университеты, академии и институты для мужчин и девушек
Поступить на работу или службу в МЧС можно на должности инженера или инспектора пожарной безопасности, водителя пожарной машины, специалиста обеспечивающих подразделений. Для рядового и младшего начальствующего состава достаточно диплома колледжа, но для службы на должностях среднего звена и старшего начальствующего состава высшее образование обязательно. Его можно получить в вузах МЧС.
Высшие учебные заведения МЧС
Министерство по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий занимается целенаправленной специализированной подготовкой кадров для гражданской и военной службы подразделениях системы МЧС. Обучение проходит в шести ведомственных институтах и университетах пожарно-технического профиля и в одном военном высшем учебном заведении – Академии гражданской защиты МЧС России (вуз готовит кадровых офицеров для спасательных воинских формирований).
Список вузов МЧС России
На сегодняшний день у МЧС 8 (вместе с филиалом) ведомственных вузов:
- Академия гражданской защиты МЧС России (АГЗ МЧС).
- Академия ГПС* МЧС России (АГПС МЧС).
- Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России.
- Ивановская пожарно-спасательная академия (до 2014 г. – институт) ГПС МЧС России.
- Уральский институт ГПС МЧС России.
- Воронежский институт ГПС МЧС России.
- Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России.
*ГПС – Государственная противопожарная служба.
У Санкт-Петербургского университета МЧС есть филиал во Владивостоке – Дальневосточная пожарно-спасательная академия.
Специализации двух главных академий МЧС отличаются. Задача АГЗ – подготовка специалистов по защите населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций и их последствий, профиль АГПС – обучение профи в сфере пожарной безопасности.
Осенью 2017 года Воронежский институт МЧС формально стал филиалом Ивановской академии и занимался подготовкой сотрудников для системы Государственной противопожарной службы только по программам СПО (среднего профобразования). С декабря 2019 года вуз вновь приобрел статус самостоятельного учебного заведения, но теперь специализируется на обучении и дополнительном образовании (повышении квалификации и профпереподготовке) действующих сотрудников МЧС, у которых нет профильного образования.
Особенности обучения
Главная задача образовательной деятельности вузов МЧС – подготовка специалистов по пожарной и техногенной безопасности. Естественно, что учеба по этим направлениям отличается от обучения по обычным гражданским специальностям. В первую очередь – по причине необходимости в будущем часто находиться в сопряженной с различными опасностями для жизни обстановке. В связи с этим, независимо от выбранного профиля, цикл обучения обязательно будет включать в себя изучение:
- различных средств и методов спасения человека;
- антропогенных воздействий на окружающую среду;
- средств и методов оценки рисков и опасностей;
- производств и технологических процессов, обладающих повышенной степенью пожарной и/или техногенной опасности;
- опасностей, связанных с деятельностью человека в целом;
- опасностей, которые несет среда обитания (как в связи с человеческой деятельностью, так и с явлениями природы).
Связано это с главными целями структур МЧС – обеспечением безопасности людей в окружающем мире, минимизацией возникающих пожароопасных, техногенных и прочих видов воздействия на окружающую среду и стремление любыми путями сохранить жизнь и здоровье попавшим в беду людям, используя свои профессиональные знания, методы прогнозирования и контроля, а также современные технические средства. По этой же причине в цикл профессионального обучения (согласно ФГОС ВПО для специальностей в структуре МЧС) включено изучение таких дисциплин, как:
- надежность технических систем;
- управление пожарной и техносферной безопасностью;
- стандартизация, метрология и сертификация;
- биологические и медицинские основы безопасности;
- электротехника;
- гидрогазодинамика;
- инженерная графика и другие.
Естественно-научный и математический цикл обучения также имеет свои особенности – например, изучение (помимо стандартных химии, физики и высшей математики) таких предметов, как экология, теория горения или ноксология (наука об опасностях окружающей среды). И лишь гуманитарно-социально-экономический цикл не содержит каких-то особенных дисциплин – в его базовую часть входят экономика, история, философия и иностранный язык.
Вариативная часть циклов (особенно профессиональных) – дело другое. Здесь все зависит от вуза (каждый из которых связан еще и со специально созданной в РФ сетью центров практической подготовки эмчеэсовцев) и будущей профессии выпускников. Поскольку одна часть из них поступит на государственную гражданскую службу, а вторая – в аварийно-спасательные формирования, государственную противопожарную службу либо войска Гражданской обороны (иначе говоря, военизированные структуры). В последнем случае выпускник становится кадровым офицером.
Качество образования
В силу важности, специфичности и в определенной степени военизированности структуры МЧС в России, качество обучения во всех ее вузах находится на самом высоком уровне, а практическая готовность специалистов соответствует самым высоким мировым стандартам.
