1 месяц развитие малыша: Развитие ребенка в 1 месяц

Содержание

Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога — ЦСМ Здравица

Первые 12 месяцев жизни ребенка. Для самого новорожденного и его молодых родителей — это целая жизнь. Каждый месяц — это новые навыки, новые впечатления, новые ожидания. Наш детский невролог Роман Сергеевич Попович интересно и с юмором рассказал, чего ждать, на что обратить внимание, и что делать, когда в вашей жизни появился самый главный человек на свете — ваш малыш.

Развитие и навыки ребенка 1-го месяца жизни

Роды — стресс. В первую очередь для ребенка. Чем они тяжелее, тем больший это стресс. А оперативные роды — это вообще запредельный стресс. По силе воздействия на органы чувств ребенка их можно сравнить с катапультированием из боевого истребителя на крейсерской скорости.

И вот ребенок родился, а тут на тебе — работай. Сам ешь, сам переваривай съеденное, сам дыши. Это только нам взрослым кажется, что это легко. А на самом деле в акте дыхания участвует свыше 50 мышц, которые раньше особо не работали.

Вот и получается, что весь первый месяц ребенок адаптируется к окружающему миру. По сути, не живет, а выживает.

«А тогда зачем невролог в 1 месяц?» — спросите вы. А затем, чтобы ответить прошла ли адаптация или еще ждем. Ведь силы организма у всех разные. Обычно послеродовый стресс длится 2-3 недели после естественных родов и 3-4 недели после оперативных родов.

И так, как же невролог узнает, что ребенок адаптировался. Очень просто. У ребенка появляются целенаправленные движения:

  • пытается приподнять голову лежа на животе и поворачивает ее в сторону;
  • фиксирует взгляд на предмете и пытается его проследить, но очень недолго;
  • пытается повернуть голову на голос или громкий звук;
  • замирает, услышав речь взрослого;
  • пытается издавать звуки, когда с ним начинают говорить;

Т.е. у ребенка появляются зачатки исследовательской деятельности. Ребенок начинает интересоваться окружающим миром. А это самое главное, ведь любопытство — это самый главный мотиватор для развития мозга.

Развитие и навыки ребенка 2-го месяца жизни

Как там у космонавтов: «Пять минут — полет нормальный». У нас почти также. Едва закончился первый месяц вне утробной жизни, а мозг младенца уже понял, что, во-первых, все не так уж плохо, а, во-вторых, хочешь жить — умей вертеться. И ребенок начинает раздвигать границы своего пространства и «строить» окружающих его взрослых.

«Фу, как грубо» — подумаете вы, читая эти строки. Но это правда жизни. Весь второй месяц жизни ребенка идет проходит под флагом разведки и покорения. В лучших традициях Робинзона Крузо.

Вот представьте, за второй месяц жизни ребенок научается:

  • длительно удерживать голову в положении лежа на животе и кратковременно — в вертикальном положении. И в это время активно рассматривает;
  • окружающее пространство с длительным зрительным сосредоточением;
  • начинает разжимать кулак, а значит готовится хватать и удерживать предметы;
  • начинает вычленять новые звуки на фоне других, улыбается на речь взрослого;
  • спонтанно произносит звуки;
  • начинает понимать, что кормят через определенные интервалы времени и если покричать, то тебя возьмут на руки, согреют и покормят.
    И что самое главное, плач становится разнообразным: особенным для каждой ситуации. И родители должны понимать, когда ребенок плачет от голода, а когда от скуки.

Ну, вот, как уже говорилось выше второй месяц жизни ребенка очень важный этап, ведь в этот момент закладывается фундамент интеллекта и социализации, а без хорошего фундамента крепкий дом не выстроишь.

Развитие и навыки ребенка 3-го месяца жизни

Время летит. Не успели оглянуться, а малыш уже осмотрелся в этом мире и начал командовать. И строит планы по захвату пространства. Да-да, это естественная тяга любого живого существа раздвигать границы.

Но, прежде чем, становится властелином вселенной нужно понять, как это можно сделать, а также узнать кто друг, а с кем нужно держать ухо в остро. И ребенок этим и занимается весь третий месяц жизни, продолжая совершенствоваться в ранее полученных навыках и умениях.

Итак, чем же занимается наш маленький покоритель мира на третьем месяце жизни:

  • лежит на животе опираясь на предплечья;
  • поднимает руки выше горизонта;
  • удерживает вложенную в кисть игрушку, рассматривает ее и тянет в рот;
  • смотрит как двигаются руки, пытается контролировать их движения глазами, пытается схватить предмет, и иногда это него получается;
  • начинает выделять мать из окружающих, настораживаться на незнакомые лица и места;
  • узнает голос матери и начинает произносить гласные звуки в ответ на обращение;
  • обращает внимание на говорящего и начинает на это эмоционально реагировать;
  • меняет интонации своего голоса, смеется в голос.

Таким образом, на третьем месяце жизни у ребенка начинает формироваться распознавание «свой-чужой» и основы ручных (мануальных) умений.

