В чем состоит основное содержание процесса социализации: Фазы и содержание процесса социализации

Содержание

20. Содержание процесса социализации. Шпаргалка по социальной психологии

20. Содержание процесса социализации

Социализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом общества.

Подразумевается, что в процессе социализации происходит превращение изначально асоциального субъекта в социальную личность. Благодаря социализации люди учатся жить в обществе, эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация идет повсеместно и непрерывно в процессе своего физического и психологического развития. Особенно значимым по своим результатам и последствиям являются первые 15–25 лет.

Параметры социализации:

1) содержание процесса социализации:

а) усвоение социальных норм, умений, стереотипов;

б) формирование социальных установок и убеждений;

в) вхождение индивида в социальную среду;

г) приобщение индивида к системе социальных связей;

д) самоактуализация «Я» личности;

е) усвоение индивидом социальных влияний;

ж) социальное обучение принятым в обществе формам поведения

и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и

взаимодействия с их членами;

2) широта социализации, т.  е. количество сфер, в которых смогла приспособиться личность. Основными сферами социализации, для которых характерно расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром, являются:

а) сфера деятельности;

б) общения;

в) самосознания;

3) источники социализации:

а) передача культуры через социальные институты;

б) взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности;

в) первичный опыт, который связывается с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения;

4) факторы социализации:

а) материальные, психологически значимые факторы социальной среды, которые сопровождают человека всю жизнь (политические, экономические, жилищные, финансовые, бытовые и прочие факторы) и обусловленные преобладающими в среде общения человека особенностями. Эти факторы всегда своеобразны для каждого индивида;

б) социально-психологические факторы социальной среды – это психологические особенности людей, постоянно окружающих человека в жизни (члены семьи, друзья, одноклассники и т.  д.). Однако, иногда случайные непродолжительные контакты с людьми оказывают на индивида более сильное влияние, чем постоянные контакты. Особенно сильные социально-психологические влияния человек испытывает при получении образования, ориентированного на помощь ему в социализации;

в) фактор собственной социальной активности человека.

5) механизмы социализации:

а) имитация, подражание;

б) идентификация;

в) руководство и др.

6) институты социализации (политические, экономические, воспитательные институты, семья, детские дошкольные учреждения, школа, трудовой коллектив, неформальные группы, партии).

Основные социально-психологические условия социализации:

а) свобода выбора в сочетании с ответственностью за последствия выбора социализации;

б) доступно-напряженный психологический путь социализации, ведущий не только к свободе общения и поведения, но и к повышению статуса в результате образования;

в) осознанности выбора путей и способов самосоциализации;

г) помощь в осуществлении выбора пути социализации в подростковом и юношеском возрасте;

д) раннее включение личности в социально активную деятельность и получение социального опыта;

е) благоприятная социальная среда в основных институтах социализации личности, таких как семья, школа, ВУЗ, трудовой, досуговый коллектив;

ж) динамичность жизни в группах, в которых происходит социализация личности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 28. Мотивационные предпосылки социализации личности

ЛЕКЦИЯ № 28. Мотивационные предпосылки социализации личности Социальное поведение человека (личности) в конечном счете определяется тем обществом, в котором формируется: экономическими, социально-политическими, культурными условиями, т. е. средой в широком смысле

12. Механизмы и институты социализации

12. Механизмы и институты социализации Социализация человека происходит посредством механизмов социализации – способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. Одним из первых был выделен механизм единства подражания,

Стыд как фактор социализации

Стыд как фактор социализации Эмоция стыда приводит к принудительной социализации человека, который под уколами стыда влечется к добродетели. Стыд утонченное насилие, встроенное воспитанием в душу, и действует как автомат.Незрелый человек не в состоянии выдержать

53. Мотивационные предпосылки социализации личности

53. Мотивационные предпосылки социализации личности Первичным в развитии человека (и человечества) является не сознание людей, а их бытие. Именно конструктивные изменения в социальной среде, создание таких условий жизни в социуме, которые помогают развиваться всем

Глава 13 Содействие – основа социализации личности

Глава 13 Содействие – основа социализации личности В психологии существует немало разноречивых трактовок процесса социализации. При всей противоречивости трактовок социализации среди них чаще всего преобладает интерпретация «социального» как «внешнего» фактора,

Основное содержание переговорного процесса

Основное содержание переговорного процесса Основное содержание переговорного процесса может быть представлено четырьмя этапами. 1. Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется сбор информации о содержании конфликта, об участниках конфликтного взаимодействия,

Использование первичного процесса на благо вторичного процесса

Использование первичного процесса на благо вторичного процесса Дона Карлетта сказала, что при работе с людьми полезнее всего говорить с первичным процессом о вторичном; посуществу, это метод обращения к мудрости первичного процесса человека (обычной идентичности и

Использование метанавыка вторичного процесса на благо первичного процесса

Использование метанавыка вторичного процесса на благо первичного процесса Дона Карлетта сказала, что в некоторых случаях полезнее всего использовать отношение или качество вторичного процесса на благо первичного процесса. Она надеялась, что это не слишком собьет нас с

21.

