что это, как работает, неисправности :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www.
adv.rbc.ruФото: Shutterstock
www.adv.rbc.ru
Читайте также
- Что такое ABS
- Зачем нужна ABS
- Как устроена ABS
- Как работает ABS
- Виды ABS
- Не работает ABS
- Советы по эксплуатации ABS
Что такое ABS?
www.adv.rbc.ru
ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду.
Зачем нужна ABS?
Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:
- Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
- Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
- Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.
Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения. (Фото: liputan6.com)
Как устроена ABS
Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:
- Датчики скорости
Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.
ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.
- Модулятор с клапанами
Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.
- Гидроаккумулятор
Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.
- Насос ABS
Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.
Как работает ABS
Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?
Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.
Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым. (Фото: Global Look Press)
Виды ABS
Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:
- Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо. Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
- Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
- Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
- Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.
Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы еще до возникновения блокировки колес. Кроме того, позднее к работе в ABS и EBD добавили датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «зашить» в блок АБС противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP. Последняя в зависимости от производителя автомобиля носит разные товарные названия и также может называться ASR, DSC, VDC и т.д.
Не работает ABS
Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:
- Обрыв проводов
- Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
- Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
- Перестал работать ЭБУ системы
Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.
Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.
Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.
Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.
Визуальная проверка может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или потертости и повреждения на них. (Фото: Shutterstock)
Советы по эксплуатации ABS
Для более для точной и эффективной работы системы ABS следует:
- Следить за давлением в шинах. Оно должно соответствовать значенимя рекомендованным заводом-изготовителем. Ведь точность измерения скорости вращения колес напрямую зависит от радиуса колеса, а он в свою очередь зависит от давления в шинах.
- В зимний период стараться не очищать колесные арки и тормозные механизмы от наледи и агрессивных реагентов. Активная внешняя среда может привести к окислению датчиков ABS и выходу их из строя.
- Внимательно следить за показаниями на приборной панели и при возникновении ошибки ABS незамедлительно обратиться к специалистам.
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
зачем нужна, принцип работы, назначение и как ей пользоваться
Константин Ищенко
опытный автолюбитель
В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.
Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.
Как работают тормоза современного автомобиля
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.
Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.
/guide/kolodki/
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Чем страшна блокировка колес при торможении
Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.
Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.
/guide/rezina/
Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
Как устроена ABS
Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х, но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».
С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.
/alpina/
Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии
Система состоит из нескольких элементов.
Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.
На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.
Кольцо ABS от автомобиля Пежо: благодаря зубчикам датчик считывает скорость вращения колеса. Источник: Дениs / peugeot-club.byБлок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.
Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.
10 вещей, которые пригодятся в машине осенью и зимой
Модуль ABS Киа Соул: внутри насос, клапаны и блок управленияГлавная задача ABS
Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.
Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.
Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.
При повороте ключа зажигания загораются все контрольные лампы, и одна из них — лампа ABS. Если она не погасла после запуска двигателя — система неисправна, необходимо срочно записаться на диагностикуРазные виды антиблокировочных систем, их развитие
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.
Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.
/sud-strakhovaya/
Как получить страховую выплату после ДТП
Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.
В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.
Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает
Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.
Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.
Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.
/guide/vse-zaplatyat/
Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают
Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.
Запомнить
- Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS.
- При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость. Но реакция на поворот руля более долгая. Автомобиль без ABS не сможет повернуть, если колеса будут заблокированы.
- Познакомиться с работой системы ABS лучше на пустой стоянке или за городом. Потренируйтесь экстренно тормозить: ни вам, ни автомобилю это не повредит.
- ABS — часть тормозной системы. В современных автомобилях сигналы датчиков ABS используют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Если загорелась контрольная лампа ABS, продолжайте движение аккуратно и как можно быстрее запишитесь на диагностику.
что это такое и как работает
Как бы странно не звучало, но возникновение многих ДТП происходит из-за чересчур высокоэффективных тормозных систем автомобилей. Экстренное торможение приводит к полному блокированию колёс, что и является причиной аварий. В следствии этого теряется сцепление между колёсами и дорогой, машина становится неуправляемой и не реагирует на тщетные попытки водителя исправить ситуацию.
Скорость автомобиля в данной ситуации снижается медленно. Опытные водители, дабы воспрепятствовать блокировке колёс и срыву в занос автомобиля, производят торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.
Система электронного контроля ABS обеспечивает наилучшие условия в аварийных ситуациях для обеспечения правильного торможения. Главная задача ABSсостоит в том, чтобы обеспечить как можно лучшее сцепление колёс с дорожным покрытием, предотвращая их полную остановку. При этом не важно по какому покрытию Вы передвигаетесь, управляемость сохраняется. Это сложнейшая задача, которую и призвана решать система ABS. Давайте сделаем краткий экскурс в историю её возникновения. Поехали?