Еще одним важным моментом развития ребенка является начинающаяся смена мышечного тонуса, с внутриутробного на вне утробный. И до окончательной смены мышечного тонуса массаж, без четких медицинских показаний, может нарушить правильный темп развития малыша. А значит, если родители хотят ребенку сделать массаж, нужно для начала посоветоваться с врачом.

Развитие и навыки ребенка 4-го месяца жизни

Не спешите! Развитие малыша идет волнами: пики развития чередуются с затишьями. В определенной степени, конечно. В период затишья ребенок копит силы, чтобы потом снова рвануть вперед и вверх.

И четыре месяца — это как раз такой период затишья. Пауза. Небольшая, но важная. В это время ребенок оттачивает полученные навыки. Совершенствует их. Доводит до автоматизма. А потому, выдыхаем и наслаждаемся родительством.

На четвертом месяце жизни у ребенка появляется опора на полную стопу. Сейчас пока ему не нужный, но очень важный в будущем навык.

Он становится очень любопытным: останавливает взгляд на предмете и подолгу его рассматривает.

Начинает различать не просто звуки, а голоса. Выделять интонации голоса. При появлении взрослого у малыша быстро вызывается яркий «комплекс оживления». Активно гулит.

И конечно же начинает развиваться познавательная деятельность. Ребенок активно пользуется своими ручками: ощупывает игрушки, хлопает по одеялу или подушке.

Так что, пока не полезли зубы (а мы прекрасно понимаем, что это чертовски больно), ребенок радуется и радует.

Развитие и навыки ребенка 5-го месяца жизни

Ну, что? Отдохнули? Сил набрались? Тогда вперед за новыми достижениями и ощущениями.

Пожалуй, самое яркое впечатление для младенца в первом полугодии жизни — это прорезывание зубов. С таким он еще не сталкивался, со времен родов.

И казалось бы, что с учетом болезненных ощущений и бессонных ночей, развитие ребенка немножко замедлится. Но нет. Пятый месяц жизни полон сюрпризов и чудных открытий.

Окрепшие мышцы позволяют ребенку активно поднимать голову лежа на спине, переворачиваться на бок, и сидеть с поддержкой устойчиво держа голову. А значит, шейный изгиб позвоночника сформирован и формируется грудной изгиб.

А раз шеей всё хорошо, то и нервы плечевого пояса активно работают и развиваются. И ребенок этим пользуется. Хватает мелкие предметы. Подносит их глазам и долго рассматривает. Играет с подвешенными игрушками. И может заниматься этим длительное время.

В этом возрасте у ребенка четко формируется познание мира через игру. Потряс игрушкой — она загремела. Потряс сильнее — громче звук. Весело.

Ребенок начинает рассматривать не только, то что в пределах вытянутой руки, но и предметы, расположенные в разных местах. Задерживая взгляд на новых предметах.

Активное гуление становится длительным, певучем. Часто появляется в ответ на обращение к нему. Звуки тоже привлекают внимание, и ребенок даже поворачивается на громкий звук, если не занят, чем-то важным.

Но и это еще не всё. В ответ на разнообразие мира, ребенок дает разнообразие реакций. Плач становится модулированным. Появляется улыбка на молчащего взрослого. Ребенок начинает различать жесты и мимику.

И как вишенка на торте — появление первых навыков самообслуживания. Ребенок начинает есть с ложечки. А значит, новые ощущения и радости впереди. Да-да, вот это вот пюре из брокколи очень гармонично смотрится на кухонных обоях.

Развитие и навыки ребенка 6-го месяца жизниа

Представляете!? Вашему малышу уже шесть месяцев. Полгода!

За это время он многому научился, вырос, окреп и…

Решил взять тактическую паузу в развитии.

Честно.

Шестой месяц жизни — это шлифовка прежних полученных умений и подготовка к новому рывку в развитии.

Но даже в этаком, своеобразном таймауте, у малыша есть чем вас порадовать.

Во-первых, в этом возрасте он способен пассивно сидеть. А это существенно стимулирует зрительное восприятие. Ведь сидя, видно гораздо больше, чем лежа. И ребенок начинает активно рассматривать крупные картинки.

Во-вторых, он активно пользуется руками. Научается вытягивать руку вперед в положении лежа на животе. Поддерживает бутылку, из которой пьет. Активно исследует погремушку и ищет ей применение: гремит, стучит, кидает и даже пытается ее съесть.

И, наконец, в-третьих, появление дифференцированных эмоций. Да-да, именно в этом возрасте ребенок начинает радоваться знакомым лицам и пугаться чужих. Узнавать и радоваться если его кто-то зовет по имени, и настораживаться если слышит незнакомое имя. И как вишенка на торте появляется лепет, и эхолалии (повторение звуков и иногда слогов при обращении).

Развитие и навыки ребенка 7-го месяца жизни

Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь…

Не пугайтесь, мы о месяцах говорим.

