Ребенку 4 года ✔️ Что должен уметь и знать
Накопленный опыт — это не только про умудрённых жизнью взрослых. У четырёхлетнего ребёнка тоже есть свой — пусть небольшой, но заметный по сравнению с предыдущими периодами развития — жизненный опыт. В 4 года ребёнок всё ещё малыш, особенно в глазах своих родителей: он забавно рассуждает, удивляется новому и задаёт много вопросов. Но взросление заметно даже по внешнему виду четырёхлетки. Сглаживается детская припухлость, и ребёнок начинает походить на маленького взрослого.
Если нормы развития для трёхлетних детей более вариативные, то для четырёхлетних — эти нормы уже очерчены достаточно чётко. Зная, что должен уметь ребёнок в 4 года, родители смогут отследить и исправить возможные отклонения.
Содержание:
- Основные знания и умения в 4 года
- Нормы физического развития
- Различия между мальчиками и девочками
- Вес и рост
- Физические навыки
- Двигательные навыки
- Мелкая моторика
- Развитие органов чувств и уход за зубами
- Речь ребёнка в 4 года
- Если ребёнок не говорит или плохо говорит?
- Изучение второго языка
- Социализация: общение, эмоции
- Психологическое состояние
- Интеллектуальное развитие
- Когнитивное развитие
- Навыки в быту
- Режим дня и уход за ребёнком
- Когда стоит беспокоиться за развитие ребёнка?
- Как помочь развитию ребёнка?
Основные знания и умения в 4 года
Prostock-studio/Shutterstock. com
Что должен уметь ребёнок в четыре года — базовые знания и навыки:
- хорошо владеть своим телом: уверенно двигаться и ориентироваться в пространстве;
- уметь считать до пяти и знать, как выглядят цифры до пяти;
- достаточно хорошо говорить: речь должна стать чище по сравнению с трёхлетним возрастом;
- владеть навыками самообслуживания;
- понимать некоторые социальные нормы: например, отличать хорошие поступки от плохих.
Нормы физического развития
В период между тремя и четырьмя годами ребёнок растёт не так быстро, как в более раннем возрасте. Зато оттачиваются приобретённые физические и двигательные навыки, а также появляются новые. В возрасте четырёх лет становятся заметны различия в физических способностях мальчиков и девочек.
Различия между мальчиками и девочками
Prostock-studio/Shutterstock.com
Хотя вес и рост четырёхлетних детей разного пола в среднем ещё одинаковый, разница в физическом развитии уже хорошо видна:
- Мальчики в 4 года быстрее бегают, превосходят сверстниц в подвижных играх, раньше учатся хорошо ездить на велосипеде.
- Девочки в возрасте четырёх лет обгоняют ровесников в интеллектуальном развитии: строят сложные предложения, правильно решают логические задачки, легко запоминают стихи.
Исследователи, изучавшие особенности мышления детей дошкольного возраста, выяснили, что такая разница в развитии у мальчиков и девочек связана со строением головного мозга. У четырёхлетних девочек хорошо развито левое полушарие мозга, отвечающее за развитый интеллект и беглую речь.
С возрастом интеллектуальные различия между разнополыми детьми стираются, а физические различия становятся ещё заметнее.
Вес и рост
Prostock-studio/Shutterstock.com
Средний рост детей в четыре года — 102-103 сантиметра. Средний вес — 16-18 килограммов. Возможны отклонения в большую или меньшую сторону от средних показателей роста и веса в зависимости от наследственных факторов и образа жизни конкретного ребёнка.
Если рост вашего малыша в 4 года меньше 94 сантиметров, или он весит меньше 12 или больше 25 килограммов, возможно, стоит изменить режим дня и питания после консультации у педиатра.
Норму веса и роста именно для вашего сына или дочери можно вычислить так: в промежутке между тремя и четырьмя годами ребёнок должен вырасти на 6-7 сантиметров, а вес должен увеличиться на 1-3 килограмма.
Физические навыки
- уверенно обращаются с трёхколесным велосипедом, самокатом;
- едят полностью самостоятельно, используя столовые приборы ловко и по назначению;
- умеют обращаться с маленькими деталями предметов: правильно составляют многоуровневые пирамиды, собирают конструкторы и пазлы по инструкции или с помощью взрослого.