 Стадии процесса социализации

21. Стадии процесса социализации Стадия первичной социализации – продолжается от рождения до подросткового периода, когда ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает. Большое значение на этой стадии имеют познавательные

18. Возрастные периоды социализации

18. Возрастные периоды социализации Социализация индивида начинается с момента его рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Ее можно условно разделить на несколько крупных периодов, которые различаются как по методам социализации, так и по степени

2.4. Фрустрации подростка при семейной социализации

2.4. Фрустрации подростка при семейной социализации Процесс усвоения социальных ролей, социальных правил, установок и позиций во многом зависит от того, как к ним относятся в семье, каких правил социального общежития требуют придерживаться мать или отец, как они сами

Ориентация в процессе социализации

Ориентация в процессе социализации Как отмечалось в начале данной главы, жизненный процесс предполагает два вида отношений с внешним миром — ассимиляцию и социализацию.

Мы можем выделить следующие виды межличностных отношений: симбиотический союз,

Любовь как метод социализации

Любовь как метод социализации «Теория привязанностей» предлагает метод этологического наблюдения — мониторинг, основанный на вопросах из области клинической психологии и введении ряда экспериментальных данных: были выбраны 112 «робких» детей в возрасте пяти лет[141].

Вопрос 3. Содержание процесса социализации

Исследователи выделяют три сферы, в которых прежде всего осуществляется становление личности: деятельность, общение, самосознание. Остановимся на их характеристике.

Деятельность: на протяжении всего процесса социализации идет расширение перечня деятельностей, т.е. освоение новых видов деятельности. При этом происходит еще три важных процесса: ориентировка в системе связей в каждом виде деятельности; личностный выбор деятельности; центрирование вокруг главного выбранного; освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости.

Общение: в процессе социализации личности идет расширение общения (умножение контактов человека с другими людьми, специфика их на разных возрастных этапах) и его углубление (переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнера).

Самосознание личности – это становление в человеке образа его «Я» (И.С. Кон). Этот образ складывается под воздействием многих социальных влияний, меняются все три компонента образа «Я»: познавательный (знание себя), эмоциональный (оценка себя), поведенческий (отношение к себе).

Таким образом, процесс социализации может быть понят только как единство изменения всех трех сфер.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое социализация личности?

  2. Перечислите факторы социализации.

ЛЕКЦИЯ 6

Социальные установки и роль личности в группе

  1. Исследование социальной установки в социальной психологии

  2. Структура социальной установки (аттитюда)

  3. Изменение социальных установок

Вопрос 1.

Исследование социальной установки в социальной психологии

Социальная установка – это благоприятная или неблагоприятная оценочная реакция на что-либо или кого-либо, которая выражается во мнениях, чувствах и целенаправленном поведении (Д. Майерс).

Особенно хорошо данный вопрос был исследован в западной социальной психологии и социологии. Для обозначения социальной установки используется термин аттитюд (Attitude).

Выделяют аттютид как:

а) определенное состояние сознания и нервной системы;

б) выражающее готовность к реакции;

в) организованное;

г) на основе предшествующего опыта;

д) оказывающее направляющее и динамическое влияние на поведение.

Исследователи выделяют четыре функции аттитюдов: приспособительная функция — аттитюд направляет личность к объектам, которые служат достижению его целей; функция знания — аттитюд дает указания о способе поведения по отношению к конкретному объекту; функция выражения — аттитюд выступает как средство выражения себя как личности, освобождения от внутреннего напряжения; функция защиты — аттитюд способствует разрешению внутренних конфликтов личности.

Вопрос 2. Структура социальной установки (аттитюда)

В 1942 году М. Смит выделил три компонента аттитюда:

а) когнитивный компонент — осознание объекта социальной установки;

б) аффективный компонент — эмоциональная оценка объекта, выявление чувства симпатии или антипатии к нему;

в) поведенческий компонент — последовательное поведение по отношению к объекту.