- История возникновения ABS
- Принцип действия
- Как устроена ABS?
- Датчики скорости колёсного вращения
- Электронный блок управления
- Модуляторы гидравлического блока
- Преимущества и недостатки ABS
- Эффективность антиблокировочной системы
История возникновения ABS
«Устройство, предотвращающее жёсткое колёсное торможение» было запатентовано почти восемьдесят лет назад немецкой компанией Bosch в далеком 1936 году. Современная история ABS положила своё начало в 1964 году дипломированным инженером Гейнцом Либером, разработавшим основы этих систем в компании TELDIXGmbH. Позднее он стал главой отделения электроники и электрики в автомобилях Mercedes в холдинге Daimler-Benz. И уже в декабре 1970 года профессор Ханс Шеренберг, который входил в высший состав управления компании, провозгласил о создании первых работающих образцов ABS.
Дело ясное, что говорить о каких-то сложных разработках в области электроники в те годы нет толку, но всё же через восемь лет в 1978 году компания Bosch разработала первый аналог современной ABS под электронным управлением. И вполне естественным явлением было оборудование ABS автомобилей марки Daimler-Benz. Первыми автомобилями с АБС были люксовые представители компании, автомобили Mercedes-BenzS-класса. И уже с октября 1992 года, уже все автомобили Mercedes, во всех комплектациях оснащались АБС по умолчанию. Вскоре система стала устанавливаться и на BMW 7-ой серии.
За почти сорокалетнюю историю создания системы ABS компания Bosch произвела множество модернизаций и целый ряд её усовершенствований. Функциональная эффективность их стремительно растёт. Наряду с этим постоянно оптимизируется и инженерная составляющая, в следствии которой вес агрегата существенно уменьшается. В начале 2000-ых Bosch выпустила восьмое поколение тормозных систем весом в 1,6 кг, что меньше своего «праотца» в 4 раза. Первая ABS,выпущенная в 1978 году, весила 6,9 кг. Это гласит о существенном оптимизировании производства компании Bosch.
Принцип действия
АБС по способу своей работы несколько напоминает поведение опытного водителя за рулём автомобиля. Например, на ледяном покрытии, когда нужно прерывисто подтормаживать, удерживая колёса на грани блокирования. Кроме всего этого, ABSвыравнивает работу колёс, регулируя автоматически тормозные усилия. Это происходит на таком уровне, чтобы автомобиль не утратил своей курсовой устойчивости.
Сложность технического исполнения не распространяется на принцип действия этой системы. После нажатия водителем на педаль тормоза, на тормозные механизмы колёс происходит воздействие тормозной жидкости. В месте контактирования автомобильных колёс с дорожным покрытием начинают возникать тормозные силы. В случае продолжения нажатия на педаль, тормозной эффект будет безусловно возрастать, но только до определенного момента.
Если же далее увеличивать тормозное давление, то положительных результатов не стоит и ожидать, так как колёса просто напросто блокируются, вращение их прекращается, а скольжение же наоборот усиливается, хотя воздействие тормозных сил остаётся на том же уровне. В следствии чего автомобилем становится уже практически невозможно управлять.
ABS делает всё необходимое, чтобы такое развитие событий Вы попросту избежали.Получив сигналы от датчиков и сопоставив их нужным образом, блок управления АБС командует распределительному клапану уменьшить давление жидкости в тормозной системе, независимо от того с какой силой Вы осуществляете нажатие на педаль тормоза. Важное в принципе работы ABS и то, что система индивидуально определяет торможение каждого колеса, которое начало испытывать блокировку. Когда ситуация стабилизировалась и миновала блокировочная вероятность, давление тормозной жидкости нормализуется во избежание недотормаживания колёс.
Каждому водителю необходимо знать отличие вождения автомобиля, который оснащён АБС и автомобиля без данной системы.При езде на машине с АБС, смело жмите на тормоза, блокировки колёс не произойдёт. Иногда у водителей, пересевших со старых автомобилей на модели, оснащённые АБС, процесс привыкания проходит не просто. Ведь раньше с педалью нужно было «играть», а сейчас нужно просто давить тормоз в пол.
Как устроена ABS?
Основными и важнейшими агрегатами антиблокировочной тормозной системы являются: датчики скорости вращения колёс, электронныйблок управления, гидравлический блок.
Датчики скорости колёсного вращения
У большинства данных датчиков работа основана на принципе электромагнитной индукции. Конструкция такого датчика проста: катушка, внутри которой намагниченный сердечник. Кколёсной ступицеприкреплён зубчатый венец, над торцом которого и фиксируется неподвижно датчик колёсного движения. Когда колесо начинает вращаться, рядом с магнитным сердечником датчика движутся зубцы и желоба венца, изменяющие магнитный поток внутри сердечника.
