2.2 Задачи и методические особенности гимнастики
Задачи гимнастики:
Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.
Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям.
Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельным видам спорта.
Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает разностороннее педагогическое воздействие на личность занимающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.
Методы – это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся [19].
Гимнастические упражнения отличаются от других видов физических упражнений тем, что не все они заимствованы из жизненной практики людей, как в игре, туризме и спорте. Большинство из них специально разработано для более целенаправленного и эффективного воздействия на отдельные органы и системы организма, психические и личностные свойства занимающихся, для обогащения их опытом – двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным. Методические особенности органически взаимосвязаны и применяются в соответствии с основными задачами, решаемыми гимнастикой.
Методические особенности гимнастики:
1. Разностороннее воздействие на организм человека. С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека, поэтому с помощью гимнастики можно успешно решать задачи общего физического развития и разностороннего совершенствования двигательных способностей человека.
2. Широкое использование различных движений. Широкое использование различных движений обеспечивает всестороннее и гармоничное развитие функциональных систем организма и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости).
3. Избирательное воздействие на организм человека. Большой диапазон упражнений позволяет воздействовать на отдельные мышечные группы человека, развивать силу, гибкость, координацию движений, прыгучесть, скорость и т.д., совершенствовать дыхательную и другие системы организма человека, восстанавливать функции поврежденных органов и исправлять недостатки физического развития занимающихся.
4. Строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки. Организация учебного процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методических приемов. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличения или уменьшения количества повторений, изменения исходных и конечных положений, применения отягощений и амортизационных устройств можно успешно регулировать нагрузку в соответствии с уровнем подготовленности занимающихся.
5. Различная методика применения упражнений в зависимости от поставленных задач. Например: в легкой атлетике, используя определенные методики с помощью беговых упражнений, можно добиться высоких спортивных результатов, и в то же время при определенных предписаниях врача бег используется как средство укрепления сердечно-сосудистой системы. Упражнения на гимнастической стенке могут быть использованы как средства общеразвивающего характера и как средства формирования правильной осанки.
6. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений.
7. Наличие музыкального сопровождения [14].
Задачи и методические особенности гимнастики — Студопедия
Поделись
Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.
Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение понятия «гимнастика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В третьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толкование: упражняю, тренирую, — что, с нашей точки зрения, более правильно отражает суть и назначение гимнастики.
Задачи гимнастики:
1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
3. Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.
4. Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др. ) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной
сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.
5. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности к защите Родины.
6. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельным видам спорта.
Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает разностороннее педагогическое воздействие на личность занимающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.
Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др.
К основным средствам относятся гимнастические упражнения, музыка и слово педагога. Все средства гимнастики можно уподобить хорошему инструменту в руках грамотного и опытного педагога.Методы — это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.
Гимнастические упражнения отличаются от других видов физических упражнений тем, что не все они заимствованы из жизненной практики людей, как в игре, туризме и спорте. Большинство из них специально разработано для более целенаправленного и эффективного воздействия на отдельные органы и системы организма, психические и личностные свойства занимающихся, для обогащения их опытом — двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным и др.
Гимнастике присущ метод строго регламентированного упражнения и организации деятельности занимающихся на уроке по заранее разработанной учителем программе обучения. Им же создаются оптимальные условия для успешного овладения новыми упражнениями путем планирования их в соответствии с принципами дидактики; предусматривается эмоциональный фон занятий; активизируется воля, мыслительная и двигательная деятельность; формируется положительное отношение занимающихся к овладению изучаемы-
ми упражнениями и к занятию в целом. Этот метод реализуется в следующих методических особенностях гимнастики:
1. Возможность разложить каждое упражнение на части, фазы и изучать его сначала по этим частям, а затем и в целом. Например, на брусьях соскоку ноги врозь с концов жердей обучают в следующей последовательности. На низких брусьях изучается размахи-‘ вание в упоре; размахивание с разведением ног в стороны в конечной точке маха назад и подачей плеч вперед относительно концов жердей; соскок с перемахом через одну жердь, затем через другую; соскок ноги врозь через обе жерди с помощью, а затем самостоятельно; соскок ноги врозь на высоких брусьях с помощью, а затем и самостоятельно, соединяя его с другими вначале несложными, а затем и все более сложными элементами.
2. Аналитический характер упражнений позволяет применять их для решения конкретных педагогических или оздоровительных задач. С их помощью можно избирательно развивать мышечную силу, повышать функциональные возможности отдельных органов и систем организма, воздействовать на психические и личностные свойства занимающихся, формировать двигательные умения и навыки.