Двигательные навыки
Prostock-studio/Shutterstock.com
Координация четырёхлетки развивается всё лучше, закрепляются приобретённые двигательные навыки и появляются новые:
- умеет высоко и далеко прыгать, умеет кувыркаться;
- старается попасть мячом в цель, ловит и удерживает мяч двумя руками;
- стоя на одной ноге, держит равновесие не меньше 10 секунд, делает несколько прыжков на одной ноге;
- становится достаточно гибким, легко наклоняя корпус из положения стоя или сидя, например, для того, чтобы обуться;
- умеет ходить на цыпочках;
- одевается и раздевается без помощи взрослых, или с небольшой помощью, если нужно справиться со сложной застёжкой или со шнурками.
Мелкая моторика
Prostock-studio/Shutterstock.com
От хорошо развитой мелкой моторики зависит становление речи малыша, правильное развития мышления и памяти. Хорошо, если к четырём годам ребёнок владеет такими навыками мелкой моторики:
- раскрашивает картинки, не выходя за контур;
- старается вести карандаш ровно, когда рисует по точкам, не отрывает руку от листа бумаги;
- обводит карандашом образцы, трафареты;
- запускает юлу;
- складывает пальцы, показывая фигуры, например, «фонарик»;
- сам шнурует обувь или хотя бы пробует справиться со шнурками;
- нанизывает на нить пуговицы или бусины с крупными отверстиями;
- достаточно ровно вырезает ножницами бумажные фигуры.
Если ваш ребёнок пока не владеет каждым из этих навыков — ему легко помочь: вместе поучиться завязывать шнурки, поиграть с бусинами, показать, как складываются фигурки из пальцев.
Развитие органов чувств и уход за зубами
Prostock-studio/Shutterstock. com
В 4 года у ребёнка формируется почти такое же острое зрение, как у взрослых людей. Четырёхлетки ещё редко готовы к чтению, но знакомить малыша с буквами уже можно. Главное, выбирать книги, карточки и другие пособия, где буквы напечатаны крупным шрифтом — так детское зрение не будет слишком напрягаться.
Слух ребёнка в четыре года уже полностью сформирован. Совершенствуется обоняние: ребёнок чувствует и определяет сложные запахи. Кожа сохраняет чувствительность к холоду, тепло малыш ощущает так же, как взрослые люди. Дети в возрасте четырёх лет чувствуют вкус еды почти как взрослые, но с небольшим отличием: в многокомпонентном блюде ребёнок в основном различает главный компонент, плохо распознавая оттенки вкуса остальных компонентов.
У четырёхлетних детей уже есть 16-20 молочных зубов. В связи с тем, что молочные зубы гораздо уязвимее постоянных — следить за гигиеной ротовой полости ребёнка нужно тщательно: приучать малыша регулярно чистить зубы, вовремя лечить проблемные зубки. Сохранить молочные зубы здоровыми — очень важно: рано удалённые молочные зубки могут стать причиной неправильного формирования челюсти и привести к другим проблемам. Так, у детей, рано потерявших молочные зубы, могут исказиться черты лица.
Читайте также Почему так важно беречь молочные зубы? Всё о зубных проблемах детей.
Речь ребёнка в 4 года
Prostock-studio/Shutterstock.com
Пассивный словарный запас ребёнка в 4 года — 3000 слов: сюда входят и те слова, которые малыш активно использует в речи, и те, чьё значение он знает, но в речи использует редко. К пассивному словарному запасу можно отнести, например, устаревшие слова, которые часто встречаются в сказках: соха, горница, ступа и подобные.
В активный словарный запас четырёхлетки входит столько слов, сколько ему требуется для общения с окружающими — обычно около 1000 слов.
Если ребёнок не говорит или плохо говорит?
Малыш в возрасте четырёх лет может связно рассказать, как прошёл день, использует в речи предложения из восьми слов и длиннее, понятно описывает увиденные предметы.
Развитие речи у четырёхлетних детей может отличаться — девочки обычно говорят бойко, мальчикам сложнее подбирать нужные слова. Но если ребёнок совсем не говорит или сильно коверкает слова, стоит обратиться к детским врачам.
Отсутствие связной речи в 4 года может указывать на задержку психического развития, проблемы со слухом, сильный стресс. Помогут родителям разобраться с причиной молчания ребёнка детский невролог, отоларинголог и логопед.
Изучение второго языка
Prostock-studio/Shutterstock.com
Курсы изучения английского или другого иностранного языка предлагают начинать обучение второму языку именно с четырёх лет. В этом возрасте дети легко запоминают иностранные названия предметов и явлений и не стесняются допускать ошибки.
Но желательно, чтобы ребёнок уже достаточно хорошо владел русской речью, прежде чем начать учить второй язык — иначе неизбежны серьёзные проблемы с произношением иностранных слов, которые позже будет сложно исправить.
