Актуальные проблемы современности и журналистика
Обычная версия сайта
Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
- Главная страница
- Студентам
- Учебные материалы
- Дневное отделение
- 5 курс 9 семестр
- Межфакультетские курсы
Аналитический обзор СМИ
Основные требования
Аналитический обзор предполагает анализ 5-7 текстов, посвященных одной из актуальных проблем, из одного или из нескольких СМИ. Анализ должен содержать следующие позиции:
- четкость формулировки проблемы и адекватность ее понимания журналистом;
- уровень компетентности журналиста в данной проблеме;
- релевантность используемой информации поставленной проблеме;
- использование в публикации авторитетных источников;
- наличие анализа проблемы, ее причин и возможных последствий; взаимосвязанности с другими проблемами;
- в заключении, используя результаты анализа, необходимо сформулировать выявленные особенности освещении данной проблемы СМИ.
Обязательным является использование в обзоре публикаций по актуальной проблематике из российских и/или зарубежных СМИ за период с сентября по ноябрь 2012 г. Рефераты, не содержащие анализа СМИ за данный период, не засчитываются. К обзору должны быть приложен список публикаций с заголовками, именами авторов, выходными данными (название СМИ, номер и дата выпуска) и ссылками, по которым их легко можно найти (можно приложить собственно тексты публикаций).
- Объем основной части обзора (без текстов из СМИ): не менее 5 и не более 7 стр. (12 размер шрифта, 1,5 интервала).
- Темы для аналитического обзора являются примерными, студенты могут их корректировать, но окончательная формулировка темы должна соответствовать курсу «Актуальные проблемы современности и журналистика».
- Аналитический обзор СМИ, как и заключительный тест, является обязательным условием для получения зачета.
- Обзор необходимо подготовить до 30 ноября и послать лектору данного курса доценту Смирновой Ольге Владимировне по адресу [email protected]
Примерные темы рефератов
1. Глобальные тенденции развития человечества как тема для публикаций.
2. Глобализация и кризис индустриального общества (по материалам СМИ).
4. Глобализация и средства массовой коммуникации (по материалам СМИ).
5. Противоречия глобализации на страницах российских СМИ.
6. Процессы глобального масштаба: негативные и позитивные аспекты. (по материалам СМИ).
7. Антиглобализм и другие протестные движения как тема для анализа в СМИ.
8. Новые проблемы цивилизации: прогнозы и тенденции (по материалам СМИ).
9. Новые вызовы в сфере международной безопасности (на материалах российской и/или зарубежной периодики).
10. Причины и особенности современных социальных конфликтов: анализ в современных СМИ.
11. Конфликт культур как тема для СМИ
12. Региональные конфликты как фактор глобальных угроз в современном мире (по публикациям российских газет и журналов).
14. Тема терроризма на телевидении: проблемы и опасности.
15. Мировой кризис семьи и семейных ценностей: отражение в СМИ.
16. Урбанизация как тенденция современности (по материалам СМИ).
17. Новые подходы в сфере ограничения вооружения: анализ в современных СМИ.
18. Роль СМИ в предотвращении военных конфликтов и в построении миротворческих стратегий.
19. Мировой экономический кризис (на материалах российской и/или зарубежной периодики).
20. Права человека в мире: современные формы дискриминации как тема для публикаций.
21. Проблемы миграции: обзор российских СМИ.
22. Демографические проблемы на страницах российских СМИ.
23. Экологический кризис: основные тематические направления для освещения в СМИ.
24. Гендерное неравенство как актуальная проблема человечества (на примерах публикаций в СМИ).
25. Цифровое неравенство как тема для освещения в СМИ.
26. Продовольственный кризис как глобальная проблема (на материалах российской и/или зарубежной периодики).
27. Энергетический кризис как глобальная проблема (на материалах российской и/или зарубежной периодики).
28. Человечество и новые виды опасных заболеваний (на материалах российской и/или зарубежной периодики).
29. Социальная ответственность журналиста в контексте актуальных проблем современности.
30. Актуальные проблемы современности в информационной повестке (на примере одного или нескольких изданий).
Проблемы современного образования в России и пути их решения
Среди родителей и им сочувствующих стало привычкой ругать ЕГЭ и бесконечные тесты, но Единый экзамен — лишь верхушка айсберга, а не главное зло современного образования. О сложностях российской школы и о том, что и как в ней можно исправить, рассказывает главный редактор медиа про образование и воспитание детей «Мел» Надежда Папудогло
Исследованием актуальных проблем современного образования в России системно занимается достаточно большое число институций — это Высшая школа экономики (ВШЭ), РАНХиГС, Институт стратегии развития образования РАО и многие другие, в том числе негосударственные структуры. Темы варьируются от узких до масштабных, изучающих глобальные проблемы качества школьной подготовки, состояния российских школ, социальных проблем и другие недостатки сферы образования.
Помимо этого, Россия участвует в TIMSS (мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования), PIRLS (международное исследование качества чтения и понимания текста) и PISA (международная программа по оценке учебных достижений, рассматривающая в том числе функциональный уровень, адаптивность полученных знаний к реалиям жизни). Среди проблем современного школьного образования можно выделить четыре основные.
Формализация школьных знаний
Международные мониторинги показывают: сущность проблемы образования в том, что наша школа сильна в формальных знаниях, но совершенно не сильна в практических. То есть наполнение школьной программы формально находится на высоком уровне, но школьники часто не умеют интегрировать знания из разных областей (особенно ярко это видно на примерах PISA). Они запоминают пройденную программу, но не могут извлечь из этого реальные возможности в будущем, детям сложно дается метапредметность и комбинаторика знаний из разных отраслей относительно нетривиальных задач.
