Во сколько начинают говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

Норма в развитии речи ребёнка. В каком возрасте ребёнок начинает говорить и когда следует обращаться к специалисту.

17

янв

2021

   Если вас волнует речь ребёнка, своевременно ли он начинает говорить и в норме ли развитие его речи, то эта статья будет для вас хорошим подспорьем. Если вы увидите, что речь ребёнка сильно отличается от заданных параметров или ребёнок отстаёт на один возрастной период — необходимо искать специалиста.

Развитие речи на первом году жизни ребёнка

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует  на общение  с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, «гукание». Такие звуки возникают  как реакция на  улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев.  Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев.  Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепет, то есть повторение одинаковых слогов: ба-ба,  да-да, па-па  и т.п.  В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки».

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 «лепетных слова», понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает  отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).

Развитие речи ребенка на втором году жизни

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.

Речь ребёнка после 3-х лет

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

4 года. В речи четырехлетнего ребенка уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет простые обобщающие слова – «игрушки», «посуда», «одежда», «овощи», «животные», называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

5-7 лет. В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

«Во сколько дети начинают говорить». | Статья (младшая, средняя группа):

Во сколько дети начинают говорить.

Первые слова вашего малыша — это одна из самых волнительных вех его взросления. Тот факт, что ребенок потихоньку начинает учиться словами выражать свои потребности, — большое совместное достижение. Из этой статьи вы узнаете, во сколько дети начинают говорить, из каких этапов состоит развитие речи и как разговорить ребенка.                                 Первые слова: когда ожидать.                                                                   У всех детей развитие речи происходит в своем темпе. Нет строгой нормы, когда ребенок должен сказать первое слово. Часто, но далеко не всегда это случается ближе к первому дню рождению малыша. Словарный запас годовалого ребенка растет очень медленно, но к двум годам темп может ускориться — к тому моменту многие дети (но далеко не все) знают несколько десятков слов и могут составить предложение из двух слов.                                                             Как дети учатся произносить первые слова.                                          Даже еще не разговаривающий ребенок на самом деле понимает больше, чем вы думаете. Малыш также с успехом общается разнообразными способами: плачет, чтобы сообщить вам, что он голоден, гулит, когда доволен, указывает на игрушку, которую хочет получить, и отворачивается от еды, которая ему не нравится. Такая коммуникация жестами и звуками — это фундамент для развития речи. Маленькие дети учатся говорить, слушая, как говорят взрослые и дети постарше. Всем другим звукам малыши предпочитают человеческий голос, а самый любимый и успокаивающий звук — это голос родителей. Малыш часто особенно внимательно реагируют на высокие голоса. Вы могли заметить за собой, что, разговаривая с ребенком, используете более высокий тон, чем при разговоре со взрослыми. Высокий тон, выразительная артикуляция и мимика вызывают интерес у ребенка и способствуют развитию речи.                                                                       Этапы развития речи у ребенка.                                                    Описанные ниже этапы — это лишь ориентир. Ваш малыш может демонстрировать способности, связанные с развитием речи, раньше или позже указанного срока. Если вас беспокоит, в здоровом ли темпе идет развитие малыша и как разговорить ребенка, проконсультируйтесь с педиатром.                                                                                                   Развитие речи: 1–3 месяца.                                                                                        В месяц ребенок узнает ваш голос независимо от того, находитесь вы в одной комнате или нет. Когда он видит вас, он может улыбаться и гукать: он понимает, что звуки и мимика — это способ взаимодействия с вами. Где-то в два месяца малыш может начать гулить и издавать звуки, похожие на гласные «е», «и», «у», «о», «а». Повторяйте за ребенком, добавляя несколько простых слов и вовлекая малыша в своеобразную беседу.                                                                                    Развитие речи: 4–7 месяцев.                                                                                      В этом возрасте малыш может лепетать что-то на своем языке. В возрасте между четырьмя и семью месяцами малыш может повторять слоги вроде «ма-ма-ма» и «бу-бу-бу». Прислушиваясь к вашему голосу в течение дня, малыш учится различать, когда вы собираетесь кормить его, менять ему подгузник или выходить с ним на прогулку. Может пройти год или больше, прежде чем вы сможете разобрать в лепете вашего малыша какие-то простые слова. Но не забывайте, что ребенок понимает многое из того, что вы говорите, еще до того, как он произнесет свои первые слова.                                                                   Развитие речи: 8–12 месяцев.                                                                                        Малыш может начать комбинировать слоги и произносить «мама», «папа», «тата» и пр. Вскоре по вашей радостной реакции он поймет, что у этих слов есть особенный смысл. К году в словарном запасе малыша могут появиться два-три осознанных слова. Но имейте в виду, что речь большинства малышей в этом возрасте — это нечто нечленораздельное.                                                                                                       Развитие речи: 13–24 месяца.                                                                                                  В этом возрасте ваш малыш уже очень хорошо понимает речь — например, что значит «пора спать» или «идем в парк». На протяжении этого года малыш станет более восприимчивым к вашим указаниям и просьбам и, может быть, даже будет составлять несколько предложений из двух или трех слов. С детьми в этом возрасте уже можно говорить обычным «взрослым» голосом. Продолжайте использовать короткие слова и фразы, разговаривая с ребенком. Но не забывайте, что у всех детей развитие речи происходит в своем темпе. Иногда дети совсем не говорят даже ближе к двум годам, но позже нагоняют своих более разговорчивых сверстников. Когда малыш учится говорить, у него могут быть свои версии произношения некоторых слов, понять которые их сможете только вы. Например, если ваш ребенок говорит «ко», видя кошку, повторите слово целиком — «кошка». Так вы поможете ему учиться говорить.                               Как разговорить ребенка.  Больше беседуйте с ним.                                     Первые слова для малышей — это те, что они слышат от заботящихся о них взрослых. Разговаривая с малышом, вы учите его новым словам и стимулируете его речь. Комментируйте свои действия в течение дня, даже если вам кажется, что это глупо звучит, например: «А сейчас мама моет голубую чашку». Когда вы находитесь в новом месте или на прогулке, рассказывайте малышу о новых для него вещах, которые он видит вокруг. Например: «Смотри, это птичка, а это желтый цветок!» Вы можете вслух называть части тела, когда меняете подгузник малышу, и предметы одежды, в которые вы его переодеваете.                                                                                  Адаптируйте свою речь.                                                                                     Чтобы помочь развитию речи малыша, говорите медленно, используйте короткие предложения и дайте ему шанс повторить за вами, когда он будет готов. Запоминать названия предметов ребенку поможет игровая форма, например: «Вот твой мяч. Давай спрячем мяч». Если малыш показывает на мяч, вы можете спросить: «Хочешь мяч?» Используя полные предложения, вы не только уточняете, что именно пытается сказать малыш, но и помогаете ему постепенно освоить принцип построения предложения.