Социализация: общение, эмоции
Prostock-studio/Shutterstock. com
В 4 года малыш знает и принимает нормы поведения в обществе. В общении со сверстниками четырёхлетка учится делиться, исполнять свою роль в игре, распознавать хорошие и плохие поступки. Ребёнок всё больше стремится к общению со сверстниками, постепенно отделяясь от родителей. Правда, бывают исключения: когда малыш не хочет играть с другими детьми и ему интереснее проводить время одному. Такое поведение — вариант нормы и указывает на особенности характера ребёнка.
В общении со взрослыми хорошо социализированный ребёнок в 4 года соблюдает правила этикета: обращается на «вы» и по имени-отчеству, выполняет правила поведения в детском саду или в другом учреждении. Малыш к четырём годам должен знать, что доверять можно только знакомым взрослым, а с незнакомцами не следует разговаривать и куда-то идти.
Спектр эмоций четырёхлетних детей достаточно широк: они умеют распознавать эмоции других людей, сдерживают собственные эмоции, активно используют мимику и жесты для выражения чувств.
Четырёхлетка нуждается в личном пространстве — это может быть отдельная комната или игровой уголок — где он чувствует себя хозяином. Вторжение в личное пространство без разрешения даже со стороны близких людей ребёнок может воспринимать болезненно.
Психологическое состояние
Prostock-studio/Shutterstock.com
Четырёхлетние дети плохо чувствуют страх — задача родителей рассказать сыну или дочери о возможных опасностях: о потенциально опасных бытовых приборах, о бездомных животных, о прогулках в одиночестве.
В норме психологически развитый малыш в возрасте четырёх лет должен:
- учитывать оценку своего поведения значимыми взрослыми: родителями, воспитателями;
- быть по возможности самостоятельным;
- уметь себя обслужить в соответствии с возрастом.
Интеллектуальное развитие
Prostock-studio/Shutterstock.com
Интеллектуальное развитие можно считать соответствующим четырёхлетнему возрасту, если ребёнок владеет следующими навыками:
- знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес;
- концентрируется на одном и том же занятии в течение 10 минут и дольше;
- знает и называет не меньше семи цветов;
- запоминает общий сюжет и детали рассказа или сказки, может пересказать небольшой текст;
- различает и называет времена года и времена суток.
У четырёхлетних детей, если с ними занимаются взрослые, уже есть познания из области окружающего мира, элементарной математики, музыки, рисования, конструирования.
Окружающий мир
Prostock-studio/Shutterstock.com
Из области окружающего мира ребёнок в 4 года знает:
- названия бытовых предметов, деталей этих предметов, их предназначение, например: чашка – ручка чашки – из чашки пьют;
- названия некоторых домашних и диких животных, деревьев и цветов, находит их на картинках;
- особенности распространённых профессий: учителя, врача, продавца;
- названия и отличия вкусов: сладкого, солёного, горького, кислого;
- как называются другие близкие родственники, помимо мамы и папы: дедушка, бабушка, сестра, брат.
Математика
Prostock-studio/Shutterstock.com
Знания четырёхлетки в области элементарной математики:
- различает понятия «много» и «мало»;
- знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
- различает правую и левую сторону;
- ориентируется в пространстве: знает где верх, где низ, а где края;
- сравнивает размеры разных предметов.
Музыка
Prostock-studio/Shutterstock.com
Развитие ребёнка в 4 года в сфере музыкального творчества:
- отстукивает ритм в такт любимым мелодиям;
- пробует исполнять детские песни;
- определяет настроение и темп музыки: радостная или грустная, быстрая или медленная.
Рисование
Prostock-studio/Shutterstock.com
В области изобразительного искусства четырёхлетние дети умеют:
- аккуратно раскрашивать раскраски;
- использовать разные инструменты для рисования: карандаши, фломастеры, кисточки;
- схематично изображать людей, животных, растения.
Конструирование
Prostock-studio/Shutterstock.com
В четыре года воображение уже хорошо развито, и дети осваивают некоторые навыки конструирования:
- сами придумывают форму постройки и строят задуманное из кубиков или других материалов;
- умеют аккуратно вырезать ножницами;
- учатся работать с природными материалами.
Когнитивное развитие
Prostock-studio/Shutterstock.com
В 4 года малыш стремится многое делать сам, благодаря чему его когнитивные способности интенсивно развиваются. Способности детей, посещающих детский сад или другое дошкольное учреждение, обычно развиваются немного быстрее, чем у домашних детей — общение с ровесниками и регулярные занятия с педагогами положительно влияют на формирование основных когнитивных способностей: памяти, внимания, мышления.
Читайте также Пора в детский сад? Когда лучше отдавать ребёнка и что нужно знать родителю.