После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее. И если их нет, это очень и очень плохо.

Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны. Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам.

Но хватит о грустном.

Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается.

Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство. Ну, что ж. Дождались. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал!

А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит.

И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться. И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать.

«Интересно, мама, а на тридцать первый раз сил и терпения хватит. Бах! И улыбаемся…

А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции. Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь.

И слогов в моем лексиконе все больше и больше.

Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью. Зря, ты мне ее дала в руки. Ой, зря… Бах!!!

Куда? Куда ты уходишь с чашкой? Отдай! Мы так здорово играли!!! А-а-а-а-а!!!!»

Развитие и навыки ребенка 8-го месяца жизни

Итак, покой нам только снится…

Ребенок постепенно стремится к стадии «в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке, есть по триста грамм взрывчатки, или даже полкило». По-пластунски, но с упорством настоящего героя. А в паузах между ползаньем, может присесть, из положения лежа через бок, отдохнуть. Или даже встать на четвереньки. Постоять так, поразмышлять.

Но сидеть лучше. Правда заваливается часто, но, зато уже научился расставлять руки, чтобы удержать равновесие или защитить себя при падении.

А еще ребенок понял, для чего нужен большой палец. И активно его использует в хватании предметов. Смотрите, он уже не просто держит игрушку, но и стучит ею. Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет. И прятать вещи нужно надежней, ведь он научился узнавать знакомые предметы по их части, и убирать препятствия на пути к цели.

Ребенок стал более любопытен и ищет взглядом знакомые предметы, которые вы называете. А еще по-разному стал реагировать на людей: на тех, кого видит часто, редко или, вообще, впервые. Активно реагирует, когда вы с ним говорите, выполняет простейшие просьбы: при одевании подает руку или ногу. Повторяет слоги в лепете. В общем, как и всегда, радует и радуется…

Развитие и навыки ребенка 9-го месяца жизни

Не зря! Ой, не зря учебный год начинается с сентября… С девятого месяца.

Да-да, к девятому месяцу развитие ребенка позволяет ему обучаться и веселиться. А что: ползать на четвереньках умеет, значит добраться к новым знаниям сможет. Музыку слушает, значит в дороге будет веселей. А если взять на руки, то начнет под эту музыку подплясывать.

Кусочки полутвердой пищи держит, кусает и жует, а значит хлеб и банан на перекус можно. Правда похоже на школьный завтрак?

Ну и самое главное — в этом возрасте ребенок начинает повторять за взрослыми, легко вступая с ними в контакт на игровом, речевом и эмоциональном уровне. А значит можно его научить каким-то действиям, например, «Дай пять», или более сложным, без жестового подкрепления. Или новым слогам.

Или играм — найди игрушку, для начала можно прятать у него на глазах, он, конечно, быстро ее найдет, но зато поймет суть игры.

А на маленьких переменках, поверьте, ребенок найдет, чем себя занять. Ведь он уже умеет хватать, толкать, кидать игрушки, и даже может поставить кубик на кубик.

Так что вперед и с песней, ползком к новым знаниям!

А ручкой помахать?

Развитие и навыки ребенка 10-го месяца жизни

Представьте: утро, вы сидите, в редкую минутку свободного времени, пьете чай и, вдруг, слышите звонкий смех, ваша реакция?

Верно. Пойти и посмотреть, что же там такое.

Заходите в комнату, а там… ваше чудо стоит у зеркала и тычет пальцем в свое отражение и смеется. И вы начинаете смеяться вместе с ним. Отсмеялись, ваш малыш грохнулся на «пятую точку» — вставать-то он вот пять минут как научился, а садиться из положения стоя пока нет. Но он не расстроился, уверенно подполз к вам, встал у ваших ног, и вы поняли: нет, не привиделось. И тут он схватил вас за подол двумя пальцами, а не ладонью, как раньше. Еще один сюрприз. Приятный. Что ж теперь зубы чистить и умываться будет веселей — в зеркале себя и маму (или папу) теперь узнаем.

Радуемся от души, в прочем плачем также, да и злимся, так что точно сомнений не осталось. А еще ребенок может теперь тыкать пальцем и называть людей и предметы отдельными слогами, не всегда первыми, но это ненадолго. А раз может тыкать и называть, значит может узнавать и показывать, а значит, вперед, учимся познавать мир.

Не забывайте про игрушки, теперь ребенка можно научить их не только разбрасывать, но и собирать.

Развитие и навыки ребенка 11-го месяца жизн

Растет, растет ваш малыш.

Вот он уже может самостоятельно вставать и стоять. Это, несомненно важное умение, но не самое главное в этом возрасте.

«Да, как же так?» — удивленно, а может чуточку возмущенно скажете вы.

А вот так! Несомненно, это очень заметный навык, но не самый главный.

«А что же тогда? То, что он научился махать рукой на прощанье?»

Да нет, конечно. Это очень мило и наполняет радостью сердца. Но это не самый главный навык.

