Влияние социальных институтов
Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы
База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны
Содержание статьи
1. Влияние социальных институтов на социализацию личности
2. Влияние образовательных и культурных институтов
3. Влияние экономических и политических социальных институтов
Влияние социальных институтов на социализацию личности
Определение 1
Социализация – это процесс усвоения, овладения и передачи индивидом определенных социальных норм, образцов поведения, культурных ценностей общества.
Определение 2
Институты социализации – это учреждения и организации, направляющие процесс социализации и оказывающие на него непосредственное влияние.
Институты социализации подразделяют на:
- первичные институты социализации – семья, дошкольные учреждения, школа, секции и кружки для детей и молодежи, группы сверстников и т.
- вторичные институты социализации – государство и его органы, церковь, высшие учебные заведения, средства массовой информации и т.д.
На процесс социализации личности оказывают воздействие различные социальные институты:
- Семья. Родители – агенты первичной социализации. Семья учит правилам и нормам поведения,
- Школа. Обучает дисциплине, воспитывает коллективизм, уважение к старшим. В школе осваиваются культурные ценности, моральные нормы, ребенок приобретает новые знания, умения и навыки.
- Социальные кружки, спортивные секции. Способствуют развитию физических качеств, терпению, выносливости, чувству коллективизма.
- Церковь. Учит терпению, добру, справедливости и милосердию.
- Армия. Приучает к дисциплине. Развивает чувство ответственности, патриотизм.
- Средства массовой информации. Способствуют формированию определенных отношений к культурным и иным ценностям, принятым в обществе.
Влияние образовательных и культурных институтов
Определение 3
Образование – это социальный институт, который обеспечивает развитие общества в следствие структурированной передачи социального опыта в виде определенных знаний, умений и навыков.
Образовательные и культурные институты оказывают разнообразное влияние, которое заключается в:
- адаптации, т.е. подготовке к жизнедеятельности в социуме;
- управлении на основании принятых норм разнообразных проявлений группового и межгруппового поведения, повседневных межличностных контактов людей;
- определении способов и порядка взаимного общения;
- регуляции методов обмена и передачи информацией, обращения, приветствия и т.д.;
- обучении специалистов;
- приобщении к культурным нормам и ценностям;
- раскрытии личного потенциала каждого человека.
Влияние экономических и политических социальных институтов
Замечание 1
Экономический и политический социальные институты оказывают наибольшее влияние на стабильность общества, его развитие как социальной системы.
Экономическая система представляет собой взаимосвязь разнообразных экономических структур, функционирование которых регулируется определенными экономическими институтами. Социальный институт охватывает только один сегмент экономики.
Институты, оказывающие влияние на экономику:
- Институт собственности. В его состав входит система органов социального контроля, учреждений и организаций власти, правовых и моральных норм, стандартов, ценностей, стереотипов поведения, связанных с различными формами собственности (государственной, общественной, муниципальной, групповой, индивидуальной и др.). Как социальный институт собственность является мощным средством, активизирующим и стимулирующим деятельность людей.
- Институт рынка. Рыночная экономика – это саморегулирующаяся экономическая система, в основе которой лежит производство товаров, их обмен в соответствии со спросом и предложениями в условиях свободной конкуренции. Институт рыночной экономики позволяет реализовать человеку свои частные интересы, обеспечивает путь к эффективному и динамичному хозяйственному развитию, создает предпосылки для достойного уровня жизни.
- Институт производства. Оказывает влияние на мотивы, процессы и результаты трудовой деятельности людей, общественных последствий самого производства.
Организация производства существенно влияет на мотивацию работника, его экономическое поведение.
Замечание 2
Политические институты осуществляют регулирование властных отношений. Они обеспечивают устойчивое сохранение и воспроизводство демократических ценностей, стабилизируют социальную структуру, существующую в обществе.
