулярного протока и образованию микрокомедона. Комедоны, как пробки, закупоривают устья расширенных волосяных фолликулов. Избыточная продукция кожного сала, нарушение оттока секрета сальной железы из волосяных фолликулов создают условия для размножения пропион-бактeрий и развития воспалительного процесса.
В зависимости от локализации воспаления формируются папулы, пустулы, индуративные и шаровидные (конглобатные) угри.
Папулезные угри представлены клинически розовыми узелками диаметром 2—5 мм полушаровидной формы с комедоном на верхушке.
В дальнейшем на их местах появляются пустулы. Воспалительные явления усиливаются, возникает болезненность. После регресса на месте пустул образуются застойные синюшные пятна или мелкие рубчики.Учитывая описанный механизм развития угревой болезни, актуально рассмотреть воспалительный процесс с точки зрения нарушения микроциркуляции, являющейся одним из основных звеньев патогенеза данной патологии.
В норме микроциркуляторное русло (МЦР) состоит из повторяющихся функциональных единиц-микрорайонов (модулей). Каждая из этих единиц представляет собой сложную систему, состоящую из артериол, прекапилляров, собственно капилляров, посткапилляров, венул, лимфатических капилляров и посткапилляров, нервных проводников, межуточного вещества. Между микрососудами имеются множественные анастомозы. В местах их отхождения в кровеносном отделе МЦР располагаются группы гладкомышечных клеток, образующих сфинктеры.
Весь этот комплекс обеспечивает и поддерживает метаболический и гемодинамический гомеостаз в микрорайоне. Каждый модуль отделен от соседнего, имеет изолированные пути доставки и оттока крови.
Кожные сосуды обладают способностью быстро и разнообразно реагировать на действие тех или иных раздражителей, в основе чего лежат явления вазоконстрикции и вазодилатации, вызываемые сосудодвигательными нервами. В большей степени это относится к участкам кожи, на которых имеется большое количество артериоловенулярных анастомозов (лицо). Там, где их нет или мало, вазодилатация и вазоконстрикция обусловлены состоянием базального тонуса сосудов.
При угревой болезни первоначальная гиперемическая реакция кожи постепенно сопровождается застоем крови в венулах и спазмом приносящих сосудов с последующим развитием микроангиопатий и стазом крови.
Прогрессирование угревой болезни характеризуется динамическими изменениями сосудов МЦР. Уже на ранних этапах заболевания развиваются компенсаторно-приспособительные процессы в виде раскрытия действующих сетей МЦ, формирования межсосудистых анастомозов, увеличения числа и расширения лимфатических терминалей. Это обеспечивает адекватную васкуляризацию, газообмен в тканях и отвод метаболитов. При длительном течении болезни наблюдаются значительная редукция капиллярной сети, перестройка посткапилляров и венул, их дистония, играющие существенную роль в развитии гемодинамических и метаболических нарушений.
Таким образом, одним из принципов, способных обеспечить успех лечения угревой болезни, можно считать воздействие на эти патологически измененные сосуды, способное кардинально повлиять на морфофункциональное состояние микроциркуляции в воспалительных участках кожи.
Существуют разные методы воздействия на патогенетические факторы развития акне. Это могут быть физиотерапевтические процедуры (микротоки), высокоэнергетическое лазерное воздействие (селективные лазеры с длиной волны 578—600 нм), при формировании постакне к этим методикам добавляются коллагенолитические наружные препараты (лонгидаза, контрактубекс, медерма). Однако на современном этапе развития лекарственных веществ необходимо придание им оптимальных свойств и форм, проникающих внутрь клетки и проводящих активно действующие вещества в глубокие участки межклеточного пространства. В настоящее время считается, что этими свойствами обладают гели, являющиеся, по сути, одной из коллоидных форм (липидные бислои, биологические мембраны, мицеллы и липосомы), по созданию которых в мире накоплен достаточный опыт. Обладая исключительно малыми размерами (20—30 нм), липосомы представляют собой «микроконтейнеры» из фосфолипидов и являются наиболее удобным, физиологичным энхансером, способным осуществлять быстрый и глубокий трансэпидермальный транспорт гидрофильных (внутри липосомы) и липофильных (снаружи липосомы) соединений в самые глубокие слои (как жирные мази), благодаря высокой степени сродства с живыми клетками. При этом исчезает необходимость применять поверхностно-активные вещества и раздражители, что важно для людей с чувствительной кожей.
Таким образом, эффективным, безопасным и пригодным для длительного использования в качестве поддерживающего местного средства в период стихания острых явлений болезни и постакне можно считать препарат, отвечающий следующим требованиям: 1) обеспечивающий свободный транспорт активных веществ в межклеточное пространство и внутрь клетки без разрушения клеточных мембран и внеклеточных структур; 2) не нарушающий структуру и гомеостаз липидного барьера; 3) восстанавливающий структуру коллагена; 4) нормализующий микроциркуляцию кожи.