Память
Prostock-studio/Shutterstock.com
Четырёхлетние дети постепенно учатся «управлять» своей памятью. Они уже умеют запоминать не только то, что интересно, но и то, что важно запомнить: например, домашний адрес, стих к празднику в детском саду.
На правильное развитие памяти указывает умение ребёнка описать прошедший день, начиная с утра. Если во время такого рассказа ребёнка попросить детальнее описать конкретное событие прошедшего дня — малыш вспомнит это событие и расскажет о нём подробнее.
Внимание
Prostock-studio/Shutterstock.com
Детское внимание тесно связано с памятью. В 4 года дети могут направлять внимание на неинтересные им предметы по просьбе взрослого — так формируется произвольное внимание. Четырёхлетнему малышу ещё трудно сконцентрироваться на нескольких вещах одновременно, но иногда ему это удаётся. Внимание становится цепким: ребёнок может посвятить увлекательному занятию довольно много времени, не отвлекаясь.
Мышление
Prostock-studio/Shutterstock.com
Процесс мышления у четырёхлеток происходит уже не только через действия, как в более раннем возрасте, но и через образы. Малыш начинает делать выводы о предметах и явлениях, не взаимодействуя с ними напрямую, а, например, увидев на картинке.
Мышление в четыре года развивается нормально, если умеет:
- находить отличия на двух похожих изображениях;
- находить лишний предмет среди предметов, объединённых общим признаком: например, дикое животное среди домашних, дерево среди цветов;
- по описанию рассказчика угадывать загаданный им предмет или явление.
Навыки в быту
Prostock-studio/Shutterstock.com
Четырёхлетние дети частично могут себя обслужить: одеваются и раздеваются, аккуратно пользуются туалетом, умываются и чистят зубы. Хорошо ориентируются в своём доме, знают, где должны находиться конкретные вещи.
В 4 года ребёнок сам стремится овладеть новыми навыками, и родители могут научить его новым навыкам в быту:
- заправлять кровать;
- уносить грязные вещи в стирку;
- следить за порядком на небольшом участке дома, например, в ванной комнате.
Режим дня и уход за ребёнком
Prostock-studio/Shutterstock.com
Примерный режим дня ребёнка в возрасте четырёх лет:
07.00 | Подъём, гигиена |
08.00 | Завтрак |
09.00 | Спокойные игры, развивающие занятия |
10.00 | Прогулка |
12.00 | Обед |
13.00 | Дневной сон |
15. 00 | Полдник |
16.00 | Активные игры или прогулка |
18.00 | Ужин |
19.00 | Общение с родными, развивающие занятия |
20.30 | Гигиена |
21.00 | Отход ко сну |
⠀
Если ребёнок не посещает детский сад — в 4 года он может отказаться от дневного сна.
Четырёхлетки нуждаются в определённом уходе со стороны взрослых:
- напоминайте малышу о важности личной гигиены;
- подольше гуляйте в хорошую погоду;
- включайте в режим дня закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, обтирания.
Когда стоит беспокоиться за развитие ребёнка?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Особенности ребёнка, которые в четырёхлетнем возрасте могут указывать на задержку развития:
- не может сосредоточиться на одном занятии даже на несколько минут;
- не контролирует эмоции, случаются вспышки агрессии;
- не играет с игрушками и не интересуется ими;
- не использует в речи сложные предложения, вообще затрудняется с устным изложением мыслей;
- слишком подвижен или, наоборот, очень медлителен.
Заметив подобные симптомы у ребёнка, посоветуйтесь с участковым педиатром.
Как помочь развитию ребёнка?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Занятия, которые помогут малышу в 4 года развиваться правильно:
- Простые физические и химические опыты. Например, с замерзающей на морозе водой, со смешением отстоявшейся воды с чернилами.
- Изучение новых математических понятий: «поровну», «широкий-узкий», «низкий-высокий».
- Чтение детских книг, пересказы их фрагментов. Пересказы можно начинать с одного абзаца, со временем малыш сумеет пересказать целую главу.
- Аппликации и лепка.
- Соответствующий возрасту спорт: катание на лыжах, плавание, бег.
Игры
Prostock-studio/Shutterstock.com
Игры для развития памяти, внимания и мышления четырёхлетних детей:
- Любые сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям включить воображение и представить себя в новой роли. Такие игры могут быть импровизированными или организованными: дети могут сами поиграть в классические «дочки-матери» или под руководством взрослого сыграть по заранее продуманному сюжету, например в «Один день в школе» или «На приёме у врача».
