7 8 баллов по шкале апгар что это такое: О чем расскажет оценка малыша по шкале Апгар?

Содержание

Шкала Апгар, оценка новорожденного по шкале Апгар, баллы

Что такое шкала Апгар, как проводится оценка по шкале Апгар?

Метод Апгар – это способ объективного определения состояния новорожденного в течение первых минут жизни (1 и 5 минута жизни). Метод оценки новорожденного по шкале в баллах или в таблице предложила в 1952 году Вирджиния Апгар (V. Apgar, В. Апгар). Вирджиния Апгар работала врачом анестезиологом в акушерстве, являлась профессором, директором Национального фонда врожденных пороков,  проживала в США. Шкала Апгар очень часто используется в акушестве и неонатологии.

Как определяются баллы по шкале Апгар?

Оценка по шкале Апгар, оценка новорожденного ребенка по шкале Апгар производится по сумме выраженных в баллах оценок 5 клинических признаков: частота сердечных сокращений новорожденного ребенка, глубина дыхания, мышечный тонус, состояние рефлексов, окраска кожных покровов. Хорошо выраженный признак оценивается баллом 2, недостаточно выраженный признак оценивается баллом 1, отсутствие или извращение признаков оценивается баллом 0. Названия вышеперечисленных 5 клинических признаков Вирджиния Апгар коррелировала  с буквами своей фамилии. Внешний вид и цвет кожных покровов — это аppearance, частота сердечных сокращений, или пульс ребенка — это pulse, состояние рефлексов, гримаса после раздражения — это grimace, мышечный тонус, активность — это activity, дыхательные движения, или глубина дыхания — это respiration.

Частота сердечных сокращений по шкале Апгар

Первый признак при использовании метода Апгар – это определение частоты сердечных сокращений. Если частота сердечных сокращений у новорожденного малыша отсутствует, ставится 0 баллов. Если частота сердечных сокращений менее 100 ударов в минуту, ставится 1 балл. Если частота сердечных сокращений у ребенка более 100 ударов в минуту, то врач неонатолог ставит 2 балла.

Глубина дыхания | Шкала Апгар

Второй признак при оценке по шкале Апгар – это глубина дыхания. Если глубина дыхания у ребенка отсутствует (ребенок не дышит), ставится 0 баллов. Если дыхание нерегулярное, крик слабый, то ставится 1 балл. Если дыхание хорошее, крик громкий, то врач неонатолог ставит 2 балла.

Мышечный тонус | Шкала Апгар

Третий признак по шкале Апгар или индексу Апгар – это мышечный тонус. Если мышечный тонус у новорожденного ребенка вялый, то ставится 0 баллов. Если при определении мышечного тонуса определяется слабая степень сгибания, то ставится 1 балл. Если движения активные, то врачи неонатолог, акушер ставят 2 балла.

Состояние рефлексов | Шкала Апгар

Четвертый признак по шкале Апгар – это определение состояния рефлексов, реакция на катетеризацию носа, оценка пяточного рефлекса. Если рефлекторная возбудимость у новорожденного ребенка отсутствует, то врач неонатолог ставит 0 баллов. Если рефлексы слабо выражены, определяется гримаса, то ставится 1 балл. Если реакция хорошо выражена, слышен крик новорожденного ребенка, то ставится 2 балла.

Окраска кожных покровов, кожи | Шкала Апгар

Пятый признак при оценке по шкале Апгар – это определение окраски кожных покровов. Если окраска кожи новорожденного ребенка синюшная или бледная, или белая, то врачи неонатологи или акушеры ставят 0 баллов. Если окраска кожи тела ребенка розовая, но при этом окраска конечностей синюшная, то ставят 1 балл. Если окраска кожи тела розовая, то врачи ставят 2 балла.

Оценка по Апгар, шкала, норма, таблица, тест, состояние, индекс

Сумма баллов на 1 минуте (мин) жизни от 10 до 7 (10, 9 , 8, 7 баллов) указывает на относительно удовлетворительное состояние новорожденного. При 10 баллах ребенок практически здоров. Дети, получившие при рождении 5 – 6 баллов, считаются перенесшими легкую асфиксию (гипоксия, недостаток кислорода). Дети, получившие 3 — 4 балла, считаются перенесшими тяжелую асфиксию. Дети, получившие 1 – 2 балла, считаются перенесшими очень тяжелую асфиксию.