Действующее вещество средств лечебной косметики Айсида — компонент АСД (антисептик-стимулятор Дорогова). Созданный еще в 1948 г., он представляет собой продукт термического расщепления костных тканей крупного рогатого скота и содержащихся в них органических веществ (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот) до низкомолекулярных компонентов, по структуре аналогичных клеткам живого организма. Заключенные в липосомальную форму, обеспечивающую целенаправленный транспорт действующего вещества в глубокие слои кожи, межклеточное пространство и свободно проходящие клеточные мембраны, содержащиеся в АСД биологически активные компоненты (метионин, креатинин, холин, серотонин и др.) стимулируют образование ферментов (глутатиона), медиаторов (метилмеркаптана) и информационных белков. Это приводит к стимуляции синтеза собственного коллагена и эластина и репарации клеток кожи.
Кроме АСД, в состав Айсиды входят следующие активные компоненты: глицерин, оливковое масло, липофолк, аристофлекс, эфирное масло лаванды, коэнзим Q10, вода особо высокой очистки с ионами серебра в разных пропорциях и концентрациях. Избирательно дополненные такими компонентами, как масляный экстракт цветков липы, эфирное масло лимонника китайского, масло какао, натуральный экстракт почек березы, комплекс витаминов (A, D, E, F), позволили создать разные формы — крем-гель для сухой и чувствительной кожи, молочко очищающее, крем-гель для рук, крем-гель для век, крем-гель для жирной и комбинированной кожи, бальзам для проблемной кожи — и таким образом, сформировать линию лечебно-косметических средств под общим названием
Материал и методы
Под нашим наблюдением находились 88 пациентов, 18 (20,5%) мужчин, 70 (79,5%) женщин), в возрасте 18–47 лет. Продолжительность заболевания варьировала от нескольких месяцев до 7 лет. Легкая степень тяжести наблюдалась у 28 (32%) пациентов, средняя — у 34 (39%), тяжелая — у 21 (24%), постакне — у 5 (5%). Пациентам основной группы (n=88) назначали крем-гель Айсида наружно 2 раза в сутки на очищенную кожу сроком 1—3 мес в зависимости от тяжести заболевания. Другая наружная терапия не назначалась. Внутрь при средней и тяжелой форме акне была назначена антибактериальная, дезинтоксикационная терапия, при постакне — витаминотерапия.
Эффективность лечения оценивали по клинической картине (подсчитывали число воспалительных элементов) и состоянию микроциркуляции (особенно важно при постакне).
Состояние кожной микроциркуляции оценивали методом лазерной допплеровской флоуметрии (ЛДФ). Исследования проводили до и после курса лечения (через 1, 2, 3 мес).
Результаты и обсуждение
По данным ЛДФ, до лечения у всех больных в очагах поражения были выявлены нарушения микроциркуляции вазодилатационного типа (30,2%), проявляющиеся повышением тонуса артериол преимущественно при папулезной форме. В 61,5% случаев обнаружены нарушения спастически-застойного типа, проявляющиеся повышением тонуса артериол, наличием выраженных застойных явлений в венулярном звене МЦР и стазом на уровне капилляров. Данные изменения отмечались у пациентов с папулезной и пустулезной стадиями. Нарушения атонически-застойного типа (8,3%) выражались в снижении миогенного и нейрогенного тонуса артериол, застойных явлениях в капиллярном звене МЦР. Подобные микроциркуляторные изменения выявлены преимущественно у пациентов с постакне. Обобщая результаты, можно предположить, что формирование выявленных нарушений микроциркуляции у больных с акне является важным звеном в патогенезе заболевания и способствует упорному течению и формированию постакне.
Критериями оценки эффективности лечения больных с акне, помимо дерматологического статуса, являлись такие показатели, как процент выздоровления и стойкой ремиссии, длительность лечения, потребовавшаяся для достижения последних, а также нормализация микроциркуляции в очагах поражения. Клиническим выздоровлением считали разрешение очагов поражения, нормализацию показателей микроциркуляции в очагах поражения. Значительное улучшение констатировали при отсутствии новых высыпаний, уменьшении площади поражения и количества высыпных элементов более чем на 50%. Улучшением считали изменение указанных клинических критериев менее чем на 50%. Об отсутствии динамики говорили, если не наблюдалось улучшения клинической картины и функционального состояния исследуемых систем. В результате комплексного анализа динамики дерматологического статуса и показателей функциональных исследований в группе больных с легкой, средней, тяжелой степенью, а также постакне, получавших наружно крем-гель Айсида, клиническое выздоровление было выявлено в 67,8, 52,9, 38,7 и 25,0% случаев соответственно, значительное улучшение — в 28,6, 41,2, 48,4 и 50,0% случаев.
