Асд 2ф инструкция для людей: Применение АСД фракция 2: вред или же польза для человека — Интернет-магазин «Belvet»

АСД-2 Антисептик-стимулятор Дорогова, фракция 2 (флакон 100 мл) Армавирская биофабрика

СОСТАВ И ФОРМА ВЫПУСКА
Препарат АСД-2 содержит в своем составе соединения с активной сульфгидрильной группой, производные алифатических аминов, карбоновые кислоты, алифатические и циклические углеводороды, производные амидов и воду. По внешнему виду представляет собой жидкость от желтого до темно-красного цвета со специфическим запахом, хорошо смешивающуюся с водой. Допускается наличие мелкого черного осадка. Выпускают препарат в форме стерильного раствора, расфасованного по 20 мл и 100 мл в стеклянные флаконы.

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Препарат АСД фракция 2 является продуктом сухой перегонки сырья животного происхождения. При пероральном применении оказывает активизирующее действие на ЦНС и вегетативную нервную систему, стимулирует моторную деятельность желудочно-кишечного тракта, секрецию пищеварительных желез, повышает активность пищеварительных и тканевых ферментов, улучшает проникновение ионов Na+ и К+ через клеточные мембраны, способствует нормализации процессов пищеварения, усвоения питательных веществ и повышению естественной резистентности организма. При наружном применении препарат стимулирует активность ретикулоэндотелиальной системы, нормализует трофику и ускоряет регенерацию поврежденных тканей, обладает выраженным антисептическим и противовоспалительным действием. Препарат относится к умеренно опасным веществам (3 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76). В рекомендуемых дозах не оказывает резорбтивно-токсического и сенсибилизирующего действия.

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
Назначают сельскохозяйственным животным (в том числе птице) и собакам, с лечебной и профилактической целью при болезнях желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, мочеполовой системы, поражениях кожных покровов, нарушениях обмена веществ, для стимуляции деятельности центральной и вегетативной нервной системы, повышения естественной резистентности у ослабленных и переболевших инфекционными и инвазионными болезнями животных, а также для стимуляции роста и развития поросят, цыплят и повышения яйценоскости кур.

ДОЗЫ И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Внутрь препарат АСД-2 назначают животным с питьевой водой перед кормлением или в смеси с комбикормом в утреннее кормление в дозах указанных в таблице:

Вид животных, возраст / Количество препарата, (см3) / Количество воды, (см3)
Лошади
от 3 лет и старше / 10-20 / 200-600
от 1 года до 3 лет / 10-15 / 200-400
до 1 года / 5-100

Крупный рогатый скот
от 3 лет и старше / 20-30 / 200-400
от 1 года до 3 лет / 10-15 / 100-400
до 1 года / 5-7 / 40-100

Овцы
от 1 года и старше / 2-5 / 40-100
от 1/2 года и до 1 года / 1-3 / 20-80
до 1/2 года / 05-2 / 10-40

Свиньи
от 1 года и старше / 5-10 / 100-200
от 1/2 года и до 1 года / 2-5 / 40-100
2-3 месяца / 1-3 / 20-80

Собаки взрослые от 6 месяцев / 2- 40

Наружно АСД-2 применяют в виде 2-20% растворов, приготовленных на стерильном физиологическом растворе или кипяченой воде. При приготовлении лечебного раствора требуемой концентрации, исходный стерильный раствор АСД-2 принимают за 100%. Лечебный раствор готовят в асептических условиях.

При диспепсии, гастроэнтероколитах, гастроэнтеритах, а также дистрофических состояниях, вызванных расстройствами пищеварения и нарушениями обмена веществ, препарат назначают внутрь один раз в сутки, в разовых дозах, указанных в таблице. Лечение проводят курсами по 5 дней с интервалом 2 – 3 дня до выздоровления животного.

При тимпании крупного рогатого скота препарат выпаивают животному или вводят в рубец через желудочный зонд один-два раза в сутки в разовой дозе, указанной в таблице. В процессе лечения назначают теплые клизмы, массаж рубца и другие процедуры, предусмотренные при указанной патологии.