вех детского лепета: когда они начинают говорить?

Как только вы начинаете слышать воркование, бульканье или бормотание, многие новоиспеченные родители начинают задаваться вопросом: «Когда дети начинают говорить?»

Конечно, с самого рождения вы и ваш ребенок уже находите множество способов общения. Некоторые из них физические — например, объятия. Некоторые могут быть эмоциональными, например, улыбки и смех. Но говорить? Теперь это большое. Общение с ребенком на одном языке и наблюдение за расширением его словарного запаса может быть захватывающим временем для семьи. И это может означать конец моментов, когда вы задаетесь вопросом, был ли этот крик голодным криком или криком «я хочу внимания».

В первые несколько лет жизни вашего ребенка происходит много важных событий. На пути к разговорной речи есть еще несколько вех: моменты, когда младенцы начинают понимать слова, когда младенцы произносят свое первое слово и когда младенцы начинают четко говорить. Как и многие другие вехи, существует широкий диапазон того, когда начинается речь. Некоторые дети начинают ходить уже в 9 или 10 месяцев. Другие могут не произносить ни звука до 18 месяцев.

График развития речи вашего ребенка

0–3 месяца

В этот момент вы ищете, чтобы ваш ребенок реагировал на вас и ваш голос. Они, вероятно, также реагируют на выражение вашего лица. Они также могут начать ворковать и булькать, хотя позже это происходит чаще.