3. В гимнастике существует бесчисленное множество самых различных по структуре движений, способам выполнения, энергетическому, информационному, психологическому обеспечению упражнений. Из них могут составляться комплексы для решения многих оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных задач. Кроме того, каждое отдельное упражнение в зависимости от метода его выполнения может быть многофункциональным. С помощью одного и того же упражнения за счет изменения способа его выполнения и дозировки нагрузки можно целенаправленно воздействовать на разные функции организма, психические и личностные свойства занимающихся, развивать у них способности к тому или иному виду учебной, спортивной, профессиональной деятельности. Например, бег можно использовать с целью разминки, активного отдыха, повышения функциональных возможностей органов и систем организма, развития выносливости к мышечной работе, воли и др. Бег — это один из видов легкоатлетических упражнений.
4. Можно определять пульсовую стоимость каждого включенного в урок упражнения, на ее основе составлять примерную кривую физиологической нагрузки при написании конспекта и управлять ее величиной в ходе урока.
5. Возможность усложнять упражнения за счет изменения исходных положений, соединения их в связки, включения в комбинации, выполнения в условиях мышечного, умственного утомления, эмоционального возбуждения или угнетения, на разных снарядах, в разных условиях внешней среды.
6. Возможность выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, подбирать упражнения под характер музыкального про-
г
изведения или, наоборот, музыкальное произведение под комбинацию упражнений, индивидуальный стиль исполнения на соревнованиях.
7. Возможность строгой регламентации педагогического процесса, позволяющего четко организовывать занятия и активизировать деятельность занимающихся на уроке.
Методические особенности органически взаимосвязаны и применяются в соответствии с основными задачами, решаемыми гимнастикой.
Гимнастика в отечественной системе физического воспитания является самым доступным для широких масс населения средством и методом разностороннего физического, эстетического и нравственного воспитания. Поэтому ею занимаются в дошкольных учреждениях, в школах, в средних и высших специальных учебных заведениях, на производстве и в быту. Гимнастика — это один из наиболее популярных видов спорта.
Эффективность влияния на занимающихся с помощью гимнастических упражнений зависит не только от умелого подбора их педагогом, но и от его словесных воздействий, от характера музыкального сопровождения занятий и внешних условий, в которых они проводятся.
Длительные занятия гимнастикой, как и любым другим видом. , деятельности, накладывает на занимающихся специфический отпечаток. Гимнасты отличаются от других категорий спортсменов разносторонней физической подготовленностью. Особенно хорошо у них развиты способность управлять своими движениями, гибкость, мышечная сила, прыгучесть, ориентировка в пространстве, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, самообладание, дисциплина, привычка тщательно продумывать технику исполнения упражнения. Они более организованны, внешне собраны и подтянуты, отличаются корректностью в общении с окружающими. Все это помогает им в учебе, трудовой деятельности, несении воинской службы.
Конечно, каждый вид спорта имеет свои преимущества в воздействии на занимающихся. Спортигровики превосходят гимнастов в способности распределять и переключать внимание, в оперативном и тактическом мышлении. Пловцы, бегуны и лыжники превосходят гимнастов в выносливости.
Такова гимнастика как предмет познания с учетом ее места в системе физического воспитания человека.
15 веселых гимнастических задач для начинающих
Вот и наступило лето. Пришло время маленьким детям и взрослым избавиться от монотонности дома. Хорошая солнечная погода – самое время выйти на улицу. Почему бы не заняться физическими упражнениями, такими как гимнастика? Таким образом, вы можете сохранить свое тело сильным и гибким. Прилив адреналина и волнение, которые могут подарить вам эти веселые гимнастические испытания, могут быть ошеломляющими.
Какими популярными гимнастическими упражнениями вы можете заняться- Стойка на руках
Руки будут поддерживать все тело, а не ноги. Ты крепко кладешь руки на землю. Затем вы поднимаете все тело вверх. Это веселое гимнастическое движение, которое улучшает кровообращение и повышает выносливость.
- Тропа приключений
Чтобы попрактиковаться в гимнастических движениях или растяжках, вы можете организовать увлекательные тропы приключений. Тренер делит участников на группы по 7 или 8 человек. Опять же, для каждого участника устанавливается тренажерный зал. В выделенной кабине гимнасты могут выполнять касания пальцев ног, растяжки баттерфляем, стойки на руках и шпагаты. Т Эти упражнения могут стать отличной разминкой для гимнастов.