В процессе такого взаимодействия в обмотке датчика возникает электрический ток. Частота появившегося переменного тока пропорциональна угловой скорости, с которой вращается колесо, и количеству роторных зубцов. Сформированный сигнал колёсного датчика о конкретной скорости вращения колеса по электропроводке передаётся в ЭБУ – электронный блок управления.
Электронный блок управления
Когда блок управления получает сигналы от колёсных датчиков, он начинает обработку информации, сравнивая их показания и отслеживая скорость, с которой движется автомобиль, обчисляет фактическое его ускорение или степень замедления каждого колеса индивидуально.Используя пресеты запрограммированных в память таблиц, ЭБУ просчитывает выгодную стратегию торможения, состояние дорожного покрытия и предельную величину тормозного давления, при котором состоится потеря сцепления колёс с дорогой и произойдёт их блокировка.Основываясь полученными расчётами, электронный блок управления командует модуляторам как скоординировать давление для каждого колеса индивидуально.
Кроме того ЭБУ определяет имеющиеся неисправности колёсных датчиков, модуляторов и остальных элементов системы торможения. Если выявляется какая-либо неисправность, она записывается в виде кода в память ЭБУ, оповещая об этом водителя включением соответствующего индикатора неисправности АБС. Затем система автоматически отключается до следующего перезапуска автомобиля. При следующем включении зажигания электронный бок управления снова проверяет систему на наличие ошибок и неисправностей. Если признаки таковых отсутствуют, ABSвключается в работу.
Модуляторы гидравлического блока
Выполнением распоряжений ЭБУ занимаются модуляторы гидравлического блока, которые содержат в себе по два клапана на электромагнитной гидравлической основе, которые расположены на каждом колесе. Первый клапан отвечает за доступ тормозной жидкости от основного тормозного цилиндра к колесу через магистраль, в случае чего перекрывает её. Второй клапан перекрывает путь от магистрали до резервуара тормозной жидкости, который служит накопителем избыточной «тормозухи».Частота работы модулятора варьируется от 4 до 17 Герц.
В случае блокировки одного из колёс, ЭБУ начинает управлять клапанами так, что, подающаяся к главному цилиндру колеса, жидкость, временно прекращается.Если этих действий оказывается недостаточно, то тут и приходит на помощь аккумулятор накопитель, в следствии чего давление в цилиндре колеса из-за нехватки жидкости уменьшается. Когда накопитель заполняется «под завязку» тормозной жидкостью, её перекачивает обратно в основную магистраль специальный электро-насос.
Модуляция – это процесс периодического торможения и растормаживания колёс. Гидравлический блок ещё называют иногда модулятором тормозного давления. Работа системы АБС ощущается водителем передающимися ему периодическими толчками в педаль тормоза, пока система не справится с угрозой возникновения блокировки колёс. ABS активизируется в случае нажатия на педаль тормоза выше скорости движения в 15 км/ч, которая считается минимальной.
Преимущества и недостатки ABS
Антиблокировочная система ABS славится рядом своих преимуществ, в силу которых она и получила такое широкое распространение:
— при езде на автомобиле, оснащённом ABS, можно смело тормозить на любой составляющей части поворота, будь то вход или дуга;
— обладание ABSпозволяет производить маневрирование с одновременным торможением;
— можно не контролировать и не работать активно педалью газа, за Вас всё делает система;
— хороша для водителей-новичков в плане того, что не нужно осваивать нюансы торможения, как, например, ступенчатое, прерывистое или комбинированное. Всё это будет делать ABS.
Но не стоит всё перекладывать на систему с «больной головы». Как известно, панацеи от всех бед не существует и ABSвходит в число ещё не придуманных. На ряду с весомыми преимуществами, она имеет так же и недостатки. И самым, пожалуй, явным является её полное не предназначение к манёврам в условиях близких к экстремальным. Да, — это прекрасная защита от «дураков» и крепкая опора для неопытных новичков, но есть и минусы:
— во время работы системы сложно провести расчёт и предсказать, когда она остановится, ведь торможение фактически контролирует не водитель;
— возможны задержки включения ABS, ведь для корректной работы она должна провести тест дорожного покрытия и просчитать коэффициент сцепления шин с ним. Такое возможно на скользкой дороге при езде на скорости свыше 130 км/ч. Это важно знать, чтобы быть готовым и не растеряться, подумав, что отказали тормоза!