Развернутое цифровое выражение симптомтов, клинических признаков (таблица, или индекс) врач неонатолог, или врач акушер заносят в историю развития новорожденного ребенка. Кроме объективной оценки состояния плода при рождении, методика Апгар позволяет определить показания для реанимации, ее эффективность и прогноз дальнейшего развития ребенка. 

При диагностированной асфиксии новорожденного (оценка по шкале методу Апгар 1, 2, 3, 4, 5, 6 баллов) необходимо повторно оценить состояние ребенка через 5 минут после рождения. Это дает возможность оценить эффективность проводимой терапии (лечения), провести ее коррекцию, точно определить ближайший и последующий прогнозы для ребенка.

Примеры результатов оценки баллов новорожденного по шкале Апгар

Часто мамочки в истории новорожденного смотрят в графу — оценка по шкале Апгар. Результаты могут быть различными: апгар 8 8, апгар 7 7, апгар 9 9, апгар 8 9, апгар 9 10, апгар 7 8, а могут быть другие цифры 6 8, или 6, 7, или 5, 7. Первая цифра указывает баллы сразу после рождения (на первой минуте жизни), а вторая цифра указывает баллы  на 5-й минуте жизни (5 минут).

Риск болезней нервной системы у ребенка

Многолетние исследования частной медицинской практики Сарклиник свидетельствуют, что чем ниже оценка по шкале Апгар при рождении и через 5 минут, тем больше риск вероятности нарушений в нервном, психическом, нервно-психическом, моторном, психомоторном, психоречевом, речевом, физическом развитии детей. Риск смертности новорожденных, получивших через 5 минут оценку 7 баллов и ниже (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 баллов), в 20 раз выше, чем в группе детей с оценкой более 8 баллов  и выше (8, 9, 10 баллов). Оценка по шкале Апгар через 5 минут в 6 баллов и ниже является показанием для интенсивной терапии или продолжения реанимационных мероприятий. Значимость оценки по шкале Апгар у недоношенных несколько меньшая, чем у доношенных новорожденных.

Апгар 7, 8; 6, 7; 5, 6; 4, 5; 3, 4; лечение после низких баллов по шкале Апгар

Сарклиник проводит комплексное консервативное лечение перинатальной энцефалопатии, детского церебрального паралича, задержки речевого развития, задержки психомоторного развития, тонусных расстройств (расстройства мышечного тонуса), лечение ЗРР, ЗПРР, ЗПМР у детей в России, в Саратове.

Комплексный подход к неврологическим проблемам ребенка уже после первых курсов лечения дает положительную динамику, улучшается речевое, психическое и моторное развитие у детей, нормализуется мышечный тонус. Большое значение имеют сроки начала лечения. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются нарушенные функции. Количество курсов лечения зависит от степени тяжести неврологической патологии. В раннем возрасте головной мозг и нервная система ребенка пластичны и лучше восстанавливаются в функциональном плане. Даже если определенные участки головного мозга были поражены в результате асфиксии, гипоксии (недостаток кислорода), то соседние, здоровые участки могут частично на себя брать эту функцию. Родители, не упускайте драгоценное время.  Особенно важен первый год жизни ребенка. Если Вы заметили, что Ваш ребенок вовремя не держит голову (головку), не поворачивается, не переворачивается, не гулит, не сидит, не стоит, не ходит, не улыбается, не говорит, не фиксирует взгляд, это серьезный повод для обращения к специалисту на консультацию. Возможно, потребуется и лечение.

Что делать, если ребенок не говорит?

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru Фото: (©) Inspe | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, — модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Похожие записи:

Если у ребенка энурез и не лечить с возрастом пройдет это

Почему ребенок писает ночью в кровать Как отучить ребенка писать ночью

Умственная отсталость у детей, олигофрения, слабоумие, лечение

Какой должный вес (масса тела) и рост ребенка по месяцам, годам: таблица, нормы

Сарклиник: лечение детей в Саратове

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Диагностика новорожденного

Шкала Апгар была введена в 50-х годах прошлого века американским профессором анестезиологии Вирджинией Апгар (выдающаяся, кстати, женщина). Целью данного метода изначально было быстрое выявление новорожденных, нуждающихся в реанимационных мероприятиях. Полувековой опыт использования шкалы Апгар дает основания утверждать, что и на и сегодняшний день этот метод является самым простым и достоверным для комплексной оценки состояния новорожденного. Шкала Апгар предполагает определенный субъективизм в оценке – она ставится только на основании осмотра акушера. Каждый показатель оценивается в 0; 1 или 2 балла. 2 балла – наивысшая оценка, означающая хорошо выраженный признак; 1 балл – средне выраженный; 0 баллов – отсутствие признака. Итак, что оценивается по шкале Апгар? Для простоты восприятия, возьмем английскую транскрипцию АPGАR – каждая буква соответствует определенному признаку. А – activity – мышечный тонус и активность. У здорового новорожденного конечности пригнуты к телу, кулачки сжаты. Он активно двигается, норовит «сбежать» из рук акушера.  Р – pulse – пульс. ЧСС новорожденного, в норме, составляет 130-140 ударов в минуту.

