АСД фракция 2 инструкция по применению для человека отзывы врачей и противопоказания
Доброе время суток! Меня зовут Халисат Сулейманова — я фитотерапевт. В 28 лет себя вылечила от рака матки травами (больше про мой опыт выздоровления и почему я стала фитотерапевтом читайте здесь: Моя история). Перед тем как лечиться по народным методам описанным в интернете, просьба, консультируйтесь со специалистом и лечащим врачом! Это сэкономит ваше время и деньги, поскольку заболевания разные, травы и методы лечения разные, а есть еще сопутствующие заболевания, противопоказания, осложнения и так далее. Пока добавить нечего, но если Вам нужна помощь в подборе трав и методик лечения, можете меня найти вот по контактам:
Халисат Сулейманова
Страничка Instagram: instagram.com/fitoterapevt1
Телефон: 8 918 843 47 72
Почта: [email protected]
Консультирую бесплатно.
Большим достижением в науке в середине 19 века стало создание АСД 2 фракции и инструкции применения для человека. В своей работе специалист в области ветеринарии Дорогов применил нестандартный способ. Назван препарат в честь создателя антисептик стимулятор Дорогова, сокращенно АСД.
Содержимое
- История создания препарата
- Препарат АСД фракция 2, инструкция по применению для человека
- Универсальная схема
- Особенности применения
История создания препарата
Из исторических данных свидетельствует, что в средине 40 годов прошлого века научно-исследовательские институты получили задание от коммунистического правительства создать лекарство, которое будет противостоять радиации и усиливать иммунитет. С этой задачей справилась только лаборатория института экспериментальной ветеринарии, возглавляемая кандидатом наук А.В. Дороговым.
Материалом для создания лекарства послужили лягушки, а позже костная мука. Первая тепловая переработка тканей лягушек под действием высокой температуры дала только жидкость, вторая и третья пробы были удачными и имели биологическую ценность.
Эксперименты доказали, что средство фракция 3 удачно справляется с грибковыми инфекциями, заживляет раны, лечит экзему, дерматиты и трофические язвы. Кроме этого средство показало исключительные результаты в терапии псориаза.
Инструкция применения, польза и вред фракции 2 изучена была давно. Она применялась в терапии астмы, туберкулеза. В гинекологии показала хорошие результаты в лечении женских болезней, трихомоноза, миомы, фибромы, рака матки.
После удачных испытаний лекарство стали применять в поликлиниках и больницах. Препарат быстро получил популярность среди партийных работников и простых людей. Лекарство внесли в фармацевтический справочник и разрешили применение. Дороговым была разработана и инструкция для людей АСД 2ф. Все это вызывало зависть у многих медицинских светил. На Дорогова стали давить, требуя изменить название препарата, и взять в соавторы медицинских сотрудников. Он отказал, чем навлек на себя беду. Ему стали ставить преграды.
В конечном счете, его лабораторию расформировали, а его уволили. Чиновнический аппарат измотал его нервы, и это отразилось на сердце. Как это странно человек, создавший уникальный препарат, умирает от сердечного приступа. Разработки попали в секретные материалы, а исследования прекратились. На долгое время о фракции АСД2 забыли.
Препарат АСД фракция 2, инструкция по применению для человека
Для получения АСД в настоящее время применяется мясокостная мука животных отходов. Под действием высокой температуры происходит расщепление на низкомолекулярные элементы. Препарат хорошо воспринимается организмом потому, что по структуре схожий со строением клеток, легко проходит все препятствия, нормализует деятельность нервной системы, усиливает иммунитет. Он не борется с микроорганизмами, а повышает защитные функции. Лекарство недорогое в цене, эффективное и безвредное. Единственный минус своеобразный аромат.
АСД фракция 2 отлично взаимодействует с жидкостью, используется внутренне и наружно. Лекарство тонизирует центральную нервную систему, стабилизирует пищеварительный процесс, усиливает функции пищевых биокатализаторов, повышает иммунитет, нормализует метаболизм ионов на уровне клеток.
Простые способы лечения сложных заболеваний:
Мед и лен — здоровьем силён!
Мед с семенами льна- лучшее средство для сосудов и иммунитета! Детоксикация с помощью семян льна! Детоксикация толстой кишки возможна с помощью природных средств. … Читать далее
ЧУДО-СМЕСЬ ДЛЯ ОРГАНИЗМА
Всегда определяла возраст плюс минус 1-2 года. Однажды была в гостях и там была женщина, все думали что ей лет 35, но из разговора поняли, что ошибаемся. Спросили скольк… Читать далее
АСД фракция 3 маслянистая жидкость темного оттенка, не растворяется в воде, хорошо взаимодействует со спиртом и жирами. Средство относится к агрессивным веществам и используется только наружно.
Универсальная схема
Способ употребления был разработан Дороговым. Универсальный график употребления: 30 капель растворяется в 100 мл жидкости и употребляется за полчаса до еды дважды в день на протяжении 5 суток, затем делается передышка на 3 суток. Дорогову приходило большое количество писем с благодарностью за оказанную помощь. В ходе исследований и лечения особых противопоказаний не выявлено. Этим препарат заслужил большую популярность.
В результате проведенных исследований и наблюдений за лечением больных разработана инструкция по применению АСД 2ф для людей с различными заболеваниями:
- Женские болезни, климакс, дисплазия шейки матки: график употребления универсальный и орошение 1% смесью.
- Повышенное давление: график употребления стандартный, начинать с 5 капель дважды в сутки, каждые сутки, наращивая по капле до 20.
- Глазные болезни: употреблять на протяжении 5 суток 5 капель на 100 мл жидкости, передышка 3 суток.
- Для укрепления волос, от перхоти: втирать 5% смесь в кожный покров головы.
- Для терапии сердечной и нервной системы, печеночной железы, атеросклероза, аритмии: употреблять 5 капель в первый день на протяжении 5 суток, 3 суток пауза, следующие 5 суток 10 капель, каждый курс увеличивать количество капель на 5, вновь пауза. Такой график применять до улучшения состояния.
- Для терапии почек и желчных протоков: стандартный график.
- Импотенция: 5 капель на 100 мл жидкости за полчаса до еды.
- Простуда: 1мл на 100 мл жидкости, пить дважды в сутки.
- Заболевания желудка: употреблять по универсальному графику раз в день.
- Кандидоз, эндометрит: 1% раствор для спринцевания.
- Проблемы мочевой системы: 5 капель разведенных в 150 мл холодной кипяченой жидкости на протяжении 5 суток, 3 суток передышка.
- Артрит, ревматизм, остеопороз: 5 капель на 100 мл жидкости на протяжении 5 суток, пауза 3 суток. Примочки АСД 2 на больные участки.
- Респираторные заболевания, пневмония: 1 ст.л. на 1 л горячей воды и делать ингаляции.
- Профилактические цели: 1 мл на 100 мл жидкости.
- Радикулит: 1 ч.л. на 200 мл жидкости, употреблять дважды в сутки.
- Трихомоноз: орошение: 50-60 капель на 100 мл теплой и кипяченой жидкости.
- Стафилококк, хеликобактер, спайки кишечника: прием по стандартной схеме, два раза в сутки с 5 капель.
- Туберкулез: раз в сутки в утреннее время до еды, начало идет с 5 капель на 100 мл жидкости на протяжении 5 суток, 3 суток пауза. Длительность терапии 90 суток.
- Ожирение: 5 суток 4 капли на 200 мл жидкости, пауза 5 суток. 10 капель 4 суток, пауза 4 суток. 20 капель 5 суток, пауза 3 суток.
- Отит, воспалительные процессы ушных раковин, а так же при аденоидах и гайморите: 20 капель на 200 мл жидкости. Промывание раствором ушних раковин, носа.
- Язва желудка и двенадцати перстной кишки: универсальный график.
- Спазмы конечностей: смачивается хлопчатобумажная ткань 20 % смесью. и делаются компрессы.
- Пародонтоз, стоматит, воспаления полости рта и глотки: полоскания — 15-20 капель на стакан воды. Применять 2-4 раза в день
- Зоб, гипотиреоз: 20-30-40 капель на 0,5 стакана воды внутрь, местно, в виде компрессов 3 дня, перерыв 3 дня и т. д.
- Кондиломы, папилломы: внутрь по стандартной схеме, совместить с наружным применением АСД 3.
В комплексной терапии Паркинсона, опухолевых заболеваний, при лимфоме, аутоимунных заболеваниях, при воспалении лимфоузлов — используется стандартная схема приема антисептика Дорогова внутрь.