— если происходит частое чередование неровного и неравномерного дорожного покрытия, система может не всегда правильно среагировать в какой момент и для какой дороги просчитать правильный коэффициент сцепления;
— если авто подскочило, система приостанавливает тормозное усилие. Это может привести к внезапной раскоординации водителя в момент бездействия ABS;
— антиблокировочная система устраняет даже мельчайшие попытки блокировки колёс, что может вызвать дискомфорт на рыхлых и сыпучих покрытиях;
— ABS завершает свою функцию на скоростях до 10 км/ч. Да, это норма для легковых авто, но если взять в расчёт тяжеловесные машины, например инкассаторские или представительские бронированного типа, тут то может добавляться расстояние до полутора метров к тормозному пути, что может явно привести к ДТП.
Знайте и учитывайте все недостатки ABS. Наш Вам совет, постоянно моделируйте для себя различные ситуации и условия, чтобы овладеть этой системой в совершенстве.
Эффективность антиблокировочной системы
Главной задачей антиблокировочной тормозной системы является сохранение водителем контроля над своим автомобилем в случаях экстренного торможения Главная задача АБС — позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, не лишая возможности резкого маневрирования непосредственно в процессе торможения. Именно эти два фактора в совокупности и делают ABS очень качественным помощником, обеспечивающим активную безопасность водителю, при вождении транспортного средства.
Опытный водитель со стажем, конечно прекрасно справится и без участия данной системы, точно контролируя самостоятельно момент срыва колёс.
Для неопытного же водителя, наличие ABSгораздо лучше в любом случае. Ведь он может интуитивно осуществлять экстренное торможение, просто максимальным приложением усилия на педаль тормоза или рукоять ручника, сохраняя при всём этом способность маневрировать.
Что такое ABS и как она работает?
ABS, или антиблокировочная тормозная система, звучит нелогично. Конечно, если вы резко тормозите, вы хотите, чтобы колеса перестали вращаться?
Ну, на самом деле это последнее, что должно произойти, так как вы больше не имеете никакого контроля над транспортным средством.
Вот что вам нужно знать о технологии ABS.
Что такое АБС?
Не знаете, что означает ABS? Антиблокировочная система тормозов — это функция безопасности, предназначенная для предотвращения заклинивания колес вашего автомобиля. Когда автомобиль все еще движется по тому же относительно небольшому участку шины, вы обычно теряете сцепление с дорогой.
Это означает, что автомобиль будет скользить независимо от того, куда направлены колеса.
Что делает ABS, так это предотвращает блокировку колес, что означает, что вы все еще имеете некоторый контроль над автомобилем.
Это также означает, что колеса будут продолжать вращаться, и автомобиль может двигаться в любом направлении, в котором они находятся.
Сама система была первоначально использована еще в 1950-х годах, когда она применялась в качестве противоскользящего решения для самолетов. Впервые он появился в автомобилях два десятилетия спустя благодаря Ford и Chrysler.
Это стандартная функция для всех новых автомобилей, продаваемых в Великобритании с 2004 года.
- ABS может предотвратить блокировку тормозов.
- ABS не предназначена для сокращения тормозного пути.
- Наличие ABS должно снизить вероятность заноса.
- Система ABS не так эффективна на таких поверхностях, как грязь, снег или гравий.
- Автомобили с антиблокировочной системой тормозов реже попадают в аварии.
- Если лампочка АБС не гаснет во время вождения, идите в гараж.
Как работают антиблокировочные тормозные системы?
Антиблокировочная система тормозов является частью электронной системы контроля устойчивости автомобиля (ESC).
ESC также помогает предотвратить такие проблемы, как избыточная или недостаточная поворачиваемость, и связана с блоком управления двигателем (ECU), который фактически является мозгом автомобиля.
АБС постоянно контролирует датчики на каждом колесе автомобиля.
При обнаружении внезапного и значительного давления на тормоза система АБС периодически ослабляет тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес.
Эта серия управляемых компьютером действий предотвращает занос автомобиля, обеспечивая водителю полный контроль над автомобилем.
Насколько эффективна антиблокировочная система тормозов?
Не нужно быть гением, чтобы сделать вывод, что если авиационная промышленность и производители автомобилей доверяют ABS, это, вероятно, хорошо. Тот факт, что это обязательная функция на всех проданных новых автомобилях, свидетельствует о доверии правительства и других регулирующих органов к системе.
Вот 4 преимущества антиблокировочной тормозной системы:
Автомобили, оснащенные ABS, реже попадают в аварии со смертельным исходом.
ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге.
Автомобили с АБС редко сбиваются с дороги впереди.
В экстренной ситуации автомобиль с АБС обычно останавливается на гораздо меньшем расстоянии, чем автомобиль без АБС.