При метеоризме кишечника у лошадей препарат выпаивают животным или вводят через желудочный зонд однократно в дозах указанных в таблице. В процессе лечения назначают теплые клизмы, массаж живота и другие процедуры, предусмотренные при указанной патологии. При необходимости лечение повторяют.

При катаральной пневмонии поросят наряду с этиотропным лечением препарат назначают один раз в день с питьевой водой за 30 – 40 минут до кормления или в утреннее кормление с комбикормом в дозах, указанных в таблице. Лечение проводят курсами по 5 дней с интервалом 2 – 3 дня до выздоровления.

При вагинитах и задержании последа у коров (после его удаления) применяют 3 – 5% раствор препарата, подогретый до 40°С, которым промывают влагалище один раз в сутки в течение 4 – 5 дней, расходуя по 1,5 – 2 л раствора на каждую обработку. Если шейка матки открыта, то 200 – 300 мл раствора вводят в матку.

При острых и хронических эндометритах, миометрите и пиометре у коров, если шейка матки открыта, в полость матки вводят 15% раствор препарата, подогретый до 40°С в количестве 200 – 300 мл и сразу же его удаляют. Для этих целей используют катетер с обратным током жидкости. Обработку проводят один раз в сутки до выздоровления.

Наряду с этиотропным лечением при трихомонозе коровам вводят во влагалище 20% раствор препарата при помощи шприца Жанэ с резиновой трубкой и специального катетера, имеющего на конечной части большое количество отверстий. Лечение проводят один раз в сутки в течение 5 – 7 дней, расходуя по 200 – 300 мл раствора на каждую процедуру. При лечении быков, больных острой формой трихомоноза, наряду с этиотропным лечением препуциальный мешок промывают 2 – 3% раствором препарата, который вводят с помощью катетера, соединенного резиновой трубкой с кружкой Эсмарха в количестве 0,5 – 1,0 л. После этого наружное отверстие препуциального мешка зажимают на 3 – 5 мин рукой и производят легкий массаж. Лечение проводят один раз в сутки в течение 5 – 7 дней.

В целях стимуляции центральной и вегетативной нервной системы, повышения резистентности у переболевших инфекционными и инвазионными болезнями животных, ускорения процессов заживления кожных покровов, при некробактериозе, экземах, дерматитах, трофических язвах препарат применяют с питьевой водой или в смеси с кормом один раз в сутки в дозах, указанных в таблице. Лечение проводят курсами по 5 дней с интервалом 3 дня до выздоровления.

В целях стимуляции роста и развития телят, поросят и цыплят, препарат применяют способом группового скармливания из расчета 0,1 мл АСД-2 на 1 кг массы тела через день в течение 1 – 2 месяцев.

Инфицированные вяло заживающие раны промывают 15 – 20% раствором препарата и после этого накладывают смоченную этим раствором повязку. Лечение проводят один раз в сутки до очищения раны от гноя. При наличии свищей, вскрытых полостей абсцессов, флегмон, в их полость вводят марлевый дренаж, смоченный раствором препарата и сверху накладывают стерильную повязку. Дренаж меняют ежедневно до образования грануляционного вала.

При мыте лошадей и наличии абсцессов в подчелюстном пространстве и на других частях тела после предварительного туалета, полости абсцессов промывают 15 – 20% раствором препарата или вводят в них пропитанные раствором тампоны, один раз в день до очищения раны от гноя и появления грануляции.

ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ
В период применения препарата АСД фракция 2 не отменяется этиотропное лечение животных. Молоко дойных животных и яйцо птицы после применения препарата используется без ограничений. В случае вынужденного убоя животных мясо используется без ограничений.
При работе с препаратом следует пользоваться резиновыми перчатками. По окончании работы лицо и руки следует вымыть теплой водой, вымыть и просушить перчатки. Пустые емкости из-под препарата запрещается использовать для бытовых целей, их выбрасывают в контейнеры для мусора. Неиспользованный лекарственный препарат утилизируют в соответствии с требованиями законодательства.

ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
При применении препарата АСД-2 в соответствии с наставлением побочных явлений и осложнений не наблюдается.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Противопоказаний не установлено.

