Загрязнение окружающей среды 3 класс: Загрязнение окружающей среды Доклад Окружающий мир

Загрязнение окружающей среды Доклад Окружающий мир

Загрязнение окружающей среды. Доклад  Окружающий мир. 3 класс.

В ходе хозяйственной деятельности человека образуется очень много отходов, которые загрязняют окружающую среду. Это заводской дым, загрязняющий атмосферу, сточные воды с заводов, из учреждений и домов, загрязняющие реки и моря и многое другое.  Выхлопных газов автомобилей в атмосфере крупных городов так много, что  людям и животным трудно дышать.

Борьба с загрязнением атмосферы

Сейчас люди начинают понимать, какой вред наносят окружающей среде и себе самим. Для того, чтобы уменьшить выброс в воздух вредных газов, изобрели специальные фильтры и химические преобразователи (катализаторы). Исследователи думают над созданием новых, еще более современных вариантов защиты атмосферы, но пока  этого недостаточно.

Загрязнение водоемов

Жидкие  бытовые и промышленные отходы загрязняют реки. Вредные и ядовитые вещества поглощают из воды кислород, что смертельно для всех речных обитателей.

Это интересно

Если загрязнение окружающей среды продолжится такими же темпами, то  к середине будущего века на Земле могут исчезнуть около половины всех видов  растений и животных.

Вместе с заводским дымом в воздух выбрасываются химические соединения. Что приводит к выпадению кислотных дождей. Это отравляет почву и губит деревья.

Заводы создают огромное количество отдходов. Вырубка деревьев приводит к уничтожению лесов и всех их обитателей. Жидкие отходы сбрасываются в реки. А твердые — свозятся на свалки, достигающие огромных размеров. Выхлопные газы автомобилей делают воздух вредным для дыхания.

Охрана природы Загрязнение окружающей среды

Многие животные и растения на Земле находятся на грани полного исчезновения. Место их обитания загубили загрязнения, хищническая вырубка лесов или что-то другое. Некоторые животные с ценным мехом стали жертвой неумеренной охоты. Для спасения еще оставшихся живых существ нужно принимать срочные природоохранные меры.

Национальные парки

Чтобы сохранить хотя бы часть животного мира в его естественном виде, люди создают национальные парки. Это большие территории, где строительство, туризм и другие виды деятельности строго ограничены.

Последняя орхидея

Некоторые дикорастущие растения настолько редки, что нуждаются в особой охране. Так один из видов орхидей сегодня остался только в Йоркшире (в Англии) и его точное местонахождение тщательно скрывают.

Спасти панд

В Китае пытаются сохранить панд, разводя их в неволе. Места их бывшего обитания заняты фермами. Кроме того, на панд охотятся из-за ценного меха.

Опустевшие моря

В течение тысячелетий море кормило человека. Но сегодня современные рыболовные суда вылавливают рыбы больше, чем её успевает появиться вновь. Даже те виды, которых раньше было так много (например, треска), находятся на грани полного уничтожения.

Спасая деревья

Леса вырубают для получения древесины и освобождения земель под пашню и постройки. В результате некоторые леса оказались потерянными навсегда. Но сегодня ведутся масштабные работы по выращиванию новых лесов, специально предназначенных для удовлетворения хозяйственных нужд человека.

Мы тоже можем внести свой вклад в охрану природы. Собирая макулатуру, мы спасаем от вырубки деревья. У нас в городе весной и осенью проводятся разные мероприятия. Например, очистка набережной Суры и улиц города от мусора, посадка деревьев. Все это позволяет сохранить наш город чистым и красивым.

Природа в опасности (3 класс, окружающий мир)

С давних пор люди оказывают заметное влияние на природу: возделывают поля, строят дороги, города, охотятся. Это все необходимо для комфортной жизни, но при этом наносится большой вред окружающей среде. Именно поэтому так важно обеспечить охрану природе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Пагубное влияние человека

Долгое время влияние человека на природу было незначительным, однако с развитием научно-технического прогресса и появлением большого количества различных производств ситуация кардинально изменилась. Особо сильное негативное влияние было отмечено в ХХ столетии, когда по всему миру стали активно строиться заводы, фабрики, предприятия.