- Игры на развитие эмоционального интеллекта. Попросите ребёнка эмоционально изобразить разные настроения: показать очень уставшего человека, хмурую тучу, улыбчивое солнышко.
- Игра «Придумай другое название» отлично развивает детскую фантазию. Предложите малышу придумать другие названия для привычных предметов: ложка — «набиратель каши», ботинки — «доспехи от грязи», тряпочки для вытирания пыли — «оружие для наведения чистоты».
- Дидактические игры, соответствующие возрасту: сортеры, пазлы, развивающие карточки.
- Рисование вслепую. Ребёнок рисует, не открывая глаз, а потом придумывает, что бы могла означать получившаяся неразбериха.
Несмотря на заметное взросление, главным занятием для четырёхлетнего малыша остаётся игра. Попробуйте включать игровые моменты в разные жизненные ситуации — даже процесс одевания можно обставить как весёлую игру. Не чувствуя давления и требований, ваш ребёнок будет развиваться вовремя и в комфортном именно для него темпе!
Оцените, пожалуйста, статью
Это нам очень важно
Рейтинг статьи: 4. 7 / 5. Подсчет голосов: 9
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Развитие ребенка 4-5 лет – Tarkvanem ‹ Отношения с ребенком — Tarkvanem
Главная страница / Отношения с ребенком / Этапы и задачи развития ребенка / Развитие ребенка 4-5 лет
Боковая навигация
В этом возрасте дети активно действуют. Она начинают задавать вопросы и стараются лучше понять этот мир. Они играют в вымышленные игры, чтобы поэкспериментировать с различными ролями. Им нравится быть вовлеченными в различные действия, и некоторые дети в этом возрасте уже умеют хорошо общаться. Чтобы испытать свою власть, они могут начать сопротивляться правилам, установленным родителями.
В этом возрасте ребенок учится:
- планировать и воплощать в жизнь различную деятельность;
- по-прежнему открывать для себя то, как функционирует окружающий мир;
- пользоваться властью;
- понимать связь между поступками и последствиями;
- подходящим моделям поведения.
Родитель может поддержать развитие ребенка, если:
- устанавливает границы:
- последователен и воплощает естественные последствия поведения ребенка, чтобы тот научился нести ответственность за свои поступки;
- разрешает ребенку (насколько это позволяют знания и умения ребенка) принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью.
- поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка:
- учит ребенка названиям и типам чувств, а также их выражению;
- вдохновляет ребенка играть в игры, основанные на воображении, в то же время помогая понять разницу между фантазией и реальностью;
- вдохновляет ребенка, чтобы он занимался тем, что его интересует;
- дает ребенку знания о мире и объясняет, если ребенок понял что-то не так;
- отвечает на большое количество вопросов ребенка;
- предоставляет ребенку свободу открывать и экспериментировать, если это безопасно.
- поддерживает социальное развитие ребенка:
- поддерживает отношения ребенка со сверстниками.
Уже в возрасте 2-3 лет ребенок может научиться раскладывать свои вещи по местам, если у него для этого есть пример для подражания в лице взрослого. Ребенок постарше уже способен убирать свою одежду (например, варежки в корзину, куртку на вешалку), относить посуду после еды в оговоренное место, прибираться в своей комнате с помощью родителей. Ребенка необходимо приобщать к домашней работе (протирать пыль, готовить простые блюда, развешивать белье на сушилке и т.п.), также нужно обучать ребенка правилам гигиены и учить поддерживать порядок и чистоту. Основным посылом может быть следующее утверждение: это наш общий дом, в нем каждому должно быть приятно находиться, и каждый может внести посильный вклад в общий комфорт. 4-5-летний ребенок может сосредоточиться на выполнении одного действия в течение примерно 10 минут. Разумно давать ребенку по одному заданию за раз, быть последовательным, позитивным и подавать хороший пример.
В этом возрасте в мышлении ребенка еще много мистического, что непривычно для взрослого человека. Картина мира ребенка и понимание им жизни далеки от реальности. Необходимо слушать, чтобы понимать, что стоит за фантазиями. Это может быть как желание повеселиться (это же так чудесно, выдумывать), мечтательность (я могу выдумать то, чего у меня нет и спрятаться от неприятного), так и недостаток понимания течения времени (непонятно, что было вчера, позавчера, в прошлом году и т.д.) Довольно часто дети оставляют невысказанным связанные с предыдущим негативным опытом события, а вдруг отругают, накажут, родители расстроятся или разозлятся. Бывает и так, что дети выдумывают события, чтобы порадовать родителей.