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
В местах, недоступных для детей, в упаковке предприятия-изготовителя отдельно от пищевых продуктов и кормов, в сухом, защищенном от света месте, при температуре от 10 до 30°С. Препарат пригоден для применения в течение 4 лет с даты изготовления при соблюдении указанных условий хранения. После первого вскрытия флакона препарат пригоден к применению в течение 14 суток. Запрещается использовать лекарственный препарат после окончания срока годности.

Дополнительная информация
Страна производителя/бренда
Импортер в РБ
Производитель (завод/фабрика)

Применение АСД 2 и АСД 3

      
      
      

Препарат АСД применяется как внутренне, так и внешне. АСД-2 и АСД-3 имеют разную функциональную принадлежность. В чём же их отличие? 

АСД (антисептик стимулятор Дорогова) поначалу существовал в 3 фракциях. 1 фракция не растворялась ни в воде, ни в спирте, ни в жире, поэтому была не удобна в использовании для лечения. 2 и 3 фракции АСД имели разное функциональное применения и представляли собой большую ценность для использования, так как могли растворяться и в воде, и в спирте, и в жире. Их различия в следующем.

АСД 2 в основном применяется во внутрь. Представляет собой жидкость от жёлтого до тёмно-красного (коричневого) цвета. Хорошо смешивается с водой.

Внутреннее применение АСД 2 проводят за 30-40 минут до еды, растворяя его в охлаждённой кипячёной воде. При этом используют шприц для извлечения жидкости из флакона, в котором выпускается АСД. Некоторые пациенты считают, что временной промежуток от приёма АСД 2 до приёма пищи не принципиален. И пищу можно применять уже через 5-10 минут после приёма препарата.

Во время приёма препарата АСД 2 не рекомендуется принятие в пищу кислых продуктов (кислые фрукты и овощи, кисломолочные продукты и др.). Это объясняется щелочной реакцией АСД2, который выщелачивает инородные образования из тканей и активно действует в крови организма в первые 3 часа после приёма препарата.

АСД 2 повышает активность тканевых ферментов, которые принимают активное участие в транспортировке ионов и питательных веществ через клеточные мембраны и в синтезе белковых веществ. Препарат улучшает процессы пищеварения и усвоения питательных веществ, стимулирует активность пищеварительных ферментов. Положительно влияет на центральную, вегетативную, нервную, эндокринную системы организма. АСД 2 также снимает интоксикацию, стимулирует общий тонус организма. Ещё препарат восстанавливает координирующую роль периферийной нервной системы и нормальный гормональный фон организма.

АСД 3 – густая маслянистая эмульсия от тёмно-коричневого до чёрного цвета. Хорошо растворяется в спирте, растительных и животных жирах, практически не растворяется в воде.

АСД 3 используется для наружного применения. Препарат нормализирует трофику тканей, ускоряет регенерацию повреждённых клеток, обладает выраженным антисептическим действием.

Для приготовления 20-50% раствора с АСД3 в качестве компонента обычно используют оливковое, подсолнечное, кукурузное или другое масло. Желательно, чтоб масло было рафинированное и прокипячённое. Для компрессов поверх марли накладывают пергаментную бумагу с целью предотвращения испарения препарата. Затем — толстый слой ваты – 10 – 12 см – и забинтовываются.

АСД 3 очень хорошо действует при любых кожных заболеваниях. Для достижения наилучшего лечения кожных заболеваний лучше объединить применение АСД 2 внутрь и использование АСД 3 наружно. При этом, АСД наносят сначала на больной участок кожи, покрыв половину его площади, позже покрывают ¾, и только через день — оставшуюся часть поражённого участка тела. Нанесение АСД 3 в таком порядке делается ежедневно до полного выздоровления.

Вообще, во всех методиках применения препарата АСД прекращение курса лечения с помощью АСД проводят только в случаях обострения заболеваний или появления негативных результатов его применения, что при соблюдении  дозировок случается крайне редко. Обычно курс лечения заканчивается тогда, когда наступает полное выздоровление.

Важно отметить, что АСД 2 и АСД 3 обладают специфическим резким запахом. Попытки дезодорировать препараты приводили к тому, что они теряли свои целебные свойства и свою активность. Поэтому, если Вы хотите вылечиться с помощью АСД, то примите АСД таким, каким он есть.

