В монастырский чай что входит в: Травяной сбор «Монастырский чай» купить в Москве, цены в интернет-магазине Медоспас

Содержание

Монастырский чай — история, состав и полезные свойства

Монастырский чай — напиток не из одного растения, это — травяной сбор из различных частей нескольких трав, объединяющий в себе целебные свойства, вкус и аромат готового напитка, который можно и рекомендуется употреблять как обычный чай — в целях утоления жажды или интересного времяпрепровождения.

В настоящее время значимость полезных качеств монастырского чая слишком преувеличена и преумножена. Если верить рекламным источникам — монастырский чай — некая волшебная панацея от всех болезней, начиная от сахарного диабета и заканчивая простатитом, причем излечивающая не менее 94% людей, начавших принимать монастырский чай при своем заболевании.

Травяной сбор из нескольких трав

Цель данной статьи не очернить и не умалить достоинства и преимущества этого напитка, дарованного нам Матерью Природой, а попытка объективно рассмотреть лекарственные свойства монастырского чая с точки зрения науки.

Содержание

  1. История названия
  2. Состав и способ приготовления монастырского чая
  3. Полезные свойства и состав монастырского чая

История названия

Существует мнение, что называние «Монастырский», чай получил, благодаря тому, что первыми, кто правильно подобрал сырье для его производства и приготовил, были не кем иным, как монахами затворниками Соловецкого монастыря.

Соловецкий монастырь (Спасо-Преображенский) — старинный (1430 г.) мужской монастырь, располагающийся на Соловецких островах Белого моря. Во времена советской власти служил местом заключения особо опасных политических преступников, которое в народе называли «Соловки». Монашеская деятельность в монастыре вновь возобновлена лишь в начале 90-х годов XX века.

Учитывая удаленность от мирской жизни, климатические условия Белого моря и специфику монашеской жизни, затворники Соловецкого монастыря проживали в тяжелых условиях, что требовало от людей повышенного внимания к своему здоровью и поиску средств излечения от возникающих болезней.

Состав трав монастырского чая действительно запечатлен в старинном манускрипте — монашеском уставе Соловецкого монастыря, которые усиленно охранялся и был обнародован лишь с приходом советской власти, когда многие секреты монашеского существования перестали быть секретами.

Ну и, конечно, состав истинного монастырского чая состоит из тех растений, которые могут произрастать в островном климате Белого моря. На сегодняшний день, очень много различных сборов, которым также присваивают название монастырских, однако с монашеской жизнью эти сборы не имеют ничего общего.

Этот травяной сбор берет свое начало в Соловецком монастыре

Состав и способ приготовления монастырского чая

Оригинальный рецепт приготовления монастырского чая выглядит довольно простым и не содержит никаких волшебных и недоступных трав и ягод, например — цветка папоротника или плод кактуса.

В состав монастырского чая входят:

  • ягоды шиповника;
  • корень девясила;
  • трава зверобоя;
  • трава душицы;
  • классический листовой черный чай.

Видео по теме

 

Монастырский чай для похудения

Кликните Play для просмотра

Как видно, из списка — приобрести такой набор несложно в близлежащей аптеке и магазине, однако нужно учитывать свежесть составных частей сбора и время сбора — сухому сырью должно быть не более года. Плоды шиповника необходимо собирать в период их максимального созревания, корень девясила — после фазы цветения, а вот травы — до.

Предварительно готовят отвар из девясила и шиповника на тихом огне 20 минут, затем добавляют в отвар все остальное и настаивают еще час. Рецепт из расчета 2 столовых ложек трав, 2 чайных ложек чая на 1 литр воды.