При частоте пульса > 100 ударов в минуту выставляется 2 балла, <100 ударов в минуту – 1 балл, отсутствие сердцебиения – 0 баллов. G – grimace response – наличие и степень выраженности безусловных рефлексов, обязательных для новорожденных. A – appearance – цвет кожных покровов, внешний вид ребенка. Нормальный цвет кожи для новорожденного – различные оттенки розового: от яркого до бледного. Наличие цианоза (синюшности) и степень его выраженности дают основание для уменьшения балла оценки. R – respiration – дыхание, крик новорожденного. Если ребенок закричал сразу после рождения, его крик громкий и пронзительный – 2 балла. Слабый крик, писк, снижение частоты дыхания – 1 балл. Отсутствие крика и дыхания – 0 баллов. Оценка состояния ребенка проводится на первой и пятой минутах жизни. Результат записывается дробью, например – 8/9. Шкала Апгар – это оценка состояния здоровья именно новорожденного и никаких прогнозов о дальнейшем состоянии ребенка по ней делать нельзя. На момент проведения результаты оцениваются так: – 7-10 баллов – отклонений в состоянии здоровья не выявлено; – 5-6 баллов – небольшие отклонения; – 3-4 балла – серьезные отклонения от нормального состояния; – 0-2 балла – состояние, угрожающее жизни новорожденного.

Критерии

Клинический показатель

Оценка в баллах

 

0

1

2

Частота сердцебиения

Отсутствует

Менее 120 ударов в минуту

120 и более ударов в минуту.

Дыхание

Отсутствует.

Нерегулярное, медленное, неравномерное

Нормальное, хорошее, громкий плач

Мышечный тонус

Отсутствует.  Конечности свисают.

Снижен.  Некоторое сгибание конечностей

Активные движения.

Рефлекторная возбудимость.  Реакция на носовой катетер или на раздражение подошв.

Отсутствует

Слабо выраженная реакция.  Легкая гримаса.

Выраженная реакция ( движение, кашль, чихание, крик)

Цвет кожи

Бледная

Синюшные конечности.

Розовая и красная.

 Шкала Апгар — это важнейший показатель состояния ребенка. Это метод оценки состояния новорожденного на первых минутах жизни. В 1952 году Вирджиния Апгар представила эту шкалу. По ней состояние новорожденного оценивается по нескольким клиническим признакам. Оценка ставится по основным клиническим показателям: частота сердечных сокращений, характеру дыхания, мышечному тонусу, рефлекторной возбудимости, окраске кожных покровов через определенные интервалы после рождения. Оценка выводится на основании суммы всех показателей, что позволяет объективно оценить состояние ребенка, направить на интенсивную терапию или в реанимацию. Каждый клинический показатель оценивается в трехбалльной системе от 0 до 2.

-Хорошо выраженный признак — 2 балла.

-Недостаточно выраженный признак — 1 балл.

-Отсутствие или изменение признака — 0 баллов.

Состояние большинства новорожденных через 1 минуту после рождения по шкале Апгар 7 — 8 баллов. Через 5 минут такие малыши имеют оценку 8 — 10 баллов. Только 15 % новорожденных имеют оценку по шкале Апгар 10 баллов. Оценка при рождении 6 баллов и ниже является показателем для интенсивной терапии или реанимации. Оценка при рождении 0 — 3 балла соответствует тяжелой асфиксии. Если через 1 минуту после рождения оценка 4-6 баллов, значит, это средняя степень асфиксии.

Трактовка результатов

Данное тестирование проводится обычно на первой—пятой минуте после рождения, и может быть повторено позднее, если результаты оказались низкими. Баллы менее 3 означают критическое состояние новорождённого, более 7 считается хорошим состоянием (норма).

Шкала Апгар изначально была разработана для медперсонала с целью определить, каким детям требуется более тщательное наблюдение. Ребенок, получивший 5 баллов, нуждается в более пристальном наблюдении, чем ребенок, получивший от 7 до 10 баллов.