Когда-то АСД применялся в официальной медицине. Сейчас он, к сожалению, применяется только в народной медицине, и купить его можно в ветеринарных магазинах (аптеках).

асд 2 применение асд 2 применение для человека асд 3 применение для человека препарат асд применение асд способ применения асд 2ф применение для людей асд 2 способ применения препарат асд фракция 2 применение асд 2 применение наружно

Совместное поведение и аутизм: 4–18 лет

Почему важно сотрудничество

Совместное поведение помогает детям добиться успеха в школе, в отношениях с другими и во внеклассной деятельности. Это также важно для счастливой и гармоничной жизни.

Сотрудничество включает в себя несколько важных навыков, таких как обмен информацией, чередование и выполнение инструкций других. Детям нужны эти навыки, чтобы общаться и ладить с другими в большинстве социальных ситуаций.

Почему аутичные дети и подростки могут отказываться от сотрудничества

Большинству детей иногда трудно сотрудничать. Но родители аутичных детей и подростков часто обнаруживают, что нежелание их ребенка сотрудничать мешает их повседневной жизни. Есть несколько причин недружелюбного поведения.

Трудности с пониманием инструкций
Детям младшего возраста, страдающим аутизмом, или детям с языковыми ограничениями часто трудно понять инструкции. Это может затруднить их сотрудничество. Это может произойти в следующих ситуациях:

  • Имеется слишком много инструкций . Аутичным детям часто требуется немного больше времени, чтобы обработать то, что вы просите их сделать, и они могут чувствовать себя подавленными, если их просят сделать слишком много вещей одновременно.
  • Инструкции слишком сложны . Иногда дети не обладают необходимыми навыками, чтобы делать то, о чем их просят. Например, если ребенок не знает, как застегнуть рубашку, у него могут возникнуть проблемы, если его попросят одеться. Или у детей может не быть языковых навыков, которые им необходимы для понимания.
  • Инструкции слишком расплывчаты . У детей могут возникнуть проблемы с сотрудничеством, если неясно, что они должны делать — например, «следи за своей обувью на диване, Джек». Детям также может быть трудно, если они думают, что у них есть выбор, хотя на самом деле его нет, например: «Хочешь лечь спать, Сьюзен?»

Трудности с социальным взаимодействием и общением
Аутичные дети обычно испытывают трудности с социальными взаимодействиями и общением. Поэтому они могут отказываться от сотрудничества, потому что не научились правильному поведению в различных социальных ситуациях. Или они могут быть не в состоянии справиться с сильными или трудными эмоциями, такими как гнев, разочарование или тревога, которые могут возникнуть, когда их просят сделать что-то, чего они не хотят делать, или чувствуют, что у них ничего не получится.

Дети, плохо владеющие языком или совсем не умеющие говорить, могут легко расстроиться, если не могут словесно выразить свои чувства — это верно для всех детей.

Сенсорные проблемы
Аутичные дети иногда отказываются сотрудничать, когда их просят сделать что-то, что им не нравится из-за сенсорных проблем, например, пойти в шумный магазин или съесть продукты с определенной текстурой.

Фиксированные идеи и поведение
У аутичных детей могут быть ригидные, фиксированные идеи и поведение, которые могут мешать их способности выполнять инструкции. Им также может быть трудно переключать свое внимание с одного предмета на другой. Может показаться, что ваш ребенок отказывается сотрудничать, когда ему просто нужно время и помощь, чтобы перейти к новому занятию или выполнить новую инструкцию.

Бегство от неприятных ситуаций
Отказ от сотрудничества иногда выводит детей из ситуаций, которые им не нравятся или которые вызывают у них тревогу или стресс. Когда аутичные дети не хотят что-то делать — например, убирать игрушки или заниматься домашними делами — понятно, если уставшие или расстроенные родители позволяют им уйти от этого, а не форсируют проблему.

Направление детей и подростков с аутизмом к сотрудничеству

Вот несколько стратегий, которые могут направить поведение вашего ребенка в позитивное русло и помочь укрепить его дух сотрудничества.

Установка ограничений
Установка ограничений означает отправку четкого сообщения о том, что ваш ребенок может и что не может делать — например, время отхода ко сну в школе — 20:00.