Уровень квалификации и, соответственно, вузовской подготовки российских спасателей ценят во всем мире. К примеру, Санкт-Петербургский университет МЧС проводит совместные научно-практические исследования с пожарно-техническими службами США в области проблем борьбы с огнем в условиях низких температур и на отдаленных территориях, сотрудничает с Учебным пожарным центром финского города Куопио, разработал и воплотил в жизнь программу совместных действий при тушении пожаров на приграничных территориях России и Финляндии. Кроме того, СПбУГУПС обменивается курсантами и профессорско-преподавательским составом с пожарным департаментом города Линдесберг (Швеция) и подписал соглашения о проведении научных исследований с Государственным институтом гражданской защиты Французской Республики, Государственной пожарной школой Гамбурга (Германия), университетом Восточного Кентукки (США), учебными заведениями пожарно-спасательного профиля стран СНГ.
Академии гражданской защиты МЧС доверяют повышение квалификации, профпереподготовку и обучение спасателей и пожарных 26 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Специальности
Высшее образование в академиях, институтах и университетах МЧС можно получить на уровне бакалавриата, специалитета, магистратуры и адъюнктуры (аспирантуры для гражданских направлений подготовки). Наибольшей популярностью пользуются специальности не столько спасателей или пожарных – сколько те, которые так или иначе связаны с юридической и информационной стороной обеспечения структуры МЧС:
- судебная экспертиза – специалисты проводят пожарно-технические экспертизы;
- информатика, вычислительная техника, инфосистемы и технологии, прикладная математика – специалисты по ИТ в различных системах управления структуры МЧС РФ;
- юриспруденция, национальная безопасность – юристы, занимающиеся правовым обеспечением деятельности МЧС, проведением проверок и дознаниями по делам о пожарах;
- экономика – выпускники специализируются на бухгалтерском учете, анализе и контроле в бюджетных и некоммерческих организациях;
- пожарная безопасность – квалифицированные инженеры государственного надзора;
- эксплуатация транспортных комплексов, машин и механизмов – инженерная, «полевая» специальность.
Перспективы обучения
У выпускников высших учебных заведений МЧС есть два основных карьерных варианта: в одном из них в приоритете финансовая сторона, а в другом – скорее нравственная. Первый связан с гарантией получения достаточно редких и выгодных с финансовой точки зрения должностей в не самой бедной (что греха таить) государственной структуре. Ну а второй – это возможность в прямом смысле спасать жизни людей. Работа «полевых» специалистов МЧС никогда не была легкой и безопасной. И всем, кто готов посвятить себя ремеслу спасателя, необходимо знать: обучение в вузе тоже будет трудным.
Список вузов для девушек | Про профессии.ру
Список военных ВУЗов России для девушек
Начиная с 2013 года многие учебные заведения, которые готовят кадры для военных сил и для обороны стали принимать и девушек. Престиж людей в погонах несоизмеримо вырос по сравнению еще с недавними временами, и военные теперь могут рассчитывать на достойное денежное содержание, а также имеют льготы и пособия, в том числе и на предоставление жилья.
Читайте также: Профессия продавец
Да и сама служба стала интересным занятием, так как в самих военизированных структурах появилось множество новых профессий, начиная от военных психологов и, заканчивая специалистами сферы юриспруденции, военной полиции, не говоря уже о технических, экономических и инженерных специальностях, сферы IT, электронной связи и управления, документооборота, новых тыловых военных специальностях.
Тем более, что как правило, военные образовательные заведения помимо чисто профильных специальностей, дают возможность получить и профессии, так называемого двойного назначения. При этом этой такой список ВУЗов для девушек могут предоставить военкоматы.
Что касается медицинской деятельности в армии, то она имеет большое значение для сохранения высокой степени обороноспособности страны и кадры для этого направления армейской службы готовят военно-медицинские вузы России список для девушек можно также найти в военкоматах или на сайте Минобороны.
Читайте также: Профессии, связанные с экономикой
Но, как обычно девушек не может не интересовать такой особо притягательный регион, как столичный и они, естественно, будут сначала обращать внимание на военные ВУЗы Москвы список для девушек, также находится в открытом доступе на ресурсе Минобороны.
Вузы МЧС России список для девушек
Служба в структурах МЧС подходит не только для парней и мужчин. Девушки также могут отлично справляться с обязанностями спасателей, например, в таких направлениях, как медицина катастроф или юридическое сопровождение деятельности подразделений МЧС.
Конечно, можно поступить на службу в МЧС получив гражданские специальности, того же врача или юриста, однако нет гарантий того, что девушка сможет поступить на работу не только на штатные, но и на гражданские должности подразделений МЧС. Из-за высокой конкуренции, так как претендентов, вернее, претенденток хоть отбавляй, а вакансий, обычно, мало.