Полезные свойства и состав монастырского чая

Полезные свойства продукта складываются из его сырья. В этом разрезе рассмотрим каждое растение, используемое в составе монастырского сбора:

Плоды шиповника. За счет высокого содержания антиоксидантов, ягоды обладают хорошим фитонцидным и бактерицидным свойствами, что используется в лечении заболеваний инфекционного характера, ожогах, дерматитах, трофических язвах. Плоды шиповника содержат широкий спектр витаминов — практически все известные на сегодняшний день, что делает его серьезным поливитаминным средством. Многие современные витаминные препараты, в том числе и чистую аскорбиновую кислоту, получают из шиповника.

Плоды шиповника имеют ярковыраженные антиоксидантные свойства

Корневища и корни девясила. В свежем сырье содержится значительное количество полисахарида инулина — вещества, которое используют при сахарном диабете в качестве заменителя сахара. В пищеварительной системе человека не содержится ферментов, способных к расщеплению инулина на более простые сахара, поэтому он выводится в чистом виде.

Геленин и алантол — вещества сложного химического состава, входящие в эфирные масла корня девясила. В фармакологической промышленности из них изготавливают глистогонный препарат алантолактон и алантон — препарат для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.

Кроме того, корни девясила обладают антивоспалительным, желчегонным, слабым мочегонным действиями. Понижают секреторную активность желудка и перистальтику кишечника, что используется в лечении язвенных болезней.

Корневища девясила обладают выраженным противовоспалительным эффектом

Трава зверобоя. В фармацевтике широкого используется экстракт зверобоя в качестве слабых антидепрессантов, оказывающих эффект при легких формах депрессии. Подобная эффективность зверобоя доказана научно.

У женщин зверобой эффективно используют в лечении синдрома предменструального напряжения.

Доказано, что лечение зверобоем в дополнение к основной медикаментозной терапии, облегчает симптоматику синдрома хронической усталости, обладает поддерживающим эффектом в лечении алкоголизма и наркомании.

Экстракт зверобоя является антидепрессантом

Трава душицы обыкновенной. Основным качеством душицы является наличие большого количества эфирных масел, что придает растению сильный запах и обусловило русское название растения. Эфирные масла душицы, обладающие успокаивающим действием, широко используют в аромотерапии как мягкое успокоительное средство. Обладая некоторым количеством дубильных веществ, вытяжки из травы используют как отхаркивающее средство и антисептическое средство.

Душица является мягким успокоительным средством

Черный листовой чай. О свойствах черного чая известно очень много. Основным из которых является: общее тонизирующее и стимулирующее воздействие на центральную нервную систему за счет значительного количества кофеина в чайном листе.

В растениях, входящих в состав монастырского чая, содержится огромный комплекс полезных для организма веществ: витамины, антиоксиданты, стимуляторы нервной деятельности, противовоспалительные вещества. Безусловно, такой широкий спектр не может не сказаться благотворно на общем тонусе больного организма. Однако следует учитывать тот факт, что многим заболеваниям, полное излечение от которых, приписывают монастырскому чаю, присущи органические необратимые изменения. Такие болезни, по сути своей, являются неизлечимыми на сегодняшний день. Использование монастырского чая при таких патологиях может оказывать лишь поддерживающую, иногда — симптоматическую терапию.

К неизлечимым болезням из «монастырского» списка относят сахарный диабет, простатиты различных видов, гепатозы и даже — язвенную болезнь желудка, которая в 99% случаев переходит в хроническую форму и регулярно обостряется. Даже радикальное хирургическое вмешательство на желудке не гарантирует защиту от возникновения рецидивов.

В растениях, которые входят в состав этого чая, содержится огромный комплекс полезных веществ

Стоит ли говорить о монастырском чае, как о панацее от всех болезней или нет, судить только каждому на основании объективных фактов, логики личного мышления и, самое главное — собственного опыта.