Особенности применения
Имеет антисептик Дорогова АСД 2 показания и противопоказания применению, так употреблять препарат следует до приема пищи, разводить только кипяченой водой, а для детей можно виноградным соком. Компрессы накладываются в несколько слоев марли. Для того чтобы раствор не испарялся, следует накрывать пленкой, а затем плотно забинтовывать.
Среди приверженцев лечения сложилось мнение, что лекарство способствует густоте крови. Поэтому необходимо больше есть кислых продуктов и пить больше жидкости до 2 л в день. Применение лекарства не требует специальных диет.
Лекарство продается в ветеринарных клиниках в пузырьках по 50, 100, 200 мл. Для применения открывать пузырек нельзя, так как препарат быстро улетучивается. Набирать можно одноразовым шприцем. Перед этим удалить металлическую крышечку в центре и взболтать содержимое пузырька. Вводить лекарство в жидкость медленно.
Единственное противопоказание фракции АСД 2 это индивидуальная непереносимость. Учитывая то, что препарат это мощный стимулятор не рекомендуется лицам с больным сердцем, почками и проблемами с психикой. АСД противопоказаний для человека практически не имеет.
Будьте здоровы!
Полезные статьи:
Три основных растительных средства, о которых надо знать всем и ими пользоваться
При грамотном подходе травами можно вылечить болезнь, причём не просто вылечить, а так, чтобы не навредить ещё больше, что для официальной медицины вообще недостиж… Читать далее
Как быстро и вкусно вылечить кашель
В народе с давних пор используются рецепты для быстрого лечения кашля с помощью самых распространенных продуктов.Горячее молоко 2 варианта: пополам со щелочно. .. Читать далее
До cвидания холecтepин, глюкоза в кpови, липиды и тpиглицepиды!
Это пpоизошло нecколько мecяцeв назад, когда мой дpуг показал мнe peзультаты анализа кpови одного cвоeго пациeнта, и я должeн cказать, что это пpоизвeло на мeня впeчатлeниe. Κо… Читать далее
ЯПОНСКАЯ МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ ВОДОЙ!
Простая вода лечит множество заболеваний! Вода — уникальное природное вещество, на протяжении тысяч лет человек пользуется водой, но так до конца и не изучил все во… Читать далее
СΜΕРТΕЛЬΗЫЙ ПРИΓОΒОР ΓОЛОΒΗЫΜ БОЛЯΜ
Очищение cоcудов головного мозгa очень вaжнaя пpоцедуpa, котоpaя cпоcобнa знaчительно улучшить вaше caмочувcтвие пpи pяде зaболевaний, от оcтеохондpозa шейного отделa до aтеpоc… Читать далее
АСД-2 Ветаптека
Состав и фармакологические свойства
Продукт сухой перегонки сырья животного происхождения содержит соединения с активной сульфгидрильной группой, производные алифатических аминов, карбоновые кислоты, алифатические и циклические углеводороды, производные амидов и воду.
При пероральном применении оказывает активизирующее действие на ЦНС и вегетативную нервную систему, стимулирует моторную деятельность желудочно-кишечного тракта, секрецию пищеварительных желез, повышает активность пищеварительных и тканевых ферментов, улучшает проникновение ионов Nа+ и К+ через клеточные мембраны, способствует нормализации процессов пищеварения, усвоения питательных веществ и повышению естественной резистентности организма.
При наружном применении препарат стимулирует активность ретикулоэндотелиальной системы, нормализует трофику и ускоряет регенерацию поврежденных тканей, обладает выраженным антисептическим и противовоспалительным действием.
Показания к применению
Для профилактики и лечения болезней желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, мочеполовой системы, поражениях кожных покровов, нарушениях обмена веществ, для стимуляции деятельности центральной и вегетативной нервной системы сельскохозяйственных животных и собак, повышения естественной резистентности у ослабленных и переболевших инфекционными и инвазионными болезнями животных и птицы, а также для стимуляции роста и развития молодняка сельскохозяйственных животных и птицы.
Противопоказания
Не установлены.
Побочные явления
При применении препарата согласно инструкции побочных явлений и осложнений не наблюдается.
Дозы и способ применения
Внутрь препарат назначают животным с питьевой водой перед кормлением или в смеси с комбикормом в утреннее кормление.
Наружно АСД-2Ф применяют в виде 2–20% растворов, приготовленных на стерильном физиологическом растворе или кипяченой воде. При приготовлении лечебного раствора требуемой концентрации, исходный стерильный раствор АСД-2Ф принимают за 100%. При диспепсии, гастроэнтероколитах, гастроэнтеритах, а также дистрофических состояниях, вызванных расстройствами пищеварения и нарушениями обмена веществ, препарат назначают внутрь один раз в сутки, в разовых дозах, указанных в таблице. Лечение проводят курсами по 5 дней с интервалом 2–3 дня до выздоровления животного.
При тимпании крупного рогатого скота препарат АСД-2Ф выпаивают животному или вводят в рубец через желудочный зонд один–два раза в сутки в разовой дозе, указанной в таблице. В процессе лечения назначают теплые клизмы, массаж рубца и другие процедуры, предусмотренные при указанной патологии.
При метеоризме кишечника у лошадей препарат АСД-2Ф выпаивают животным или вводят через желудочный зонд однократно в дозах указанных в таблице. В процессе лечения назначают теплые клизмы, массаж живота и другие процедуры, предусмотренные при указанной патологии. При необходимости лечение повторяют.
При катаральной пневмонии поросят наряду с этиотропным лечением препарат АСД-2Ф назначают один раз в день с питьевой водой за 30–40 минут до кормления или в утреннее кормление с комбикормом в дозах, указанных в таблице 1.
Лечение проводят курсами по 5 дней с интервалом 2–3 дня до выздоровления.
При вагинитах и задержке последа у коров (после его удаления) применяют 3–5% раствор препарата АСД-2Ф, подогретый до 40°С, которым промывают влагалище один раз в сутки в течение 4–5 дней, расходуя по 1,5–2 л раствора на каждую обработку. Если шейка матки открыта, то 200–300 мл раствора вводят в матку.
При острых и хронических эндометритах, миометрите и пиометре у коров, если шейка матки открыта, в полость матки вводят 15% раствор препарата АСД-2Ф, подогретый до 40°С в количестве 200–300 мл и сразу же его удаляют. Для этих целей используют катетер с обратным током жидкости. Обработку проводят один раз в сутки до выздоровления. Наряду с этиотропным лечением при трихомонозе коровам вводят во влагалище 20% раствор препарата при помощи шприца Жанэ с резиновой трубкой и специального катетера, имеющего на конечной части большое количество отверстий. Лечение проводят один раз в сутки в течение 5–7 дней, расходуя по 200–300 мл раствора на каждую процедуру.
При лечении быков, больных острой формой трихомоноза, наряду с этиотропным лечением препуциальный мешок промывают 2–3% раствором препарата АСД-2Ф, который вводят с помощью катетера, соединенного резиновой трубкой с кружкой Эсмарха в количестве 0,5–1,0 л. После этого наружное отверстие препуциального мешка зажимают на 3–5 мин рукой и производят легкий массаж. Лечение проводят один раз в сутки в течение 5–7 дней.
В целях стимуляции центральной и вегетативной нервной системы, повышения резистентности у переболевших инфекционными и инвазионными болезнями животных, ускорения процессов заживления кожных покровов, при некробактериозе, экземах, дерматитах, трофических язвах препарат АСД-2Ф применяют с питьевой водой или в смеси с кормом один раз в сутки в дозах, указанных в таблице 1. Лечение проводят курсами по 5 дней с интервалом 3 дня до выздоровления.