Рис. 1. Фабрики и заводы.

Хозяйственная деятельность, безусловно, положительно сказывается на уровне жизни человека. Однако при этом очень большой вред наносится окружающей природе:

  • Загрязнение атмосферы. Выхлопные газы автомобилей, выбросы металлургических комбинатов, электростанций приводят к значительному загрязнению воздуха. Озоновый слой, который надежно защищает Землю от чрезмерного воздействия солнечной радиации, истончается. Есть места, где он уже полностью разрушен – это так называемые озоновые дыры.

Как следствие, планета сильнее нагревается, что приводит к таянию ледников на Северном полюсе и изменению климата на всем земном шаре.

Рис. 2. Озоновые дыры.
  • Вырубка лесов. Для расчистки земель под строительство дорог, городов, промышленных объектов и сельскохозяйственных угодий человек уже давно бездумно вырубает огромные площади лесов. При этом свой родной дом – лес – вынуждены покидать звери и птицы, многие и которых погибают.

После вырубки леса остается голое место, на котором мелеют и полностью пересыхают реки, осыпаются почвы, в воздух перестает поступать чистый кислород, который выделяют растения.

Большой вред природе наносят и огромные свалки, расположенные поблизости городов. Намокая под дождем, вредные вещества проникают в почву и отравляют грунтовые воды. Те, в свою очередь, попадают в озера и реки – источники питьевой воды, которые использует человек.

  • Загрязнение гидросферы. Гигантские пятна разлитой нефти, пластиковый мусор, который плавает в больших количествах на поверхности воды, стоки промышленных отходов – все это приводит к губительным последствиям. Погибает планктон, мелкая рыба, огромные киты и акулы, питающиеся планктоном, морские птицы. Отравленные химикатами реки несут верную гибель промысловой рыбе и земноводным.
Рис. 3. Пятна нефти в море.

Меры по охране природы

Чтобы сохранить природу в ее первозданном виде, по всему миру открываются заповедники, заказники, питомники, памятники природы. Это охраняемые участки природных ландшафтов, где запрещается любая человеческая деятельность, а растения и животные обитают в своей привычной среде, без вмешательства человека.

Большую роль для охраны окружающего мира играет и внедрение эффективных очистительных технологий и безотходных производств, вторичная переработка мусора.

Каждый из нас может встать на защиту природы. Для этого достаточно лишь посадить деревце, сделать зимой кормушку для голодных птиц, ни в коем случае не загрязнять окружающую среду мусором. Будущее планеты – в наших руках!

Что мы узнали?

При изучении темы «Природа в опасности» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, какой большой вред наносит природе человеческая деятельность.

Мы выяснили, насколько губительны последствия такого влияния, и как их избежать.

Оценка доклада

А какая ваша оценка?

Давайте посмотрим на загрязнение — 3-4 классы

Давайте посмотрим на загрязнение — 3-4 классы

Уровни

3-й класс, 4-й класс, 5-й класс

Курс, Тема

Окружающая среда и экология (сельское хозяйство)

Ключевые слова

4.5.3.С 4.5.3.С

Назовите различные виды загрязнений и их источники.

4.5.4.С 4.5.4.С

Опишите, как деятельность человека влияет на

окружающую среду.

4.5.5.С 4.5.5.С

Объясните разницу между точечным и загрязнением из неточечных источников.

Развернуть

Свернуть

Обоснование

Эта деятельность помогает учащимся определить различные формы загрязнения.

Словарь

Загрязнение (воздух, вода, земля), загрязняющие вещества, экосистема, мусор

Цели

Учащиеся будут:

  • определять формы загрязнения и описывать воздействие, которое различные загрязняющие вещества могут оказывать на людей, дикую природу и растения
  • описывают взаимосвязь между различными формами загрязнения и действиями человека

Основные вопросы урока

Большая идея #7a, 7b, 7c

Основные вопросы —

  • Почему важно признавать воздействие человека на окружающую среду?
  • Как мои действия могут повлиять на здоровье и качество моего окружения?