В чем секрет монастырского чая для похудения. Рекомендации по применению

В настоящее время не только в странах Запада, но и в России наблюдается увеличение численности людей, страдающих ожирением. Если раньше эта проблема могла присутствовать только у представителей старшего поколения, то сегодня все чаще она встречается даже у маленьких детей и подростков. Потребление жирной высококалорийной пищи в сочетании с малоподвижным образом жизни приводят к печальным последствиям для человека. Излишняя масса тела, как правило, вызывает цепочку других проблем: болезни сердца, эндокринной системы, суставов, уменьшение продолжительности жизни и так далее.

Сегодня ожирение признается болезнью, с которой надо бороться. Однако значительная часть людей прибегает не к медикаментозным методам, а к лечению травами, которые действуют на организм более естественно и мягко. Значительной популярностью в борьбе с лишним весом среди россиян пользуется монастырский чай.

 

Травы с какими целебными свойствами включены в состав монастырского чая

Чтобы понять действенность монастырского чая, надо разобраться какие травы входят в его состав:

Одуванчик обладает свойством уменьшать аппетит и улучшать пищеварение человека, проявляя незначительный слабительный эффект;

Мята также способствует значительному снижению аппетита, улучшению работы кишечника и желчного пузыря. Помимо этого, растение прекрасно снижает нервное напряжение человека;

• Включение в лекарственный сбор фенхеля поможет повысить работу пищеварительного тракта, устранить метеоризм;

• Цветы черной бузины в составе сбора будут увеличивать ветрогонные и мочегонные свойства фенхеля, так как воздействуют на организм аналогичным образом. Вообще, применение бузины в народной медицине достаточно распространено, так как она выступает отличным средством борьбы с почечными проблемами, бронхитом, гриппом, невралгией;

• Цветы ромашки аптечной являются одним из самых популярных лекарственных растений, так как помогают снимать воспаление желудка и других внутренних органов. Помимо этого ромашка обладает отличным седативным эффектом, уменьшая желание человека к излишнему потреблению пищи в период стрессов;

Сена имеет ярко выраженные слабительные свойства и, кроме того, ограничивает проникновение через ЖКТ веществ, способствующих образованию жира. Это растение в сборах содержится в минимальных количествах, чтобы оказывать только оздоровительный и мягкий эффект;

• Содержание в составе монастырского чая цветков липы поможет избавиться от излишней жидкости в организме и нормализовать гормональную сферу.

В некоторых случаях сборы могут содержать иные полезные травы, такие как зверобой, стевия, спорыш, лещина, листья березы, лаванда, акация и плоды рябины, лепестки розы. Листья смородины в чае улучшают состояние пищеварительной системы, очищают кровь, повышают иммунные силы человека в послеоперационный период, обладают мощными антиоксидантными свойствами. Добавление коры крушины в лечебный состав увеличит слабительный и очищающий эффект.

Соотношение трав в монастырском сборе может отличаться у разных производителей.

 

Помогает ли монастырский чай для похудения?

Действие монастырского чая для похудения проверили на себе тысячи людей, подтвердивших реальное снижение излишнего веса. Оздоровительный эффект сбора также отмечают многие исследователи:

• Человек получает возможность нормализовать вес, а не просто похудеть на короткий срок. Таким образом положительный эффект от приема чая закрепляется на длительный срок;

• Сбор эффективно устраняет различные токсины из организма, также насыщая его полезными веществами и витаминами;

• Некоторые компоненты способствуют частичному сжиганию жировых отложений и снижению излишнего аппетита.

Уменьшение веса не происходит быстро, так как это вредно для организма, но положительная динамика будет наблюдаться уже через 7 дней. Через 30 дней человек может похудеть на 2 и более килограмм. У сбора отсутствуют противопоказания и возрастные ограничения, кроме индивидуальной непереносимости к каким-либо травам в его составе. Однако беременным и кормящим женщинам, а также людям с хроническими тяжелыми заболеваниями следует получить консультации специалистов перед приемом сбора.

Не стоит забывать, что лишний вес может быть связан с различными нарушениями в работе щитовидной железы. В таком случае обязательна консультация эндокринолога, который назначит соответствующее лечение.