Таблица 1
Дозы препарата АСД-2Ф для животных
Возраст животных | Количество | |
Препарата АСД-2Ф, мл | Воды, мл до | |
Крупный рогатый скот от 3 лет и старше от 1 года до 3 лет до 1 года |
20-30 10-15 5-7 |
200-400 100-400 40-100 |
Овцы от года и старше от 1/2 года и до 1 года до 1/2 года |
2-5 1-3 0,5-2 |
40-100 20-80 10-40 |
Лошади от 3 лет и старше от 1 года до 3 лет до 1 года |
10-20 10-15 5 |
200-600 200-400 100 |
Свиньи от года и старше от 1/2 года и до 1 года |
5-10 2-5 1-3 |
100-200 40-100 20-80 |
Собаки взрослые (от 6 мес. ) |
2 |
40 |
Таблица 2
Дозы препарата АСД-2Ф в птицеводстве
№ | Показания к применения | Доза | Кратность и способ применения |
1 | Для повышения резистентности птицы, развития и формирования иммунитета | мл на 100кг комбикорма или 100л воды. | 5 дней подряд с последующим повторением через 10 дней |
2 | Для стимуляции роста, смены оперения, при аптериозе цыплятам, утятам и др. видам птиц | 5 мл 10% водного раствора на м3 воздуха | Аэрозольно при экспозиции 15 мин. |
3 | Для профилактики болезней желудочно-кишечного тракта разной этиологии (микотоксикозы, отравления и др. ) | 3 мл на 100 голов птицы | С кормом или водой в течение 7 дней. |
4 | При респираторном комплексе вирусного и бактериального происхождения (ИЛТ, ИБК, РМ, колисептицемия и др.) | 10 мл препарата на 1 тыс. голов молодняку; 30 мл. на 1 тыс. голов взрослой птице. | С кормом или водой в течение 5 дней. |
5 | Для профилактики овариосальпингитов и повышения яичной продуктивности птицы. | 35 мл на 100 кг комбикорма или 100 л воды. | С кормом или водой в течение 5-7 дней. |
6 | Для стимуляции роста и развития цыплят. | 0,1 мл на 1 кг массы тела, с комбикормом или водой. | Групповым способом, через день, в течение 1–2 месяцев. |
В целях стимуляции роста и развития телят, поросят, препарат применяют способом группового скармливания из расчета 0,1 мл АСД-2Ф на 1 кг массы тела через день в течение 1-2 месяцев.
Инфицированные вялозаживающие раны промывают 15–20% раствором препарата АСД-2Ф, и после этого накладывают смоченную этим раствором повязку. Лечение проводят один раз в сутки до очищения раны от гноя. При наличии свищей, вскрытых полостей абсцессов, флегмон в их полость вводят марлевый дренаж, смоченный раствором препарата и сверху, накладывают стерильную повязку. Дренаж меняют ежедневно до образования грануляционного вала.
При мыте лошадей и наличии абсцессов в подчелюстном пространстве и на других частях тела после предварительного туалета, полости абсцессов промывают 15–20% раствором препарата АСД-2Ф или вводят в них пропитанные раствором тампоны, один раз в день до очищения раны от гноя и появления грануляции.
Особые указания
Молоко дойных животных и яйцо птицы после применения препарата используется без ограничений. В случае вынужденного убоя животных мясо используется без ограничений.
Хранение
В упаковке предприятия изготовителя в защищенном от света месте, при температуре от 4 до 35°С.
Форма выпуска
Пластиковый флакон 20 мл, стеклянный флакон 100 мл. Внешняя упаковка – картонная коробка. Канистра 1 л.
Нейролептики в лечении аутизма
1. Мюле Р., Трентакост С.В., Рапин И. Генетика аутизма. Педиатрия. 2004; 113: e472–e486. [PubMed] [Google Scholar]
2. McDougle C.J., Erickson C.A., Stigler K.A., Posey D.J. Нейрохимия в патофизиологии аутизма. Дж. Клин. Психиатрия. 2005; 66 (Приложение 10): 9–18. [PubMed] [Google Scholar]
3. DiMartino A., Castellanos F.X. Функциональная нейровизуализация социального познания при первазивных нарушениях развития: краткий обзор. Анна. Н. Я. акад. науч. . 2003; 1008: 256–260. [PubMed] [Академия Google]
4. Allen G., Müller R., Courchesne E. Функция мозжечка при аутизме: активация функционального магнитно-резонансного изображения во время простой двигательной задачи. биол. Психиатрия. . 2004; 56: 269–278. [PubMed] [Google Scholar]
5. Schultz R.T., et al. Аномальная активность вентральной височной коры во время распознавания лиц у людей с аутизмом и синдромом Аспергера. Арка Общая психиатрия. 2000;57:331–340. [PubMed] [Google Scholar]
6. Суитен Т.Л., Поузи Д.Дж., Шекхар А., Макдугл С.Дж. Миндалевидное тело и связанные с ним структуры в патофизиологии аутизма. Фармакол. Биохим. Поведение 2002;71:449–455. [PubMed] [Google Scholar]
7. Американская психиатрическая ассоциация. 1994. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 4-е издание. American Psychiatric Publishing Inc. Арлингтон, Вирджиния, США. 886 стр. [Google Scholar]
8. Сеть наблюдения за аутизмом и нарушениями развития, 2002 г. Основные исследователи и Центры по контролю и профилактике заболеваний. Распространенность расстройств аутистического спектра — сеть мониторинга аутизма и отклонений в развитии, 14 сайтов, США, 2002 г. Наблюдение MMWR. Сумма. . 2007; 56:12–28. [PubMed] [Академия Google]
9. Lecavalier L. Поведенческие и эмоциональные проблемы у молодых людей с первазивными нарушениями развития: относительная распространенность, влияние характеристик субъектов и эмпирическая классификация. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 2006;36:1101–1114. [PubMed] [Google Scholar]
10. Аман М.Г., Лам К.С.Л., Ван Бургондиен М.Е. Лекарственные препараты у пациентов с аутизмом: временные, региональные и демографические влияния. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2005; 15:116–126. [PubMed] [Академия Google]
11. Витвер А., Лекавалье Л. Частота и схемы лечения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2005; 15: 671–681. [PubMed] [Google Scholar]
12. Поузи Д. Дж., Макдугл К. Дж. Фармакотерапия целевых симптомов, связанных с аутистическим расстройством и другими распространенными нарушениями развития. Харв. Преподобный психиатрия. 2000; 8: 45–63. [PubMed] [Google Scholar]
13. McDougle C.J., et al. Двойное слепое плацебо-контролируемое исследование рисперидона у взрослых с аутистическим расстройством и другими распространенными нарушениями развития. Арка Общая психиатрия. 1998;55:633–641. [PubMed] [Google Scholar]
14. Campbell M., et al. Сравнение галоперидола и поведенческой терапии и их взаимодействия у детей с аутизмом. Варенье. акад. Детская психиатрия. 1978; 17: 640–655. [PubMed] [Google Scholar]
15. Исследовательские подразделения детской психофармакологической сети по проблемам аутизма. . Рисперидон у детей с аутизмом и серьезными поведенческими проблемами. Новый англ. Дж. Мед. 2002; 347: 314–321. [PubMed] [Google Scholar]
16. Shea S., et al. Рисперидон в лечении деструктивных поведенческих симптомов у детей с аутизмом и другими распространенными нарушениями развития. Педиатрия. 2004; 114: e634–e641. [PubMed] [Академия Google]
17. Мур Р.Ю., Блум Ф.Е. Системы центральных катехоламиновых нейронов: анатомия и физиология норадреналиновой и адреналиновой систем. Анна. Преподобный Нейроски. 1979; 2: 113–168. [PubMed] [Google Scholar]
18. Campbell M., et al. 1972 Реакция на трийодтиронин и декстроамфетамин: исследование детей дошкольного возраста, страдающих шизофренией. н . J. Детский аутизм, шизофр. 2343–358. [PubMed] [Google Scholar]
19. Campbell M., et al. Леводопа и левоамфетамин: перекрестное исследование у детей раннего возраста с шизофренией. Курс. тер. Рез. клин. Эксп. 1976;19:70–86. [PubMed] [Google Scholar]
20. Launay J.M., et al. Метаболизм катехоламинов при детском аутизме: контролируемое исследование 22 детей с аутизмом. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. . 1987; 17: 333–347. [PubMed] [Google Scholar]
21. Minderaa R.B., et al. Нейрохимическое исследование функционирования дофамина у аутичных и нормальных субъектов. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 1989; 28: 200–206. [PubMed] [Google Scholar]
22. Маас Дж. В., Хаттокс С. Э., Грин Н. М., Лэндис Д. Х. Оценки синтеза дофамина и серотонина бодрствующим человеческим мозгом. Дж. Нейрохим. 1980;34:1547–1549. [PubMed] [Google Scholar]
23. Нараян М., Шринат С., Андерсон Г.М., Меунди Д.Б. Уровни гомованилиновой кислоты и 5-гидроксииндолуксусной кислоты в спинномозговой жидкости при аутизме. биол. Психиатрия. 1993; 33: 630–635. [PubMed] [Google Scholar]
24. Росс Д.Л., Клыкило В.М., Андерсон Г.М. Эффекты индоламина и моноамина спинномозговой жидкости при лечении аутизма фенфлурамином. Анна. Нейрол. 1985;18:394. [Google Scholar]
25. Gillberg C., Svennerholm L. Моноамины CSF при аутистических синдромах и других распространенных нарушениях развития в раннем детстве. бр. Дж. Психиатрия. 1987;151:89–94. [PubMed] [Google Scholar]
26. Comings D.E., et al. Локус рецептора дофамина D2 как модифицирующий ген при нервно-психических расстройствах. ДЖАМА. 1991; 266:1793–1800. [PubMed] [Google Scholar]
27. Robinson P.D., Schutz C.K., Macciardi F., White B.N., Holden J.J. Генетически обусловленный низкий уровень дофамин-β-гидроксилазы в сыворотке крови матери и этиология расстройств аутистического спектра. Являюсь. Дж. Мед. Жене. 2001; 100:30–36. [PubMed] [Google Scholar]
28. Ernst M., Zametkin A.J., Matochik J.A., Pascualvaca D., Cohen R.M. Низкая медиальная префронтальная дофаминергическая активность у детей с аутизмом.