Ребенок, получивший по шкале 5-6 баллов спустя минуту после рождения, но через пять минут повысивший свой показатель до 7-10, переходит в категорию детей, о которых можно не беспокоиться. Ребенок, начавший жизнь с пятью баллами по шкале Апгар и оставшийся при тех же 5 баллах через 5 минут после рождения, нуждается в более тщательном наблюдении. Идеальные 10 баллов встречаются редко.

Оценка новорожденного по шкале Апгар, связанная с успеваемостью подростков в школе

Дебора Браконье, Medical Xpress

Кредит: CDC.gov

(Medical Xpress) — Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Акушерство и гинекология , тест Апгар, который проводится новорожденным через одну и пять минут после рождения для оценки их здоровья, также является показателем их успеваемости в школе. когда они подростки.

Тест Апгар оценивает дыхание младенца, частоту сердечных сокращений, цвет кожи, мышечный тонус и рефлекторную возбудимость по 10-балльной шкале, где каждый стандарт дает два балла.

Оценка восемь или выше считается хорошим здоровьем. Он использовался для оценки здоровья младенцев с тех пор, как впервые был разработан в 1952 году доктором Вирджинией Апгар.

Под руководством доктора Андреа Стюарт из Центральной больницы в Хельсингборге, Швеция, исследователи изучили 877 000 детей и сравнили их баллы по шкале Апгар при рождении с их успеваемостью в школе и количеством выпускников в подростковом возрасте. Из обследованных детей у большинства было девять или десять баллов, при этом один процент был ниже семи баллов. Из тех, кто набрал меньше семи баллов, треть имела балл ниже четырех.

Исследователи обнаружили, что младенцы с оценкой по шкале Апгар семь или ниже в два раза чаще нуждались в специальном образовании из-за когнитивного дефицита. Они отметили, что один из 44 младенцев с низкой оценкой по шкале Апгар был зачислен в какое-либо специальное образование, но остальные могли учиться очень хорошо. Исследователи подчеркивают, что эти шансы на специальное образование недостаточно высоки, чтобы родители беспокоились о том, что у их ребенка низкая оценка по шкале Апгар.

Исследователи подчеркивают, что, хотя это исследование показывает, что низкая оценка по шкале Апгар или заболевания, которые могли вызвать низкую оценку по шкале Апгар, могут быть связаны с более поздней успеваемостью в школе, оценку по шкале Апгар не следует рассматривать как прогноз неспособность к обучению. Они считают, что реальная связь заключается в том, какие состояния, такие как преждевременные роды или инфекции, вызвали низкую оценку по шкале Апгар, а какие могут повлиять на функцию мозга в более позднем возрасте.

Дополнительная информация: Оценка по шкале Апгар через 5 минут после рождения в связи с успеваемостью в школе в возрасте 16 лет, Акушерство и гинекология :
Август 2011 г. — Том 118 — Выпуск 2, Часть 1 — стр. 201-208. дои: 10.1097/AOG.0b013e31822200eb

ЦЕЛЬ: Оценить связь между оценкой по шкале Апгар менее 7 через 5 минут после рождения и долговременной когнитивной функцией.
МЕТОДЫ: Была проведена связь между Шведским медицинским реестром рождений и Шведским школьным реестром. Все одиночки, рожденные от 1973 до 1986 года после 36 6/7 недель беременности для женщин шведского происхождения. Из анализа были исключены мертворожденные плоды, новорожденные с врожденными пороками развития или малые для гестационного возраста дети, умершие или эмигрировавшие в возрасте до 16 лет.
РЕЗУЛЬТАТЫ: В исследование было включено 877 618 человек. Новорожденные с оценкой по шкале Апгар менее 7 через 5 минут после рождения показали значительно повышенный риск никогда не получить выпускных оценок, предположительно потому, что они посещали специальные школы из-за когнитивных нарушений или других особых образовательных потребностей (отношение шансов 1,9).3, 95% доверительный интервал 1,75–2,14). Один из 44 новорожденных (количество, необходимое для причинения вреда) с оценкой по шкале Апгар менее 7 через 5 минут после рождения будет направлен в специальную школу из-за антенатальных или перинатальных факторов, вызвавших низкую оценку по шкале Апгар. Почти все школьники с оценкой по шкале Апгар менее 7 через 5 минут после рождения демонстрировали повышенный риск окончания обязательной школы без выпускных оценок по этому конкретному предмету или получения самых низких оценок, а также с меньшей вероятностью могли получить самые высокие оценки. .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Оценка по шкале Апгар менее 7 баллов через 5 минут после рождения связана с незначительными когнитивными нарушениями, измеренными по успеваемости в 16-летнем возрасте.
УРОВЕНЬ ДОКАЗАТЕЛЬНОСТИ: II