4-6 месяцев

В этот момент большинство младенцев лепечет. Вы можете слышать от них какие-то постоянные звуки, поскольку они лучше контролируют свой язык и горло. Здесь также наблюдается повышенное развитие невербальной коммуникации. Ваш малыш начинает выяснять все способы, которыми он может привлечь ваше внимание, не все из них приятные (например, ронять вещи или кричать).

7-12 месяцев

К настоящему времени ваш ребенок начнет лучше понимать ваш язык, даже если он не может полностью артикулировать. Вы можете услышать больше слогов, таких как «ма», «да» или «бух». Ваш ребенок все ближе и ближе к своему первому слову! Ваша задача — оставаться интерактивным и поощрять их болтовню, чтобы они поняли, что вы пытаетесь ответить им.

Если ваш ребенок начинает произносить полные слова, не ожидайте, что его словарный запас будет гигантским. По-прежнему потребуется время, чтобы связать то, что они слышат и понимают, с тем, что они могут выразить словами.

13-18 месяцев

Эта фаза характеризуется более преднамеренным использованием слов. По сути, они усиливают несколько слов, которые у них есть. Они могут приобрести некоторый словарный запас, но это зависит от ребенка к ребенку.

Часто в этот период может показаться, что языковые навыки стабилизировались, а количество новых слов увеличилось. Это может быть связано с тем, что ваш ребенок развивает множество других навыков, таких как ходьба и развитие моторики. Не волнуйтесь, ваш ребенок может сразу многому научиться!

18–24 месяца и старше

К двум годам ваш ребенок, скорее всего, будет произносить простые предложения и иметь более широкий словарный запас. Через два года вы увидите значительный прирост словарного запаса. Вам будет казаться, что ваш ребенок усваивает новые слова каждый день!

Распечатайте график разговоров вашего ребенка здесь.

Как побудить вашего ребенка говорить

Есть много действий, которые вы можете предпринять с момента рождения до раннего возраста, чтобы помочь вашему малышу начать общаться. Многие из них так же просты, как внесение некоторых изменений в ваш распорядок дня и продолжение занятий с ребенком.

  • Устно. Читайте, разговаривайте и пойте своему ребенку. Вы можете рассказывать о своих действиях и их действиях.
  • Опишите для них предметы. Наполните их мир языком.
  • Используйте похвалу. Как и многие другие вехи, небольшая поддержка от вас имеет большое значение. Ваше одобрение — это положительное подкрепление.
  • Избегайте экрана. Изучение языка требует взаимности и взаимодействия. Вы не можете получить это с экрана.

Вот еще несколько идей, которые помогут вашему ребенку заговорить.

Когда следует звонить своему врачу

Иногда у детей возникают задержки на нескольких этапах или только на одном. Если у вашего ребенка были другие задержки, то же самое может быть верно и для вербального общения. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с педиатром, чтобы узнать, стоит ли вам этого ожидать.

У вашего ребенка также может наблюдаться задержка речевого развития без каких-либо задержек в развитии. На самом деле, языковые задержки являются наиболее распространенными. По данным Академии американской педиатрии, каждый пятый ребенок заговорит позже, чем ожидалось. Эти проблемы могут принимать различные формы. Обратитесь к своему врачу, если заметите что-либо из следующего (обратите внимание, что это может указывать на задержки, не связанные с речью):

  • Не отзывается на свое имя
  • Говорил, но больше не говорит
  • Не выражает привязанность, например, обнимается или улыбается вам в ответ
  • Не замечает шумов или специфических шумов
  • Кажется, что он отключается от других людей или мира
  • Имеет некоторый язык, такой как алфавит и их числа, но испытывает трудности с использованием слов для выражения своих желаний
  • Использует слова или фразы, необычные для данной ситуации, или повторяет сценарии из телевизора

Задержка речи также может указывать на другую сенсорную проблему, и это тоже стоит проверить. Это может быть проблема со слухом, показатель того, что ваш ребенок находится в спектре аутизма, или какая-либо другая задержка в развитии. Ваш педиатр должен провести тщательную оценку и оттуда может дать вам дальнейшие рекомендации. Вы также можете поговорить со специалистом по развитию.