В этом смысле справедлив упрек системе ОГЭ и ЕГЭ, которая готовит ребенка к прохождению тестов, то есть настраивает его на решение конкретных задач конкретного формата (особенно, если ребенок и школа не ставят для себя задачу «результат выше базы»). Здесь надо уточнить, что «злом» являются не сами экзамены (подобные системы есть и в других странах), а то, как часто бывает организована подготовка к экзаменам, где два последних года обучения программно «подминаются» под перспективу сдачи ЕГЭ.
Школы находятся в сильной зависимости от результатов, которые они покажут в ходе проверок и аттестации, поэтому многие педагоги сознательно уделяют больше внимания не содержательному преподаванию, а подготовке детей к успешному тестированию и аттестации. Эта проблема видна уже с последнего класса начальной школы, где функцию «контроля, проверки и оценки» выполняют ВПР, призванные лишь показывать проблемы в качестве образования.
В прошлом году это активно проявилось и в медийном поле: Министерство просвещения заявляло, что снижает количество контрольных в школе, а также в очередной раз призывало помнить об истинной цели ВПР, не подменяя сути зубрежкой и натаскиванием на типовые тесты, миллионы которых размещены в интернете. Однако эта попытка немного улучшить ситуацию пока не очень успешна, потому что школа формально отчитывается, что контрольных и тестов стало меньше, но в реальности продолжает их проводить.
Есть и старые боли: в школьных пособиях до сих пор есть задачи про Машу, которая покупает банку варенья за три копейки
Отдельный вопрос — содержание учебников. Есть и старые боли: в школьных пособиях до сих пор есть задачи про Машу, которая покупает банку варенья за три копейки; испокон веку дети пишут диктанты со словами вроде «облучок». Большинство педагогов объясняют эту проблему низким качеством работы коллективов авторов и методистов, которые составляют учебники. Кроме того, очевиден вектор на выхолащивание содержания. Например, от первоначального учебника чтения Ефросининой для начальной школы мы сейчас видим жалкое подобие: популярные произведения, включая те же отрывки из «Гарри Поттера», исчезли, но зато есть масса патриотических стихов. Естественно, интерес современного ребенка к этому учебнику снижен. Отдельно можно оценить иллюстративные ряды, сопровождающие содержание.
Можно ли решить эту проблему? Мы всегда помним, что есть учебник, есть дети и есть педагог. Да, учителей принуждают ходить по струнке, но внутренне свободный педагог всегда найдет способ сделать свой предмет таким, что дети с удовольствием будут заниматься им (вне зависимости от того, какое пособие лежит на парте). Как и всегда, мы видим, что успехи каждого класса зависят от педагогов, их силы воли и внутренней свободы. У учителей до сих пор осталось право на выбор из списка рекомендованных учебников линейки ФГОС, они до сих пор могут рекомендовать пособия не из линейки ФГОС как дополнительные (разумеется, без требования «обязательно приобрести» и без права проводить аттестации по дополнительным пособиям). Но это не массовая практика, у многих учителей нет ресурсов, возможностей, даже достаточной подготовки, чтобы работать в подобной развернутой схеме.
Проблема с подготовкой и мотивацией учителей
В России есть несколько вузов, которые прекрасно готовят будущих педагогов, их выпускники достаточно востребованы на рынке. Другое дело, что школа — это очень специфическая карьерная траектория. У учителя сложные перспективы профессионального роста: зачастую бывает так, что ты приходишь работать педагогом начальной школы и через 40 лет уходишь на пенсию в том же статусе. Если ты не берешь постоянную дополнительную нагрузку и не повышаешь квалификацию, ты не можешь вырасти как специалист, получить новую категорию.
Система текущих категорий не вполне отвечает тому, что на самом деле от нее требуется, очень слабо отражает как раз развитие педагога, а не просто его переход от одной категории к другой. Слово «сертификат» стало синонимом повышения квалификации педагогов. Переобучение превратилось в формальность, в рынок этих самых сертификатов, а вот качество реальных знаний, полученных на разнообразных курсах, очень часто под большим вопросом.
Материал по теме
Отдельная строка — это постоянная уязвимость учителя и его беззащитность (при постоянных публичных словах об уважении к профессии), причем педагог находится под прицелом не только чиновников и руководства, но и родителей. За что ты можешь быть наказан? Творчески подошел к подготовке урока? Запросто. Дал много домашних заданий? Запросто. Не дал? Еще проще. Риск постоянного «а что нам за это будет» — это ни разу не пространство для творчества, поэтому проще идти по накатанной программе, где твои риски автоматически снижаются.
Понятно, что при таком раскладе у учителей возникают проблемы с мотивацией и профессиональным выгоранием. В университете будущему педагогу ставят одни цели в жизни и карьере, но все это подменяется совершенно другими при столкновении с системой на первом же рабочем месте. Так умирает внутренняя мотивация, а внешняя, в том числе выраженная в заработной плате, зачастую отсутствует изначально.
Есть законодательное регулирование, согласно которому зарплата не может быть ниже определенного порога, но в ряде регионов ставки идут по самой нижней планке. Мы привыкли думать, что у учителя большой отпуск, но по факту он очень короткий, и он не может провести его так, как хотел бы. Он занят на ЕГЭ и ОГЭ половину лета, а потом начинает готовить школу к сентябрю. Пока зимой дети и родители куда-то уезжают, педагоги уже готовятся к третьей четверти.
Во многих российских школах все еще нет беспроводного интернета. Бывает так, что в школе может быть один компьютер
Часто учителей обвиняют в том, что они сопротивляются новым технологиям. Но нет, мониторинги показывают, что они готовы и хотят их использовать, только не всегда имеют такую возможность. Ни для кого не секрет, что во многих российских школах все еще нет беспроводного интернета. Бывает так, что в школе может быть один компьютер, подключенный к интернету по кабелю, он стоит в учительской, соответственно, использовать технологии на уроках невозможно в принципе.