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 20.07.2022
Выполнение любых типов работ по социологии
Отчет по практике в пенсионном фонде на заказ Реферат на тему идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов Презентация на тему свобода самовыражения в киберпространстве Эссе на тему общество без расслоения с реальным равенством Реферат на тему социализация личности Реферат по человеку и обществу Доклад на тему социальная адаптация Дипломная работа на тему социальная адаптация Презентация на тему социальная адаптация Реферат на тему социальная адаптация
Подбор готовых материалов по теме
Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы
ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА
Любягина О. А.
Университет управления «ТИСБИ», г. Казань , Российская Федерация
ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Социализация личности представляет собой процесс формирования личностных и индивидуальных качеств индивидуума под воздействием различных социальных институтов. Процесс социализации личности развивается на протяжении всей жизни человека. Особенно остро проблема социализации личности стоит перед учащимися старших классов. Так как у старшеклассников происходят существенные биологические изменения, связанные с тем, что физическая и половая зрелости достигают своего пика. Из-за различных сроков созревания у школьников наблюдается дифференциация в поведении, характере, Я-концепции .
Влияние социума (школа, система образования, рынок труда, средства массовой информации) оказывает большое воздействие на профессиональное самоопределение старшеклассников.
В школе закладываются условия для саморазвития и самореализации личности в будущей профессиональной деятельности. Система образования приобщает старшеклассника к жизненным ценностям, развивает способности учащегося, формирует необходимые знания, умения, навыки. С помощью рынка труда у старшеклассника вырисовывается картина востребованных профессий. Из средств массовых информаций школьник также может узнать о перспективах развития в различных видах профессиональной деятельности.Согласно периодизации развития личности А. В. Петровского, на каждом возрастном этапе в определенной социальной среде ребенок проходит три фазы в личностном развитии – адаптация (процесс становления личности в условиях среды), индивидуализация (процесс проявления личностных индивидуальных способностей), интеграция (процесс объединения в целое) [3]. Для старшего школьного возраста характерно преобладание процесса интеграции над процессом индивидуализации, которое влечет устойчивость собственной личности, что является важным фактором установления внутреннего благополучия.
К старшему школьному возрасту у молодых людей развивается потребность в достижении, реализующаяся в различных сферах деятельности. Потребность в достижении развивает такие качества личности, как организованность, волевой потенциал, стремление к самовоспитанию, которые помогают старшеклассникам ставить перед собой определенные задачи и формировать конкретные цели, тем самым школьник начинает осознавать необходимость самоопределения и самоутверждения.
Важнейшим фактором становления человека как полноценного члена современного общества является его самоопределение (социальное, жизненное, профессиональное, нравственное, семейное, религиозное и т.д.), основы которого закладываются в более раннем возрасте.
В настоящее время существуют разные подходы к изучению самоопределения личности с точки зрения социологии, философии, педагогики, психологии, истории и других наук, а также взаимоинтеграция данных подходов.
С точки зрения социологического подхода сущность самоопределения заключается в активной социализации учащегося, содействующей становлению социальной позиции, личностных и профессиональных свой ств шк ольника (П. И. Бабочкин, Р. Бернс, П. О. Кенкманн ). В исследованиях Л. С. Выготского , И. С. Кона, В. Ш. Масленниковой, отмечается роль систематического образования учащегося в учебном заведении на процесс социализации личности, готовящая его к выполнению различных социальных ролей в жизни, к числу которых относится и его готовность к выбору профессии.
Социализацию учащихся можно представить как совокупность процессов: социальная адаптация – социальная идентификация – индивидуализация (Г. В. Морозова, Т. И. Староверова ).
Основными критериями эффективной социализации личности старшеклассника являются:
— развитая система ценностных ориентаций ;
— сформированный уровень образованности ;
— социальная приспособленность личности ;
— развитие социально-личностного субъекта ;
— гражданская позиция личности ;
— духовно-личностное становление.
В результате совокупности процессов социализации личности старшеклассник приобщается к определенным профессиональным ценностям, включая их в свой внутренний мир, формируя профессиональную сознание и культуру. Таким образом, процесс социализации личности является основой процесса становления профессионального самоопределения личности.