29. Fernell E., et al. Возможные эффекты лечения тетрагидробиоптерином у шести детей с аутизмом — клинические данные и данные позитронно-эмиссионной томографии: пилотное исследование. Дев. Мед. Детский Нейрол. . 1997; 39: 313–318. [PubMed] [Google Scholar]
30. Уитакер-Азмития, П.М. 1993. Роль серотонина и серотониновых рецепторов в развитии нервной системы млекопитающих. В Рецепторы в развивающейся нервной системе. Том 2: Нейротрансмиттеры. ЯВЛЯЕТСЯ. Zagon и PJ McLaughlin, редакторы. Чепмен и Холл. Лондон, Соединенное Королевство. 43–53. [Google Scholar]
31. Schain R.J., Freedman D.X. Исследования метаболизма 5-гидроксииндола у детей с аутизмом и другими умственно отсталыми. Дж. Педиатр. 1961; 58: 315–320. [PubMed] [Google Scholar]
32. Ritvo E.R., et al. Повышение уровня серотонина и тромбоцитов в крови при раннем детском аутизме. Арка Общая психиатрия. 1970; 23: 566–572. [PubMed] [Академия Google]
33. Anderson G.M., et al. Серотонин цельной крови у аутистов и нормальных людей. Дж. Детская психология. Психиатрия. 1987; 28: 885–900. [PubMed] [Google Scholar]
34. McBride P.A., et al. Влияние диагноза, расы и полового созревания на уровень серотонина тромбоцитов при аутизме и умственной отсталости. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 1998; 37: 767–776. [PubMed] [Google Scholar]
35. Leboyer M., et al. Серотонин цельной крови и бета-эндорфин плазмы у аутичных пробандов и их ближайших родственников. биол. Психиатрия. 1999;45:158–163. [PubMed] [Google Scholar]
36. Hoshino Y., et al. Метаболизм серотонина и гипоталамо-гипофизарная функция у детей с детским аутизмом и минимальной мозговой дисфункцией. Япония. Дж. Психиатрия Нейрол. 1984; 26: 937–945. [Google Scholar]
37. McBride P.A., et al. Серотонинергическая реакция у молодых людей мужского пола с аутистическим расстройством: результаты экспериментального исследования. Арка Общая психиатрия. 1989; 46: 213–221. [PubMed] [Google Scholar]
38. McDougle C.J., et al. Эффекты истощения триптофана у взрослых без наркотиков с аутистическим расстройством. Арка Общая психиатрия. 1996;53:993–1000. [PubMed] [Google Scholar]
39. Cook E.H., et al. Доказательства связи между переносчиком серотонина и аутистическим расстройством. Мол. Психиатрия. 1997; 2: 247–250. [PubMed] [Google Scholar]
40. Клаук С.М., Пустка Ф., Беннер А., Леш К.П., Пустка А. Варианты гена переносчика серотонина (5-HTT), связанные с аутизмом? Гум. Мол. Жене. 1997; 6: 2233–2238. [PubMed] [Google Scholar]
41. McCauley J.L., et al. Анализ сцепления и ассоциации в локусе переносчика серотонина (SLC6A4) при ригидно-компульсивном подмножестве аутизма. Являюсь. Дж. Мед. Жене. Б Нейропсихология. Жене. 2004; 127:104–112. [PubMed] [Академия Google]
42. Mulder E.J., et al. Полиморфизм интрона 2 переносчика серотонина, связанный с ригидно-компульсивным поведением у голландцев с первазивным расстройством развития. Являюсь. Дж. Мед. Жене. Б Нейропсихология. Жене. 2005; 133:93–96. [PubMed] [Google Scholar]
43. Chugani D.C., et al. Измененный синтез серотонина в дентатоталамокортикальном пути у аутичных мальчиков. Анна. Нейрол. 1997; 42: 666–669. [PubMed] [Google Scholar]
44. Chugani D.C., et al. Изменения способности мозга к синтезу серотонина у детей, страдающих аутизмом, и детей, не страдающих аутизмом. Анна. Нейрол. 1999;45:287–295. [PubMed] [Google Scholar]
45. Кэмпбелл М., Геллер Б., Коэн И.Л. Текущее состояние исследований наркотиков и лечения аутичных детей. Дж. Педиатр. Психол. 1977; 2: 153–161. [Google Scholar]
46. Faretra G., Dooher L., Dowling J. Сравнение галоперидола и флуфеназина у детей с нарушениями. Являюсь. Дж. Психиатрия. 1970; 126: 1670–1673. [PubMed] [Google Scholar]
47. Engelhardt D.M., Polizos P., Waizer J., Hoffman S.P. Двойное слепое сравнение флуфеназина и галоперидола у амбулаторных больных шизофренией. J. Детский аутизм, шизофр. 1973;3:128–137. [PubMed] [Google Scholar]
48. Fish B. Детская психиатрическая рейтинговая шкала (оценка). Психофармак. Бык. 1985; 21: 753–764. [Google Scholar]
49. Cohen I.L., et al. Поведенческие эффекты галоперидола у детей раннего возраста, страдающих аутизмом. Объективный анализ с использованием внутрисубъектного реверсивного дизайна. . Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 1980; 19: 665–677. [PubMed] [Google Scholar]
50. Anderson L.T., et al. Галоперидол в лечении детского аутизма: влияние на обучаемость и поведенческие симптомы. Являюсь. Дж. Психиатрия. 1984;141:1195–1202. [PubMed] [Google Scholar]
51. Anderson L.T., et al. Влияние галоперидола на способность к распознаванию и поведенческие симптомы у детей с аутизмом. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 1989; 19: 227–239. [PubMed] [Google Scholar]
52. Perry R., et al. Долгосрочная эффективность галоперидола у детей с аутизмом: непрерывное и прерывистое введение препарата. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 1989; 28: 87–92. [PubMed] [Google Scholar]
53. Campbell M., et al. Связанные с нейролептиками дискинезии у детей с аутизмом: проспективное лонгитюдное исследование. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 1997;36:835–843. [PubMed] [Google Scholar]
54. Арментерос Дж.Л., Адамс П.Б., Кэмпбелл М., Айзенберг З.В. Связанные с галоперидолом дискинезии и пре- и перинатальные осложнения у детей с аутизмом. Психофармак. Бык. 1995; 31: 363–369. [PubMed] [Google Scholar]
55. Пьер Дж. М. Экстрапирамидные симптомы при приеме атипичных нейролептиков: заболеваемость, профилактика и лечение. Препарат Саф. . 2005; 28: 191–208. [PubMed] [Google Scholar]
56. Chouinard G., et al. Канадское многоцентровое плацебо-контролируемое исследование фиксированных доз рисперидона и галоперидола при лечении пациентов с хронической шизофренией. Дж. Клин. Психофармак. 1993;13:25–40. [PubMed] [Google Scholar]
57. Fisman S., Steele M.1996Использование рисперидона при первазивных нарушениях развития: серия случаев с . Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 6177–190. [PubMed] [Google Scholar]
58. Зуддас А., Ледда М.Г., Фратта А., Муглиа П., Чианкетти К. Клинические эффекты клозапина при аутистическом расстройстве (письмо). Являюсь. Дж. Психиатрия. 1996; 153:738. [PubMed] [Google Scholar]
59. Chen N.C., Bedair H.S., McKay B., Bowers M.B., Jr., Mazure C. 2001. Клозапин в лечении агрессии у подростка с аутистическим расстройством. Дж. Клин. Психиатрия. 62479–480. . [PubMed] [Google Scholar]
60. Gobbi G., Pulvirenti L. Длительное лечение клозапином у взрослого с аутистическим расстройством, сопровождающимся агрессивным поведением. J. Психиатрия Neurosci. 2001; 26: 340–341. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Аман М. Г., Сингх Н. Н., Стюарт А. В., Филд С. Дж. Контрольный список аберрантного поведения: шкала оценки поведения для оценки эффектов лечения. Являюсь. Дж. Мент. деф. 1985; 5: 485–49.1. [PubMed] [Google Scholar]
62. McDougle C.J., et al. Рисперидон для основных доменов симптомов аутизма: результаты исследования, проведенного сетью по аутизму Исследовательских подразделений детской психофармакологии. Являюсь. Дж. Психиатрия. 2005; 162:1142–1148. [PubMed] [Google Scholar]
63. Freeman B.J., Ritvo E.R., Yakota A., Ritvo A. 1986 Шкала оценки симптомов у пациентов с синдромом аутизма в реальных условиях. с . Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 25130–136. [PubMed] [Академия Google]