 

Как действует монастырский чай на весь организм

Кроме снижения веса монастырский чай улучшает общее состояние здоровья человека:

• Происходит очищение и улучшение цвета кожи;

• Увеличиваются жизненные силы и настроение;

• Укрепляются ногти и волосы;

• Значительно повышается иммунная сопротивляемость организма неблагоприятной внешней среде;

• Отступают различные проблемы с нервами.

 

Эффективный способ приготовления и приема монастырского чая

Достичь максимального эффекта от приема сбора можно употребляя его около 2-3 раз в день за 30 минут до еды.

Совмещать монастырский чай с другими лекарственными травами не рекомендуется. Один курс приема чая может длиться около 30 дней, после чего рекомендуется сделать перерыв. Время приостановки будет зависеть от показаний к применению конкретного производителя монастырского чая. Употреблять напиток лучше в теплом или горячем виде. Если он хранился в холодильнике, то достаточно будет долить кипящей воды в сбор.

Заваривать монастырский чай лучше в стеклянном или керамическом чайнике, залив 1 чайную ложку сбора кипящей водой. Металлическая посуда для таких целей не подходит. Настаивать сбор следует не менее 15 минут.

Покупать монастырские сборы лучше в проверенных местах. Некоторые монастыри России занимаются подготовкой действительно целебных травяных настоев, помогающих людям от различных недугов.

Монастырский чай для похудения является достойным вспомогательным средством, помогающим избавиться от лишних килограмм. Однако применение сбора должно сочетаться с полезным рационом питания человека и физической активностью, что поможет увеличить эффект. Во избежание нанесения вреда здоровью необходимо строго соблюдать инструкции по принятию настоя.

Олег Таций

Монастырский чай для похудения:

Легенды Крыма. Фиточай Для похудения (100 г)

Чай в мешочке с травкой с Дивеевской Богородичной Канавки (150 г)

Травяной чай «Стройная фигура» (80 г, Монастырская здравница)

 

Поделитесь статьей с друзьями:

 

Чай с Буддой — Аббатство Сравасти

23 мая 2019 г. | Dharma Insights

Кристин Расин уже несколько лет участвует в программе дистанционного обучения друзей аббатства Сравасти (SAFE). Она поделилась этим опытом на Курсе 9, посвященном использованию образа Будды в качестве объекта медитативной концентрации.

Чуть меньше года назад я непреднамеренно разработал новый метод знакомства с различными буддами и установления связи с ними. Это очень помогает в подготовке к практике визуализации, а также в развитии внимательности и щедрости. Я провожу чайные церемонии для статуй или других изображений святых существ, с которыми хочу углубить свою связь.

Tea Time

Это началось прошлым летом после того, как я купил чайный сервиз в китайском квартале во время редкой однодневной поездки в Бостон. Импульс купить набор был в основном мирским; округлость и пропорции чайной посуды, фактура и, конечно же, лотосы, нарисованные на каждом предмете, взывали к моей эстетической привязанности. Мне также было интересно, потому что у меня было ощущение, что есть хоть какой-то шанс развить осознанность в изучении тонкостей церемониального чайного сервиза.

Немного расстроившись однажды воскресным утром вскоре после покупки чайного сервиза, я хотел попрактиковаться в его использовании, но чувствовал себя нехорошо, беря на себя все эти хлопоты в одиночку.

Моя мать слишком крепко спала, чтобы я мог даже подумать о том, чтобы попытаться разбудить ее, а кошка не проявляла никакого интереса к тому, чтобы присоединиться ко мне.

Потом я вспомнил, что у одного из моих учителей был ежедневный «утренний чай с Тарой», где он налил две чашки и визуализировал Зеленую Тару, сидящую с ним и разговаривающую. Не слишком доверяя своим способностям к визуализации и концентрации, я почтительно пригласил одну из своих статуй, благоговейно перенеся ее из своего алтаря на почетное место, которое я установил на кухонном столе.