Сводных данных, как решается эта проблема, пока недостаточно, чтобы понять, как быстро она будет ликвидирована, чаще мы просто видим формальные разрозненные новости в стиле «7447 образовательных организаций обеспечены современным компьютерным оборудованием». Цель технологического обновления заложена в нацпроект «Образование», по его отчетам мы и можем следить, как в целом развивается наша система.
Отчасти решить проблему мотивации учителей, их зарплат, их внутренней свободы может грамотный директор. Нас все время уверяют, что школа – это серийный продукт, все школы одинаковы, система для всех одна. Но на практике все очень зависит от сильного харизматичного лидера. Вопрос: как таким лидером стать? У нас принято считать, что хороший директор — это хороший педагог. Но решение организаторских, материальных, менеджерских и даже «бюрократических» вопросов — это задачи, которые не в состоянии решить даже самый опытный педагог. Да, часто директоры сосредоточены на повышении качественных и количественных показателей, но у них не хватает ни времени, ни навыков для управления финансовым выживанием школы.
В последние годы появилась система подготовки директоров, где их учат менеджменту и культуре управления школой как хозяйственным субъектом, но говорить об общей практике вряд ли возможно.
Психологическое состояние учителей и школьников
Если продолжать тему выгорания и проблемы внутренней мотивации школьных учителей, ее сущность во многом связана с их социальным статусом. В нашей стране есть определенная сакрализация профессии учителя: школа — храм, а учитель — служитель храма. Он как будто не имеет права позволить себе ничего лишнего в жизни, обязан принять аскезу и жить согласно ей. Мы знаем, что будет, если учительница станцует танец живота, пойдет в бар или сфотографируется в купальнике. Есть ли еще хоть одна профессия, которая запрещает светскому человеку отдохнуть на пляже и выложить фотографию в купальнике в соцсеть?
В условиях постоянного давления возникает не только выгорание, но и срывы. Мы видим кучу новостей, как учителя орут на детей, но нельзя говорить, что педагог, который накричал, — априори плохой. Каждый такой случай нужно разбирать отдельно, а не записывать всех учителей в негодные кадры. Вполне возможно, что мы имеем дело с человеком, который по всем вышеуказанным причинам прошел точку невозврата. На словах в школах существует система психологической поддержки, по факту же она, к сожалению, если и есть, то часто не работает ни в какой степени в пользу педагогов. Да и не всегда в пользу детей, потому что часто уровень подготовки и качества работы школьных психологов также очень низкий, далеко не все здесь – энтузиасты профессии.
Часто мы говорим об одном специалисте на огромный комплекс зданий, часто это человек, который никак не был готов работать с детским коллективом в современных условиях, то есть разрешать сложные нетиповые ситуации. Мы видим примеры, когда школьные психологи не в состоянии вовремя определить и начать работу с ситуацией буллинга, не понимают технологии и каналы кибербуллинга (а с ним дети впервые сталкиваются сейчас уже в начальной школе) — у них нет инструментов для решения подобных ситуаций, которые приобретают космические масштабы.
Материал по теме
Несмотря на то, что проблема кажется нерешаемой, есть масса энтузиастов (частных лиц, фондов, других организаций), которые работают в этой сфере. Например, у БФ «Журавлик» уже несколько лет идет проект социальной профилактики буллинга. Проект «Травли нет» подготовил большую антибуллинговую программу как для родителей, так и для учителей, поддержанную видеокурсами, сделанными совместно со Сбербанком. Предпринимает со своей стороны усилия и Министерство просвещения РФ — это и планы по переподготовке педагогов-психологов, и специальные программы по профилактическим действиям. Но при этом, например, у нас нет качественных измерений показателя комфортности социального климата российских школ.
Но если мы говорим о том же буллинге, суть не только в школе — его допустимость формируют и сами родители. Здесь возникает отдельный вопрос: что делать с людьми, которые считают агрессию здоровой формой существования в обществе.
Российское учительство стареет. Возникает серьезный поколенческий разрыв, который влияет на отношения учеников и учителей
Поколение учителей часто не успевает за поколением детей. Казалось бы, что это нормальная история, но здесь скрывается еще одна проблема: российское учительство стареет. Возникает серьезный поколенческий разрыв, который, естественно, влияет на отношения учеников и учителей. Опять же, здесь сложно говорить о глобальном тренде (тем более, что его никто не анализировал), но мы видим конкретные примеры, когда учителя, работающие с младшими детьми, начинают все неуспехи оправдывать тем, что дети сейчас приходят в школы очень слабо подготовленные, слабо читающие, «они не умеют концентрироваться и сосредотачиваться, так как испорчены компьютерными играм». Окей. И что вы предлагаете? Готовить детей к школе? Не давать им телефоны? Такого не будет. Значит, нужно учиться работать с этими детьми (если мы предположим существование такой проблемы в реальности).
Взаимоотношение школы и родителей
Хорошо, что у нас все больше осознанных родителей, которые заботятся как о психологическом комфорте детей, так и о качестве образования, искренне интересуются тем, как ребенок чувствует себя в школе и что он там получает, которые видят в школе не только «подготовку к ЕГЭ» и готовы к здоровой коллаборации со школой, а не только к равнодушию и протестам. Но они сталкиваются еще с одной проблемой: у нас нет устоявшейся системы взаимоотношений родителей и школы. Школа — невероятно закрытая структура, которая ничего не рассказывает о себе.