Читайте также: Сопроводительное письмо маркетолога
Наиболее реальный путь чтобы девушкам попасть на службу – это поступить и окончить ВУЗ, специально готовящий кадры для МЧС. При этом ВУЗы России список для девушек не такой уж и обширный и включает:
- три гражданских ВУЗа. Это Санкт-Петербургский, Воронежский университеты, а также Уральский институт;
- две академии. Это Академии гражданской защиты и ГПС МЧС России;
- и есть еще две пожарно спасательных академии, одна — Ивановская и другая – Сибирская.
ВУЗы МВД России список для девушек
Служба в МВД всегда была и осталась привлекательной не только для парней, но и для девушек, особенно в последнее время, когда появилось много детективных сериалов, где главными героями являются следователи и оперативники – девушки и женщины.
В России есть 24, как университетов, так и академий, а также ведомственных институтов , которые занимаются подготовкой кадров для структур МВД.
Читайте также: Профессия грумера — из личного опыта
При этом, прежде чем приступить к поиску подходящего для девушек учебного заведения нужно иметь в виду, что если выбирать специализированные ВУЗы МВД для девушек список можно разделить на два направления подготовки в них кадров:
- юридическое направление;
- и направление правоохранительной деятельности.
Что касается первого направления, то с ним, обычно, все ясно. А относительно правоохранительной деятельности, то тут требуется разъяснение, что к этому направлению относятся специальности, начиная от оперуполномоченного угрозыска и следователя, до специалиста по борьбе с преступлениями экономического характера и незаконного обращения наркотиков, или дознавателя, а также специалистов, так называемой в народе детской комнаты полиции.
При этом, как для первого, так и для второго направления подготовки перечень критериев соответствия абитуриенток в ВУЗы МВД довольно обширный. Где и возраст должен быть в пределах 17-25 лет, требование постоянного места жительства в том регионе, где расположен институт или его филиал, наличие хороших баллов ЕГЭ, крепкое здоровье, так как абитуриентки проходят углубленный медосмотр, включая обязательную процедуру обследования у нарколога и у психолога.
Читайте также: Свадебный ведущий. Из личного опыта
В качестве примера куда можно поступить девушкам, которые желают служить в структурах внутренних дел можно привести, такие престижные ведомственные ВУЗы, как Академию МВД России, которая находится в Москве, а также Университет МВД России, расположенный в Санкт-Петербурге.
ВУЗы ФСБ России список для девушек
Если ознакомились с критериями требований к абитуриенткам ВУЗов МВД, то чтобы поступить в учебные заведения Службы безопасности эти требования намного жестче и пройти отбор для учебы в этих ВУЗах удается далеко не каждой претендентке. Но поступить на учебу туда, тем не менее, вполне реально.
Список ВУЗов ФСБ, куда могут поступать и девушки, содержит 16 учебных заведений, которые расположены в регионах всей России. При этом 9 из них готовят специалистов для пограничной и береговой службы, 5 занимаются подготовкой кадров непосредственно для ФСБ и 2 ВУЗа занимаются повышением квалификации сотрудников ФСБ.
Читайте также: Профессии официант, администратор. Из личного опыта
В процессе учебы студентки имеют возможность помимо профильной специальности, получить еще и гражданское образование.
Что касается того, что где находятся подведомственные ФСБ учебные заведения, то:
- Академии находятся преимущественно в Москве. Это такие Академии: как ФСБ России, так и пограничная ФСБ России;
- подведомственные ФСБ институты: в Нижнем Новгороде, в Санкт-Петербурге, в Новосибирске и Екатеринбурге;
- пограничные институты находятся: в Москве, в Калининграде, в Хабаровске, в Кургане, а также в Голицыно;
- институт береговой охраны расположен в Анапе.
ВУЗы ФСИН России список для девушек
Специализированные учебные заведения, которые готовят кадры для структур Службы исполнения наказаний, выпускают специалистов, начиная от юриспруденции и правоохранительной деятельности, до специалистов по экономики, по психологии, по социальной работе, заканчивая государственным и муниципальным управлением, подготовкой кинологов, и вплоть до технологов лесозаготовок и деревообработки.
В списке ВУЗов ФСИН, куда могут поступать и девушки, имеется 15 учебных заведений, которые размещены в различных российских городах:
- в Рязани, где находится Академия ФСИН России;
- в Кирове филиал этой Академии;
- во Владимире находится институт ФСИН России.
Ведомственные ВУЗы ФСИН и их филиалы, есть в таких городах, как:
- Иваново;
- Казань;
- в Краснодаре;
- Новокузнецке;
- Томске;
- Уссурийске;
- и в 6 других городах.
При этом выпускницы этих ВУЗов могут рассчитывать на гарантированное трудоустройство по специальности, причем на должности, как среднего, так старшего состава, им предоставляются подъемные, а для тех, кто не имеет, то и жилье.
Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов , или загрузить его в виде бесплатного PDF-файла.
« Предыдущая: Три «Р»: уроки, извлеченные из 11 сентября 2001 г.
Страница 69 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов. » Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических актов и Чрезвычайные ситуации
Проблемы обеспечения безопасности людей и территории являются приоритетными для органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Крупнейшая радиационная авария на Чернобыльской АЭС в 1986 и разрушительное Спитакское землетрясение 1988 г. продемонстрировали необходимость создания в России системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Центральным звеном в этой системе стало Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Территориальные подразделения МЧС входят в состав органов исполнительной власти различных республик и областей, входящих в состав Российской Федерации, и действуют на местах для реализации государственной политики по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Москва исторически представляла духовный центр Русской земли. Это крупнейший промышленный центр России, вносящий существенный вклад в общие экономические показатели страны. Наш город — важнейший транспортный узел страны, от которого зависит работа всей транспортной системы России. Он представляет собой важнейшую концентрацию финансовых и информационных потоков, оказывающую существенное влияние на развитие государства в целом. Москва — центр научной и культурной жизни, средоточие значительной части нашего национального достояния, уникальный историко-архитектурный центр мирового уровня. Все эти факторы определяют уровень угрозы жизненно важным интересам граждан, социальных групп и города в целом.
* | Перевод с русского Келли Роббинс. |
Страница 70 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Наиболее типичны следующие виды угроз: криминальные, террористические, социальные, политические, инфраструктурные, природные, техногенные, экологические, информационные, психологические. Эти угрозы носят сложный и взаимосвязанный характер, причем большинство из них носит транснациональный характер. Эти обстоятельства характерны практически для всех крупных мегаполисов мира; Поэтому они призывают к тому, чтобы руководство города уделяло большое внимание проблемам обеспечения безопасности городских объектов и жителей столицы.
Здесь мы исходим из того, что обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате терроризма, природных и техногенных катастроф и других причин, является трудной и сложной задачей, и успешное ее решение возможно только при активном участие всех городских управлений, ведомств и организаций. Поэтому в 1996 году была создана Московская городская система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, функционально связавшая различные районные и ведомственные службы города. Городская политика по обеспечению безопасности населения и городской инфраструктуры реализуется через Комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые созданы в каждом учреждении и отделе администрации города и возглавляются руководителями соответствующего уровня. Этот принцип работы облегчает управление действиями городских подразделений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а также реагированию на угрозы и реагированию на чрезвычайные ситуации после их возникновения. Это также полезно для координации действий различных служб и организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ.
В связи с реализацией специального закона, принятого городом Москвой, ведется общегородская работа по реализации Комплексной целевой программы по совершенствованию городской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Программа разработана по инициативе Правительства Москвы и МЧС и поддержана депутатами Московской городской Думы. Основные цели программы включают
реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в том числе создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования аварий, катастроф и стихийных бедствий
модернизация системы управления и связи за счет широкого использования новейших информационных технологий
Повышение скорости и эффективности аварийно-спасательных работ за счет создания высокомобильной и технически оснащенной аварийно-спасательной службы и развития авиационных технологий для использования в аварийно-спасательных работах
Совершенствование общегородской системы информирования населения о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях
Однако в последние годы терроризм стал одной из главных угроз общественной безопасности. Особую опасность он представляет для крупных городов и политических, экономических и культурных центров. Террористические акты приобретают все большие масштабы и
Page 71 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
становятся все более разнообразными как по форме, так и по целям, ради которых они проводятся.
С 1998 года Москва неоднократно подвергалась террористическим актам. Мы помним взрывы жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе, торгового центра на Манежной площади, подземного перехода на станции метро «Пушкинская», захват заложников во время исполнения мюзикла «9».0011 Норд-Ост , жертвами которого стали более 3000 человек, из них около 600 убиты.
Эти события показали, что террористические акты все чаще переходят из области потенциальных угроз в область реальных чрезвычайных ситуаций. На наш взгляд, именно неспособность мирового сообщества должным образом отреагировать на террористические акты, совершенные в Москве осенью 1999 года, привела к трагическим событиям 11 сентября 2001 года в США. Эти события еще раз продемонстрировали, что терроризм не имеет национальной принадлежности, а носит международный характер, и от него не застраховано ни одно государство.
Экспертные оценки подчеркивают широкий размах этого явления, и многие считают, что в настоящее время в различных странах мира насчитывается около 100 крупных террористических организаций, поддерживающих контакты между собой. Поэтому проблема выходит за рамки отдельных государств. Кроме того, в последние годы терроризм приобрел способность использовать достижения науки и техники для достижения своих преступных целей.