Анализируя с помощью ЛДФ динамику микроциркуляторных изменений, удалось зарегистрировать физиологический отклик микрососудов на воздействие препарата Айсида. При вазодилатационном типе изначально повышенный тонус артериол уменьшился на 20% (p<0,01), что способствовало нормализации кровотока в капиллярах; исходно повышенное внутрисосудистое сопротивление снизилось на 45% (р<0,01). При спастически-застойном типе заболевания исходно увеличенный тонус артериол снизился на 12,8% (р<0,01), что способствовало ликвидации ишемических явлений в тканях. Выраженные застойные явления в венулярном звене уменьшились на 37,5%, достигнув границ нормы (р<0,01), что сопровождалось исчезновением стазических явлений в капиллярах. При атонически-застойном типе, соответствовавшем более тяжелым формам, на 33,3% от исходного уровня (р<0,01) увеличился изначально сниженный тонус артериол, что способствовало улучшению базального кровотока и тканевой перфузии. Исходно повышенное внутрисосудистое сопротивление снизилось на 11,2% (р<0,01). Это позволило ликвидировать застойные явления в капиллярном звене МЦР, что клинически проявлялось исчезновением синюшного цвета кожи и выравниванием ее рельефа.
Заключение
Уже на 2-й неделе наружного применения крема-геля Айсида у большинства пациентов было отмечено значительное уменьшение тяжести заболевания и числа поражений акне по сравнению с исходным уровнем. В конце лечебного периода степень очистки акне для невоспаленных и воспаленных поражений составила 63 и 50% соответственно. Через 1 мес после лечения сокращение числа акне для невоспаленных и воспаленных поражений было 79 и 74% соответственно, с дальнейшим уменьшением через два месяца после последней процедуры (85 и 87% соответственно). Общее число невоспаленных и воспаленных поражений через 3 мес сократилось приблизительно на 90% по сравнению с первоначальным уровнем. В большинстве случаев улучшение было стойким на протяжении всего исследовательского периода. Нежелательных побочных эффектов не наблюдалось. Нормализация микроциркуляции в очагах поражения позволяет ожидать более длительной и стойкой ремиссии.
Расстройство аутистического спектра — Диагностика и лечение
Диагностика
Врач вашего ребенка будет искать признаки задержки развития при регулярных осмотрах. Если у вашего ребенка проявляются какие-либо симптомы расстройства аутистического спектра, вас, скорее всего, направят к специалисту, который занимается лечением детей с расстройством аутистического спектра, например к детскому психиатру или психологу, детскому неврологу или педиатру по развитию, для обследования.
Поскольку расстройства аутистического спектра сильно различаются по симптомам и степени тяжести, постановка диагноза может быть затруднена. Специального медицинского теста для определения расстройства не существует. Вместо этого специалист может:
- Наблюдайте за своим ребенком и спрашивайте, как его социальные взаимодействия, коммуникативные навыки и поведение развивались и менялись с течением времени
- Проведите ребенку тесты, охватывающие слух, речь, язык, уровень развития, а также социальные и поведенческие проблемы
- Продемонстрируйте ребенку структурированные социальные и коммуникативные взаимодействия и оцените его эффективность
- Используйте критерии Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5), опубликованного Американской психиатрической ассоциацией
- Включение других специалистов в постановку диагноза
- Рекомендовать генетическое тестирование, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка генетическое заболевание, такое как синдром Ретта или синдром ломкой Х-хромосомы
Лечение
Не существует лекарства от расстройства аутистического спектра, и не существует универсального лечения, подходящего для всех. Целью лечения является максимизация способности вашего ребенка функционировать за счет уменьшения симптомов расстройства аутистического спектра и поддержки развития и обучения. Раннее вмешательство в дошкольном возрасте может помочь вашему ребенку освоить важные социальные, коммуникативные, функциональные и поведенческие навыки.
Спектр лечения и вмешательств при расстройствах аутистического спектра на дому и в школе может быть огромным, и потребности вашего ребенка могут меняться со временем. Ваш поставщик медицинских услуг может порекомендовать варианты и помочь определить ресурсы в вашем районе.
Если у вашего ребенка диагностировано расстройство аутистического спектра, поговорите со специалистами о разработке стратегии лечения и создайте команду профессионалов для удовлетворения потребностей вашего ребенка.
Варианты лечения могут включать:
- Поведенческая и коммуникативная терапия. Многие программы направлены на решение ряда социальных, языковых и поведенческих проблем, связанных с расстройствами аутистического спектра. Некоторые программы направлены на уменьшение проблемного поведения и обучение новым навыкам. Другие программы направлены на обучение детей тому, как вести себя в социальных ситуациях или лучше общаться с другими людьми. Прикладной анализ поведения (ABA) может помочь детям освоить новые навыки и обобщить эти навыки в различных ситуациях с помощью системы мотивации, основанной на вознаграждении.
- Образовательная терапия. Дети с расстройствами аутистического спектра часто хорошо реагируют на хорошо структурированные образовательные программы. Успешные программы обычно включают в себя команду специалистов и разнообразные мероприятия по улучшению социальных навыков, коммуникации и поведения. Дети дошкольного возраста, получающие интенсивные индивидуальные поведенческие вмешательства, часто показывают хорошие успехи.
- Семейная терапия. Родители и другие члены семьи могут научиться играть и взаимодействовать со своими детьми таким образом, чтобы развивать навыки социального взаимодействия, справляться с проблемным поведением и обучать повседневным жизненным навыкам и общению.