Пригласить Будду

У нас была прекрасная церемония. Когда я не был сосредоточен на заваривании, разливе, подаче и дегустации чая, я с любовью смотрел на изображение передо мной, изучая мельчайшие детали и действительно позволяя чувству связи погрузиться в мое сердце.

Позже на той же неделе я понял, что то, что я провел это особое время с одним из Будд, не только успокоило мое сердце, но мне также стало легче концентрироваться на визуализируемом образе.

С тех пор почти каждый уик-энд я приглашал Будду или бодхисаттву на чай по крайней мере однажды утром. Иногда я выбираю, какой сорт чая приготовить, основываясь на том, что лучше всего подходит моему почетному гостю. Иногда я начинаю с того, что спрашиваю себя, какое святое существо больше всего оценит тот чай, который я хочу приготовить. Со временем я добавила аспект подношения — не только подавала чай, но и уделяла время обдумыванию и организации цветов или листвы, декоративного источника света и лучших фруктов, которые у нас были под рукой.

Хотя моя концентрация далека от однонаправленной, эти церемонии заметно помогли улучшить ее.

 – Кристин Расин

Следующий образовательный семестр друзей аббатства Сравасти начинается осенью 2019 года.

Средневековый влиятельный человек, который убедил мир пить чай, а не есть его писатель и профессиональный клоун, впервые попробовал чайный суп. Вероятно, это произошло недалеко от дома, где прошло детство Лу: буддийского монастыря с видом на живописное озеро в Центральном Китае.

Но Лу это не впечатлило; он назвал суп «водой из канавы».

Лу беспокоил не чай, а все остальные ингредиенты. Неприятный настой содержал зеленый лук, имбирь, финики мармелад, кожуру цитрусовых, ягоды кизила и мяту, которые повара «обмолачивали» вместе, чтобы получилась однородная паста. В результате получился густой суп или даже соус.

Лу Юй на самом деле обожал чай — он стал «чайным богом» и величайшим чайным авторитетом в мире. Но чай, который он любил — заваренный только из измельченных в порошок чайных листьев, без каких-либо других ароматизаторов, — был, по великому размаху человеческой истории, недавним изобретением. Люди в Азии, где произрастают чайные деревья, ели чайные листья на протяжении столетий, возможно, даже тысячелетий, прежде чем когда-либо подумали о том, чтобы их пить. И именно Лу Ю несет главную ответственность за то, чтобы чаепитие стало нормой для большинства людей во всем мире.

Процесс приготовления лейчи, или «толченого чая», блюда хакка. Panther Media GmbH / Alamy

По словам Джорджа Ван Дрима, автора книги «Повесть о чае: всесторонняя история чая: от доисторических времен до наших дней », древний обычай чаепития происходит из лесов, расположенных на западе Китая. граница с Бирмой. Этот пышный тропический регион, также известный как Восточные Гималаи, был родиной некитайских народов и диких чайных деревьев.

Тысячи лет назад обитатели лесов открыли для себя тонизирующие свойства чайных листьев, покусывая их в сыром виде. Это побудило их взобраться на высокие деревья, которые в дикой природе вырастают более чем на 30 футов, и собрать листья. Затем, в какой-то неизвестный момент древности, они также придумали, как ферментировать листья, которые жевали, как бетель, или добавляли в супы и зелень.

Китайцы начали пить чай через некоторое время после того, как их правители аннексировали часть Восточных Гималаев. Вскоре они стали использовать чай для улучшения концентрации. Например, Хуа Туо, легендарный врач, живший в конце второго века нашей эры, как сообщается, писал: «Употребление горьких листьев полезно для обострения ума, если принимать их в течение длительного периода времени».