Сдаетесь?

«Ну, ладно, да» — согласитесь вы. Вариантов то немного — играть двумя игрушками, ставить кубик на кубик, нанизывать кольца на штырь пирамидки, понимать слово «нельзя».

Нет.

Самый главный навык, который появляется у ребенка в одиннадцать месяцев — это целенаправленность деятельности. Ребенок начинает предвидеть результат своих действий и стремиться достигнуть его.

«Вижу цель — преград не вижу» — это как раз про них, про малышей. Поэтому и кубик на кубик, и кольца на штырь, и ваше «нельзя».

Согласитесь, уметь ставить цель и стремится к ней — это самый главный навык, и не только в одиннадцать месяцев, а вообще, по жизни!

Развитие и навыки ребенка 12-го месяца жизни

С Днём Рождения!!!

За год Ваш малыш прошел огромный Путь! Да, именно так, с большой буквы.

Из человека «вопящего» он превратился в человека прямоходящего, в основном с поддержкой и опорой, но уже есть первые попытки делать самостоятельные шаги.

Пора устраивать праздник и дарить подарки. И побольше, побольше. Ваш малыш уже может взять их в обе руки, и даже схватить зубами.

Конечно же, самый лучший подарок — это книга! С картонными страницами, которые малыш может уже переворачивать. И тыкать пальцем в картинки со знакомыми предметами, когда вы их называете.

А можно еще подарить сортер — ведь ребенок научился проталкивать предметы в отверстия.

А еще можно поиграть с ним в прятки. Спрятать игрушку, например, мяч (ведь он уже умеет с ним играть и ему нравится) и попросить найти. И малыш поймет вашу просьбу и будет радостно её выполнять. А когда он получит все подарки, попросите его, и он вас всех с радостью обнимет.

Кого это он так ищет глазами? Всё ясно, бабушка вышла из комнаты, а малыш начал ее искать и звать. Да, он уже так делает. И даже может говорить около пяти слов.

Какой же праздник без угощенья? А ну-ка, где ложка? ведь ребенок уже ест самостоятельно.

А после праздничного обеда песни и танцы. И малыш активно подпевает, следуя ритму и интонациям, правда только отдельными звуками, иногда слогами, но не все сразу.

Ну вот, праздник удался на славу.

Развитие ребенка первых трёх месяцев жизни — Многопрофильная медицинская клиника

Развитие ребёнка с первых дней жизни является сложным дифференцированным процессом, который можно рассматривать в разных аспектах. Нормальное развитие малыша с точки зрения темпа характеризуется неравномерностью в плане формирования отдельных психоневрологических функций у разных детей и в плане развития определенной функции у одного и того же ребенка. Каждому возрастному периоду свойственно приоритетное развитие определённой психоневрологической функции, которое сопровождается временным замедлением или даже остановкой развития других функций.

Все функциональные системы организма имеют оптимальный период реализации, когда функции организма ребенка из внутренней неразвитой потенции переходят в конкретную способность общения его с внешней средой. Именно в определённый период обычно осуществляется наиболее быстрое и полноценное развитие функции. В связи с этим чрезвычайно важное значение приобретает поддержка и развитие специфических для конкретного возраста качеств, поскольку уникальные условия, создаваемые природой, в будущем не повторятся и то, что не сформировано в каждый конкретный период развития малыша, наверстать в дальнейшем будет трудно или попросту невозможно.

Важная часть исследовательской деятельности малыша по освоению окружающего мира – это детская игра. Малыш всерьез и с интересом знакомится с предметами окружающего мира, в первую очередь с игрушками, к выбору которых родители должны относиться очень серьёзно. Постараемся описать, как организовать игровое пространство ребёнка в течение первых месяцев его жизни, чтобы максимально способствовать гармоничному развитию малыша.

Возраст: новорождённый

Грубая моторика: когда ребёнок лежит на животике, у него наблюдается так называемое общее флексорное положение с преобладанием тонуса мышц сгибателей. Конечности в таком положении согнуты и максимально приведены к туловищу (поза «эмбриона»). Движения малыша хаотичные и нецеленаправленные, что отражает реализацию безусловных рефлексов.

Тонкая моторика: кисти рук ребёнка часто бывают сжаты в кулачки с сомкнутым первым пальчиком, хватание носит рефлекторный характер.

Перцепция (восприятие, адекватное реагирование): на этом этапе развития младенец получает представление об окружающем мире благодаря кожным покровам. Как показывают наблюдения, реакция на звуковые и световые раздражители недифференцированная. На сильный звук или яркий целенаправленный свет ребёнок реагирует всем телом, выражая реакцию неудовольствия. Однако младенец довольно быстро успокаивается, ощущая тепло и прикосновение маминых рук. С семидневного возраста малыш зажмуривает глазки при ярком свете. При пробуждении стремится повернуть голову к источнику света, вздрагивает и мигает при громком звуке. К 14 дню возникает слуховое сосредоточение.

Развитие речи начинается с сильного недифференцированного плача.