Что бы ни делал ребенок, всегда важно в первую очередь слушать, чтобы понять образ мысли ребенка. И даже если поведение не кажется родителю хорошим, все равно, в первую очередь нужно понять ребенка, и только затем объяснять и вместе искать решение. Такой стиль поведения помогает создать и поддерживать доверительные отношения, которые в свою очередь дают ребенку смелость говорить обо всем, что волнует.
Вместо споров можно попробовать обратиться к диалогу: в диалоге слушают и проговаривают. Если в определенный момент родитель не считает диалог необходимым, стоит закончить беседу, не доводя ее до спора: закрепить свой ответ и свою позицию. Вы, как родитель, придерживаетесь своей точки зрения и не позволяете втянуть себя в спор. Если после этого ребенок показывает свою злость и разочарование, необходимо принять чувства ребенка и сохранять спокойствие. Конструктивному диалогу между родителем и ребенком способствует его (ребенка) предыдущий позитивный опыт, заключающийся в том, что и его предложения выслушивают, а решения иногда акцептируют в качестве приемлемых. Если ребенок чувствует, что с ним совсем не считаются, по большей части он будет спорить всегда, в том числе, если у него есть опыт получения желаемого по завершению спора. У ребенка должно быть соответствующее возрасту право принятия решения, а родитель, в свою очередь, определяет, за что может отвечать ребенок, а какая ответственность должна полностью лежать на плечах взрослого.
Ответы на часто задаваемые вопросы (ЧаВо): семейный терапевт Меелике Саарна
Ежегодный медицинский осмотр – основные этапы развития и безопасность ребенка в возрасте от 4 до 10 лет
Когда мой ребенок должен пройти медицинский осмотр?
После того, как ваш ребенок пройдет стадию «малыш», его поставщик медицинских услуг порекомендует ежегодные медицинские осмотры или визиты к врачу, чтобы отслеживать его здоровье и развитие в возрасте от 4 до 10 лет. Эти визиты отличаются от визитов при травмах или заболеваниях, потому что они сосредоточиться на изучении вех развития, а не на целевой проблеме со здоровьем.
Чего мне ожидать во время визита моего ребенка к врачу?
Во время ежегодных осмотров вашего ребенка в возрасте от 4 до 10 лет ваш лечащий врач:
- Проведет медицинский осмотр: Измерение роста и веса, артериального давления, зрения и слуха (при необходимости) и осмотр всего тела вашего ребенка, включая их сердце и легкие.
- Обновить прививки.
- Задавайте вопросы о развитии вашего ребенка, в том числе о приучении к горшку, режиме питания и сна.
- Ответьте на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о развитии и здоровье вашего ребенка.
Вехи развития ребенка
Каковы вехи развития моего ребенка?
Вехи развития — это поведение и навыки, которые ваш ребенок усваивает в определенном возрасте. Вехи помогают отслеживать рост вашего ребенка, чтобы убедиться, что он прогрессирует с нормальной, здоровой скоростью. Ваш ребенок будет расти и многому учиться в возрасте от 4 до 10 лет, и лечащий врач вашего ребенка будет отслеживать эти вехи во время ежегодного визита к врачу.
Некоторые дети достигают вех быстрее, чем их сверстники, но это не гонка за достижением целей роста. Ваш ребенок уникален и будет развиваться в своем собственном темпе. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка отсутствуют основные вехи развития, поговорите со своим лечащим врачом, чтобы обследовать вашего ребенка на предмет возможных задержек в развитии и решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.
Вехи развития ребенка: 4 года
Ваш 4-летний ребенок продолжает исследовать окружающую среду и получает больше удовольствия от социального взаимодействия. Игра по-прежнему имеет решающее значение для их социального развития.
В это время быстро развиваются речевые и моторные навыки. Словарный запас вашего ребенка расширится, и теперь он понимает двухшаговые команды. В большинстве случаев они будут использовать предложения из четырех-пяти слов. Ваш ребенок сможет рассказать историю, назвать один-два цвета и сосчитать до четырех предметов.
Вехи для вашего 4-летнего ребенка включают:
- Использование активного воображения во время игры.
- Игра с другими детьми.
- Рассказывать сказки и читать детские стишки.
- Называние как минимум одного-двух цветов и чисел.
- Прыгает, прыгает, способен стоять на одной ноге несколько секунд.
- Использование мелкой моторики, например, каракули, раскрашивание или рисование простых фигур.
Каковы советы по безопасности для моего 4-летнего ребенка?
Обеспечьте безопасность своего 4-летнего ребенка:
- Защитите свой дом от ядов, уделяя особое внимание шкафам на уровне ребенка. Если ваш ребенок проглотит потенциально вредное вещество, сохраните контейнер и позвоните в токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222.