Совокупность условий для развития личности субъекта предопределяется социальным и экономическим типами хозяйственной деятельности, а также общественно-политическим строем и основывается на адаптации молодежи в конкретных социальных условиях понять концепцию общественных ценностей, содействовать их дальнейшему эффективному формированию на основе установившихся ценностных принципов[4]. Ценностные ориентиры старшеклассников предопределяются социальными установками и ценностными ориентирами общества. Невозможно развитие самоопределения личности субъекта без учета особенностей и уклада социума, так как личность в данном случае окажется изолированной от общества, что не позволит ей гармонично и устойчиво сформироваться.
По мнению Г. В. Морозовой, детерминантой , обуславливающей особенности включения и положения старшеклассников в формирующиеся рыночные отношения, является микросреда, оказывающая влияние на систему потребностей, интересов, ценностей учащихся, разрушая одни и формируя другие, задавая новые социальные роли личности [2]. Социальной микросредой старшеклассника является его круг общения, который служит вектором самоопределения, влияющим на выбор дальнейшей профессии. Под влиянием общения со сверстниками у старшеклассников рождается культ престижных профессий, и как следствие, происходит замена одних ценностных ориентаций на другие.
Р. Бернс считает процесс самоопределения одним из механизмов освоения новых социальных ролей. «Путь юношеского развития – это путь социализации…, сопряженный с метаниями, неуверенностью, непоследовательностью, конфликтами и другими трудностями ролевого выбора» [1, с. 181]. Это связано с тем, что у старшеклассника нет практического опыта по выбранной профессии, он не осознает перспективы дальнейшего профессионального пути.
Таким образом, процесс социализации личности влияет на становление профессионального самоопределения старшеклассника. Проблема становления профессионально-ориентированной личности учащегося выступает как проблема личного и социального развития будущего специалиста в качестве субъекта социального действия.
Список использованных источников:
1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс ; п од общ . р ед. и вступ. ст. В. Я. Пилиповского . – М.: Прогресс, 1986. – 422 с .
2. Морозова Г. В. Условия жизни молодежи Татарстан а : реальность и оценки / Г. В. Морозова ; п од общ . р ед. А. М. Габутдиновой . – Казань: Изд-во Казанского гос . ун-та, 1994. – 87 с .
3. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В. А. Петровский. – Ростов н /Д : Феникс, 1996. – 512 с.
4. Староверова Т. И. Основы формирования конкурентоспособной личности / Т. И. Староверова // Мониторинг качества образования и творческого саморазвития конкурентоспособной личности : м атер . XV Всеросс . науч . — практ . конф .; п од науч . ред. В. И. Андреева. – Казань; Йошкар — Ола: Центр инновационных технологий, 2007. С. 353 – 356.
Общество, культура и социальные институты
Результаты обучения
- Описать отношения между культурой, обществом и социальными институтами
- Выявление и определение социальных институтов
Как вы помните из предыдущих модулей, культура описывает общие нормы (или приемлемое поведение) и ценности группы, тогда как s общество описывает группу людей, которые живут в определенной географической области и взаимодействуют с ней. другой и разделяют общую культуру. Например, Соединенные Штаты представляют собой общество, в котором представлено множество культур. Социальные институты — это механизмы или модели социального порядка, ориентированные на удовлетворение социальных потребностей, таких как правительство, экономика, образование, семья, здравоохранение и религия. Некоторые социологические методы сосредоточены на изучении социальных институтов во времени или на сравнении их с социальными институтами в других частях мира. В Соединенных Штатах, например, есть система бесплатного государственного образования, но нет универсальной программы здравоохранения, чего нет во многих других богатых демократических странах. В оставшейся части этого курса мы уделим большое внимание изучению этих конкретных социальных институтов.