Мы прекрасно понимаем позицию властей Нью-Йорка, так как сами были на месте происшествия всего через несколько минут после взрывов московских жилых домов в 1999. Под руководством мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова и министра по чрезвычайным ситуациям России Сергея К. Шойгу мы организовали работу по ликвидации последствий этих взрывов. Подробные отчеты об этих инцидентах мы представили европейскому сообществу на международной конференции в Вене в 2000 году.
Антитеррористическая деятельность в Москве ведется на всех уровнях городской власти. Эта работа координируется антитеррористической комиссией, действующей под руководством мэра города, и включает в себя следующие мероприятия:
совершенствование законов, связанных с борьбой с терроризмом
повышение эффективности профилактических мероприятий
обеспечение безопасности производственных объектов и мест массового скопления людей
Хочу сказать, что мы проделали определенную работу по обеспечению безопасности жителей и столицы в целом, в первую очередь в части создания нормативно-правовых актов, регулирующих эти вопросы.
Недавно в городе вступил в силу Закон о защите населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также принята стратегия безопасности Москвы, изложенная в
Page 72 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
систематизировано формируют взгляды руководства города на обеспечение безопасности его жителей. В процессе разработки этой стратегии также были созданы и приняты программы «Московская радиационная безопасность» и «Московская химическая безопасность» для решения вопросов, связанных с защитой потенциально опасных объектов от терроризма. За последние несколько лет в Москве принято более 100 нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с безопасностью города, и мы готовы ознакомить с ними представителей международного сообщества.
Органы исполнительной власти уделяют особое внимание контролю и контролю за деятельностью всех должностных лиц, участвующих в реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Только в 2002 г. Государственная инспекция по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций провела проверки более чем на 10 тыс. предприятий, организаций и учреждений. Лица, виновные в нарушении правил безопасности в городах, подвергаются административному наказанию и привлечению к ответственности через гражданскую судебную систему.
Городская политика в отношении нового строительства проводится достаточно эффективно. В Москве установлена система мер, запрещающая строительство или реконструкцию любых производственных зданий, жилья и других объектов общественного назначения, не имеющих конструктивных особенностей, направленных на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе возможных террористических актов.
В городе создан Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, основными задачами которого являются предупреждение и раннее выявление чрезвычайных ситуаций. В состав этой системы входят стационарные и мобильные лидарные установки, использующие лазерные, инфракрасные и визуальные методы наблюдения для обнаружения возгораний и выбросов вредных веществ в атмосферу.
В связи с прохождением через Москву и другие города мира больших объемов специальных грузов (бензин, реагенты для холодильных установок и пр.), грузов, также представляющих потенциальную угрозу совершения террористических актов, нами усилен контроль на перевозку таких материалов автомобильным и железнодорожным транспортом в черте города. Правоохранительные органы города уделяют особое внимание обеспечению безопасности жителей столицы в местах массового скопления людей, таких как рынки, ярмарки, места проведения крупных культурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований.
Качество работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций зависит в первую очередь от уровня подготовленности руководства, специалистов и жителей города. Этот вопрос решается путем обучения практически всех категорий горожан в специальных учебных заведениях, на предприятиях и по месту жительства. Например, в 2002 г. около 30 тыс. человек прошли специальную подготовку в учебных центрах и более 2 млн. рабочих и служащих прошли обучение на рабочих местах.
Тренировочные игры представляют собой наиболее эффективную форму подготовки для лиц, занимающих руководящие должности. Такие игры позволяют участникам практиковаться в решении таких вопросов, как порядок оповещения и сбора высших должностных лиц, технологии применения в аварийно-спасательных работах и др. Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
er неотложные мероприятия, организация помощи городским коммунальщикам в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, комплексное оказание помощи и услуг пострадавшему населению и ряд других общегородских мероприятий.
В начале года на одной из станций Московского метрополитена прошли тактико-специальные учения по координации действий городских служб по ликвидации последствий возможного террористического акта с применением опасных химических веществ. В ходе учений был разработан ряд практических мероприятий, направленных на повышение эффективности аварийно-спасательных работ в таких условиях, которые в настоящее время переданы на рассмотрение в Правительство Москвы.
Важное место в нашей работе занимает обучение молодежи. В прошлом году совместно с Комитетом по образованию Москвы мы начали подготовку студентов столичных вузов для службы в резерве спасателей. Для учащихся всех классов начальных и средних школ также был введен курс под названием «Принципы повседневной безопасности». Количество участников соревнований «Школа безопасности» постоянно растет. С каждым годом все больше школьников принимают участие в летних лагерях «Юный спасатель».
Что касается мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, то нельзя забывать, что город также должен быть готов к ликвидации их последствий. Основным элементом этой системы является Центр управления кризисными ситуациями, который предназначен для сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, информирования населения и принятия обоснованных решений по действиям в таких ситуациях.