Но чай для китайцев был больше, чем лекарство; они также видели в нем кулинарный ингредиент. На зеленом центральном побережье домашние повара варили свежие нежные чайные листья в кастрюлях с рисом и водой, чтобы приготовить кашу. Каша была особенно популярна в знойные летние месяцы, так как она не только стимулировала тело, но и якобы «рассеивала жар». (Многие современные чайные культуры также считают, что употребление чая помогает охладить тело.)

Люди готовят чай, как показано на фреске XII века. История / Bridgeman Images

Чайные продукты также были повсеместно распространены во внутренних районах Китая, не имеющих выхода к морю. Чжан И, ученый третьего века, описал суп с кофеином, подобный тому, который презирал Лу Юй. Местные жители смешивали ферментированные чайные листья с рисовой пастой, чтобы получился блок, который они «запекали до коричневого цвета и растирали в порошок». В качестве завершающего штриха они сбрызнули кипятком и добавили зеленый лук, ломтики имбиря и цедру цитрусовых. Тушеное и крахмалистое предложение, по-видимому, вызвало неоднозначные отзывы. Пи Риксиу, поэт девятого века, жаловался, что чай был «испорчен другими ингредиентами». Он также пошутил, что его употребление было «все равно что жевать вареные овощи».

Если вам интересно, почему вы не видели чайный суп в современных китайских меню, вы можете поблагодарить Лу Ю. Когда Лу не выступал в комедийной труппе и не писал изящные трактаты, он был занят рысканием по лесам Юго-Запада в поисках лучших чайных листьев и идеального чая, который он готовил для своих богатых друзей. Средневековый любитель чая также приложил тяжелую руку к превращению чая из суповой пищи в безкалорийную жидкость, которую мы знаем сегодня.

«Поедание горьких листьев полезно для обострения ума».

Лу не был первым, кто заваривал чайные листья или растворял чайный порошок в горячей воде. Таким способом чай готовили на протяжении веков, и чая было особенно много в буддийских монастырях того времени. Монахи нашли этот напиток незаменимым для подпитки своих марафонских сеансов медитации, которые они часто проводили натощак.

Лу, вероятно, перенял привычку пить чистый чай от буддийского монаха, который вырастил его после того, как нашел осиротевшего малыша. (Позже Лу отплатил за доброту своего приемного отца тем, что в подростковом возрасте сбежал из дома.) Но в 760-х годах Лу сочинил

Tea Classic , краткий рассказ о производстве и приготовлении листа. В нем он рекламировал удивительные качества настоящего напитка.

Джеймс Бенн, автор книги Чай в Китае: культурная и религиозная история , говорит, что предпочтение Лю к простому напитку проистекает из его убеждения, что лист был «эликсиром». Лу думал, что волшебные свойства чая ослабнут, если смешать его с более приземленными ингредиентами, такими как рис. Поэтому он настоял, чтобы чай употребляли только с водой и небольшим количеством соли (для улучшения вкуса воды). Лу также не одобрял чайную кашу или супы.

Женщины племени Палаунг сортируют чайные листья в деревне Хин Хар Коне, Мьянма. Фрэнк Биневальд/LightRocket через Getty Images

Чтобы убедить читателей отказаться от лишних ингредиентов, Лу объяснил, как сделать напиток, которым можно было бы наслаждаться сам по себе.

Например, он подчеркивал важность приобретения чистой родниковой воды и тонкого порошкового чая; использование высококачественных приспособлений, таких как угольные печи; и измельчение в соответствии с установленными процедурами, такими как взбивание порошка для образования пены. Лу предупредил, что пропуск любого из этих шагов испортит вкус напитка, что приведет к «слабому» или «игровому» привкусу. Но при тщательном приготовлении простой чай был возвышенным, «соперником топленого масла и рафинированного сладкого росистого пива», которые в то время были золотыми стандартами кулинарного мастерства.