Какие правила поведения действуют, когда вы встречаете знакомого в школе, на работе или в продуктовом магазине? Как правило, мы не отступаем, чтобы рассмотреть все тонкости таких нормативных правил. Мы можем просто сказать «Привет!» и спросите: «Как прошли ваши выходные?» или предложите какой-нибудь другой тривиальный вопрос, предназначенный для дружеского приветствия. Мы редко физически обнимаем или даже прикасаемся к человеку, и часто это происходит потому, что в нашей культуре мы рассматриваем это как норму или стандарт приемлемого социального поведения. Только столкнувшись с другой нормой, мы начинаем увидеть культурных различий или даже понять, что это повседневное поведение является частью более крупного процесса социализации. В других культурах отказ от поцелуев и/или объятий может рассматриваться как грубость, но в Соединенных Штатах действуют довольно строгие правила в отношении личного пространства.
Смотреть
Рисунок 1 . Приложения на телефоне — это культурные составляющие общества.
Один из способов понять отношения между обществом и культурой – рассмотреть характеристики телефона. Сам телефон похож на общество, а приложения на телефоне — на культуру:
- Общество и социальные учреждения = физический телефон/защитный чехол для телефона
- Телефон имеет осязаемую структуру, так же как общество имеет определенные структуры и институты. Социальные институты подобны аппаратному обеспечению телефона.
- Культура = программное обеспечение/приложения
- Приложения и программное обеспечение — это инструкции на телефоне, которые неосязаемы, так же как нематериальная культура обеспечивает правила и информацию, которые заставляют общество функционировать.
Программное обеспечение и приложения на телефоне можно сравнить с культурой. Это элементы, которые придают телефону узнаваемую «личность», точно так же, как культура группы описывает ее убеждения, обычаи и правила жизни. И точно так же, как приложения для телефонов обновляются или изменяются, культура также может меняться с течением времени.
Социальные институты могут быть наиболее заметными, когда они разрушаются. Например, в течение шести дней в январе 2019 года учителя государственных школ в Калифорнии бастовали. Школьный округ Лос-Анджелеса (второй по величине в стране) изо всех сил пытался предоставить замещающих учителей и персонал, чтобы остаться с учениками после того, как 30 000 учителей ушли, требуя меньших размеров классов, большего количества учителей и вспомогательного персонала и повышения на 6,5%. В конце концов они пошли на компромисс с повышением на 6%, увеличением вспомогательного персонала и постепенным сокращением размера класса, но шесть дней вне школы обошлись округу более чем в 125 миллионов долларов. Как крах социальных институтов, подобных этому (общественное образование), влияет на людей? Как это влияет на студентов? Родители? Учителя и администраторы? Как забастовка повлияет на других школьных работников, таких как работники столовой или обслуживающий персонал? Наша система государственного образования отвечает многим сложным потребностям общества, включая обучение и подготовку будущих избирателей и работников, но на более прагматическом уровне она также предоставляет детям место, куда они могут пойти, пока родители работают.
Рассмотрим сложный социальный институт — семью. Когда мы думаем о семье как о социальном институте, мы можем рассмотреть, как менялось определение семьи с течением времени и как это привело к появлению новых формальных норм (т. е. законов штатов и федеральных законов). Семья удовлетворяет различные социальные потребности, в том числе юридические (т. е. право принимать медицинские решения), экономические (т. е. право на наследование) и социальные/эмоциональные. Легализация однополых браков была вопросом, разделившим многие государства, и служит наглядным социологическим примером взаимодействия общества и культуры.
Смотреть
Посмотрите это видео, чтобы увидеть конкретные примеры социальных институтов.
Попробуйте
Глоссарий
- культура:
- общие убеждения, ценности и обычаи
- социальные учреждения:
- механизмы или модели социального порядка, ориентированные на удовлетворение социальных потребностей, таких как правительство, экономика, образование, семья, здравоохранение и религия
- общество:
- человека, которые живут в поддающемся определению, часто географически ограниченном сообществе и имеют общую культуру
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Социальные институты в социологии: определение и примеры
Шарлотта Никерсон, опубликовано 23 июня 2022 г. | Факт проверен Солом Маклеодом, доктором философии
Социальные институты — это структуры в обществе, которые влияют на то, как общество структурировано и функционирует. К ним относятся Семья, СМИ, Образование и правительство.