- Прыжки со скакалкой
Это может быть одним из забавных гимнастических испытаний, которые вы можете предложить даже своим крохотным малышам. Прыжки со скакалкой помогут вашему ребенку улучшить выносливость. Сначала ребенок может начать прыгать через скакалку в течение минуты или двух, а затем постепенно увеличивать скорость в зависимости от выносливости ребенка.
- Практика на батуте
Независимо от того, ребенок вы или взрослый, батутная доска может служить отличной базой, чтобы добавить удовольствия к вашим обычным гимнастическим движениям. Такие движения, как прыжки врозь, прыжки в шпагат и прыжки согнувшись и группируясь, могут быть отличными для начала.
- Использование трамплина
Если вы плаваете, вы можете использовать трамплин. К ним относятся сальто вперед или назад.
- Спринт
Под спринтом понимается бег на расстояние до доски. Таким образом гимнасты развивают опорный прыжок и выносливость.
- Русский твист
Это гимнастическое движение, которое может значительно повысить вашу выносливость. Вы можете нажимать на корпус в стороны. Затем вы можете практиковать приседания, выпады, отягощения, жимы и сгибания рук. Вращательный твист образует идеально сбалансированный русский твист, который может подготовить ваше тело к хорошим результатам в любом виде спорта.
- 1-минутная планка
Это одно из самых распространенных упражнений в гимнастике как для детей, так и для взрослых. Задача состоит в том, чтобы оставаться в положении планки около 1 минуты. Это может помочь улучшить кровообращение, и вы также сможете добиться идеального пресса.
- Leap-the-creek
Это забавное гимнастическое упражнение, направленное на улучшение ваших прыжков в шпагат. Ты должен взять две скакалки. Они разбросаны по траве на расстоянии одного фута друг от друга. Вы должны прыгать между двумя скакалками, чтобы приземлиться на другой стороне.
- Упражнение с меловым лучом
Вы можете нарисовать меловой луч на травянистой поверхности. Вы можете попрактиковаться в своих гимнастических движениях на меловой балке. Колеса, стойки на руках, прыжки и прыжки можно практиковать с помощью упражнения с меловым лучом.
- Мать-Май-I
Mother-May-I — это забавная концепция, которая направлена на то, чтобы гимнастки весело проводили время в групповых занятиях. Один человек становится матерью, в то время как другие игроки дистанцируются от матери. Первый человек спрашивает: Мать-май-я, и игра требует некоторого действия. С помощью этого веселого занятия гимнасты могут практиковаться в прыжках, прыжках, колесиках, прыжках, медвежьей походке, походке автостопом и поворотах.
- Поддерживание доски
Предложите члену семьи удерживать растение как можно дольше. Вы можете практиковать стойки на руках, подтягивания, отжимания и другие гимнастические движения.
- Хотите повеселиться в воде?
Вы можете практиковать различные гимнастические движения, пока плескаетесь в бассейне. Кувырки назад и вперед, стойки на руках и кувырки назад — это движения, которые можно практиковать под водой.
- Испытания на бревне
Гимнасты могут выполнять задание на бревне, в котором им нужно сместить центр тяжести, бросая мешок с фасолью в ведро или миску. Это гимнастическая деятельность, которая требует концентрации и выносливости.
- Попробуйте гребки в комбинации
Чтобы повысить метаболическую силу или выносливость, вы можете попробовать комбинированные движения или гребки. Вы можете попробовать комбинированную версию стойки на руках, которую можно замаскировать с помощью прыжкового движения. Или вы можете попробовать свои инновационные методы акробатики, комбинируя движения.
Как сделать гимнастику увлекательной? Чтобы сделать любой вид спорта увлекательным или интересным, вы можете попробовать:
- Заниматься в группах, чтобы снять напряжение с мышц.
- Запишитесь в известную гимнастическую школу или на краткосрочную тренировочную программу, чтобы освоить даже самые простые движения.
- Воспользуйтесь помощью своих друзей-единомышленников или членов вашей семьи, чтобы держать доски, плакаты и т. д.
- Зарегистрируйтесь в известных онлайн-сообществах, чтобы общаться с другими гимнастами.
Попробуйте выполнить эти очень веселые гимнастические задания, чтобы добавить веселья и улучшить свою физическую подвижность.
Программное обеспечение для гимнастических клубов, такое как Sparkmembership , может помочь вам эффективно развивать открытые занятия по гимнастике.