Когда вы устанавливаете ограничения, важно соответствовать вашим ожиданиям. Это покажет вашему ребенку, что вы имеете в виду то, что говорите. Так что, если время отхода ко сну в 20:00, вам нужно придерживаться этого. Если иногда в 8 часов вечера, а в другое время — «когда угодно», ваш ребенок может лоббировать «когда угодно» каждую ночь.

Варианты предложений
Когда у детей есть выбор, они учатся принимать решения и думать самостоятельно. Это хорошо для самооценки вашего ребенка, а также для его способности сотрудничать.

Хороший способ дать ребенку выбор — предложить ограниченный набор вариантов — два — это хорошо. Например: «Лу, сейчас обед. Хочешь бутерброд с сыром или бутерброд с веджимайтом?» Или «Рани, пора одеваться. Хотели бы вы надеть эту юбку или эти джинсы?»

Вы можете дать своему ребенку возможность каждый день выбирать, например, с какими игрушками играть, книги читать, одежду носить, что перекусить, куда ходить в парк. играть или проекты, над которыми нужно работать.

Давать эффективные инструкции
То, как вы даете инструкции, сильно влияет на то, будет ли ваш ребенок сотрудничать. Вы можете сделать свои инструкции более эффективными, если:

  • привлечете внимание ребенка
  • убедившись, что вы даете инструкцию, а не просьбу – например, «Держи меня за руку, пока мы переходим дорогу», а не «Вы хочешь взять меня за руку?»
  • четко понимать, что нужно сделать
  • убедиться, что ваш ребенок может сделать то, о чем вы просите
  • говорить ребенку, что вы хотите, чтобы он делал, а не чего вы не хотите, чтобы он делал – например, «Рэйчел, иди, когда ты дома», а не «Не беги, Рэйчел»
  • следуя тому, что вы просили.

Это может помочь вашему ребенку, если вы будете использовать картинки. Например, используйте изображение мытья рук, когда просите ребенка помыть руки. Также может помочь использование ясного, лаконичного языка, состоящего всего из нескольких слов. Также дайте ребенку время, возможно, 10 секунд, чтобы обработать инструкцию.

Трехступенчатая подсказка
Это простая стратегия, которая повышает вероятность того, что ваш ребенок выполнит ваши инструкции.

Шаг 1 — дать инструкцию:

  • Скажите ребенку: «Джош, помой руки».
  • Дайте ребенку пять секунд, чтобы выполнить ваши инструкции.
  • Если ваш ребенок сотрудничает, с энтузиазмом хвалите и поощряйте его.
  • Если ваш ребенок не будет сотрудничать в течение пяти секунд, перейдите к шагу 2.

Шаг 2 состоит в том, чтобы повторить инструкцию и показать ребенку, что вы от него хотите:

  • Скажите: «Джош, вымой руки» и укажите или подойдите к раковине.
  • Если ваш ребенок начал сотрудничать в течение пяти секунд, похвалите его.
  • Если ваш ребенок не будет сотрудничать в течение пяти секунд после вашей инструкции и демонстрации, перейдите к шагу 3.

Шаг 3 заключается в том, чтобы повторить инструкцию и использовать физическое руководство:

  • Скажите: «Джош, вымой руки» и используйте метод «руки за рукой», чтобы вымыть руки вашего ребенка.
  • Не прекращайте направлять ребенка, пока инструкция не будет выполнена.

Есть кое-что, что нужно запомнить с трехэтапной подсказкой:

  • Повторяйте свои инструкции при каждой подсказке.
  • Повторите шаги 1 и 2 только один раз.
  • Сосредоточьтесь на задании – не говорите с ребенком о посторонних вещах.
  • Хвалите и поощряйте ребенка, когда он сотрудничает.
  • Не хвалите и не поощряйте, когда вам нужно использовать физическое руководство.

Похвала — важная часть поощрения хорошего поведения. Описательная похвала — когда вы говорите своему ребенку, что именно вам нравится в его поведении, — работает лучше всего. Например: «Аня, молодец! Ты убери свои игрушки».