Ключевые моменты- Социальный институт — это группа или организация, имеющая определенные роли, нормы и ожидания, функционирующие для удовлетворения социальных потребностей общества. Семья, правительство, религия, образование и средства массовой информации — все это примеры социальных институтов.
- Социальные институты взаимозависимы и постоянно взаимодействуют и влияют друг на друга в повседневном обществе. Например, некоторые религиозные учреждения считают, что они должны иметь контроль над государственными и образовательными учреждениями.
- Социальные институты могут иметь как явные, так и латентные функции. Явные функции — это те, которые заявлены явно, а скрытые функции — нет.
- Каждый социальный институт играет жизненно важную роль в функционировании общества и жизни людей, которые его населяют.
Социальный институт – это установленная практика, традиция, поведение или система ролей и отношений, которые считаются нормативной структурой или устройством в обществе.
Богардус — «Социальный институт — это структура общества, которая организована для удовлетворения потребностей людей главным образом посредством хорошо установленных процедур.»
Х. Э. Барнс — «Социальные институты — это социальная структура и механизм, с помощью которых человеческое общество организует, направляет и выполняет разнообразные виды деятельности, необходимые обществу для удовлетворения человеческих потребностей».
В широком смысле это модели поведения, сгруппированные вокруг основных потребностей человека в обществе. Одним из таких примеров института является брак, когда несколько человек обязуются следовать определенным правилам и приобретают семейный правовой статус по отношению друг к другу (Miller, 2007).
Социальные институты обладают рядом ключевых характеристик:- Они долговечны и стабильны
- Они служат определенной цели, в идеале повышая шансы человечества на выживание и процветание.
- У них есть роли, которые необходимо заполнить
- Управление поведением и ожиданиями групп людей в данном сообществе.
- Правила, которыми они управляют, обычно укоренены в основных культурных ценностях общества, поскольку каждый институт состоит из сложного набора социальных норм.
- Распределение ресурсов
- Создание смысла
- Поддержание порядка
- Растущее общество и его влияние
Пять основных социальных институтов в социологии — это семья, образование, религия, правительство (политическое) и экономика.
СемьяСемья является одним из важнейших социальных институтов. Он считается «строительным блоком» общества, поскольку является основной единицей, через которую происходит социализация.
Это социальная единица, созданная кровью, браком или усыновлением, и может быть описана как ядерная, состоящая из двух родителей и их детей, или расширенная, включающая других родственников. Хотя семьи во всем мире сильно различаются, семьи разных культур имеют определенные общие проблемы в своей повседневной жизни (Little & McGivern, 2020).
Как социальный институт семья выполняет множество многогранных функций. Семья социализирует своих членов, обучая их ценностям, убеждениям и нормам.
Он также обеспечивает эмоциональную поддержку и экономическую стабильность. В некоторых случаях семья может даже выполнять функции опекуна, если один из ее членов болен или инвалид (Little & McGivern, 2020).
Исторически семья была центральным социальным институтом западных обществ. Однако в последнее время, как отмечают социологи, другие социальные институты заняли место семьи в выполнении ключевых функций, поскольку размеры семьи сократились и установились более отдаленные связи.
Например, современные школы частично взяли на себя роль социализации детей, а рабочие места могут обеспечить общий смысл.
- Функции семьи (марксизм)
- Функционалистский взгляд на семью
Э. Дюркгейм — «образование можно рассматривать как социализацию подрастающего поколения. Это постоянное усилие навязать ребенку способы видения, чувствования и действия, к которым он не мог прийти спонтанно. .»
John J. Macionis — «Образование — это социальный институт, посредством которого общество предоставляет своим членам важные знания, включая основные факты, рабочие места, навыки, культурные нормы и ценности».
Как социальный институт образование помогает социализировать детей и молодых людей, обучая их нормам, ценностям и убеждениям их культуры. Он также передает культурное наследие от одного поколения к другому. Образование также дает людям навыки и знания, необходимые им для функционирования в обществе.