Продолжительность

Подготовка — 30 минут

Урок/занятие — два урока по 50 минут

Материалы

белая доска или большая бумага

небольшие тетради или бумага для записи наблюдений учащимися

Предлагаемые учебные стратегии

W — Учащиеся смогут определять различные типы загрязнения воздуха, воды и земли и их возможный источник. С помощью этой информации они смогут изменить свое поведение, чтобы создать более здоровую среду.

H — Учащиеся будут визуализировать свое окружение без чистой воды, воздуха или земли; потом рисуй потом визуализируй

E — Учащиеся совершат прогулку, чтобы найти загрязнение и источники в этом районе

R — Учащиеся запишут результаты, полученные во время прогулки деятельность

T — Индивидуальные потребности учащихся будут удовлетворяться за счет использования различных видов обучения; визуализация, искусство, наблюдение, запись, обмен в устной форме и сотрудничество.

О — Урок организован развивающе; начиная с визуализации на основе запросов, переходя к прямым инструкциям, активному участию (прогулка и запись данных), составлению групповой диаграммы и окончательному индивидуальному рисунку.

Учебные процедуры

Общие сведения. Загрязнением является любое загрязнение воздуха, воды или земли, влияющее на баланс окружающей среды.

  • Загрязнение воздуха — автомобили, мусоросжигательные заводы, угольные электростанции и фабрики выбрасывают в воздух углекислый газ, оксиды серы и другие загрязняющие вещества. Камины и дровяные печи добавляют в атмосферу угарный газ, пепел и другие загрязняющие вещества. Другие основные формы загрязнения воздуха включают смог и токсины, такие как бензол, асбест и свинец. Загрязнители воздуха могут вызывать проблемы со здоровьем у людей и других живых существ. * Кислотные дожди, вызванные прежде всего сочетанием воды, кислорода и атмосферного диоксида серы или оксидов азота, отравили озера в некоторых регионах, либо убивая рыбу, либо вызывая хронический стресс, который делает рыбу менее способной конкурировать за пищу и среду обитания.
  • Загрязнение воды — много лет назад на очистных сооружениях и промышленных предприятиях было обычным делом сбрасывать загрязненные сточные воды прямо в реки, заливы и океаны. Эта практика, известная как «загрязнение из точечных источников», продолжается во многих частях мира.
    Постановления правительства США, добровольное предотвращение загрязнения промышленностью и осведомленность граждан помогли улучшить методы удаления отходов. : например, удобрения, пестициды и масло из автомобилей смываются в водоемы с улиц и сельскохозяйственных угодий. Люди должны знать, что любое загрязняющее вещество, выбрасываемое в водосборный бассейн или в атмосферу, в конечном итоге попадет в круговорот воды. Свинец в питьевой воде является еще одним типом загрязнения воды. Он может иметь серьезные последствия для здоровья младенцев и маленьких детей, а также взрослых. Свинец редко встречается в исходной воде, но попадает в водопроводную воду в результате коррозии водопроводных материалов.
  • Загрязнение земли — всему, что мы выбрасываем, нужно куда-то идти. Твердые отходы, не содержащие опасных материалов, могут быть вывезены на санитарные свалки или сожжены до золы в мусоросжигательной печи, а затем захоронены. Многие другие предметы (бумага, стекло, алюминий и т. д.
    ) могут быть переработаны. Такие предметы, как пищевые отходы и дворовые отходы, можно компостировать и превращать в органический материал, который затем можно использовать в качестве удобрения.

Подготовка: спланируйте прогулку учащихся по школьному району, по близлежащей пешеходной/велосипедной дорожке или любой другой открытой площадке поблизости от вашей школы, чтобы найти знаки и/или источники загрязнения. * Проверьте, нет ли на маршруте каких-либо угроз безопасности, таких как движение транспорта, глубокие ямы, острые предметы, ядовитые или раздражающие растения.