- Другие методы лечения. В зависимости от потребностей вашего ребенка могут быть полезны логопедия для улучшения коммуникативных навыков, трудотерапия для обучения повседневной жизни и физиотерапия для улучшения движения и равновесия. Психолог может порекомендовать способы решения проблемного поведения.
- Лекарства. Ни одно лекарство не может улучшить основные признаки расстройства аутистического спектра, но определенные лекарства могут помочь контролировать симптомы. Например, некоторые лекарства могут быть назначены, если ваш ребенок гиперактивен; антипсихотические препараты иногда используются для лечения серьезных поведенческих проблем; и антидепрессанты могут быть назначены для беспокойства. Держите всех поставщиков медицинских услуг в курсе любых лекарств или добавок, которые принимает ваш ребенок. Некоторые лекарства и добавки могут взаимодействовать, вызывая опасные побочные эффекты.
Ведение других медицинских и психических заболеваний
Помимо расстройств аутистического спектра дети, подростки и взрослые также могут испытывать:
- Медицинские проблемы со здоровьем. У детей с расстройствами аутистического спектра также могут быть проблемы со здоровьем, такие как эпилепсия, нарушения сна, ограниченные предпочтения в еде или проблемы с желудком. Спросите врача вашего ребенка, как лучше всего справиться с этими состояниями вместе.
- Проблемы с переходом во взрослую жизнь. Подростки и молодые люди с расстройствами аутистического спектра могут испытывать трудности с пониманием изменений тела. Кроме того, в подростковом возрасте социальные ситуации становятся все более сложными, и может быть меньше терпимости к индивидуальным различиям. Проблемы с поведением могут быть сложными в подростковом возрасте.
- Другие психические расстройства. Подростки и взрослые с расстройствами аутистического спектра часто страдают от других психических расстройств, таких как тревога и депрессия. Ваш врач, специалист в области психического здоровья и общественные организации по защите интересов и услуг могут предложить помощь.
Планирование будущего
Дети с расстройствами аутистического спектра обычно продолжают учиться и компенсировать проблемы на протяжении всей жизни, но большинству из них по-прежнему требуется определенный уровень поддержки. Планирование будущих возможностей вашего ребенка, таких как трудоустройство, колледж, жизненная ситуация, независимость и услуги, необходимые для поддержки, может сделать этот процесс более плавным.
Дополнительная информация
- Когнитивно-поведенческая терапия
Записаться на прием в Mayo Clinic
Клинические испытания
Ознакомьтесь с исследованиями Mayo Clinic, в которых тестируются новые методы лечения, вмешательства и тесты в качестве средств для предотвращения, выявления, лечения или управления этим заболеванием.
Альтернативная медицина
Поскольку расстройство аутистического спектра неизлечимо, многие родители ищут альтернативные или дополнительные методы лечения, но эти методы лечения мало или совсем не исследованы, чтобы показать их эффективность. Вы можете непреднамеренно усилить негативное поведение. А некоторые альтернативные методы лечения потенциально опасны.
Поговорите с врачом вашего ребенка о научных доказательствах любой терапии, которую вы рассматриваете для своего ребенка.
Примеры дополнительных и альтернативных методов лечения, которые могут принести некоторую пользу при использовании в сочетании с методами лечения, основанными на доказательствах, включают:
- Креативные методы лечения. Некоторые родители предпочитают дополнять образовательные и медицинские вмешательства арт-терапией или музыкальной терапией, направленной на снижение чувствительности ребенка к прикосновениям или звукам. Эти методы лечения могут принести некоторую пользу при использовании вместе с другими методами лечения.
- Сенсорная терапия. Эти методы лечения основаны на недоказанной теории о том, что у людей с расстройствами аутистического спектра имеется нарушение сенсорной обработки, которое вызывает проблемы с переносимостью или обработкой сенсорной информации, такой как осязание, равновесие и слух. Терапевты используют щетки, сжимающие игрушки, батуты и другие материалы, чтобы стимулировать эти чувства. Исследования не показали, что эти методы лечения эффективны, но возможно, что они могут принести некоторую пользу при использовании вместе с другими методами лечения.
- Массаж. Хотя массаж может расслаблять, недостаточно доказательств, чтобы определить, улучшает ли он симптомы расстройства аутистического спектра.
- Терапия домашними животными или лошадьми. Домашние животные могут обеспечить общение и отдых, но необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, улучшает ли общение с животными симптомы расстройства аутистического спектра.
Некоторые дополнительные и альтернативные методы лечения могут быть безвредными, но нет никаких доказательств того, что они полезны. Некоторые из них могут также включать значительные финансовые затраты и быть сложными в реализации. Примеры этих методов лечения включают:
- Специальные диеты. Нет никаких доказательств того, что специальные диеты являются эффективным средством лечения расстройств аутистического спектра. А для растущих детей ограничительные диеты могут привести к дефициту питательных веществ. Если вы решили придерживаться ограничительной диеты, поработайте с зарегистрированным диетологом, чтобы составить соответствующий план питания для вашего ребенка.
- Витаминные добавки и пробиотики. Хотя они не вредны при употреблении в нормальных количествах, нет никаких доказательств того, что они полезны при симптомах расстройств аутистического спектра, а добавки могут быть дорогими. Поговорите со своим врачом о витаминах и других добавках, а также о подходящей дозировке для вашего ребенка.