64. Scahill L., et al. Детская обсессивно-компульсивная шкала Йеля-Брауна: надежность и валидность. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 1997; 36: 844–852. [PubMed] [Google Scholar]
65. Исследовательские подразделения детской психофармакологической сети по аутизму. . Лечение аутистического расстройства рисперидоном: долгосрочные преимущества и слепая отмена через 6 месяцев. Являюсь. Дж. Психиатрия. 2005; 162:1361–1369. [PubMed] [Google Scholar]
66. Troost P.W., et al. Долгосрочные эффекты рисперидона у детей с расстройствами аутистического спектра: исследование отмены плацебо. Ж. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. . 2005;44:1137–1144. [PubMed] [Академия Google]
67. Schopler E., Reichler R.J., DeVellis R.F., Daly K. К объективной классификации детского аутизма: Шкала оценки детского аутизма (CARS). Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 1980; 10: 91–103. [PubMed] [Google Scholar]
68. Поузи Д. Дж., Уолш К. Х., Уилсон Г., Макдугл К. Дж. Рисперидон в лечении двух очень маленьких детей с аутизмом. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 1999; 9: 273–276. [PubMed] [Google Scholar]
69. Нагарадж Р., Сингхи П., Малхи П. Рисперидон у детей с аутизмом: рандомизированное, плацебо-контролируемое, двойное слепое исследование. Дж. Чайлд Нейрол. 2006; 21: 450–455. [PubMed] [Академия Google]
70. Luby J., et al. Рисперидон у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра: исследование безопасности и эффективности. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2006; 16: 575–587. [PubMed] [Google Scholar]
71. Potenza M.N., Holmes J.P., Kanes S.J., McDougle C.J. Лечение оланзапином детей, подростков и взрослых с первазивными нарушениями развития: открытое экспериментальное исследование. Дж. Клин. Психофармак. . 1999; 19:37–44. [PubMed] [Google Scholar]
72. Мэлоун Р.П., Катер Дж., Шейх Р.М., Чоудхури М.С., Делани М.А. Оланзапин в сравнении с галоперидолом у детей с аутистическим расстройством: открытое пилотное исследование. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2001; 40: 887–89.4. [PubMed] [Google Scholar]
73. Кемнер С., Виллемсен-Свинкельс С.Х., де Йонге М., Тюнман-Куа Х., ван Энгеланд Х. Открытое исследование оланзапина у детей с первазивным нарушением развития. Дж. Клин. Психофармак. 2002; 22: 455–460. [PubMed] [Google Scholar]
74. Hollander E., et al. Двойное слепое плацебо-контролируемое пилотное исследование оланзапина при распространенном расстройстве развития у детей и подростков. . Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2006; 16: 541–548. [PubMed] [Академия Google]
75. Мартин А., Кениг К., Скахилл Л., Брегман Дж. Открытое применение кветиапина при лечении детей и подростков с аутистическим расстройством. . Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 1999; 9: 99–107. [PubMed] [Google Scholar]
76. Findling R.L., et al. Кветиапин у девяти молодых людей с аутистическим расстройством. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2004; 14: 287–294. [PubMed] [Google Scholar]
77. Corson A.H., Barkenbus J.E., Posey D.J., Stigler K.A., McDougle C.J. Ретроспективный анализ кветиапина при лечении первазивных нарушений развития. Дж. Клин. Психиатрия. 2004; 65: 1531–1536. [PubMed] [Академия Google]
78. Хардан А.Ю., Джоу Р.Дж., Ханден Б.Л. Ретроспективное исследование кветиапина у детей и подростков с распространенными нарушениями развития. . Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 2005; 35: 387–391. [PubMed] [Google Scholar]
79. Goyette C.H., Conners C.K., Ulrich R.F.1978 Нормативные данные по пересмотренной шкале оценки родителей и учителей Коннерса с . Дж. Ненормальный. Детская психология. 6221–236. [PubMed] [Google Scholar]
80. McDougle C.J., Kem D.L., Posey D.J. Серия случаев: применение зипразидона при симптомах дезадаптации у подростков с аутизмом. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2002;41:921–927. [PubMed] [Google Scholar]
81. Коэн С.А., Фитцджеральд Б.Дж., Хан С.Р., Хан А. Эффект перехода на зипрасидон у взрослого населения с аутистическим расстройством: обзор диаграммы натуралистического открытого лечения. Дж. Клин. Психиатрия. . 2004; 65: 110–113. [PubMed] [Google Scholar]
82. Pfizer. 2007. Зипрасидон [вкладыш]. Мартовская ревизия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. [Google Scholar]
83. Burris K.D., et al. Арипипразол, новый антипсихотик, является частичным агонистом дофамина D9 человека с высоким сродством.0171 2 рецепторы. . Дж. Фармакол. Эксп. тер. 2002; 302:381–389. [PubMed] [Google Scholar]
84. Stigler K.A., Posey D.J., McDougle C.J. Отчет о клиническом случае: арипипразол при дезадаптивном поведении при первазивном расстройстве развития. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2004; 14: 455–463. [PubMed] [Google Scholar]
85. Stigler K.A., et al. Проспективное открытое исследование арипипразола у подростков с синдромом Аспергера и первазивным расстройством развития, не уточненное иначе. Нейропсихофармакология. 2006;31:С194. [Google Scholar]
86. Stigler K.A., Potenza M.N., Posey D.J., McDougle C.J. Увеличение веса, связанное с атипичным применением нейролептиков у детей и подростков: распространенность, клиническая значимость и лечение. Педиатрические препараты. 2004; 6: 33–44. [PubMed] [Google Scholar]
87. Федоров В.Дж., Фомбонн Э. Метаболические побочные эффекты атипичных нейролептиков у детей: обзор литературы. Дж. Психофармакол. 2005; 19: 533–550. [PubMed] [Google Scholar]
88. Martin A., et al. Изменения веса и лептина у молодых людей с аутизмом, получавших рисперидон: проспективные данные за 6 месяцев. Являюсь. Дж. Психиатрия. 2004; 161:1125–1127. [PubMed] [Академия Google]
89. Anderson G. M., et al. Влияние краткосрочного и долгосрочного лечения рисперидоном на уровень пролактина у детей с аутизмом. биол. Психиатрия. 2007; 61: 545–550. [PubMed] [Google Scholar]
90. Findling R.L., et al. Уровни пролактина при длительном лечении рисперидоном у детей и подростков. Дж. Клин. Психиатрия. 2003; 64: 1362–1369. [PubMed] [Google Scholar]
91. Симпсон Г.М., Ангус Дж.В. Шкала оценки экстрапирамидных побочных эффектов. Acta Psychiatrica Scandinavica. 1970;212:11–19. [PubMed] [Google Scholar]
92. Национальный институт психического здоровья. . Шкала аномальных непроизвольных движений (AIMS). Психофармак. Бык. . 1985; 21: 1077–1080. [Google Scholar]
93. Aman M.G., et al. Острая и долгосрочная безопасность и переносимость рисперидона у детей с аутизмом. Дж. Чайлд. Подросток Психофармак. 2005; 15: 869–884. [PubMed] [Google Scholar]
94. Troost P.W., et al. Нейропсихологические эффекты рисперидона у детей с распространенными нарушениями развития: слепое исследование отмены. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2006; 16: 561–573. [PubMed] [Академия Google]
95. Пандина Г.Ю. и соавт. Рисперидон и когнитивная функция у детей с деструктивными расстройствами поведения. биол. Психиатрия. . 2007; 62: 226–234. [PubMed] [Google Scholar]
96. McDougle C.J., Stigler K.A., Posey D.J. Лечение агрессии у детей и подростков с аутизмом и расстройством поведения. Дж. Клин. Психиатрия. 2003; 64 (Приложение 4): 16–25. [PubMed] [Google Scholar]
Проблема наркотиков при аутизме | Spectrum
Многие люди в спектре аутизма принимают несколько лекарств, что может привести к серьезным побочным эффектам и даже может быть неэффективным.