Вопрос 3. Изменение социальных установок

Есть несколько моделей объяснения процесса изменения социальных установок. В бихевиористской модели (исследования социальной установки К. Ховланда) эти изменения объясняются принципом научения, т.е. аттитюды изменяются в зависимости от того, каким образом организуется подкрепление той или иной социальной установки. Меняя систему вознаграждений и наказаний, можно менять и характер социальной установки.

В когнитивистской модели используются теории соответствия (Ф. Хайдер, Т. Ньюком и другие), т.е. изменение социальной установки происходит, когда в когнитивной структуре индивида возникает несоответствие.

Г.М. Андреева полагает, что социальная установка может изменяться, в том числе из-за развития самой личности, т.к. изменения активной позиции личности приводят к изменению социальной установки.

Контрольные вопросы

  1. Что такое аттитюд?

  2. Какова роль установки в педагогическом процессе вуза?

ЛЕКЦИЯ 7

[Решено] Социализация — это процесс

Этот вопрос ранее задавался в

CTET Февраль 2015 г. Документ 2 Математика и естественные науки (L — I/II: хинди/английский/санскрит)

Попытка онлайн

Просмотреть все документы CTET >

  1. приобретение ценностей, убеждений и ожиданий.
  2. ассимиляция и размещение.
  3. научиться критиковать культуру общества.
  4. общение с друзьями.

Вариант 1: приобретение ценностей, убеждений и ожиданий.

Бесплатно

Пробный тест общей осведомленности

8 тыс. пользователей

10 вопросов

30 баллов

10 минут

Социализация: это процесс, который превращает совершенно беспомощного человеческого младенца в самосознающего, знающего человека, который хорошо разбирается в культуре своего общества. Социализация – это пожизненный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни от рождения до взрослой жизни.

  • Социализация – это процесс приобретения ценностей, убеждений и ожиданий.
  • Социализация – это процесс, в котором человек адаптирует все свое социальное поведение как-
    • Адаптация социальных ценностей и принципов.
    • Адаптация культурных ритуалов
    • Адаптация навыков
  • Социализация представляет собой сочетание развития личности и культурного развития.

Типы социализации:

  • Первичная социализация: Это происходит в младенчестве и детстве, на этом этапе младенцы изучают язык и некоторые основные формы социализации поведения семьи и общества, в котором они живут. Агентами первичной социализации являются родители и семья. Для детей их семьи являются основным агентом социализации, поскольку они находятся в непосредственном контакте с членами своей семьи, которые, в свою очередь, знакомят их с внешним миром.​
  • Вторичная социализация: это происходит, когда младенец переходит в детскую фазу и продолжается до зрелости. На этом этапе больше, чем семья, некоторые другие агенты социализации, такие как школа и друзья.

Таким образом, из вышеперечисленных пунктов становится ясно, что Социализация – это процесс приобретения ценностей, убеждений и ожиданий.

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления PTET в Раджастхане

Последнее обновление: 26 сентября 2022 г.

Университет Джай Нарайн Вьяс, Джодхпур, 4 января 2023 года опубликовал полное расписание консультаций для экзамена PTET в Раджастхане (тест для подготовки учителей) 2022 года. Кандидаты могут ознакомиться с расписанием консультаций Раджастхана PTET здесь. Экзамен проводится для поступления в различные B.Ed. курсы в штате Раджастхан. Благодаря онлайн-консультациям кандидатам назначается учреждение / колледж на основе его / ее заслуг, категории, учебных предметов, выбора колледжа и т. Д. Кандидаты могут просмотреть список колледжей Раджастхана PTET здесь.

Основные агенты социализации

Перейти к основному содержанию

Автор: Аксон Чисенга @AxonexEssays Аксон Чисенга

Аксон Чисенга

Исследователь, писатель и тренер в Perivoli Schools Trust и Axonex Essays

Опубликовано 20 октября 2021 г.

+ Подписаться

Общество – это система группы людей, их социальных взаимодействий и отношений, а также их ценностей, убеждений и обычаев. Другими словами, общество – это группа людей со своей культурой. Любой новый человек или молодое поколение интегрируются в культуру общества, потому что культурные элементы и аспекты передаются и изучаются от одного человека или поколения к другому. Этот процесс, посредством которого культурные элементы общества передаются от одного человека к другому, известен как социализация. Социализация в ее простейшем изложении — это процесс изучения общепринятых убеждений, поведения, практики и знаний общества. Индивидуум обычно усваивает эти аспекты культуры и социальных групп общества, называемых агентами социализации. Выделяют пять основных агентов социализации: семья, образование, группы сверстников, религиозная организация и средства массовой информации. В данной статье будет предпринята попытка критически объяснить этих агентов социализации, указав их достоинства и недостатки.