Чайная классика не только вызвала повальное увлечение листом, но также принесла Лу большую известность и вдохновила бесчисленных подражателей. Через полвека влияние Лу на китайскую чайную культуру стало очевидным. Продавцы чая изготовляли керамические статуи по его подобию и поклонялись ему как своему святому покровителю.

Безудержный успех Tea Classic отражал талант его автора к нетворкингу. Несмотря на его скромное начало, талант Лу как комика и склонность к саморекламе привлекли к нему влиятельных покровителей. Работая клоуном, 14-летнему Лу впервые повезло. Увидев выступление Лу, местный губернатор объявил Лу «необычайным талантом» и усыновил мальчика, предложив своему протеже прекрасное образование. Эти возможности дали бывшему беглецу доступ в китайское элитарное общество. К тому времени, когда он написал свой великий труд в 760-х годах, Лу насчитывал среди своих закадычных друзей влиятельных чиновников, буддийских и даосских богословов, каллиграфов и ведущих поэтов. Эти связи дали Лу влияние на влиятельных людей.

Салат из чайных листьев в Янгоне, Мьянма. Робин Юинг / Getty Images

Чайная классика также выиграла от удачного выбора времени. Бенн указывает, что составление Лу Шанем этой работы совпало с восстанием Ань Лушаня, восстанием середины восьмого века, которое почти уничтожило могущественную династию Тан в Китае (618–907). После этого правящий класс, выступавший за жесткие вечеринки, протрезвел как в прямом, так и в переносном смысле. Написанный на классической идиоме, Чай Лу Classic убедил богатых и влиятельных людей в том, что лист является здоровой и элегантной альтернативой вину и пиву.

Трактат

Лу также убедил правящий класс Китая отвергнуть супы и каши с кофеином. Например, Су Че, знаменитый чиновник и публицист, в конце 11-го века отвергал пряные чайные отвары. «Чай, который пьют северные деревенщины, — усмехнулся он, — лишен каких-либо полезных качеств, так как соль, йогурт, имбирь и перец наполняют рот».

Продавцы чая вылепили гончарные статуи по его подобию и поклонялись ему как своему святому покровителю.

Влияние Лу распространилось далеко за пределы Китая. В Японии, например, на протяжении столетий было популярно питье заниженного пива. Это во многом обязано японским монахам, которые часто посещали Китай между восьмым и тринадцатым веками. Впечатленные средневековой чайной культурой Китая, буддийские священнослужители импортировали семена чая и знаменитый трактат Лу.

Действительно, к тому времени, когда европейцы столкнулись с чаем в Китае и Японии в 16-м и 17-м веках, уже было предрешено, что чай нужно пить, а не жевать. Сэмюэл Пепис, британский автор дневников, назвал этот лист «китайским напитком» в 1660 году. Поэтому, когда появились сообщения о том, что голландские моряки глотают чайные листья, новость стала источником веселья. (Скорее всего, моряки ели чайные листья, чтобы не заболеть цингой, частой болезнью в дальних морских путешествиях.)

В то время как многие люди во всем мире теперь знают чай только как напиток, жители Восточных Гималаев продолжают с удовольствием есть листья. Как и их предки, жители племени палаунг пропаривают и заворачивают чай в банановые листья, а затем кладут свертки в подземные ямы. Через несколько месяцев маринованные чайные листья готовы для приготовления Лахпет Токе или знаменитого бирманского чайного салата. Джино, которые живут в Юньнани, также наслаждаются маринованным чаем и используют свежие листья для приготовления жареной зелени и каши.

Пищевой чай также никогда полностью не исчезал из китайскоязычного мира. Несмотря на насмешки Лу, люди по-прежнему пьют тушеный чай под названием leicha (擂茶). В переводе на английский как «толченый чай» или «чай грома», лейча наиболее известна как характерная еда хакка, группы ханьских китайцев, которые бежали из раздираемого войной Северного Китая и обосновались на юге много веков назад.