Образование также может помочь снизить уровень преступности, предоставляя людям альтернативы преступной деятельности. Это «явные» или открыто заявленные функции и предполагаемые цели образования как социального института (Мейер, 1977).
Образование, как утверждают социологи, также имеет ряд латентных или скрытых и невыявленных функций. Это может включать ухаживание, развитие социальных сетей, улучшение способности учащихся работать в группах, создание разрыва между поколениями, а также политическую и социальную интеграцию (Little & McGivern, 2020).
Хотя каждая страна в мире имеет ту или иную форму системы образования, эти системы, а также ценности и философия обучения тех, кто ими управляет, сильно различаются. Как правило, богатство страны прямо пропорционально качеству ее образовательной системы.
Например, в бедных странах образование может рассматриваться как роскошь, которую могут себе позволить только богатые, тогда как в богатых странах образование более доступно для более широкого круга людей.
Это связано с тем, что в более бедных странах деньги часто тратятся на более насущные потребности, такие как еда и кров, что снижает финансовые и временные затраты на образование (Little & McGivern, 2016).
РелигияРелигия – еще один социальный институт, играющий значительную роль в жизни общества. Это организованная система верований и практик, призванная удовлетворить человеческую потребность в смысле и цели (Durkheim, 1915).
Согласно Дюркгейму, «религия — это единая система верований и практик, относящихся к священным вещам, то есть вещам отделенным и запрещенным».
По словам Огберна, «религия — это отношение к сверхчеловеческим силам».
Религию можно использовать для привития моральных ценностей и объединения людей в общество. Религия играет важную роль в формировании взглядов людей на себя и окружающий мир.
Он может обеспечить комфорт и безопасность нуждающимся. Крупные религии также могут обеспечить основу для поддержки сообщества, создавая собственные учреждения, такие как больницы и школы.
Кроме того, его также можно использовать как форму политического контроля или как источник конфликта. Различные социологи комментировали широкомасштабные социальные последствия религии.
Макс Вебер, например, считал, что религия может быть движущей силой социальных изменений, а Карл Маркс рассматривал религию как инструмент, используемый капиталистическими обществами для сохранения неравенства (Little & McGivern, 2016).
ПравительствоПравительство — еще один социальный институт, играющий жизненно важную роль в жизни общества. Он отвечает за поддержание порядка, защиту граждан от вреда и обеспечение общего блага.
Правительство делает это через свои различные подразделения и агентства, такие как полиция, армия и суды. Эти правовые институты регулируют общество и предотвращают преступность, проводя в жизнь законы и политику.
Правительство также предоставляет социальные услуги, такие как образование и здравоохранение, обеспечивая общее благосостояние граждан страны или региона (Little & McGivern, 2016).
ЭкономЭкономика – это социальный институт, отвечающий за производство и распределение товаров и услуг. Он также отвечает за обмен денег и других ресурсов.
Экономику часто делят на три сектора: первичный сектор, вторичный сектор и третичный сектор (Little & McGivern, 2016). Первичный сектор включает все отрасли, связанные с добычей и производством природных ресурсов, такие как сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и горнодобывающая промышленность.
Вторичный сектор включает все отрасли, связанные с переработкой сырья в готовую продукцию, такие как производство и строительство.
Третичный сектор включает все отрасли, предоставляющие услуги физическим и юридическим лицам, такие как образование, здравоохранение и туризм (Little & McGivern, 2016).
Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт исследований в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.
Контент тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.
Эта статья была проверена Солом Маклеодом, квалифицированным преподавателем психологии с более чем 17-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Он был опубликован в журналах по психологии, включая Клиническая психология , Социальные и личные отношения и Социальная психология .
Никерсон, К. (2022, 23 июня). Социальные институты в социологии: определение и примеры . Просто Социология. https://simplysociology.com/social-institution.html
СсылкиBarnes, HE (1942). Социальные институты. Нью-Йорк , 29.
Богардус, Э. С. (1922). История общественной мысли . Университет Южной Калифорнии Press.
Богардус, Э. С. (1960). развитие общественной мысли .