Иллюстрации Кита Негли
У Коннора рано диагностировали аутизм — когда ему было всего 18 месяцев. К тому времени его состояние было уже очевидно. «Он раскладывал вещи, включал и выключал свет, включал и выключал», — говорит его мать Мелисса. Он был сообразительным, но мало говорил до трех лет и легко расстраивался. Когда он пошел в школу, он не мог усидеть на месте в классе, выкрикивал ответы, не поднимая руки, и заметно расстраивался, когда не мог достаточно быстро освоить математическое понятие или задание от руки. «Однажды он свернулся в ковер, как буррито, и не вылезал, пока я не добралась туда», — вспоминает Мелисса. (Все семьи в этой истории названы только по имени, чтобы защитить их конфиденциальность.)
Коннору прописали его первый психиатрический препарат, метилфенидат (риталин), в возрасте 6 лет. Это продолжалось недолго, но когда ему было 7 лет, его родители попробовали снова. Психиатр предложил низкую дозу амфетамина и декстроамфетамина (Adderall), стимулятора, обычно используемого для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Наркотик, казалось, улучшил его время в школе: он мог сидеть неподвижно в течение более длительных периодов времени и сосредотачиваться на том, что говорили его учителя. Его мелкий почерк стал разборчивым. Потом стало аккуратно. Тогда идеально. А потом это стало чем-то, чем Коннор стал одержим.
«Нам сказали, что это давальческое; если это помогает ему достаточно хорошо закончить школу, вы должны решить, стоит ли оно того», — говорит Мелисса. Это того стоило — на какое-то время.
Но когда аддерол с каждым днем заканчивался, Коннору приходилось труднее, чем когда-либо. После обеда он плакал и отказывался что-либо делать. Стимулятор мешал ему заснуть ночью. Поэтому через месяц или два его психиатр добавил второе лекарство — гуанфацин (Интунив), которое обычно назначают при СДВГ, тревоге и гипертонии, но также могут помочь при бессоннице. Психиатр надеялся, что это облегчит жизнь Коннора и поможет ему уснуть.
В некотором смысле это имело обратный эффект. Во второй половине дня ему действительно стало немного лучше, но у Коннора появились сильные перепады настроения, и он был настолько раздражителен, что каждый вечер был борьбой. Вместо того, чтобы просто ворочаться в постели, он отказался даже залезть под одеяло. «Он не ложился спать, потому что всегда был на что-то зол, — говорит Мелисса. «Он заводился, вел себя, расстраивался по ночам и плакал».
Через семь месяцев его родители объявили эту комбинацию нежизнеспособной. Они заменили гуанфацин на безрецептурный мелатонин, который помог Коннору заснуть без заметных побочных эффектов. Но в течение года он приобрел толерантность к аддераллу. Психиатр Коннора увеличил дозу, что, в свою очередь, спровоцировало тики: Коннор начал дергать головой и фыркать. Наконец, в свои 9В год медицинского осмотра его врач обнаружил, что с 7 лет он вырос всего на несколько дюймов. Он также не прибавил в весе за два года; он упал с 50 90 217 90 218 процентиля в весе до 5 90 217 90 218 .
На этом все эксперименты закончились. Его родители отказались от всех лекарств, отпускаемых по рецепту, и сегодня, в почти 13 лет, Коннор все еще не принимает лекарства. Его тики почти исчезли. Хотя у него проблемы с концентрацией внимания на уроках, его мать говорит, что соотношение риска и пользы от пробы другого наркотика не стоит того. «Прямо сейчас мы можем справиться с жизнью без него, так что мы это делаем».
Коннор — всего лишь один из многих детей с аутизмом, которым выписывают несколько рецептов. Фениксу было всего 4 года, когда он начал принимать рисперидон (Риспердал), препарат, одобренный для лечения раздражительности при аутизме. Сейчас ему 15, он принял более десятка различных лекарств. У 34-летнего Бена аутизм, но в течение многих лет ему ошибочно ставили другие диагнозы. Он учился в средней школе, когда его мать настояла, чтобы он принимал наркотики от депрессии и деструктивного поведения. Его врач пробовал один антидепрессант за другим; ничего не работало. В старшей школе, в 15 лет, ему снова поставили неправильный диагноз, на этот раз биполярное расстройство, и дали антиконвульсанты и антидепрессанты.
Для Коннора отказаться от отпускаемых по рецепту лекарств было трудно, но выполнимо. Для других несколько лекарств могут показаться незаменимыми. Дети с аутизмом нередко принимают два, три и даже четыре лекарства одновременно. Многие взрослые с этим заболеванием тоже. Данные по обеим популяциям скудны, но то немногое, что есть, позволяет предположить, что множественные рецепты встречаются даже чаще у взрослых с аутизмом, чем у детей. Клиницисты особенно беспокоятся о детях с этим заболеванием, потому что психиатрические препараты могут оказывать длительное воздействие на их развивающийся мозг, и тем не менее редко тестируются на детях.
В общем, полипрагмазия — чаще всего определяемая как одновременный прием более одного рецептурного лекарства — является обычным явлением у людей с аутизмом. В одном исследовании более 33 000 человек в возрасте до 21 года с этим заболеванием по крайней мере 35 процентов принимали два психотропных препарата одновременно; 15 процентов взяли три.
«Психотропные препараты довольно широко используются у людей с аутизмом, потому что существует не так много доступных методов лечения», — говорит Лиза Кроен, директор Программы исследований аутизма в Kaiser Permanente в Окленде, Калифорния. «Плохо ли употребление тяжелых наркотиков? Вот в чем вопрос. мы не знаем; оно не изучено».
Иногда, как в случае с Коннором, назначают второй препарат для лечения побочных эффектов первого. Чаще врачи назначают лекарства для каждого отдельного симптома — стимуляторы для концентрации внимания, селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) для депрессии, нейролептики для агрессии и так далее. (Дети с аутизмом и эпилепсией также обычно принимают противосудорожные препараты. Но поскольку эти препараты эффективны и их легко оценить, их обычно не рассматривают как часть проблемы полипрагмазии.)
«Дети принимают Золофт, Депакот и рисперидон, — говорит Мэтью Сигел, доцент кафедры психиатрии и педиатрии Университета Тафтса в Медфорде, штат Массачусетс. «Золофт — антидепрессант, Депакот — стабилизатор настроения, а рисперидон — антипсихотик — три психотропных препарата прописывают одному человеку».
В других случаях из-за переездов или изменений в страховом покрытии или просто из-за отсутствия взаимопонимания люди в спектре аутизма в конечном итоге обращаются к нескольким врачам, каждый из которых имеет свое собственное представление о лечении и может добавить новый препарат, не удаляя другой.
Причина такой путаницы: ни одно из существующих лекарств не лечит основное заболевание.
Основные характеристики аутизма включают повторяющееся поведение, трудности с социальным взаимодействием и общением. Терапия может помочь, но пока ни одно лекарство не может решить эти проблемы. Вместо этого лекарства просто лечат некоторые периферические симптомы — СДВГ, раздражительность, тревогу, агрессию, членовредительство, — которые усложняют жизнь людям с аутизмом.
Эта практика может подтолкнуть людей к коктейлю наркотиков, который может оказаться неэффективным или нецелесообразным. Каждый клиницист должен сделать свое собственное предположение о том, что работает и что безопасно, потому что еще недостаточно исследований. «У нас так мало исследований, в которых рассматривались отдельные препараты, и так мало исследований, в которых хотя бы напрямую сравнивались отдельные препараты», — говорит Брайан Кинг, заведующий кафедрой детской и подростковой психиатрии Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «Есть такой долгий путь, прежде чем мы дойдем до точки, где мы увидим изучение этих конкретных комбинаций».
«Употребление тяжелых наркотиков — это плохо? Вот в чем вопрос. мы не знаем; оно не изучено». Лиза КроенПрямой наркотик :
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило только два препарата для детей и подростков с аутизмом: рисперидон и арипипразол (Abilify). истерики и самоповреждения. Наркотики помогают облегчить это поведение примерно в 30-50% случаев, но не затрагивают другие. И это большой пробел: у детей с аутизмом часто встречаются психические проблемы. Согласно исследованию 2010 года, более 80 процентов детей с аутизмом в психиатрическом медицинском центре также страдали СДВГ, 61 процент страдал как минимум двумя тревожными расстройствами, а 56 процентов страдали большой депрессией.