- Поддержание температуры горячей водопроводной воды ниже 120°F во избежание ожогов.
- Размещение детекторов дыма и угарного газа на каждом этаже дома и за пределами каждой спальни.
- Хранение огнестрельного оружия разряженным и запертым в шкафу, если оно необходимо в доме.
- Крепление электрических шнуров и закрытие электрических розеток.
- Учения по пожарной безопасности дома.
- Езда на велосипеде в шлеме.
Вехи развития ребенка: 5 лет
Ваш ребенок становится более самостоятельным, готовясь к поступлению в официальную школу. Ваш 5-летний ребенок может одеваться сам, за исключением завязывания шнурков.
Вербальные навыки продолжают развиваться. Ваш ребенок должен говорить предложениями из пяти слов и быть понятным для незнакомых людей. Ваш 5-летний ребенок должен уметь называть свой адрес и номер телефона, считать до 10, называть основные цвета и вспоминать части своих любимых историй.
Гордитесь новыми способностями вашего ребенка и хвалите его за достижения.
Вехи для вашего 5-летнего ребенка включают:
- Желание порадовать взрослых и друзей.
- Согласие с правилами и их соблюдение.
- Говоря ясно, рассказывая простую историю и зная свое имя и адрес.
- Считаем до 10.
- Написание букв и цифр.
- Использование туалета самостоятельно.
- Прыжки и стояние на одной ноге в течение 10 секунд или дольше.
- Использование навыков мелкой моторики, таких как резка безопасными для детей ножницами, застегивание молний, застегивание пуговиц и кнопок на одежде.
Каковы советы по безопасности для моего 5-летнего ребенка?
Меры по обеспечению безопасности вашего 5-летнего ребенка включают:
- Езда в автокресле лицом вперед до тех пор, пока он не превысит ограничения по росту или весу, установленные производителем. Затем они должны перейти на сиденье-бустер с ремнем, пока они не достигнут роста 4 фута 9 дюймов и им не исполнится от 8 до 12 лет.
- Присмотр за детьми во время игры и постоянное присутствие, когда ваш ребенок переходит улицу.
- Обсуждение безопасности незнакомца.
- Плавание под постоянным присмотром. Все бассейны и акватории должны быть недоступны для вашего ребенка.
Вехи развития ребенка: от 6 до 8 лет
Дети в возрасте от 6 до 8 лет начинают действовать очень независимо, но еще не способны последовательно принимать мудрые решения. Они нуждаются в том, чтобы их опекуны устанавливали для них ограничения. По мере того как у них развивается чувство понимания, им нужно, чтобы вы хвалили их успехи и устанавливали последствия ненадлежащего поведения. Они учатся развивать уверенность и будут браться за более сложные ситуации, будь то интеллектуальная, социальная или физическая деятельность.
Поощряйте занятия, которые помогут им в будущем, такие как чтение, активное участие в спорте и хобби, соблюдение правил личной гигиены и безопасности, здоровое питание, физические упражнения и развитие межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.
Самая важная задача для вас как для их опекуна — быть для них положительным образцом для подражания, когда они развивают свой собственный здоровый, безопасный и этичный образ жизни. Проводите время вместе, занимаясь тем, что вам обоим нравится, и по возможности проводите время за едой как семейное занятие.
Вехи для вашего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет включают:
- Участие в командных мероприятиях.
- Ищу одобрения друзей.
- Четкое описание чувств и переживаний.
- Начинаю думать о будущем.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет?
Следуйте этим советам, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет:
- Носите защитное снаряжение во время занятий спортом.
- Учу их плавать.
- Убедитесь, что они пристегнуты ремнями безопасности.
- Мониторинг телевизионных программ и фильмов, которые смотрят ваши дети, и установка временных ограничений для просмотра телевизора.
- Держите открытые линии связи со своими детьми сейчас, чтобы они оставались такими, когда приближается подростковый возраст.
Вехи развития ребенка: от 8 до 10 лет
Ваш ребенок начинает понимать свое место в мире и будет стремиться принимать решения самостоятельно. Их знание того, что действия имеют последствия, и знание того, что существует причинно-следственная связь с их поведением, начинает расцветать в их моральном облике.
Вне дома вы обнаружите, что мнение сверстников вашего ребенка становится все более важным в их глазах. Ваш ребенок будет продолжать заводить новые дружеские отношения, но также узнает, что прекращение неподходящей дружбы — это начало процесса на всю жизнь.