Социальное поведение. Контакт с близким человеком ребёнок получает при кормлении грудью, ощущая тепло мамы, ее запах и вкус молока.

Действия мамы. В данный этап развития ребёнка очень важен тактильный контакт. Мышечный тонус нормализуется благодаря поглаживаниям. Если у малыша наблюдается фиксация головы в одну сторону, то в период бодрствования необходимо выкладывать его таким образом, чтобы головка была обращена к источнику света, что позволяет тренировать гипотоничную группу мышц. Следует оградить от резких звуков и яркого света, поскольку деткам необходима щадящая адаптация к окружающим условиям.   Ласковый голос мамы успокоит ребенка, поэтому в период бодрствования нужно разговаривать с малышом, петь колыбельные песенки. И конечно, мама должна наладить грудное вскармливание, так необходимое для гармоничного развития и формирования доверия к миру. При невозможности грудного вскармливания важно его имитировать, удерживая ребёнка на руках и меняя положение для избегания фиксации головы в одну сторону.

Возраст: 1 месяц

Грубая моторика. Лёжа на животе, ребёнок начинает поднимать голову, а лёжа на спине учится держать её по средней линии. В конце первого месяца жизни младенцу удаётся фиксировать ее в центральном положении более 10 секунд!

Тонкая моторика. В данном возрасте большое значение имеет ярко выраженный хватательный рефлекс, поэтому любое прикосновение к ладошке вызывает её смыкание.

Перцепция (сфера восприятия). Ребёнок фиксирует взгляд, приглядываясь к объектам, которые находятся на расстоянии 20 см перед глазами. В конце первого месяца появляется четкая фиксация: младенец наблюдает за игрушкой, переводит взгляд из центрального положения в сторону на 45 градусов. Появляется способность локализовать звуки в пространстве.

Речевое развитие в возрасте у месячного малыша заключается в сосредоточении на голос взрослого. Плач становится более определенным: резким, когда малыш испытывает неприятные и болезненные ощущения или голод, и приглушенный, когда он устал или утомился. Появляются первые голосовые реакции при разговоре с ребенком.

Социализация поведения проявляется способностью фиксировать взгляд и концентрацией внимания при кормлении грудью. Младенец с радостью смотрит в этом положении на маму. Этот зрительное взаимодействие лежит в основе всего дальнейшего развития ребёнка.

Действия мамы. Перед каждым кормлением для профилактики колик и тренировки мышц шеи и брюшного пресса следует выкладывать малыша на животик. Пришла пора вкладывать самую простую и легкую погремушку поочередно в каждую ручку.

К концу первого месяца малыш будет самостоятельно удерживать её в течение нескольких секунд. Следует стимулировать развитие зрительного и слухового анализаторов ребенка, медленно перемещая погремушки перед глазами ребенка и доводя их до угла глаза.

Возраст: 2 месяца

В двигательной сфере появляется способность в позиции лёжа на животе поднимать голову и держать ее более 10 секунд. Лежа на спине отмечаются произвольные повороты головы, отслеживая игрушки.

Тонкая моторика. Ладошка ребёнка раскрывается, начиная с безымянного пальчика и мизинчика. Ослабевает рефлекс хватания.

В сфере восприятия отмечается появление дифференцированной реакции на внешние раздражители – ориентировочной реакции (замирание, прислушивание, задержка взгляда). Малыш способен длительно сосредотачивать взгляд на предметах.

В речевом развитии появляется способность издавать звуки, напоминающие «а», «э». Младенец контактирует с близкими людьми и ждет ответные сигналы. Ребенок радостно внимает голосу взрослого, обращенного к нему.

Социальное поведение. Появляется первая улыбка при общении с родными. Удовольствие и восторг ребёнок испытывает всякий раз при рассматривании человеческого лица.

В мыслительной сфере малыш формирует примитивные ассоциации (при плаче мама возьмёт на руки или накормит). Начинает ждать кормления по определенным временным интервалам.

Действия мамы. Необходимо продолжать стимулировать развитие зрительного и слухового анализаторов, перемещая погремушки перед глазками малыша в положении лежа на спине и на животе. Игрушки должны быть разнообразными по конфигурации, цвету, воспроизводимому звуку, более тяжелыми. Главное, чтобы их было удобно держать и хватать маленькой ручкой.

Следует способствовать фиксации взгляда на расположенной по центральной линии игрушке (не ближе 20 см), притягивать внимание к лицу родителей позитивной мимикой, нежной интонацией, улыбкой. Нужно поглаживать и массировать каждый пальчик на ладошках и стопах, поощрять стремление двигать ручками по срединной линии. Необходимо создавать ситуации, когда ребёнок наталкивается ручками на низко подвешенные игрушки и касается их. Приходит время повесить погремушку-растяжку на кроватку и коляску, музыкальный мобиль, чтобы малыш интересно и увлекательно бодрствовал.