Урок/упражнение:

  1. В начале урока попросите учащихся закрыть глаза и представить себе, какой была бы жизнь без чистого воздуха, земли или воды. Через одну-две минуты попросите учащихся быстро нарисовать то, что они визуализировали.
  2. Попросите учащихся поделиться своими фотографиями и описать их.
  3. Сгруппируйте учеников и попросите их перечислить как можно больше вещей, которые могут загрязнить или сделать небезопасными воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, или землю, на которой мы живем.
  4. Когда каждая группа делится списком, записывайте их на доске на видном месте. Не пишите дубликаты.
  5. Спросите учащихся, какие слова люди используют для описания вещей, которые они перечислили (загрязнение, загрязняющие вещества, литр и т. д.), и также перечислите эти слова. Обсудите значения.
  6. Сообщите учащимся, что они будут участвовать в мероприятии по поиску загрязнения и источников загрязнения в своем районе.
  7.  Спросите (и перечислите) прогнозы учащихся о том, что будет найдено.
  8. Раздайте учащимся небольшие тетрадки, чтобы записывать свои выводы. Поручите им искать загрязнение, загрязняющие вещества и/или источники загрязнения. Поощряйте их определять загрязнения, которые они могут видеть (мусор, дым), слышать (сигналы гудков, самолеты) или обонять (дизельные пары, свежая краска). Они также попытаются сделать выводы относительно того, что могло вызвать каждую форму загрязнения.
  9. Проведите учащихся по выбранному маршруту, закрепите цели и начните прогулку.
  10. После прогулки попросите учащихся просмотреть свои данные, чтобы убедиться, что у них есть хотя бы один пример для каждой категории, указанной ранее (видеть, обонять, слышать). Если они этого не сделали, им следует просмотреть журналы для отсутствует пример(ы)
  11. Перегруппировать студентов; дайте каждому большую диаграмму или плакат с колонками для каждой определенной категории загрязнения. Студенты должны создать групповые плакаты с подробным описанием записанных данных о прогулке.
  12. Дайте каждой группе возможность поделиться созданным плакатом и описать его.
  13. Разместите все плакаты на видном месте.
  14. Всей группой просмотрите и обсудите готовые схемы. Задайте следующие вопросы:
  • Появляются ли одни и те же предметы в разных категориях? Если да, согласны ли вы с тем, где были размещены эти предметы? Может ли что-то загрязнять две разные вещи, например, воздух и воду или землю и воду? Объяснять.
  • Всегда ли люди видят, слышат или чувствуют запах загрязнения?
  • Какие примеры на диаграмме могут повлиять на здоровье людей: Какие из них могут повлиять на растения или животных? В каких случаях?

* Укажите несколько примеров на диаграммах и спросите учащихся, как можно предотвратить каждую форму загрязнения (чтобы предотвратить появление мусора, люди могли бы правильно утилизировать свой мусор, чтобы предотвратить утечки масла; они могли бы поддерживать автомобили в исправном состоянии и т.  д. )

* Попросите учащихся обсудить изменения, которые они могут внести в свою жизнь, чтобы создать более здоровую окружающую среду. Пусть каждый учащийся нарисует еще одну картинку, на этот раз показав себя в чистой/здоровой среде, занимаясь полезными, не загрязняющими окружающую среду видами деятельности.

 

Формирующее оценивание

Наблюдайте за учащимися во время классных и групповых дискуссий, обеспечивая обратную связь, чтобы способствовать честной и надлежащей групповой работе.

Контролируйте группы, чтобы убедиться, что учащиеся правильно понимают концепции, и исправьте их, если это необходимо.

Дайте обратную связь и помогите учащимся понять во время занятия, чтобы помочь учащимся понять загрязнение.

Связанные материалы и ресурсы

Проект «Дерево обучения» — Руководство по образовательным мероприятиям по охране окружающей среды

Ключевые слова

Автор

Тереза ​​Альберичи, Сарина Гувер, адаптировано из Project Learning Tree

Дата публикации

22 октября 2010 г.

Класс 3: Вопросы загрязнения — ArtsNow Learning

Учащиеся будут использовать театр, музыку, движение и изобразительное искусство, чтобы наблюдать, получать, оценивать и сообщать о воздействии загрязнения на окружающую среду. В этом устройстве используется The Lorax доктора Сьюза, чтобы оживить причины и последствия различных типов загрязнения окружающей среды и их экосистем. Учащиеся также укрепят свои навыки убедительного и описательного письма в проектах этого раздела «Загрязнение имеет значение».