Проблемы с ABS
Антиблокировочная система тормозов лучше всего работает на чистых поверхностях, таких как типичная асфальтированная дорога. Они, как правило, менее эффективны на поверхностях с рыхлым гравием, грязью или снегом, о чем стоит помнить при езде зимой.
Это связано с тем, что система ABS может неправильно интерпретировать данные с датчиков и реагировать не лучшим образом. В этих случаях ваш тормозной или тормозной путь, вероятно, удлинится.
Итак, в ответ на часто задаваемый вопрос «работает ли ABS на льду?» ответ будет «не до такой степени, чтобы вы хотели полагаться только на нее».
Кстати, проблема рыхлого или скользкого дорожного покрытия объясняет, почему внедорожники склонны отключать АБС.
Заблокированное колесо, скорее всего, зацепится за дорожное покрытие, эффективно заякорив себя во время гонок по бездорожью.
Сократит ли ABS тормозной путь при аварийной остановке?
Распространено заблуждение, что ABS помогает сократить тормозной путь.
Он не для этого предназначен. Вместо этого он снижает вероятность заноса даже при выполнении чрезмерных маневров уклонения.
Часть 120 Правил дорожного движения говорит о тормозном пути:
«АБС должна обеспечивать сохранение управляемости, но не предполагайте, что автомобиль с АБС остановится на более коротком расстоянии».
Во всяком случае, прерывистое применение и ослабление тормозов может фактически увеличить тормозной путь.
Поэтому так важно соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля и соблюдать скоростной режим.
Как узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС?
Самый простой способ узнать, установлена ли в вашем автомобиле система ABS, — это повернуть ключ в замке зажигания, пока не загорятся все индикаторы на приборной панели.
Если в центре горит лампочка с надписью «ABS», у вас установлена антиблокировочная система тормозов.
Безопасно ли водить машину с включенной лампочкой ABS?
Когда вы включаете зажигание автомобиля, загорается индикатор ABS, проверяя, работает ли система нормально.
После этого свет должен погаснуть. Если он продолжает гореть, ABS работает неправильно.
Если вы едете, когда загорается сигнал светофора, вы можете продолжить движение к месту назначения, но, возможно, с большей осторожностью, так как система не будет реагировать на резкое торможение.
Если также загорается сигнальная лампа тормозной системы, необходимо остановиться, как только это будет безопасно, и вызвать аварийную службу.
Из-за чего может загореться индикатор ABS?
Не игнорируйте индикатор ABS, так как в чем бы ни заключалась проблема, она не исчезнет сама по себе.
Если вы подаете заявку на страхование автомобиля после столкновения, а специалист по оценке рисков устанавливает, что ваш ABS неисправен, ваша страховая компания может не произвести выплату.
Первое, что нужно сделать, если индикатор ABS загорается или продолжает гореть, — это проверить уровень тормозной жидкости и долить, если он низкий.
Если это не так или индикатор продолжает гореть, проблема может быть связана с электронным блоком управления (ЭБУ) или датчиками АБС.
Этот тип проблемы требует внимания профессионального механика, вы можете получить расценки на ремонт и сравнить гаражи через нас.
Сравните расценки на автострахование
Рассчитать стоимость
Что делать, если в моей машине нет ABS?
Законодательство не требует установки антиблокировочной тормозной системы на ваш автомобиль, если он был зарегистрирован до 2004 года. А установка АБС может быть дорогостоящей.
Если вы обнаружите, что ваш автомобиль заносит после попытки резкого торможения, нажмите на педаль тормоза как можно быстрее и чаще.
Это называется торможением частоты педалирования. Ваши усилия не будут соответствовать производительности управляемой компьютером ABS, но это может помочь вам сохранить контроль над автомобилем.
Что такое ABS (антиблокировочная тормозная система) и как она работает?
Вы ехали по скоростной автомагистрали, когда что-то встало на вашем пути из ниоткуда, вы мгновенно нажали на тормоз, и через несколько секунд ваш автомобиль остановился.
Несмотря на то, что в этой ситуации ваши рефлексы работали в полную силу, вы должны знать, что без антиблокировочной тормозной системы (ABS) вы бы потеряли контроль над автомобилем.
Итак, что такое ABS и как она позволяет водителям управлять своими автомобилями в экстренных ситуациях? Давайте поговорим об АБС и о том, как она работает.
Что такое АБС и зачем она нужна?
— сокращение от Antilock Braking System. ABS — это технология торможения, которая предотвращает блокировку шин во время экстренного торможения.
Антиблокировочная тормозная система, изобретенная Марио Палаццетти в 1971 году, является старым стандартом безопасности по сравнению с более новыми автоматизированными технологиями безопасности транспортных средств, но, согласно исследованию Министерства транспорта США по авариям между 1995 и 2007, по оценкам, ABS снизила количество несчастных случаев без смертельного исхода на автомобилях на шесть процентов.