Изменение окружения, чтобы дети и подростки, страдающие аутизмом, могли сотрудничать

Возможно, вы сможете изменить окружение, чтобы вашему ребенку было легче сотрудничать.

Начните с размышлений о ситуациях, в которых ваш ребенок постоянно отказывается сотрудничать .

Например, ваш ребенок отказывается сотрудничать, если вы идете куда-нибудь поесть, но хорошо дома во время еды. Это может быть связано с тем, что ваш ребенок привык к определенному распорядку дома или предпочитает есть из своей специальной тарелки. Или ваш ребенок отказывается сотрудничать в людных и шумных местах, что может быть связано с тем, что он более чувствителен к звукам, чем другие дети.

Возможно, вы можете сделать так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя более комфортно и, следовательно, лучше сотрудничал:

  • Используйте предметы комфорта вашего ребенка в ситуациях, когда он отказывается сотрудничать. Например, возьмите из дома специальную тарелку, если собираетесь поесть.
  • Компромисс между вашими обязанностями и чувствительностью вашего ребенка. Например, ходите в торговый центр в более спокойное время суток.

Помощь аутичным детям и подросткам во взаимодействии и общении

Если аутичные дети понимают, что им нужно делать в определенных социальных ситуациях, или обладают навыками общения в таких ситуациях, они с большей вероятностью будут сотрудничать.

Социальные истории
Социальные истории объясняют социальные ситуации детям, страдающим аутизмом. Вы можете написать его, чтобы поощрять соответствующие навыки и поведение в ситуациях, когда вашему ребенку необходимо сотрудничать, включая мытье рук, поход в магазин, сбор вещей и так далее.

Социальные истории особенно полезны для детей, которые беспокоятся и предпочитают знать, что произойдет.

Использование технологий
Технологии могут помочь детям с нарушениями речи сотрудничать, облегчая им общение. Например, коммуникационная система обмена изображениями (PECS) использует изображения, символы, слова или фотографии, которые представляют задачи, действия или объекты.

Жизненные навыки и аутизм | Autism Speaks

Людям с аутизмом необходимо овладеть жизненными навыками, чтобы стать более независимыми дома, в школе и в обществе. Внедряя эти навыки на ранней стадии и строя их блок за блоком, люди с аутизмом получают инструменты, которые позволят ему или ей повысить самооценку и привести к большему счастью во всех сферах жизни.

Наши стратегии и идеи, связанные с жизненными навыками, помогут нашему сообществу начать работу и предоставят инструменты для поддержки непрерывного обучения при переходе от школы к взрослой жизни.

Что такое жизненные навыки?

Жизненные навыки иногда называют навыками самостоятельной жизни или навыками повседневной жизни. Основные жизненные навыки включают в себя уход за собой, приготовление пищи, управление денежными средствами, покупки, уборку комнаты и транспорт.

Эти навыки приобретаются со временем, начиная дома в очень раннем возрасте и развиваясь в подростковом и взрослом возрасте.

Крайне важно освоить широкий спектр жизненных навыков, применимых во многих сферах жизни. Также важно включить исполнительные функции или навыки мышления, такие как организация, планирование, расстановка приоритетов и принятие решений, связанные с каждым изучаемым жизненным навыком. Категории жизненных навыков включают: 

  • Здоровье и безопасность
  • Карьера и трудоустройство
  • Самоопределение/адвокация
  • Отношения со сверстниками, социализация и социальная коммуникация
  • Участие в сообществе и личные финансы
  • Транспорт
  • Отдых/отдых
  • Навыки жизни в доме

Как научить жизненным навыкам?

Все люди с аутизмом разные, поэтому жизненные навыки, которым будут обучать, и темп, в котором они будут обучаться, будут различаться от человека к человеку. Например, один молодой взрослый с аутизмом в конечном итоге может жить самостоятельно, получая очень небольшую поддержку извне, если таковая вообще имеется, в то время как другому может потребоваться поддержка и услуги 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Если начать развивать жизненные навыки в меру способностей ребенка в раннем возрасте, это будет иметь значение, когда он станет старше.

Существует бесконечное множество жизненных навыков, которым можно обучать и практиковать дома, в школе и в обществе. Большинству людей с аутизмом полезно получить четкие практические инструкции по жизненным навыкам, которые помогут им стать более независимыми.