Как мы можем получить, оценить и сообщить о воздействии загрязнения на окружающую среду?

Мы изучаем влияние загрязнения на окружающую среду, потому что оно присутствует в окружающем нас мире и ежедневно влияет на нашу жизнь. Понимание воздействия загрязнения на нашу окружающую среду поможет нам принимать более правильные решения о нашем повседневном выборе как производителей и потребителей.

Причина/Следствие
Сравнить/Сопоставить

Проект 1: Эго против Эко
В этом проекте учащиеся узнают о загрязнителях воздуха, воды и земли со всего мира. Учащиеся выражают свое эмоциональное отношение к загрязнению через движение. Они будут реагировать на изображения, направленные на борьбу с загрязнением, с помощью танца. Кульминацией деятельности учащихся является создание брошюры по информированию об окружающей среде, в которой собраны все их знания о загрязнении.

Проект 2: Хороший мусор
В этом проекте учащиеся исследуют воздействие загрязнения на экосистему музыкальным способом! В этом проекте учащиеся создают новый текст песни о загрязнении. Студенты выступают в роли авторов текстов и используют музыку, чтобы помочь людям понять причины и последствия загрязнения окружающей среды.

Проект 3: Лоракс
В этом проекте учащиеся будут слушать рассказ Лоракс доктора Сьюза. Учащиеся обсуждают элементы искусства, которые они видят в тексте. Они будут делать наброски и использовать масляную пастель, чтобы воссоздать собственный анализ сцен иллюстраций до и после «Онеллер». Студенты также будут относиться к изменениям настроения на протяжении всей истории. Затем учащиеся создадут убедительную письменную работу, сравнивая и противопоставляя среду обитания Лоракса.

ПРОЕКТ 1:

  • Как загрязнение по-разному влияет на представителей разных культур?

ПРОЕКТ 2:

  • Как я могу использовать музыку для оценки и передачи информации о воздействии загрязнения на людей и окружающую среду?

ПРОЕКТ 3:

  • Как можно использовать искусство для сравнения и противопоставления земли Лоракс до и после Онеллер? Как вы анализируете настроение произведения искусства, используя ключевую лексику?

Стандарты учебной программы
S3L2. Получать, оценивать и передавать информацию о воздействии загрязнения (воздуха, земли и воды) и людей на окружающую среду.
ELAGSE3W1: Пишите мнения по темам или текстам, аргументируя точку зрения.

  1. Расскажите о теме или книге, о которой они пишут, выскажите свое мнение и создайте организационную структуру с перечислением причин. б. Приведите доводы, подтверждающие мнение.
  2. Используйте слова-связки и фразы (например, потому что, поэтому, потому что, например), чтобы связать мнение и причины.
  3. Предоставьте заключительное заявление или раздел

ELAGSE3RI3: Опишите связь между рядом исторических событий, научных идей или концепций или этапов технических процедур в тексте, используя язык, относящийся к времени, последовательности и причине/следствию.

ELAGSE3RI6: Отличать свою точку зрения от точки зрения автора текста

ELAGSE3RL5: Обращайтесь к частям рассказов, драм и стихов, когда пишете или говорите о тексте, используя такие термины, как глава, сцена и строфа; опишите, как каждая последующая часть основывается на предыдущих разделах.

Художественные стандарты

VA3AR.1: Обсуждать свои работы и работы других.

VASAR.2: Использует различные подходы к пониманию и критике произведений искусства.

D3CR.1: Демонстрирует понимание творческих и хореографических принципов. процессов и структур.

  1. Реагирует движением на различные стимулы (например, литературу, изобразительное искусство, реквизит)

D3CR.2: Демонстрирует понимание танца как способа передачи смысла.

  1. Использует комбинацию импровизаций и хореографических инструментов для создания движений, основанных на собственных идеях, чувствах, концепциях и осознании кинетики

M3GM.1: Пение в одиночку и с другими, разнообразный музыкальный репертуар.