Возможно, именно с закрытостью школ связано давление, которое оказывают на нее родители, превращаясь иногда в сильный репрессивный орган. С одной стороны, это хорошо, что нынешние родители научились бороться за права своих детей, а не стоять молча в стороне и наблюдать, как твоего ребенка, например, физически и психологически унижают или занижают ему оценки. С другой стороны, родители стали вмешиваться абсолютно во все, что происходит в школе, вплоть до оспаривания педагогических технологий.
Например, мы разбирали кейс давления на педагога по английскому языку: родители считали, что он учит детей «неправильному английскому», и несколько человек объединились в группу, требуя замены учителя, пустив в ход все ресурсы, включая письма в департамент. Все проверки показали, что учитель прекрасный, дети довольны, а родители просто решили, что лучше знают, как и по каким учебникам учить.
Материал по теме
Это обоюдоострая проблема: родитель перестал доверять школе, потому что она часто показывает себя не с лучшей стороны. И опыт решения проблем образования показывает, что хорошими становятся в том числе те школы, которые открыты родителям. Такое часто происходит в частных школах, но есть примеры и общеобразовательных бесплатных школ, которые способны на диалог.
Мы, конечно, называем все происходящее «системой» образования, но важно, чтобы она перестала быть такой жесткой системой. Важна свобода творчества учителя, и это нужно понимать и родителям, и руководству, потому что образование — это в том числе и умение смотреть на мир не только с формальных позиций.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора
Проблемы современности 📚 – топ лучшей литературы по теме
Проблемы современности 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBookЧто выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- org/ListItem»>Главная
- Библиотека
- Темы
- проблемы современности
Сортировать
Фильтры
Фильтры
Читая «Лолиту» в Тегеране
Азар Нафиси
Премиум
Выдающийся документальный роман, заслуженно получивший мировую популярность. Книга о том, как политика вторгается в личную жизнь человека, и о жажде свободы, которую невозможно уничтожить. Правдивая история, наполненная поразительными деталями, – взгляд изнутри на существование в стране-изгое. Аз…
We should all be feminists. Дискуссия о равенстве полов
Чимаманда Адичи
Премиум
Бестселлер Нью-Йорк Таймс на русском языке! Очень личное и красноречивое эссе, в котором вы найдете инклюзивное определение феминизма, которое пытается разрушить все стереотипы, связанные с этим понятием. С помощью анекдотов и историй из жизни Адичи пытается донести, что просто сосредоточиться на…
Законы эпидемий. Как развиваются и почему прекращаются эпидемии болезней, финансовые кризисы, вспышки насилия и модные тренды
Адам Кучарски
Премиум
Почему финансовые пузыри растут столь стремительно? Почему так эффективны компании по дезинформации? Почему так трудно остановить вспышки насилия? Чем объяснить заразность одиночества? Что делает контент вирусным? Оказывается, распространение практически всего – от заразных болезней до модных тре…
Небеса в смятении
Славой Жижек
Премиум
По мере того как мир выходит (хотя, возможно, только временно) из пандемии, в центре внимания оказываются другие кризисы: вопиющее неравенство, климатическая катастрофа, отчаявшиеся беженцы и нарастание напряженности в результате новой холодной войны.Неизменный мотив нашего времени – безжалостный…
Искусственный интеллект. Иллюстрированная история. От автоматов до нейросетей
Клиффорд Пиковер
Премиум
Эта книга рассказывает о том, как человечество постепенно, шаг за шагом шло к созданию искусственного интеллекта и как он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Как представляли себе искусственный разум ученые, философы и писатели разных эпох? Какие механизмы создавали наши предки, чтобы облегчить…
Секс без людей, мясо без животных. Кто проектирует мир будущего
Дженни Климан
Премиум
Секс и еда, рождение и смерть – четыре составляющих нашей жизни, которые могут измениться до неузнаваемости в ближайшие годы. Заменят ли секс-роботы человеческие отношения? Чем нам грозит массовое производство искусственного мяса? Смогут ли мужчины вынашивать детей? Как стать свидетелем собственн…
Ключевые идеи книги: Чужие тела. Новый авторитаризм, COVID-19 и война против человека. Наоми Вульф
Smart Reading
Премиум
Это саммари – сокращенная версия книги. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Два года борьбы с COVID-19 изменили нашу жизнь до неузнаваемости. Мы привыкли носить маски и соблюдать социальную дистанцию. Экраны гаджетов заменили нам друзей, коллег и родных. Каждый наш шаг контролируется…
Освобождение животных
Питер Сингер
Премиум
Освобождение животных – это освобождение людей.Питер Сингер – один из самых авторитетных философов современности и человек, который первым в мире заговорил об этичном отношении к животным. Его книга «Освобождение животных» вышла в 1975 году, совершив переворот в умах миллионов людей по всему миру…
Личный прием. Живые истории
Евгений Ройзман
Премиум
Книга известного политика и общественного деятеля Евгения Ройзмана, бывшего мэра Екатеринбурга, состоит из записей, которые он вел в течение многих лет. Эти записи представляют собой пронзительные истории обычных людей, которые приходили к нему на прием в мэрию Екатеринбурга, и показывают широкий. ..
Перерастая бога. Пособие для начинающих
Ричард Докинз
Премиум
Новый бестселлер, меняющий мировоззрение, от автора «Эгоистичный ген».Ричард Докинз известен миру не только как выдающийся эволюционный биолог, но и как один из самых ярких мыслителей современности. С его активной позицией по вопросам религии многие готовы поспорить, но это глубоко содержательные…
Фильтры
Фильтры
В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Проблемы современности». Полный список из 358 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
глобальных проблем | Организация Объединенных Наций
Африка
Система ООН играет решающую роль в координации помощи всех видов, чтобы помочь Африке помочь самой себе. От содействия развитию демократических институтов до установления мира между воюющими странами ООН присутствует на местах, поддерживая экономическое и социальное развитие, а также поощрение и защиту прав человека.