Агентов социализации можно описать по-разному. Козол (2011) определяет их как Личности, группы, а также социальные институты, посредством которых происходит социализация. С другой стороны, Биллс (2004) просто определяет агентов социализации как социальные единицы, осуществляющие процесс социализации в обществе. Далее он указывает, что этими социальными единицами являются люди, группы людей или социальные институты, такие как школа, церковь, правительство и так далее. Мельбурн (2007) также считает, что агентами социализации являются социальные группы групп, которые помогают человеку быть вовлеченным в культуру общества посредством социальных взаимодействий. Короче говоря, агентами социализации являются люди, группы и социальные институты, а также взаимодействия внутри этих групп, которые помогают человеку стать членом общества посредством передачи социальной культуры. Они влияют на социальное и саморазвитие человека. Считается, что агенты социализации предоставляют критическую информацию, необходимую детям для успешного функционирования в качестве члена общества.

Первым агентом, о котором следует говорить, является семья. Семью называют первичным агентом социализации, поскольку она является первой и ближайшей социальной средой ребенка. Ему принадлежит основная роль деторождения и воспитания детей в обществе. Когда ребенок рождается, первым социальным контактом является семья, то есть родители, братья, сестры и другие родственники. С помощью семьи ребенок попадает в общество через усвоение основных аспектов социальной культуры. Семья определяет первую социальную идентичность ребенка через его социально-экономический статус и условия, передачу культуры и тип образования, в котором учится ребенок.

Достоинство семьи как агента социализации состоит в том, что она воспроизводит общество как биологически, так и путем деторождения. Таким образом, семья обеспечивает выживание общества, потому что общество не может существовать без существования человека. Это не только рождает новых членов общества, но также обеспечивает надлежащее физическое воспитание детей посредством удовлетворения основных потребностей, таких как пища, кров, одежда и других потребностей, таких как любовь и забота. Семья также стабилизирует общество и сохраняет социальную культуру посредством социализации. Он передает культурные нормы, ценности и обычаи ребенку. Таким образом, семья должна развивать и формировать социальное поведение ребенка для того, чтобы он был принят в качестве члена общества. Кроме того, семья обеспечивает социальную безопасность и среду взаимодействия; в семьях обычно не бывает одиночества, что позволяет детям легче взаимодействовать с другими людьми. У детей есть братья и сестры в качестве товарищей по играм, люди, с которыми можно общаться, и это помогает им стать более социальными.

Однако у семьи есть свои ограничения. Одним из недостатков семьи является то, что она не может передавать общепринятую общечеловеческую культуру общества, так как социальные условия семей отличаются друг от друга. Например, богатые семьи могут учить своих детей ценностям богатой жизни, которые могут отличаться от ценностей бедных семей. Такие различия в семьях могут вызвать культурный конфликт в обществе. Семья также может ограничивать полную социализацию ребенка через ограничения и санкции, которые они налагают на детей с точки зрения их социального взаимодействия со сверстниками. Это потому, что обычно имеют эмоциональную привязанность к детям. Если семья бедная, она также может не ограничивать полную социализацию отказом от зачисления ребенка в школу.

Вторым фактором социализации, который следует обсудить, является школа. Школа — это социальные институты, в которых происходит формальное или запрограммированное обучение. Школа названа вторичным агентом социализации. Взаимодействие в школе происходит между отдельным учителем и сверстниками. Культура и знания, полученные в школе, обычно запланированы и запрограммированы в учебной программе. Однако неформальное обучение происходит среди однокурсников во внеклассных ситуациях. Школа как агент социализации принципиально отличается от семьи тем, что является эмоционально нейтральной средой, где к ребенку относятся не только как к любимому, но и объективно, в соответствии с его реальными качествами.