Возникают вопросы: почему происходит блокировка шин при торможении и чем это явление так опасно?
Ну, когда ваш автомобиль движется с высокой скоростью, у него много кинетической энергии, и ее нужно преобразовать в другую форму энергии, чтобы остановить транспортное средство.
Когда вы нажимаете на тормоз своего автомобиля, эта кинетическая энергия преобразуется в тепло, и когда вся кинетическая энергия израсходована, автомобиль останавливается. В нормальных условиях торможения этот процесс происходит в течение длительного периода времени, и колеса не блокируются, поскольку тормоза применяются постепенно.
В случае экстренного торможения к движущимся шинам прикладывается большое давление в течение очень короткого промежутка времени. Из-за этого на шины воздействует высокая тормозная сила, вызывающая их блокировку. Эта блокировка предотвращает потерю энергии через тормоза.
Следовательно, потеряв кинетическую энергию, транспортное средство начинает буксовать. Это явление проскальзывания мешает водителю маневрировать автомобилем, что делает блокировку шин чрезвычайно опасной.
Для решения этой проблемы автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов. Основная задача этой системы — привести колеса в движение в аварийной ситуации, помогая водителю восстановить контроль над автомобилем.
Понимание движущихся частей антиблокировочной тормозной системы
Теперь, когда мы понимаем, зачем нужна АБС, мы можем рассмотреть различные системы, которые вместе делают торможение автомобиля более безопасным. Хотя ABS не так продвинута, как технология автоматической системы экстренного торможения, она имеет несколько движущихся частей, и краткий обзор о них приведен ниже
.- Датчики скорости вращения колес: Каждое колесо вашего автомобиля оснащено датчиком скорости вращения колеса. Этот датчик состоит из перфорированного магнитного кольца и датчика Холла. При вращении колеса магнитное поле, создаваемое кольцом, периодически меняется. Датчик Холла собирает эти данные, позволяя датчику рассчитать скорость вращения колес.
- Блок управления электроникой (ECU): Точно так же, как процессор — это мозг персонального компьютера, ECU — это компьютер, который контролирует критические операции вашего автомобиля. Сюда входят такие задачи, как контроль количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель, но, в отличие от персональных компьютеров, в автомобиле имеется несколько ЭБУ. Это связано с тем, что ECU выполняет набор задач с высокой точностью, а не выполняет несколько задач. Таким образом, в автомобиле различные ЭБУ взаимодействуют друг с другом и обеспечивают оптимальную работу критически важных функций, таких как ABS.
- Гидравлические системы: Когда вы нажимаете на тормоз в вашем автомобиле, активируется гидравлическая система, отвечающая за передачу тормозной жидкости к тормозным колодкам. Эта жидкость оказывает давление на колеса, и то же самое напрямую связано с усилием, которое вы прикладываете к тормозам. Так что, если сильно нажать на тормоз, гидравлическая система прижимает тормозные колодки к колесам с необходимым давлением.
Датчик скорости колеса вместе с ЭБУ и гидравлической системой предотвращают блокировку шин в аварийных ситуациях.
Как работает АБС?
Теперь, когда мы познакомились с различными движущимися частями антиблокировочной тормозной системы, мы можем посмотреть, как эта система работает.
Все начинается с датчика скорости вращения колеса. Этот датчик постоянно отслеживает скорость вращения шин и отправляет эти данные в ЭБУ.
ЭБУ анализирует эти данные и пытается понять, не заблокировались ли колеса автомобиля. Если шины заблокировались, в дело вступает антиблокировочная тормозная система, которая пытается снова прокрутить колеса. Для этого ЭБУ начинает управлять гидравлической системой и изменяет давление на шины, чтобы предотвратить их блокировку.
Это изменение давления зависит от скорости шин. Таким образом, если шины заблокированы, ЭБУ снижает давление на колеса, а если колеса вращаются с высокой скоростью, ЭБУ увеличивает давление на шины.
Вышеупомянутая процедура изменения давления выполняется несколько раз в секунду, обеспечивая контролируемую остановку автомобиля.
Уменьшает ли ABS тормозной путь?
У большинства людей сложилось впечатление, что ABS заставляет их автомобили останавливаться за более короткий промежуток времени, но это не всегда так. Поскольку система ABS неоднократно применяет торможение, чтобы предотвратить блокировку шин, она может увеличить тормозной путь. Здесь важно понять, что антиблокировочная тормозная система обеспечивает управление водителю, а не останавливает автомобиль быстрее.
Делает ли прокачка тормозов ABS лучше?