Множественные диагнозы приводят к коктейлям лекарств, но ни в одном из клинических испытаний не тестировались комбинации наиболее часто используемых лекарств, поэтому потенциальные лекарственные взаимодействия неизвестны. «У каждого лекарства есть побочные эффекты, и когда вы начинаете смешивать их вместе, вы видите что-то, что еще не изучено», — говорит Кинг. «А при аутизме, когда у вас могут быть коммуникативные нарушения, это еще более тревожно, потому что люди с меньшей вероятностью смогут сказать вам, что ваши лекарства вызывают у них недомогание».
Помимо этого, говорят исследователи, лекарства могут даже не действовать.
«Во многих исследованиях изучалось использование лекарств от СДВГ для лечения симптомов СДВГ у людей с аутизмом. То же самое можно сказать об обсессивно-компульсивном расстройстве и повторяющемся поведении», — говорит Дэниел Кури, педиатр по развитию в Национальной детской больнице в Колумбусе, штат Огайо. «И практически со всеми из них мы обнаруживаем, что они не работают так же хорошо, как у людей, у которых нет аутизма».
Эти исследования тоже относительно немногочисленны и состоят в основном из неконтролируемых исследований. Один метаанализ 2013 года пришел к выводу, что большинство исследований психиатрических препаратов для лечения признаков аутизма либо слишком малы, либо не имеют правильного дизайна, чтобы определить, эффективны ли препараты. Существующие исследования, как написали исследователи в этом исследовании, «носят лишь предположительный характер и ждут истинной оценки в должным образом контролируемых исследованиях».
Симптомы депрессии, обсессивно-компульсивного расстройства, СДВГ и других состояний у людей с аутизмом кажутся похожими на те, с которыми могут столкнуться люди без аутизма. Но поскольку основная причина различна, биохимия в целом может быть разной, а также сильно различаться от человека к человеку.
«Это большая проблема для любого лечения аутизма, — говорит Сигел. С таким количеством генетических вариаций, лежащих в основе аутизма, ситуация каждого человека индивидуальна, поэтому любое лечение должно быть адаптировано к конкретному человеку. В зависимости от препарата, всего лишь 20% людей могут получить пользу от препарата, даже в идеальных условиях клинического исследования. В этой среде арипипразол и рисперидон выделяются, потому что они работают до 50 процентов времени; «50 процентов — это как хоумран», — говорит Сигел.
Парадоксально, но еще одна причина, по которой дети и взрослые с аутизмом могут принимать несколько лекарств, заключается в том, что — как в случае с Коннором — врачи назначают второе лекарство для смягчения побочных эффектов первого. Нейролептики, например, могут вызвать увеличение веса и проблемы с обменом веществ или даже непроизвольные подергивания. Некоторые врачи добавляют метформин, чтобы справиться с увеличением веса, или бензтропин (когентин), чтобы облегчить судорожные движения.
Но каждый дополнительный рецепт имеет свои потенциальные побочные эффекты. Метформин может вызывать мышечную боль и, реже, тревогу и нервозность; бензтропин может привести к путанице и проблемам с памятью. Врачи, менее опытные в лечении аутизма, могут ошибочно интерпретировать эти эффекты лекарств как новые симптомы и, в свою очередь, испытать искушение лечить их. По словам Сигела, подавляющее большинство психотропных препаратов назначаются врачами первичной медико-санитарной помощи, у которых мало или вообще нет опыта работы с аутизмом. «Если люди не знают, что они делают, вы можете себе представить, что дети с большей вероятностью будут принимать несколько лекарств».
Ядовитые пилюли :В подростковом возрасте у Бена было много трудностей, типичных для ребенка с аутизмом: социальная тревожность, трудности в общении со сверстниками, легкая депрессия, приступы сильного гнева и склонность к быть как невнимательным, так и разрушительным в классе. Когда ему было 12 лет, школьная оценка показала, что у него проблемы с сенсорной обработкой и дисграфия — проблемы с почерком, — но не аутизм. По просьбе его матери его врач попробовал антидепрессант. Это не помогло. Однако от этого у него разболелась голова. Так же как и следующий антидепрессант, и еще один. Побочные эффекты того не стоили, поэтому Бен получил передышку, по крайней мере, ненадолго.
Два года спустя, когда ему было 16 лет и ему было особенно трудно в школе и дома, его мать настояла, чтобы он снова попробовал лекарства. Их новый семейный врач прописал антидепрессант, который только что был представлен, СИОЗС под названием циталопрам (целекса), с инструкциями, что Бен и его мать должны обратиться к специалисту. Но жизнь в том году была слишком хаотичной для последующего наблюдения, и Бен остался на циталопраме.
В течение следующего года в школе становилось все хуже. Бен все чаще подвергался издевательствам со стороны сверстников и все чаще реагировал агрессивно, поэтому его мать в конце концов отвела его к терапевту. Терапевт диагностировал у Бена биполярное расстройство и отправил его к психиатру с указаниями добавить вальпроевую кислоту (Депакот) к лекарственной смеси. Бен вспоминает, что психиатр задал ему несколько вопросов, а затем просто протянул ему рецепт на два препарата, которые запросил терапевт. Аутизм Бена остался незамеченным.
«Именно тогда все резко изменилось, — говорит Бен. Он набрал 50 фунтов. Он не мог сосредоточиться во время урока. Он участвовал в кричащих ссорах в школе и дома, и его тревога резко возросла. «Мое поведение стало гораздо более агрессивным и неустойчивым, — говорит он. Он просыпался в ужасе посреди ночи и просто ходил кругами по комнате. «Я не думаю, что это обострилось бы так сильно, если бы я не принимал лекарства», — говорит он. Он участвовал в борцовских поединках со своим отцом. «Я был бы разбит, рыдал и отчаялся, и пробил бы дыру в стене».
Спустя пять лекарств и пять врачей Бен все еще оставался вялым, раздражительным, злым и с трудом мог сосредоточиться.
Подобрать правильную комбинацию лекарств особенно сложно, когда преемственность лечения практически отсутствует. В случае Бена не только ему поставили неправильный диагноз, но и его семья дважды переезжала. Вдобавок ко всему, его терапевт и лечащий психиатр не сообщали о его диагнозе и лечении. В других случаях люди могут не иметь доступа к врачам, специализирующимся на аутизме. Некоторые люди меняют врача в надежде найти врача с подходом, который им нравится, или когда меняется их страховое покрытие. Они могут обратиться к одному врачу, который выпишет 30-дневный рецепт вместе с инструкциями по поиску врача, который будет управлять их лечением. Но затем они могут перейти к другому врачу, который предоставит другое лекарство с аналогичными инструкциями. Лекарства складываются, «потому что нет централизованного человека», — говорит Шафали Джесте, детский невролог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Я постоянно вижу это в Лос-Анджелесе».
Количество рецептов может увеличиваться по мере того, как дети переходят от подросткового возраста к взрослой жизни.
«Люди принимают лекарства и, как правило, продолжают принимать их в течение длительного периода времени, даже не пытаясь определить, нужны ли они по-прежнему», — говорит Дэвид Поузи, психиатр из Индианаполиса, штат Индиана. Стандартной рекомендацией является ежегодная переоценка лекарств, чтобы оценить, может ли сработать более низкая доза, но это может быть трудно сделать, говорит он. «Семьи не хотят отказываться от лекарства, которое действительно помогло».
Джесте говорит, что в ее клинику часто приходят люди с длинным списком лекарств. Но без электронных медицинских карт или полного медицинского анамнеза она и ее коллеги вынуждены гадать, почему было прописано то или иное лекарство, для чего оно изначально предназначалось и помогает ли оно. Затем, работая по одному препарату, они постепенно снижают дозировку.
Бену не повезло найти такого врача. К последнему году старшей школы он засыпал на уроках и чувствовал себя настолько измотанным, что бросил учебу. «В то же время мои родители разводятся», — говорит Бен, вспоминая тот период. «Происходит весь этот хаос, и я теряю всю свою поддержку, я теряю всю свою рутину и начинаю жить вне своей машины».
Он начал курить марихуану, которая, по его словам, в сочетании с СИОЗС дала ему усиленный эффект. Но в некотором смысле это также помогло ему функционировать. «Это помогло мне стать более общительным, чем лекарства, эффективнее, чем лекарства», — говорит он. Бен говорит, что марихуана помогла ему, наконец, распознать модель роста и падения эффектов наркотиков, и что его психиатрические препараты так же влияли на его настроение, хотя и медленнее. «У меня возникла идея, что, возможно, некоторые циклы, которые я регулярно ощущал, совпадали с тем, как я принимал прописанные мне лекарства», — говорит он.