- Акупунктура. Эта терапия использовалась с целью облегчения симптомов расстройства аутистического спектра, но эффективность акупунктуры не подтверждается исследованиями.
Некоторые дополнительные и альтернативные методы лечения не имеют доказательств того, что они полезны и потенциально опасны. Примеры дополнительных и альтернативных методов лечения, которые не рекомендуются при расстройствах аутистического спектра, включают:
- Хелатотерапия. Говорят, что это лечение удаляет ртуть и другие тяжелые металлы из организма, но нет никакой известной связи с расстройством аутистического спектра. Хелатотерапия расстройств аутистического спектра не подтверждается научными данными и может быть очень опасной. В некоторых случаях дети, получавшие хелатирующую терапию, умирали.
- Гипербарическая оксигенация. Гипербарическая оксигенация — это лечение, которое включает вдыхание кислорода внутри камеры под давлением. Это лечение не показало свою эффективность в лечении симптомов расстройства аутистического спектра и не одобрено Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) для такого использования.
- Внутривенные инфузии иммуноглобулина (ВВИГ). Нет никаких доказательств того, что использование инфузий ВВИГ улучшает расстройства аутистического спектра, и FDA не одобрило продукты иммуноглобулина для этого использования.
Помощь и поддержка
Воспитание ребенка с расстройством аутистического спектра может быть утомительным физически и эмоционально. Эти предложения могут помочь:
- Найдите команду надежных профессионалов. В группу, координируемую вашим врачом, могут входить социальные работники, учителя, терапевты, а также куратор или координатор обслуживания. Эти специалисты могут помочь определить и оценить ресурсы в вашем районе и рассказать о финансовых услугах, а также государственных и федеральных программах для детей и взрослых с ограниченными возможностями.
- Ведите учет посещений поставщиков услуг. У вашего ребенка могут быть посещения, оценки и встречи со многими людьми, участвующими в уходе за ним. Храните организованный файл этих встреч и отчетов, чтобы помочь вам принять решение о вариантах лечения и отслеживать прогресс.
- Узнайте о расстройстве. Существует множество мифов и неправильных представлений о расстройствах аутистического спектра. Узнав правду, вы сможете лучше понять своего ребенка и его или ее попытки общаться.
- Найдите время для себя и других членов семьи. Уход за ребенком с расстройством аутистического спектра может поставить под угрозу ваши личные отношения и вашу семью. Чтобы избежать эмоционального выгорания, найдите время, чтобы расслабиться, заняться спортом или заняться любимым делом. Попробуйте планировать время один на один с другими детьми и планируйте свидания с супругом или партнером — даже если это просто совместный просмотр фильма после того, как дети ложатся спать.
- Найдите другие семьи детей с расстройствами аутистического спектра. Другие семьи, борющиеся с проблемами расстройства аутистического спектра, могут дать полезный совет. В некоторых сообществах есть группы поддержки для родителей, братьев и сестер детей с расстройством.
- Спросите своего врача о новых технологиях и методах лечения. Исследователи продолжают изучать новые подходы к помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Посетите веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний, посвященный расстройствам аутистического спектра, где вы найдете полезные материалы и ссылки на ресурсы.
Подготовка к приему
Лечащий врач вашего ребенка будет выявлять проблемы с развитием при регулярных осмотрах. Упомяните о любых проблемах, которые у вас возникнут во время встречи. Если у вашего ребенка проявляются какие-либо признаки расстройства аутистического спектра, вас, скорее всего, направят на обследование к специалисту, лечащему детей с этим расстройством.
Если возможно, возьмите с собой на прием члена семьи или друга, чтобы помочь вам запомнить информацию и получить эмоциональную поддержку.
Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к встрече.
Что вы можете сделать
Перед посещением вашего ребенка составьте список:
- Любые лекарства, включая витамины, травы и безрецептурные лекарства, которые принимает ваш ребенок, и их дозы.
- Любые опасения по поводу развития и поведения вашего ребенка .
- Когда ваш ребенок начал говорить и достиг определенных этапов развития. Если у вашего ребенка есть братья и сестры, также поделитесь информацией о том, когда они достигли своих вех.
- Описание того, как ваш ребенок играет и взаимодействует с другими детьми, братьями, сестрами и родителями.
- Вопросы , чтобы попросить врача вашего ребенка максимально использовать ваше время.
Кроме того, может быть полезно взять с собой:
- Заметки о любых наблюдениях других взрослых и опекунов, таких как няни, родственники и учителя. Если ваш ребенок прошел обследование у других медицинских работников, в рамках программы раннего вмешательства или школьной программы, принесите эту оценку.
- Запись основных этапов развития вашего ребенка, например, детская книжка или детский календарь, если они у вас есть.
- Видео необычного поведения или движений вашего ребенка, , если оно у вас есть.
Вопросы, которые следует задать врачу вашего ребенка, могут включать:
- Как вы думаете, почему у моего ребенка есть (или нет) расстройство аутистического спектра?