Таким образом, школа как агент социализации имеет определенные преимущества, которые не могут выдать другие агенты. Он обеспечивает универсальную культуру или социальные нормы, которые широко принимаются всеми в обществе, потому что он рассматривает и объединяет различные социальные проблемы людей в обществе. Школа способствует социальной солидарности и гармонии, чтобы изменить социальное поведение и отношение детей из разных семей, развивая приемлемые социальные нормы. Как и семья, школа дополнительно обучает человека выполнять социальные обязанности в обществе в качестве члена общества. Например, учит о гражданстве, правах и обязанностях гражданина в стране. Далее, еще одним жизненно важным значением школы в социализации является подготовка личности к профессиональному развитию. Он учит их навыкам и компетенциям, которые готовят их к будущей работе. В школе ребенок на практике узнает, что такое конкуренция, успех и неудача, учится преодолевать трудности или сдаваться каждый раз, когда не может что-то сделать. В период школьной социализации у ребенка формируется самооценка, которая во многих случаях остается с ребенком на всю жизнь.

С другой стороны, школу критикуют за то, что она пропагандирует ценности меньшинства, принадлежащего к высшему классу общества. Козол (2011) указывает, что школа не продвигает социализм, а создает индивидуализм и социальное расслоение. Школы во многих случаях ограничивают возможности учащихся из низших классов различными способами, такими как отслеживание, потоковое вещание и схемы отбора. По словам Берна (2005: 45), «то, как школы выбирают содержание и организацию учебной программы и методов обучения, тесно связано с созданием различных неравенств в интеллекте, технических навыках, достижениях и будущих возможностях». Таким образом, школы в реальном смысле являются агентами не равенства, а неравенства в обществе.

Кроме того, школы могут увековечивать отклонения и правонарушения детей в обществе. Это может происходить с помощью различных методов, которые способствуют навешиванию на учащихся негативных ярлыков. Например, отношение и методы учителей по отношению к недисциплинированным учащимся могут привести к тому, что учащиеся будут продолжать совершать неправильные действия. Boudon (2004) выступает против методов дисциплинарного воздействия, таких как отстранение от занятий, изгнание, от одной до двух недель ручного труда без обучения и телесные наказания, используемые для решения проблемы недисциплинированности, поскольку они не облегчают проблемы, а увековечивают их. Это связано с тем, что это создает негативный ярлык на учащихся, что приводит к негативной самооценке и самоисполняющимся пророчествам. Таким образом, учащиеся продолжают свое неправильное поведение, потому что они косвенно социально обозначены как наказание.

Третьим агентом социализации являются группы сверстников. Группы сверстников – это социальная группа людей одной возрастной группы. В этом случае это могут быть друзья человека дома, в школе или в любом другом месте. Все они имеют схожий социальный статус и общие интересы. Группы сверстников начинаются на этапе раннего детства человека и продолжаются в подростковом возрасте, а затем и во взрослой жизни, например, с товарищами по работе. Утверждается, что более творческое обучение происходит в группах сверстников по сравнению с семьей и в классе. Человек подвергается осмысленному обучению, которое важно в жизни, социальном развитии и социальной идентичности. Сверстники также входят в число влиятельных агентов социализации. Вот почему человек склонен разделять социальные характеристики своих сверстников.

Преимущество групп сверстников в социализации человека как члена общества заключается в том, что они дают человеку, особенно подростку, первый крупный опыт социализации вне сферы своей семьи. Они также обеспечивают хорошую адаптацию и переход от детства к подростковому или взрослому возрасту. Таким образом, они по-новому важны для подростков, поскольку они начинают развивать свою личность отдельно от своих родителей и проявлять независимость. Они узнают о подростковом возрасте то, что, возможно, не узнают от своих семей или учителей. Кроме того, группы сверстников предоставляют свои собственные возможности для социализации, поскольку дети обычно занимаются другими видами деятельности со своими сверстниками, чем со своими семьями.

Однако основным недостатком групп сверстников, о котором плачут семьи и общество, является негативное давление сверстников. Если ребенок или отдельное лицо относится к группе сверстников, которые демонстрируют какую-либо форму правонарушений, таких как злоупотребление наркотиками, воровство, проституция, насилие или другие формы отклонения. Существует высокая вероятность того, что человек может адаптироваться к такому делинквентному поведению, поскольку группы сверстников оказывают большое влияние на социальное развитие человека. Таким образом, можно сказать, что группы сверстников могут в значительной степени увековечивать отклонения и правонарушения в обществе.

Средства массовой информации являются еще одним агентом социализации, влияющим на личностное и социальное развитие человека, чтобы он стал членом общества. Средства массовой информации являются сильнейшим и наиболее аргументированным косвенным агентом социализации. Сюда входят газеты, журналы, радио, Интернет, видеоигры и, конечно же, самое доминирующее из них — телевидение. Средства массовой информации приближают различные культуры и знания по всему миру к человеку. Он передает человеку множество идей и манер без какого-либо межличностного общения.