Старение
Население мира стареет: практически в каждой стране мира наблюдается рост числа и доли пожилых людей в их населении. Число пожилых людей в возрасте 60 лет и старше за последние годы значительно увеличилось в большинстве стран и регионов, и, по прогнозам, в ближайшие десятилетия этот рост ускорится.
СПИД
С 2000 г. число новых случаев ВИЧ-инфицирования снизилось на 35% (среди детей — на 58%), а число смертей, связанных со СПИДом, снизилось на 42% по сравнению с пиковым значением в 2004 г. Глобальные меры в ответ на ВИЧ предотвратили 30 миллионов новых случаев заражения ВИЧ и почти 8 миллионов смертей, связанных со СПИДом, с 2000 года. Семья ООН была в авангарде этого прогресса.
Atomic Energy
Более чем в 30 странах мира эксплуатируются 444 ядерных реактора для выработки электроэнергии и 66 новых атомных станций находятся в стадии строительства. В 2014 году 13 стран полагались на ядерную энергию для производства не менее четверти своего общего объема электроэнергии.
Большие данные для устойчивого развития
Объем данных в мире растет экспоненциально. Новые источники данных, новые технологии и новые аналитические подходы, если их применять ответственно, могут позволить лучше отслеживать прогресс в достижении ЦУР таким образом, чтобы это было как инклюзивным, так и справедливым.
Дети
Каждый ребенок имеет право на здоровье, образование и защиту, и каждое общество заинтересовано в расширении жизненных возможностей детей. Тем не менее, во всем мире миллионы детей лишены справедливого шанса ни по какой причине, кроме страны, пола или обстоятельств, в которых они родились.
Изменение климата
Изменение климата — одна из главных проблем нашего времени. От изменяющихся погодных условий, которые угрожают производству продуктов питания, до повышения уровня моря, увеличивающего риск катастрофических наводнений, последствия изменения климата носят глобальный и беспрецедентный характер.
Деколонизация
Волна деколонизации, изменившая облик планеты, родилась вместе с ООН и представляет собой первый большой успех всемирной организации. В результате деколонизации многие страны стали независимыми и вступили в ООН.
Демократия
Демократия является общепризнанным идеалом и одной из основных ценностей и принципов Организации Объединенных Наций. Демократия обеспечивает среду для защиты и эффективного осуществления прав человека.
Разоружение
С момента создания Организации Объединенных Наций цели многостороннего разоружения и ограничения вооружений занимают центральное место в усилиях Организации по поддержанию международного мира и безопасности.
Борьба с бедностью
В то время как допандемический глобальный уровень бедности сократился более чем вдвое с 2000 г., пандемия COVID-19 может увеличить глобальную бедность на целых полмиллиарда человек, или 8% от общего числа людей. Население.
Продовольствие
Мир не находится на пути к достижению Цели устойчивого развития 2, Нулевой голод к 2030 году. Продовольственная безопасность и состояние питания наиболее уязвимых групп населения, вероятно, еще больше ухудшится из-за медицинских и социально-экономических последствия пандемии COVID-19.
Гендерное равенство
Женщины и девочки составляют половину населения мира и, следовательно, половину его потенциала. Гендерное равенство, помимо того, что оно является одним из основных прав человека, необходимо для создания мирных обществ с полным человеческим потенциалом и устойчивым развитием.
Здравоохранение
Организация Объединенных Наций с момента своего создания активно участвует в укреплении и охране здоровья во всем мире. Эти усилия в рамках системы ООН возглавляет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), конституция которой вступила в силу 7 апреля 1948 года. идентичность как организация для людей во всем мире. Государства-члены поручили Генеральному секретарю и системе ООН помочь им в достижении стандартов, изложенных в Уставе ООН и Всеобщей декларации прав человека.
Международное право и правосудие
ООН продолжает продвигать справедливость и международное право по трем направлениям своей деятельности: международный мир и безопасность, экономический и социальный прогресс и развитие, а также уважение прав человека и основных свобод.
Миграция
С древнейших времен человечество находилось в движении. Сегодня больше людей, чем когда-либо прежде, живут не в той стране, в которой они родились.
Океаны и морское право
Сама жизнь возникла из океанов. Океан огромен, около 72 процентов земной поверхности. Океаны не только всегда были основным источником питания для жизни, которую они помогли зародить, но и с самых ранних письменных источников истории они служили для торговли и коммерции, приключений и открытий.
Мир и безопасность
Спасение грядущих поколений от бедствий войны было главным мотивом создания Организации Объединенных Наций, основатели которой пережили опустошение двух мировых войн.
Население
В 1950 году, через пять лет после основания Организации Объединенных Наций, население мира оценивалось примерно в 2,6 миллиарда человек. Оно достигло 5 миллиардов в 1987 году и 6 в 1999 году. В октябре 2011 года население мира оценивалось в 7 миллиардов человек.
Беженцы
В 2019 году во всем мире насчитывалось 79,5 миллионов человек, насильственно перемещенных лиц. Среди них было 26 миллионов беженцев, половина из которых моложе 18 лет (20,4 миллиона беженцев по мандат).
Вода
Пресная вода поддерживает жизнь человека и жизненно важна для его здоровья. Пресной воды хватит всем на Земле. Однако из-за плохой экономики или плохой инфраструктуры миллионы людей (большинство из них дети) умирают от болезней, связанных с неадекватным водоснабжением, санитарией и гигиеной.