- Есть ли способ подтвердить диагноз?
- Если у моего ребенка действительно расстройство аутистического спектра, есть ли способ определить, насколько оно серьезно?
- Какие изменения я могу ожидать со временем в моем ребенке?
- В какой специальной терапии или уходе нуждаются дети с расстройствами аутистического спектра?
- Сколько и какие виды регулярного медицинского обслуживания потребуются моему ребенку?
- Какая поддержка предоставляется семьям детей с расстройствами аутистического спектра?
- Где я могу узнать больше о расстройствах аутистического спектра?
Не стесняйтесь задавать другие вопросы во время приема.
Чего ожидать от врача вашего ребенка
Врач вашего ребенка, скорее всего, задаст вам ряд вопросов. Будьте готовы ответить на них, чтобы зарезервировать время, чтобы обсудить любые моменты, на которых вы хотите сосредоточиться. Ваш врач может спросить:
- Какие конкретные действия привели к вашему сегодняшнему визиту?
- Когда вы впервые заметили эти признаки у своего ребенка? Заметили ли другие признаки?
- Было ли это поведение постоянным или случайным?
- Есть ли у вашего ребенка какие-либо другие симптомы, которые могут показаться не связанными с расстройством аутистического спектра, например проблемы с желудком?
- Что-нибудь улучшает симптомы вашего ребенка?
- Что, по-видимому, ухудшает симптомы?
- Когда ваш ребенок впервые начал ползать? Ходить? Сказать его или ее первое слово?
- Какие любимые занятия у вашего ребенка?
- Как ваш ребенок общается с вами, братьями, сестрами и другими детьми? Ваш ребенок проявляет интерес к другим, поддерживает зрительный контакт, улыбается или хочет играть с другими?
- Есть ли у вашего ребенка в семейном анамнезе расстройство аутистического спектра, задержка речи, синдром Ретта, обсессивно-компульсивное расстройство, тревога или другие расстройства настроения?
- Каков план обучения вашего ребенка? Какие услуги он или она получает в школе?
Сотрудники клиники MAYO
Связанные
Связанные процедуры
Новости из клиники MAYO
Продукты и услуги
Аутизм.
- Игровая терапия
- Трудотерапия
- Логопедия
- Прикладной анализ поведения (ABA)
- Лечебная верховая езда
- Статьи по теме
Ряд методов лечения может помочь людям с аутизмом улучшить свои способности и уменьшить симптомы. Раннее начало терапии — в дошкольном возрасте или раньше — повышает шансы на успех вашего ребенка, но никогда не поздно начать лечение.
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует начинать поиск методов лечения, как только вы подозреваете, что у вашего ребенка аутизм, а не ждать официального диагноза. Для постановки официального диагноза может потребоваться много времени, анализов и последующих наблюдений у специалистов.
Действие зависит от человека. Познакомьтесь с некоторыми из самых популярных и проверенных методов лечения.
Игровая терапия
Дети с аутизмом часто играют не так, как другие дети. Скорее всего, они сосредоточатся на частях игрушки (например, на колесах), а не на всей игрушке. Они «притворяются, что играют», как это делают другие дети. И они могут не захотеть играть с другими.
Но для многих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) игра — это способ самовыражения: их игрушки и их действия могут стать их словами. Игра может помочь детям с РАС учиться и общаться с другими людьми, как детьми, так и взрослыми, так, как они это понимают.
Игровая терапия может улучшить их социальные и эмоциональные навыки, помочь им мыслить по-новому, улучшить их языковые или коммуникативные навыки, а также расширить способы игры с игрушками и отношения с другими людьми.
Детям с РАС может быть полезен один из нескольких видов игровой терапии:
Floortime — распространенная игровая терапия. Вы, учитель или терапевт садитесь на пол, чтобы поиграть с ребенком на их условиях. Вы присоединяетесь, играя так же, как играет ваш ребенок, а затем добавляете что-то в игру.
Это может быть вторая игрушка или несколько слов для введения языка в игру. Цель состоит в том, чтобы создать игру, которая проходит между вами и вашим ребенком, чтобы стимулировать больше общения и добавить что-то новое в их игру. Это должно помочь им расти эмоционально и научиться лучше фокусировать свое мышление.
Ваш ребенок может встречаться с терапевтом до 25 часов в неделю в рамках Floortime, или вы и ваш ребенок можете заниматься дома. Исследования показывают, что у большинства детей, которые проходят терапию Floortime по 25 часов в неделю в течение 2 лет и дольше, улучшаются все области развития.
Интегрированные игровые группы (IPG) объединяют детей как с расстройствами аутистического спектра, так и без них, чтобы дети с РАС могли следовать примеру своих сверстников и учиться играть. В группах от трех до пяти детей, всего несколько детей с РАС в каждой группе.
Взрослые лидеры задают тон игре, но дети в конце концов берут верх. Если ваш ребенок участвует в IPG, он может со временем притворяться, что играет больше, и у него будет много шансов улучшить свои социальные навыки, проводя время с другими детьми.