Прокачка тормозов, также известная как торможение с частотой педалирования, представляет собой процесс многократного применения тормозов для восстановления контроля над заносящим транспортным средством, не оборудованным ABS.
Если в автомобиле есть АБС, то торможение с частотой педалирования может быть нелогичным, поскольку оно изменяет давление в гидравлической системе, что может привести к неисправности АБС.
Делает ли ABS мир безопаснее?
Антиблокировочная система тормозовсочетает в себе современные сенсорные технологии с алгоритмами, работающими на электронных блоках управления. Эти технологии помогают водителям восстановить контроль над своими транспортными средствами в тяжелых ситуациях.
Поэтому в следующий раз, когда вы сильно нажмете на тормоза, помните, что мозги автомобиля и ваши рефлексы работали вместе, чтобы спасти вашу жизнь.
Азбука ABS — что такое антиблокировочная система тормозов? | by Hogan & Sons Tire and Auto
South Riding, Virginia — Если вы когда-нибудь нажимали на свои керамические или полуметаллические тормоза и были удивлены быстрой, рокочущей пульсацией педали тормоза, в то время как лампочка ABS на приборной панели горит, значит, вы испытали на себе одну из самых важных функций безопасности вашего автомобиля: АБС. Но что такое АБС? Как это может помочь вам в критический момент на дороге? И как это работает?
Что означает АБС?
Технология ABS существует уже много лет. На самом деле, это было впервые применено к самолетам еще в 1920-х годах. В 60-х и 70-х годах автомобильные компании начали внедрять эту концепцию в легковые автомобили, и сегодня она является стандартной для большинства автомобилей в Соединенных Штатах. «ABS» означает антиблокировочную тормозную систему. Что это значит для вас и вашего автомобиля, грузовика или внедорожника? Это означает, что вам есть чему поучиться.
Новые технологии, внедренные в пассажирские транспортные средства — GPS, Wi-Fi, камеры заднего вида и т. п. — требуют, чтобы водители потратили время на ознакомление с тем, как работает каждая система. Если вы хотите, чтобы ваш телефон синхронизировался с вашей аудиосистемой, вам, вероятно, нужно выяснить, как ее настроить. Если вы надеетесь найти кратчайший путь домой, вам, вероятно, придется сообщить GPS, где находится «дом». К сожалению, многие водители никогда не тратят время на то, чтобы научиться правильно использовать ABS, хотя она существует уже много лет. И это отсутствие знаний может помешать системе выполнять свою работу.
Как помогает ABS?
ABS — это система компонентов — датчики скорости вращения колес, клапан, гидравлический насос и модуль управления (компьютер), — которые работают вместе с тормозами вашего автомобиля, чтобы предотвратить скольжение колес и шин по земле во время движения. педаль тормоза.
В старые времена, до появления ABS, опытные водители могли использовать стратегии, чтобы сделать то же самое, чтобы предотвратить блокировку колес. Быстро нажимая и отпуская педаль тормоза (техника, называемая тактовым торможением) или нажимая педаль только настолько, чтобы замедлить, но не остановить колеса (пороговое торможение), водители могли имитировать то, что сегодня большинство автомобилей делает автоматически. Эти стратегии были направлены на то, чтобы предотвратить блокировку колес и тем самым привести транспортное средство в занос, потому что скользящая, скользящая шина не обладает большой тормозной способностью и не позволяет водителю управлять автомобилем.
Как работает ABS?
Единственная сила, которая безопасно останавливает автомобиль, — это трение. Когда ваш автомобиль движется, кинетическая энергия вашего транспортного средства в движении должна каким-то образом передаваться земле, когда вы нажимаете на тормоза. Трение — это сила, приложенная между тормозными колодками и ротором для замедления и остановки колес при нажатии на педаль. А трение — это сила, приложенная между вашими шинами и дорогой. Трение увеличивается по мере увеличения площади вовлеченной поверхности. Когда ваши шины блокируются и ваш автомобиль заносит, площадь поверхности, соприкасающаяся с дорогой, сводится к минимуму; на самом деле, это самая низкая точка. С другой стороны, если шине не дают полностью заблокироваться, а вместо этого «останавливают» непосредственно перед точкой заноса (точкой, в которой трение является максимальным), контакт с дорогой увеличивается, и баланс торможения сила и контроль поражены.
А поскольку шина не может полностью остановиться во время торможения, рулевое управление все еще возможно. Когда ваши шины заблокированы и скользят, не имеет значения, в какую сторону вы поворачиваете руль. Небольшой контакт с дорогой и потеря контроля над направлением движения шины ухудшают управляемость. Если шина продолжает вращаться, то она будет поворачиваться в указанном направлении. Вы по-прежнему можете управлять своей машиной.