В настоящее время планируется создание Единого контрольно-диспетчерского центра по городу Москве на базе Московского городского центра управления кризисными ситуациями и Центра управления силами Управления Государственной противопожарной службы МЧС. Этот новый центр, доступный по номеру 01, будет способствовать оперативному сбору и обработке экстренных сообщений, анализу огромного объема информации в крайне срочных условиях и координации действий всех диспетчерских служб, входящих в единую диспетчерскую службу города. система.
Текущий суммарный ежедневный объем для двух упомянутых выше центров составляет примерно 6000 вызовов. Прогнозируется, что после перехода на единый телефонный номер 01 число только звонков вырастет до 18 000 в день. Это потребует проведения большого комплекса организационных и технических изменений с учетом зарубежного опыта работы аварийно-спасательных служб по единым телефонным номерам типа 112 и 911.
Создание, обучение и развитие сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций имеет огромное значение в функционировании системы. С этой целью в столице создана Московская городская поисково-спасательная служба. Также в сотрудничестве с нами в городе работают различные спасательные формирования МЧС и ряд коммерческих структур. Если крупная чрезвычайная ситуация-
Страница 74 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
, планируется усиление спасательной службы за счет привлечения специалистов и техники из других городских организаций.
С момента создания городской поисково-спасательной службы спасатели провели около 60 000 аварийно-спасательных работ и спасли более 25 000 человек. Только в 2002 году московские пожарные ликвидировали около 7000 пожаров. Своевременные и умелые действия персонала медицинской службы города спасли жизни тысячам москвичей, попавших в чрезвычайные ситуации и аварии.
К сожалению, москвичи вынуждены на практике противостоять бесчеловечным терактам. Мы глубоко разделяем боль и страдания других стран, затронутых чрезвычайными ситуациями любого рода. Поэтому правительство Москвы уделяет большое внимание гуманитарным операциям, в том числе международного масштаба. Мы оказываем гуманитарную помощь страдающему населению различных регионов России и других стран, в том числе Косово, Афганистана, Кореи, Боливии, Балкан, Германии, Чехии и других.
В целом можно сделать вывод, что Правительство Москвы уделяет большое внимание международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом и преступностью, ликвидации последствий террористических актов, природных и техногенных катастроф. В последние годы налажены устойчивые контакты между правоохранительными и экстренными службами на муниципальном уровне в рамках комплексного сотрудничества Москвы с зарубежными городами, в том числе в Европе. Осуществляется тесное сотрудничество с городами Вена, Берлин, Мадрид, Дублин, Хельсинки и др. в форме обмена информацией, обмена и обучения специалистов, совместных учений.
В мае 2002 года по инициативе Мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова было созвано совещание сотрудников правоохранительных органов европейских стран для улучшения координации в борьбе с терроризмом. Кроме того, в июне 2003 года в Москве планируется проведение международного совещания по вопросам безопасности в крупных городах.
В заключение хотелось бы сказать, что созданная в Москве система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций готов тесно сотрудничать в XXI веке со всеми, кто дорожит идеалами гуманизма и защитой важнейшего права человека — права на жизнь.
Страница 69 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 70 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 71 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 72 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 73 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 74 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Далее: КИБЕРТЕРРОРИЗМ Взгляд на исследования кибербезопасности в США »
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Администрация Байдена объявляет о новой гуманитарной помощи, помощи развитию и демократии Украине и окружающему региону
Соединенные Штаты гордятся тем, что являются крупнейшим донором гуманитарной, демократической и правозащитной помощи Украине, работая в тесном сотрудничестве с нашими европейскими партнерами. Мы по-прежнему привержены обеспечению того, чтобы те, кто пострадал от агрессивной войны президента Путина, особенно уязвимые группы населения, такие как женщины, дети, лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и интерсексуалы (ЛГБТКИ+), а также лица с ограниченными возможностями, имели доступ к еде и чистой воде. , жилье и медицинское обслуживание. Помимо помощи нуждающимся в Украине, мы поддерживаем усилия соседей Украины и Европейского Союза по приему и размещению миллионов беженцев. И мы сделаем все возможное, чтобы приветствовать украинцев в Соединенных Штатах.
Сегодня Соединенные Штаты объявляют, что мы готовы предоставить более 1 миллиарда долларов США в виде нового финансирования для оказания гуманитарной помощи тем, кто пострадал от войны России на Украине и ее серьезных последствий во всем мире, включая заметный рост отсутствия продовольственной безопасности, в ближайшие месяцы. Это финансирование обеспечит продовольствие, кров, чистую воду, медикаменты и другие формы помощи. Мы также объявляем о дополнительном финансировании демократии и прав человека в размере 320 миллионов долларов для Украины и ее соседей. С 2021 года Соединенные Штаты предоставили региону Европы и Евразии более 1,1 миллиарда долларов США в области экономики, здравоохранения, демократии и прав человека, а также гуманитарной помощи.