© 2010 PhysOrg.ru

Цитата : Оценка новорожденного по шкале Апгар, связанная с успеваемостью подростков в школе (26 июля 2011 г.) получено 6 февраля 2023 г. с https://medicalxpress.com/news/2011-07-newborn-apgar-score-teen-school. html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Оценка по шкале Апгар для диагностики родовых травм NJ

Оценка по шкале Апгар является важным инструментом, используемым для оценки физического состояния младенца после рождения. Часто аномальная оценка по шкале Апгар указывает на основное заболевание, которое может быть временным или постоянным. Когда новорожденный получил родовую травму, аномальная оценка по шкале Апгар может быть первым признаком того, что что-то не так. Как родитель, важно понимать оценку вашего ребенка по шкале Апгар и почему медицинские работники должны надлежащим образом реагировать на отклонения от нормы по шкале Апгар.

Объяснение оценки по шкале Апгар

Доктор Вирджиния Апгар разработала систему оценки по шкале Апгар в 1952 году как средство быстрой оценки состояния новорожденного. Общая оценка по шкале Апгар формируется путем сложения баллов по пяти конкретным показателям, каждому из которых присваивается оценка 0, 1 или 2. Наилучшая возможная оценка по шкале Апгар — 10, что указывает на пиковое физическое состояние.

Пять элементов, которые составляют оценку по шкале Апгар:

  • Цвет (окраска кожи): 0 баллов — голубой или бледный, 2 балла — полностью розовый
  • Частота сердечных сокращений (пульс): 0 баллов – отсутствие пульса, 2 балла – более 100 ударов в минуту (уд/мин)
  • Рефлексы (рефлекторная раздражительность): 0 баллов — отсутствие реакции на раздражение, 2 балла — активное движение (чихание, кашель, отстранение)
  • Мышечный тонус (активность): 0 баллов — отсутствие движения, 2 балла — активное движение
  • Дыхание (дыхание): 0 баллов — отсутствие дыхания, 2 балла — сильный крик

Нормальным считается количество баллов от 7 до 10; баллы от 4 до 6 считаются ненормальными; а баллы от 1 до 3 считаются критически низкими.

Оценка по шкале Апгар проводится один раз через 1 минуту после рождения и один раз через 5 минут после рождения для всех новорожденных. Если у младенца меньше 7 баллов, после этого тест по шкале Апгар следует проводить каждые 5 минут, пока не будет достигнута 20-минутная точка.

Почему важна оценка по шкале Апгар

Оценка новорожденного по шкале Апгар может указывать на неотложную помощь или состояние здоровья, требующее лечения. Хотя это ни в коем случае не абсолютный метод определения родовых травм или проблем со здоровьем в будущем, низкие баллы по шкале Апгар связаны с повышенным риском определенных состояний. Например, новорожденные с более низкими баллами чаще нуждаются в реанимации или искусственной вентиляции легких. Кроме того, у младенцев с низкой оценкой по шкале Апгар на 5-й минуте повышен риск развития церебрального паралича. Как правило, неврологические состояния связаны с оценкой по шкале Апгар 3 или менее баллов через 10, 15 и 20 минут.

Некоторые возможные причины низкой оценки по шкале Апгар включают травму головы во время родов, перинатальную асфиксию, инсульт, повреждение пуповины и невыявленную инфекцию.

Важно помнить, что шкала Апгар предназначена для немедленной оценки физического самочувствия. Это не инструмент для прогнозирования долгосрочных результатов. Другими словами, новорожденные с аномальной оценкой по шкале Апгар могут продолжать жить как совершенно здоровые взрослые. Точно так же дети с нормальной оценкой по шкале Апгар могут по-прежнему страдать от травм во время родов.

Оценка по шкале Апгар и родовые травмы в Нью-Джерси

Деликатный характер процесса родов требует крайней осторожности и тщательного наблюдения на протяжении всего процесса. Медицинские работники несут ответственность за предотвращение осложнений и адекватное реагирование на них. Эти поставщики медицинских услуг также обязаны провести тестирование по шкале Апгар и принять немедленные меры, если у вашего ребенка появятся признаки дистресса. Если врач, больница, медсестра или другой медицинский работник не смогли контролировать или должным образом обеспечить уход за вашим ребенком, и ему или ей был причинен вред, у вас могут быть основания для иска о врачебной халатности.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>