9 основных гимнастических навыков, которыми вы должны овладеть
Это общая информация, и ее не следует путать с советами. Поговорите со специалистом по всем вопросам, связанным со здоровьем, и обратитесь к нему за советом. Дети должны постоянно находиться под присмотром взрослых. Мы отказываемся от любой ответственности за любой физический вред, причиненный в результате информации на этом веб-сайте. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим заявлением об отказе от ответственности и политикой конфиденциальности.
В гимнастике есть определенные навыки, которые являются строительными блоками для многих других навыков. Стремление к идеальному выполнению этих базовых упражнений поможет вам прогрессировать и улучшать свою гимнастику!
Вас также могут заинтересовать 10 упражнений, которые можно выполнять дома, чтобы улучшить свои навыки гимнастики.
Вот 9 основных гимнастических навыков, которыми вы должны овладеть:
1. Стойка на руках:
Стойка на руках, возможно, является самым важным навыком и позицией в гимнастике. Это строительный блок для основных навыков в каждом из четырех событий. Умение делать идеальную стойку на руках — это один из навыков, которым вы должны овладеть. Стойка на руках используется в большинстве акробатических навыков — переворотах и прыжках. Стойка на руках важна на брусьях — переходим в стойку на руках и гиганты в стойке на руках. Пружины в опорном прыжке проходят через стойку на руках. Один из ключей к успешному выполнению разгибания спины в упражнениях на полу уровня 6 — это идеальная стойка на руках в середине кувырка.
Вы можете практиковать стойку на руках дома, выполняя Человека-паука у стены. Человек-паук у стены (см. пояснение к картинке по этой ссылке) — одно из моих любимых упражнений для совершенствования навыков гимнастики дома. Человек-паук у стены — это, по сути, стойка на руках у стены, но это способ отработать стойку на руках с правильной формой. Чтобы сделать Человека-паука у стены, встаньте спиной к стене в своем доме. Положите руки на пол перед собой, а ноги по очереди упритесь в стену. Подойдите руками ближе к стене, поднимая ноги вверх по стене, пока ваш живот не коснется стены, и вы не окажетесь в положении стойки на руках. Вершины ваших ступней должны быть прижаты к стене, а ваши заостренные пальцы ног должны касаться стены (ваши ногти на ногах будут упираться в стену). Держите голову нейтральной, но смотрите на свои руки глазами. Держите это так долго, как сможете, прежде чем опуститься. Пока вы находитесь в стойке на руках, сконцентрируйтесь на напряжении всех мышц и подумайте о том, чтобы подтянуть ноги к потолку. Это отличный способ попрактиковаться в правильной технике, потому что стена заставляет ваше тело быть абсолютно прямым. Узнайте больше о том, как сделать стойку на руках.
Вот дополнительные ресурсы стойки на руках:
4 Советы по удержанию стойки на руках дольше
5 -минутная тренировка стойки на руках
3 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТРАНА
6. Закругление:
Закругление так же важно, как и сальто назад, которое необходимо освоить для акробатики на полу. Округление дает силу точно так же, как обратная пружина делает акробатический пас. Узнайте, как сделать идеальное, мощное закругление.
7. Поворот на 1 футе:
Поворот на 1 футе — навык, который никуда не исчезает. Он необходим в любой вольной и бревенной гимнастике 4-10 ступеней. Так что вы можете сразу же освоить этот базовый гимнастический навык.
Вот дополнительные ресурсы для ваших поворотов:
3 Строилы для улучшения вашей гимнастики.
Поворот волка в гимнастике – Учебник, упражнения, значения навыков и многое другое!
8. Прыжок в шпагат:
Прыжок в шпагат — это еще один навык, который требуется на всех уровнях 4-10 этажа и бревна. Чтобы совершить идеальный прыжок в шпагат, вы должны быть в состоянии выполнить идеальное положение в шпагате в воздухе как можно выше от земли. Вы также хотите, чтобы шпагат был ровным — обе ноги должны быть на одинаковом расстоянии от земли.
Дополнительные ресурсы для ваших прыжков:
Как выполнять прыжок в шпагат: упражнения и упражнения, которые помогут вам улучшить
5 упражнений для улучшения прыжка в шпагат
делать дома
Как выполнять прыжок со сменой ног
9. Махи на брусьях
Махи на брусьях, наряду с бросками, являются строительным блоком упражнений на брусьях на всех уровнях гимнастики. Тап-свинг — это качание на брусьях, но в задней части качания вы должны «перезацепиться». Это означает, что вы должны ненадолго оторваться от грифа и снова взять его. В задней части грифа ваше тело должно быть в полую позиции, под грифом вы должны двигаться в положение небольшого прогиба, когда вы «постукиваете» ногами выше в передней части грифа.