 

Возраст: 3 месяца

Грубая моторика. В положении лежа на животе ребенок вытягивает руки вперёд, приподнимаясь на предплечья, разгибая ножки в тазобедренных суставах. Положение на спине становится довольно уверенным, что способствует сведению ручек. На этом этапе малыш пытается отрывать ноги от опоры («дрыгает» и поднимает вверх ножки). Подтягивая за ручки, ребёнок ненадолго приподнимает и удерживает головку, симметрично сгибая и приводя ножки к животу («присаживается»).

Тонкая моторика. Кисть часто раскрыта, хотя большой палец пока приведён к ладони. Малыш хватает игрушки и удерживает их в руке.

Перцепция. Младенец наблюдает за игрушкой от угла до угла глаза с произвольными движениями головы или без, рассматривает руки и пальцы. Движение рук к погремушкам происходит под зрительным контролем. Охотно «разговаривают», издавая гласные звуки при звуковой стимуляции.

Речевое развитие. Малыш останавливает взгляд, эмоционально реагирует на обращение взрослого. Появляется интонация и нечёткие голосовые и звуковые цепочки, гуление.

Социальное развитие. Ребёнок улыбается маме и папе, различает родных и чужих. Эмоциональное общение со взрослыми приводит к появлению «комплекса оживления», смеётся.

На этом этапе отмечаются первые навыки самообслуживания, а именно придерживание груди своей ручкой при сосании. Выталкивает язычком грудь после насыщения.

Действия мамы. В этом возрасте нужно увлекать ребёнка, ласково беседовать с ним. Позитивно подкреплять первые звуки малыша. Привлекать внимание ребёнка и добиваться полного поворота головки в стороны. Приходит время приобрести развивающий коврик, на котором интересно проводить время, лёжа как на животе, так и на спине.

Следует стимулировать движения ручками вперёд в положении лежа на животе, раскладывая перед малышом погремушки, различные по своей текстуре, твёрдые и мягкие, резиновые и пластмассовые, шуршащие и пищащие. Необходимо стимулировать захват и удержание игрушки двумя руками.

 

Балабаева Юлия Владимировна,
Педиатр

 

1-месячный ребенок: вехи и развитие

Итак, у вас появился новый гость, который выглядит так, будто может задержаться на 18+ лет? Издает странные звуки, много спит и имеет странные привычки в туалете? Лучше познакомиться с ними.

Когда ваш месячный ребенок дома с вами, вы можете чувствовать себя довольно сюрреалистично.

После всего этого наращивания вы сидите с этим реальным, живым, дышащим, милым, как все пуговицы, человеком, от которого вы просто не можете нарадоваться.

Но понимание развития ребенка — непростая задача.

Как узнать, в порядке ли они, едят ли они слишком много или слишком мало, и что они пытаются сообщить этими непонятными звуками?

Во-первых, вот это. Все будет хорошо.

Понять своего месячного ребенка — это лишь часть сложной работы новоиспеченного родителя.

Награды, которые вы получите, наблюдая за тем, как растет и меняется этот малыш, совершенно не от мира сего.

В этой статье: 📝

  • Развитие 1-месячного ребенка
  • Вехи 1-месячного возраста
  • Сколько должен весить 1-месячный ребенок?
  • Сколько должен есть месячный ребенок?
  • Сколько должен спать месячный ребенок?
  • Часто задаваемые вопросы о 1-месячном возрасте

Развитие 1-месячного ребенка

Возможно, вам будет приятно узнать, что по сравнению с другими этапами жизни вашему ребенку на этом этапе мало что действительно нужно, кроме этих восхитительных ингредиентов. : сон, еда и любовь.

(О, и чистый подгузник – занимательный процесс, с которым вы, без сомнения, уже знакомы.)

Может ли мой месячный ребенок просто замедлить свой рост?

Если вы поймаете себя на мысли: «Но мы только что получили эту одежду!» много, вы не одиноки.

Типичная скорость роста вашего ребенка на этом этапе составляет около 35 миллиметров и около 700 граммов в этом месяце.

Ваш врач будет использовать диаграмму роста ребенка для проведения измерений.

Очень интересно смотреть. Эти измерения, вероятно, будут включать окружность головы.

(Нет, это не только вы. Голова вашего ребенка действительно может казаться несколько непропорциональной по отношению к остальной части его тела. Они срастутся, когда эти мышцы заработают. А пока наслаждайтесь мягкостью этих щечек.)

Это не ложь, что этот этап (и последующие) пройдут в мгновение ока.

П.С. Если вы хотите сэкономить деньги и пространство, помогая бороться с быстрой модой, почему бы не подписаться на услугу проката детской одежды, например Bundlee? Это доступно, надежно и экологично!

1-месячные вехи

К настоящему времени ваш ребенок должен уметь играть в Шопена, считать и вести политическую дискуссию, заметим.

Хотя вам, возможно, придется подождать несколько лет, чтобы увидеть, как расцветает их потенциал, ваш месячный ребенок на самом деле уже может делать несколько удивительных вещей!