Классы жизненных навыков или программы независимого образа жизни являются распространенными способами изучения этих навыков и обычно проводятся под руководством учителя или терапевта. Обучение жизненным навыкам должно происходить в естественной среде, где обучаемые навыки напрямую связаны с типом среды, в которой человек собирается жить и использовать их. Это означает обучение навыкам приготовления пищи на кухне или обучение навыкам стирки в прачечной.

Узнайте больше об основных компонентах комплексных программ жизненных навыков.

Обучение жизненным навыкам дома

Вы можете попробовать несколько стратегий обучения жизненным навыкам дома, следуя общему трехэтапному подходу:

  1. Оцените навыки (т. е. определите трудности и сильные стороны человека). Наличие списка сильных сторон и областей, требующих улучшения, может помочь вам уточнить цели, которые вы поставили, а также предоставить поддержку и поддержку на этом пути.
  2. Обучайте новым навыкам с поддержкой. Использование наглядных пособий, таких как диаграммы и контрольные списки , может быть отличным способом оказать поддержку при работе над новыми навыками.
  3. Практика этих новых навыков. Помните, что для того, чтобы по-настоящему овладеть новым навыком, вы должны практиковаться в реалистичных условиях. Это может означать обучение навыкам работы с деньгами дома с использованием настоящих долларов и монет, но для практики вы идете в местный магазин и совершаете покупку.

Оценка текущих навыков человека

Когда дело доходит до жизненных навыков, для продолжения обучения важно знать сильные стороны человека и области, нуждающиеся в поддержке. У нас есть инструмент, который вы можете использовать, – оценка навыков сообщества (CSA).

Этот инструмент был разработан Реабилитационным научно-исследовательским и учебным центром Университета Содружества Вирджинии, чтобы помочь родителям и специалистам оценить текущий уровень навыков и способностей людей с аутизмом, начиная с 12-летнего возраста и во взрослом возрасте, чтобы разработать комплексный план.

CSA оценивает потребности в области жизни в сообществе, от транспорта до управления финансами, отношений со сверстниками и многого другого.

Изучите оценку навыков сообщества.

Использование визуальной поддержки для развития жизненных навыков

Многие люди с аутизмом лучше всего работают с визуальными сигналами и поддержкой. Существует несколько полезных вариантов обучения жизненным навыкам. Отличный способ начать – создать наглядное пособие, разбивающее сложную повседневную рутину на более мелкие задачи. Например, вы можете создать контрольный список для каждой части дня, например «Утренний контрольный список», «Контрольный список обеда», «Контрольный список перед сном». Это может помочь человеку с аутизмом привыкнуть к распорядку дня, отмечая пункты в списке в течение дня. См. пример ниже: 

Этот ежедневный контрольный список может помочь человеку с аутизмом выполнить все задачи, составляющие утреннюю рутину.

Если человеку требуется дополнительная поддержка, вы также можете разбить каждую конкретную задачу на отдельный контрольный список, чтобы убедиться, что каждая задача выполнена правильно и эффективно.

Ознакомьтесь с нашим Анализом задач по чистке зубов, примером разбивки одной из многих утренних задач — чистки зубов!

Десять способов развить независимость вашего ребенка

1. Укрепление коммуникации

Если у вашего ребенка проблемы с разговорной речью, важным шагом для повышения самостоятельности является укрепление его или ее способности к общению путем развития навыков и предоставления инструментов, помогающих выражать предпочтения, желания и чувства. Рассмотрите возможность внедрения альтернативной/дополняющей коммуникации (AAC) и визуальной поддержки. Общие типы AAC включают системы обмена изображениями (PECS), устройства речевого вывода (такие как DynaVox, iPad и т. д.).

2. Визуальное расписание

Использование визуального расписания с вашим ребенком может помочь перейти от одного занятия к другому с меньшими подсказками. Просмотрите каждый пункт расписания вместе с ребенком, а затем напомните ему или ей проверять расписание перед каждым переходом. Со временем он или она сможет выполнять эту задачу с возрастающей самостоятельностью, практиковаться в принятии решений и заниматься деятельностью, которая ему или ей интересна.