IPG могут встречаться до 3 часов в неделю. Исследования показывают, что дети с РАС, которые посещали два 30-минутных сеанса ИГИ в неделю в течение 4 месяцев, улучшили качество своей игры, стали использовать свои игрушки более типичным образом и продемонстрировали улучшение социального взаимодействия со сверстниками.
Совместное внимание символическая игра, участие и регулирование (JASPER) может помочь вашему ребенку лучше сосредоточиться на игрушке и человеке одновременно. Улучшение навыков совместного внимания может помочь им играть с другими детьми. Программа JASPER также может помочь вашему ребенку больше участвовать в ролевых играх, расширить возможности игры с игрушками, больше общаться с другими и улучшить другие социальные навыки.
Дети, проходящие JASPER-терапию, часто встречаются один на один с терапевтом. ДЖАСПЕР иногда предлагается в дошкольных учреждениях. Дети могут проходить этот тип терапии до 25 часов в неделю.
Вы можете заметить, что ваш ребенок приобретает новые навыки уже через несколько недель. Они могут больше говорить во время игры. Или они могли бы «водить» автомобили по пандусу, а не просто крутить колеса. Этот тип терапии может продолжаться в течение месяцев или лет, в зависимости от их потребностей.
Как найти игровую терапию?
Вы можете попросить своего врача направить вас к местным терапевтам, которые занимаются игровой терапией. Вы также можете выполнить поиск в Интернете в каталоге игровых терапевтов Ассоциации игровой терапии.
Трудотерапия
Трудотерапия помогает в повседневной жизни и использовании предметов повседневного обихода, например, научиться правильно застегивать рубашку или держать вилку. Но это может касаться всего, что связано со школой, работой или игрой. Направленность зависит от потребностей и целей ребенка.
Чем занимается эрготерапевт?
Эрготерапевты работают в команде, в которую входят родители, учителя и другие специалисты. Они помогают установить конкретные цели для человека с аутизмом. Эти цели часто включают социальное взаимодействие, поведение и успеваемость в классе.
Эрготерапевты могут помочь двумя основными способами: оценкой и терапией.
Терапевт наблюдает за детьми, чтобы увидеть, могут ли они выполнять задачи, которые от них ожидают в их возрасте, например, одеваться или играть в игру. Иногда терапевт записывает ребенка в течение дня, чтобы увидеть, как ребенок взаимодействует с людьми и вещами вокруг него. Это помогает терапевту определить, в каком уходе нуждается ребенок. Терапевт может внимательно посмотреть на:
- Объем внимания и выносливость
- Переход к новым видам деятельности
- Игровые навыки
- Потребность в личном пространстве
- Реакция на прикосновение или другие виды раздражителей или другие типы поведения
- Взаимодействие между ребенком и опекунами
После того, как эрготерапевт соберет информацию, он может разработать программу для вашего ребенка. Не существует единой идеальной программы лечения. Но было показано, что ранняя, структурированная, индивидуализированная помощь работает лучше всего.
Трудотерапия может сочетать в себе различные идеи, в том числе:
- Физические упражнения, такие как нанизывание бус или решение головоломок, для развития координации и осознания тела
- Игровые занятия, помогающие во взаимодействии и общении например, чистка зубов и расчесывание волос
- Адаптивные стратегии, в том числе переходы
Как трудотерапия помогает людям с РАС?
Общая цель трудотерапии — помочь людям с аутизмом улучшить качество жизни дома и в школе. Терапевт помогает внедрять, поддерживать и совершенствовать навыки, чтобы люди с аутизмом могли быть максимально независимыми.
Трудотерапия может помочь с:
- Повседневными жизненными навыками, такими как приучение к туалету, одевание, чистка зубов и другие навыки ухода за собой
- Мелкая моторика, необходимая для удержания предметов в руках во время письма или резки ножницами
- Навыки крупной моторики, используемые при ходьбе, подъеме по лестнице или езде на велосипеде
- Навыки сидения, осанки или восприятия, такие как определение различий между цветами, формами и размерами
- Осознание своего тела и его отношения к другим
- Зрительные навыки чтения и письма
- Игра, самопомощь, решение проблем, общение и социальные навыки
Развивая эти навыки во время трудотерапии, ребенок с аутизмом может:
- Развивайте отношения с детьми и взрослыми
- Научитесь концентрироваться на задачах
- Научитесь откладывать удовольствие
- Выражайте чувства более подходящим способом Может ли кто-нибудь получить услуги ОТ при расстройствах аутистического спектра?
Услуги трудотерапии доступны в частном порядке, в рамках государственной программы вмешательства в раннем детстве или в школе. Государственный закон требует, чтобы школы предоставляли определенные виды трудотерапии людям, которые в ней нуждаются. Частная страховка также обычно покрывает OT. Medicaid может покрывать трудотерапию при аутизме даже для семей с более высокими доходами. Школьные ОТ обычно дополняют образовательные цели, такие как улучшение почерка, чтобы ребенок мог не отставать, делая заметки. Частная терапия будет более интенсивной с медицинской точки зрения.