Некоторые месячные вехи включают:

  • Зрение: Если вам кажется, что ваш ребенок начинает замечать предметы немного дальше, вы совершенно правы. Теперь ваш ребенок может видеть на расстоянии 20–30 см. Поиграйте с ними, чтобы увидеть, могут ли они отслеживать объекты на таком расстоянии. Еще одна удивительная вещь? Месячный малыш любит смотреть на лица. Так что, да, поднимайте туда свое лицо как можно чаще.
  • Обоняние: К лучшему или к худшему, но обоняние вашего ребенка развивается, теперь он может различать сладкое и кислое — и, возможно, также громко говорит об этом.
  • Прикосновение: Это время в нашей жизни, когда мы развиваем нашу склонность к мягким, пушистым вещам. Милый. Ищете идеи развивающих игрушек для вашего месячного ребенка? Мы вас прикрыли.
  • Их мышцы начинают работать. В этой фазе вы можете заметить, что непроизвольные рефлекторные движения переходят в контролируемые. Ваш месячный малыш пробует на вкус собственные силы.
  • Они находят способы общаться с вами. Несмотря на отсутствие словарного запаса, способность вашего месячного ребенка к самовыражению впечатляет. Они дадут вам знать, если им скучно, голодно, устало или и то, и другое. Сложная часть обычно заключается в том, чтобы выяснить, какой из них они.
  • Скажи сыр! Они могут начать улыбаться вам и окружающему миру. Душераздирающие вещи, свидетелями которых станут даже самые холодные из людей.

👶 Читайте также: 1-месячный ребенок Активный отдых

Сколько должен весить 1-месячный ребенок?

Средний вес месячного ребенка составляет 4,17 кг для девочек и 4,49 кг для мальчиков.

Если ваш ребенок находится в этом регионе, все должно быть в порядке.

Конечно, причин аномалий здесь очень много, в том числе если ваш ребенок родился раньше срока.

Мы живем в мире, где единственной истинной нормой является то, что нормального не существует.

Сколько должен есть месячный ребенок?

Ваш ребенок обычно сообщает вам (иногда с помощью свирели оперного певца), когда пришло время кормления.

Вы заметите, что по мере взросления это становится реже ночью, так как они спят дольше.

Сколько должен есть месячный ребенок? Это зависит от различных факторов, например, от того, кормите ли вы грудью, используете смесь или их комбинацию.

Итак, сколько унций грудного молока для месячного ребенка? Обычно от 2 до 4 унций для каждого кормления.

А что касается смеси, сколько ест месячный ребенок? Немного больше, чем 1-месячные дети на грудном вскармливании, дети на искусственном вскармливании, как правило, съедают от 4 до 6 унций во время каждого кормления.

Как часто должен есть месячный ребенок?

  • Грудное вскармливание: Ваш ребенок начнет есть от 8 до 12 раз в день. К концу месяца это обычно снижается до 7-9 раз.
  • Формула: В первый месяц можно смотреть на кормление 6-8 раз в день. По мере того, как ваш ребенок становится старше, вы будете увеличивать количество кормления за одно кормление и уменьшать количество кормлений в день.
  • Комбинированное кормление: Существуют различные методы комбинированного кормления, которые вы можете разработать в соответствии со своими потребностями. Возможно, вы захотите заменить один из своих сеансов грудного вскармливания смесью или, если вам это подходит, более одного раза.

Если вы переходите с грудного вскармливания на комбинированное, ваш ребенок может объявить короткую голодовку, прежде чем перейти к бутылочке.

Продолжайте попытки, но делайте это, когда вы оба чувствуете себя расслабленно.

Сколько должен спать месячный ребенок?

В возрасте до 6 недель ваш месячный ребенок будет спать около 16-18 часов в сутки.

Их день будет наполнен дневным сном – обычно пару часов сна, а затем столько же времени бодрствования.

Планируете расписание сна на 1 месяц? Еще немного рано для приучения ко сну, но имейте в виду, что ребенка нужно кормить и ночью.

Помогите! Мой месячный ребенок не спит

У ребенка сейчас много всего происходит — в конце концов, все для него в новинку — поэтому его разум может быть чрезмерно возбужден, что мешает ему спать.

Успокаивающий ритуал перед сном может помочь, если ваш месячный сон ребенка усложняет жизнь.

Если ваш месячный ребенок не хочет спать на спине, поговорите со своим врачом, чтобы получить подсказки и советы, а также на всякий случай, если для этого есть физическая причина.

😴 Подробнее о сне в 1-месячном возрасте: Какой лучший график сна в 1-месячном возрасте?

Часто задаваемые вопросы о месячных

Как далеко видит месячный ребенок?

Ваш месячный ребенок может видеть примерно на 8–12 дюймов перед собой, поэтому, когда вы кормите ребенка, он может довольно четко видеть ваше лицо.

Образцы с более высокой контрастностью, такие как черно-белые изображения, им легче увидеть на большом расстоянии, поэтому наличие черно-белых книг отлично подходит для умственного развития.