Молодежь
Поскольку молодежь все чаще требует более справедливых, равноправных и прогрессивных возможностей и решений в своем и гендерное равенство) стали более актуальными, чем когда-либо.
7 реальных проблем, которые могут помочь учащимся справиться с большими трудностями
С тех пор, как я начал преподавать в 1990 году, я выступал за голос студентов. Будь то учитель медиа/английского языка, консультант по студенческому лидерству или руководитель сайта. Я всегда считал, что у студентов есть не только хорошие идеи, но и новые, уникальные или даже лучшие. Пытаясь найти свой собственный голос и место в мире, они могут видеть то, чего не видим мы, или то, с чем они уже давно не в состоянии что-либо сделать. В 1999, я видел, как учащиеся решают проблемы расового разделения и культурных проблем в школе, создавая общешкольный опыт обучения (см. «Гармония в средней школе Бьюкенена»). С тех пор я считаю, что проекты с реальными результатами обладают одними из самых больших возможностей помочь учащимся стать целеустремленными, чуткими и заинтересованными гражданами. Прекрасным примером является излияние студенческого голоса после недавней трагедии в Паркленде, штат Флорида.
Когда мы начинаем процесс разработки проекта в PBL, мы можем начать либо со сложной проблемы или вопроса, а затем связать его с нашими стандартами, либо мы можем начать с наших стандартов и связать их с реальной задачей. Этот второй подход является более фундаментальным для проектного обучения по многим причинам, включая вовлеченность учащихся, голос учащихся, актуальность и достоверность. Но помимо этого, мы также делаем это, потому что именно здесь есть рабочие места. Рабочие места создаются и растут по мере того, как мы работаем над решением реальных проблем, стоящих перед нашим миром и людьми. Наши студенты готовы решать проблемы, стоящие перед нашим миром. У них есть голос. У них есть инструменты и ресурсы. И они не боятся сотрудничать и формировать новые сообщества, готовые к работе по решению проблем, которую необходимо выполнить.
Как педагог, родитель и защитник вовлеченных граждан, наделенных полномочиями, я очень горжусь тем, как учащиеся в Паркленде, штат Флорида, — вместе со своими сверстниками по всей стране — нашли свой голос, а также изменили повествование . Эти студенты, как и многие другие по всей стране, не боятся сотрудничать, используют новые технологии и формируют новые профессиональные сети для решения наших текущих и будущих задач. Давайте будем честными, наша самая большая надежда на улучшение состояния многих проблем нашей планеты действительно связана с нашей молодежью.
Имея все это в виду, есть ряд текущих и текущих проблем реального мира, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время (и, вероятно, будем в течение долгого времени). Мне не нравится термин «решение проблем» в этом контексте, так как он подразумевает, что мы можем решить, вылечить или устранить проблему или вызов, но, решая наши проблемы с помощью новых решений, мы, безусловно, можем продвинуться вперед. И в этом движении есть волшебство. Есть инновации. Есть изменения. Это наша коллективная человеческая миссия: как мы можем творчески сотрудничать, критически мыслить и общаться таким образом, чтобы сделать наш мир лучшим местом для жизни.
Наши студенты готовы использовать свои коллективные голоса и создавать призывы к действию. Следующие семь идей не оцениваются, а скорее относятся к «семерке лучших», которые естественным образом подходят для проектов, которые вызывают интерес у студентов, опираются на доступные ресурсы и сохраняют актуальность и достоверность. Более того, они не привязаны к конкретному предмету. Действительно, есть много возможностей для изучения английского языка, естественных наук, социальных наук, математики и других предметов для решения этих задач проекта. Их:
1) Изменение климата. Изменение климата окажет значительное влияние на жизнь наших учащихся. Действительно, может не быть ни одной проблемы, которая затронет их более всесторонне. Учащиеся видели данные и были свидетелями изменений, а также прислушивались к мнению научного сообщества. Они знают, что это неотложная проблема, которая затронет почти все, включая, помимо прочего, погоду, уровень моря, продовольственную безопасность, качество воды, качество воздуха, устойчивость и многое другое. Многие организации, такие как НАСА, Служба национальных парков, Национальный центр научного образования, Национальная океаническая атмосферная ассоциация и SOCAN и многие другие, работают над тем, чтобы предоставить преподавателям и учащимся учебные программы и проекты по изменению климата.
2) Здравоохранение. Поскольку эта тема стала важной темой общенациональных дебатов, учащиеся узнают о проблемах в нашей стране, связанных с ростом затрат, доступностью, качеством и справедливостью. Они начинают понимать важность как индивидуально, так и в обществе. Как и в вышеупомянутой теме изменения климата, студенты также (и, к сожалению), узнают, что мы не обязательно лидируем в мире в этой области. Они знают, что эта проблема связана с прибылью, страхованием, бюрократией и многим другим, но у них также есть более свежее представление о том, как все могло бы быть по-другому, и как мы могли бы учиться у других людей по всему миру. Работу по этой теме, как и по многим другим, ведут наши университеты. Лидируют такие учреждения, как Мичиганский университет, Университет Джона Хопкинса и Стэнфорд.
3) Отсутствие продовольственной безопасности – по мере того, как наши учащиеся узнают больше об окружающих их сообществах, а также о сверстниках, с которыми они ежедневно общаются, они начинают замечать различия. Различия в социально-экономическом статусе, возможностях роста, жилье, безопасности, службах поддержки и многом другом. А поскольку 13 миллионов молодых людей живут в домах, где не хватает продовольствия, почти все наши учащиеся, а также преподаватели знают кого-то, кто ежедневно голодает. Это часто может начинаться с проектов, основанных на услугах, но также может привести к высококачественному проектному обучению, дополненному исследованиями, анализом данных, разнообразными решениями и, в конечном итоге, множеством призывов к действию. Если вы хотите увидеть, как один учитель и его ученики изменили не только свою школу, но и все сообщество, связанное с отсутствием продовольственной безопасности, ознакомьтесь с автором Power Of A Plant Стивеном Ритцем и Green Bronx Machine.