Золотая статуя Лу Юя на чайной плантации Лунцзин, Ханчжоу, Китай. MonicaA / Alamy

Хотя каждый повар хакка вносит свой вклад в рецепт, основные принципы схожи. Начните с приготовления пасты. Смешайте зеленый чай или чай улун с такими ингредиентами, как зеленый лук, имбирь, мята, семена кунжута и базилик, затем добавьте горячую воду. Когда у вас получится яркий зеленый соус, вылейте его на подушку из риса, овощей и соевого творога на ваш выбор.

В последние годы это рагу с кофеином стало свидетелем небольшого возрождения благодаря популярности кухни хакка. Растертый чай теперь является любимой уличной едой в Малайзии и ароматом мороженого на Тайване.

Гурманы больше не называют толченый чай «водой из канавы». В книге «Поваренная книга хакка: китайская пища для души со всего мира » Линда Лау Анусасананан превозносит ее уникальность: «Каждый элемент начинки имеет свой вкус и текстуру», — пишет она. Соус «гладкий, сливочный и травяной. В сочетании с рисом с ароматом чеснока блюдо насыщает и заряжает энергией».

Хотя неясно, станет ли когда-нибудь толченый чай снова популярной едой в Китае, одно можно сказать наверняка: от гималайских традиций до презираемой деревенской еды и прославленного наследия употребление чая прошло полный круг.

Из блога The Hakka Cookbook, автор Линда Лау Анусасананан

Приготовление около 5 1/2 чашек, от 6 до 8 порций чая для подачи с рисом и зеленью

Ингредиенты

2 чашки свежих листьев тайского или итальянского базилика
2 стакана свежих листьев мяты
2 чайные ложки растительного масла
1 чайная ложка нарезанного чеснока
1/4 стакана. 3 чашки жареного соленого арахиса
3 столовые ложки жареных семян кунжута
1 чашка холодной воды
4 чашки кипятка
1 чайная ложка кошерной соли или по вкусу

  1. Базилик и мяту крупно нарезать. Поставьте сковороду диаметром от 10 до 12 дюймов на средний огонь. Когда сковорода нагреется, добавьте масло и вращайте сковороду, чтобы распределить. Добавьте чеснок и перемешайте, пока он не станет мягким, около 30 секунд. Добавьте базилик, мяту и кинзу; обжаривайте, пока травы не станут ярко-зелеными, около 30 секунд. Удалите травы из кастрюли.
  2. В блендере мелко измельчить чайную заварку и перец горошком. Добавьте арахис и семена кунжута; измельчить до мелкого помола. Добавьте смесь базилика и холодную воду и перемешайте до получения однородной массы.
  3. Непосредственно перед подачей добавьте 1 стакан кипятка в смесь трав в блендере и перемешайте до получения однородной массы, прикрывая крышку блендера полотенцем. Налейте чай в 2-литровую кастрюлю. Добавьте оставшиеся 3 стакана кипятка и соль; взбить до однородности. Помешивайте на среднем огне до горячего состояния. Подавать горячим.

Примечание автора: этот рецепт очень похож на суп, на который жаловался Лу Юй. Со своей стороны, я наслаждался этим. Это всего лишь чайная часть рецепта, вы должны полить его рисом с жареной зеленью и прессованным тофу. У Анусасананана есть рецепт с рекомендуемыми начинками и чесночным рисом на странице 120 из 9.0005 Поваренная книга хакка .

Когда я готовил этот рецепт leicha, я приготовил 1 чашку риса, обжарил кочан бок-чой, пока он слегка не завял, и обжарил ломтики прессованного тофу в воке. Чтобы подать, я положил полстакана вареного риса в миску, добавил бок-чой, прессованный тофу, жареный арахис и консервированную зелень горчицы, а затем сбрызнул чайным соусом сверху. Вы можете добавить больше чайного соуса, если хотите, чтобы еда была более суповой, и приправить солью и перцем.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>