В 21 год он решил отказаться от всех наркотиков, как рецептурных, так и рекреационных. Позже в том же году ему поставили диагноз аутизм. Теперь, когда он чувствует, как в нем поднимается гнев, говорит он, он делает шаг назад и переводит дыхание. Дыр в стене больше нет. Он бегает шесть дней в неделю, что помогает ему чувствовать себя спокойно, сосредоточенно и ясно. Его аутизм, возможно, спровоцировал его первоначальную капризность и агрессию, но он говорит, что это были лекарства, которые привели его в штопор.
«Это эксперимент, который продолжается, но это совершенно неконтролируемый эксперимент». Лоуренс СкахиллСредство правовой защиты:
Принимать несколько рецептов не всегда плохо. Для детей, жизнь которых серьезно нарушена или которые представляют опасность для себя или других, они могут быть единственным решением.
Феникс был одним из таких детей. «Он был маленьким торнадо, — говорит его мать. Однажды в начале 2007 года его детский сад позвонил его матери, чтобы забрать его пораньше, потому что он вел себя плохо, опрокидывая стулья и столы без видимой причины. В тот день он дважды убегал: один раз вылез из машины по дороге домой, а второй вылез из окна своей спальни. Полицейский патруль нашел его на средней полосе оживленной четырехполосной магистрали, где он пересек две полосы движения. Ему было всего 4.
Мать Феникса Салли говорит, что он с самого начала был сложным маленьким парнем. Когда его настроение менялось в сторону гнева, он набрасывался и пытался навредить своему старшему брату, у которого тоже аутизм. «У него была невероятная сила, — говорит она. Чтобы обезопасить обоих мальчиков, она знала, что должна помочь ему обуздать свой гнев.
Врач попробовал ему рисперидон, затем вскоре добавил гуанфацин и аддерол. Но его агрессия все еще была неуправляемой. Салли говорит, что каждое утро, просыпаясь, они с мужем смотрели друг на друга и говорили: «Интересно, в каком настроении будет Феникс?» А потом, говорит, «у меня в животе завязался узел». Было ясно, что его лекарства нуждаются в корректировке, но справиться с этим дома было больше, чем его семья могла вынести. Впервые Феникса госпитализировали, когда ему было 6 лет.0003
К 2009 году в его кабинете врача уже дважды менялись психиатры. Новый психиатр заменил Adderall на lisdexamfetamine (Vyvanse). Затем, когда анализ крови показал, что у Феникс повышен риск развития молочных желез — серьезного, но редкого побочного эффекта рисперидона, известного как гинекомастия, — психиатр заменил рисперидон на кветиапин (сероквель). «Это была катастрофа, — говорит Салли. Феникс вылез из окна спальни, неоднократно вставал и выходил из класса, а также неспровоцированно нападал на своего брата. Ни одна из комбинаций не ослабила его агрессию или резкие перепады настроения. Однажды, когда ему было 7 лет, Феникс пригрозил убить своего брата и друга брата, потому что они не будут с ним играть. Он бросил в них кирпич и погнался за ними металлической трубой.
Инцидент потряс его семью и закончился еще одной госпитализацией и новыми комбинациями лекарств. Его врачи заменили кветиапин другим нейролептиком, зипрасидоном (Геодон), и продолжали принимать вальпроевую кислоту и гуанфацин. Поскольку брат Феникса, Мак, успешно лечился от СДВГ атомоксетином (Strattera), персонал больницы заменил лиздексамфетамин на атомоксетин.
С тех пор Феникс принимал участие в четырех различных интернатных программах, шесть раз был госпитализирован и перепробовал дюжину или более лекарств, по четыре за раз. Госпитализация помогла ему отказаться от некоторых лекарств и перейти на другие, которые, по крайней мере временно, контролировали перепады его настроения. Но каждый раз, когда он уходил, комбинации лекарств медленно теряли свою эффективность, и он возвращался к агрессивным действиям, в основном против своего брата. Первые две стационарные программы были еще менее полезными. Они создали стабильность и структуру: каждый день одно и то же, каждый распорядок постоянен и надежен. Но программы не могли корректировать его рецепты, как это могла сделать больница. И когда он вернулся домой, без жесткой рутины общежития, он в конце концов начал нападать на своего брата. «У меня есть дыры в дверях спальни от Феникса, пытающегося добраться до Мака», — говорит Салли.
Вторые две программы были адаптированы для детей с аутизмом, и там Феникс нашел помощь, в которой он так остро нуждался. Ему было 12 лет, когда он начал третью программу и начал принимать новый нейролептик, который чаще всего назначают при биполярном расстройстве, под названием оланзапин (зипрекса). И именно во время четвертой стационарной программы, когда ему было 13 лет, его врачи нашли, казалось бы, выигрышную комбинацию: оланзапин, вальпроевая кислота, гуанфацин и атомоксетин. Выходные он проводил дома, а в будние дни жил в близлежащем интернате, где мог получить поведенческую и общественную поддержку, в которой нуждался. «Это был первый раз, когда он вернулся домой, и мы действительно наслаждались его компанией; там мы могли увидеть настоящего Феникса», — говорит Салли.
Но распространенным побочным эффектом Zyprexa является увеличение веса; препарат сделал Феникса голодным. «По выходным, когда он был дома, он мог опустошить мою морозильную камеру в 3 часа ночи», — говорит она. В течение года ранее худой ребенок набрал почти 100 фунтов. «Он выглядел так, будто лопнет, если воткнуть в него булавку», — говорит его мать. «Он просто сидел там, и его дыхание было затруднено. Мы должны были снять его с Zyprexa». Врач отучил его от Зипрексы и перевел на один антипсихотик, который не помог, а затем на другой, кветиапин (Сероквель), который подействовал.
Сегодня 15-летний Феникс находится на коктейле из четырех препаратов, состояние стабильно более года. Его настроение также оставалось стабильным. «Агрессия ушла, — говорит Салли. У него появилось чувство юмора, и он может спокойно сидеть и смотреть телепрограмму с семьей или обсуждать то, что увидит в новостях. Он также развил чувство эмпатии. Теперь, когда ребенок в его школе ведет себя так, как он мог бы сделать в прошлом, он говорит своему брату: «Я должен извиниться перед тобой и мамой», — говорит Салли. «Он видел это глазами других людей, и это стало для него настоящим открытием». По большей части, говорит она, он счастлив. «С ясного голубого неба он появится на кухне и скажет: «Знаешь, мама, я люблю тебя». Он никогда в жизни так не говорил».
Когда появляются новые симптомы, трудно устоять перед искушением сменить лекарство, особенно потому, что сложная история назначений может заставить семьи сначала обратиться к лекарствам. Но иногда решение намного проще.
Прошлой осенью Феникс начал засыпать в классе посреди дня. Одно из его более ранних лекарств имело аналогичный эффект — вызывая у него такую сонливость, что однажды он заснул посреди обеда в оживленном ресторане — так что Салли была обеспокоена. Он заснул, потому что у него был сбой после того, как действие стимулятора закончилось? Или потому, что лекарство внезапно вызывало новый побочный эффект? Последнее, что ей хотелось сделать, это подкорректировать его точно настроенный режим.
Перед тем, как взять его на осмотр, она провела небольшое расследование. «Я купила Disney Circle, — говорит она. «Лучшие 100 долларов, которые я когда-либо тратил в своей жизни». Устройство отслеживает и устанавливает ограничения в домашней сети Wi-Fi. Выяснилось, что Феникс вставал посреди ночи и часами играл с электроникой. Она настроила его на ограничение ночного доступа к интернету — и внезапно Феникс снова не спал в школе.
«Дети нередко принимают более одного лекарства. Вопрос в том, неужели люди возятся вокруг, чтобы попробовать то-то и то-то и посмотреть, работает ли это — или это рационально?» — спрашивает Лоуренс Скахилл, директор клинических испытаний в Центре аутизма Маркуса Университета Эмори в Атланте, штат Джорджия. Когда решения о лекарствах принимаются взвешенно и у каждого из них есть четкая цель, комбинации лекарств могут иметь явную пользу. В таких обстоятельствах Скахилл говорит: «Я бы сказал, что существует такая вещь, как рациональная полипрагмазия».
Путь Феникса, каким бы извилистым он ни был, привел его в хорошее место.