Итак, АБС имеет два явных преимущества: во многих случаях (хотя и не во всех) она заставит ваш автомобиль остановиться на более коротком расстоянии и в любом случае позволит вам сохранить управляемость вашего автомобиля.
ABS работает одинаково для большинства автомобилей. Датчики скорости вращения колес, расположенные на каждой ступице колеса, отслеживают скорость вращения колес и определяют, когда одно или несколько перестают вращаться. Данные с этих датчиков контролируются модулем управления. Когда модуль обнаруживает, что одно или несколько колес внезапно перестали вращаться, он закрывает клапан, мгновенно отпуская тормоза. После сброса гидравлического давления насос быстро восстанавливает давление и возобновляет торможение. Этот процесс повторяется, притормаживая и отпуская, до пятнадцати раз в секунду (и вызывая вибрации, которые вы слышите и чувствуете), чтобы гарантировать, что колеса почти перестанут вращаться, но не совсем. Трение с землей поддерживается почти в этой точке, поэтому автомобиль имеет максимальное тормозное усилие, но шины все еще вращаются, поэтому вы можете продолжать управлять.
Как правильно использовать ABS?
ABS является важным элементом безопасности автомобиля. Но это не панацея. Он не заменяет разумное и внимательное вождение. Правда, возможно, что на относительно гладкой и сухой или даже на некоторых скользких поверхностях ABS может сократить тормозной путь. Но на заснеженных или обледенелых дорогах или на рыхлом гравии расстояние, необходимое для остановки, может увеличиться.
Техника тоже важна. Стратегии торможения прошлого не только неэффективны на автомобилях с ABS, но и могут помешать ее работе. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Как правило, при остановке нажимайте на педаль тормоза уверенно и постоянно. Позвольте системе сделать работу за вас. Если вам необходимо резко остановиться в экстренной ситуации, сильно нажмите на педаль и удерживайте ее, пока не сохраните контроль или не остановитесь. Не «пульсируйте» тормоза самостоятельно. Конечно, ощущение может быть неловким — оно может звучать странно и забавно ощущаться под ногой — но нужно позволить ABS делать свое дело.
Чтобы познакомиться с работой АБС вашего автомобиля, проведите тест на парковке. Найдите свободную парковку и попрактикуйтесь в резком торможении. Убедитесь, что у вас достаточно места, наберите немного скорости и нажмите на педаль тормоза. Не выпускайте его. Если под шинами не слишком много гравия, должна сработать АБС. Обратите внимание на ощущение педали и прислушайтесь к звуку, который генерирует система. Такой тест может помочь вам привыкнуть к ощущениям, когда вы находитесь в дороге.
Как узнать, правильно ли работает ABS?
Как узнать, работает ли АБС должным образом? Правда в том, что ABS редко выходит из строя. Хотя тест на пустой стоянке может быть хорошим способом познакомиться с системой, нет необходимости выполнять его регулярно, чтобы убедиться, что АБС все еще работает. Фактически, ваш автомобиль предназначен для электронной проверки системы каждый раз, когда вы включаете зажигание. При первом повороте ключа на приборной панели на несколько секунд загорается индикатор, указывающий на то, что выполняется диагностический тест. Если индикатор ABS гаснет через несколько секунд, система работает нормально.
Если, с другой стороны, индикатор продолжает гореть (или загорается сигнализатор тормоза), вероятно, что-то не так с системой. Мигание индикатора ABS, когда система активна во время резкого торможения, является нормальным явлением (в то же время вы чувствуете жужжание педали и слышите рычащий звук), но индикатор не должен гореть постоянно. Если это так, назначьте встречу в местной автомастерской Riverside Automotive как можно скорее, чтобы оценить систему. Скорее всего у вас не работает АБС. И если сигнальная лампа тормоза загорается и не гаснет, остановите автомобиль, как только это станет безопасно, и позвоните в ремонтную мастерскую. Ваши тормоза могут работать не полностью.
В отличие от автомобилей прошлых лет, ваш автомобиль не требует изучения каких-либо специальных методов торможения для повышения безопасности. Ваша АБС работает от вашего имени. Но, как бы это ни было просто, необходимо понимать, как работать с системой. И по-прежнему важно убедиться, что ваша тормозная система — самая важная функция безопасности вашего автомобиля — находится в отличном состоянии. Придерживайтесь регулярного графика технического обслуживания. Следите за любыми сигнальными лампами на приборной панели. Обратите внимание на признаки того, что ваши тормоза, возможно, нуждаются в замене. Но не бойтесь грохота педали под ногой.
Hogan & Sons Автошины и шины | Автор: Майк Алес | Авторские права, февраль 2018 г.
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа.