Виды правила поведения: 1. Какие правила поведения существуют? Назови 10 примеров таких правил.2. Приведи 5 примеров вредных и…

Содержание

Узнаем какие правила поведения существуют? Виды правил

  • Историческая справка
  • Какие правила поведения существуют?
  • Как вести себя в школе
  • Правила поведения на улице и в общественном транспорте
  • Правила поведения в различных заведениях
  • О вежливости в разговоре

Все чаще в школьных учебниках встречаются вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил». Чтобы точнее ответить на них, обратимся к истории.

Историческая справка

Первоначально такими правилами называли обычаи, а впоследствии сформировалось понятие «этикет» и «хорошие манеры». В настоящее время в разных жизненных ситуациях, сферах и общественных местах нужно обязательно соблюдать эти общественные законы и нормы. Школьникам часто задают вопрос: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил». Но семиклассники теряются в многообразии, не умеют формировать их по группам или вовсе уходят не в ту «степь». Попробуем разобраться в этом сложном вопросе вместе.

Какие правила поведения существуют?

Можно назвать общие принципы правильного поведения, однако в каждом конкретном случае выделяются свои нормы, которых должен придерживаться любой воспитанный человек. О них можно сказать, отвечая на вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов».

  1. Правила поведения в школе – вежливое общение с педагогами и сверстниками, соблюдение дисциплины, отключение телефона на время урока, умение вести себя в столовой, библиотеке, спортзале, классе.
  2. Нормы поведения на улице и в общественном транспорте – обязательное употребление «волшебных» слов в разговоре, соблюдение правил дорожного движения, внимательное отношение к людям (перевести через дорогу, уступить место в автобусе) и пр.
  3. Правила поведения в различных учреждениях (больнице, магазине, кафе, музее, кинотеатре и т.д.). Например, нельзя говорить громко, перебивать старших, проходить без очереди, толкаться.
  4. Соблюдение правил поведения в разговоре, например, необходимо здороваться при встрече, обращаться к старшим на «Вы», извиняться за оплошности, прощаться в конце беседы.

Как вести себя в школе


Правила общения с людьми: легко и действенно

Общение – неотъемлемая часть человеческой жизни. Каждый день мы контактируем с множеством людей – с…

Если вам задают вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше таких правил», — нужно вспомнить то, как принято вести себя в школе. При этом в разное время и в разных местах существуют свои нормы поведения.

  • Необходимо одеваться опрятно, скромно и невызывающе. Например, нельзя носить яркую одежду со стразами, короткие юбки и рваные джинсы.
  • В школе необходимо здороваться со всеми учителями, называя каждого по имени и отчеству. Следует говорить «Здравствуйте», а не «Здрасте».
  • В начале урока дети приветствуют учителя стоя, садиться нужно только после разрешения педагога.
  • Невежливо приходить на занятия неподготовленным, домашнее задание всегда должно быть выполнено.
  • Во время урока нельзя отвлекаться и заниматься посторонними делами – разговаривать, пользоваться телефоном, шуршать, раскручивать парту, читать другие книги.
  • Чтобы выразить желание ответить, нужно молча поднять правую руку.
  • После звонка нельзя сразу соскакивать с места, необходимо дождаться разрешения учителя.
  • На перемене нельзя бегать по коридорам, толкаться и драться.
  • В библиотеке необходимо соблюдать тишину, говорить вполголоса, не шуршать и не хлопать книгами.
  • В спортзале важно соблюдать правила безопасности – не прыгать, не кувыркаться без спец. снаряжения, не стоит подходить близко во время выполнения другим упражнений, нельзя кидать мяч друг в друга.
  • В столовой принято быть культурным, кушать медленно и аккуратно, пользоваться салфеткой, жевать бесшумно, не есть ничего руками.

Правила поведения на улице и в общественном транспорте

С самого раннего возраста каждый из нас должен знать правила дорожного движения и нормы поведения в общественном транспорте. Соблюдая их, вы не будете рисковать не только своей, но и чужой жизнью.


Нормы и правила поведения в общественных местах для…

Как школьник будет вести себя в обществе, во многом зависит от его воспитания и навыков, которые…

  • В толпе прохожих не стоит задерживать взгляд на людях с ограниченными возможностями и ни в коем случае не иронизировать над ними. При необходимости таким людям нужно помочь – перевести через дорогу, помочь спуститься по ступенькам.
  • Переходить дорогу нужно только на зеленый свет! Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, это может закончиться плачевно не только для вас, но и для водителя. А правила общественного поведения требуют вести себя так, чтобы не навредить никому из окружающих и не поставить их в неловкое положение.
  • На улице нельзя есть, это неприлично. Исключение составляет мороженое, которое можно есть в парке на скамейке.
  • Если вы двигаетесь в потоке людей, всегда обходите их с правой стороны. Если вы случайно кого-то толкнули, нужно обязательно извиниться.
  • В общественном транспорте не следует садиться на места для инвалидов, пожилых людей и женщин с детьми. Золотое правило гласит – всегда уступайте им свое место.
  • Также нельзя выпячивать локти, толкаться и наступать на ноги, если вы находитесь в автобусе, трамвае, троллейбусе или метро. Если все-таки совершили подобную оплошность, непременно нужно извиниться.
  • Садясь в общественный транспорт, необходимо подождать, пока все, кому нужно, выйдут. Вперед сначала пропускают пожилых людей и женщин с детьми.

Это лишь малая часть того, какие правила поведения существуют в обществе. Например, в различных учреждениях тоже нужно уметь себя вести, быть приятным и вежливым в различных ситуациях.

Правила поведения в различных заведениях

При посещении развлекательных учреждений не забывайте, что вы находитесь там не одни. Чрезвычайно важно помнить, какие правила поведения принять соблюдать в каждом отдельном случае.

  • Когда вы находитесь в зале, нужно соблюдать тишину – не разговаривать, не шуршать, не топать. Вести себя следует спокойно и естественно.
  • Неприлично при всех громко сморкаться, чистить нос, уши, трогать себя за разные части тела. При необходимости нужно отойти в сторону, место, где никого нет.
  • Нельзя перебивать выступающего, если есть вопрос, его задают в то время, когда рассказчик делает паузу.
  • На время посещения кинотеатра, музея, галереи, театра и пр. принято отключать телефон. Недопустимо слать смс или играть в какую-либо игру.
  • В музее и галерее запрещено трогать экспонаты, картины руками, за исключением контактных учреждений, где допустимо «смотреть руками».
  • В зоопарке нельзя дразнить животных, кормить их без разрешения, подходить близко к клеткам и совать пальцы в ограждения.
  • Не забывайте здороваться со всеми, кто встретится вам на пути – швейцаром, экскурсоводом, гардеробщиком и т.д.
  • На любое мероприятие нужно прилично и опрятно одеваться, приходить в чистых, отглаженных вещах. Одежда должна соответствовать случаю, так, не стоит надевать бальное платье в зоопарк, а в музей приходить в спортивном костюме.

О вежливости в разговоре

При ответе на вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови виды таких правил», — не забудьте о речевом этикете, т. е. о тех нормах, которые принято соблюдать неукоснительно.

  • При встрече со знакомыми людьми всегда нужно здороваться.
  • К старшим и тем, кто является руководящим звеном, стоит обращаться на «Вы».
  • Если вы доставили человеку неприятность или неудобство, следует извиниться.
  • Просьбу нужно сопровождать словом «пожалуйста».
  • Не стесняйтесь говорить комплименты и слова восхищения.
  • В любых ситуациях необходимо быть вежливым, не употребляя резких, грубых, оскорбительных слов.
  • При расставании говорят «до свидания», «до встречи» и пр.

В заключение

Теперь вы прекрасно осведомлены, какие правила поведения существуют. Обществознание (7 класс) требует знать все эти правила наизусть и уметь применять их в повседневной жизни.

Основные правила этикета в обществе. Этикет в современном обществе

В современном обществе лишь единицы знают правила этикета в совершенстве. Как стать приятным человеком во всех отношениях? Какие правила этикета в обществе каждый из нас должен выполнять неукоснительно? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

далее

Нормы поведения человека в обществе. Совокупность норм поведения

Нормы поведения человека в обществе – это довольно многогранное понятие, отражающие формы взаимодействия личности с окружающим его миром. Человек, как социальная единица, должен руководствоваться правилами и обычаями, установленными в том или ином …

далее

Правила поведения заложников при захвате и освобождении

К сожалению, каждый может стать жертвой террористического захвата. В мире существует более 500 террористических группировок, которые практически в каждом уголке земного шара оставили свой след. Причем, теракт может произойти в любом общественном …

далее

Узнаем как ие правила поведения в гостях необходимо соблюдать?

В гости ходить любят все, ведь это возможность вкусно пообедать или поужинать и провести время в приятной компании. В нашей стране посиделки дома у кого-то из организаторов праздника — это традиция. Соблюдайте простые правила поведения в гостях, и …

далее

Традиционный устоявшийся порядок поведения. Правила поведения в …

Просыпаясь, мы начинаем следовать определенному принципу поведения. Выходя из дома, гуляя по улицам, на работе, в школе человек много раз варьирует свой стиль. От чего это зависит и что значит традиционный устоявшийся порядок поведения?

далее

Материалы по теме:

Правила поведения

КОДЕКС

( Правила поведения)

обучающихся средней школы №2

 

Общие правила поведения

  1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, учащиеся начальной школы надевают сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  2. Ученик обязан выполнять домашние задания в сроки, установленные школьной программой.
  3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
  4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.
  5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.
  6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие вещества, яды.
  7. Курение на территории школы запрещено.
  8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
  9. Запрещается употреблять непристойные  выражения и жесты.
  10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.
  11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.
    Школа категорически осуждает подобное поведение.
  12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как  к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
  13. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
  14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
  15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
  16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
  17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.
  18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

Поведение на занятиях

  1. Когда учитель  входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
  2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.
  3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
  4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему нужно бережно и аккуратно.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

  1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
    • Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте
    • Выйти из класса, если попросит учитель;
    • Подчиняться требованиям учителя.
  2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где запрещено находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатория).
  3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
  4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
  5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
  6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
  7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемены.

Поведение учащихся в столовой

  1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
  2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
  4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.
  5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
  6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по  классу

  1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
  2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
  3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
  4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы).

VI. Рекомендации к внешнему виду учащихся

1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.

2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу. Запрещены блузки,  имеющие  низкое декольте и  открывающие живот, бриджи и джинсы.

3. Учащимся запрещается носить яркие, вызывающего вида украшения и косметику. Запрещено ношение пирсинга на теле (нос, брови, живот). Разрешается   девочкам   и   девушкам   носить   небольшие   серьги   и   кольца   с небольшими камнями.

4. Учащийся   в   школе   должен   быть   аккуратно   и   не   вызывающе   причесан   (не допускается стрижка под «ноль», под «панка»).

5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

6. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки – фартук и головные уборы.

8. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

9. Не    разрешается     произносить     бранные     слова,     категорически     запрещены нецензурные слова и выражения.

10. В школе категорически запрещено курение.

За нарушение п.п. 1-8 настоящих Правил учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок. За нарушение п.п. 9-10 учащиеся вызываются в учебную часть для принятия решения: уведомления родителей; вызов родителей в школу, направление на беседу с медработником,  психологом или школьным инспектором; вызов на административные совещания или на  педсовет.

Положение о школьной форме

Этика — четырнадцать принципов этического поведения федеральных служащих

Управление Главный специалист по персоналу

В этом руководстве представлен краткий обзор этических правил и стандартов этического поведения, которые должны знать и соблюдать все сотрудники.

Обсудите любой вопрос, на который здесь нет ответа, со своим руководителем или консультантом по этике. Ваш советник по вопросам этики:

  • Для сотрудников местного офиса: ваш соответствующий местный советник.
  • Для сотрудников штаб-квартиры: офис помощника главного юрисконсульта по общему праву: 202-586-1522 или [email protected].

Государственная служба является общественным доверием. Федеральные служащие всегда должны ставить верность высоким этическим стандартам выше личной выгоды. Понимание и соблюдение правил этики необходимы для выполнения этого доверия. Распечатайте и подпишите сертификат о прохождении курса и возьмите его с собой в первый день работы.

Четырнадцать принципов этического поведения федеральных служащих

(Распоряжение № 12674)

  1. Государственная служба — это общественный фонд; сотрудники должны ставить верность Конституции, законам и этическим принципам выше личной выгоды.
  2. Сотрудники не должны иметь финансовые интересы, которые противоречат добросовестному выполнению служебных обязанностей.
  3. Сотрудники не должны участвовать в финансовых операциях с использованием закрытой государственной информации или допускать ненадлежащее использование такой информации в личных интересах.
  4. Сотрудник не должен, за исключением случаев, разрешенных Стандартами этического поведения, требовать или принимать какие-либо подарки или другие предметы денежной ценности от любого физического или юридического лица, запрашивающего официальные действия, ведения бизнеса или осуществления деятельности, регулируемой агентством сотрудника, или чьи интересы могут быть существенно затронуты выполнением или невыполнением обязанностей работника.
  5. Работники должны добросовестно выполнять свои обязанности.
  6. Сотрудники не должны сознательно брать на себя несанкционированные обязательства или давать обещания любого рода, направленные на то, чтобы связать правительство.
  7. Служащие не должны использовать государственные должности в личных целях.
  8. Сотрудники должны действовать беспристрастно и не отдавать предпочтение какой-либо частной организации или частному лицу.
  9. Работники обязаны охранять и охранять федеральную собственность и не должны использовать ее для иных, чем разрешенные виды деятельности.
  10. Служащие не должны заниматься работой или деятельностью по совместительству, включая поиск или ведение переговоров о приеме на работу, которые противоречат официальным обязанностям и обязанностям правительства.
  11. Сотрудники должны сообщать о растратах, мошенничестве, злоупотреблениях и коррупции соответствующим властям.
  12. Сотрудники должны добросовестно выполнять свои гражданские обязательства, включая все финансовые обязательства, особенно те, которые предусмотрены законом, такие как федеральные, региональные или местные налоги.
  13. Сотрудники должны соблюдать все законы и постановления, обеспечивающие равные возможности для всех американцев, независимо от расы, цвета кожи, религии, пола, национального происхождения, возраста или инвалидности.
  14. Сотрудники должны стараться избегать любых действий, создающих впечатление, что они нарушают закон или этические стандарты, изложенные в Стандартах этического поведения. Создают ли конкретные обстоятельства видимость нарушения закона или этих норм, должно определяться с точки зрения разумного лица, осведомленного о соответствующих фактах.

Эти принципы составляют основу норм этического поведения (5 C.F.R., часть 2635), которые обсуждаются и иллюстрируются примерами на следующих страницах. Нарушение этих правил может привести к дисциплинарным взысканиям или, в случае определенных правонарушений, к судебному преследованию в соответствии с соответствующими уголовными законами о конфликте интересов. Вам следует ознакомиться с правилами и поговорить со своим должностным лицом по вопросам этики, если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация. DOE также проводит периодические тренинги по этике, которые могут быть вам полезны.

 

< Предыдущая страница | Следующая страница > 

  • Инструктаж для новых сотрудников
  • О Министерстве энергетики США
  • Что взять с собой в первый рабочий день
  • Формы сотрудников/присяга
  • Программа тестирования на злоупотребление психоактивными веществами
  • Формы для сотрудников в процессе обработки Формы и информация
  • Медицинские пособия для федеральных служащих (FEHB)
  • Групповое страхование жизни федеральных служащих (FEGLI)
  • План сберегательных сбережений (TSP)
  • Удобное для семьи рабочее место
  • Формы пособий
  • Формы безопасности и информация
  • Этика — четырнадцать принципов этического поведения для федеральных служащих
  • Этика — подарки от внешних источников

    Этика — сотрудники
  • Этика — Конфликт финансовых интересов
  • Этика — Беспристрастность при исполнении служебных обязанностей
  • Этика — Поиск другой работы
  • Этика — Злоупотребление служебным положением
  • Этика — внешняя деятельность
  • Этика — ограничения для бывших сотрудников
  • Ваши обязанности по ведению документации

Понимание его типов, использование на примерах

Что такое этический кодекс?

Этический кодекс — это свод принципов, призванный помочь профессионалам вести бизнес честно и добросовестно. Этический кодекс может излагать миссию и ценности бизнеса или организации, то, как профессионалы должны подходить к проблемам, этические принципы, основанные на основных ценностях организации, и стандарты, которых придерживаются профессионалы.

Кодекс этики, также называемый «этическим кодексом», может охватывать такие области, как деловая этика, кодекс профессиональной практики и кодекс поведения сотрудников.

Key Takeaways

  • Этический кодекс устанавливает этические принципы организации и передовой опыт, которому следует следовать для обеспечения честности, добросовестности и профессионализма.
  • Для членов организации нарушение этического кодекса может привести к санкциям, включая увольнение.
  • В некоторых отраслях, включая банковское дело и финансы, деловое поведение регулируется особыми законами. В других случаях кодекс этики может быть принят добровольно.
  • Основные типы этических кодексов включают этический кодекс, основанный на соблюдении требований, этический кодекс, основанный на ценностях, и этический кодекс среди профессионалов.
  • Акцент на изменение климата стал неотъемлемой частью этических кодексов компаний, подробно описывающих их приверженность устойчивому развитию.
Этический кодекс

Понимание этического кодекса

Деловая этика относится к тому, как этические принципы определяют деятельность компании. Общие вопросы, которые подпадают под действие деловой этики, включают отношения между работодателем и работником, дискриминацию, экологические проблемы, взяточничество, инсайдерскую торговлю и социальную ответственность.

Хотя существует множество законов, устанавливающих основные этические стандарты в бизнес-сообществе, разработка этического кодекса во многом зависит от руководства бизнеса.

Как предприятия, так и торговые организации обычно имеют некий кодекс этики, которому должны следовать их сотрудники или члены. Нарушение этического кодекса может привести к прекращению деятельности или увольнению из организации. Этический кодекс важен, потому что он четко устанавливает правила поведения и обеспечивает основу для превентивного предупреждения.

Хотя кодекс этики часто не требуется, многие фирмы и организации принимают его, что помогает идентифицировать и охарактеризовать бизнес для заинтересованных сторон.

Учитывая важность изменения климата и то, как поведение человека привело к серьезному воздействию на климат, многие компании включили климатические факторы в свой этический кодекс. Эти принципы включают способы, которыми компания стремится работать устойчиво, или то, как они будут переходить к этому.

Во многих случаях эта приверженность устойчивому развитию увеличивает расходы компании, но поскольку потребители все больше сосредотачиваются на типах предприятий, с которыми они предпочитают работать, зачастую поддержание хорошего имиджа в глазах общественности стоит затрат.

Независимо от размера компании рассчитывают на то, что их управленческий персонал установит стандарты этического поведения, которым должны следовать другие сотрудники. Когда администраторы придерживаются этического кодекса, это посылает сигнал о том, что от каждого сотрудника ожидается универсальное соблюдение.

Типы этических кодексов

Этический кодекс может принимать различные формы, но общая цель состоит в том, чтобы гарантировать, что компания и ее сотрудники соблюдают законы штата и федеральные законы, ведут себя с идеалом, который может быть образцовым, и гарантирует, что ведение бизнеса приносит пользу. для всех заинтересованных сторон. Ниже приведены три типа этических кодексов, используемых в бизнесе.

Этический кодекс, основанный на комплаенсе

Для всех предприятий законы регулируют такие вопросы, как прием на работу и стандарты безопасности. Кодексы этики, основанные на соблюдении, не только устанавливают руководящие принципы поведения, но и определяют наказания за нарушения.

В некоторых отраслях, включая банковское дело, ведение бизнеса регулируется особыми законами. Эти отрасли формулируют кодексы этики, основанные на соблюдении требований, для обеспечения соблюдения законов и правил. Сотрудники обычно проходят формальное обучение для изучения правил поведения. Поскольку несоблюдение может создать юридические проблемы для компании в целом, отдельные работники фирмы могут быть наказаны за несоблюдение правил.

Для обеспечения соблюдения целей и принципов этического кодекса некоторые компании назначают сотрудника по соблюдению нормативных требований. Этому лицу поручено следить за изменениями в нормативных кодексах и следить за поведением сотрудников, чтобы поощрять их соблюдение.

Этот тип этического кодекса основан на четких правилах и четко определенных последствиях, а не на индивидуальном мониторинге личного поведения. Несмотря на строгое соблюдение закона, некоторые кодексы поведения, основанные на соблюдении требований, таким образом, не способствуют созданию атмосферы моральной ответственности в компании.

Этический кодекс, основанный на ценностях

Этический кодекс, основанный на ценностях, обращается к основной системе ценностей компании. В нем могут быть изложены стандарты ответственного поведения, связанные с более широким общественным благом и окружающей средой. Этические кодексы, основанные на ценностях, могут требовать большей степени саморегулирования, чем кодексы, основанные на соблюдении.

Некоторые кодексы поведения содержат формулировки, касающиеся как соответствия, так и ценностей. Например, сеть продуктовых магазинов может создать кодекс поведения, который поддерживает приверженность компании правилам охраны труда и техники безопасности, а не финансовой выгоде. Эта продуктовая сеть может также включать заявление об отказе от заключения контрактов с поставщиками, которые кормят скот гормонами или выращивают животных в нечеловеческих условиях.

Этический кодекс различных профессий

Для некоторых профессий, например, в области финансов или здравоохранения, действуют специальные законы, которые определяют кодексы этики и поведения.

Бухгалтеры

По данным Американского института сертифицированных общественных бухгалтеров (AICPA), сертифицированные бухгалтеры, которые обычно не считаются доверенными лицами своих клиентов, по-прежнему должны следовать аналогичным этическим стандартам, таким как честность, объективность, правдивость и недопущение конфликта интересов. .

Финансовые консультанты

Финансовые консультанты, зарегистрированные в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) или государственном регулирующем органе, связаны этическим кодексом, известным как фидуциарная обязанность. Это требование закона, а также кодекс лояльности, который требует от них действовать в интересах своих клиентов.

Кодекс этики и Кодекс поведения

Этический кодекс подобен кодексу поведения. Оба являются наборами профессиональных стандартов, которыми руководствуются в поведении членов организации.

Тем не менее, есть некоторые тонкие различия: Кодекс этики используется для обеспечения того, чтобы члены имели здравое и ясное суждение. Примеры включают правовые кодексы, которые запрещают юристам принимать дела, связанные с конфликтом интересов, или те, которые не позволяют брокерам торговать против своих клиентов.

С другой стороны, кодекс поведения определяет конкретные действия сотрудников компании. Он может содержать определенные нормы профессиональной ответственности, такие как пунктуальность и аккуратность. В большинстве компаний есть кодекс поведения сотрудников, как для поддержания профессионализма, так и для предотвращения трений между сотрудниками.

Как создать Кодекс этики

Организации создают кодексы этики, чтобы исключить неприемлемое или аморальное поведение своих членов. Обычно они строятся вокруг существующих этических проблем в своей отрасли.

Первым шагом для организации является определение своих приоритетов, а также любых этических вопросов, которых она хочет избежать. Например, организация может захотеть избежать конфликта интересов из-за предыдущих скандалов, в которых сотрудники действовали против интересов компании или клиентов. В результате их этический кодекс может запрещать определенные неуместные отношения или запрещать сотрудникам любое проявление конфликта интересов.

Пример Кодекса этики

Многие фирмы и организации приняли Кодекс этики. Одним из хороших примеров является Институт CFA (CFAI), присвоивший звание сертифицированного финансового аналитика (CFA) и создавший экзамены CFA. Обладатели сертификата CFA являются одними из самых уважаемых и признанных во всем мире профессионалов в области финансов. Согласно веб-сайту CFAI, члены Института CFA, в том числе держатели сертификатов CFA, и кандидаты на присвоение звания CFA должны придерживаться следующего Кодекса этики:

  • Действовать добросовестно, компетентно, усердно, уважительно и этично по отношению к общественности, клиентам, потенциальным клиентам, работодателям, сотрудникам, коллегам по инвестиционной профессии и другим участникам глобальных рынков капитала.
  • Ставьте честность инвестиционной профессии и интересы клиентов выше своих личных интересов.
  • Проявляйте разумную осмотрительность и применяйте независимое профессиональное суждение при проведении инвестиционного анализа, вынесении инвестиционных рекомендаций, осуществлении инвестиционных действий и осуществлении другой профессиональной деятельности.
  • Практикуйте и поощряйте других практиковать профессионально и этично, что отразится на вас и профессии.
  • Способствовать целостности и жизнеспособности глобальных рынков капитала на благо общества.
  • Поддерживать и повышать свою профессиональную компетентность и стремиться поддерживать и повышать компетентность других специалистов по инвестициям.

Часто задаваемые вопросы

Каковы пять этических кодексов?

У всех компаний будет свой кодекс этики с разными областями интересов, в зависимости от отрасли, в которой они работают, но пять областей, на которых компании обычно сосредотачиваются, включают честность, объективность, профессиональную компетентность, конфиденциальность и профессиональное поведение.

Что такое кодекс деловой этики?

Кодекс этики в бизнесе представляет собой набор руководящих принципов, призванных гарантировать, что компания и ее сотрудники действуют честно и добросовестно во всех аспектах своей повседневной деятельности и совершают только те действия, которые приносят пользу обществу. .

Что такое Кодекс этики для учителей?

Этический кодекс учителей определяет основные обязанности учителя по отношению к своим ученикам и роль учителя в жизни ученика. Учителя обязаны проявлять беспристрастность, честность и этичное поведение в классе.

Что является примером этического кодекса?

Примером этического кодекса может быть компания, разрабатывающая кодекс, определяющий все способы, которыми компания должна вести себя честно и добросовестно в своей повседневной деятельности, от того, как ее сотрудники ведут себя и взаимодействуют с клиентами, до типы лиц, с которыми он ведет дела, включая поставщиков и рекламные агентства.

В чем разница между Кодексом этики и Кодексом поведения?

Этический кодекс шире по своему характеру, он определяет, что приемлемо для компании с точки зрения честности и как она работает. Кодекс поведения носит более целенаправленный характер и указывает, как сотрудники компании должны действовать ежедневно и в конкретных ситуациях.

Практический результат

Этический кодекс представляет собой руководящий набор принципов, предназначенных для того, чтобы проинструктировать профессионалов действовать честно и выгодно для всех заинтересованных сторон.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>