3. Работа над навыками ухода за собой

Включите занятия по уходу за собой в распорядок дня вашего ребенка. Чистка зубов, расчесывание волос и другие повседневные действия (ADL) являются важными жизненными навыками, и введение их как можно раньше может позволить вашему ребенку освоить их в будущем. Обязательно включите эти вещи в расписание вашего ребенка, чтобы он или она привыкли к тому, что они являются частью распорядка дня.

4. Научите ребенка просить перерыв

Убедитесь, что у вашего ребенка есть способ попросить перерыв – добавьте кнопку «Перерыв» на его или ее коммуникационное устройство, картинку в его или ее книгу PECS, и т. д. Определите тихое место, куда ваш ребенок может пойти, когда чувствует себя подавленным. В качестве альтернативы подумайте о том, чтобы предложить наушники или другие инструменты, помогающие регулировать сенсорный ввод. Хотя это может показаться простым, знание того, как попросить перерыв, может помочь вашему ребенку восстановить контроль над собой и своим окружением.

5. Работа по дому

Когда дети выполняют работу по дому, это может научить их ответственности, вовлечь их в семейные дела и научить полезным навыкам, которые они смогут взять с собой, когда станут старше. Если вы думаете, что у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с пониманием того, как выполнить всю работу по дому, вы можете рассмотреть возможность использования анализа задач. Это метод, который включает в себя разбиение больших задач на более мелкие шаги. Обязательно смоделируйте шаги самостоятельно или дайте подсказки, если у вашего ребенка сначала возникнут проблемы!

6. Практика обращения с деньгами

Научиться обращаться с деньгами — это очень важный навык, который может помочь вашему ребенку стать независимым в обществе. Независимо от того, какие способности у вашего ребенка в настоящее время, есть способы, с помощью которых он или она может начать изучать денежные навыки. В школе рассмотрите возможность добавления навыков обращения с деньгами в IEP вашего ребенка, и когда вы находитесь с ребенком в магазине или супермаркете, позвольте ему и ей передать деньги кассиру. Шаг за шагом вы можете обучать каждой части этого процесса. Затем ваш ребенок может начать использовать эти навыки в различных условиях в обществе.

7. Обучение навыкам общественной безопасности

Безопасность является серьезной проблемой для многих семей, особенно когда дети становятся более независимыми. Преподавать и практиковать обучение вождению, включая безопасность пешеходов, опознавательные знаки и другие важные маркеры безопасности; и знакомство с общественным транспортом. Карманный справочник GET Going содержит множество полезных советов, которые помогут людям с аутизмом ориентироваться в общественном транспорте. Подумайте о том, чтобы ваш ребенок имел при себе удостоверение личности, в котором может быть очень полезно указать его или ее имя, краткое объяснение его или ее диагноза и контактное лицо. Вы можете найти образцы удостоверений личности и других замечательных материалов для обеспечения безопасности.

8. Развитие навыков проведения досуга

Возможность заниматься самостоятельным досугом и отдыхом — это то, что сослужит хорошую службу вашему ребенку на протяжении всей его или ее жизни. Многие люди с аутизмом проявляют особый интерес к одному или двум предметам; это может помочь перевести эти интересы в соответствующие возрасту развлекательные мероприятия. Руководство по ресурсам Autism Speaks содержит информацию о мероприятиях, которые ваш ребенок может принять в вашем сообществе; включая командные виды спорта, уроки плавания, боевые искусства, музыкальные группы и многое другое.

9. Обучение уходу за собой в подростковом возрасте

Вступление в подростковый возраст и начало полового созревания может принести много изменений подростку с аутизмом, поэтому это важное время для обучения многим навыкам гигиены и ухода за собой. Приучение подростков к заботе о себе настроит их на успех и позволит им стать гораздо более независимыми по мере приближения к взрослой жизни. Наглядные пособия могут быть полезны, чтобы помочь вашему подростку выполнять свои ежедневные процедуры личной гигиены. Подумайте о том, чтобы составить контрольный список действий, чтобы помочь вашему ребенку следить за тем, что делать, и повесить его в ванной. Это может включать в себя такие вещи, как душ, мытье лица, нанесение дезодоранта и расчесывание волос.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>