Логопедия
Люди с РАС могут иметь серьезные проблемы как с речью, так и с невербальной коммуникацией. Им также может быть очень трудно взаимодействовать в обществе. По этим причинам логопедия является центральной частью лечения аутизма. Это помогает детям говорить, а также общаться и взаимодействовать с другими. Это может включать невербальные навыки, такие как установление зрительного контакта, по очереди в разговоре, а также использование и понимание жестов. Это также может научить детей выражать себя с помощью графических символов, языка жестов или компьютеров.
Каковы общие проблемы с речью и общением при аутизме?
Примерно каждый третий человек с аутизмом испытывает трудности с произношением звуков речи для эффективного общения с другими людьми.
Человек с аутизмом может:
- Не говорить вообще
- Мычать, плакать, визжать или хриплые, резкие звуки
- Мычать или говорить музыкально
- Болтовня словесными звуками
- Использовать иностранный язык -звучащие «слова» или роботоподобная речь
- Как попугай или частое повторение того, что говорит другой человек (эхолалия)
- Использование правильных фраз и предложений, но с невыразительным тоном голоса
У человека с аутизмом также могут быть проблемы с общением, такие как: навыки, включая зрительный контакт и жесты
Ребенок с аутизмом должен сделать больше, чем научиться говорить. Ребенок также должен научиться использовать язык для общения. Это значит уметь вести беседу. Это также включает в себя понимание как вербальных, так и невербальных сигналов от других людей, таких как выражение лица, тон голоса и язык тела.
Какую роль играет логопед в лечении аутизма?
Логопеды — это терапевты, которые специализируются на лечении языковых проблем и нарушений речи. Они являются ключевой частью команды по лечению аутизма. Благодаря раннему скринингу и выявлению логопеды часто оказывают первую помощь в диагностике аутизма и направляют к другим специалистам.
После того, как диагностирован аутизм, логопеды выясняют, как улучшить общение. Логопед тесно сотрудничает с семьей, школой и другими специалистами. Если человек с аутизмом не говорит или имеет серьезные проблемы с речью, логопед может предложить альтернативы речи, в том числе:
- Электронные «говорящие»
- Подпись или набор текста
- Использование картинок вместо слов, чтобы помочь ребенку научиться общаться
- Улучшение артикуляции речи путем массажа или тренировки губ или лицевых мышц
- Петь песни, соответствующие ритму , выделение и последовательность предложений
Некоторые из этих методов подтверждаются исследованиями больше, чем другие. Обязательно подробно обсудите их с логопедом и педиатром вашего ребенка.
Как логопед помогает людям с РАС?
Логопедия может улучшить общее общение. Это позволяет людям с аутизмом улучшить свою способность формировать отношения и функционировать в повседневной жизни.
Конкретные цели логопедической терапии включают помощь людям с аутизмом:
- Грамотно произносить слова
- Общаться как вербально, так и невербально
- Понимать вербальное и невербальное общение, а также понимать, что другие люди имеют в виду в различных условиях
- Начать общение без подсказок от других
- Знать подходящее время и место, чтобы что-то сообщить; например, когда сказать «доброе утро»
- Развивать разговорные навыки
- Обмениваться идеями
- Общаться, чтобы развивать отношения
- Наслаждаться общением, игрой и взаимодействием с другими
- Учиться самоконтролю
когда лучше начинать логопедию при аутизме?
Чем раньше будет начата логопедическая работа, тем лучше. Расстройство аутистического спектра обычно проявляется в возрасте до 3 лет. Задержки речи можно заметить уже в возрасте 18 месяцев. В некоторых случаях аутизм можно выявить уже в возрасте от 10 до 12 месяцев. Очень важно начать логопедическую терапию как можно раньше, когда она может дать наибольший эффект.
Благодаря раннему выявлению и лечению у двух из трех дошкольников с аутизмом улучшаются коммуникативные навыки и понимание разговорной речи. Исследования показывают, что те, кому лучше всего становится лучше, чаще всего получают логопедическую помощь.
Чтобы найти логопеда, посетите веб-сайт Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха по адресу www.asha.org. Вы можете спросить своего педиатра о других предложениях.
Прикладной анализ поведения (ABA)
В этом типе терапии используются вознаграждения для закрепления положительного поведения и обучения новым навыкам. Родители и другие лица, осуществляющие уход, обучены таким образом, чтобы они могли моментально давать обратную связь аутичному ребенку.
Цели лечения зависят от индивидуальных особенностей. Они могут включать общение, социальные навыки, уход за собой и школьную работу. Исследования показывают, что дети, которые получают раннюю интенсивную АВА, могут добиться больших и устойчивых успехов.
Существуют различные типы ABA. К ним относятся:
- Дискретное пробное обучение (DTT). Желаемое поведение разбивается на простейшие шаги.
- Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI). Эта форма ABA предназначена для детей младше пяти лет.
- Лечение основного ответа (PRT). Здесь основное внимание уделяется важным областям развития ребенка, таким как самоуправление и умение брать на себя ответственность в социальных ситуациях.
- Вербальное поведенческое вмешательство (VBI). Целью является улучшение речевых навыков ребенка.
Лечебная верховая езда
Врачи также называют это «иппотерапией».