Почему у моего месячного ребенка текут слюни?

Ваш месячный ребенок может пускать слюни лот , промокая нагрудники, одежду и ваш любимый топ.

Эй, это то, что делают дети!

По мере развития их пищеварительной системы они начинают выделять больше слюны. Кроме того, у ребенка, вероятно, нет зубов, которые могли бы служить преградой для остановки потока!

Как часто мой месячный ребенок должен какать?

Поскольку ребенок регулярно питается, а средний размер желудка месячного ребенка примерно равен большому яйцу, ребенок будет какать, как вы, наверное, знаете!

Итак, как часто мой месячный ребенок должен какать? , мы слышим ваш вопрос. Как правило, от 1 до 4 раз в день в среднем для месячных детей.

Могу ли я начать путешествие с месячным ребенком на машине?

Пока ребенок здоров (т. е. у него нет сопутствующих заболеваний), вы можете путешествовать с месячным ребенком на машине.

Просто не забывайте планировать регулярные остановки для кормления в соответствии с графиком вашего месячного ребенка и менять подгузник, если это необходимо.

Большую часть времени ребенок, скорее всего, будет спать оставшуюся часть пути, в зависимости от его продолжительности.

Надежно пристегните их в автокресле, спланируйте поездку и отправляйтесь в путь! Только не забудьте детские вещи.

Хотя для вашего месячного ребенка все довольно прохладно, для вас оно может быть не таким холодным.

(Опять, что такое сон? Люди вообще когда-нибудь принимали душ дольше 10 секунд? Эта куча белья когда-нибудь переставала расти?)

Так что, пока вы заботитесь об этом сверте, будьте добры и к себе.

Позовите на помощь своих друзей Арахиса. Получите консультацию от медицинских работников. Обращайтесь куда и как вам нужно.

Также важно помнить, что, несмотря на то, что есть 1-месячные вехи, ваш ребенок совершенно уникален, как 1 из почти 8 миллиардов уникальных.

И это нужно отпраздновать.

👶 Читать далее: 2-месячный ребенок: вехи и развитие

Руководство для 1-месячного ребенка — первый месяц развития и вехи

Добро пожаловать в свой мир с ребенком

Питание вашего ребенка: спокойные и легкие кормления

Для кормящей мамы этот месяц может быть особенно сложным. Мы можем помочь с советами о захвате груди, общих положениях для кормления и т. д. См. наше руководство в Основах грудного вскармливания.

Если ваш ребенок капризничает во время кормления (будь то грудное вскармливание или искусственное вскармливание), наш инструмент для решения проблем с животиком поможет вам облегчить его дискомфорт.

Новый ритуал кормления:

  • Кормите ребенка часто, небольшими порциями. Новорожденный не будет много есть при каждом кормлении в первые 2 или 3 дня.
  • Следите за сигналами «готов к кормлению». К ним относятся причмокивание губами, движения языком и трепетание глаз. Плач — поздний признак голода.
  • Тихо разговаривайте с ребенком во время кормления. Это помогает им выучить ваш голос и связать его с кормлением.

Несмотря на то, что он спит половину каждого дня, к тому времени, когда вашему новорожденному исполняется 30 дней, он намного более «пробуждается», чем может показаться. Один месяц — это возраст обучения и открытий для вас обоих.

График кормления : зависит. Обычно к 1 месяцу ваш ребенок, вероятно, будет пить от 2 до 4 жидких унций от 7 до 8 раз в день.

Как часто они будут спать? Ваш малыш, скорее всего, будет спать от 2 до 3 часов за раз, всего от 16 до 18 часов в день.

Детский лепет: слушайте внимательно, они уже общаются.
Еще будучи в утробе матери, ваш ребенок использовал некоторые из своих органов чувств, чтобы узнать вас. Теперь они воспринимают все в своем «внешнем» мире. Ваш ребенок будет использовать эту информацию, чтобы начать общаться с вами как можно лучше.

Развитие ребенка: первый месяц — зрение, слух и осязание

В первый месяц диапазон зрения вашего ребенка составляет около 12 дюймов. Они будут много смотреть, им понравятся смелые формы и высококонтрастные объекты. Им нравится смотреть на лица крупным планом, особенно на ваши выражения, и они могут даже подражать им.
  
Как правило, вашему ребенку нравятся звуки с изменением тона или темпа, например ваш голос или музыка, но он негативно реагирует на громкие звуки. Его слух хорошо развит, но в 1 месяц он, вероятно, не будет искать источники звука. Если шум пугает его, он может заплакать, напрячь свое тело и ноги или выставить руки наружу и назад от груди.
  
Ранние рефлексы очень просты, например:  

  • Хватание. Ваш ребенок будет хвататься за предметы или пальцы, но не держится.
  • Зевота. В их маленькие легкие попадает много воздуха.
  • Укоренение. Это помогает им научиться открывать рот и находить сосок для кормления.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>