4) Насилие — это естественно, учитывая текущие события, захватившие нацию штурмом. Тем не менее, связанные с этим темы и проблемы здесь не новы. И да, они политически заряжены, но молодежь волнуют эти вопросы. Они заботятся о своей коллективной безопасности и будущем, но также знают, что что-то можно сделать. В дополнение к особенностям, связанным с школьным насилием и безопасностью, учащиеся могут изучить детали того, как защищать, организовывать, проводить кампании и добиваться поддержки, узнавать, что это сложная проблема, имеющая много правдоподобных причин, и, возможно, самое главное, надеяться на прогресс. . Они также знают, что, хотя они обеспокоены посещением школы в безопасной среде, в нашем обществе и культуре есть проблемы и проблемы, связанные с насилием, которые они хотят решить. После недавнего инцидента во Флориде и последующей реакции студентов New York Times составила список ресурсов для преподавателей по этой теме.
5) Бездомность. Мы часто слышим выражение «думай глобально, действуй локально». Тема бездомности привлекла больше внимания, чем когда-либо, поскольку все больше и больше сообществ борются с растущим числом бездомных. В дополнение к возможностям для наших учащихся и школ сотрудничать с местными некоммерческими организациями, занимающимися проблемами бездомности, эта тема, как и другие, – отличный способ вызвать сочувствие у наших учащихся. Мы часто слышим от педагогов, работодателей и других лиц, что мы хотим воспитать взрослых, способных решать проблемы, улучшать наши сообщества и способных видеть дальше самих себя. В этой теме может быть представлено несколько вариантов помощи учащимся в развитии этих навыков. Наконец, у нас также растет число бездомных студентов. Итак, релевантность и срочность – все налицо. Многие заложили основу для решения этой проблемы в рамках нашей учебной программы. Такие организации, как Bridge Communities, Национальная коалиция для бездомных, Homeless Hub и Learning To Give , являются одними из многих лидеров.
6) Устойчивое развитие. Это чрезвычайно глобальная проблема, которая затрагивает все: от энергии до продуктов питания, ресурсов, экономики, здоровья, хорошего самочувствия и многого другого. Студенты все больше и больше осознают, что само наше будущее как биологического вида зависит от того, как мы решим проблемы устойчивого развития. Они осознают, что эта задача требует нового мышления, новых приоритетов, новых стандартов и новых способов ведения дел. Устойчивое развитие — это все, что касается будущих инноваций. У студентов есть огромные возможности для сотрудничества, критического мышления, общения и творчества, когда задаются вопросом, являются ли текущая практика, метод, ресурс или даже отрасль устойчивыми без кардинальных изменений и сдвигов. Студенты, которые решат эти проблемы, станут нашими лидерами — деловыми, политическими и культурными — в будущем. Преподаватели и студенты могут найти практически безграничные ресурсы и партнеров. Вот некоторые из них: Фонд зеленого образования, Инициатива зеленых школ, Стратегические инновации в энергетике, Взгляд в будущее и Teach For America.
7) Образование. Кажется, что каждый день все больше и больше из нас (хотя, возможно, все еще недостаточно) приближаются к пониманию того, что наши образовательные системы, по-видимому, не готовы к большим изменениям, необходимым для действительного удовлетворения потребностей в обучении. студентов 21 века. Связанных с этим проблем много: новая грамотность, навыки, экономические требования, исследования мозга, технологии, результаты и методологии. Хорошо, что все больше и больше людей — как в системе образования, так и за ее пределами — требуют изменений и внедряют их. Тем не менее, одна из постоянных ироний в сфере образования заключается в том, что мы (и я понимаю, что это обобщение) редко спрашиваем основных клиентов (студентов), как, по их мнению, должно выглядеть, ощущаться и звучать их образование. Мы традиционно недооценивали их способность сформулировать, что им нужно и что принесет им пользу для их индивидуального и коллективного будущего. Одним из многих основополагающих преимуществ проектного обучения является то, что мы консультируем и учитываем студентов при разработке и реализации проекта. Студенческий «голос и выбор» предоставляет учащимся возможность вносить свой вклад и принимать решения относительно всего, начиная с конечного продукта, чтобы сосредоточиться на теме или проблеме, и даже с теми, с кем они могут сотрудничать, от сверстников до профессионалов. Именно этот выбор не только помогает выявить заинтересованность и ответственность за обучение, но и дает учащимся возможность улучшить все навыки, которые мы хотим видеть в наших идеальных выпускниках. Как можно догадаться, существует не так много формальных учебных программ, разработанных для учителей, чтобы вести учащихся через проблему реформы образования. Возможно, это должно быть органичным явлением, происходящим класс за классом и школа за школой. Это может начаться так же просто, как один учитель спрашивает учеников о том, чего они хотят от своего образования. Некоторые другие точки входа – Институт образования Бака, Пять способов Edutopia, чтобы дать вашим учащимся больше права голоса и выбора, Барбара Брей, переосмыслив обучение и редизайн.
Этот список не является исчерпывающим или всеобъемлющим. Тем не менее, эти семь широких тем представляют собой сотни актуальных проблем, которые наши студенты могут и должны решить. Если они это сделают, они будут не только лучше подготовлены к своему будущему, но и будут готовы оказать положительное влияние на все наше будущее.