В дополнение к нашей гуманитарной помощи Соединенные Штаты продолжают поддерживать инициативы общественного здравоохранения в Украине и регионе, направленные на сдерживание распространения инфекционных заболеваний, таких как полиомиелит, туберкулез и COVID, а также на то, чтобы обеспечить доступ пациентов к медицинской помощи. Забота. И мы по-прежнему привержены защите и укреплению демократического правления, прав человека и борьбе с коррупцией в Украине и ее соседях, поскольку вместе мы отвергаем автократию и агрессию.
- Предоставление убежища перемещенным украинцам. Хотя мы ожидаем, что многие украинцы предпочтут остаться в Европе поближе к своим семьям и своим домам в Украине, сегодня Соединенные Штаты объявляют о планах принять до 100 000 украинцев и других лиц, спасающихся от российской агрессии, с помощью всего спектра законных путей, включая Программа приема беженцев в США. В частности, мы работаем над расширением и разработкой новых программ с упором на прием украинцев, члены семьи которых находятся в США. Соединенные Штаты и Европейский Союз также тесно координируют свои действия, чтобы эти усилия и другие формы гуманитарного допуска или перемещения дополняли друг друга и оказывали столь необходимую поддержку соседям Украины.
- Поддержка гуманитарной помощи в Украине. Сегодня администрация Байдена объявляет, что мы готовы выделить более 1 миллиарда долларов нового финансирования на гуманитарную помощь, чтобы поддержать людей в Украине и помочь тем, кто пострадал от глобальных последствий российской войны. Эта поддержка опирается на группу гуманитарного реагирования из 25 человек, которую Соединенные Штаты направили в регион для оценки потребностей, оказания помощи и тесного взаимодействия с Организацией Объединенных Наций, НПО и правительством Украины, включая Государственную службу по чрезвычайным ситуациям Украины. При поддержке Соединенных Штатов, союзников и партнеров Всемирная продовольственная программа работает над тем, чтобы обеспечить 3,1 миллиона человек в Украине готовыми к употреблению пайками, консервами, хлебом, пшеницей, мукой и маслом. Гуманитарные организации, финансируемые США, в Украине управляют мобильными медицинскими бригадами и доставляют предметы первой необходимости и лекарства в центры общественного здравоохранения, обеспечивая продолжение оказания первичной медико-санитарной помощи, травматологической помощи и вакцинации. В коллективных приютах в таких местах, как Мариуполь или Львов, гуманитарные организации раздают одеяла, емкости с водой и гигиенические наборы с мылом, зубной пастой, подгузниками и туалетной бумагой, чтобы помочь тысячам внутренне перемещенных лиц и уменьшить распространение болезней. Мобильные группы также оказывают психологическую поддержку, обеспечивая доступ к услугам и защиту особо уязвимых групп населения от рисков, включая гендерное насилие, торговлю детьми и наземные мины.
- Помощь тем, кто бежал в регион. С 24 февраля Соединенные Штаты уже предоставили более 123 миллионов долларов в дополнение к работе соседних стран и Европейского Союза по приему и размещению миллионов беженцев, в том числе 48 миллионов долларов в Польше, 30 миллионов долларов в Молдове, 10 миллионов долларов в Румынии, 9 миллионов долларов в Венгрии и 4 миллиона долларов в Словакии. Гуманитарные организации, финансируемые США, работают в партнерстве с правительствами принимающих стран над запуском денежных программ, которые предоставляют беженцам временную помощь в виде еды, жилья и медицинского обслуживания до тех пор, пока они не смогут работать или получать социальную поддержку. Помимо консультирования, юридической помощи, психического здоровья и психологической поддержки, американские партнеры оказывают медицинскую помощь беженцам, включая профилактику инфекций и борьбу с ними, а также помощь в области сексуального и репродуктивного здоровья, а также предоставляют безопасную питьевую воду, укрепляют санитарную инфраструктуру и обеспечивают беженцы с предметами домашнего обихода и материалами для убежища. США направили в регион координаторов по делам беженцев для работы с правительствами соседних стран, ООН и другими гуманитарными организациями и донорами. Кроме того, США выделили 5,5 млн долларов для обеспечения безопасного и упорядоченного возвращения до 20 000 граждан третьих стран домой из Украины.