В школе важно следить за появлением трудностей в обучении. Как опекун, проявите инициативу в их обучении. Обсудить проблемы со своими учителями в школе. Педагоги могут посоветовать, какие шаги вы можете предпринять дома, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в классе. Помните, что по-прежнему важно хвалить достижения вашего ребенка и не ожидать совершенства, когда он учится и пробует что-то новое.
В этом возрасте у вашего ребенка могут наблюдаться некоторые физические изменения, связанные с половым созреванием. Важно говорить с ребенком об этих физических и эмоциональных изменениях, когда он переходит в среднюю или неполную среднюю школу.
Вехи для вашего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет включают:
- Формирование крепких, более сложных дружеских отношений.
- Лучше осознают свое тело и испытывают всплески физического роста.
- Учиться и учиться в школе.
- Визуализация точки зрения других.
- Демонстрация повышенной концентрации внимания.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет?
Обеспечьте безопасность вашего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет:
- Расскажите об алкоголе, курении, наркотиках и других опасных привычках, чтобы ваш ребенок осознавал их реалистично и понимал опасность. Не ждите, пока ваш ребенок будет учиться у своих сверстников.
- Помогите ребенку развить чувство ответственности, узнав, что хорошо, а что плохо.
- Держите линии связи с вашим ребенком открытыми сейчас, чтобы они оставались такими по мере приближения подросткового возраста.
- Поощряйте час физической активности каждый день.
- Убедитесь, что ваш ребенок высыпается; около 9-12 часов в день.
Последующее наблюдение
Какие проблемы со здоровьем связаны с развитием моего ребенка?
Если ваш ребенок пропускает этапы роста, у него может быть риск задержки развития, то есть навыков, которых ваш ребенок не достиг в соответствии с ожиданиями для своего возраста. Задержки развития влияют на вашего ребенка:
- Когнитивные навыки, навыки решения проблем.
- Коммуникация, речь и языковые навыки.
- Двигательные навыки.
- Социальные навыки.
Признаки того, что у вашего ребенка отставание в развитии, включают:
- Проблемы с общением и общением с другими людьми.
- Непонимание последствий своих действий.
- Трудно учиться в школе.
- Не выполнять повседневные задачи без посторонней помощи, например одеваться.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка в возрасте от 4 до 10 лет имеется задержка развития, немедленно обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка для обследования и лечения любых нарушений развития.
Какие вопросы я должен задать своему лечащему врачу?
- Хорошо ли развивается мой ребенок для своего возраста?
- Что делать, если мой ребенок не успевает в развитии?
Записка из клиники Кливленда
Ваш ребенок укрепляет межличностные отношения, берет на себя ответственность и становится более независимым по мере того, как он проходит через раннее детство. Как их опекун, поддерживайте их на каждом этапе пути, помогая им в их образовании, проявляя интерес к их деятельности и являясь положительным образцом для подражания.
Вехи развития: дети от 3 до 4 лет
Каких вех развития должен достичь мой ребенок к трем-четырем годам?
С трехлетием вашего ребенка «ужасные двойки» официально заканчиваются и начинаются «волшебные годы» трех и четырех лет — время, когда в мире вашего ребенка будут доминировать фантазии и живое воображение. В течение следующих двух лет он созреет во многих областях.
Вот несколько вех, на которые стоит обратить внимание.
Движение вехи
Хопс и стоят на одной ноге до пяти секунд
поднимаются наверх и вниз без поддержки
Пинок Ball Forward
Throw время
Проворно двигается вперед и назад
Вехи в навыках рук и пальцев
Копирует квадратные фигуры
Привлекат человека с двумя -четырьмя частями тела
Использование ножниц
Притягивает круги и квадраты
Язык. понятия «одинаковый» и «различный»
Владеет некоторыми основными правилами грамматики
Говорит предложениями из пяти-шести слов
Говорит достаточно ясно, что незнакомцы понимают
Рассказывания рассказов
Когнитивные вехи
Правильно называют некоторые цвета
Понимает концепцию подсчета и может знать несколько номеров
. Понимает концепцию подсчета и может знать несколько номеров
4. проблемы с единой точки зрения
Начинает лучше чувствовать время
Выполняет команды, состоящие из трех частей
Напоминает части истории
Понимает концепцию той же/различных
Внедряет фэнтезийную игру
Социальные и эмоциональные вехи
Заинтересованные в новом изготовлениях
- 1111111111111111111111
. дети
Игры «Мама» или «Папа»
Все более изобретательный в фантазийной игре
Одевается и раздевается
Survigate Solutions для конфликтов
больше независимых
Представляет, что многие незнакомые изображения могут быть «монстерами»
Просмот не может отличить фантазию от реальности
Часы для наблюдения за развитием
Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует тот или иной навык.