Дополнительную информацию см.:
- Пример использования высококачественного PBL: School21
- В округе Броуард голос учащегося влияет на класс и за его пределами
- Внедрение основы для высококачественного проектного обучения
Будьте в курсе всего, что связано с EdTech и инновациями в обучении, по номеру , подписавшись на нашу еженедельную рассылку Smart Update .
Текущие выпуски Базы данных и статьи
Текущие выпуски Базы данных и статьи | ГейлВнимательно изучите текущие проблемы, с которыми сегодня сталкивается американское общество. Текущая проблема — это то, что происходит прямо сейчас и затрагивает определенную группу или общество в целом. Эти вопросы часто вызывают споры, и у всех сторон есть твердые мнения.
Текущая проблема не обязательно означает, что вопрос новый. Некоторые темы, такие как аборты, обсуждаются в обществе десятилетиями. С развитием технологий возникли и другие проблемы. Например, проблема киберзапугивания возникла с широким использованием Интернета.
Сегодня перед американским обществом стоит множество спорных вопросов. К ним относятся права животных, гражданские права, смертная казнь, домашнее и сексуальное насилие, изменение климата, насилие с применением огнестрельного оружия, здравоохранение, бездомность, иммиграция, неприкосновенность частной жизни, загрязнение окружающей среды, бедность, расизм и терроризм. Глобальные проблемы также бросают вызов международному сообществу. Китай, Индия, Великобритания и многие другие страны решают споры, затрагивающие весь мир.
Свяжитесь с моим представителем Найдите ресурсы в моей библиотеке
Гейл предлагает удобные научные ресурсы для углубленного изучения текущих вопросов, включая базы данных, архивы первоисточников и электронные книги.
Базы данных
Базы данных Гейла, идеально подходящие для школьных, академических и публичных библиотек, предлагают исследователям достоверную и актуальную информацию, охватывающую самые последние темы, с доступом к рецензируемым научным журналам, полнотекстовым статьям из таких источников, как New York Times и Washington Post, международные газеты, журналы, цитаты, справочники и многое другое.
Гейл OneFile: Проблемы современных женщин
Предлагает всестороннее освещение вопросов, влияющих на жизнь женщин во всем мире. Gale OneFile: Contemporary Women’s Issues предоставляет доступ к текущим полнотекстовым статьям и соответствующему архивному содержимому, охватывающему такие темы, как гражданские права, здоровье, образование, профессиональное развитие и предпринимательство.
Архивы первичных источников
Первичные источники Гейла содержит архивы и статьи, которые представляют исследователям информацию из первых рук. Пользователи могут получить доступ к историческим документам, архивам и рукописям для изучения тем и создания отчетов.
Архив женских исследований: голос и видение
Эта коллекция содержит ценные первоисточники по эволюции феминизма и женскому опыту на протяжении 19-го века.-й -й и 20-й -й вв. Освещение сосредоточено на политической активности женщин, избирательных правах, контроле над рождаемостью, пацифизме, гражданских правах и социализме в нескольких географических регионах. Особое внимание уделялось материалам, произведенным 90 234 90 235 женщинами, а не просто 90 234 для 90 235 женщин.
Электронные книги Gale
Gale предлагает множество электронных книг по широкому кругу тем, включая семейное общение, организационное общение, эпидемиологию, расстройства, язык и многое другое. Исследователи могут добавить Gale eBooks в индивидуальную коллекцию и перекрестный поиск, чтобы точно определить релевантный контент. Инструменты рабочего процесса помогают пользователям легко делиться, сохранять и загружать контент.
- Права животных и благополучие, 1-е издание
Права животных и благополучие, 1 st Edition
Гейл | 2018 | ISBN-13: 9781410381156
Тема прав животных является популярным выбором для студенческих исследовательских работ и дискуссий в классе. Права и благополучие животных — это пятитомный сборник, в котором освещаются интересные и своевременные вопросы, связанные с этой важной темой. Каждый том посвящен отдельной теме, такой как животноводство или охота, и содержит исторический контекст и информацию о ключевых игроках в публичном дискурсе. Рассмотрены моральные аргументы всех сторон. Доступный текст, написанный для 8--го -го класса, содержит четкие цели обучения для каждой главы и дополнен соответствующими диаграммами, графиками, изображениями, первоисточниками и другими визуальными элементами. Критические подсказки разбросаны по всему тексту. Более того, контент поддерживает общепринятые языковые стандарты английского языка и научные стандарты нового поколения.
Свяжитесь с моим торговым представителем >>
- Помимо глобального потепления: как численные модели раскрывают секреты изменения климата, 1-е издание
Помимо глобального потепления: как численные модели раскрыли секреты изменения климата, 1 st Edition
Princeton University Press | 2019 | ISBN-13: 9780691185163
В этом заголовке представлен исчерпывающий анализ фундаментальных процессов, лежащих в основе глобального потепления. Написанный ведущим пионером современного моделирования климата и ученым-атмосферником, он подробно описывает, как исследования выявили антропогенные причины изменения климата и как мощные компьютерные численные модели привели к этим открытиям. Авторы показывают, как климатические модели использовались в качестве виртуальных лабораторий для анализа сложных планетарных взаимодействий атмосферы, океана и суши. Эти исследования используются в качестве основы для продвижения диалога о глобальном потеплении, вызванном деятельностью человека, и факторах, создающих потепление на планете.
Свяжитесь с моим торговым представителем >>
- Разблокировка текущих проблем, 1-е издание
Разблокировка текущих выпусков, 1 st Edition
Гейл | 2018 | ISBN-13: 9781410380975
Это название дает учащимся глубокие знания по конкретному предмету. Каждый том посвящен историческим свидетельствам ключевых моментов развития темы посредством выдержек из первичных документов и контекстуальных материалов.