- Укрепление демократии и прав человека в Украине и соседних государствах. В соответствии с обязательством президента Байдена поддерживать демократию и права человека во всем мире Соединенные Штаты запускают Европейскую инициативу демократической устойчивости (EDRI), которая предназначена для предоставления не менее 320 миллионов долларов нового финансирования для поддержки социальной устойчивости и защиты прав человека в Украина и соседние страны. Ожидается, что EDRI будет поддерживать свободу СМИ и противодействовать дезинформации, повышать безопасность активистов и уязвимых групп, включая ЛГБТКИ+, повышать устойчивость к стратегической коррупции и клептократии, укреплять демократические и антикоррупционные институты и верховенство закона в регионе, а также поддерживать ответственности за нарушения прав человека и международного права. Внедрение EDRI будет тесно координироваться с Европейским союзом и другими партнерами.
- Привлечение к ответственности за военные преступления России в Украине. Важным компонентом EDRI будет поддержка усилий по документированию и сохранению доказательств возможных военных преступлений, совершенных в Украине. Соединенные Штаты уже поддерживают несколько таких инициатив. Новые направления деятельности, в том числе создание центра наблюдения за конфликтами, будут собирать информацию, которой можно будет поделиться с рядом усилий по обеспечению подотчетности на национальном и международном уровнях, призванных привлечь Россию к ответственности за ее действия.
- Защита детей и других уязвимых групп населения. Дальнейшее неспровоцированное вторжение России в Украину представляет непосредственную и растущую угрозу жизни и благополучию 7,5 миллионов детей страны, которые сталкиваются с нападениями на школы, ранениями от мин и взрывчатых веществ и торговлей детьми. В ответ на это как в Украине, так и в соседних странах Соединенные Штаты поддерживают Центры поддержки защиты детей и семьи, где профессиональные социальные работники, специалисты в области психического здоровья и лица, оказывающие юридическую помощь, могут помочь детям, женщинам-главам домохозяйств, лицам с ограниченными возможностями, пожилых людей и других уязвимых групп населения. Эти центры предлагают безопасные места для психосоциальной поддержки, гигиены, здоровья и питания; обеспечить розыск семьи для несопровождаемых детей; а также защиту от сексуальной эксплуатации и насилия. При поддержке девяти различных организаций Соединенные Штаты также поддерживают 55 мобильных групп защиты для предотвращения разлучения семей, смягчения последствий гендерного насилия, информирования о рисках, связанных с минами и пережитками войны, и устранения психологических последствий войны.
- Укрепление общественного здоровья. С 24 февраля правительство США быстро ускорило поддержку украинской системы здравоохранения и систем в регионе в дополнение к ранее финансируемым программам. Внутри Украины партнеры из правительства США предоставляют критически важные медицинские товары, расширяют поддержку иммунизации в районах, испытывающих приток внутренне перемещенных лиц, и поддерживают непрерывность услуг по лечению туберкулеза и ВИЧ / СПИДа, чтобы пациенты не теряли доступ к жизненно важным методам лечения, в том числе путем закупки Антиретровирусные препараты на сумму 6,1 миллиона долларов, перепрофилирование мобильных фургонов для тестирования на ВИЧ, а также расширенная поддержка пациентов и доставка лекарств на дом. Правительство США также поддерживает Министерство здравоохранения и Всемирную организацию здравоохранения, оказывая техническую помощь по таким вопросам, как иммунизация, реагирование на вспышки, безопасность крови и общая координация реагирования на чрезвычайные ситуации. Центры США по контролю и профилактике заболеваний также поддерживают Министерство здравоохранения в объединении потребностей в лекарствах из более чем 5000 государственных, частных и академических учреждений, чтобы направлять и определять приоритеты усилий по оказанию гуманитарной помощи, помогая Министерству здравоохранения перемещать и расширять складские запасы. и возможности доставки лекарств. Правительство США также сотрудничает с Центром общественного здравоохранения Украины, чтобы включить в список всех выпускников Программы обучения полевой эпидемиологии (FETP) в стране, прошедших обучение в CDC, и поддержать перемещение критически важного оборудования и персонала общественного здравоохранения в пределах Украины, чтобы смягчить последствия эпидемии. Российское вторжение в инфраструктуру общественного здравоохранения. Эти команды дополняют гуманитарный ответ, следя за состоянием здоровья населения Украины, включая беженцев и внутренне перемещенных лиц, уделяя особое внимание COVID-19., ВИЧ, туберкулез, корь, полиомиелит, психическое здоровье, неинфекционные заболевания и здоровье матери и ребенка.
- Защита глобальной продовольственной безопасности. Агрессивная война России угрожает нарушить поставки важнейших сельскохозяйственных товаров из региона Черного моря, поставив под угрозу глобальную продовольственную безопасность, особенно для уязвимых групп населения на Ближнем Востоке и в Африке. Соединенные Штаты в рамках инициативы «Продовольствие во имя будущего» и наших обязательств в области питания предоставят более 11 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет на борьбу с угрозами продовольственной безопасности и недоеданием во всем мире — с программами во многих странах, уязвимых к увеличению количества продовольствия и цены на удобрения.