Средства массовой информации являются важным источником получения знаний. Человек подвергается воздействию широкого спектра знаний, которые дополняют то, чему он научился в классе, дома и у сверстников. Это помогает человеку осознать и оценить свою собственную культуру и культуру других людей. Это связано с тем, что Биллс (2004) утверждает, что люди узнают о своей культуре, когда они контактируют с другой культурой других людей. Средства массовой информации помогают людям хорошо приспособиться к новым меняющимся ситуациям в обществе. Читая, наблюдая или слушая, как другие живут в соответствии с аналогичными ситуациями других людей, люди в обществе учатся усваивать поведение, практики и знания, которые позволяют им должным образом приспосабливаться к новым вызовам и ситуациям в обществе. Другими словами, средства массовой информации являются мощным инструментом модернизации. Средства массовой информации, такие как Интернет, обеспечивают безграничное взаимодействие и общение, не ограниченное временем и местом. Интернет в социализации представляет собой виртуальный мир, в который попадает молодежь, дает им больше свободы для выражения своих эмоций, чувств, отношений, настроений, преодоления различных внутренних и внешних конфликтов, возникающих в реальной жизни, в семейных отношениях, отношениях с их ровесники.

С другой стороны, СМИ — опасный инструмент, ведущий к потере культуры. В частности, менее влиятельная культура легко впитывает элементы западной культуры, передаваемые через средства массовой информации, и это вызывает исчезновение некоторых местных культурных элементов. Средства массовой информации также распространяют негативные социальные пороки, такие как насилие, бессмертие и такие ценности, как гомосексуальность, которые могут нарушить социальную гармонию в обществе. Они могут вызывать культурные конфликты и закреплять правонарушения в обществе. Это также отнимает продуктивное время, которое люди могут использовать для развития общества. Это связано с тем, что люди могут проводить много времени в Интернете или смотреть телевизор.

И последнее, но не менее важное: религиозные организации, такие как христианские церкви, индуизм и исламские мечети, также считаются агентами социализации. Они могут быть неформальными или формальными институтами. Религия является важным средством социализации для многих людей. Социализация в религиозных организациях сосредоточена на системе религиозных убеждений вокруг высших или сверхъестественных существ. Система верований затрагивает многие аспекты общественной жизни, которым учат в семьях, школах и обществе в целом.

Религия является источником учений о морали и ценностях, которые формируют желаемое социальное поведение в обществе и влияют на него. Таким образом, религиозные организации играют важную роль в личностном и социальном развитии человека. Человек учится правильному или неправильному, хорошему или плохому в религиозных организациях. Религиозные организации подтверждают ценности, которым учат в семьях и школах. Мельбурн (2007) указывает, что социальные ценности в отношении социальной ответственности, брака и социального поведения в обществе обычно зависят от системы религиозных убеждений. Таким образом, религиозные организации закрепляют эти ценности, с которыми дети впервые знакомятся в семьях и школах. Они также способствуют солидарности и социальной гармонии. В большинстве случаев религия проповедует против насилия, путаницы и отклонений. Таким образом, они способствуют миру, единству и создают социальную среду, пригодную для всех.

С другой стороны, религиозные организации также негативно влияют на социализацию человека в обществе. Они увековечивают негативные социальные пороки, такие как гендерное неравенство и стереотипы. Согласно Смоленску (2015), на половые стереотипы и гендерные стереотипы влияют религиозные убеждения, согласно которым мужчина превосходит женщину. Такие убеждения распространяются на семейные ценности и школьную программу. Некоторые религиозные учреждения могут создавать мятежные группы или оккультистские группы, такие как Книга Харам Нигерии, в основе которой лежит ислам. Они могут нарушить социальную гармонию или мораль общества. Таким образом, не во всех случаях религиозные организации способствуют социальной гармонии и нравственности. Религиозные организации также имеют разные системы социальных убеждений, которые могут создавать разнообразие культур или субкультур в обществе. Некоторые из этих субкультур могут отличаться от общепринятых социальных норм общества. Стоит отметить, что большинство религий в африканских обществах являются иностранными, и их присутствие способствует исчезновению африканской культуры. В заключение, как уже упоминалось во введении, в этом академическом эссе объясняются пять основных агентов социализации с указанием их преимуществ и недостатков. Из вышеизложенного можно хорошо отметить, что агенты социализации оказывают очень глубокое влияние на личность, концептуальное развитие и развитие.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>