Пока ваш ребенок превращается из болтуна в полноценную болтушку, всегда полезно организовать варианты ухода за ребенком. Получите необходимую помощь и поддержку. В Sittercity мы здесь, чтобы помочь вам связать вас с вашим следующим поставщиком услуг.

Когда дети начинают ходить и говорить

Выберите тему

Самый популярный

18 нравится

17 января 2022 г. Ваш ребенок достигнет многих вех в своей жизни. Эти вехи могут состоять в том, чтобы держать собственную бутылку, переворачиваться, ползать, говорить и ходить.

В этой статье
  • Итак, когда вам следует беспокоиться о вехах?
  • Когда дети начинают говорить?
  • Время рассказа: мой материнский опыт

Если у вас есть дети и вы провели исследование, вы знаете БОЛЬШИНСТВО детей делают свои первые шаги где-то между 10 и 12 месяцами . Это наша природа, как родителей, догадываться о ситуации, что, если наш ребенок не ходит к 14 месяцам, тогда ДОЛЖНА быть проблема, верно?

Неправильно. Это не значит, что с вашим ребенком что-то не так.

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Итак, когда вам НУЖНО беспокоиться о вехах?

Чтобы определить, является ли неспособность вашего ребенка ходить причиной для беспокойства, вам необходимо взглянуть на картину в целом; посмотрите на все, что ваш ребенок может сделать. Даже если они не ходят в 14 месяцев, подтягиваются ли они, чтобы встать? Они стоят отдельно? Они подпрыгивают вверх и вниз, когда вы их держите?

Все это признаки того, что крупная моторика вашего ребенка развивается . Все это также указывает на то, что вскоре ваш ребенок может сделать свои первые шаги. Когда вашему ребенку исполнится 18 месяцев, если они еще не ходят, обсудите с педиатром развитие вашего ребенка.

Когда дети начинают говорить?

Это же правило относится и к разговору. Большинство детей произносят свои первые осмысленные слова примерно в 12 месяцев. Некоторые не говорят свое первое слово до 14 месяцев или позже. Для получения дополнительной информации о вехах речи, пожалуйста, ознакомьтесь с моим другим блогом Babbling and Speech Development.

Время сказок: Мой материнский опыт

Если вы читали мои блоги, то знаете, что у меня есть трехлетняя дочь и восьмимесячный сын.

Поначалу моя дочь говорила «на ходу» и в рамках норм развития, о которых я узнала в колледже, когда училась на логопеда.

Доказательством этого было то, что к 11-12 месяцам она постоянно говорила «да-да» и «мама». Через 12 месяцев ее словарный запас и приближение к словам взлетели до небес. Хотя прогресс ее речи был зашкаливающим, она села без посторонней помощи в 7 месяцев, начала ползать в 9.месяцев, а в 12 месяцев начал самостоятельно ходить. Ситуация была совсем иной, чем с моим сыном.

Николас впервые перекатился в два месяца, начал переворачиваться в четыре месяца и очень близок к ползанию. Однако прогресс его речи медленнее, чем у Норы. Хотя он издает звуки, он не так много болтает, как она в его возрасте.

Я делюсь с вами этой информацией, чтобы немного успокоиться.

Дети будут развивать свои навыки с разной скоростью. Играет роль как пол, так и порядок рождения. Я убеждена, что Николас движим, потому что он старается не отставать от Норы и очень старается быть везде, где мы с мужем.

Тем не менее, важно знать, когда очень поздние навыки могут стать проблемой.

Пожалуйста, ознакомьтесь с другими статьями в разделе блога Speech Blubs на их веб-сайте. У нас есть множество блогов, которые предоставят вам больше информации по этой самой теме (например, вехи разработки).

Я всегда говорю родителям, что если они обеспокоены, позвоните своему педиатру. Лучше ошибиться, чем ждать. Чем раньше начнется вмешательство, тем лучше!

Чтобы получить больше информации об этапах развития речи и языка вашего ребенка, не стесняйтесь получить

БЕСПЛАТНЫЙ персонализированный отзыв о развитии речи вашего ребенка , проверенный сертифицированным логопедом.

Есть вопрос к нашим логопедам?

Развитие ребенка

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>