M3GM.5: Сочинение и аранжировка музыки в соответствии с указанными правилами.

  1. Создавайте ритмические мотивы и улучшайте литературу.
  2. Сочиняйте простые мелодические узоры.
  3. Аранжируйте ритмические паттерны, создавая простые формы и инструменты.

TAES3. 2: Разработка сценариев с помощью импровизации и других театральных методов

  1. Использует процесс написания пьесы: предварительная запись/предварительная игра; подготовиться к написанию/планированию инсценировки; записывать; драматизировать; отражать и редактировать; переписать/играть; опубликовать/исполнить
  2. Сотрудничает, чтобы генерировать идеи для историй
  3. Описывает элементы написания сценария; сюжет, сеттинг, точка зрения, последовательность событий, причина и следствие

TAES3.4: Разработка и исполнение художественных и технических элементов театра

  1. Использование технических элементов театра для разработки костюмов, реквизита, декораций, звука и освещения
  2. Включает технические театральные элементы, такие как костюмы, реквизит, декорации, звук, освещение, в инсценировки

VA3PR.1 Создает произведения искусства на основе личного опыта и избранных тем.

  1. Создает произведения искусства для выражения индивидуальных идей, мыслей и чувств на основе воспоминаний, воображения и наблюдений.
  2. Создает произведения искусства, подчеркивая один или несколько элементов искусства (например, цвет, линию, фигуру, форму, текстуру).
  3. Создает искусство, подчеркивая один или несколько принципов дизайна (баланс, пропорция, ритм, акцент, единство, контраст).
  4. Комбинирует материалы новыми и изобретательными способами, создавая законченное произведение искусства.

VA3PR.2 Понимает и применяет средства, методы и процессы двухмерных художественных процессов (рисунок, живопись, печать, смешанная техника) с использованием инструментов и материалов безопасным и подходящим образом для развития навыков.

  1. Рисует различными материалами (например, карандашами, мелками, пастелью).
  2. Рисует линии разной толщины и разными способами.
  3. Использует направляющие линии (вертикальные, горизонтальные, диагональные).
  4. Создает пейзаж с передним планом, средним планом и фоном.
  5. Достигает расстояния за счет уменьшения размеров и размещения объектов выше на странице

VA3AR.1 Обсуждает свои работы и работы других.

  1. Описывает, как размер, цвета, линии, формы и текстуры организованы в художественном произведении для создания фокуса или центра внимания (акцента).
  2. Демонстрирует уважение к формам искусства и предметам искусства.
  3. Использует художественную терминологию с акцентом на элементы искусства: линию, фигуру, форму, цвет, пространство, текстуру.
  4. Использует художественную терминологию с упором на принципы дизайна. (например, баланс, пропорция, ритм, акцент, единство, контраст).
  5. Признает, что линии могут использоваться для обозначения движения, чувств, звуков и идей.
  6. Указывает на описательные, направляющие и выразительные линии в произведениях искусства.
  7. Объясняет, как текстура (подразумеваемая и реальная) используется в двухмерных и трехмерных формах.
  8. Определяет промежуточные и дополнительные цвета, оттенки и оттенки цветов.
  9. Распознает значение как светлоту и темноту цвета.
  10. Различает двухмерные и трехмерные формы.
  11. Распознает разделение плоскости изображения на передний план, средний план и задний план.
  12. Описывает, как связаны негативное и позитивное пространство.
  13. Распознает и сравнивает симметричный и асимметричный баланс в произведениях искусства.
  • Научные еженедельники
  • Бумага для диаграмм марки Post It
  • Прозрачные мешки для мусора
  • Черные ультратонкие маркеры
  • Мягкие меловые пастели
  • Бумага для карточек Пателя
  • Светофильтры или цветные пленки
  • Вспышка
  • Спрей-фиксаторы

Компоненты

Учащиеся также могут создавать брошюры и делиться ими с другими учащимися, посетителями школы и/или одноклассниками, чтобы повысить осведомленность об окружающей среде.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>